Энн ЛеБарон
![]() |
Доктор Энн ЛеБарон | |
---|---|
![]() ЛеБарон в 2018 году. Фото Аделя Оберто. | |
Рожденный | Элис Энн ЛеБарон 30 мая 1953 г. Батон-Руж, Луизиана |
Альма-матер |
|
Занятия |
|
Заметная работа |
|
Награды |
|
Веб-сайт | www |
Элис Энн ЛеБарон (родилась 30 мая 1953 г.) - американский композитор, арфистка, академик и писатель.
В композициях ЛеБарона, часто сочетающих тональные и атональные техники с экспериментальным подходом, используются элементы блюза, джаза, поп-музыки, рока и фолка. Она исследует экологические, культурные, философские и культурные темы, включая театр, смешанную технику, литературу и юмор. Она использует широкий спектр электронных усовершенствований и расширенных техник игры на арфе, включая подготовку арфы и смычку струн.
Среди других площадок, произведения ЛеБарона исполнялись в Карнеги-холле , Hollywood Bowl и Центре Кеннеди оркестрами, в том числе Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса и Национальным симфоническим оркестром . Она является лауреатом премии Альперта в области искусств , гранта Тулмина от Opera America , стипендии Гуггенхайма и полной стипендии Фулбрайта . Она была заказана Фондом Фромма , Национальным фондом искусств и Библиотекой Конгресса , а также другими организациями.
ЛеБарон была профессором Калифорнийского института искусств , где с 2013 по 2015 год занимала кафедру семьи Роя Э. Диснея. В 2024 году она ушла с преподавания и была назначена почетным профессором . [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]ЛеБарон родился в Батон-Руж и вырос в Мемфисе и Таскалузе. Ее отец, Гордон, был менеджером по рекламе и музыкантом, играющим на мятлике; Помимо пения, он играл на гитаре, банджо, добро и мандолине. Она выросла, слушая живую музыку мятлика дома, а также госпел и хоровую музыку в Южной баптистской церкви, которую она посещала со своей семьей. [ 2 ]
В детстве ЛеБарон научилась играть на фортепиано и читать ноты. В подростковом возрасте она брала уроки у пианиста , окончившего Джульярд , и писала песни на акустической гитаре, кладя свои стихи на музыку. [ 2 ] Бабушка научила ее играть в шахматы, и в 12 лет ЛеБарон выиграл шахматное соревнование Университета Алабамы. [ 3 ] Позже она сказала, что шахматы научили ее выносливости и концентрации, «но, прежде всего, всегда можно найти лучший ход, если долго искать». [ 4 ]
ЛеБарон учился в Университете Алабамы , намереваясь изучать игру на фортепиано. Она переключила внимание на арфу после того, как наткнулась на инструмент в пустой музыкальной комнате. Будучи студенткой, она изучала классическую технику игры на арфе у таких учителей, как Алиса Шалифу, в арфовой колонии Сальзедо. [ 5 ] Она была членом Raudelunas, художественного коллектива сюрреалистов. [ 6 ]
ЛеБарон получила степень бакалавра музыки в Университете Алабамы и степень магистра в Университете Стоуни-Брук . Ей была присвоена степень доктора музыкальных искусств в Колумбийском университете , где она была ученицей Чжоу Вэнь-чжуна и Марио Давидовски . Ее докторская диссертация «Теллурис Теория Сакра» была частично вдохновлена книгой Джеймса Глейка о теории хаоса. [ 7 ] Она также изучала корейскую традиционную музыку в Национальном центре корейского традиционного исполнительского искусства в Сеуле. [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]С 1993 по 1996 год ЛеБарон работала композитором в Вашингтоне, округ Колумбия, при спонсорской поддержке Meet the Composer. С 1996 по 2001 год она была доцентом кафедры музыки в Питтсбургском университете. Она была назначена профессором музыки в Калифорнийском институте. . В 2024 году она ушла с преподавания и была назначена почетным профессором
Состав
[ редактировать ]Композиция ЛеБарона в инструментальной, электронной и исполнительской сферах охватывает широкий спектр медиа и стилей. Часто сочетая тональные и атональные техники, она использовала элементы блюза, джаза, поп-музыки, рока и фолка в таких партитурах, как опера The E&O Line (1993), American Icons (1996) для оркестра и «Следы Миссисипи». (2000) для хора, оркестра, поэтов-рассказчиков и рэп-исполнителей. Она также использовала американские литературные источники в « Дьяволе на колокольне » (1993) для скрипки и фортепиано, вдохновленном Эдгаром Алланом По , и « Деньги, деньги » (2000), постановке текстов Гертруды Стайн для сопрано и камерного ансамбля.
