Jump to content

Габриэль Бакье

Габриэль Бакье
В партии Скарпиа в опере "Тоска , Чикаго"
Рожденный
Габриэль Огюстен-Раймон-Теодор-Луи Бакье

( 1924-05-17 ) 17 мая 1924 г.
Безье , Франция
Умер 13 мая 2020 г. (13 мая 2020 г.) (95 лет)
Лестр , Манш , Франция
Занятие Оперный баритон
Награды

Габриэль Бакье (англ. Французское произношение: [gabʁjel bakje] ; 17 мая 1924 — 13 мая 2020) — французский оперный баритон . Один из ведущих баритонов 20-го века, особенно связанный с французским и итальянским репертуаром, он считался прекрасным поющим актером, одинаково хорошо справлявшимся с драматическими и комическими ролями, и регулярно давал сольные концерты. Он был постоянным членом Комической оперы и Парижской оперы , но сделал долгую международную карьеру в ведущих оперных театрах Европы и США. Его обширная дискография охватывает пять десятилетий, и его считали «послом французской песни». ». [ 1 ]

Ранняя жизнь и учеба

[ редактировать ]

Родился Габриэль Огюстен-Раймон-Теодор-Луи Бакье в Безье , Франция, 17 мая 1924 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] он был единственным ребенком железнодорожных служащих. [ 5 ] В детстве его увлекало все, что связано с пением: пластинки, передачи и фотографии певцов. [ 6 ] Оставив школу в 14 лет, он работал в типографии своего дяди, одновременно учился в Монпелье, чтобы стать коммерческим художником, но во время режима Виши , чтобы избежать облав и депортаций со стороны Службы обязательного труда , его родители организовали для него проходить национальную службу в Chantiers de Jeunesse на железных дорогах во время оккупации . [ 2 ]

Подростком он в свободное время брал уроки вокала у мадам Бастард в «Безье» и дебютировал во время войны в партии Урриаса в « Мирей» Гуно. [ 2 ] на городской арене. После Второй мировой войны он поступил в Парижскую консерваторию , получив стипендию из-за скромного достатка своей семьи. [ 7 ] и окончил в 1950 году. [ 4 ] Он был современником и разделял свою студенческую жизнь с будущими ведущими французскими певцами Режин Креспен , Ксавье Депра , Мишелем Сенешалем и Мишелем Ру . [ 8 ] На последнем курсе директор консерватории Клод Дельвинкур разрешил ему уйти для работы в Опере Ниццы в сезоне 1949–50, исполняя небольшие роли в операх и опереттах; это, наряду с регулярными выступлениями в кинотеатрах, дало ему важный опыт и доход перед его следующими карьерными шагами. [ 7 ] Уже получив первую премию за комическую оперу на предпоследнем курсе, по завершении формального обучения он получил первую премию за пение и вторую премию за оперу. Примерно в это же время он также прошел курс драматического искусства. [ 6 ]

Карьера во Франции и Бельгии

[ редактировать ]

Он присоединился к оперной труппе Хосе Бекманса в 1950 году и был членом La Monnaie в Брюсселе с 1953 по 1956 год. [ 3 ] дебютировал в главной роли в опере Россини «Севильский цирюльник» . [ 4 ] Там он пел французский репертуар, как в опере » Гуно ( «Фауст , «Лакме » Делиба , «Манон и Вертер» Массне ), так и в оперетте ( «Анжелика» , «Прекрасная Елена» , «Корневильские клоши» , «Мисс Хейлетт» , «Месье Бокер» ). Пуччини Он также появился там в «Богеме» и «Мадам Баттерфляй» Сметаны , а также в «Проданной невесте» . [ 9 ] Находясь в Монне, французское сопрано Марта Анджеличи , мужем которой был Франсуа Агостини, в то время директор Комической оперы, пела в «Les pêcheurs de perles» с ним ; она предложила ему пройти прослушивание в парижскую труппу, которая его приняла. [ 10 ]

Бакье дебютировал в Комической опере в Париже в 1956 году в роли Шарплесса в «Мадам Баттерфляй» , вскоре за ним последовали Альфио в «Сельской чести» и Альберт в «Вертере» . [ 6 ] В кратчайшие сроки явившись спеть «Риголетто» Верди в Парижской опере , [ 11 ] после перевода в этот дом он официально дебютировал во Дворце Гарнье 21 сентября 1959 года в роли Жермона в опере Верди «Травиата» и вскоре был замечен в роли Валентина, Меркуцио и снова в роли Риголетто. [ 6 ] В 1960 году он спел партию Скарпиа в опере Пуччини « Тоска» вместе с Ренатой Тебальди . [ 12 ] и отправился с компанией в Венецию, появившись в роли Рамиро в «Испанском времени» . [ 6 ] В 1960 году он впервые появился на фестивале в Экс-ан-Провансе Моцарта в роли Дон Жуана . [ 2 ] и впервые опера с фестиваля транслировалась по всей Европе сетью Евровидения . Эти выступления, показанные в Вене и Лондоне, привели к выступлениям за пределами Франции и началу его международной карьеры. [ 10 ]

