Jump to content

Энн ЛеБарон

Доктор
Энн ЛеБарон
ЛеБарон в 2018 году. Фото Аделя Оберто.
Рожденный
Элис Энн ЛеБарон

( 1953-05-30 ) 30 мая 1953 г. (71 год)
Батон-Руж, Луизиана
Альма-матер
Занятия
  • Композитор
  • арфистка
  • академический
  • писатель
Заметная работа
  • ЛСД: Последняя поездка Хаксли
  • Кресент-Сити
  • всасывание
Награды
Веб-сайт www .annelebaron

Элис Энн ЛеБарон (родилась 30 мая 1953 г.) - американский композитор, арфистка, академик и писатель.

В композициях ЛеБарона, часто сочетающих тональные и атональные техники с экспериментальным подходом, используются элементы блюза, джаза, поп-музыки, рока и фолка. Она исследует экологические, культурные, философские и культурные темы, включая театр, смешанную технику, литературу и юмор. Она использует широкий спектр электронных усовершенствований и расширенных техник игры на арфе, включая подготовку арфы и смычку струн.

Среди других площадок, произведения ЛеБарона исполнялись в Карнеги-холле , Hollywood Bowl и Центре Кеннеди оркестрами, в том числе Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса и Национальным симфоническим оркестром . Она является лауреатом премии Альперта в области искусств , гранта Тулмина от Opera America , стипендии Гуггенхайма и полной стипендии Фулбрайта . Она была заказана Фондом Фромма , Национальным фондом искусств и Библиотекой Конгресса , а также другими организациями.

ЛеБарон была профессором Калифорнийского института искусств , где с 2013 по 2015 год занимала кафедру семьи Роя Э. Диснея. В 2024 году она ушла с преподавания и была назначена почетным профессором . [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

ЛеБарон родился в Батон-Руж и вырос в Мемфисе и Таскалузе. Ее отец, Гордон, был менеджером по рекламе и музыкантом, играющим на мятлике; Помимо пения, он играл на гитаре, банджо, добро и мандолине. Она выросла, слушая живую музыку мятлика дома, а также госпел и хоровую музыку в Южной баптистской церкви, которую она посещала со своей семьей. [ 2 ]

В детстве ЛеБарон научилась играть на фортепиано и читать ноты. В подростковом возрасте она брала уроки у пианиста , окончившего Джульярд , и писала песни на акустической гитаре, кладя свои стихи на музыку. [ 2 ] Бабушка научила ее играть в шахматы, и в 12 лет ЛеБарон выиграл шахматное соревнование Университета Алабамы. [ 3 ] Позже она сказала, что шахматы научили ее выносливости и концентрации, «но, прежде всего, всегда можно найти лучший ход, если долго искать». [ 4 ]

ЛеБарон учился в Университете Алабамы , намереваясь изучать игру на фортепиано. Она переключила внимание на арфу после того, как наткнулась на инструмент в пустой музыкальной комнате. Будучи студенткой, она изучала классическую технику игры на арфе у таких учителей, как Алиса Шалифу, в арфовой колонии Сальзедо. [ 5 ] Она была членом Raudelunas, художественного коллектива сюрреалистов. [ 6 ]

ЛеБарон получила степень бакалавра музыки в Университете Алабамы и степень магистра в Университете Стоуни-Брук . Ей была присвоена степень доктора музыкальных искусств в Колумбийском университете , где она была ученицей Чжоу Вэнь-чжуна и Марио Давидовски . Ее докторская диссертация «Теллурис Теория Сакра» была частично вдохновлена ​​книгой Джеймса Глейка о теории хаоса. [ 7 ] Она также изучала корейскую традиционную музыку в Национальном центре корейского традиционного исполнительского искусства в Сеуле. [ 7 ]

С 1993 по 1996 год ЛеБарон работала композитором в Вашингтоне, округ Колумбия, при спонсорской поддержке Meet the Composer. С 1996 по 2001 год она была доцентом кафедры музыки в Питтсбургском университете. Она была назначена профессором музыки в Калифорнийском институте. . В 2024 году она ушла с преподавания и была назначена почетным профессором

Композиция ЛеБарона в инструментальной, электронной и исполнительской сферах охватывает широкий спектр медиа и стилей. Часто сочетая тональные и атональные техники, она использовала элементы блюза, джаза, поп-музыки, рока и фолка в таких партитурах, как опера The E&O Line (1993), American Icons (1996) для оркестра и «Следы Миссисипи». (2000) для хора, оркестра, поэтов-рассказчиков и рэп-исполнителей. Она также использовала американские литературные источники в « Дьяволе на колокольне » (1993) для скрипки и фортепиано, вдохновленном Эдгаром Алланом По , и « Деньги, деньги » (2000), постановке текстов Гертруды Стайн для сопрано и камерного ансамбля.

