Нэпьер Уоллер
Нэпьер Уоллер | |
---|---|
Рожденный | Мервин Нэпьер Уоллер 19 июня 1893 г. |
Умер | 30 марта 1972 г. | (78 лет)
Памятники | Стеклянные витражи (Австралийский военный мемориал) |
Национальность | австралийский |
Образование | Мельбурнская национальная школа искусств |
Род занятий | Художник, солдат |
Известный | Мозаичные панно и витражи |
Заметная работа | Зал памяти Австралийского военного мемориала |
Супруги |
|
Родители |
|
Награды | |
Подпись Уоллера (левой рукой после военного ранения) | |
Мервин Нэпьер Уоллер, CMG OBE (19 июня 1893 — 30 марта 1972) — австралийский монументалист , мозаичист и художник, работающий в области витражей и других материалов. Он, пожалуй, наиболее известен своими мозаиками и витражами для Зала памяти Австралийского военного мемориала , в Канберре построенного в 1958 году. Однако Мельбурн был описан как «галерея работ Нэпьера Уоллера», как одиннадцать монументальных фресок Уоллера. выставлены в центральном деловом районе и в главном кампусе Мельбурнского университета .
Николас Драффин, автор монографии об Уоллере в Австралийском биографическом словаре , пишет, что на его работы «сильно повлияли прерафаэлиты и британские художники конца девятнадцатого века; его монументальные работы демонстрируют все более классический и спокойно-формальный стиль, используя вневременные и героические композиции фигур, выражающие идеи и идеалы, иногда с теософским или гностическим подтекстом». [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Нэпьер Уоллер родился в Пенсхерсте, штат Виктория, в 1893 году. Его родителями были австралийцы Сара (урожденная Нэпьер) и Уильям Уоллер, подрядчик. В 14 лет он бросил местную школу, чтобы работать на ферме своего отца, затем в 1913 году начал обучение в школе Национальной галереи. [ 2 ] в Мельбурне по рисованию под руководством Фредерика Маккаббина , окончил классы живописи Бернарда Холла , выиграл десять призов и выставился в 1915 году. [ 3 ]
Военные годы
[ редактировать ]Уоллер был зачислен в августе 1915 года в 22-й пехотный батальон, позже переведенный в артиллерию. и в октябре вышла замуж за Кристиана Янделла из Каслмейна , однокурсника, который окончил школу раньше него в 1914 году. [ 4 ] Он участвовал в боевых действиях во Франции в качестве бомбардира 111-й гаубичной батареи 4-й дивизии Австралийской императорской армии . [ 3 ] служил там с 1916 года, затем в мае 1917 года в Буллекорте , где он получил ранение от разорвавшейся артиллерии, что потребовало ампутации его правой руки. Он родился правшой и во время восстановления сил научился пользоваться левой рукой. [ 3 ] все это время Кристиан ухаживала за ним и поддерживала их своими коммерческими иллюстрациями . [ 5 ] и они провели время на Тасмании , выздоравливая от гриппа, приобретенного во время эпидемии испанского гриппа . [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Лео К. Галли. По возвращении в Мельбурн в 1918 году Уоллер проиллюстрировал «Разбросанные военные листья» [ 6 ] [ 7 ] и » поэта Руперта Аткинсона в «Ноктюрн августе 1919 года , [ 8 ] [ 9 ] а в сентябре 1919 года выставлялся в Викторианском обществе художников в Восточном Мельбурне в качестве одного из пяти солдат-художников вместе с Х. Дж. Сеннеттом, Дэвидом Баркером, Уильямом Макиннесом и Дэвидом Уокером. [ 10 ] [ 11 ] В 1923 году он выставил серию линогравюр , став первым, кто сделал и выставил линогравюры в Австралии. [ нужна ссылка ]
монументалист
[ редактировать ]Первый дизайн фрески Уоллера не смог выиграть конкурс в 1921 году. Его первая крупная фреска была для отеля Menzies в Мельбурне в 1927 году. В 1927 году он завершил фрески в ратуше Мельбурна. [ 12 ] заказано за 1700 фунтов стерлингов [ 13 ] (стоимость на 2021 год: 138 340 австралийских долларов) [ 14 ] и которые классифицируются Национальным фондом как исторически значимые на уровне штата. [ 15 ] Они были нарисованы непосредственно в виде штриховых рисунков на недавно уложенных асбестовых акустических плитках Celotex при ремонте зрительного зала после пожара в 1925 году. [ 16 ] Получив свободу действий при разработке произведений искусства, он объяснил, что фигуры были предназначены не для того, чтобы быть аллегорическими, а для создания ритма, и что линия использовалась, потому что слой краски мешал звукопоглощающим свойствам панелей. Написание серии фрагментов стен высотой 7 и шириной 4 метра из полумасштабных мультфильмов Уоллера , созданных в его студии Даребин, было выполнено Х. Оливером и сыновьями под руководством художника. [ 17 ] Государственная библиотека Виктории приняла его фреску «Мир после победы» в 1928 году.