Среди ее мультикультурных композиций - «Плач/Призыв» (1984) для баритона и трех инструментов с использованием корейских жестов и длительных тонов голоса; Noh Reflections (1985) для струнного трио, основанное на музыке японского Но театра ; Breathtails (2012) для баритона, струнного квартета и японской сякухати ; и ее масштабное прославление Казахстана « Тихая степная кантата» (2011) для тенора Тимура Бекбосунова, женского хора и оркестра традиционных казахских инструментов, премьера которого состоялась в Конгресс-холле в Астане .
ЛеБарона 1989 года Рассказывая о «Telluris Theoria Sacra» (для флейты/пикколо, кларнета/бас-кларнета, скрипки, альта, виолончели, перкуссии и фортепиано), музыковед Сьюзан МакКлари отмечает, что это произведение «... указывает на более глубокий интерес ЛеБарона к музыкальным способностям. формировать временность, погружая слушателя в звуковой мир, в котором время изгибается, останавливается, танцует или соответствует механической мере часов».
Театр сыграл важную роль в музыке ЛеБарона с такими партитурами, как «Концерт для активных лягушек» (1974) для голосов, трех инструментов и кассеты, а также соло на арфе «Я американец ... Мое правительство вознаградит вас» (1988) и Синг (2002). Она также написала серию монодрам для женского голоса и камерных музыкантов: «Папа Иоанна» (2000), «Преображение» (2003), «Отсасывание» (2008) и «Некоторые вещи не должны двигаться » (2013). Оперы ЛеБарон «Линия E&O» , «Кваканье» (Последняя лягушка) (1996) и «Мокрая » (2005) были совместными произведениями, которые привели ее к развитию жанра, который она называет «гипероперой»: «опера, возникшая в результате интенсивного сотрудничества всех дисциплины, необходимые для создания оперы в XXI веке – одним словом, «мета-сотрудничество».
В своей гиперопере «Город полумесяца» (2012, либретто Дугласа Кирни ) ЛеБарон вышла за рамки концепции девятнадцатого века Gesamtkunstwerk ( единого/тотального/универсального произведения искусства, синтезировавшего архитектуру, сценическую живопись, пение, инструментальную музыку, поэзию, драму). и танец), отстаиваемый Рихардом Вагнером . В гиперопере происходит более латеральное, инклюзивное и интенсивное сотрудничество артистов, разрушающее обычные иерархические структуры традиционной оперы, которые определяют и ограничивают роли отдельных лиц в творческих и продюсерских группах. Жанр гипероперы предполагает сотрудничество разнообразной группы художников, которые могут изображать самые разные смыслы и реальности. В постмодернистской традиции переопределения оперы, также наблюдаемой в творчестве Роберта Эшли , Мередит Монк и Роберта Уилсона , ЛеБарон заменил вагнеровский оркестр меньшими и более специализированными группами инструментов и электронного звука для Кресент-Сити , с музыкантами, которые легко перемещаются среди других. стилистические жанры, как и вокалисты. Театральное действие оперы преломляется через призму видеоработы, световых эффектов, свободы и одновременности исполнения. Мировая премьера состоялась в Лос-Анджелесе в 2012 году. Кресент-Сити также привлек шесть художников-визуалистов для участия в совместном процессе по проектированию и созданию декораций в различных местах оперы. Перед полной постановкой Crescent City ЛеБарон сочинил Phantasmagoriettas from Crescent City в исполнении LOOS Electro Acoustic Media Orchestra и солистов из Лос-Анджелеса во время фестиваля Dag in de Branding в Гааге в 2007 году.
Импровизация
[ редактировать ]Как импровизатор ЛеБарон использует широкий спектр расширенных техник игры на арфе, включая подготовку арфы (похоже на подготовленное фортепиано Джона Кейджа ) и смычковые струны, а также различные электронные улучшения. Ее освоение нового исполнительского словаря для инструмента началось в начале 1970-х, когда она играла в импровизационном ансамбле Trans Museq из Алабамы вместе с Дэйви Уильямсом и ЛаДонной Смит . Ее карьера как импровизатора включала сотрудничество с такими творческими композиторами и музыкантами, как Энтони Брэкстон , Мухал Ричард Абрамс , Эван Паркер , Джордж Э. Льюис , Дерек Бэйли , Лерой Дженкинс , Лайонел Хэмптон и Шелли Хирш . Двойной компакт-диск ЛеБарона 1, 2, 4, 3 (Innova 236, 2010) представляет собой сотрудничество с тринадцатью разными музыкантами в конфигурации соло, дуэта, квартета и трио.
