Маргарет Прайс

Дама Маргарет Беренис Прайс DBE (13 апреля 1941 г. - 28 января 2011 г.) [ 1 ] ) была валлийской сопрано .
Ранние годы
[ редактировать ]Прайс родился в Блэквуде , недалеко от Кайрфилли в Южном Уэльсе. Она родилась с деформированными ногами, в четыре года перенесла операцию и всю оставшуюся жизнь страдала от болей в ногах. Она часто присматривала за своим младшим братом Джоном, который родился умственно отсталым. [ 2 ] Семья имела связи в Кардигане и северном Пембрукшире и часто проводила летние каникулы в Мойлгроуве . [ 3 ]
Ее отец, талантливый пианист-любитель, был против музыкальной карьеры, поэтому она никогда не посещала айстедвод и стремилась сделать карьеру учителя биологии. Она получила образование в Понтлланфрайт средней школе , недалеко от Кайрфилли. Когда ей было 15, ее школьный учитель музыки организовал прослушивание у Чарльза Кеннеди Скотта , который убедил ее учиться с ним в Музыкальном Тринити-колледже в Лондоне и получил для нее стипендию. В течение следующих нескольких лет Прайс обучался игре на меццо-сопрано . [ 2 ] [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]После окончания школы она присоединилась к группе Ambrosian Singers , выступив с ними в саундтреке к Чарльтона Хестона фильму 1961 года «Эль Сид» . [ 2 ] Она пробыла в этом ансамбле лишь ненадолго и позже призналась, что во время пребывания в этой группе у нее были некоторые проблемы из-за ее неадекватных навыков пения с листа. [ 5 ]
Непризнанная на обычных конкурсах, ее поддерживал ее ныне обращенный отец, который писал в оперные театры с просьбой организовать прослушивания. В результате Прайс дебютировала в опере в 1962 году, исполнив партию Керубино в Моцарта опере «Женитьба Фигаро» в Уэльской национальной опере . [ 2 ]
После того, как ее отец написал письмо в Королевский оперный театр Ковент -Гарден дважды отказал ей в 1962 году, она прошла прослушивание, и музыкальный руководитель Георг Шолти , заявив, что ей «не хватает обаяния». [ 2 ] ее приняли в качестве дублера, Тем не менее, благодаря кастинг-директору Джоан Ингпен и у нее сложились тесные личные и профессиональные отношения с пианистом и дирижером Джеймсом Локхартом . Шолти добавила к своему контракту наездницу, заявив, что ей никогда не следует рассчитывать на то, что она будет петь ведущую роль в главном зале, поэтому она пела второстепенные партии в качестве меццо . [ 2 ] Ее прорыв произошел в 1963 году, когда Тереза Берганса отменила выступление, и Прайс получила возможность взять на себя роль назначенного ею дублера , снова в роли Керубино, спектакль, который в одночасье сделал ее знаменитой. [ 4 ]
После этого Локхарт убедил Прайс брать дополнительные уроки пения, чтобы улучшить свою технику и развить яркий высокий диапазон, который сделал ее одной из самых популярных лирических сопрано 1970-х и 1980-х годов. [ 6 ]
В 1967 году она выступала с Бриттена Бенджамина английской оперной группой в и Моцарта «Импресарио» в Бриттена партии Титании в «Сне в летнюю ночь» . В 1968 году критик Десмонд Шоу-Тейлор назвал ее пение «блестящим, гибким и масштабным» в партии Констанцы в опере Моцарта «Die Entführung aus dem Serail» в Глайндборне . [ 2 ]
Поскольку Прайс не любила путешествовать, она всегда держала «домашнюю» сцену, где оставалась и выступала большую часть каждого года. Первоначально это был Ковент-Гарден, но с 1971 года она сделала своей базой Германию, сначала в Кельнской опере , где она дебютировала в «Дон Жуане» , а затем в Баварской государственной опере в Мюнхене, где она жила до выхода на пенсию в 1999 году. [ 4 ] Таким образом, Прайс установила профессиональные отношения с Отто Клемперером , который дирижировал ее первой записью главной партии в полной опере - Фьордилиджи в опере Моцарта « Così fan tutte» . Запись 1972 года сделала Прайса специалистом по Моцарту. [ 7 ]
В последующие годы Прайс выступал в качестве гостя в важных оперных театрах. Ее в Метрополитен-опера дебют состоялся в 1985 году в партии Дездемоны в опере Верди « Отелло» . В 1989 году она появилась в постановке WNO « Саломея» в Бруклинской музыкальной академии в Нью-Йорке, в спектакле, на котором присутствовали принц и принцесса Уэльские . [ 8 ]
