Габриэль Бакье
Габриэль Бакье | |
---|---|
![]() В партии Скарпиа в опере "Тоска , Чикаго" | |
Рожденный | Габриэль Огюстен-Раймон-Теодор-Луи Бакье 17 мая 1924 г. Безье , Франция |
Умер | 13 мая 2020 г. | (95 лет)
Занятие | Оперный баритон |
Награды |
Габриэль Бакье (англ. Французское произношение: [gabʁjel bakje] ; 17 мая 1924 — 13 мая 2020) — французский оперный баритон . Один из ведущих баритонов 20-го века, особенно связанный с французским и итальянским репертуаром, он считался прекрасным поющим актером, одинаково хорошо справлявшимся с драматическими и комическими ролями, и регулярно давал сольные концерты. Он был постоянным членом Комической оперы и Парижской оперы , но сделал долгую международную карьеру в ведущих оперных театрах Европы и США. Его обширная дискография охватывает пять десятилетий, и его считали «послом французской песни». ». [ 1 ]
Ранняя жизнь и учеба
[ редактировать ]Родился Габриэль Огюстен-Раймон-Теодор-Луи Бакье в Безье , Франция, 17 мая 1924 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] он был единственным ребенком железнодорожных служащих. [ 5 ] В детстве его увлекало все, что связано с пением: пластинки, передачи и фотографии певцов. [ 6 ] Оставив школу в 14 лет, он работал в типографии своего дяди, одновременно учился в Монпелье, чтобы стать коммерческим художником, но во время режима Виши , чтобы избежать облав и депортаций со стороны Службы обязательного труда , его родители организовали для него проходить национальную службу в Chantiers de Jeunesse на железных дорогах во время оккупации . [ 2 ]
Подростком он в свободное время брал уроки вокала у мадам Бастард в «Безье» и дебютировал во время войны в партии Урриаса в « Мирей» Гуно. [ 2 ] на городской арене. После Второй мировой войны он поступил в Парижскую консерваторию , получив стипендию из-за скромного достатка своей семьи. [ 7 ] и окончил в 1950 году. [ 4 ] Он был современником и разделял свою студенческую жизнь с будущими ведущими французскими певцами Режин Креспен , Ксавье Депра , Мишелем Сенешалем и Мишелем Ру . [ 8 ] На последнем курсе директор консерватории Клод Дельвинкур разрешил ему уйти для работы в Опере Ниццы в сезоне 1949–50, исполняя небольшие роли в операх и опереттах; это, наряду с регулярными выступлениями в кинотеатрах, дало ему важный опыт и доход перед его следующими карьерными шагами. [ 7 ] Уже получив первую премию за комическую оперу на предпоследнем курсе, по завершении формального обучения он получил первую премию за пение и вторую премию за оперу. Примерно в это же время он также прошел курс драматического искусства. [ 6 ]
Карьера во Франции и Бельгии
[ редактировать ]Он присоединился к оперной труппе Хосе Бекманса в 1950 году и был членом La Monnaie в Брюсселе с 1953 по 1956 год. [ 3 ] дебютировал в главной роли в опере Россини «Севильский цирюльник» . [ 4 ] Там он пел французский репертуар, как в опере » Гуно ( «Фауст , «Лакме » Делиба , «Манон и Вертер» Массне ), так и в оперетте ( «Анжелика» , «Прекрасная Елена» , «Корневильские клоши» , «Мисс Хейлетт» , «Месье Бокер» ). Пуччини Он также появился там в «Богеме» и «Мадам Баттерфляй» Сметаны , а также в «Проданной невесте» . [ 9 ] Находясь в Монне, французское сопрано Марта Анджеличи , мужем которой был Франсуа Агостини, в то время директор Комической оперы, пела в «Les pêcheurs de perles» с ним ; она предложила ему пройти прослушивание в парижскую труппу, которая его приняла. [ 10 ]