Международная известность

[ редактировать ]

Его пригласили на Глайндборнский фестиваль в 1962 году, чтобы спеть графа Альмавиву в опере Моцарта «Свадьба Фигаро» . [ 4 ] С 1963 года Бакье регулярно пел в Венской государственной опере и Ла Скала в Милане. С 1964 года он выступал в Королевском оперном театре Беллини в Лондоне, где среди его ролей были сэр Ричард Форт в «Пуритане» вместе с Джоан Сазерленд в 1964 году, Альмавива в 1965 году, Скарпиа в 1966 году, Малатеста в « Дон Паскуале» Доницетти в 1973 году, доктор Бартоло в «Циркульнике». Дебюсси в 1975 году и Голо в «Пеллеасе и Мелизанде» в 1982 году. Он также появился на транслируемом по телевидению гала-концерте Королевского серебряного юбилея в 1977 году. [ 13 ]

Бакье дебютировал в Америке на концерте в Карнеги-холле. [ 6 ] после чего его сценический дебют состоялся в Лирической опере Чикаго в 1962 году. [ 4 ] в роли Первосвященника в «Самсон и Далила» опере Сен-Санса , которая также стала его дебютной ролью в Метрополитен-опера в Нью-Йорке 17 октября 1964 года. [ 4 ] Он выступал там на протяжении 18 сезонов. [ 2 ] как один из немногих французских певцов, [ 14 ] включая премьеру новой постановки «Тоски» с Биргит Нильссон и Франко Корелли . [ 10 ] [ 15 ] Он также часто пел в Филадельфийской лирической оперной труппе в период с 1963 по 1968 год, дебютировав 22 февраля 1963 года в партии Зурги в опере Бизе « Ищейки жемчуга» с Ферруччо Тальявини в роли Надира и Адрианой Малипонте в роли Лейлы. Среди других его ролей в Филадельфии - Нилаканта в «Лакме» с Джоан Сазерленд в главной роли, Жермон с Сазерлендом в роли Виолетты и Джон Александр в роли Альфреда, Яго в «Отелло » Бизе » Верди, Скарпиа и Эскамильо в «Кармен . Дебютировал в Опере Сан-Франциско в 1971 году в роли Микеле в опере Пуччини «Табарро» . В 1978 году он появился в Метрополитен-опера в партии Голо вместе с Терезой Стратас в роли Мелизанды. Рецензент The New York Times отметил «точную и плавную интонацию его пения, которое должно быть деликатным, но в то же время наполненным чувством». [ 16 ] Томас Аллен классифицировал Бакье как «певца-актера»: «...голос и знание языка его тела настолько, что можно простить вопрос: «Это актер поет или певец играет?»». [ 17 ]

Хотя он тесно связан с французским репертуаром, особенно с Голо, [ 18 ] Бакье не хотел, чтобы его называли «французским баритоном», и добавил в свой репертуар множество итальянских ролей, в дополнение к уже упомянутым, таким как вердиевские роли Ренато в «Бале-маскараде» , Мелитона в «Силе судьбы» , Позы в «Доне Карлосе» и Фальстаф , а также комические роли [ 19 ] такие как Лепорелло Моцарта в «Дон Жуане» и Альфонсо в «Так все делают» и другие. [ 4 ] В Нью-Йоркском метро в 1982 году критик отметил, что «лучшее выступление [в «Севильском цирюльнике »] было у Габриэля Бакье в роли классического Бартоло. Каждая фраза, каждый жест, каждая нота были прекрасно рассчитаны и спроецированы. Это казалось невероятным. что Голо из Ковент-Гардена в прошлом сезоне мог бы быть таким чудесным, как Бартоло». [ 20 ] Доницеттиса, В 1975 году критик, рецензировавший «Любовный напиток» заметил, что «широкий юмор совершенно чужд натуре Бакье… его врач [Дулькамара] — серьезный тип Арчи Райса , не карикатура, а настоящий человек, отягощенный собственным шарлатанством». и в основном грустно, что человечество настолько доверчиво». [ 21 ] Редкие пробные партии в нефранцузском и итальянском репертуаре были с Вольфрамом в «Тангейзере» Вагнера, получившим высокую оценку Андре Перне , [ 10 ] и заглавная роль в «Борисе Годунове» Мусоргского 1971 года. [ 22 ] (обе поются во французском переводе). К 1980-м годам Бакье адаптировал свой репертуар к эволюции своего голоса, от высокой тесситуры к низкой, и сосредоточился на ролях, которые, по его мнению, были более существенными. [ 6 ] Многие из его изображений сохранились в обширной дискографии. [ 4 ] Для The Record of Singing , Volume 5: 1953–2007 (от пластинки до цифровой эпохи) его запись «Une puce gentille» из оперы Берлиоза « Осуждение Фауста» была включена в диск 7.

