Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Джинастера)
Фортепианный концерт № 2 , соч. 39) — второй фортепианный концерт аргентинского композитора Альберто Хинастеры . Произведение было заказано Симфоническим оркестром Индианаполиса для пианистки Хильды Сомер, которой посвящен концерт. Впервые он был исполнен Сомером и Симфоническим оркестром Индианаполиса под управлением Излера Соломона 22 марта 1973 года. [ 1 ] [ 2 ]
Состав
[ редактировать ]Структура
[ редактировать ]Концерт длится около 35 минут и состоит из четырех частей :
- I. 32 Вариации на аккорд Бетховена
- II. Шутка для левой руки
- III. Почти фантастика
- IV. Очень ранний каденс и окончание
Первая и четвертая части концерта отдают дань уважения музыке Людвига ван Бетховена и Фредерика Шопена . Первая часть, например, представляет собой набор из 32 вариаций, вдохновленных семинотным аккордом в такте 208 финала Девятой симфонии Бетховена . Само количество вариаций является отсылкой к Бетховену, чьи 32 вариации до минор и 32 фортепианные сонаты являются одними из самых значительных его произведений. Двадцать вторая вариация части дополнительно отсылает к началу Сонаты для фортепиано № 26 Бетховена, Les Adieux . Точно так же четвертая часть была вдохновлена темой из одиннадцати нот из последней части Сонаты для фортепиано № 2 си-бемоль минор Шопена . [ 1 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение написано для фортепиано соло и большого оркестра, состоящего из трех флейт (3-й дублирующий пикколо ), трех гобоев (3-й дублирующий английский рожок ), трех кларнетов (3-й дублирующий бас-кларнет ), трех фаготов (3-й дублирующий контрфагот ), четырех валторн , четыре трубы , четыре тромбона , туба , литавры , три перкуссиониста, арфа , челеста и струны . [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Рецензируя мировую премьеру, музыкальный критик Патрик Корбин из The Indianapolis Star написал: «Это блестящее, ударное произведение в современном ключе, требующее ослепительной виртуозности со стороны солиста». [ 2 ] Рецензируя запись Сяинь Ванга и Филармонического оркестра BBC в 2016 году , Эндрю Фарах-Колтон из Gramophone заметил: «Тематический материал заимствован из диссонансного, хрустящего аккорда, открывающего финал Девятой симфонии Бетховена, и во всем произведении чувствуется трогательное чувство. оглядываясь назад в прошлое, но при этом решительно глядя вперед». Он добавил: «Я всегда считал это произведение уступающим более популярному Первому концерту ; эта запись заставила меня серьезно пересмотреть это мнение». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джинастера, Альберто (1972). «Фортепианный концерт № 2 соч. 39» . Бузи и Хоукс . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Корбин, Патрик (23 марта 1973 г.). «Мировая премьера функций ISO». Звезда Индианаполиса . п. 36.
- ^ Фарах-Колтон, Эндрю (январь 2017 г.). «ГИНАСТЕРА Фортепианный концерт № 2. Панамби» . Граммофон . Проверено 21 апреля 2017 г.