Jump to content

Нэпьер Уоллер

Нэпьер Уоллер
Нэпьер Уоллер в 1919 году
Рожденный
Мервин Нэпьер Уоллер

( 1893-06-19 ) 19 июня 1893 г.
Умер 30 марта 1972 г. (1972-03-30) (78 лет)
Памятники Стеклянные витражи (Австралийский военный мемориал)
Национальность австралийский
Образование Мельбурнская национальная школа искусств
Род занятий Художник, солдат
Известный Мозаичные панно и витражи
Заметная работа Зал памяти Австралийского военного мемориала
Супруги
  • ( м. 1915; смерть 1955)
  • Лорна Рейберн
    ( м. 1958 г.)
Родители
  • Уильям Уоллер (отец)
  • Сара Уоллер (мать)
Награды
Подпись Уоллера (левой рукой после военного ранения)

Мервин Нэпьер Уоллер, CMG OBE (19 июня 1893 — 30 марта 1972) — австралийский монументалист , мозаичист и художник, работающий в области витражей и других материалов. Он, пожалуй, наиболее известен своими мозаиками и витражами для Зала памяти Австралийского военного мемориала , в Канберре построенного в 1958 году. Однако Мельбурн был описан как «галерея работ Нэпьера Уоллера», как одиннадцать монументальных фресок Уоллера. выставлены в центральном деловом районе и в главном кампусе Мельбурнского университета .

Николас Драффин, автор монографии об Уоллере в Австралийском биографическом словаре , пишет, что на его работы «сильно повлияли прерафаэлиты и британские художники конца девятнадцатого века; его монументальные работы демонстрируют все более классический и спокойно-формальный стиль, используя вневременные и героические композиции фигур, выражающие идеи и идеалы, иногда с теософским или гностическим подтекстом». [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Студийный портрет рядового (позже бомбардира (Bdr)) Мервина Напьера Уоллера, 2017 г., из Хоторна, Вик
Фреска Нэпьера Уоллера в зале ратуши Мельбурна рядом с аркой авансцены, сфотографирована примерно в 1940 году.

Нэпьер Уоллер родился в Пенсхерсте, штат Виктория, в 1893 году. Его родителями были австралийцы Сара (урожденная Нэпьер) и Уильям Уоллер, подрядчик. В 14 лет он бросил местную школу, чтобы работать на ферме своего отца, затем в 1913 году начал обучение в школе Национальной галереи. [ 2 ] в Мельбурне по рисованию под руководством Фредерика Маккаббина , окончил классы живописи Бернарда Холла , выиграл десять призов и выставился в 1915 году. [ 3 ]

Военные годы

[ редактировать ]

Уоллер был зачислен в августе 1915 года в 22-й пехотный батальон, позже переведенный в артиллерию. и в октябре вышла замуж за Кристиана Янделла из Каслмейна , однокурсника, который окончил школу раньше него в 1914 году. [ 4 ] Он участвовал в боевых действиях во Франции в качестве бомбардира 111-й гаубичной батареи 4-й дивизии Австралийской императорской армии . [ 3 ] служил там с 1916 года, затем в мае 1917 года в Буллекорте , где он получил ранение от разорвавшейся артиллерии, что потребовало ампутации его правой руки. Он родился правшой и во время восстановления сил научился пользоваться левой рукой. [ 3 ] все это время Кристиан ухаживала за ним и поддерживала их своими коммерческими иллюстрациями . [ 5 ] и они провели время на Тасмании , выздоравливая от гриппа, приобретенного во время эпидемии испанского гриппа . [ 4 ]