ЛеБарон выступает в Лос-Анджелесе и других местах с Present Quartet, состоящим из Эллен Берр; флейты, Чарльз Шарп, трость и Джефф Шварц, бас. [ 8 ]
Избранные награды, гранты и стипендии
[ редактировать ]Год | Премия | Спонсор | Ссылка. |
---|---|---|---|
1981-1982 | Полная стипендия Фулбрайта | Бюро Государственного департамента США по вопросам образования и культуры за счет ежегодных ассигнований Конгресса США. | [ 9 ] |
1981 | Стипендия АЯЭ | Национальный фонд искусств | [ 10 ] |
1991 | Стипендия Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма | Мемориальный фонд Гуггенхайма | [ 11 ] |
1996 | Премия Альперта в области искусств | Фонд Херба Альперта | [ 12 ] |
1997 | Комиссия Фонда Фромма | Гарвардский университет | [ 13 ] |
2000, 2005 | Резиденция композиторов Белладжио | Фонд Рокфеллера | [ 9 ] |
2007, 2011 | Премия Фонда MAP (Фонд мульти-художественного производства) | Фонд Рокфеллера | [ нужна ссылка ] |
2008 | Премия ArtsLink за кантату «Тихая степь» | ArtsLink, грант на поддержку создания « Тихой степной кантаты» в Казахстане | [ 14 ] |
2009 | Международный грант Департамента культуры Лос-Анджелеса по культурному обмену | Департамент культуры Лос-Анджелеса; финансирование «Тихой степной кантаты» в Казахстане | [ 15 ] |
2014 | Грант на открытие Фонда Opera America Тулмина | Опера Америка | [ 16 ] |
2017 | Международный грант художников США | Грант на поддержку выступления в качестве признанного международного исполнителя на фестивале Totally Huge New Music Festival , Перт, Австралия. | [ нужна ссылка ] |
2018 | Стипендия Учебного центра гуманитарных наук и искусств Больяско | Фонд Больяско | [ 17 ] |
2023 | Комиссия Фонда Дэвиса | Библиотека Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе | [ 1 ] |
Основные постановки
[ редактировать ]Год | Заголовок | Место проведения | Примечания | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
1993 | Линия E. & O | Университет округа Колумбия | Либреттист: Тулани Дэвис | [ 18 ] |
1995-1996 | Синие звонки освобождают вас | Амфитеатр Картера Бэррона и Театр Шерстистого Мамонта, Вашингтон, округ Колумбия: | Либреттист: Тулани Дэвис | [ 19 ] |
2000 | Папа Иоанна | Dance Alloy и ансамбль новой музыки Питтсбурга | Поэт: Энид Шомер | [ 20 ] |
2008 | всасывание | РЕДКАТ, Лос-Анджелес | Также производится в Мальмё, Швеция; Йорк, Англия; Театр в Вене, Вена; Пасадена, Театр «Открытые ворота»
Либреттист: Дуглас Кирни |
[ 21 ] |
2012 | Кресент-Сити | Индустрия, Лос-Анджелес | Либреттист: Дуглас Кирни | [ 22 ] |
2015-2024 | ЛСД: Последняя поездка Хаксли | Центр Уоллис Анненберг, Дом Шиндлера и REDCAT в Лос-Анджелесе | Написано для ансамбля, включающего инструменты Гарри Партча.
Либреттисты: Герд Стерн, Эд Розенфельд, Энн ЛеБарон. |
[ 23 ] |
Основные работы
[ редактировать ]Камера
[ редактировать ]- Концерт для активных лягушек (1974)
- Обряд Черного Солнца (1980)
- Я американец... Мое правительство вознаградит вас (1988)
- Деньги - деньги (2000)
- Преображение (2003)
- Шумы (2006)
- Путь света (2006)
- Сияющая глубина раскрыта - Настройки Руми (2015)
- Тысячеликая героиня (2024-)
Оркестровый
[ редактировать ]- Странные аттракторы (1987)
- Двойной концерт для двух арф (один игрок) (1995)
- Южные эфемеры для оркестра (1984)
- Американские иконы (1996)
- Следы Миссисипи (2000)
Хоровой
[ редактировать ]- История моего ангела (1993)
- Тихая степная кантата (2011)
- Песни наводнения (2012)
Опера
[ редактировать ]- Линия E. & O. ( 1993)
- Синие звонки освобождают вас (1994)
- Папа Иоанна (2000)
- Отсос (2008)
- Кресент-Сити (2012)
- ЛСД: Последнее путешествие Хаксли (2024)
Избранная библиография
[ редактировать ]- «Что думать о том, что надеть», Публикация, посвященная 20-летию Центра новых представлений , 2024 г. ISBN 979-888589065-6
- «Энн ЛеБарон - Сюрреалистические слияния» в книге Джона Палмера - Беседы, 2-е издание, опубликованное Vision Edition, 2023 г. ISBN 978-1-7397815-6-9
- «Sonic Ventures в сюрреализме постправды: Рауделунас, преподобный Фред Лейн и последнее путешествие Хаксли », программный доклад на фестивале Totally Huge New Music Festival, 2017.
