Jump to content

Джоселин Герберт

Джоселин Герберт
Рожденный ( 1917-02-22 ) 22 февраля 1917 г.
Лондон, Англия
Умер 6 мая 2003 г. (06 мая 2003 г.) (86 лет)
Лонг-Саттон, Хэмпшир, Англия, Великобритания
Занятие Художник-постановщик
Образование Школа искусств Слейда
Известные работы Сотрудничество с Сэмюэлем Беккетом способствовало оформлению Национального театра в Лондоне.
Супруг Энтони Лусада; 4 детей

Джоселин Герберт RDI (22 февраля 1917 — 6 мая 2003) — британский сценический художник .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родилась в Лондоне, вторая из четырех детей драматурга, прозаика, юмориста и парламентария А. П. Герберта (1890–1971), через отца имела контакты с художниками, писателями и деятелями сцены. Свое художественное образование она начала в Париже у художника Андре Лота (1885–1962). Затем она продолжила свое образование в Школе искусств Слейда в Лондоне, где обучалась театральному дизайну, а затем присоединилась к Лондонской театральной студии в 1936 году, где ее театральные проекты использовались в театральных экспериментах студии. Именно здесь ее обучали Маргарет Харрис и Софи Харрис из группы дизайна театра Motley . [1] Вторая мировая война (1939–45) прервала этот заключительный этап обучения, заставив Герберт сосредоточиться на семейной жизни.

Театр Royal Court и Джордж Дивайн

[ редактировать ]

Профессиональная карьера Герберт началась в 1956 году, когда она присоединилась к труппе Джорджа Девайна English Stage Company . Дивайн был театральным менеджером, режиссером, педагогом и актером. Компания базировалась в театре Royal Court в Лондоне. Ее первой постановкой стала Эжена Ионеско пьеса (1909–1994) «Стулья» . Суд привлек множество писателей, и Герберт работал над новым материалом драматургов Джона Ардена , Арнольда Вескера , Джона Осборна , Сэмюэля Беккета и Дэвида Стори . Также в «Корте» она впервые сотрудничала с режиссерами Линдси Андерсон , Джоном Декстером и Тони Ричардсоном . [ нужна ссылка ]

Национальный театр и сэр Лоуренс Оливье

[ редактировать ]

Затем Герберт перешла в Национальный театр под руководством режиссера, актера и продюсера Лоуренса Оливье (1907–89) в « Олд Вик» , ассоциации, в результате которой Оливье пригласил ее присоединиться к комитету, планирующему новое здание Национального театра на Южном берегу Лондона. (открыт в 1976 г.), на формирование зрительного зала которого она оказала значительное влияние. Именно в Национальном театре Герберт впервые сотрудничал с драматургом Тони Харрисоном над переводом «Орестеи» (1980), которая также играла в амфитеатре Эпидавра , Греция. Это было началом богатого партнерства с Харрисоном, которое впоследствии охватило как серию театральных проектов, так и Channel 4 фильм «Прометей» (1998). Редкая симпатия выросла между Харрисоном и Гербертом до такой степени, что границы между сценарием и дизайном стали размытыми. [ нужна ссылка ]

Влияние и стиль

[ редактировать ]

Проекты Герберта отличались простотой и привлекали внимание к актерам и сценарию. Использование редких структур, видимого оснащения, решеток, арок и теней было использовано для создания атмосферы, а не реализма. Герберт создавал актерское пространство на сцене, используя освещение, которое выделяло различные области сцены. Герберт продвигал художественную политику тесного сотрудничества со сценаристами, драматургами и режиссерами; Дивайн отстаивал этот метод совместной работы в Суде. Она оказала большое влияние на дизайн декораций, поскольку до нее в моде были роскошные декорации, которые воссоздавали комнату/место, а не настроение или атмосферу. Ее триптические методы работы сблизили дизайнера, режиссеров и авторов пьес и постановок. Среди постановок Герберта были: «Кухня» , «Счастливые дни» и «Дом» (в главных ролях Ральф Ричардсон и Джон Гилгуд ) в Королевском дворе ; Лоуренса Оливье ( «Отелло и ранние дни» с Ральфом Ричардсоном в главной роли ) в Национальном театре в Лондоне; Чайка (в главных ролях Ванесса Редгрейв и Пегги Эшкрофт ) в Вест-Энде, Лондон. С 1967 года она также оформила оперу. Первый оперный проект Герберта был для «Сэдлерс-Уэллс» . Позже она работала в Парижском оперном театре и Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Берга Ее нью-йоркская постановка «Лулу» в 1977 году в сотрудничестве с режиссером Джоном Декстером получила настолько признание, что даже в 2010 году она все еще была в репертуаре и была сохранена на DVD. Ее последней оперой была Харрисона Бертвистла » «Маска Орфея в Колизее в 1986 году. [ нужна ссылка ]