Бакье дебютировал в Комической опере в Париже в 1956 году в роли Шарплесса в «Мадам Баттерфляй» , вскоре за ним последовали Альфио в «Сельской чести» и Альберт в «Вертере» . [ 6 ] В кратчайшие сроки явившись спеть «Риголетто» Верди в Парижской опере , [ 11 ] после перевода в этот дом он официально дебютировал во Дворце Гарнье 21 сентября 1959 года в роли Жермона в опере Верди «Травиата» и вскоре был замечен в роли Валентина, Меркуцио и снова в роли Риголетто. [ 6 ] В 1960 году он спел партию Скарпиа в опере Пуччини « Тоска» вместе с Ренатой Тебальди . [ 12 ] и отправился с компанией в Венецию, появившись в роли Рамиро в «Испанском времени» . [ 6 ] В 1960 году он впервые появился на фестивале в Экс-ан-Провансе Моцарта в роли Дон Жуана . [ 2 ] и впервые опера с фестиваля транслировалась по всей Европе сетью Евровидения . Эти выступления, показанные в Вене и Лондоне, привели к выступлениям за пределами Франции и началу его международной карьеры. [ 10 ]
Международная известность
[ редактировать ]Его пригласили на Глайндборнский фестиваль в 1962 году, чтобы спеть графа Альмавиву в опере Моцарта «Свадьба Фигаро» . [ 4 ] С 1963 года Бакье регулярно пел в Венской государственной опере и Ла Скала в Милане. С 1964 года он выступал в Королевском оперном театре Беллини в Лондоне, где среди его ролей были сэр Ричард Форт в «Пуритане» вместе с Джоан Сазерленд в 1964 году, Альмавива в 1965 году, Скарпиа в 1966 году, Малатеста в « Дон Паскуале» Доницетти в 1973 году, доктор Бартоло в «Циркульнике». Дебюсси в 1975 году и Голо в «Пеллеасе и Мелизанде» в 1982 году. Он также появился на транслируемом по телевидению гала-концерте Королевского серебряного юбилея в 1977 году. [ 13 ]
Бакье дебютировал в Америке на концерте в Карнеги-холле. [ 6 ] после чего его сценический дебют состоялся в Лирической опере Чикаго в 1962 году. [ 4 ] в роли Первосвященника в «Самсон и Далила» опере Сен-Санса , которая также стала его дебютной ролью в Метрополитен-опера в Нью-Йорке 17 октября 1964 года. [ 4 ] Он выступал там на протяжении 18 сезонов. [ 2 ] как один из немногих французских певцов, [ 14 ] включая премьеру новой постановки «Тоски» с Биргит Нильссон и Франко Корелли . [ 10 ] [ 15 ] Он также часто пел в Филадельфийской лирической оперной труппе в период с 1963 по 1968 год, дебютировав 22 февраля 1963 года в партии Зурги в опере Бизе « Ищейки жемчуга» с Ферруччо Тальявини в роли Надира и Адрианой Малипонте в роли Лейлы. Среди других его ролей в Филадельфии - Нилаканта в «Лакме» с Джоан Сазерленд в главной роли, Жермон с Сазерлендом в роли Виолетты и Джон Александр в роли Альфреда, Яго в «Отелло » Бизе » Верди, Скарпиа и Эскамильо в «Кармен . Дебютировал в Опере Сан-Франциско в 1971 году в роли Микеле в опере Пуччини «Табарро» . В 1978 году он появился в Метрополитен-опера в партии Голо вместе с Терезой Стратас в роли Мелизанды. Рецензент The New York Times отметил «точную и плавную интонацию его пения, которое должно быть деликатным, но в то же время наполненным чувством». [ 16 ] Томас Аллен классифицировал Бакье как «певца-актера»: «...голос и знание языка его тела настолько, что можно простить вопрос: «Это актер поет или певец играет?»». [ 17 ]