Лео К. Галли. По возвращении в Мельбурн в 1918 году Уоллер проиллюстрировал «Разбросанные военные листья» [ 6 ] [ 7 ] и » поэта Руперта Аткинсона в «Ноктюрн августе 1919 года , [ 8 ] [ 9 ] а в сентябре 1919 года выставлялся в Викторианском обществе художников в Восточном Мельбурне в качестве одного из пяти солдат-художников вместе с Х. Дж. Сеннеттом, Дэвидом Баркером, Уильямом Макиннесом и Дэвидом Уокером. [ 10 ] [ 11 ] В 1923 году он выставил серию линогравюр , став первым, кто сделал и выставил линогравюры в Австралии. [ нужна ссылка ]

монументалист

[ редактировать ]

Первый дизайн фрески Уоллера не смог выиграть конкурс в 1921 году. Его первая крупная фреска была для отеля Menzies в Мельбурне в 1927 году. В 1927 году он завершил фрески в ратуше Мельбурна. [ 12 ] заказано за 1700 фунтов стерлингов [ 13 ] (стоимость на 2021 год: 138 340 австралийских долларов) [ 14 ] и которые классифицируются Национальным фондом как исторически значимые на уровне штата. [ 15 ] Они были нарисованы непосредственно в виде штриховых рисунков на недавно уложенных асбестовых акустических плитках Celotex при ремонте зрительного зала после пожара в 1925 году. [ 16 ] Получив свободу действий при разработке произведений искусства, он объяснил, что фигуры были предназначены не для того, чтобы быть аллегорическими, а для создания ритма, и что линия использовалась, потому что слой краски мешал звукопоглощающим свойствам панелей. Написание серии фрагментов стен высотой 7 и шириной 4 метра из полумасштабных мультфильмов Уоллера , созданных в его студии Даребин, было выполнено Х. Оливером и сыновьями под руководством художника. [ 17 ] Государственная библиотека Виктории приняла его фреску «Мир после победы» в 1928 году.

Мозаика и витражи

[ редактировать ]

Уоллер изучал мозаику в Равенне и Венеции в 1929 году. По возвращении он работал почти исключительно с мозаикой и витражами. Его основными произведениями в 1930-е годы были монументальная мозаика для Университета Западной Австралии , а также мозаики и фрески для Газетного дома (1933), первая уличная мозаика в Австралии и столовая в торговом центре Myer Emporium (1935). [ 18 ]

он не принимал крупных заказов Во время Второй мировой войны , но работал в основном иллюстратором, а затем, после войны, спроектировал и завершил мозаику и витражи для Зала памяти Австралийского военного мемориала , в Канберре завершенные в 1958 году.

Обучение

[ редактировать ]

Он стал старшим преподавателем рисования в Школе прикладного искусства Колледжа рабочих в Мельбурне (ныне Королевский Мельбурнский технологический институт ). Среди его учеников был Лаудон Сентхилл . [ 19 ]

Когда в 1927 году журнал Home Beautiful обсудил с ним фрески и их применение в австралийских зданиях, включая частные жилища, он ответил;

Фреска должна быть архитектурным украшением. Он должен дополнять и быть единым с порядком и настроением здания. Украшение — это первое, что необходимо, качество, которое мы ожидаем как первоначальную причину любой картины. А украшение стен так же старо, как сама архитектура; ибо мы легко можем представить себе доисторического человека, играющего цветной землей на стенах своей пещеры. В Австралии должны быть значительные возможности для настенного оформления, особенно в настоящее время, когда мы только начинаем развивать свои собственные стили в архитектуре. Архитекторы и художники, конечно, должны работать вместе в таких проектах, причем художник контролируется формой своего живописного пространства и окружающими его архитектурными линиями, а также характером здания, его намерением, освещением и материалами. из чего он построен. Давайте вспомним идеальную сплоченность художников и архитекторов Египта и Ассирии. Как великолепно сочетается с суровой красотой благородного Парфенона героический и монументальный Фидий; затем, позже, смена настроения породила изящного Праксителя и Эрехтеон. [ 20 ]  

6 мая 1930 года Уоллер обратился к Королевскому Викторианскому институту архитекторов по вопросу витража и его истории.