Премьеры и песня

[ редактировать ]

Бакье также исполнил главные партии в опере Жан-Пьера Ривьера « Pour un Quichotte» в La Piccola Scala [ it ] (Милан) 10 марта 1961 года. [ 4 ] и Даниэля-Лесура » «Андреа дель Сарто в Марсельской опере в 1969 году, где один критик написал: «...редко певец демонстрирует такое полное мастерство, как вокалист, так и актер. Вовлеченность Бакье растет, и сцена смерти запомнилась». [ 23 ] Среди других мировых премьер — Тирье Мориса «Правдивая история доктора» Менотти и «Последний дикарь» в Комической опере . [ 4 ] [ 24 ] В мае 1980 года он исполнил заглавную партию в премьере оперы «Сирано де Бержерак» Поля Данблона в рамках празднования 150-летия основания государства Бельгия в Льеже в Королевской опере Валлонии . [ 25 ] Он пел в премьерах двух опер Жана-Мишеля Дамаса , «Эскарполетт» на телевидении в 1982 году. [ 26 ] и мюзикл « Вы видели это снова?» в Комической опере в 1991 году. [ 27 ] и в «Парижских балах» Эмиля Дефоссе и «Капитан и смерть» Мориса Фуре. [ 28 ] В последний раз он выступал на сцене в Париже в июне 1994 года, исполнив последнее выступление « Дона Паскуале» в Комической опере. [ 2 ] Он появился в роли Аркеля в опере «Пеллеас и Мелизанда» в Марселе в 1995 году. [ 29 ] и принял участие в более поздних публичных выступлениях, таких как Сомароне в концертных исполнениях оперы Берлиоза « Беатрис и Бенедикт» в Тулузе и Париже в феврале 2003 года, а также в качестве чтеца в « Les Inestimables Chroniques du bon jardin Gargantua» Франса в Виши в декабре того же года. [ 30 ]

Он также активно работал в области мелодий и делал записи песен Мориса Равеля , Деодата де Северака , Марка Бертомье , Франсиса Пуленка и других. Два живых концерта мелодий 1961 и 1972 годов были выпущены на компакт-диске в 1987 году. В 2007 году Бакье записал тринадцать песен актера и автора песен Пьера Луки с музыкантами под руководством Жака Болоньези. [ 31 ] Он записал шесть песен Пуленка в сопровождении Жака Февье для французского телевидения в июне 1964 года, которые впоследствии были выпущены на DVD. [ 32 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Бакье также работал преподавателем сначала в вокальной школе Парижской оперы, а затем до 1987 года в Парижской консерватории. [ 4 ] а с 2001 года в Музыкальной академии Монако, [ 2 ] где он руководил студенческими постановками. В 2007 году Бакье записал тринадцать песен актера и автора песен Пьера Луки под руководством Жака Болоньези. Он фигурирует в качестве одного из интервьюируемых в книге Сильви Мийо Доусеман «Les Basses ossia Dinner с Габриэлем Бакье, Хосе ван Дамом и Клаудио Десдери» . [ 33 ] Он был одним из первых, кто подписал петицию 2008 года « Призыв к возрождению трупп лирического театра» с целью защиты и продвижения французского пения. [ 24 ] [ 34 ]

Бакье умер 13 мая 2020 года в своем доме в Лестре в департаменте Манш , всего за четыре дня до того, как ему исполнилось 96 лет. [ 3 ] [ 12 ]

Кристоф Гристи, художественный руководитель Театра Капитолия , сказал о нем: «Южная личность, у которой было животное присутствие на сцене. Он был одним из редких французских певцов того времени, сделавших такую ​​международную карьеру». [ 2 ]

Награды и отличия

[ редактировать ]