Мозаика и витражи
[ редактировать ]Уоллер изучал мозаику в Равенне и Венеции в 1929 году. По возвращении он работал почти исключительно с мозаикой и витражами. Его основными произведениями в 1930-е годы были монументальная мозаика для Университета Западной Австралии , а также мозаики и фрески для Газетного дома (1933), первая уличная мозаика в Австралии и столовая в торговом центре Myer Emporium (1935). [ 18 ]
он не принимал крупных заказов Во время Второй мировой войны , но работал в основном иллюстратором, а затем, после войны, спроектировал и завершил мозаику и витражи для Зала памяти Австралийского военного мемориала , в Канберре завершенные в 1958 году.
Обучение
[ редактировать ]Он стал старшим преподавателем рисования в Школе прикладного искусства Колледжа рабочих в Мельбурне (ныне Королевский Мельбурнский технологический институт ). Среди его учеников был Лаудон Сентхилл . [ 19 ]
Когда в 1927 году журнал Home Beautiful обсудил с ним фрески и их применение в австралийских зданиях, включая частные жилища, он ответил;
Фреска должна быть архитектурным украшением. Он должен дополнять и быть единым с порядком и настроением здания. Украшение — это первое, что необходимо, качество, которое мы ожидаем как первоначальную причину любой картины. А украшение стен так же старо, как сама архитектура; ибо мы легко можем представить себе доисторического человека, играющего цветной землей на стенах своей пещеры. В Австралии должны быть значительные возможности для настенного оформления, особенно в настоящее время, когда мы только начинаем развивать свои собственные стили в архитектуре. Архитекторы и художники, конечно, должны работать вместе в таких проектах, причем художник контролируется формой своего живописного пространства и окружающими его архитектурными линиями, а также характером здания, его намерением, освещением и материалами. из чего он построен. Давайте вспомним идеальную сплоченность художников и архитекторов Египта и Ассирии. Как великолепно сочетается с суровой красотой благородного Парфенона героический и монументальный Фидий; затем, позже, смена настроения породила изящного Праксителя и Эрехтеон. [ 20 ]
6 мая 1930 года Уоллер обратился к Королевскому Викторианскому институту архитекторов по вопросу витража и его истории.
Хороший витраж можно охарактеризовать как мысль в цвете, поскольку для мастера витражей белый цвет — это всего лишь еще один цветной свет, который можно зажечь во тьме. Затем в мультфильме необходимо спланировать цвет, соотношение одного количества цветов к другим, противопоставление или повторение до тех пор, пока все не превратится в восхитительный, хорошо сбалансированный цветовой узор приятной формы; целое должно представлять собой спокойное единство, но в то же время содержать интенсивность и треск. Хорошо, что художник должен хорошо знать иконографию и традиционный символизм. Это дает ему оборудование, из которого он может формовать новые декоративные и архитектурные формы, не теряя при этом их связанного смысла. [ 21 ]
Прием
[ редактировать ]В 1925 году Джулиан Эштон, писавший об Уоллере в журнале «Искусство в Австралии», считал его «полной противоположностью» Норману Линдсею , который тогда пользовался известностью благодаря своим эротическим образам, и оценивал работы Уоллера для сравнения как «достойные; в них есть определенное величие». фигуры свидетельствуют о статном благородстве характера; его окраска насыщенная, но неяркая... Мне было приятно представить этого молодого австралийца, сидящего со своим Гомером на коленях, в то время как он мечтал о более просторном периоде, когда ни один охотник не мог бродить. леса без аркадских приключений». [ 22 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Фахверковый дом Уоллеров в стиле английского искусства и ремесел в Айвенго был построен в районе Айвенго, известном как Фейри-Хиллз, строителем Филлипом Миллсомом в 1922 году на кредит военных служб по проекту и спецификациям художников, освещенный окнами, расположенными высоко наверху. «галерея менестрелей» в мезонине над большим залом, в которой они развлекали своих друзей, в том числе Перси Мелдрама, архитектора Газетного дома, украшенного мозаикой Уоллера , «Я опояшу землю поясом», спроектировала стационарную мебель в стиле модерн, построенную Х. Goldman Manufacturing Co. Meldrum и установленный в 1931, 1934 и 1937 годах при перестройках дома и студии Уоллеров. [ 24 ]
племянница Кристиана Клити Пейт В 1925 году к ним переехала , работала в студии и стала выдающимся художником и керамистом.
