Карло Коссутта
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2012 г. ) |
Карло Коссутта ( словенский : Карло Кошута ; 8 мая 1932 - 22 января 2000) был выдающимся итальянским драматическим тенором словенского происхождения, сделавшим крупную международную оперную карьеру, продолжавшуюся с середины 1950-х до конца 1990-х годов. свою карьеру в Театре Колон в Буэнос-Айресе регулярно пел с 1958 по 1998 год Он начал и закончил . , где серия выступлений в Королевской опере в Лондоне в 1960-е годы. В 1970-е годы его международная карьера резко пошла вверх благодаря выступлениям в большинстве крупнейших оперных театров Европы и США. Он оставался активным на международной арене в 1980-е годы, но его карьера значительно замедлилась в 1990-х годах после того, как он заболел раком печени.
У Коссутты был мощный голос, подкрепленный хорошей техникой, обеспечивающей исключительную выносливость. Он преуспел в драматическом и теноровом репертуаре, особенно преуспел в операх Джузеппе Верди . Особую известность получил благодаря исполнению заглавной партии в опере Верди « Отелло» и роли Поллиона в Беллини » «Норма . Хотя его достижения ставят его в число ведущих теноров своего поколения, он так и не достиг звездного статуса своих ранних современников, таких как Франко Корелли и Марио дель Монако , или более поздних, таких как Пласидо Доминго и Лучано Паваротти .
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Родился в Санта-Кроче ( словенский : Križ ) недалеко от Триеста ( словенский : Trst ), Италия, в словенской семье. Окончив два года средней школы со словенским языком обучения в Триесте, он эмигрировал в Аргентину в 1948 году, где сначала работал плотником по мебели вместе со своим дядей Анджело Хроватином. [ 1 ] После открытия своих вокальных способностей он учился пению у Манфредо Мизелли , Марио Мелани и Артуро Волкена в Буэнос-Айресе . Его профессиональный оперный дебют состоялся в 1956 году в небольшом аргентинском театре в партии Альфредо в опере Верди « Травиата» . Его первое заметное выступление произошло два года спустя, когда он впервые появился в Театре Колон в роли Кассио в опере Верди « Отелло» в 1958 году. Он регулярно пел в этом доме в течение следующих четырех десятилетий, первоначально в основном в ролях второго плана. Среди первых заметных выступлений в Театре Колон Эдгардо в «Люсии ди Ламмермур» (1959), Марио Каварадосси в «Тоске» (1962) и Родольфо в «Богеме» (1963). [ 2 ]
Поднимитесь к международному успеху
[ редактировать ]1964 год стал важной вехой в карьере Коссутты. Это ознаменовало начало его правления в Театре Колон, где в 1964 году он исполнил четыре роли: главную роль в мировой премьере « Альберто Джинастеры » Дона Родриго Верди , Габриэле Адорно в «Симоне Бокканегра» , Калафа в Ферруччо Бузони » « Турандот , и заглавная роль в «Царе Эдипе» (Стравинский). В том же году он начал свою международную оперную карьеру, дебютировав в Европе в Лондоне в опере Королевской Ковент-Гарден в партии герцога Мантуанского в знаменитой постановке «Риголетто » Верди .
С 1965 по 1970 год Коссутта был главным драматическим тенором Театра Колон, исполняя такие разноплановые партии, как Альфредо, Энцо Гримальдо в « Понкьелли » Джоконде , Ясон в Луиджи Керубини » « Медее , Оттон в Клаудио Монтеверди » «Инкоронации Поппеи , Пинкертон. » Пуччини в «Мадам Баттерфляй » Верди , Риккардо в «Бале-маскараде , Ульдино в « Аттиле » Верди и других. В это время его международная карьера продолжалась. Он дебютировал в Америке в Лирической опере Чикаго 4 октября 1963 года в роли Абдалло в «Набукко» Верди и в этом сезоне также пел Кассио в «Отелло» и Вальтера в «Тангейзере». Он вернулся в Чикаго в 1966 году в роли Дмитрия в « Борисе Годунове» , Дона Карло в 1971 году, Габриэле Адорно в « Симоне Бокканегре» в 1974 году, Отелло в 1975 году, Дика Джонсона в « Фанчулле дель Вест» в 1978 году и Самсона в 1981 году. Он вернулся в Ковент-Гарден в 1965 году. спеть Туридду в Пьетро Масканьи и «Сельской чести» снова в 1968 году изобразить главного героя в « Доне Карлосе» Верди . Его дебют в Венской государственной опере состоялся в 1966 году в партии Каварадосси в опере Пуччини. Тоска , и в течение следующих 25 лет он продолжал появляться там более чем в 130 спектаклях, включая даже роль Фро в «Золоте Рейна» Рихарда Вагнера . В 1970 году выступил в качестве солиста-тенора в постановке « Реквиема » Верди с Чикагским симфоническим оркестром .