Хотя он тесно связан с французским репертуаром, особенно с Голо, [ 18 ] Бакье не хотел, чтобы его называли «французским баритоном», и добавил в свой репертуар множество итальянских ролей, в дополнение к уже упомянутым, таким как вердиевские роли Ренато в «Бале-маскараде» , Мелитона в «Силе судьбы» , Позы в «Доне Карлосе» и Фальстаф , а также комические роли [ 19 ] такие как Лепорелло Моцарта в «Дон Жуане» и Альфонсо в «Так все делают» и другие. [ 4 ] В Нью-Йоркском метро в 1982 году критик отметил, что «лучшее выступление [в «Севильском цирюльнике »] было у Габриэля Бакье в роли классического Бартоло. Каждая фраза, каждый жест, каждая нота были прекрасно рассчитаны и спроецированы. Это казалось невероятным. что Голо из Ковент-Гардена в прошлом сезоне мог бы быть таким чудесным, как Бартоло». [ 20 ] Доницеттиса, В 1975 году критик, рецензировавший «Любовный напиток» заметил, что «широкий юмор совершенно чужд натуре Бакье… его врач [Дулькамара] — серьезный тип Арчи Райса , не карикатура, а настоящий человек, отягощенный собственным шарлатанством». и в основном грустно, что человечество настолько доверчиво». [ 21 ] Редкие пробные партии в нефранцузском и итальянском репертуаре были с Вольфрамом в «Тангейзере» Вагнера, получившим высокую оценку Андре Перне , [ 10 ] и заглавная роль в «Борисе Годунове» Мусоргского 1971 года. [ 22 ] (обе поются во французском переводе). К 1980-м годам Бакье адаптировал свой репертуар к эволюции своего голоса, от высокой тесситуры к низкой, и сосредоточился на ролях, которые, по его мнению, были более существенными. [ 6 ] Многие из его изображений сохранились в обширной дискографии. [ 4 ] Для The Record of Singing , Volume 5: 1953–2007 (от пластинки до цифровой эпохи) его запись «Une puce gentille» из оперы Берлиоза « Осуждение Фауста» была включена в диск 7.
Премьеры и песня
[ редактировать ]Бакье также исполнил главные партии в опере Жан-Пьера Ривьера « Pour un Quichotte» в La Piccola Scala (Милан) 10 марта 1961 года. [ 4 ] и Даниэля-Лесура » «Андреа дель Сарто в Марсельской опере в 1969 году, где один критик написал: «...редко певец демонстрирует такое полное мастерство, как вокалист, так и актер. Вовлеченность Бакье растет, и сцена смерти запомнилась». [ 23 ] Среди других мировых премьер — Тирье Мориса «Правдивая история доктора» Менотти и «Последний дикарь» в Комической опере . [ 4 ] [ 24 ] В мае 1980 года он исполнил заглавную партию в премьере оперы «Сирано де Бержерак» Поля Данблона в рамках празднования 150-летия основания государства Бельгия в Льеже в Королевской опере Валлонии . [ 25 ] Он пел в премьерах двух опер Жана-Мишеля Дамаса , «Эскарполетт» на телевидении в 1982 году. [ 26 ] и мюзикл « Вы видели это снова?» в Комической опере в 1991 году. [ 27 ] и в «Парижских балах» Эмиля Дефоссе и «Капитан и смерть» Мориса Фуре. [ 28 ] В последний раз он выступал на сцене в Париже в июне 1994 года, исполнив последнее выступление « Дона Паскуале» в Комической опере. [ 2 ] Он появился в роли Аркеля в опере «Пеллеас и Мелизанда» в Марселе в 1995 году. [ 29 ] и принял участие в более поздних публичных выступлениях, таких как Сомароне в концертных исполнениях оперы Берлиоза « Беатрис и Бенедикт» в Тулузе и Париже в феврале 2003 года, а также в качестве чтеца в « Les Inestimables Chroniques du bon jardin Gargantua» Франса в Виши в декабре того же года. [ 30 ]