В 1930-х годах у Уоллера закрутился роман с Лорной Рейберн, художницей новозеландского происхождения, и его помощницей. [ 25 ] который был обнаружен его женой Кристиан в 1936 или 1937 году. В результате Кристиан оставил его в 1939 году, сначала уехав в Америку, а затем вернувшись, чтобы жить в Айвенго, хотя и отдельно от Нэпьера, а иногда и в ее квартире на Спринг-стрит, терпя продолжающиеся отношения Нэпьера с Рейберном, прежде чем она умерла в возрасте 59 лет от гипертонической болезни сердца в мае 1955 года. [ 4 ] В 1958 году Уоллер впоследствии женился на Рейберне.
Те, кто знал Уоллера, описывали его как скромного, скромного человека, обладающего значительной эрудицией, что можно объяснить его любовью к литературе, возникшей еще в детстве, особенно к Томасу Мэлори и Уильяму Моррису ; во время Первой мировой войны он читал Джеймса Макферсона , а в 1920-х годах — Гомера и Вергилия . [ 26 ]
Наследие
[ редактировать ]Уоллер умер в 1972 году в Мельбурне, и его вдова Лорна организовала сохранение Дома Уоллера в своем завещании, в котором указывалось, что ее попечители сделают его центром изучения монументального искусства в Австралии и предотвратят продажу или избавление от любых произведений искусства. и артефакты, хранящиеся там. Территория, здание и размещенная в нем коллекция были классифицированы Национальным фондом как объект Всемирного наследия;
...значителен как творение и дом всемирно известных художников, [которые] вместе [...] спроектировали дом и большую часть его внутреннего убранства и мебели. Уоллер также прожил там пятьдесят лет. Дом и его содержимое целы. Мастерские Уоллера, образцы его искусства и предметы, связанные с его творчеством, остаются такими, какими он их оставил (критерий H.1). С архитектурной точки зрения проект дома является инновационным в использовании внутреннего пространства, особенно в организации студии/гостиной, и демонстрирует высокую степень художественного творчества во внутренней отделке (критерий F.1). [ 27 ]
Дом находится под опекой Национального фонда Австралии .
Бронзовая мемориальная доска рядом с Уоллер-роуд (Туристическая дорога на Маунт-Рауз) и горой Роуз с видом на Пенсхерст была установлена в память об Уоллере президентом графства Маунт -Рауз , Т.Д. Хаттон, в августе 1991 года. [ 28 ]
Почести
[ редактировать ]Нэпьер Уоллер был назначен кавалером (OBE) Ордена Британской Империи в 1953 году. [ 29 ] и кавалер (CMG) ордена Святых Михаила и Георгия в 1959 году. [ 30 ]
Основные работы
[ редактировать ]- 1926: линогравюра «Человек в черном» (автопортрет, показывающий его с неповрежденными обеими руками) [ 31 ]
- 1927: фреска для отеля Menzies, Мельбурн (здание было снесено в 1969 году, а фреска продана в частные руки)
- 1927: фрески в ратуше Мельбурна.
- 1928: фреска «Мир после победы» , Государственная библиотека Виктории (1928).
- 1928: витраж, южное окно, Уилсон-холл, Мельбурнский университет, разрушенный во время пожара в Уилсон-холле в 1952 году.
- 1928: фреска « Лучше, чем растратить дары жизни, значит сохранить их и обеспечить бесстрашное будущее» , T&G Life Building, Коллинз и Рассел Стс, Мельбурн [ 32 ]
- 1931: мозаика «Пять светильников познания» , Великие ворота, Уинтроп-холл, Университет Западной Австралии.
