Jump to content

Лаудон Сентхилл

Лаудон Сентхилл (9 января 1918 — 10 июня 1969) — австралийский художник, художник-постановщик и художник по костюмам. Он работал преимущественно в Соединенном Королевстве, где и умер. Его ранние работы описывались как «богатые», «роскошные» и «чрезвычайно великолепные», но в них также присутствовало «особое очарование, часто смешанное с навязчивой грустью». [ 1 ]

Он родился Лаудон Сент-Хилл , второй из четырех детей, в Хобарте , Тасмания , но к двум годам его семья переехала в Мельбурн . [ 1 ] Он страдал заиканием с раннего возраста. Это продолжалось и во взрослом возрасте, но не было заметно при разговоре с детьми. У него было мало формального образования. У него был естественный интерес к рисованию и живописи, и его привлекали качественные живые выступления. До 14 лет он видел танец Анны Павловой , слышал пение Нелли Мельбы и видел Ибсена и Чехова исполнение пьес . В 1932 году он изучал дизайн и рисунок у Нэпьера Уоллера в Школе прикладных искусств Колледжа рабочих (предшественник Университета RMIT ). [ 2 ] К 17 годам он открыл студию в центре Мельбурна, где рисовал и продавал фрески. К 1935 году он изменил написание своей фамилии на Сентхилл. [ 1 ]

Примерно в это же время он познакомился с журналистом, книготорговцем, искусствоведом и ведущим представителем авангардной сцены Гарри Тэтлоком Миллером (1913–1989). [ 3 ] Они должны были стать спутниками жизни, и связи Миллера должны были оказаться полезными для карьеры Сентхилла. [ 1 ] Миллер издавал художественный журнал «Манускрипты» и организовал первую выставку Сентхилла в отеле «Австралия» на Коллинз-стрит. [ 2 ] [ 3 ]

В 1936–37, 1938–39 и 1940 годах его творческие глаза открылись, когда он увидел полковника В. де Базиля во «Оригинальный русский балет» время его трех турне по Австралии. Он и Миллер были постоянными посетителями кафе «Петрушка» на Литл-Коллинз-стрит, где они общались с другими представителями творческого и богемного сообщества и имели возможность встретиться с некоторыми из приезжих русских танцоров. Он нарисовал некоторых танцоров и оформил несколько декораций для балетов. Ему предложили спроектировать » Сержа Лифаря , «Икаре но, хотя Сидни Нолан получил заказ, [ 2 ] Утешительным призом Сентхилла было приглашение компании в Лондон. Там при содействии Рекса Нана Кивелла в 1939 году он организовал выставку своих картин, и почти все 52 произведения были проданы. [ 1 ] [ 2 ] Затем Британский Совет отправил Сентхилла и Миллера обратно в Австралию, где они отвечали за крупную выставку театральных и балетных работ, которая открылась в Сиднее в начале 1940 года. [ 1 ] Он также разработал костюм для героини Нины Верчининой в прощальном спектакле Ballet Russe в Мельбурне в сентябре 1940 года — балете «Дифирамб » на музыку Маргарет Сазерленд . [ 4 ]

В 1941 году он разработал костюмы для мельбурнской постановки Грегана МакМахона « Жана Жироду Амфитрион 38» и декорации для некоторых Элен Кирсовой балетов «Сон и сказка» , «Фауст» , «Ле Матело» и «Старый Париж» . [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ]

В 1942 году он и Миллер присоединились к Австралийским имперским силам и служили санитарами на госпитальном корабле «Ванганелла» . [ 1 ] После увольнения в 1946 году они присоединились к некоторым художникам-единомышленникам и представителям богемы в Мериоле, Эджклифф, Сидней. В их число входили Алек Мюррей , Джоселин Рикардс , [ 6 ] Джастин О'Брайен и Дональд Френд . [ 1 ] [ 7 ] Они стали известны как Группа Мериола . [ 3 ]