Он также активно работал в области мелодий и делал записи песен Мориса Равеля , Деодата де Северака , Марка Бертомье , Франсиса Пуленка и других. Два живых концерта мелодий 1961 и 1972 годов были выпущены на компакт-диске в 1987 году. В 2007 году Бакье записал тринадцать песен актера и автора песен Пьера Луки с музыкантами под руководством Жака Болоньези. [ 31 ] Он записал шесть песен Пуленка в сопровождении Жака Февье для французского телевидения в июне 1964 года, которые впоследствии были выпущены на DVD. [ 32 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Бакье также работал преподавателем сначала в вокальной школе Парижской оперы, а затем до 1987 года в Парижской консерватории. [ 4 ] а с 2001 года в Музыкальной академии Монако, [ 2 ] где он руководил студенческими постановками. В 2007 году Бакье записал тринадцать песен актера и автора песен Пьера Луки под руководством Жака Болоньези. Он фигурирует в качестве одного из интервьюируемых в книге Сильви Мийо Доусеман «Les Basses ossia Dinner с Габриэлем Бакье, Хосе ван Дамом и Клаудио Десдери» . [ 33 ] Он был одним из первых, кто подписал петицию 2008 года « Призыв к возрождению трупп лирического театра» с целью защиты и продвижения французского пения. [ 24 ] [ 34 ]
Бакье умер 13 мая 2020 года в своем доме в Лестре в департаменте Манш , всего за четыре дня до того, как ему исполнилось 96 лет. [ 3 ] [ 12 ]
Кристоф Гристи, художественный руководитель Театра Капитолия , сказал о нем: «Южная личность, у которой было животное присутствие на сцене. Он был одним из редких французских певцов того времени, сделавших такую международную карьеру». [ 2 ]
Награды и отличия
[ редактировать ]Бакье получил множество наград и отличий в своей родной Франции, в том числе кавалер Ордена Почетного легиона , кавалер Национального ордена за заслуги , кавалер Европейского национального ордена за заслуги, кавалер Ордена искусств и литературы (Франция) и командор. Ордена искусств и литературы (Княжество Монако). [ 35 ]
Несколько записей, в которых он пел, получили Prix du Disque ( L'heure bleue , DGG, 1967; Les contes d'Hoffmann Энеску "Одип" , Decca, 1972), а песня (EMI, 1984) получила Гран-при дискуссионной премии и Приз министра. Культура. В 2004 году он был награжден Орфеем Герберта фон Караяна за свою карьеру и в том же году стал лауреатом премии Victoires de la Musique. Он также получил Медаль города Парижа. [ 35 ]
Избранные записи
[ редактировать ]Ниже приводится подборка из множества оперных записей Бакье:
- Бизе: Симпатичная девушка из Перта . Джун Андерсон , Альфредо Краус , Джино Килико , Габриэль Бакье (Гловер), Маргарита Циммерманн , Новый филармонический оркестр. Дирижер: Жорж Претр . НДЕ 7475598. [ 36 ]
- Бизе: «Ловцы жемчуга» . Жанин Мишо , Ален Ванзо , Габриэль Бакье (Зурга), хор RTF, Радио-лирический оркестр, дирижер: Мануэль Розенталь . Париж, 25 июня 1959 года. GALA GL 100.504. [ 36 ]
- Шабрие: Звезда . Жорж Готье, Габриэль Бакье (Сироко), Франсуа Ле Ру , Колетт Аллио-Луга , Лионская опера. Дирижер: Джон Элиот Гардинер . ЭМИ, 1984. [ 37 ]
- Дебюсси: Пеллеас и Мелизанда . Габриэль Бакье (Голо), Мишель Комман, Клод Дормуа, Лионский оркестр. Дирижер: Серж Баудо . Евродиск. [ 38 ]
- Доницетти: Дон Паскуале . Габриэль Бакье (Дон Паскуале), Барбара Хендрикс , Джино Килико, Лука Каноничи , Лионская опера. Дирижер: Габриэле Ферро . Эрато, 1990. [ 36 ]
- Массне: Наваррез . Мэрилин Хорн , Пласидо Доминго , Шерил Милнс , Никола Заккария , Габриэль Бакье (Бустаменте), Лондонский симфонический оркестр, Хор Амброзианской оперы. Дирижер: Генри Льюис . Красная печать RCA , 1975 г.