Хороший витраж можно охарактеризовать как мысль в цвете, поскольку для мастера витражей белый цвет — это всего лишь еще один цветной свет, который можно зажечь во тьме. Затем в мультфильме необходимо спланировать цвет, соотношение одного количества цветов к другим, противопоставление или повторение до тех пор, пока все не превратится в восхитительный, хорошо сбалансированный цветовой узор приятной формы; целое должно представлять собой спокойное единство, но в то же время содержать интенсивность и треск. Хорошо, что художник должен хорошо знать иконографию и традиционный символизм. Это дает ему оборудование, из которого он может формовать новые декоративные и архитектурные формы, не теряя при этом их связанного смысла. [ 21 ]

В 1925 году Джулиан Эштон, писавший об Уоллере в журнале «Искусство в Австралии», считал его «полной противоположностью» Норману Линдсею , который тогда пользовался известностью благодаря своим эротическим образам, и оценивал работы Уоллера для сравнения как «достойные; в них есть определенное величие». фигуры свидетельствуют о статном благородстве характера; его окраска насыщенная, но неяркая... Мне было приятно представить этого молодого австралийца, сидящего со своим Гомером на коленях, в то время как он мечтал о более просторном периоде, когда ни один охотник не мог бродить. леса без аркадских приключений». [ 22 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Фотография Кристиана и Нэпьера Уоллера около 1920 года с фруктовым деревом. Под изображением открытка с надписью «Наш выбор», а спереди: «С наилучшими пожеланиями Дж. Б. Тринику». [ 23 ] С разрешения Архива Мельбурнского университета

Фахверковый дом Уоллеров в стиле английского искусства и ремесел в Айвенго был построен в районе Айвенго, известном как Фейри-Хиллз, строителем Филлипом Миллсомом в 1922 году на кредит военных служб по проекту и спецификациям художников, освещенный окнами, расположенными высоко наверху. «галерея менестрелей» в мезонине над большим залом, в которой они развлекали своих друзей, в том числе Перси Мелдрама, архитектора Газетного дома, украшенного мозаикой Уоллера , «Я опояшу землю поясом», спроектировала стационарную мебель в стиле модерн, построенную Х. Goldman Manufacturing Co. Meldrum и установленный в 1931, 1934 и 1937 годах при перестройках дома и студии Уоллеров. [ 24 ]

племянница Кристиана Клити Пейт В 1925 году к ним переехала , работала в студии и стала выдающимся художником и керамистом.

В 1930-х годах у Уоллера закрутился роман с Лорной Рейберн, художницей новозеландского происхождения, и его помощницей. [ 25 ] который был обнаружен его женой Кристиан в 1936 или 1937 году. В результате Кристиан оставил его в 1939 году, сначала уехав в Америку, а затем вернувшись, чтобы жить в Айвенго, хотя и отдельно от Нэпьера, а иногда и в ее квартире на Спринг-стрит, терпя продолжающиеся отношения Нэпьера с Рейберном, прежде чем она умерла в возрасте 59 лет от гипертонической болезни сердца в мае 1955 года. [ 4 ] В 1958 году Уоллер впоследствии женился на Рейберне.

Те, кто знал Уоллера, описывали его как скромного, скромного человека, обладающего значительной эрудицией, что можно объяснить его любовью к литературе, возникшей еще в детстве, особенно к Томасу Мэлори и Уильяму Моррису ; во время Первой мировой войны он читал Джеймса Макферсона , а в 1920-х годах — Гомера и Вергилия . [ 26 ]

Наследие

[ редактировать ]

Уоллер умер в 1972 году в Мельбурне, и его вдова Лорна организовала сохранение Дома Уоллера в своем завещании, в котором указывалось, что ее попечители сделают его центром изучения монументального искусства в Австралии и предотвратят продажу или избавление от любых произведений искусства. и артефакты, хранящиеся там. Территория, здание и размещенная в нем коллекция были классифицированы Национальным фондом как объект Всемирного наследия;

