Юваль Шарон
Юваль Шарон — американский оперный и театральный режиссер из Нейпервилля , штат Иллинойс , проживающий в Лос-Анджелесе. [1] . Он является основателем и со-художественным руководителем The Industry. [2] . С 2020 года он является художественным руководителем Детройтской оперы Гэри Л. Вассермана . [3]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Шэрон родилась в 1979 году в Чикаго. [4] двум израильским родителям. Он получил степень бакалавра в 2001 году в Калифорнийском университете в Беркли. [5] изучает английский язык и драматическое искусство, прежде чем провести год в Берлине. Знакомство с Воццеком , когда он был студентом колледжа, и время, проведенное в Берлине, привели его к опере. [6]
Затем Шэрон жил в Нью-Йорке, где основал театральную компанию Theater Faction и работал в Нью-Йоркской городской опере , руководя ее программой VOX с 2006 по 2009 год, прежде чем переехать в Лос-Анджелес. Он нашел Лос-Анджелес идеальным домом для экспериментальной работы в опере и основал The Industry, чтобы ставить новаторские постановки. [7]
Карьера
[ редактировать ]Шэрон является со-художественным руководителем The Industry в Лос-Анджелесе вместе с Эшем Фьюром и Маликом Гейнсом. [2] . Известные постановки включают « Хопскотч» , поставленную в 24 движущихся транспортных средствах; оперу [8] перформанс-инсталляция Терри Райли в «In C» Музее Хаммера ; Кристофера Серроне » « Невидимые города , основанные на романе Итало Кальвино и поставленные на Union Station (Лос-Анджелес) , [9] » Анны ЛеБарон , «Город Полумесяца действие которого происходит в мифическом городе, по образцу Нового Орлеана. [10] «Сладкая земля» — опера о колониализме и коренном народе, созданная в сотрудничестве с Каннупой Ханской Люгер , Ажей Кушуа Дункан, Рэйвен Чакон , Ду Юнем и Дугласом Кирни. [11] ; и «Комета/Поппея» , двойной полнометражный фильм, состоящий из «L'incoronazione di Poppea» и оперной адаптации Уэба Дюбуа рассказа « Комета », представленный одновременно на вращающейся сцене. [12]
В 2017–2019 годах Шэрон был первым артистом-соавтором Филармонии Лос-Анджелеса , где его проекты включали оригинальную постановку «Войны миров » Орсона Уэллса на музыку Энни Госфилд , исполнявшуюся как внутри, так и снаружи Концертного зала Уолта Диснея. одновременно [13] ; инсталляция «Нимбус»; новое издание спектакля Лу Харрисона » « Молодой Цезарь [14] Малера постановка «Песни о дерде» с Густаво Дудамелем весной 2018 года; [15] и постановки Джона Кейджа и «Европерас 1 и 2» « Мередит Монк » Атлас , для которых Шэрон стала первым в истории внешним продюсером одного из произведений композитора. [16] .
9 сентября 2020 года Юваль Шарон был назначен художественным руководителем Гэри Л. Вассермана Мичиганского оперного театра (с февраля 2022 года переименован в Детройтскую оперу ). В октябре он дебютировал в качестве режиссера в фильме «Сумерки: Боги» , сокращенной адаптации «Götterdämmerung», представленной в Парковочном центре Детройтского оперного театра. [17] и, вместе с Лирической оперой Чикаго , гараж «Миллениум Лейксайд». Среди других постановок Детройтской оперы — » Рагнара Кьяртанссона — «Блаженство 12-часовой цикл «Женитьбы Фигаро» , который Шэрон представила в Мичиганского здания. бывшем театральном помещении [18] ; постановка «Богемы» в обратной хронологии , поставленная в Детройте. [19] , Бостон [20] , Филадельфия [21] и Фестиваль в Сполето, США. [22] ; «Валькирии» , постановка третьего акта Die Walküre , премьера которой он представил с Густаво Дудамелем и филармонией Лос-Анджелеса в Hollywood Bowl. [23] [24] ; Джона Кейджа и «Европерас 3 и 4» в постановке Gem Theater. [25] .
Другие проекты включают постановку « Песенников Джона Кейджа» в 2012 году в Симфоническом оркестре Сан-Франциско и Карнеги-холле с Джоан Ла Барбарой , Мередит Монк и Джесси Норман. [26] ; постановка » Джона Адамса в «Доктора Атомика 2014 году , за которую он был удостоен премии Гётца Фридриха ; » Петера Этвёша Три « сестры в Венской государственной опере в 2016 году. [27] ; постановка « Die Walküre» в 2016 году в Badisches Staatstheater Карлсруэ [28] ; постановки «Пеллеаса и Мелизанды» и «Хитрой маленькой лисицы» с Кливлендским оркестром , последняя из которых стала первой полностью поставленной оперой, когда-либо представленной в историческом Венском Музикферайне в октябре 2017 года; и постановка « Ольги Нойвирт » Затерянного шоссе в 2018 году в Оперном Франкфурте. [29] .
Шэрон стала первым американским режиссером на Байройтском фестивале, поставив в 2018 году « Лоэнгрина». [30] . В 2019 году Шэрон представила премьеру новой постановки «Волшебной флейты» в Берлинской государственной опере. [31] . В 2022 году Шэрон возглавила премьерную постановку « Близости», трио новых опер по заказу Лирической оперы Чикаго, в которое вошли «Хокеры» Дэниела Бернара Румена и Анны Дивер Смит , «Четыре портрета » Кэролайн Шоу и Джоселин Кларк; и «Ночь», сочиненная Джоном Лютером Адамсом на текст покойного Джона Хейнса. [32] . Он дебютировал в оперном театре Санта-Фе Монтеверди в 2023 году с «Орфеем» . в новой оркестровке Нико Мюли [33] .