Среди ее мультикультурных композиций - «Плач/Призыв» (1984) для баритона и трех инструментов с использованием корейских жестов и длительных тонов голоса; Noh Reflections (1985) для струнного трио, основанное на музыке японского Но театра ; Breathtails (2012) для баритона, струнного квартета и японской сякухати ; и ее масштабное прославление Казахстана « Тихая степная кантата» (2011) для тенора Тимура Бекбосунова, женского хора и оркестра традиционных казахских инструментов, премьера которого состоялась в Конгресс-холле в Астане .

ЛеБарона 1989 года Рассказывая о «Telluris Theoria Sacra» (для флейты/пикколо, кларнета/бас-кларнета, скрипки, альта, виолончели, перкуссии и фортепиано), музыковед Сьюзан МакКлари отмечает, что это произведение «... указывает на более глубокий интерес ЛеБарона к музыкальным способностям. формировать временность, погружая слушателя в звуковой мир, в котором время изгибается, останавливается, танцует или соответствует механической мере часов».

Театр сыграл важную роль в музыке ЛеБарона с такими партитурами, как «Концерт для активных лягушек» (1974) для голосов, трех инструментов и кассеты, а также соло на арфе «Я американец ... Мое правительство вознаградит вас» (1988) и Синг (2002). Она также написала серию монодрам для женского голоса и камерных музыкантов: «Папа Иоанна» (2000), «Преображение» (2003), «Отсасывание» (2008) и «Некоторые вещи не должны двигаться » (2013). Оперы ЛеБарон «Линия E&O» , «Кваканье» (Последняя лягушка) (1996) и «Мокрая » (2005) были совместными произведениями, которые привели ее к развитию жанра, который она называет «гипероперой»: «опера, возникшая в результате интенсивного сотрудничества всех дисциплины, необходимые для создания оперы в XXI веке – одним словом, «мета-сотрудничество».

В своей гиперопере «Город полумесяца» (2012, либретто Дугласа Кирни ) ЛеБарон вышла за рамки концепции девятнадцатого века Gesamtkunstwerk ( единого/тотального/универсального произведения искусства, синтезировавшего архитектуру, сценическую живопись, пение, инструментальную музыку, поэзию, драму). и танец), отстаиваемый Рихардом Вагнером . В гиперопере происходит более латеральное, инклюзивное и интенсивное сотрудничество артистов, разрушающее обычные иерархические структуры традиционной оперы, которые определяют и ограничивают роли отдельных лиц в творческих и продюсерских группах. Жанр гипероперы предполагает сотрудничество разнообразной группы художников, которые могут изображать самые разные смыслы и реальности. В постмодернистской традиции переопределения оперы, также наблюдаемой в творчестве Роберта Эшли , Мередит Монк и Роберта Уилсона , ЛеБарон заменил вагнеровский оркестр меньшими и более специализированными группами инструментов и электронного звука для Кресент-Сити , с музыкантами, которые легко перемещаются среди других. стилистические жанры, как и вокалисты. Театральное действие оперы преломляется через призму видеоработы, световых эффектов, свободы и одновременности исполнения. Мировая премьера состоялась в Лос-Анджелесе в 2012 году. Кресент-Сити также привлек шесть художников-визуалистов для участия в совместном процессе по проектированию и созданию декораций в различных местах оперы. Перед полной постановкой Crescent City ЛеБарон сочинил Phantasmagoriettas from Crescent City в исполнении LOOS Electro Acoustic Media Orchestra и солистов из Лос-Анджелеса во время фестиваля Dag in de Branding в Гааге в 2007 году.

Импровизация

[ редактировать ]

Как импровизатор ЛеБарон использует широкий спектр расширенных техник игры на арфе, включая подготовку арфы (похоже на подготовленное фортепиано Джона Кейджа ) и смычковые струны, а также различные электронные улучшения. Ее освоение нового исполнительского словаря для инструмента началось в начале 1970-х, когда она играла в импровизационном ансамбле Trans Museq из Алабамы вместе с Дэйви Уильямсом и ЛаДонной Смит . Ее карьера как импровизатора включала сотрудничество с такими творческими композиторами и музыкантами, как Энтони Брэкстон , Мухал Ричард Абрамс , Эван Паркер , Джордж Э. Льюис , Дерек Бэйли , Лерой Дженкинс , Лайонел Хэмптон и Шелли Хирш . Двойной компакт-диск ЛеБарона 1, 2, 4, 3 (Innova 236, 2010) представляет собой сотрудничество с тринадцатью разными музыкантами в конфигурации соло, дуэта, квартета и трио.

