Джудит Долан
Джудит Энн Долан (род. 25 июня 1944, Спэрроуз-Пойнт, Балтимор, Мэриленд) — премии «Тони» обладательница американский художник по костюмам, . В настоящее время она преподает на факультете Калифорнийского университета в Сан-Диего , где является профессором дизайна и режиссуры на факультете театра и танца. Она разработала костюмы для нескольких оригинальных бродвейских постановок, в том числе Стивена Сондхайма » «Весело мы катимся , Ллойда Уэббера Эндрю «Джозеф и удивительный разноцветный плащ снов» (1982), Джейсона Роберта Брауна » «Парад (1998) и « Парад» Альфреда Ури . ЛюбовьМузыка (2007).
Биография
[ редактировать ]Долан родился и вырос в Балтиморе, штат Мэриленд, имеет степень магистра искусств в области дизайна костюмов и докторскую степень в области режиссуры, дизайна/театра и эстетической теории Стэнфордского университета . Она дебютировала на Бродвее , создавая костюмы для оригинальной постановки « Стивена Сондхейма » Весело мы катимся в 1981 году. [1] В 1995 году она выиграла премию Люсиль Лортель за выдающийся дизайн костюмов за внебродвейскую постановку « Майкла Джона ЛаКьюзы » Окаменевшего принца и премию «Тони» 1997 года за лучший дизайн костюмов за работу над Леонарда Бернстайна » «Кандидом ; оба из которых были направлены Хэлом Принсом . [2] Среди других ее работ в области бродвейского дизайна — оригинальная бродвейская постановка Эндрю Ллойда Уэббера « Джозеф и удивительный разноцветный плащ снов» (1982), Джейсона Роберта Брауна » « Парад (1998), Кэрри Гамильтон и Кэрол Бернетт » «Голливудское оружие (2002) и Альфреда Ури ( LoveMusik 2007). За последнюю работу она была номинирована на премию Drama Desk Award за выдающийся дизайн костюмов . [1]
Долан также разработал костюмы для «Волшебной флейты» Моцарта с Кливлендским оркестром и Кристофом фон Донаньи , «Севильского цирюльника» Россини для Нью-Йоркской городской оперы Моцарта , «Идоменея» для оперы «Волчья ловушка» , Лос-Анджелеса филармонии «Ночи и сны: А» . Концерт Шуберта и Беккета под руководством Юваля Шарона , а также многочисленные постановки в Хьюстонской Гранд-Опера , Бруклинской музыкальной академии , театре «Олд Вик» , театре «Эбби» и театре «Элли» . [2] Ее работа на телевидении и в кино включает костюмы для фильмов «Убийства в четках» (1987), «Двор» (1995) и 36-й ежегодной премии «Тони» (1982). [1]
В 2014 году Долан была награждена премией Рут Морли за дизайн от Лиги профессиональных женщин театра в Нью-Йорке. Ее работы были представлены на выставке Исторического общества Ла-Хойи в 2017–2018 годах. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мира Фельнер, Клаудия Оренштейн (2006). Мир театра: традиции и инновации . Аллин и Бэкон . стр. 330–331.
- ^ Jump up to: а б с Ребекка Каннингем (2019). Принципы дизайна костюмов Magic Garment, третье издание . Уэйвленд Пресс. стр. 425–426. ISBN 9781478640066 .