- «Светящееся воображение: будущее, прозрачность и чудеса» и «Тембральная и пространственная неоднозначность в завораживающей музыке Джона Палмера» в книге «Взгляд внутрь – Музыка Джона Палмера » под редакцией Санни Нэйбл, опубликованной Vision Edition, 2021 г. ISBN 9780993176173
- «Возвращение к источнику: современные композиторы обсуждают социально-политические последствия своего творчества», Leonardo Music Journal , Vol. 25, 2015.
- «Сочинение Breathtails » в журнале Current Musicology , 2014.
- Город Кресент : Гиперопера» в Международном альянсе женщин в музыкальном журнале , 2013.
- «В кроличью нору инноваций» в Центре изучения женщин Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, специальный выпуск: «Письма о музыке» , 2010 г.
- «Место американского композитора в Нью-Гроув II», NewMusicBox , 2002.
- «Отражения сюрреализма в постмодернистской музыке» в книге «Постмодернистская музыка/Постмодернистская мысль» , Локхед, Джуди и Аунер, Джозеф, ред. Рутледж, 2002.
Избранная дискография
[ редактировать ]- Неземные наслаждения (2020). Эшли Уист, Стефани Астон, сопрано; Энди Дван, баритон; Крис Стаутенборо, Джим Салливан, кларнеты; Джули Февес, Джон Стени, фаготы; Энн ЛеБарон, Элисон Бьоркедал, арфы; Ник Герпе, Марк Робсон, фортепиано; Кори Хиллз, перкуссия; Паша Цейтлин, Марк Мензис, скрипки; Эрик Райнерсон, Линнея Пауэлл, альты; Чарли Тайлер, виолончель; Эрик Шетцен, контрабас; Николас Олоф Джейкобсон-Ларсон, Ник Дейо, дирижеры. Иннова Записи 026.
- Кресент-Сити (2014). Мария Елена Алтани, Лилиан Сенгпил, Джи Ён Ян, сопрано; Гвендолин Браун, контральто; Тимур Бекбосунов, Эшли Фатоалиа, Джонатан Мак, теноры; Седрик Барри, бас-баритон; Марк Ловенштейн, дирижер. Иннова Записи 878.
- Песни наводнения . Включен в «Песни наводнений» (2014). Вокальный ансамбль «Солярис»; Жизель Уайерс, дирижер; Фил Кертис, электронный звук. Олбани Рекордс ТРОЙ1468.
- 1, 2, 4, 3 (2010). Иннова Записи 236.
- Папа Иоанна, Преображение (2007). Кристин Нордерваль, сопрано; Марк Мензис, дирижер; Люси Шелтон, сопрано; Рэнд Стайгер, дирижер. Новые мировые рекорды 80663–2.
- Деньги – это деньги . Включен в альбом «Иметь и держать» (2007). Дора Оренштайн, сопрано; Секвитур; Пол Хостеттер, дирижер. Кох Интернэшнл Классикс 7593.
- Мурмуллос Включен в «Слухи о Парамо» (2006). Ана Сервантес, фортепиано. Квиндецимовые записи
- Священная теория Земли . (2000) «Атлантские камерные игроки», Дэвид Розенбум, дирижер; Паула Пис, фортепиано; Кристофер Пулграм, скрипка; Эми Портер, флейта; Энн ЛеБарон, арфа. Записи New World/Composers NWCR 865.
- Южная Эфемера . Включен в «Танец семи покрывал» (1996). Новая группа. Музыка и искусство 4931.
- Музыкальный рейлизм Анны ЛеБарон (1995). Новая музыкальная супруга, камерные артисты театра Кеннеди-центра; Энн ЛеБарон, Леон Флейшер, Клэр Хелдрич, дирижеры. Режим записи 42.
- Блюдо . Включен в «Городскую диву» (1993). Дора Оренштайн, сопрано. Новые мировые рекорды | Новые мировые записи композиторов NWCR 654.
