Джоселин Герберт
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2013 г. ) |
Джоселин Герберт | |
---|---|
Рожденный | Лондон, Англия | 22 февраля 1917 г.
Умер | 6 мая 2003 г. Лонг-Саттон, Хэмпшир, Англия, Великобритания | (86 лет)
Занятие | Художник-постановщик |
Образование | Школа искусств Слейда |
Известные работы | Сотрудничество с Сэмюэлем Беккетом способствовало оформлению Национального театра в Лондоне. |
Супруг | Энтони Лусада; 4 детей |
Джоселин Герберт RDI (22 февраля 1917 — 6 мая 2003) — британский сценический художник .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родилась в Лондоне, вторая из четырех детей драматурга, прозаика, юмориста и парламентария А. П. Герберта (1890–1971), через отца имела контакты с художниками, писателями и деятелями сцены. Свое художественное образование она начала в Париже у художника Андре Лота (1885–1962). Затем она продолжила свое образование в Школе искусств Слейда в Лондоне, где обучалась театральному дизайну, а затем присоединилась к Лондонской театральной студии в 1936 году, где ее театральные проекты использовались в театральных экспериментах студии. Именно здесь ее обучали Маргарет Харрис и Софи Харрис из группы дизайна театра Motley . [1] Вторая мировая война (1939–45) прервала этот заключительный этап обучения, заставив Герберт сосредоточиться на семейной жизни.
Театр Royal Court и Джордж Дивайн
[ редактировать ]Профессиональная карьера Герберт началась в 1956 году, когда она присоединилась к труппе Джорджа Девайна English Stage Company . Дивайн был театральным менеджером, режиссером, педагогом и актером. Компания базировалась в театре Royal Court в Лондоне. Ее первой постановкой стала Эжена Ионеско пьеса (1909–1994) «Стулья» . Суд привлек множество писателей, и Герберт работал над новым материалом драматургов Джона Ардена , Арнольда Вескера , Джона Осборна , Сэмюэля Беккета и Дэвида Стори . Также в «Корте» она впервые сотрудничала с режиссерами Линдси Андерсон , Джоном Декстером и Тони Ричардсоном . [ нужна ссылка ]
Национальный театр и сэр Лоуренс Оливье
[ редактировать ]Затем Герберт перешла в Национальный театр под руководством режиссера, актера и продюсера Лоуренса Оливье (1907–89) в « Олд Вик» , ассоциации, в результате которой Оливье пригласил ее присоединиться к комитету, планирующему новое здание Национального театра на Южном берегу Лондона. (открыт в 1976 г.), на формирование зрительного зала которого она оказала значительное влияние. Именно в Национальном театре Герберт впервые сотрудничал с драматургом Тони Харрисоном над переводом «Орестеи» (1980), которая также играла в амфитеатре Эпидавра , Греция. Это было началом богатого партнерства с Харрисоном, которое впоследствии охватило как серию театральных проектов, так и Channel 4 фильм «Прометей» (1998). Редкая симпатия выросла между Харрисоном и Гербертом до такой степени, что границы между сценарием и дизайном стали размытыми. [ нужна ссылка ]
Влияние и стиль
[ редактировать ]Проекты Герберта отличались простотой и привлекали внимание к актерам и сценарию. Использование редких структур, видимого оснащения, решеток, арок и теней было использовано для создания атмосферы, а не реализма. Герберт создавал актерское пространство на сцене, используя освещение, которое выделяло различные области сцены. Герберт продвигал художественную политику тесного сотрудничества со сценаристами, драматургами и режиссерами; Дивайн отстаивал этот метод совместной работы в Суде. Она оказала большое влияние на дизайн декораций, поскольку до нее в моде были роскошные декорации, которые воссоздавали комнату/место, а не настроение или атмосферу. Ее триптические методы работы сблизили дизайнера, режиссеров и авторов пьес и постановок. Среди постановок Герберта были: «Кухня» , «Счастливые дни» и «Дом» (в главных ролях Ральф Ричардсон и Джон Гилгуд ) в Королевском дворе ; Лоуренса Оливье ( «Отелло и ранние дни» с Ральфом Ричардсоном в главной роли ) в Национальном театре в Лондоне; Чайка (в главных ролях Ванесса Редгрейв и Пегги Эшкрофт ) в Вест-Энде, Лондон. С 1967 года она также оформила оперу. Первый оперный проект Герберта был для «Сэдлерс-Уэллс» . Позже она работала в Парижском оперном театре и Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Берга Ее нью-йоркская постановка «Лулу» в 1977 году в сотрудничестве с режиссером Джоном Декстером получила настолько признание, что даже в 2010 году она все еще была в репертуаре и была сохранена на DVD. Ее последней оперой была Харрисона Бертвистла » «Маска Орфея в Колизее в 1986 году. [ нужна ссылка ]
Работа в кино
[ редактировать ]Помимо сценической работы Герберт также работала для кино, где работала постановщиком или художником по костюмам. Ее работа в кино началась в 1963 году с фильма Тони Ричардсона « Том Джонс» , и она снова работала с ним над «Недом Келли» (1970) и «Отель Нью-Гэмпшир» (1984). Для Карела Рейша она создала «Айседору» (1968), а фильмы с Линдси Андерсон включали «Если…» (1968), «О счастливчик!» (1973) и Августовские киты (1987).