- 1933: мозаика « Я обвяжу землю поясом» , Газетный дом, Коллинз-стрит, Мельбурн. [ 18 ]
- 1934: фрески в ресторане Florentino , Бурк-стрит, Мельбурн (ныне ресторан Grossi); казнен четырьмя его учениками под его руководством.
- 1935: витраж, церковь Уэсли, Лонсдейл-стрит, Мельбурн.
- 1935: витраж, Уилсон-холл, Мельбурнский университет (зал выпотрошен пожаром 1952 года, затем снесен, но окно уцелело и теперь является окном Леки в фойе Художественного музея Яна Поттера )
- 1933: фреска «Женщины сквозь века» для столовой Myer Emporium, Бурк-стрит, Мельбурн. [ 18 ] [ 33 ]
- 1937: витраж, «Окно с орхидеями», Школа ботаники Мельбурнского университета.
- 1955: витраж, англиканская церковь Святого Марка, Камбервелл.
- 1940: фреска «Австралийские символические фигуры» , Royal Insurance Co, Коллинз-стрит, Мельбурн (здание было снесено в 1969 году, а фреска была передана в дар Архитектурной школе Мельбурнского университета, где она выставлена в архитектурной библиотеке)
- 1958: мозаика и витражи для Зала памяти Австралийского военного мемориала , Канберра. [ 34 ]
- 1960: три витража для школы Армидейл , Армидейл, Новый Южный Уэльс. Зала собраний военного мемориала
- 1962: фреска «Мемориал часовни пионеров», церковь Святого Андрея, Брайтон , Мельбурн.
- 1963: фреска «Восемь вождей племен аборигенов» (фойе Темпл-Корт, Коллинз-стрит, Мельбурн, боялись потеряться, когда в 1990 году был построен игровой зал, однако во время ремонта переднего магазина в 2003 году она была обнаружена заново и, как сообщается, была выставлена еще раз, но вместо этого впереди построили новую стену)
- 1967: мозаика Прометей (фойе Дома Монаша, Уильям-стрит, Мельбурн, недавно отреставрировано)
- портрет маслом его друга и ближайшего соседа Нормана Макджорджа, хранящийся в Мельбурнском университете.
В популярной культуре
[ редактировать ]Внешние снимки его бывшего дома и студии. [ 35 ] на Краун-роуд Айвенго используется в качестве фона для изображения дома доктора Блейка в телесериале «Тайны доктора Блейка» . [ 36 ] [ 37 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Драффин, Николас (1990). «Уоллер, Мервин Нэпьер (1893–1972)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 7 октября 2008 г.
- ^ Маккалок, Алан; Маккалок, Сьюзен; Маккалок Чайлдс, Эмили (2006). Энциклопедия австралийского искусства Нью-Маккаллоха . Фицрой, Британская Колумбия, Вика: AUS Art Editions. ISBN 9780522853179 . OCLC 608565596 .
- ^ Jump up to: а б с «М. Нэпьер Уоллер: австралийский солдат-художник» . Одинокая рука . Новая серия. 9 (1): 33. 1 января 1919 г.
- ^ Jump up to: а б с Майли, Кэролайн (2022). Витражи Кристиана Уоллера: навстречу свету (1-е изд.). Австралия, Северный Мельбурн: Австралийское научное издательство. ISBN 9781922669476 . OCLC 1342128719 .
- ^ Карден-Койн, Ана (2009). Реконструкция тела: классицизм, модернизм и Первая мировая война . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 1. ISBN 978-0-19-954646-6 . OCLC 318585642 .
- ^ Галли, Лео К.; Уоллер, Нэпьер (1918). Разбросанные военные листья . Мельбурн: Адвокат Пресс. OCLC 1057930264 .
- ^ «Сумка книг» . Бюллетень . 40 (2039): 26. 13 марта 1919 г. Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Аткинсон, Э. Дж. Руперт; Уоллер, Нэпьер (1919). Ноктюрн . Мельбурн: Эдвард Видлер. OCLC 9257724 .
- ^ «Мельбурнская болтовня» . Бюллетень . 40 (2060): 40. 7 августа 1919 г.
- ^ «Мельбурнские художественные выставки» . Триада: журнал, посвященный грамотности, изобразительному, музыкальному и драматическому искусству . 5 (10): 30. 10 октября 1919.
