Пополь Вух (Джинастера)
Пополь Вух: Сотворение мира майя , соч. 44) — аргентинского симфоническая поэма композитора семичастная Альберто Хинастера . Произведение, которое остается незавершенным, было написано между 1975 и 1983 годами. Впервые оно было исполнено Симфоническим оркестром Сент-Луиса под руководством Леонарда Слаткина в Пауэлл-холле в Сент-Луисе 7 апреля 1989 года. [ 1 ] [ 2 ]
Состав
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Первоначально «Пополь Вух» был заказан Филадельфийским оркестром под управлением Юджина Орманди в 1975 году. Джинастера основал музыку на одноименном майя создании мифе о Пополь Вух . Хотя Джинастера намеревался написать всего восемь частей для произведения, композитор внезапно скончался в июне 1983 года, завершив только семь частей произведения. Таким образом, Филадельфийский оркестр отказался исполнить премьеру незавершенной композиции. Сам Орманди умер в 1985 году, и партитура оставалась почти забытой среди бумаг Джинастеры, пока его подруга, пианистка Барбара Ниссман, не представила ее вниманию Леонарда Слаткина, тогдашнего директора Симфонического оркестра Сент-Луиса. Таким образом, мировая премьера «Пополь Вух» состоялась 7 апреля 1989 года, почти через шесть лет после смерти Джинастеры. Хотя общепризнано, что ненаписанная часть была бы финалом только для ударных инструментов, [ 3 ] [ 4 ] Перед премьерой Слаткин предположил, что это могла быть предпоследняя часть и что нынешний финал действительно является тем, чем Джинастера намеревался завершить произведение. [ 5 ]
Структура
[ редактировать ]Пополь Вух длится около 25 минут и состоит из семи коротких частей:
- Ночь Времени
- Рождение Земли
- Пробуждение природы
- Крик творения
- Большой дождь
- Волшебная кукурузная церемония
- Солнце, Луна и Звезды
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение партитуровано для большого оркестра, состоящего из трёх флейт (2-й и 3-й дублирующий пикколо ), трёх гобоев (3-й дублирующий английский рожок ), трёх кларнетов (2-й дублирующий кларнет ми-бемоль ; 3-й дублирующий бас-кларнет ), трёх фаготов (3-й дублирующий кларнет). контрафагот ), четыре валторны , четыре трубы , четыре тромбона , туба , литавры , четыре перкуссиониста, две арфы , фортепиано (удвоенная челеста ) и струнные . [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Рецензируя мировую премьеру, Майкл Киммельман из The New York Times скромно похвалил «Пополь Вух» , отметив: «Это произведение предлагало достаточно колористического очарования, по крайней мере, в этом бурном исполнении, чтобы поддерживать внимание слушателя на протяжении почти 30 минут». [ 5 ] Эндрю Клементс из The Guardian заметил: «Тем не менее, как торс он по-прежнему впечатляюще последователен, в стиле, который в значительной степени опирается на« примитивизм » Стравинского и Бартока , с текстурами, в которых преобладает огромный диапазон экзотических перкуссий». [ 4 ] Элиза Зайферт из WHQR также похвалила его: « Пополь Вух выделяется в спектре музыки двадцатого века». [ 6 ]
Однако Майкл Оливер из Gramophone назвал это «разочаровывающим произведением». Несмотря на то, что он отмечал его «яркую, тонкую или загадочную звучность», Оливер писал: «Его шесть [ sic ] в основном коротких движений носят скорее спазматический, чем кумулятивный характер, а общий эффект заключается в несвязанных событиях, которые с таким же успехом можно было бы разыграть в другом порядке; Можно предположить, что Джинастера просто увязла в этой пьесе». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джинастера, Альберто (1983). «Пополь Вух» . Бузи и Хоукс . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ Вежбицкий, Джеймс (10 апреля 1989 г.). «Симфония представляет пьесу Джинастеры». Пост-отправка Сент-Луиса . п. 52.
- ^ Кюло, Юбер (10 сентября 2010 г.). «ГИНАСТЕРА – Попул Вух: Сотворение майя» . MusicWeb-International . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Клементс, Эндрю (15 апреля 2010 г.). «Джинастера: Попул Вух; Кантата для Волшебной Америки» . Хранитель . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Киммельман, Майкл (29 апреля 1989 г.). «Рецензии/Музыка; Легенда о сотворении мира майя для оркестра» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ Зайферт, Элиза (20 сентября 2012 г.). «Музыкальное обозрение: Джинастера изображает энергичного аргентинца в Пополь Вух» . ВЦКР . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ Оливер, Майкл (май 1993 г.). «Оркестровые произведения Гайдна/Гинастера/Стравинского» . Граммофон . Проверено 27 апреля 2017 г.