ЛеБарон выступает в Лос-Анджелесе и других местах с Present Quartet, состоящим из Эллен Берр; флейты, Чарльз Шарп, трость и Джефф Шварц, бас. [ 8 ]

Избранные награды, гранты и стипендии

[ редактировать ]
Год Премия Спонсор Ссылка.
1981-1982 Полная стипендия Фулбрайта Бюро Государственного департамента США по вопросам образования и культуры за счет ежегодных ассигнований Конгресса США. [ 9 ]
1981 Стипендия АЯЭ Национальный фонд искусств [ 10 ]
1991 Стипендия Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма Мемориальный фонд Гуггенхайма [ 11 ]
1996 Премия Альперта в области искусств Фонд Херба Альперта [ 12 ]
1997 Комиссия Фонда Фромма Гарвардский университет [ 13 ]
2000, 2005 Резиденция композиторов Белладжио Фонд Рокфеллера [ 9 ]
2007, 2011 Премия Фонда MAP (Фонд мульти-художественного производства) Фонд Рокфеллера [ нужна ссылка ]
2008 Премия ArtsLink за кантату «Тихая степь» ArtsLink, грант на поддержку создания « Тихой степной кантаты» в Казахстане [ 14 ]
2009 Международный грант Департамента культуры Лос-Анджелеса по культурному обмену Департамент культуры Лос-Анджелеса; финансирование «Тихой степной кантаты» в Казахстане [ 15 ]
2014 Грант на открытие Фонда Opera America Тулмина Опера Америка [ 16 ]
2017 Международный грант художников США Грант на поддержку выступления в качестве признанного международного исполнителя на фестивале Totally Huge New Music Festival , Перт, Австралия. [ нужна ссылка ]
2018 Стипендия Учебного центра гуманитарных наук и искусств Больяско Фонд Больяско [ 17 ]
2023 Комиссия Фонда Дэвиса Библиотека Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе [ 1 ]

Основные постановки

[ редактировать ]
Год Заголовок Место проведения Примечания Ссылка.
1993 Линия E. & O Университет округа Колумбия Либреттист: Тулани Дэвис [ 18 ]
1995-1996 Синие звонки освобождают вас Амфитеатр Картера Бэррона и Театр Шерстистого Мамонта, Вашингтон, округ Колумбия: Либреттист: Тулани Дэвис [ 19 ]
2000 Папа Иоанна Dance Alloy и ансамбль новой музыки Питтсбурга Поэт: Энид Шомер [ 20 ]
2008 всасывание РЕДКАТ, Лос-Анджелес Также производится в Мальмё, Швеция; Йорк, Англия; Театр в Вене, Вена; Пасадена, Театр «Открытые ворота»

Либреттист: Дуглас Кирни

[ 21 ]
2012 Кресент-Сити Индустрия, Лос-Анджелес Либреттист: Дуглас Кирни [ 22 ]
2015-2024 ЛСД: Последняя поездка Хаксли Центр Уоллис Анненберг, Дом Шиндлера и REDCAT в Лос-Анджелесе Написано для ансамбля, включающего инструменты Гарри Партча.

Либреттисты: Герд Стерн, Эд Розенфельд, Энн ЛеБарон.

[ 23 ]

Основные работы

[ редактировать ]
  • Концерт для активных лягушек (1974)
  • Обряд Черного Солнца (1980)
  • Я американец... Мое правительство вознаградит вас (1988)
  • Деньги - деньги (2000)
  • Преображение (2003)
  • Шумы (2006)
  • Путь света (2006)
  • Сияющая глубина раскрыта - Настройки Руми (2015)
  • Тысячеликая героиня (2024-)

Оркестровый

[ редактировать ]
  • Странные аттракторы (1987)
  • Двойной концерт для двух арф (один игрок) (1995)
  • Южные эфемеры для оркестра (1984)
  • Американские иконы (1996)
  • Следы Миссисипи (2000)
  • История моего ангела (1993)
  • Тихая степная кантата (2011)
  • Песни наводнения (2012)
  • Линия E. & O. ( 1993)
  • Синие звонки освобождают вас (1994)
  • Папа Иоанна (2000)
  • Отсос (2008)
  • Кресент-Сити (2012)
  • ЛСД: Последнее путешествие Хаксли (2024)