Бакье получил множество наград и отличий в своей родной Франции, в том числе кавалер Ордена Почетного легиона , кавалер Национального ордена за заслуги , кавалер Европейского национального ордена за заслуги, кавалер Ордена искусств и литературы (Франция) и командор. Ордена искусств и литературы (Княжество Монако). [ 35 ]

Несколько записей, в которых он пел, получили Prix du Disque ( L'heure bleue , DGG, 1967; Les contes d'Hoffmann Энеску "Одип" , Decca, 1972), а песня (EMI, 1984) получила Гран-при дискуссионной премии и Приз министра. Культура. В 2004 году он был награжден Орфеем Герберта фон Караяна за свою карьеру и в том же году стал лауреатом премии Victoires de la Musique. Он также получил Медаль города Парижа. [ 35 ]

Избранные записи

[ редактировать ]

Ниже приводится подборка из множества оперных записей Бакье:

Кино и телевидение

[ редактировать ]

Бакье появился в фильме 1976 года «La Grande Récré» (как «Карузо») и в эпизодической роли певца в свадебной сцене фильма 1986 года «Манон де Источники» . Он также снялся в фильме 1979 года «Фальстаф» режиссера Гётца Фридриха (звукозаписи в Вене, 1978, снят в Берлине, 1979) и студийном фильме « Любовь к трем апельсинам» в 1989 году. [ 45 ]

Усенко также перечисляет множество телевизионных передач с участием Бакье из Экса, Парижа, Нью-Йорка, Руана и Женевы, « Дон Жуана» » , все , « Так «Пеллеас и Мелизанда» , «Андреа дель Сарто» , «Тоска» , « Любовный напиток» , «Дон Паскуале» , «Луиза». , Сирано де Бержерак , Джанни Скикки , «Сила судьбы» , « Севильский цирюльник» , «Дон Кихот » , «Перишоль» , «Парижская жизнь» , «Прекрасная Елена» , «L'as-tu revue » и «Les Mousquetaires au couvent» , датируемые 1960–1992 годами. . [ 46 ]

