Концерт для арфы (Джинастера)
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( декабрь 2022 г. ) |
Концерт арфы для Альберто Джинастеры был написан в 1956 году и впервые исполнен в 1965 году. Он был заказан Эдной Филлипс , арфисткой Филадельфийского оркестра . К моменту, когда произведение было готово к премьере, Филлипс уже вышел на пенсию, поэтому сольную партию исполнил испанский арфист Никанор Сабалета с Филадельфийским оркестром под управлением Юджина Орманди . Арфистка Хайди Левалдер начала исполнять концерт в 1970-х годах и исполняла его почти со всеми профессиональными оркестрами США, иногда несколько раз, а иногда и несколько раз. Она установила его как стандартный репертуар, почти обязательный для начинающих солистов. К 1985 году это была самая популярная работа Джинастеры, что сделало его одним из самых прибыльных для издателя Boosey & Hawkes. С тех пор его исполняли по всему миру и много раз записывали. В репертуаре арфы это один из десяти самых исполняемых концертов и, вероятно, один из пяти самых исполняемых концертов.
В 2016 году, к столетию со дня рождения композитора, состоялся ряд выступлений, в том числе выступления французской арфистки Мари-Пьера Лангламе и Берлинского филармонического оркестра под управлением Хуанхо Мена . [ 1 ]
Инструментарий
[ редактировать ]- Деревянные духовые инструменты
- 2 флейты (2 флейты с двойным пикколо )
- 2 гобоя
- 2 кларнета B ♭
- 2 фагота
- Перкуссия
- Литавры
- Бубен
- Полевой барабан
- Тарелки
- Ксилофон
- Селеста
- Различные предметы латинской ударной техники
Выбор арфы
[ редактировать ]На момент написания композиции в 1958 году Хинастера находился в периоде, который он описал как «субъективный национализм», а национализм для него означал использование и включение элементов аргентинского фольклора. Хотя сегодня гитара больше всего ассоциируется с Испанией, Центральной и Южной Америкой, так было не всегда. Арфа была главным инструментом периода испанского Возрождения и раннего барокко, широко завезенного в Новый Свет миссионерами, а народные арфы остаются неотъемлемой частью традиционной музыки по всей Латинской Америке . Таким образом, Джинастера смог включить в свои работы элементы как традиционной эстетики, так и латиноамериканской арфы. [ 2 ]
Движения
[ редактировать ]- Аллегро справа
- Очень умеренный
- Свободно капризная – Живая
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Родригес (2016). «Танцуй, берлинец!» . Страна . Проверено 7 августа 2016 г.
- ^ Концертные программы мая, июня 2024 г. , Сингапурский симфонический оркестр, Сингапур, 2024 г., \https://issuu.com/ssogroup/docs/singapore_symphony_may-jun_2024 . Проверено 26 мая 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Джинастера, Альберто. «Концерт для арфы. Соч. 25». (Бузи и Хоукс, 1974).