Jump to content

Карло Коссутта

Карло Коссутта ( словенский : Карло Кошута ; 8 мая 1932 - 22 января 2000) был выдающимся итальянским драматическим тенором словенского происхождения, сделавшим крупную международную оперную карьеру, продолжавшуюся с середины 1950-х до конца 1990-х годов. свою карьеру в Театре Колон в Буэнос-Айресе регулярно пел с 1958 по 1998 год Он начал и закончил . , где серия выступлений в Королевской опере в Лондоне в 1960-е годы. В 1970-е годы его международная карьера резко пошла вверх благодаря выступлениям в большинстве крупнейших оперных театров Европы и США. Он оставался активным на международной арене в 1980-е годы, но его карьера значительно замедлилась в 1990-х годах после того, как он заболел раком печени.

У Коссутты был мощный голос, подкрепленный хорошей техникой, обеспечивающей исключительную выносливость. Он преуспел в драматическом и теноровом репертуаре, особенно преуспел в операх Джузеппе Верди . Особую известность получил благодаря исполнению заглавной партии в опере Верди « Отелло» и роли Поллиона в Беллини » «Норма . Хотя его достижения ставят его в число ведущих теноров своего поколения, он так и не достиг звездного статуса своих ранних современников, таких как Франко Корелли и Марио дель Монако , или более поздних, таких как Пласидо Доминго и Лучано Паваротти .

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Родился в Санта-Кроче ( словенский : Križ ) недалеко от Триеста ( словенский : Trst ), Италия, в словенской семье. Окончив два года средней школы со словенским языком обучения в Триесте, он эмигрировал в Аргентину в 1948 году, где сначала работал плотником по мебели вместе со своим дядей Анджело Хроватином. [ 1 ] После открытия своих вокальных способностей он учился пению у Манфредо Мизелли , Марио Мелани и Артуро Волкена в Буэнос-Айресе . Его профессиональный оперный дебют состоялся в 1956 году в небольшом аргентинском театре в партии Альфредо в опере Верди « Травиата» . Его первое заметное выступление произошло два года спустя, когда он впервые появился в Театре Колон в роли Кассио в опере Верди « Отелло» в 1958 году. Он регулярно пел в этом доме в течение следующих четырех десятилетий, первоначально в основном в ролях второго плана. Среди первых заметных выступлений в Театре Колон Эдгардо в «Люсии ди Ламмермур» (1959), Марио Каварадосси в «Тоске» (1962) и Родольфо в «Богеме» (1963). [ 2 ]

Поднимитесь к международному успеху

[ редактировать ]

1964 год стал важной вехой в карьере Коссутты. Это ознаменовало начало его правления в Театре Колон, где в 1964 году он исполнил четыре роли: главную роль в мировой премьере « Альберто Джинастеры » Дона Родриго Верди , Габриэле Адорно в «Симоне Бокканегра» , Калафа в Ферруччо Бузони » « Турандот , и заглавная роль в «Царе Эдипе» (Стравинский). В том же году он начал свою международную оперную карьеру, дебютировав в Европе в Лондоне в опере Королевской Ковент-Гарден в партии герцога Мантуанского в знаменитой постановке «Риголетто » Верди .

С 1965 по 1970 год Коссутта был главным драматическим тенором Театра Колон, исполняя такие разноплановые партии, как Альфредо, Энцо Гримальдо в « Понкьелли » Джоконде , Ясон в Луиджи Керубини » « Медее , Оттон в Клаудио Монтеверди » «Инкоронации Поппеи , Пинкертон. » Пуччини в «Мадам Баттерфляй » Верди , Риккардо в «Бале-маскараде , Ульдино в « Аттиле » Верди и других. В это время его международная карьера продолжалась. Он дебютировал в Америке в Лирической опере Чикаго 4 октября 1963 года в роли Абдалло в «Набукко» Верди и в этом сезоне также пел Кассио в «Отелло» и Вальтера в «Тангейзере». Он вернулся в Чикаго в 1966 году в роли Дмитрия в « Борисе Годунове» , Дона Карло в 1971 году, Габриэле Адорно в « Симоне Бокканегре» в 1974 году, Отелло в 1975 году, Дика Джонсона в « Фанчулле дель Вест» в 1978 году и Самсона в 1981 году. Он вернулся в Ковент-Гарден в 1965 году. спеть Туридду в Пьетро Масканьи и «Сельской чести» снова в 1968 году изобразить главного героя в « Доне Карлосе» Верди . Его дебют в Венской государственной опере состоялся в 1966 году в партии Каварадосси в опере Пуччини. Тоска , и в течение следующих 25 лет он продолжал появляться там более чем в 130 спектаклях, включая даже роль Фро в «Золоте Рейна» Рихарда Вагнера . В 1970 году выступил в качестве солиста-тенора в постановке « Реквиема » Верди с Чикагским симфоническим оркестром .