  1. ^ Ален Пэрис . Словарь исполнителей и музыкальной интерпретации ХХ века . Издания Роберта Лаффона , Париж, 1995, с. 197.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Тобиш, Леопольд (13 мая 2020 г.). «Смерть Габриэля Бакье, одного из величайших французских баритонов» . France Musique (на французском языке) . Проверено 14 мая 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Мерлин, Кристиан (13 мая 2020 г.). «Смерть Габриэля Бакье, легендарного французского баритона и зверя сцены» . «Фигаро» (на французском языке) . Проверено 13 мая 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Куч, К.-Й. ; Рименс, Лео (2012). «Бакье, Габриэль» . Großes Sängerlexikon (на немецком языке) (4-е изд.). Вальтер де Грюйтер . п. 194. ИСБН  978-3-59-844088-5 .
  5. ^ Усенко, Сильви (2011). Габриэль Бакье, гений интерпретации (на французском языке). Париж: Федерация MJW. п. 16.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сегалини С. Люди 130: Габриэль Бакье . Опера , июнь 1982 года.
  7. ^ Перейти обратно: а б Усенко 2011 , с. 20
  8. ^ Креспен, Режин. На сцене в городе Арль, Actes Sud, 1997, с. 47. ( ISBN   2742713476 )
  9. ^ Цифровые оперные архивы Ла Монне . По состоянию на 11 сентября 2008 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Бери, Лоран. Габриэль Бакье: «Я обрел свой голос только тогда, когда мне пришлось драться с большими парнями». ForumOpera, 23 октября 2017 г., по состоянию на 14 мая 2020 г. [ нужна полная цитата ]
  11. ^ Усенко 2011 , с. 37.
  12. ^ Перейти обратно: а б Янник Буссер: Смерть Габриэля Бакье (на французском языке) forumopera.com, 13 мая 2020 г. По состоянию на 13 мая 2020 г.
  13. База данных выступлений Королевского оперного театра «Габриэль Бакье» , получено 4 января 2017 г.
  14. Габриэля Бакье. Спектакли из архивов Метрополитен-оперы
  15. В интервью Сегалини в Opera Бакье заметил, что он «был убит всеми самыми известными Тосками своего времени – Креспином, Нильссоном, Прайсом, Стеллой, Тебальди и Рысанек – за исключением Каллас.
  16. ^ Раймонд Эриксон : «Опера: Пеллеас в Метрополитене» , The New York Times . 1 марта 1978 г. Проверено 13 мая 2020 г.
  17. ^ Аллен, Томас . Зарубежные партии – Журнал певца . Метуэн, Лондон, 1995, с. 17.
  18. ^ Лопперт М. Голо – Габриэль Бакье . Опера 'В характере', т. 2, Лондон, 2006 г.
  19. ^ Розенталь, Гарольд и Джон Варрак . (1979, 2-е изд.). Краткий Оксфордский оперный словарь . Лондон, Нью-Йорк и Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. п. 27. ISBN   0-19-311318-X .
  20. ^ Розенталь, Гарольд . «Американский дневник. Часть 2 от редактора (25 октября)». Опера , февраль 1983, вып. 34, нет. 2, с. 149.
  21. ^ Питт, Чарльз. Репортаж из Экс-ле-Бена. Опера 1975, вып. 26, с. 74.
  22. ^ Усенко 2011 , с. 109.
  23. ^ Тони Майер. Франция – пьеса Мюссе, опера Лесюра (Марсель). Опера , март 1969 года, вып. 20, нет. 3, с. 248.
  24. ^ Перейти обратно: а б Биография Габриэля Бакье. Архивировано 20 ноября 2007 года в Wayback Machine (на французском языке) в Лионском театре оперетты.
  25. ^ Бельгия: Международная конференция по лирическому театру; список актеров. Опера , т. 31, нет. 5 мая 1980 г., с. 461.
  26. Подробности о партитуре и премьере на сайте Editions Lemoine: L'Escarpolette, Damase , по состоянию на 15 мая 2020 г.
  27. ^ В Gallica: вы просматривали это , музыка Жана-Мишеля Дамаса: фотографии / Даниэль Канде, доступ 15 мая 2020 г.
  28. ^ Усенко 2011 , Приложение, с. 109.
  29. ^ Les Archives de Spectacle, запись для Pelléas et Mélisande , Марсель, 1995 г. , по состоянию на 14 мая 2020 г.
  30. ^ Общая запись в каталоге BnF для Les Inestimables Chronicles of the доброго гиганта Гаргантюа , по состоянию на 14 мая 2020 г.
  31. ^ Запись Worldcat о Габриэле Бакье, песне Пьера Луки (компакт-диск) , по состоянию на 14 мая 2020 г.
  32. ^ «Фрэнсис Пуленк и друзья». «Классический архив» EMI Classics, 2005. DVB 31020009.
  33. ^ Мийо, Сильви. Ужин Gally the Basses ossia с Габриэлем Бакье, Хосе ван Дамом и Клаудио Десдери . Издания Канайма, ISBN   978-2-9536769-0-7 .
  34. ^ ClassiqueNews , Обращение Мишеля Сенешала и Габриэля Бакье. Архивировано 8 июля 2011 г. в Wayback Machine , 28 мая 2008 г. По состоянию на 6 ноября 2008 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Усенко 2011 , «Знаки и награды», с. 116
  36. ^ Перейти обратно: а б с д и Виггинс, Марк; Мэйкок, Маргарет (ред.). Классический каталог граммофонов , июнь 1992, 39-й год, № 153, ISSN 0961-5237, с. 615 (Указатель художника – Бакье, Габриэль).
  37. ^ ОСЛК   51036010
  38. ^ Аллен Ульрих: Дебюсси: «Пеллеас и Мелизанда». Лос-Анджелес Таймс, 16 апреля 1989 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д и Макдональд, Калум. Классический каталог граммофонов, сентябрь 1978 г., 26-й год, № 102, ISSN 0309-4367, с. 210 (Указатель художника – Бакье, Габриэль).
  40. ^ Отчеты / Торжественные Amours Der Spiegel , 23 августа 1971 г.
  41. ^ Мэтью Рай, Стивен Иссерлис: Сказки Гофмана в 1001 классической записи, которую вы должны услышать, прежде чем умереть , стр. 415
  42. ^ ОСЛК   658388382
  43. Джон Шеппард: Джоаккино Россини (1792–1868) / Гийом Телль musicweb-international.com, январь 2011 г.
  44. ^ Зелень: Отелло / Шолти, Прайс, Молл, Бакье, Берби, Коссутта. [ постоянная мертвая ссылка ] arkivmusic.com
  45. ^ Запись Worldcat о Габриэле Бакье - форматы видео доступны 15 мая 2020 г.
  46. ^ Усенко 2011 , Фильмография, с. 111–112.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ecb78f370a2a66f0d3c9a395b11aa72__1715908560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/72/4ecb78f370a2a66f0d3c9a395b11aa72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gabriel Bacquier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)