После 1970 года международная карьера Коссутты расцвела. Он продолжал регулярно появляться в Театре Колон до 1998 года, но с меньшей частотой, чем в 1960-е годы, поскольку его международная карьера стала более важной. 6 января 1971 года он дебютировал в Немецкой опере в Берлине, исполнив партию Альфреда под Беверли Силлс «Виолетту» . В сезоне 1971–1972 годов Коссутта дебютировал в Ла Скала , Лирическом театре Джузеппе Верди , Фестивале деи Дуэ Монди , Национальной опере Парижа . 23 сентября 1972 года он впервые выступил в Опере Сан-Франциско, Верди исполнив Радамеса в «Аиде» . 17 февраля 1973 года Коссутта дебютировал в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, исполнив партию Поллиона в опере Беллини « Норма» с Монсеррат Кабалье в заглавной партии, Фиоренце Коссотто в роли Адальжизы, Джорджо Тоцци в роли Оровезо, Чарльза Энтони в роли Флавио и дирижера. Карло Феличе Чилларио . В августе 1973 года он впервые выступил на фестивале Arena di Verona и снова вернулся туда летом 1974 года. Он исполнил заглавную партию в опере Верди. Отелло впервые выступил в Ковент-Гарден в 1974 году, и эта роль стала одной из его визитных карточек в течение следующего десятилетия. [ 3 ] В том же году он дебютировал в Москве в партии Радамеса во время европейского турне с Ла Скала.
В 1975 году Коссутта спел Манрико в опере Верди «Трубадур» во Дворце Гарнье Верди , вернувшись туда в 1979 году, чтобы спеть Исмаила в «Набукко» , оба с Виорикой Кортес . В 1977 году Коссутта принял участие в высоко оцененной полной записи «Отелло» с Маргарет Прайс в роли Дездемоны, Габриэлем Бакье в роли Яго и сэром Георгом Шолти , дирижирующим Венским филармоническим оркестром . В том же году он впервые из многих выступил в Гамбургской государственной опере , где был постоянным гостем до конца своей карьеры. В 1978 году Коссутта заменил младшего тенора Пласидо Доминго в в опере Сан-Франциско исполнении «Отелло» ; Доминго вернул долг несколько лет спустя, в 1983 году. В 1979 году Коссутта вернулся в Метрополитен, чтобы снова спеть «Поллиона», на этот раз под «Норма» Ширли Верретт .
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]В 1980-х и 1990-х годах Коссутта продолжал появляться в операх по всему миру, хотя его карьера значительно замедлилась, поскольку он начал бороться с раком печени . Он добился ряда успехов в роли Самсона в опере Камиля Сен-Санса « Самсон и Далила» , которую он впервые исполнил в Лирическом театре Джузеппе Верди в 1982 году. В частности, он записал эту роль вживую на Брегенцском фестивале в 1988 году. Его последнее выступление Часть партии была в Гамбурге в 1996 году. Среди других заметных выступлений в эти годы - выступление Дона Альваро в 1986 году в «Силе судьбы» в Опере Сан-Франциско и выступления Манрико в 1991 году в Опере Бастилии и Гамбургской государственной опере. Он также исполнял партии Самсона и Канио в Венской государственной опере в 1991 году.
Коссутта ушел с оперной сцены в 1998 году после своего последнего выступления в Театре Колон в роли Макдуфа в опере Верди «Макбет» . Он умер в Удине .
Избранные записи
[ редактировать ]- Де Фалья - Краткая жизнь - Виктория де лос Анхелес , Карло Коссутта, Хуан де Андиа , Ана Мария Игерас , Хосе Мария Игуэро , Габриэль Морено , Виктор де Нарк , Инес Риваденейра , Луис Вильяредхо - Испанский национальный оркестр , Рафаэль Фрюбек де Бургос
- Пуччини — Тоска — Сена Юринак , Карло Коссутта, Эрих Кунц , Ханс Хоттер — Оркестр и хор Венской государственной оперы , Андре Клюйтенс .
- Верди — Отелло — Карло Коссутта, Маргарет Прайс , Габриэль Бакье , Курт Эквилуз , Петер Дворски , Стаффорд Дин , Ханс Хельм , Джейн Бербье , Курт Молль — Оркестр и хор Венской государственной оперы , сэр Георг Шолти .
- Верди — «Трубадур» — Карло Коссутта, Джильда Крус-Ромо , Фьоренца Коссотто , Маттео Манугерра , Агостино Феррин — Хор и оркестр Maggio Musicale Fiorentino , Риккардо Мути .
- Верди — Реквием — Мирелла Френи , Криста Людвиг , Карло Коссутта, Николай Гьяуров — Берлинский филармонический оркестр , Герберт фон Караян .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Косутта, Карло (1932–2000) — словенская биография» .
- ^ «Биография Карло Коссутты на сайте operissimo.com (на немецком языке)» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 г. Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ Алан Блит (3 февраля 2000 г.). «Карло Коссутта: Тенор, известный своей четкой интерпретацией партий Верди» . Хранитель . Проверено 17 мая 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]Карло Коссутта, тенор из Карсо / тенор из Карсо, 2010, Триест, Comunicarte Edizioni (английский и итальянский текст с компакт-диском)