- Призрачный оркестр (1992). Квинтет Анны ЛеБарон (Фрэнк Лондон, труба; Маркус Рохас, туба; Дэйви Уильямс, электрогитара; Грегг Бендиан, барабаны, вибрафон, перкуссия; Энн ЛеБарон, арфа с электроникой): «Букет фантомного оркестра», «Человеческий пар», «Суперструны и искривленное пространство», «Нижняя промывка», «Цилиндр на Локомотив», «Груженная акула». Ухо Rational ECD 1035.
- Рана, Ритуал и откровения (1992). New Music Consort, Линда Бушар, Клэр Хелдрич, Энн ЛеБарон, дирижеры; Камерные артисты театра Кеннеди-центра, дирижер Энн ЛеБарон. Режим записи 30.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «UCLA — Калифорнийский университет — Лос-Анджелес (через публично) / Библиотека Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе предоставляет гранты девяти музыкальным проектам преподавателей и студентов» . www.publicnow.com . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Луслиф, Виктория (23 октября 2002 г.). «Композитор настраивается на слуховую вселенную» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Джонсон, Р. (2012, 8 июля). Классическая музыка; «Гроссмейстер гипероперы», Los Angeles Times.
- ^ «СЛУШАЯ МОЛЧАНИЕ ЛЯГУШЕК» . Вашингтон Пост . 3 марта 2024 г. . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ↑ Тим (8 апреля 1989 г.), «Арфа другого цвета в Open Space Entertainment, второе издание, Morning Call , Аллентаун, Пенсильвания, стр. A72.
- ^ Хьюз, Марк. «Фильм посвящен сюрреалистической группе UA» . Новости Таскалузы . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Хинкль-Тернер, Элизабет (2006). Женщины-композиторы и музыкальные технологии в США: переходя черту . Эшгейт. п. 137. ИСБН 978-0-7546-0461-7 .
- ^ Харрис, Джордж У. (9 сентября 2019 г.). «Настоящий квартет: маршруты, пути, курсы» . Джазовый еженедельник .
- ^ Jump up to: а б Луслиф, Виктория (23 октября 2002 г.). «Композитор настраивается на слуховую вселенную» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ «Годовой отчет Национального фонда искусств за 1989 год» (PDF) . Национальный фонд искусств . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ «Музыкальная композиция – Страница 19 – Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма…» . www.gf.org . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ «Анн ЛеБарон | Премия Херба Альперта в области искусств» . www.herbalpertawards.org . 23 марта 2013 года . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ «1997 | Музыкальный фонд Фромма» . frommfoundation.fas.harvard.edu . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Лауреаты проектов ArtsLink 2008 | CEC ArtsLink» . dev.cecartslink.org . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ «Анн ЛеБарон» (PDF) . Журнал Международного альянса женщин в музыке . 1 ноября 2013 г.
- ^ «OPERA America объявляет получателей оперных грантов для женщин-композиторов: гранты Discovery» . Опера Америка . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ «Ежегодник Фонда 2018–2019» (PDF) . п. 182.
- ^ Шумейкер, Билл (23 октября 1993 г.). «Карьера Анны ЛеБарон находится на грани » . Вашингтон Пост . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ «ОПЕРА» . Вашингтон Пост . 5 января 2024 г. ISSN 0190-8286 . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ «Музыка; Дивы из центра города расширяют свой кругозор (опубликовано в 2001 г.)» . Нью-Йорк Таймс . 28 октября 2001 года . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ «OPERA America назвала первого лауреата премии оперного либреттиста Кэмпбелла» . Опера Америка . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ «Обзор: замечательный в отрасли «Город полумесяца» меняет оперу Лос-Анджелеса» . Лос-Анджелес Таймс . 11 мая 2012 года . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ «Обзор: незавершенная работа «ЛСД: Опера» — мощный музыкальный театр» . Лос-Анджелес Таймс . 22 июня 2015 года . Проверено 14 апреля 2024 г.
Дополнительные источники
[ редактировать ]- Эдвардс, Дж. Мишель. 2001. «ЛеБарон, (Алиса) Энн». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Макмиллан.
- [ЛеБарон, Энн]. nd « Энн ЛеБарон: Семейный стул Роя Ф. Диснея в музыкальной композиции ». Справочник преподавателей и сотрудников Калифорнийского института искусств (по состоянию на 7 октября 2014 г.).
- ЛеБарон, Энн. 2012. «Записки композитора». Программа Crescent City , 10–27 мая.
- Локхед, Джуди. 2007. « Расположение Анны ЛеБарон ». Примечания к Анне ЛеБарон: Папа Иоанна, Преображение . Новые мировые рекорды .
- Швед, Марк (11 мая 2012 г.). «Обзор: выдающийся в отрасли город-полумесяц меняет оперу Лос-Анджелеса» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 сентября 2023 г.