После 1970 года международная карьера Коссутты расцвела. Он продолжал регулярно появляться в Театре Колон до 1998 года, но с меньшей частотой, чем в 1960-е годы, поскольку его международная карьера стала более важной. 6 января 1971 года он дебютировал в Немецкой опере в Берлине, исполнив партию Альфреда под Беверли Силлс «Виолетту» . В сезоне 1971–1972 годов Коссутта дебютировал в Ла Скала , Лирическом театре Джузеппе Верди , Фестивале деи Дуэ Монди , Национальной опере Парижа . 23 сентября 1972 года он впервые выступил в Опере Сан-Франциско, Верди исполнив Радамеса в «Аиде» . 17 февраля 1973 года Коссутта дебютировал в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, исполнив партию Поллиона в опере Беллини « Норма» с Монсеррат Кабалье в заглавной партии, Фиоренце Коссотто в роли Адальжизы, Джорджо Тоцци в роли Оровезо, Чарльза Энтони в роли Флавио и дирижера. Карло Феличе Чилларио . В августе 1973 года он впервые выступил на фестивале Arena di Verona и снова вернулся туда летом 1974 года. Он исполнил заглавную партию в опере Верди. Отелло впервые выступил в Ковент-Гарден в 1974 году, и эта роль стала одной из его визитных карточек в течение следующего десятилетия. [ 3 ] В том же году он дебютировал в Москве в партии Радамеса во время европейского турне с Ла Скала.

В 1975 году Коссутта спел Манрико в опере Верди «Трубадур» во Дворце Гарнье Верди , вернувшись туда в 1979 году, чтобы спеть Исмаила в «Набукко» , оба с Виорикой Кортес . В 1977 году Коссутта принял участие в высоко оцененной полной записи «Отелло» с Маргарет Прайс в роли Дездемоны, Габриэлем Бакье в роли Яго и сэром Георгом Шолти , дирижирующим Венским филармоническим оркестром . В том же году он впервые из многих выступил в Гамбургской государственной опере , где был постоянным гостем до конца своей карьеры. В 1978 году Коссутта заменил младшего тенора Пласидо Доминго в в опере Сан-Франциско исполнении «Отелло» ; Доминго вернул долг несколько лет спустя, в 1983 году. В 1979 году Коссутта вернулся в Метрополитен, чтобы снова спеть «Поллиона», на этот раз под «Норма» Ширли Верретт .

Дальнейшая жизнь и карьера

[ редактировать ]

В 1980-х и 1990-х годах Коссутта продолжал появляться в операх по всему миру, хотя его карьера значительно замедлилась, поскольку он начал бороться с раком печени . Он добился ряда успехов в роли Самсона в опере Камиля Сен-Санса « Самсон и Далила» , которую он впервые исполнил в Лирическом театре Джузеппе Верди в 1982 году. В частности, он записал эту роль вживую на Брегенцском фестивале в 1988 году. Его последнее выступление Часть партии была в Гамбурге в 1996 году. Среди других заметных выступлений в эти годы - выступление Дона Альваро в 1986 году в «Силе судьбы» в Опере Сан-Франциско и выступления Манрико в 1991 году в Опере Бастилии и Гамбургской государственной опере. Он также исполнял партии Самсона и Канио в Венской государственной опере в 1991 году.

Коссутта ушел с оперной сцены в 1998 году после своего последнего выступления в Театре Колон в роли Макдуфа в опере Верди «Макбет» . Он умер в Удине .

Избранные записи

[ редактировать ]
  1. ^ «Косутта, Карло (1932–2000) — словенская биография» .
  2. ^ «Биография Карло Коссутты на сайте operissimo.com (на немецком языке)» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 г. Проверено 17 мая 2009 г.
  3. ^ Алан Блит (3 февраля 2000 г.). «Карло Коссутта: Тенор, известный своей четкой интерпретацией партий Верди» . Хранитель . Проверено 17 мая 2009 г.
[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]

Карло Коссутта, тенор из Карсо / тенор из Карсо, 2010, Триест, Comunicarte Edizioni (английский и итальянский текст с компакт-диском)

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d88ceea66b8b23bb173d0bdd094b1b32__1711950000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/32/d88ceea66b8b23bb173d0bdd094b1b32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carlo Cossutta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)