Он создал серию акварелей «История костюма с 4000 г. до н. э. по 1945 г. н. э.», которые были куплены по открытой подписке и представлены Художественной галерее Нового Южного Уэльса . В 1947–48 он оформил книги для гастролей-антиподов балета Рамбера и театральной труппы Олд Вик , а также провел две персональные выставки в галереях Маккуори. [ 1 ] Лоуренс Оливье , гастролировавший с Вивьен Ли для The Old Vic, был особенно впечатлен работой Лаудона Сентхилла и пообещал помочь ему в Лондоне. [ 2 ] [ 8 ]

нанял его Сентхилл и Миллер вернулись в Англию в 1949 году. В 1950 году Роберт Хелпманн для разработки декораций острова Сиренеа для предстоящего турне с Хелпманном и Марго Фонтейн . [ 1 ] Партнер Хелпманна, театральный режиссер Майкл Бенталл , заметил его работу и поручил ему спроектировать «Бурю» для Шекспира Мемориального театра в Стратфорде-на-Эйвоне , который открылся 26 июня 1951 года, в актерский состав входили Ричард Бертон , Алан Бадел , Майкл Редгрейв. , Хью Гриффит , Рэйчел Робертс , Барбара Джеффорд и Ян Баннен . [ 9 ] [ 10 ] Это открыло перед Сентхиллом множество дверей. Шекспировского мемориального театра В 1952 году он оформил постановку «Ричарда II» в Лирическом театре в Хаммерсмите , Лондон, с актерским составом, в который входили Пол Скофилд , Эрик Портер и Герберт Ломас , под руководством Джона Гилгуда . [ 9 ] В 1953 году были созданы эскизы для Джорджа Бернарда Шоу в «Тележки с яблоками» Хеймаркете в Лондоне и Уайльда Оскара «Неважной женщины» в «Савойе». [ 1 ]

В 1954 году, когда Марк Шагал внезапно отказался от проекта, Сентхилл в кратчайшие сроки был нанят для разработки декораций и костюмов для постановки Роберта Хелпмана Николая Римского-Корсакова оперы «Золотой петушок» в Королевском оперном театре Ковент -Гарден . появился «Отелло» В 1955 году в «Олд Вик» . В 1955 году он был членом отдела костюмов и гардероба для балетной сцены в фильме « Человек, который любил рыжих» . [ 9 ] В 1958 году вышел шекспировский «Перикл, принц Тирский » в постановке Тони Ричардсона . Гарольд Хобсон назвал проект Сентхилла «богатой живописной оргией веревок, парусов, кораблей, публичных домов и варварских дворцов». Кеннет Тайнан был глубоко впечатлен не только музыкой Роберто Герхарда , но и сценографией Сентхилла, которую он назвал «живописно великолепной, беспокойным восточным калейдоскопом…». Другие критики были менее впечатлены. Один написал: «Тони Ричардсон, Лаудон Сентхилл и Роберто Герхард объединились, чтобы напасть на наши чувства с варварской жестокостью». Другой высказал мнение: «Ричардсон и Сентхилл нарядили эту заплесневелую историю, как обед какой-то гигантской собаки». [ 11 ]

В 1958–59 появились пантомимы «Золушка» и «Аладдин» , а также работа над другими фильмами, например, он был декоратором для «Экспрессо Бонго» (1958) и художником-декоратором для фильма «Оглянись во гневе» (1959). Он оформил мюзиклы «Половина шестипенсовика» (1963) и «Кентерберийские рассказы» (1967). [ 12 ] [ 13 ] Его из «Кентерберийских рассказов» дизайн костюмов принес ему премию «Тони» , когда шоу шло на Бродвее в 1969 году. [ 2 ] Он также был номинирован в той же категории в 1966 году на премию «Достопочтенный джентльмен» .