- Массне: Манон . Беверли Силлс , Габриэль Бакье (граф де Грие), Жерар Сузе , Мишель Тремпон , Оркестр Новой Филармонии. Дирижер: Юлиус Рудель . Дойче Граммофон 247002
- Массне: Таис . Анна Моффо , Габриэль Бакье (Афанаэль), Хосе Каррерас , Хор Амброзиана , Оркестр Новой Филармонии. Водитель: Юлиус Рудель. Красная печать RCA, 1974 г. [ 39 ]
- Массне: Дон Кихот . Николай Гяуров , Габриэль Бакье (Санчо), Режин Креспен , Radio Suisse Romande. Дирижер: Казимеж Корд . Декка, 1978 год. [ 36 ]
- Моцарт: Дон Жуан . Габриэль Бакье (Джованни), Джоан Сазерленд , Пилар Лоренгар , Вернер Кренн , Дональд Грамм , Мэрилин Хорн , Хор Амброзианской оперы, Английский камерный оркестр . Дирижер: Ричард Бониндж . Декка 448 973–2. [ 39 ]
- Моцарт: Свадьба Фигаро . Герайнт Эванс , Рери Грист , Габриэль Бакье (Конте Альмавива), Элизабет Сёдерстрем , Тереза Берганса , Оркестр Новой Филармонии. Дирижер: Отто Клемперер . ЭМИ, 1970. [ 40 ]
- Моцарт: Cosi fan tutte . Пилар Лоренгар, Тереза Берганса, Джейн Бербье , Райланд Дэвис , Том Краузе , Габриэль Бакье (Альфонсо), Лондонский филармонический оркестр. Дирижер: Георг Шолти . Декка, 1973 год. [ 39 ]
- Оффенбах: Сказки Гофмана . Пласидо Доминго , Джоан Сазерленд, Габриэль Бакье (Линдорф, Коппелиус, Дапертутто, Доктор Миракл), L'Orchestre de la Suisse Romande . Дирижер: Ричард Бониндж. Декка, 1971 год. [ 41 ]
- Оффенбах: Ла Перишоль . Тереза Берганса, Хосе Каррерас, Габриэль Бакье (Дон Андрес), Оркестр и хоры Театра Капитолия в Тулузе. Дирижер: Мишель Плассон . ОСП, 1981. [ 39 ]
- Пуччини: Тоска (на французском языке). Джейн Роудс , Альберт Лэнс , Габриэль Бакье (Скарпиа), Парижская опера. Дирижер: Мануэль Розенталь. Вега, 1960 год. [ 42 ]
- Равель: Испанский час. Джейн Бербье , Габриэль Бакье (Рамиро), Мишель Сенешаль , Хосе ван Дам , Жан Жиродо , Парижский национальный оркестр, Лорен Маазель. Дойче Граммофон, 1964. [ 36 ]
- Россини: Гийом Телль . (Габриэль Бакье (заглавная партия), Монтсеррат Кабалье , Николай Гедда , Мади Меспле , Жослин Тайлон , Хор Амброзианской оперы, Королевский филармонический оркестр. Дирижер: Ламберто Гарделли . EMI. [ 43 ]
- Верди: Отелло . Карло Коссутта , Маргарет Прайс , Габриэль Бакье (Яго), Венская государственная опера и филармонический оркестр. Дирижер: Георг Шолти. Декка, 1977. [ 44 ]
- Верди: Сила судьбы . Леонтин Прайс , Шерил Милнс , Пласидо Доминго, Фиоренца Коссотто , Габриэль Бакье (Фра Мелитон), Хор Джона Олдиса, Лондонский симфонический оркестр. Дирижер: Джеймс Левин . Красная печать RCA, 1976 год. [ 39 ]
Кино и телевидение
[ редактировать ]Бакье появился в фильме 1976 года «La Grande Récré» (как «Карузо») и в эпизодической роли певца в свадебной сцене фильма 1986 года «Манон де Источники» . Он также снялся в фильме 1979 года «Фальстаф» режиссера Гётца Фридриха (звукозаписи в Вене, 1978, снят в Берлине, 1979) и студийном фильме « Любовь к трем апельсинам» в 1989 году. [ 45 ]
Усенко также перечисляет множество телевизионных передач с участием Бакье из Экса, Парижа, Нью-Йорка, Руана и Женевы, « Дон Жуана» » , все , « Так «Пеллеас и Мелизанда» , «Андреа дель Сарто» , «Тоска» , « Любовный напиток» , «Дон Паскуале» , «Луиза». , Сирано де Бержерак , Джанни Скикки , «Сила судьбы» , « Севильский цирюльник» , «Дон Кихот » , «Перишоль» , «Парижская жизнь» , «Прекрасная Елена» , «L'as-tu revue » и «Les Mousquetaires au couvent» , датируемые 1960–1992 годами. . [ 46 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ален Пэрис . Словарь исполнителей и музыкальной интерпретации ХХ века . Издания Роберта Лаффона , Париж, 1995, с. 197.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Тобиш, Леопольд (13 мая 2020 г.). «Смерть Габриэля Бакье, одного из величайших французских баритонов» . France Musique (на французском языке) . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мерлин, Кристиан (13 мая 2020 г.). «Смерть Габриэля Бакье, легендарного французского баритона и зверя сцены» . «Фигаро» (на французском языке) . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Куч, К.-Й. ; Рименс, Лео (2012). «Бакье, Габриэль» . Großes Sängerlexikon (на немецком языке) (4-е изд.). Вальтер де Грюйтер . п. 194. ИСБН 978-3-59-844088-5 .
