Софи Харрис
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2019 г. ) |
Софи Харрис | |
---|---|
![]() Софи Харрис | |
Рожденный | Хейс, Кент , Англия | 2 июля 1900 г.
Умер | 10 марта 1966 г. Хаммерсмит , Лондон, Англия | (65 лет)
Годы активности | 1932–1966 |
Супруг | Джордж Дивайн (1960 г.) |
Одри София « Софи » Харрис (2 июля 1900 — 10 марта 1966) — английский театральный и оперный по костюмам и художник декорации, удостоенный наград .
Биография
[ редактировать ]Родился в Хейсе, Кент, третий ребенок и первая дочь Уильяма Биркбека Харриса, клерка Lloyds Insurance, и его жены Кэтлин Мэрион Кэри. Вместе со своей младшей сестрой Маргарет «Перси» Харрис она училась в студии Chelsea Illustrators в Лондоне. Однокурсницей была Элизабет Монтгомери , и все трое сформировали партнерство по театральному дизайну, известное как Motley Theater Design Group . Первой полномасштабной постановкой, над которой они работали, стал «Ромео и Джульетта» для Драматического общества Оксфордского университета (OUDS), дебют Джона Гилгуда в качестве режиссера. Большой успех этого проекта привел к тому, что Гилгуд пригласил его спроектировать Гордона Давио » «Ричард Бордоский , который открылся в Новом театре на Сент-Мартинс-лейн в Лондоне в феврале 1933 года. Спектакль имел огромный успех, достигнув культового статуса, благодаря зрители каждую ночь выстраиваются в очередь вокруг квартала. Широко признано, что успех отчасти был обусловлен декорациями и костюмами «Мотли», которые отражали суть периода в художественном, а не в рабски-историческом смысле, и вызывали большое восхищение своей красотой и легкостью. Это раннее признание привело к напряженному и весьма успешному десятилетию, в течение которого они стали постоянными сотрудниками Гилгуда, работая с ним над такими постановками, как его знаменитая работа. «Ромео и Джульетта» (1935), в котором он чередовал роли Ромео и Меркуцио с Лоуренсом Оливье , и его «Гамлетом» 1936 года. Они также заключили партнерство со знаменитым французским режиссером Мишелем Сен-Дени , чья постановка « » Андре Оби Ной , с Гилгудом в главной роли, они спроектировали в 1935 году. Сен-Дени основал Лондонскую театральную студию (1936–1939), радикально новую театральную школу, которая включала курсы театрального дизайна, преподаваемые Мотли. Это был первый раз, когда театральный дизайн преподавали в драматической школе в Великобритании. Помимо преподавательской и театральной работы, Мотли также открыли в 1936 году дом высокой моды, в который Харрис внес существенный вклад.
В начале Второй мировой войны Маргарет Харрис и Элизабет Монтгомери находились в США, работая с Лоуренсом Оливье, и решили остаться там до конца войны. Софи Харрис, все еще находившаяся в Англии, вышла замуж за актера и режиссера Джорджа Девайна (1910–1966), с которым у нее сложились отношения после OUDS «Ромео и Джульетта» . Их дочь Харриет родилась в 1942 году. Впервые работая самостоятельно, Софи за этот период оформила несколько пьес и фильмов.
Вскоре после возвращения Дивайна после войны он вместе с Сен-Дени и Гленом Байамом Шоу основал Театральную школу Олд Вик . Софи вместе с Маргарет Харрис, вернувшейся из Америки, преподавали в школе дизайн и костюм. После закрытия школы в 1952 году Мотли продолжали активно заниматься дизайном как для оперы (в лондонском театре Сэдлерс-Уэллс и Английской национальной опере ), так и для театра. Их работа в Мемориальном театре Шекспира вызывала большое восхищение на протяжении 1950-х годов. Харрис также сделала успешную сольную карьеру в качестве художника по костюмам для фильмов, а также возродила свой дом высокой моды под именем Элизабет Керзон. На заре существования недавно основанной Дивайном English Stage Company в театре Royal Court (основанной в 1956 году) Мотли разработали множество постановок. Харрис разработал костюмы для нескольких фильмов «Вудфолл» , включая «Субботний вечер» и «Воскресное утро» (1960), «Вкус меда» (1961), «Одиночество бегуна на длинные дистанции» (1962) и «Эта спортивная жизнь » (1963), а также для Джек Клейтон ( «Невинные» (1961) и «Пожиратель тыкв» , за которые она получила премию BAFTA как лучший художник по костюмам. (1963)).
Харрис развелся с Джорджем Дивайном в начале 1960-х годов. Она продолжала успешно работать как в театре, так и в кино до своей смерти в марте 1966 года.
Ссылки
[ редактировать ]- «Пёстрый: История» . Пестрый театральный дизайн. 28 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2008 г. Проверено 24 мая 2008 г.
- Университетская библиотека (2008). «Пёстрая коллекция театра и дизайна костюмов» . Университет Иллинойса в Урбане-Шампейне . Проверено 24 мая 2008 г.