Клод Дельвинкур
Клод Этьен Эдмон Мари Пьер Дельвинкур (12 января 1888 — 5 апреля 1954) — французский пианист и композитор классической музыки .
Биография
[ редактировать ]Дельвинкур родился в Париже, в семье Пьера Дельвинкура и Маргариты Фурес.
Он учился в Парижской консерватории сначала у Леона Бёлльмана , затем у столетнего Анри Бюссера . Кроме того, его обучал контрапункту и фуге Жорж Коссад и композиции Шарль-Мари Видор . Обладатель Римской премии в 1911 году и еще раз в 1913 году (в последнем случае он разделил награду с Лили Буланже ), он был назначен директором Версальской консерватории в 1932 году и директором Парижской консерватории в 1940 году после отставки Анри Рабо . . [ 1 ]
Во время немецкой оккупации Франции Дельвинкур был вынужден применить расовые законы правительства Виши к Парижской консерватории, исключив еврейских профессоров и студентов. [ 2 ] Но ему удалось с помощью племянницы своего бывшего учителя Мари-Луизы Бёльманн предотвратить принуждение многих студентов к вступлению в СТО (закон от 16 февраля 1943 г.). Он собрал молодых музыкантов в Оркестр кадетов консерватории и убедил немецкие власти, что именно этим методом они выполняют свои обязанности. Тем временем Дельвинкур присоединился к Национальному фронту музыкантов . Более того, он «делал все, что мог, чтобы защитить свою паству, никогда не спрашивая документов и всегда пытаясь спрятать нелегальных студентов». [ 3 ] ему удалось спасти многих студентов, и ему угрожало гестапо . Он был вынужден исчезнуть до окончания военной оккупации.
Он умер, будучи еще директором консерватории, 5 апреля 1954 года от травм, полученных в автокатастрофе на дороге в Орбетелло , Италия. великий органист Марсель Дюпре На посту директора его сменил .
Основные работы
[ редактировать ]Оркестровые произведения
[ редактировать ]- Серенада или Радио-серенада , сюита для оркестра (1914)
- Тифаон , симфоническая поэма (1914)
- «Подношение Шиве» , хореографическая поэма для Большого оркестра (1921)
- Боккацери , портреты для « Декамерона », версия для оркестра (1924)
- Крокембуш , Две пьесы для фортепиано с оркестром (1926)
- Венецианский бал , сюита для оркестра (1927)
- Хореографическая прелюдия для оркестра (1931)
- Этот мир росы , версия для оркестра (1934)
- Азиатский фильм , сюита для оркестра (1937) по мотивам документального фильма « Жёлтое Круазьер » (1934)
- Памир , сюита для Большого оркестра (1938)
- Фортепианный концерт , незаконченный (1954)
Камерная музыка
[ редактировать ]- Квинтет для фортепиано и струнного квартета (1907)
- Трио для фортепиано, скрипки и виолончели (1909)
- Соната для скрипки и фортепиано (1922)
- Крокембуш для саксофона и фортепиано (1929)
- Танцевальные номера , Пять пьес для скрипки и фортепиано (1930)
- Созерцание для скрипки и фортепиано (1935)
- Струнный квартет (постум) для двух скрипок, альта и виолончели (1954)
Сочинения для сольных инструментов
[ редактировать ]- Пять пьес для фортепиано (1923)
- Боккачери , Пять портретов к «Декамерону», для фортепиано (также версия для оркестра) (1926)
- Крокембуш , Двенадцать пьес для фортепиано (1926)
- Bal vénitien , сюита для оркестра, редукция для двух фортепиано (1927)
- Ювенальные часы , Двенадцать пьес для фортепиано (1928)
- Образы к «Повести минувших времен» для фортепиано в четыре руки (1935)
- Три пьесы для органа (Церковный марш - Размышление - Вечеринка) (1937)
Вокально-хоровые произведения
[ редактировать ]- Фестилис , для сопрано и оркестра, по Леконта де Лиля (1908) поэме
- Hodie Christus Natus , для хора, гобоя, фагота и органа (1909)
- Аврора , хор для женских голосов и оркестра (или фортепиано) по Виктора Гюго (1910) поэме
- Ацис и Галатам , кантата; стихотворение Эжена Адениса (1910)
- Nuit tombante , для смешанного хора и оркестра (или фортепиано) по стихотворению Виктора Гюго (1911)
- Яница , кантата (1911)
- La Source , хор для женских голосов с оркестром (или фортепиано) (1912)
- Фульвия , кантата (1912)
- Berceuse , мелодия для голоса и фортепиано по стихотворению Мориса д'Ассье (1912)
- Фауст и Елена , кантата; стихотворение Эжена Адениса (1913)
- Пять мелодий для голоса и фортепиано на стихи Мориса д'Ассье (1914)
- Ave Verum Tota Pulchra Es , мотет для смешанного хора, соло, органа и струнных (1920)
- Этот мир росы , Четырнадцать ут в переводе с японского (1925)
- Онше , Пять мелодий на стихи Рене Шалупта (1929)
- Песни города и полей , Шесть мелодий в народном стиле (1933)
- Четыре песни Клемана Маро , мелодии для сопрано и фортепиано (или оркестра) (1935)
- Pater Noster , для меццо (или сопрано) и органа (1937)
- Мелодия для голоса и фортепиано по стихотворению Пьера Беда де Монлаура «Un éventail, un sourire» (1942).
- Торжественное приветствие соль мажор , для хора, соло, органа и оркестра (1948)
Случайная музыка
[ редактировать ]- Жена барда , Фарс в двух действиях; Книга Андре де ла Турасса (1936)
- Automne , Случайная музыка с хорами (1937)
- Эдип-рекс , Случайная музыка с хорами (1939)
- Люцифер , или Тайна Каина , Тайна в одном прологе и трех эпизодах; Книга Рене Дюменьля (1940)
Кино и документальная музыка
[ редактировать ]- Желтый круиз , документальный фильм Леона Пуарье и Андре Соважа (1934)
- Зов тишины , фильм Леона Пуарье (1936)
- Сестры по оружию , фильм Леона Пуарье (1937)
- Бразза, или эпопея Конго , фильм Леона Пуарье (1940)
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1888 рождений
- 1954 смерти
- Композиторы-классики XX века
- Французские композиторы XX века
- Французские музыканты-мужчины 20-го века
- Выпускники Парижской консерватории
- Директора Парижской консерватории
- Французские композиторы-классики
- Французские композиторы-классики мужского пола
- Композиторы из Парижа
- Римская премия за композицию
- Похороны на кладбище Пер-Лашез
- Смерти в результате дорожно-транспортных происшествий в Италии
- Французские композиторы музыки к фильмам
- Французские композиторы-мужчины для фильмов