Всего он оформил более 50 крупных постановок, до четырех в год, для таких режиссеров, как Гилгуд, Оливье, Хелпманн, Ричардсон, Ноэль Кауард , Джозеф Лоузи и Вольф Манковиц . [ 2 ]

Вместе с Гарри Тэтлоком Миллером он выпустил такие книги, как «Королевский альбом» (1951), «Несомненная королева» (1958) и «Черчилль» (1959). [ 1 ] Были также «Маркиза Дьявола» (1957), «Фолио» Общества «Король Ричард II» (1958) и «Тигр у ворот» (1959). [ 2 ]

Лаудон Сентхилл был приглашенным преподавателем сценического дизайна в Центральной школе искусств и ремесел в Лондоне в середине 1960-х годов. [ 1 ]

Его последним проектом стал дизайн сцены сновидений в Энтони Ньюли фильме «Сможет ли Иероним Меркин когда-нибудь забыть Мерси Хамппе и обрести истинное счастье?» . [ 2 ] Он только что завершил эту работу, когда 10 июня 1969 года умер от сердечного приступа в Вестминстерской больнице ; он был похоронен в Ропли . [ 1 ]

Наследие

[ редактировать ]

Стипендия, названная в его честь, в 1973 году (Стипендиальный фонд имени Лаудона Сентхилла) была учреждена Гарри Тэтлоком Миллером и помогает молодым австралийским дизайнерам учиться за границей. [ 1 ] [ 2 ]

Его работы хранятся в Национальной галерее Австралии , во многих государственных и региональных коллекциях Австралии. [ 14 ] и в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. [ 1 ]

В 1973 году Брайан Робертсон написал, а Гарри Тэтлок Миллер отредактировал мемуары, озаглавленные просто «Лаудон Сентхилл» (Hutchinson & Co Ltd, Лондон, США). ISBN   9780091187309 ). [ 15 ]

Бумаги Сентхилла были подарены Национальной галерее Австралии Гарри Тэтлоком Миллером в 1989 году. [ 16 ] Он умер позже в том же году. [ 3 ]

Основная ретроспектива его работ была включена в Мельбурнский международный фестиваль искусств 1991 года . [ 2 ]

В 2013 году Колледж искусств и социальных наук Австралийского национального университета получил грант в размере 17 500 долларов на публикацию первой иллюстрированной книги о Лаудоне Сентхилле. [ 17 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Австралийский биографический словарь ; Проверено 3 сентября 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Живое выступление Зала славы Австралии. Архивировано 5 марта 2019 года в Wayback Machine ; Проверено 3 сентября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д AustLit: Гарри Тэтлок Миллер ; Проверено 3 сентября 2013 г.
  4. ^ Мишель Поттер, Нина Верчинина: некоторые австралийские связи ; Проверено 3 сентября 2013 г.
  5. ^ Australia.gov.au, Первая волна классического балета в Австралии. Архивировано 15 мая 2013 года в Wayback Machine ; Проверено 3 сентября 2013 г.
  6. ^ The Guardian, Некролог: Джоселин Рикардс, 14 июля 2005 г .; Проверено 3 сентября 2013 г.
  7. ^ Саймон Пирс, Австралийское искусство и художники в Лондоне, 1950–1965: Антиподическое лето , с. 33 ; Проверено 3 сентября 2013 г.
  8. ^ Стивен Аломес, Когда звонит Лондон: эмиграция австралийских творческих художников в Великобританию , с. 33 ; Проверено 3 сентября 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б с ИМДб ; Проверено 3 сентября 2013 г.
  10. ^ Блог Шекспира ; Проверено 3 сентября 2013 г.
  11. ^ Дэвид Скил, Препятствуя своенравным морям: критическая и театральная история Шекспира , стр. 104 ; Проверено 3 сентября 2013 г.
  12. ^ Broadwayworld.com ; Проверено 3 сентября 2013 г.
  13. ^ ИБДБ ; Проверено 3 сентября 2013 г.
  14. ^ Художественная галерея Балларата ; получено 3 сентября 2013 г.
  15. The Telegraph, Некролог: Брайан Робертсон, 25 ноября 2002 г .; Проверено 3 сентября 2013 г.
  16. ^ «MS 11: Документы Лаудона Сентхилла» (PDF) . Национальная галерея Австралии – Научная библиотека . Проверено 3 сентября 2013 г.
  17. ^ Фонд Яна Поттера ; Проверено 3 сентября 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60af66901f8ca72cf72050a7c5366e5b__1712481120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/5b/60af66901f8ca72cf72050a7c5366e5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Loudon Sainthill - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)