...значителен как творение и дом всемирно известных художников, [которые] вместе [...] спроектировали дом и большую часть его внутреннего убранства и мебели. Уоллер также прожил там пятьдесят лет. Дом и его содержимое целы. Мастерские Уоллера, образцы его искусства и предметы, связанные с его творчеством, остаются такими, какими он их оставил (критерий H.1). С архитектурной точки зрения проект дома является инновационным в использовании внутреннего пространства, особенно в организации студии/гостиной, и демонстрирует высокую степень художественного творчества во внутренней отделке (критерий F.1). [ 27 ]

Дом находится под опекой Национального фонда Австралии .

Бронзовая мемориальная доска рядом с Уоллер-роуд (Туристическая дорога на Маунт-Рауз) и горой Роуз с видом на Пенсхерст была установлена ​​в память об Уоллере президентом графства Маунт -Рауз , Т.Д. Хаттон, в августе 1991 года. [ 28 ]

Нэпьер Уоллер был назначен кавалером (OBE) Ордена Британской Империи в 1953 году. [ 29 ] и кавалер (CMG) ордена Святых Михаила и Георгия в 1959 году. [ 30 ]

Основные работы

[ редактировать ]
Фреска Нэпьера Уоллера (1933) Женщины в литературе, Столовая, Myer Emporium
Австралийский военный мемориал , вид изнутри на вход в Зал Памяти.
Деталь купола изнутри Зала Памяти.
  • 1926: линогравюра «Человек в черном» (автопортрет, показывающий его с неповрежденными обеими руками) [ 31 ]
  • 1927: фреска для отеля Menzies, Мельбурн (здание было снесено в 1969 году, а фреска продана в частные руки)
  • 1927: фрески в ратуше Мельбурна.
  • 1928: фреска «Мир после победы» , Государственная библиотека Виктории (1928).
  • 1928: витраж, южное окно, Уилсон-холл, Мельбурнский университет, разрушенный во время пожара в Уилсон-холле в 1952 году.
  • 1928: фреска « Лучше, чем растратить дары жизни, значит сохранить их и обеспечить бесстрашное будущее» , T&G Life Building, Коллинз и Рассел Стс, Мельбурн [ 32 ]
  • 1931: мозаика «Пять светильников познания» , Великие ворота, Уинтроп-холл, Университет Западной Австралии.
  • 1933: мозаика « Я обвяжу землю поясом» , Газетный дом, Коллинз-стрит, Мельбурн. [ 18 ]
  • 1934: фрески в ресторане Florentino , Бурк-стрит, Мельбурн (ныне ресторан Grossi); казнен четырьмя его учениками под его руководством.
  • 1935: витраж, церковь Уэсли, Лонсдейл-стрит, Мельбурн.
  • 1935: витраж, Уилсон-холл, Мельбурнский университет (зал выпотрошен пожаром 1952 года, затем снесен, но окно уцелело и теперь является окном Леки в фойе Художественного музея Яна Поттера )
  • 1933: фреска «Женщины сквозь века» для столовой Myer Emporium, Бурк-стрит, Мельбурн. [ 18 ] [ 33 ]
  • 1937: витраж, «Окно с орхидеями», Школа ботаники Мельбурнского университета.
  • 1955: витраж, англиканская церковь Святого Марка, Камбервелл.
  • 1940: фреска «Австралийские символические фигуры» , Royal Insurance Co, Коллинз-стрит, Мельбурн (здание было снесено в 1969 году, а фреска была передана в дар Архитектурной школе Мельбурнского университета, где она выставлена ​​в архитектурной библиотеке)
  • 1958: мозаика и витражи для Зала памяти Австралийского военного мемориала , Канберра. [ 34 ]
  • 1960: три витража для школы Армидейл , Армидейл, Новый Южный Уэльс. Зала собраний военного мемориала
  • 1962: фреска «Мемориал часовни пионеров», церковь Святого Андрея, Брайтон , Мельбурн.
  • 1963: фреска «Восемь вождей племен аборигенов» (фойе Темпл-Корт, Коллинз-стрит, Мельбурн, боялись потеряться, когда в 1990 году был построен игровой зал, однако во время ремонта переднего магазина в 2003 году она была обнаружена заново и, как сообщается, была выставлена ​​еще раз, но вместо этого впереди построили новую стену)
  • 1967: мозаика Прометей (фойе Дома Монаша, Уильям-стрит, Мельбурн, недавно отреставрировано)
  • портрет маслом его друга и ближайшего соседа Нормана Макджорджа, хранящийся в Мельбурнском университете.
[ редактировать ]