- ^ Усенко, Сильви (2011). Габриэль Бакье, гений интерпретации (на французском языке). Париж: Федерация MJW. п. 16.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сегалини С. Люди 130: Габриэль Бакье . Опера , июнь 1982 года.
- ^ Перейти обратно: а б Усенко 2011 , с. 20
- ^ Креспен, Режин. На сцене в городе Арль, Actes Sud, 1997, с. 47. ( ISBN 2742713476 )
- ^ Цифровые оперные архивы Ла Монне . По состоянию на 11 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бери, Лоран. Габриэль Бакье: «Я обрел свой голос только тогда, когда мне пришлось драться с большими парнями». ForumOpera, 23 октября 2017 г., по состоянию на 14 мая 2020 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ Усенко 2011 , с. 37.
- ^ Перейти обратно: а б Янник Буссер: Смерть Габриэля Бакье (на французском языке) forumopera.com, 13 мая 2020 г. По состоянию на 13 мая 2020 г.
- ↑ База данных выступлений Королевского оперного театра «Габриэль Бакье» , получено 4 января 2017 г.
- ↑ Габриэля Бакье. Спектакли из архивов Метрополитен-оперы
- ↑ В интервью Сегалини в Opera Бакье заметил, что он «был убит всеми самыми известными Тосками своего времени – Креспином, Нильссоном, Прайсом, Стеллой, Тебальди и Рысанек – за исключением Каллас.
- ^ Раймонд Эриксон : «Опера: Пеллеас в Метрополитене» , The New York Times . 1 марта 1978 г. Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Аллен, Томас . Зарубежные партии – Журнал певца . Метуэн, Лондон, 1995, с. 17.
- ^ Лопперт М. Голо – Габриэль Бакье . Опера 'В характере', т. 2, Лондон, 2006 г.
- ^ Розенталь, Гарольд и Джон Варрак . (1979, 2-е изд.). Краткий Оксфордский оперный словарь . Лондон, Нью-Йорк и Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. п. 27. ISBN 0-19-311318-X .
- ^ Розенталь, Гарольд . «Американский дневник. Часть 2 от редактора (25 октября)». Опера , февраль 1983, вып. 34, нет. 2, с. 149.
- ^ Питт, Чарльз. Репортаж из Экс-ле-Бена. Опера 1975, вып. 26, с. 74.
- ^ Усенко 2011 , с. 109.
- ^ Тони Майер. Франция – пьеса Мюссе, опера Лесюра (Марсель). Опера , март 1969 года, вып. 20, нет. 3, с. 248.
- ^ Перейти обратно: а б Биография Габриэля Бакье. Архивировано 20 ноября 2007 года в Wayback Machine (на французском языке) в Лионском театре оперетты.
- ^ Бельгия: Международная конференция по лирическому театру; список актеров. Опера , т. 31, нет. 5 мая 1980 г., с. 461.
- ↑ Подробности о партитуре и премьере на сайте Editions Lemoine: L'Escarpolette, Damase , по состоянию на 15 мая 2020 г.
- ^ В Gallica: вы просматривали это , музыка Жана-Мишеля Дамаса: фотографии / Даниэль Канде, доступ 15 мая 2020 г.
- ^ Усенко 2011 , Приложение, с. 109.
- ^ Les Archives de Spectacle, запись для Pelléas et Mélisande , Марсель, 1995 г. , по состоянию на 14 мая 2020 г.
- ^ Общая запись в каталоге BnF для Les Inestimables Chronicles of the доброго гиганта Гаргантюа , по состоянию на 14 мая 2020 г.
- ^ Запись Worldcat о Габриэле Бакье, песне Пьера Луки (компакт-диск) , по состоянию на 14 мая 2020 г.
- ^ «Фрэнсис Пуленк и друзья». «Классический архив» EMI Classics, 2005. DVB 31020009.