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • «Что думать о том, что надеть», Публикация, посвященная 20-летию Центра новых представлений , 2024 г. ISBN   979-888589065-6
  • «Энн ЛеБарон - Сюрреалистические слияния» в книге Джона Палмера - Беседы, 2-е издание, опубликованное Vision Edition, 2023 г. ISBN   978-1-7397815-6-9
  • «Sonic Ventures в сюрреализме постправды: Рауделунас, преподобный Фред Лейн и последнее путешествие Хаксли », программный доклад на фестивале Totally Huge New Music Festival, 2017.
  • «Светящееся воображение: будущее, прозрачность и чудеса» и «Тембральная и пространственная неоднозначность в завораживающей музыке Джона Палмера» в книге «Взгляд внутрь – Музыка Джона Палмера » под редакцией Санни Нэйбл, опубликованной Vision Edition, 2021 г. ISBN   9780993176173
  • «Возвращение к источнику: современные композиторы обсуждают социально-политические последствия своего творчества», Leonardo Music Journal , Vol. 25, 2015.
  • «Сочинение Breathtails » в журнале Current Musicology , 2014.
  • Город Кресент : Гиперопера» в Международном альянсе женщин в музыкальном журнале , 2013.
  • «В кроличью нору инноваций» в Центре изучения женщин Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, специальный выпуск: «Письма о музыке» , 2010 г.
  • «Место американского композитора в Нью-Гроув II», NewMusicBox , 2002.
  • «Отражения сюрреализма в постмодернистской музыке» в книге «Постмодернистская музыка/Постмодернистская мысль» , Локхед, Джуди и Аунер, Джозеф, ред. Рутледж, 2002.