- ^ «Разные шоу» . Бюллетень . 40 (2065). 11 сентября 1919 г.
- ^ Мур, Уильям (1 октября 1932 г.). «Искусство и художники» . Брисбенский курьер . п. 18 . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Мур, Уильям (1 сентября 1927 г.). «Дома и за рубежом» . Искусство в Австралии . Третий ряд (21): 10.
- ^ Хатчинсон, Дайан; Плекль, Флориан (2023). «Пять способов расчета относительной стоимости австралийских сумм с 1828 года по настоящее время» . Измерение стоимости . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ «Ратуша Мельбурна — фрески с органом и Нейпиром Уоллером» . Национальная база данных наследия Виктории . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ «Ратуша Мельбурна в огне: концертный зал снесен: городской орган разрушен: кофейня Виктория в опасности: вспышка ранним утром» . Возраст . 2 февраля 1925 г. с. 9 . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ «Красота фрески: художник объясняет работу над панелями ратуши» . Вестник . 11 августа 1927 г. с. 14 . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Макдональд, Дж. С. (15 декабря 1933 г.). «Нэпир Уоллер» . Искусство в Австралии . Третья серия (53): 29–30.
- ^ Живое выступление Зала славы Австралии: Лаудон Сентхилл. Архивировано 5 марта 2019 г. в Wayback Machine ; Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ Найт, Хэтти (июль 1927 г.). «Нэпир Уоллер обсуждает украшение фрески» . Красивый австралийский дом . 5 (7): 46–47, 49.
- ^ «Витраж и его история (Выступление г-на Нэпьера Уоллера перед Королевским Викторианским институтом архитекторов 6 мая 1930 года)» . Журнал Королевского Викторианского института архитекторов . 28 (3): 59–63. Июль 1930 года.
- ^ Эштон, Джулиан (1 июня 1925 г.). «М. Нэпьер Уоллер» . Искусство в Австралии . Третья серия (12): 49–50.
- ^ Аустлит. «Дж. Би Триник | AustLit: откройте для себя австралийские истории» . www.austlit.edu.au . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ «Дом и коллекция Уоллера» . Совет по наследию Виктории . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Драффин, Николас (1990). «Уоллер, Мервин Нэпьер (1893–1972)» . adb.anu.edu.au. Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ Художественная галерея Нового Южного Уэльса, М. Нэпьер Уоллер 1893/1972, 29 июля/28 августа 1977 г. (Брошюра выставки)
- ^ «Waller House, 9 Crown Rd, Айвенго, Виктория, Австралия» . База данных австралийского наследия .
- ^ «Памятник Нэпиру Уоллеру» . Памятник Австралии . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Это честь: ОБЕ
- ^ Это честь: CMG
- ^ Уоллер, Нэпьер. «Человек в черном, 1925, цветная линогравюра» . Национальная галерея Виктории . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ «Оформление страхового здания» . Аргус (Мельбурн, Виктория: 1848–1957) . 2 ноября 1928 г. с. 5 . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Иллюстрации на тарелках: настенная роспись стен, главная столовая The Myer Emporium: господа HW и FB Томпкинс, FFRAI.A., архитекторы: фрески Нэпиера Уоллера» . Журнал Королевского Викторианского института архитекторов . 31 (5): 9, 33. Ноябрь 1933 г.
- ^ «Австралийский военный мемориал: строительство Зала мозаики памяти» . www.awm.gov.au. Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ «ДОМ УОЛЛЕР И КОЛЛЕКЦИЯ» . База данных викторианского наследия . 19 декабря 2019 года . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Питер Барретт, «Мельбурнский фреска», Sydney Morning Herald , 7 марта 2015 г .. Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ Фликр . Проверено 28 мая 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Драффин, Николас, «Искусство М. Нэпьера Уоллера»
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Австралийские монументалисты
- Художники из Виктории (штат)
- 1893 рождения
- 1972 смертей
- Австралийские кавалеры ордена Святого Михаила и Святого Георгия
- Австралийские офицеры Ордена Британской Империи
- Австралийские художники 20-го века
- Австралийские военнослужащие Первой мировой войны
- Люди из Айвенго, Виктория
- Художники и производители витражей
- Австралийские инвалиды
- Военнослужащие из Виктории (штат)
- Выпускники Национальной галереи художественной школы Виктории