- ^ Мийо, Сильви. Ужин Gally the Basses ossia с Габриэлем Бакье, Хосе ван Дамом и Клаудио Десдери . Издания Канайма, ISBN 978-2-9536769-0-7 .
- ^ ClassiqueNews , Обращение Мишеля Сенешала и Габриэля Бакье. Архивировано 8 июля 2011 г. в Wayback Machine , 28 мая 2008 г. По состоянию на 6 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Усенко 2011 , «Знаки и награды», с. 116
- ^ Перейти обратно: а б с д и Виггинс, Марк; Мэйкок, Маргарет (ред.). Классический каталог граммофонов , июнь 1992, 39-й год, № 153, ISSN 0961-5237, с. 615 (Указатель художника – Бакье, Габриэль).
- ^ ОСЛК 51036010
- ^ Аллен Ульрих: Дебюсси: «Пеллеас и Мелизанда». Лос-Анджелес Таймс, 16 апреля 1989 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Макдональд, Калум. Классический каталог граммофонов, сентябрь 1978 г., 26-й год, № 102, ISSN 0309-4367, с. 210 (Указатель художника – Бакье, Габриэль).
- ^ Отчеты / Торжественные Amours Der Spiegel , 23 августа 1971 г.
- ^ Мэтью Рай, Стивен Иссерлис: Сказки Гофмана в 1001 классической записи, которую вы должны услышать, прежде чем умереть , стр. 415
- ^ ОСЛК 658388382
- ↑ Джон Шеппард: Джоаккино Россини (1792–1868) / Гийом Телль musicweb-international.com, январь 2011 г.
- ^ Зелень: Отелло / Шолти, Прайс, Молл, Бакье, Берби, Коссутта. [ постоянная мертвая ссылка ] arkivmusic.com
- ^ Запись Worldcat о Габриэле Бакье - форматы видео доступны 15 мая 2020 г.
- ^ Усенко 2011 , Фильмография, с. 111–112.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ален Пари , Словарь исполнителей и музыкальных интерпретаций в 20 веке (2 тома), Éditions Robert Laffont (Bouquins, Париж, 1982, 4-е изд. 1995 г., 5-е изд. 2004 г.). ISBN 2-221-06660-X
- Д. Гамильтон (редактор), Энциклопедия Метрополитен-опера: Полный путеводитель по миру оперы (Саймон и Шустер, Нью-Йорк, 1987). ISBN 0-671-61732-X
- Ролан Манчини и Жан-Жак Руверу (оригинал Х. Розенталь и Дж. Варрак , французское издание), Opera Guide , The Essentials of Music (Fayard, 1995). ISBN 2-213-59567-4
- Opera News , Уильям В. Мэдисон, июль 2007 г.
- Сэди, Стэнли и Кристина Бэшфорд. (1992). Оперный словарь Нью-Гроув . Лондон: Макмиллан. Том. 1, с. 272. ISBN 0-935859-92-6 .
- Сэди, Стэнли и Джон Тирреллы . (2001). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Лондон: Макмиллан. Том. 2, стр. 450–451. ISBN 0-333-60800-3 .
- Варрак, Джон и Юэн Уэст. (3-е изд., 1996 г.). Краткий Оксфордский оперный словарь . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 28. ISBN 0-19-280028-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Габриэль Бакье из AllMusic
- Габриэль Бакье на IMDb
- Габриэля Бакье Дискография на Discogs
- Дискография Габриэля Бакье (Списки оперных записей Брайана Капона)
- Лаура Уильямс Мэйси (редактор): Бакье, Габриэль в Книге оперных певцов Рощи
- Тони Хейвуд: Джузеппе Верди (1813–1901) / Фальстаф musicweb-international.com, декабрь 2005 г.
- 1924 рождения
- 2020 смертей
- Выпускники Парижской консерватории
- Академический состав Парижской нормальной школы музыки
- Академический состав Парижской консерватории
- Рыцари Почетного легиона
- Кавалеры Ордена Искусств и литературы
- Кавалеры ордена «За заслуги перед культурой» (Монако)
- Французские оперные баритоны
- Офицеры Национального ордена за заслуги
- Люди из Безье
- Французские оперные певцы ХХ века
- Французские оперные певцы XXI века