Работа в кино

[ редактировать ]

Помимо сценической работы Герберт также работала для кино, где работала постановщиком или художником по костюмам. Ее работа в кино началась в 1963 году с фильма Тони Ричардсона « Том Джонс» , и она снова работала с ним над «Недом Келли» (1970) и «Отель Нью-Гэмпшир» (1984). Для Карела Рейша она создала «Айседору» (1968), а фильмы с Линдси Андерсон включали «Если…» (1968), «О счастливчик!» (1973) и Августовские киты (1987).

Личная жизнь

[ редактировать ]

У Герберта был один брак с администратором отдела искусств Энтони Барухом Лусадой . У них было четверо детей. Семья была соседями Джорджа и Софи Дивайн на Лоуэр-Молл в Хаммерсмите , Лондон. Между Джоселин и Джорджем завязался роман – любовные письма обнаружила дочь Джорджа Гарриет. [2] и со временем они вместе переехали в Rossetti Studios на Флад-стрит в Челси . Они так и не поженились, но Дивайн завещал ей свое поместье. Герберт умер 6 мая 2003 года в Лонг-Саттоне, Хэмпшир . Герберт и Лусада развелись в 1960 году. [3]

Наследие Герберта

[ редактировать ]

Премия Джоселин Герберт была учреждена после ее смерти и вручалась до 2007 года Фондом Линбери и семьей Джоселин Герберт (в 2009 году она была вручена Архивом Джоселин Герберт в Уимблдонском колледже искусств и спонсировалась Фондом Рутштейна Хопкинса) кандидату. олицетворяя ее веру в театр. Успешный кандидат должен иметь:

  • Искренний интерес ко всем аспектам театра и вера в важность совместных усилий, необходимых для достижения наилучшего результата, короче говоря, страсть к театральному искусству.
  • Богатое воображение и художественное умение наглядно и наглядно демонстрировать свои идеи.
  • Уважение и чувство к оригинальному проектируемому произведению – тексту или музыке.
  • Сила личности и решимость довести рабочий процесс до конца.
  • Желание дальнейшего обучения, время или просто пространство для развития своих идей или недостающих знаний.

Эти качества отражают собственные слова Герберта о дизайне:«Мне кажется, что не существует правильного способа создать пьесу, есть, пожалуй, только правильный подход. избавиться от своих психологических проблем с помощью какого-нибудь модного трюка». [4]

  • Кэти Кортни, «Герберт, Джоселин (1917–2003)», Оксфордский национальный биографический словарь, онлайн-издание, Oxford University Press, январь 2007 г.; онлайн-издание, октябрь 2008 г., по состоянию на 21 ноября 2008 г. (Обратите внимание, что для онлайн-доступа к нему требуется подписка либо индивидуально, либо через библиотеку, у которой есть подписка.)
  • Девайн, Харриет (2006). Быть дочерью Джорджа Девайна . Книги Баркуса. ISBN  0-9546136-1-9 .
  1. ^ Джоселин Герберт: Учебное пособие по театру Кэти Кортни, Art Books International, стр. 211, 1993; ISBN   1-874044-23-6
  2. ^ Дивайн, стр. 83–5.
  3. Джоселин Герберт, 86 лет, британский сценограф, некролог — NYT, 10 мая 2003 г.
  4. ^ «Веб-страница премии Джоселин Герберт» . Архивировано из оригинала 13 октября 2008 года . Проверено 11 ноября 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1ee5cf2fecca8161d666522b30a654c__1713657240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/4c/c1ee5cf2fecca8161d666522b30a654c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jocelyn Herbert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)