Награды
[ редактировать ]- 2014 года Премия Гётца Фридриха в Германии за постановку « » Джона Адамса Доктора Атомика .
- 2017 года для художников. Фонда современного искусства Премия [34]
- Стипендия Макартура 2017 г. [5]
- 2023 года в музыкальной Америке Лучший режиссер года [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «MusicalAmerica – Режиссер года: Юваль Шарон» . www.musicalamerica.com . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Персонал, Operawire (25 июня 2021 г.). «Промышленность объявляет о существенных изменениях в структуре управления, образует кооператив художественных руководителей» . ОпераВайр . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Аллен, Дэвид (9 сентября 2020 г.). «Оперный новатор бросает вызов Детройте» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Фонд современного искусства - Юваль Шарон
- ^ Jump up to: а б «Юваль Шарон» . Фонд Макартуров.
- ^ Аллен, Дэвид (20 июля 2017 г.). «Нарушитель оперы в резиденции направляется в Байройт» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Розенберг, Джереми (17 мая 2012 г.). «Юваль Шарон: Культура Лос-Анджелеса привела и удержала его здесь» . КСЭТ . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Индустрия представляет Hopscotch : мобильную оперу на 24 автомобиля» . Классическая опера . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Фарбер, Джим (22 сентября 2016 г.). «Гармоническая конвергенция: Юваль Шарон, индустрия и филармония Лос-Анджелеса объединяют усилия» . Классический голос Сан-Франциско . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ « Город Полумесяца » . Промышленность . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Бароне, Джошуа (28 февраля 2020 г.). «Опера о колониализме показывает, как искажается история» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Уоллс, Сет Колтер (13 июня 2024 г.). «Новая опера объединяет Монтеверди и ВЭБ Дюбуа» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ «Рецензия: «Война миров»: безумная опера возникает из смерти и разрушения Лос-Анджелеса» Los Angeles Times . 14 ноября 2017 г. Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ «Рецензия: Кукольная оргия возвращается в триумфальной переработке «Молодого Цезаря» в Дисней Холле» . Лос-Анджелес Таймс . 14 июня 2017 г. Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ «Юваль Шарон» . Филармония Лос-Анджелеса . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Бароне, Джошуа (04 июня 2019 г.). «Мередит Монк отпускает свой шедевр» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Бароне, Джошуа (21 октября 2020 г.). «Думайте за пределами оперного театра и внутри гаража» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Беддингфилд, Дуанте. «Мичиганский оперный театр устраивает роскошное 12-часовое представление на руинах старого театра Детройта» . Детройт Фри Пресс . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Бинелли, Марк (07 июля 2022 г.). «Разворачивается ли будущее американской оперы в Детройте?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ клоуны (24 апреля 2022 г.). «Богема | Бостонская лирическая опера» . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Филадельфия, Опера. «Богема – Богема наоборот» . Опера Филадельфия . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Боно, Нат (29 мая 2022 г.). «ПРОСМОТР: Перевернутая «Богема» живет долго и счастливо» . Чарльстонская городская газета . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ «Обзор: под руководством Юваля Шарона и Густаво Дудамеля «Валькирии» снова творят историю в «Чаше» . Лос-Анджелес Таймс . 18 июля 2022 г. Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ OperaWire (24 сентября 2022 г.). «Обзор Детройтской оперы 2022–2023 годов: Валькирии» . ОпераВайр . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ «Лос-Анджелес потерял Юваля Шарона в пользу Детройта. Вот чего нам не хватает — и что мы можем отыграть» . Лос-Анджелес Таймс . 18 марта 2024 г. Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ «Музыкальный обзор: «Песенники» Джона Кейджа из Симфонического оркестра Сан-Франциско » . Лос-Анджелес Таймс . 15 марта 2012 г. Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Премьера «Три сестри» Петера Этвоса состоялась в Венской государственной опере . bachtrack.com . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ «Подпишитесь, чтобы читать» . www.ft.com . Проверено 2 августа 2024 г.
{{cite web}}
: Cite использует общий заголовок ( справка ) - ^ «Рецензия: «Затерянное шоссе» Дэвида Линча получает потустороннюю оперную обработку Юваля Шарона» . Лос-Анджелес Таймс . 19 сентября 2018 г. Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Аллен, Дэвид (26 июля 2018 г.). «Обзор: первый американский режиссер Байройта прибыл с «Лоэнгрином» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Х; Инстаграм; Электронная почта; Фейсбук (05.03.2019). «Обзор: Юваль Шарон привозит в Берлин свой скандальный бренд из Лос-Анджелеса с новой «Волшебной флейтой» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 августа 2024 г.
{{cite web}}
:|last2=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Вулф, Закари (26 марта 2023 г.). «Обзор: В Чикаго оперный триптих достигает связи» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Бароне, Джошуа (6 августа 2023 г.). «В опере Санта-Фе самое старое произведение одновременно является и самым свежим» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ «Гранты художникам перформанса/театра 2017» . Фонд современного искусства . Проверено 12 сентября 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Швед, Марк (7 ноября 2018 г.). «Обзор: Во время голосования в Лос-Анджелесе анархическая «Европера 1 и 2» Джона Кейджа задала тон дню выборов» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 сентября 2019 г.