Репертуар
[ редактировать ]Прайс была наиболее известна своими ролями Моцарта, особенно Фьордилиджи, Донны Анны в «Дон Жуане» , Графини в «Женитьбе Фигаро» (после того, как она спела Керубино и Барбарину в начале своей карьеры) и Памины в «Волшебной флейте» . Кроме того, она пела партии Верди, такие как Амелия ( «Бал-маскарад» , роль, которую она также записала с Лучано Паваротти ), Элизабетта ( «Дон Карлос» ) и Дездемона ( «Отелло» ), ее дебютная роль в Метрополитене, а также заглавная партия. в «Аиде» (также с Паваротти в Сан-Франциско, что сохранилось на видео), Рихарда Штрауса «Ариадне» ( Ariadne auf Naxos ) и «Адриане Лекуврер Силеи » . Прайс также был очень активен как ведущий певец, одинаково хорошо себя чувствовал в романтической идиоме Франца Шуберта и Роберта Шумана или Рихарда Штрауса и Второй венской школы . [ нужна ссылка ]
За свою карьеру Прайс сделала много записей опер и песен. Одна из ее самых известных записей - партия Изольды в Карлоса Кляйбера полной записи » Рихарда Вагнера , « Тристана и Изольды роль, которую она никогда не пела на сцене. Она была камеристкой Баварской государственной оперы .
Спустя годы
[ редактировать ]Прайс удалился в 160-летний фермерский дом в заливе Сейбвр , части Мойлегроув недалеко от Кардигана, Кередигион , с видом на залив Кардиган . После этого она успешно разводила и выставляла золотистых ретриверов , сняв задние сиденья своего Крайслера , чтобы создать то, что она назвала «собачьим автомобилем». [ 2 ] Однажды она вышла из отставки, чтобы выступить на концерте в честь Дня памяти в местной церкви, о чем она позже прокомментировала: «Это было самое нервное событие в моей жизни. Никогда больше я не буду петь публично». [ 2 ]
Смерть
[ редактировать ]Прайс умерла 28 января 2011 года от сердечной недостаточности в своем доме в Сейбуре, недалеко от Кардигана, в возрасте 69 лет. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Почести
[ редактировать ]- Баварский камерный певец [ 4 ]
- Кавалер Ордена Британской Империи (CBE), 1982 г. [ 9 ]
- Дама-кавалер Ордена Британской Империи (DBE), 1993 г. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миджетт, Энн (28 января 2011 г.). «Маргарет Прайс, покойся с миром» . Вашингтон Пост . Проверено 29 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Дама Маргарет Прайс» . «Дейли телеграф» . 29 января 2011 года . Проверено 31 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Дама Маргарет умирает в возрасте 69 лет» . Рекламодатель Тивисайда . 29 января 2011 года . Проверено 31 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Валлийская сопрано Дама Маргарет Прайс умирает в возрасте 69 лет» . Би-би-си Уэльс . 29 января 2011 года . Проверено 31 января 2011 г.
- ^ Барри Миллингтон (30 января 2011 г.). «Некролог дамы Маргарет Прайс: одна из самых любимых оперных певиц своего поколения, известная своими ролями в Моцарте и Верди» . Хранитель . Проверено 29 апреля 2011 г.
- ^ Элизабет Форбс (2 февраля 2011 г.). «Дама Маргарет Прайс: оперная певица, известная своим тональным великолепием и прославившаяся своими интерпретациями Моцарта и Верди» . Независимый .
- ^ Эдвард Секерсон . «Классическое телевидение: беседа с дамой Маргарет Прайс» . www.classicaltv.com . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года.
- ^ Оперная звезда Дама Маргарет Прайс умирает в возрасте 69 лет , walesonline.co.uk; по состоянию на 6 сентября 2014 г.
- ^ «№49008» . Лондонская газета (Приложение). 12 июня 1982 г. с. 9.
- ^ «№53153» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 1992 г. с. 7.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография Маргарет Прайс от BBC Wales
- Дискография
- Интервью с Маргарет Прайс , 9 октября 1985 г.
- Гриффитс, Ридиан (2023). «ПРАЙС, МАРГАРЕТ БЕРЕНИС (1941 – 2011), певица» . Словарь валлийской биографии . Национальная библиотека Уэльса .