Избранная дискография

[ редактировать ]
  • Неземные наслаждения (2020). Эшли Уист, Стефани Астон, сопрано; Энди Дван, баритон; Крис Стаутенборо, Джим Салливан, кларнеты; Джули Февес, Джон Стени, фаготы; Энн ЛеБарон, Элисон Бьоркедал, арфы; Ник Герпе, Марк Робсон, фортепиано; Кори Хиллз, перкуссия; Паша Цейтлин, Марк Мензис, скрипки; Эрик Райнерсон, Линнея Пауэлл, альты; Чарли Тайлер, виолончель; Эрик Шетцен, контрабас; Николас Олоф Джейкобсон-Ларсон, Ник Дейо, дирижеры. Иннова Записи 026.
  • Кресент-Сити (2014). Мария Елена Алтани, Лилиан Сенгпил, Джи Ён Ян, сопрано; Гвендолин Браун, контральто; Тимур Бекбосунов, Эшли Фатоалиа, Джонатан Мак, теноры; Седрик Барри, бас-баритон; Марк Ловенштейн, дирижер. Иннова Записи 878.
  • Песни наводнения . Включен в «Песни наводнений» (2014). Вокальный ансамбль «Солярис»; Жизель Уайерс, дирижер; Фил Кертис, электронный звук. Олбани Рекордс ТРОЙ1468.
  • 1, 2, 4, 3 (2010). Иннова Записи 236.
  • Папа Иоанна, Преображение (2007). Кристин Нордерваль, сопрано; Марк Мензис, дирижер; Люси Шелтон, сопрано; Рэнд Стайгер, дирижер. Новые мировые рекорды 80663–2.
  • Деньги – это деньги . Включен в альбом «Иметь и держать» (2007). Дора Оренштайн, сопрано; Секвитур; Пол Хостеттер, дирижер. Кох Интернэшнл Классикс 7593.
  • Мурмуллос ​Включен в «Слухи о Парамо» (2006). Ана Сервантес, фортепиано. Квиндецимовые записи
  • Священная теория Земли . (2000) «Атлантские камерные игроки», Дэвид Розенбум, дирижер; Паула Пис, фортепиано; Кристофер Пулграм, скрипка; Эми Портер, флейта; Энн ЛеБарон, арфа. Записи New World/Composers NWCR 865.
  • Южная Эфемера . Включен в «Танец семи покрывал» (1996). Новая группа. Музыка и искусство 4931.
  • Музыкальный рейлизм Анны ЛеБарон (1995). Новая музыкальная супруга, камерные артисты театра Кеннеди-центра; Энн ЛеБарон, Леон Флейшер, Клэр Хелдрич, дирижеры. Режим записи 42.
  • Блюдо . Включен в «Городскую диву» (1993). Дора Оренштайн, сопрано. Новые мировые рекорды | Новые мировые записи композиторов NWCR 654.
  • Призрачный оркестр (1992). Квинтет Анны ЛеБарон (Фрэнк Лондон, труба; Маркус Рохас, туба; Дэйви Уильямс, электрогитара; Грегг Бендиан, барабаны, вибрафон, перкуссия; Энн ЛеБарон, арфа с электроникой): «Букет фантомного оркестра», «Человеческий пар», «Суперструны и искривленное пространство», «Нижняя промывка», «Цилиндр на Локомотив», «Груженная акула». Ухо Rational ECD 1035.
  • Рана, Ритуал и откровения (1992). New Music Consort, Линда Бушар, Клэр Хелдрич, Энн ЛеБарон, дирижеры; Камерные артисты театра Кеннеди-центра, дирижер Энн ЛеБарон. Режим записи 30.
  1. ^ Jump up to: а б «UCLA — Калифорнийский университет — Лос-Анджелес (через публично) / Библиотека Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе предоставляет гранты девяти музыкальным проектам преподавателей и студентов» . www.publicnow.com . Проверено 18 мая 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б Луслиф, Виктория (23 октября 2002 г.). «Композитор настраивается на слуховую вселенную» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 апреля 2024 г.
  3. ^ Джонсон, Р. (2012, 8 июля). Классическая музыка; «Гроссмейстер гипероперы», Los Angeles Times.
  4. ^ «СЛУШАЯ МОЛЧАНИЕ ЛЯГУШЕК» . Вашингтон Пост . 3 марта 2024 г. . Проверено 16 апреля 2024 г.
  5. Тим (8 апреля 1989 г.), «Арфа другого цвета в Open Space Entertainment, второе издание, Morning Call , Аллентаун, Пенсильвания, стр. A72.
  6. ^ Хьюз, Марк. «Фильм посвящен сюрреалистической группе UA» . Новости Таскалузы . Проверено 18 мая 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б Хинкль-Тернер, Элизабет (2006). Женщины-композиторы и музыкальные технологии в США: переходя черту . Эшгейт. п. 137. ИСБН  978-0-7546-0461-7 .
  8. ^ Харрис, Джордж У. (9 сентября 2019 г.). «Настоящий квартет: маршруты, пути, курсы» . Джазовый еженедельник .
  9. ^ Jump up to: а б Луслиф, Виктория (23 октября 2002 г.). «Композитор настраивается на слуховую вселенную» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 мая 2024 г.
  10. ^ «Годовой отчет Национального фонда искусств за 1989 год» (PDF) . Национальный фонд искусств . Проверено 18 мая 2024 г.
  11. ^ «Музыкальная композиция – Страница 19 – Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма…» . www.gf.org . Проверено 18 мая 2024 г.
  12. ^ «Анн ЛеБарон | Премия Херба Альперта в области искусств» . www.herbalpertawards.org . 23 марта 2013 года . Проверено 18 мая 2024 г.
  13. ^ «1997 | Музыкальный фонд Фромма» . frommfoundation.fas.harvard.edu . Проверено 20 мая 2024 г.
  14. ^ «Лауреаты проектов ArtsLink 2008 | CEC ArtsLink» . dev.cecartslink.org . Проверено 18 мая 2024 г.
  15. ^ «Анн ЛеБарон» (PDF) . Журнал Международного альянса женщин в музыке . 1 ноября 2013 г.
  16. ^ «OPERA America объявляет получателей оперных грантов для женщин-композиторов: гранты Discovery» . Опера Америка . Проверено 18 мая 2024 г.
  17. ^ «Ежегодник Фонда 2018–2019» (PDF) . п. 182.
  18. ^ Шумейкер, Билл (23 октября 1993 г.). «Карьера Анны ЛеБарон находится на грани » . Вашингтон Пост . Проверено 14 апреля 2024 г.
  19. ^ «ОПЕРА» . Вашингтон Пост . 5 января 2024 г. ISSN   0190-8286 . Проверено 14 апреля 2024 г.
  20. ^ «Музыка; Дивы из центра города расширяют свой кругозор (опубликовано в 2001 г.)» . Нью-Йорк Таймс . 28 октября 2001 года . Проверено 14 апреля 2024 г.
  21. ^ «OPERA America назвала первого лауреата премии оперного либреттиста Кэмпбелла» . Опера Америка . Проверено 14 апреля 2024 г.
  22. ^ «Обзор: замечательный в отрасли «Город полумесяца» меняет оперу Лос-Анджелеса» . Лос-Анджелес Таймс . 11 мая 2012 года . Проверено 14 апреля 2024 г.
  23. ^ «Обзор: незавершенная работа «ЛСД: Опера» — мощный музыкальный театр» . Лос-Анджелес Таймс . 22 июня 2015 года . Проверено 14 апреля 2024 г.

Дополнительные источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d17598b589e18bf6f19e836f52358557__1718642100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/57/d17598b589e18bf6f19e836f52358557.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anne LeBaron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)