Внешние снимки его бывшего дома и студии. [ 35 ] на Краун-роуд Айвенго используется в качестве фона для изображения дома доктора Блейка в телесериале «Тайны доктора Блейка» . [ 36 ] [ 37 ]

  1. ^ Драффин, Николас (1990). «Уоллер, Мервин Нэпьер (1893–1972)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 . Проверено 7 октября 2008 г.
  2. ^ Маккалок, Алан; Маккалок, Сьюзен; Маккалок Чайлдс, Эмили (2006). Энциклопедия австралийского искусства Нью-Маккаллоха . Фицрой, Британская Колумбия, Вика: AUS Art Editions. ISBN  9780522853179 . OCLC   608565596 .
  3. ^ Jump up to: а б с «М. Нэпьер Уоллер: австралийский солдат-художник» . Одинокая рука . Новая серия. 9 (1): 33. 1 января 1919 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Майли, Кэролайн (2022). Витражи Кристиана Уоллера: навстречу свету (1-е изд.). Австралия, Северный Мельбурн: Австралийское научное издательство. ISBN  9781922669476 . OCLC   1342128719 .
  5. ^ Карден-Койн, Ана (2009). Реконструкция тела: классицизм, модернизм и Первая мировая война . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 1. ISBN  978-0-19-954646-6 . OCLC   318585642 .
  6. ^ Галли, Лео К.; Уоллер, Нэпьер (1918). Разбросанные военные листья . Мельбурн: Адвокат Пресс. OCLC   1057930264 .
  7. ^ «Сумка книг» . Бюллетень . 40 (2039): 26. 13 марта 1919 г. Проверено 8 апреля 2023 г.
  8. ^ Аткинсон, Э. Дж. Руперт; Уоллер, Нэпьер (1919). Ноктюрн . Мельбурн: Эдвард Видлер. OCLC   9257724 .
  9. ^ «Мельбурнская болтовня» . Бюллетень . 40 (2060): 40. 7 августа 1919 г.
  10. ^ «Мельбурнские художественные выставки» . Триада: журнал, посвященный грамотности, изобразительному, музыкальному и драматическому искусству . 5 (10): 30. 10 октября 1919.
  11. ^ «Разные шоу» . Бюллетень . 40 (2065). 11 сентября 1919 г.
  12. ^ Мур, Уильям (1 октября 1932 г.). «Искусство и художники» . Брисбенский курьер . п. 18 . Проверено 7 апреля 2023 г.
  13. ^ Мур, Уильям (1 сентября 1927 г.). «Дома и за рубежом» . Искусство в Австралии . Третий ряд (21): 10.
  14. ^ Хатчинсон, Дайан; Плекль, Флориан (2023). «Пять способов расчета относительной стоимости австралийских сумм с 1828 года по настоящее время» . Измерение стоимости . Проверено 7 апреля 2023 г.
  15. ^ «Ратуша Мельбурна — фрески с органом и Нейпиром Уоллером» . Национальная база данных наследия Виктории . Проверено 7 апреля 2023 г.
  16. ^ «Ратуша Мельбурна в огне: концертный зал снесен: городской орган разрушен: кофейня Виктория в опасности: вспышка ранним утром» . Возраст . 2 февраля 1925 г. с. 9 . Проверено 7 апреля 2023 г.
  17. ^ «Красота фрески: художник объясняет работу над панелями ратуши» . Вестник . 11 августа 1927 г. с. 14 . Проверено 7 апреля 2023 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Макдональд, Дж. С. (15 декабря 1933 г.). «Нэпир Уоллер» . Искусство в Австралии . Третья серия (53): 29–30.
