Jump to content

Маска Орфея

Маска Орфея
Опера Харрисона Бертвистла
Композитор в 2008 году
Либреттист Петр Зиновьев
Язык Английский
На основе Орфее Миф об
Премьера
21 мая 1986 г. ( 21 мая 1986 г. )

«Маска Орфея» опера на музыку Харрисона Бертвистла , электронную музыку, реализованную Барри Андерсоном , и либретто Питера Зиновьева . Премьера состоялась в Лондоне в Английской национальной опере 21 мая 1986 года и вызвала большое одобрение критиков. [ 1 ] Записанная версия под управлением Эндрю Дэвиса и Мартина Браббинса также получила хорошие отзывы. [ 2 ] [ 3 ] В 2019 году в Английской национальной опере была поставлена ​​новая постановка оперы под управлением Мартина Браббинса и Джеймса Хеншоу. [ 4 ] Работа длится около трех часов.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Структура сюжета оперы сложна. Вместо того, чтобы рассказывать историю, начиная с А и проходя через B к C, «Маска Орфея» исследует миф об Орфее одновременно в нескольких направлениях, исследуя различные противоречия, которые есть в различных версиях мифа.

Пещера оракула Орфея в Антиссе , Лесбос

Это достигается за счет очень тщательно продуманной конструкции сцены , при которой сцена разделена на ряд различных зон, каждая из которых содержит свою часть действия. При этом каждый из главных героев – Орфей, Эвридика и Аристей – предстает в трех ипостасях: как певец, олицетворяющий их человеческие формы; как мим, изображающий их героическую личность; и как марионетка, представляющая их мифы. Кроме того, отдельные события могут происходить в опере несколько раз, по мере их предсказания, по мере их возникновения и по мере их запоминания.

Примером этого процесса в действии является соблазнение Эвридики Аристеем. Когда это событие впервые появляется в первом акте, это событие показано одновременно в двух разных версиях: в одной Эвридика изнасилована Аристеем перед смертью; в другом ее нет. Позже, во 2-м действии, Орфей вспоминает об этом событии, но теперь именно Орфей, а не Аристей, соблазняет Эвридику перед ее смертью.

Из-за сложной структуры работы дать подробный обзор затруднительно. Однако в общих чертах историю оперы можно представить следующим образом:

Орфей и Эвридика влюбляются и женятся. Позже Эвридика умирает от укуса змеи, и Орфей обращается к Оракулу Мертвых, намереваясь последовать за ней в Подземный мир.

Орфей путешествует в Подземный мир через семнадцать арок, каждая из которых имеет символическое имя. На обратном пути он считает, что за ним следует Эвридика, но на самом деле это Персефона и мим Эвридика. Орфей возвращается за Эвридикой, но понимает, что она не может последовать за ним. Орфей вешается. Акт заканчивается тем, что Орфей просыпается и понимает, что его путешествие в Подземный мир было сном.

Семнадцать арок

Каждой из арок, через которые должен пройти Орфей, присвоено символическое имя.

  • 1-я арка – Сельская арка.
  • 2-я арка – Арка толпы.
  • 3-я арка – Арка Вечера.
  • 4-я арка – Арка контраста.
  • 5-я арка – Арка Умирания.
  • 6-я арка – Арка Крыльев.
  • 7-я арка – Арка цветов.
  • 8-я арка – Арка секретности.
  • 9-я арка – Стеклянная арка.
  • 10-я арка – Арка Строения.
  • 11-я арка – Арка погоды.
  • 12-я арка – Арка глаз.
  • 13-я арка – Арка Ножей.
  • 14-я арка – Арка Зверей.
  • 15-я арка – Арка Одеяний (или Дорог).
  • 16-я арка – Арка Крови.
  • 17-я арка – Арка Страха.

В начале этого акта время движется назад: Орфей возвращается из Подземного мира и обратно, а Эвридика снова умирает. Затем время движется вперед, поскольку Орфей снова покидает Подземный мир. Одна из версий истории Орфея состоит в том, что затем он был убит молнией, брошенной Зевсом , а другая состоит в том, что его расчленили женщины Диониса . Затем Орфей становится предметом культа и оракула. Время снова течет вспять, снова разыгрывается смерть Орфея, и опера заканчивается разрушением мифа об Орфее.

Электронная музыка

[ редактировать ]

The Mask of Orpheus , помимо вокальной и оркестровой музыки, содержит значительное количество электронной музыки , которая была реализована по поручению Birtwistle Барри Андерсоном . Преждевременная смерть Андерсона в 1987 году, а также нехватка сохранившихся эскизных материалов сделали объективную оценку сотрудничества неясной. Был поднят вопрос о том, признал ли Бертвистл истинную степень своего сотрудничества с Андерсоном как коллегой-композитором. [ 5 ] Андерсон детально спланировал электронную музыку в студии IRCAM в Париже в период с 1981 по 1984 год.

У каждого акта есть своя электронная «аура», которая продолжается постоянно, иногда заметно, иногда неслышно; Голос Аполлона несколько раз слышен как электронный звук, «говорящий» на изобретенном языке. Есть также шесть чисто электронных интерлюдий, созданных путем компьютерной обработки звуков арфы .

Постановка

[ редактировать ]

Джоселин Герберт было поручено разработать декорации и костюмы для премьеры оперы. Постановка была сложной, в ней участвовали солнца, реки и летающая золотая карета. Каждый певец носил (и пел) маску. Большие куклы были созданы для изменения пропорций на сцене. Все маски и костюмы были созданы так, чтобы выглядеть вневременными, чтобы не относить оперу к определенной эпохе.

Инструментарий

[ редактировать ]
  1. ^ Саймон Томас (август 2009 г.). «Рецензии – Маска Орфея » . Что на сцене. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 г. Проверено 16 августа 2010 г.
  2. ^ «Бертвистл» . Музыкальный журнал BBC . Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 16 августа 2010 г.
  3. ^ «Обзор – Орфей раскрыт» . Граммофон . Декабрь 1997 года . Проверено 16 августа 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Эндрю Клементс (20 октября 2019 г.). « Рецензия на «Маску Орфея» – пародия на спектакль, не над чем смеяться» . Хранитель . Проверено 11 февраля 2023 г.
  5. ^ Уишарт, Тревор (декабрь 1988 г.). «Письмо Тревора Уишарта» . Темп . 167 :58. дои : 10.1017/S0040298200024839 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: acbf53bc9cfaadd2e176c86d217d5df6__1718247000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/f6/acbf53bc9cfaadd2e176c86d217d5df6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Mask of Orpheus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)