Личная жизнь
[ редактировать ]У Герберта был один брак с администратором отдела искусств Энтони Барухом Лусадой . У них было четверо детей. Семья была соседями Джорджа и Софи Дивайн на Лоуэр-Молл в Хаммерсмите , Лондон. Между Джоселин и Джорджем завязался роман – любовные письма обнаружила дочь Джорджа Гарриет. [2] и со временем они вместе переехали в Rossetti Studios на Флад-стрит в Челси . Они так и не поженились, но Дивайн завещал ей свое поместье. Герберт умер 6 мая 2003 года в Лонг-Саттоне, Хэмпшир . Герберт и Лусада развелись в 1960 году. [3]
Наследие Герберта
[ редактировать ]Премия Джоселин Герберт была учреждена после ее смерти и вручалась до 2007 года Фондом Линбери и семьей Джоселин Герберт (в 2009 году она была вручена Архивом Джоселин Герберт в Уимблдонском колледже искусств и спонсировалась Фондом Рутштейна Хопкинса) кандидату. олицетворяя ее веру в театр. Успешный кандидат должен иметь:
- Искренний интерес ко всем аспектам театра и вера в важность совместных усилий, необходимых для достижения наилучшего результата, короче говоря, страсть к театральному искусству.
- Богатое воображение и художественное умение наглядно и наглядно демонстрировать свои идеи.
- Уважение и чувство к оригинальному проектируемому произведению – тексту или музыке.
- Сила личности и решимость довести рабочий процесс до конца.
- Желание дальнейшего обучения, время или просто пространство для развития своих идей или недостающих знаний.
Эти качества отражают собственные слова Герберта о дизайне:«Мне кажется, что не существует правильного способа создать пьесу, есть, пожалуй, только правильный подход. избавиться от своих психологических проблем с помощью какого-нибудь модного трюка». [4]
Ссылки
[ редактировать ]- Кэти Кортни, «Герберт, Джоселин (1917–2003)», Оксфордский национальный биографический словарь, онлайн-издание, Oxford University Press, январь 2007 г.; онлайн-издание, октябрь 2008 г., по состоянию на 21 ноября 2008 г. (Обратите внимание, что для онлайн-доступа к нему требуется подписка либо индивидуально, либо через библиотеку, у которой есть подписка.)
- Девайн, Харриет (2006). Быть дочерью Джорджа Девайна . Книги Баркуса. ISBN 0-9546136-1-9 .
Сноски
[ редактировать ]- ^ Джоселин Герберт: Учебное пособие по театру Кэти Кортни, Art Books International, стр. 211, 1993; ISBN 1-874044-23-6
- ^ Дивайн, стр. 83–5.
- ↑ Джоселин Герберт, 86 лет, британский сценограф, некролог — NYT, 10 мая 2003 г.
- ^ «Веб-страница премии Джоселин Герберт» . Архивировано из оригинала 13 октября 2008 года . Проверено 11 ноября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джоселин Герберт: Театральная тетрадь» была создана с использованием изображений из ее архива и сценария интервью.
- Некролог, The Independent.
- Краткая биография
- Джоселин Герберт на IMDb
- Изображения Герберта хранятся в Национальной портретной галерее в Лондоне.
- Guardian , четверг, 8 мая 2003 г. Некролог
- Архивные материалы в библиотеке Университета Лидса