  19. ^ Живое выступление Зала славы Австралии: Лаудон Сентхилл. Архивировано 5 марта 2019 г. в Wayback Machine ; Проверено 3 сентября 2013 г.
  20. ^ Найт, Хэтти (июль 1927 г.). «Нэпир Уоллер обсуждает украшение фрески» . Красивый австралийский дом . 5 (7): 46–47, 49.
  21. ^ «Витраж и его история (Выступление г-на Нэпьера Уоллера перед Королевским Викторианским институтом архитекторов 6 мая 1930 года)» . Журнал Королевского Викторианского института архитекторов . 28 (3): 59–63. Июль 1930 года.
  22. ^ Эштон, Джулиан (1 июня 1925 г.). «М. Нэпьер Уоллер» . Искусство в Австралии . Третья серия (12): 49–50.
  23. ^ Аустлит. «Дж. Би Триник | AustLit: откройте для себя австралийские истории» . www.austlit.edu.au . Проверено 9 апреля 2023 г.
  24. ^ «Дом и коллекция Уоллера» . Совет по наследию Виктории . Проверено 9 апреля 2023 г.
  25. ^ Драффин, Николас (1990). «Уоллер, Мервин Нэпьер (1893–1972)» . adb.anu.edu.au. ​Проверено 29 июня 2019 г.
  26. ^ Художественная галерея Нового Южного Уэльса, М. Нэпьер Уоллер 1893/1972, 29 июля/28 августа 1977 г. (Брошюра выставки)
  27. ^ «Waller House, 9 Crown Rd, Айвенго, Виктория, Австралия» . База данных австралийского наследия .
  28. ^ «Памятник Нэпиру Уоллеру» . Памятник Австралии . Проверено 9 апреля 2023 г.
  29. ^ Это честь: ОБЕ
  30. ^ Это честь: CMG
  31. ^ Уоллер, Нэпьер. «Человек в черном, 1925, цветная линогравюра» . Национальная галерея Виктории . Проверено 9 апреля 2023 г.
  32. ^ «Оформление страхового здания» . Аргус (Мельбурн, Виктория: 1848–1957) . 2 ноября 1928 г. с. 5 . Проверено 1 мая 2020 г.
  33. ^ «Иллюстрации на тарелках: настенная роспись стен, главная столовая The Myer Emporium: господа HW и FB Томпкинс, FFRAI.A., архитекторы: фрески Нэпиера Уоллера» . Журнал Королевского Викторианского института архитекторов . 31 (5): 9, 33. Ноябрь 1933 г.
  34. ^ «Австралийский военный мемориал: строительство Зала мозаики памяти» . www.awm.gov.au. ​Проверено 9 апреля 2023 г.
  35. ^ «ДОМ УОЛЛЕР И КОЛЛЕКЦИЯ» . База данных викторианского наследия . 19 декабря 2019 года . Проверено 14 мая 2020 г.
  36. ^ Питер Барретт, «Мельбурнский фреска», Sydney Morning Herald , 7 марта 2015 г .. Проверено 28 мая 2016 г.
  37. ^ Фликр . Проверено 28 мая 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Драффин, Николас, «Искусство М. Нэпьера Уоллера»
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8d29a0d8059a5fb355ecded07d8000d__1716745800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/0d/a8d29a0d8059a5fb355ecded07d8000d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Napier Waller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)