Клити Пейт
Клити Пейт | |
---|---|
Рожденный | Клайти Уинифред Вингфилд Склейтер 20 октября 1912 г. |
Умер | 10 июня 2010 г. Праран, Виктория , Австралия | (97 лет)
Национальность | австралийский |
Образование | Национальная галерея Художественной школы Виктории , Мельбурнский технический колледж, ныне известный как Университет RMIT. |
Известный | Керамика |
Движение | австралийский |
Супруг | Уильям Пейт |
Награды | Медаль Ордена Австралии |
Клити Пейт ОАМ (20 октября 1912 г. - 10 июня 2010 г.) была австралийским гончаром-студией, ставшим новатором в использовании необычных глазурей, а также обширной резьбе, прокалывании и украшении глиняной керамики. Она была одной из небольшой группы мельбурнских гончаров, в которую входили Маргерит Мэхуд и Редж Престон, которые в 1930-х годах были пионерами керамического искусства по всей стране. На ее ранние работы сильное влияние оказала ее тетя, художница и гравер Кристиан Уоллер . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Клайти Уинифред Вингфилд Склетер (позже Клити Пейт) родилась в Мельбурне в 1912 году. Ее отец снова женился, когда ей было 13 лет, поэтому Клити переехала жить к своей тете Кристиан и ее мужу Нэпиру Уоллеру. [ 2 ] [ 3 ] поощрял ее интерес к искусству и гравюре. Она проводила время в их студии в Айвенго, и поэтому ее работы отражали ар-деко , модерн , прерафаэлитов , египетское искусство , греческую мифологию и теософию . Пейт сделала несколько гипсовых масок, которые Уоллеры выставили в своем доме, и поэкспериментировала с линогравюрой, материалом, который Кристиан использовала в своих гравюрах. Ее тетя также поддержала Клити, организовав для нее обучение моделированию у Олы Кона , скульптора из Мельбурна.
В 1931 году, в возрасте 19 лет, Клити изучала живопись и рисунок в Национальной галерее художественной школы Виктории под руководством Уильяма Бекуита Макиннеса. [ 4 ] и Чарльз Артур Уиллер . [ 5 ] В 1933 году Клити посещала занятия в Школе прикладного искусства Мельбурнского технического колледжа, ныне известной как Университет RMIT . [ 6 ] Она изучала рисунок фигур и прикладное искусство у своего дяди Нейпира Уоллера , моделирование у Джорджа Аллена и гончарное дело у Джона Найта и Глэдис Келли. Ее окружение, ее необычный талант, ее обучение и ее стремление положили Клити на путь к признанию, которое со временем увеличивалось. Клити также была окружена флорой и фауной Австралии , ее уникальными формами и цветами. В молодости она любила совершать поездки в буш, посещать полуостров Морнингтон и Данденонг с группами друзей.
Довоенные годы
[ редактировать ]На уроках рисования в RMIT она познакомилась с Уильямом Пейтом, который впоследствии стал графическим дизайнером и художником. Они поженились в 1937 году и построили коттедж на выходные в Монтроузе на склоне горы Данденонг, местности, которая тогда изобиловала кустарниковыми животными и птицами, любимыми объектами ее горшков. Коттедж назывался «Джоливиндс».
Клити ярко продемонстрировала влияние «Австралианы» в тот период: на ее керамике были вырезаны птицы-лиры, кенгуру и местные цветы.
Пост был
[ редактировать ]В 1941 году Клити провела свою первую персональную выставку керамики в галерее Козьминского в Мельбурне. Она продолжала регулярно выставляться в течение следующих 50 лет. Она преподавала в Мельбурнском техническом колледже до 1945 года, после чего смогла полностью посвятить себя гончарному делу. Пейты жили в квартире на холме Пунт-Роуд, где располагалась ее студия. В 1947 году Клити вместе с Аланом Лоу стали первыми керамистами, чья гончарная мастерская была куплена Национальной галереей Виктории. В 1983 году Пейт стала первой женщиной в своей области, ретроспектива которой была проведена в Национальной галерее Виктории. В 2008 году она была единственным ныне живущим австралийским художником, представленным на выставке ар-деко, проходившей в NGV. [ 7 ] [ 8 ]
«Белеура» на полуострове Морнингтон — это исторический дом, управляемый Национальным фондом Австралии , в Виктории где повсюду выставлена керамика Клити. Ее работы собрал Джон Таллис, владелец Белеуры и личный друг Пейтов. После его смерти семья Таллис и Фонд продолжали пополнять коллекцию керамики Клити.
Гончар
[ редактировать ]Горшки Клити Пейт принимают самые разные формы и размеры. За эти годы ей удалось произвести ошеломляющее количество керамических изделий, большая часть которых распространена в частных коллекциях по всей Австралии, что затрудняет понимание масштабов ее творчества. Несмотря на это, галереям часто приходилось ждать возможности выставить ее работы, поскольку она становилась все более известной. Она делала банки с крышками, большие миски и вазы, подставки для ламп, кувшины, животных и птиц, большие украшенные тарелки, настенную плитку, чайные сервизы и кружки. У Клити были разные периоды, когда она концентрировалась на определенном цвете глазури, форме или теме при производстве своих горшков. Однако, что примечательно, кроме наборов чашек и блюдец, нет двух одинаковых предметов.
Изготовление керамики было процессом, который Клити выполняла от начала до конца. Она была осторожна в выборе глины и в последние годы работала в домашней студии.
В 1991 году Клити была награждена Орденом Австралии за заслуги перед искусством, особенно керамикой и скульптурой. [ 9 ]
В честь вклада Клити Пейт в искусство керамики была учреждена Премия Клити Пейт в области керамики, которая является национальной премией, открытой для всех керамистов Австралии и Новой Зеландии. Премия за двухгодичный период 2023 года была оценена в 10 000 долларов. [ 10 ] В число керамистов, которые были финалистами предыдущих наград, входят: Чонгвей Блэквуд, Пай Болтон, Грег Дейли, Кэти Франци, Минна Грэм и Стеф Уоллес.
Коллекции галерей и музеев
[ редактировать ]- Национальная галерея Виктории, Мельбурн, Виктория: [ 11 ]
- Галерея изящных искусств города Балларата, Балларат, Виктория [ 12 ]
- Белеура, Национальный фонд Австралии, Морнингтон, Виктория [ 13 ]
- Национальный музей Австралии, Канберра, Новый Южный Уэльс [ 14 ]
- Музей электростанции, Сидней, Новый Южный Уэльс [ 15 ]
- Художественный музей Шеппартона , Шеппартон, Виктория
Примечания
[ редактировать ]- ^ Томас, Дэвид (2002). «Кристиан Марджори Уоллер (1894–1954)» . Австралийский биографический словарь . Том. 16. Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ Драффин, Николас. «Мервин Нэпьер Уоллер (1893–1972)» . Австралийский биографический словарь . Том. 12. Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ "Галерея01 - в разработке" . www.artdecoworld.com . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ Хаезе, Ричард (1986). «Уильям Беквит (Билли) Макиннес (1889–1939)» . Австралийский биографический словарь . Том. 10. Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ Пеннингс, MWH (1990). «Чарльз Артур Уиллер (1880–1977)» . Австралийский биографический словарь . Том. 12. Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ Эдквист, Харриет; Грирсон, Элизабет (2008). Умелая рука и развитый ум: Путеводитель по архитектуре и искусству Университета RMIT . Издательство РМИТ. ISBN 978-1-921166-91-4 .
- ^ «Зимние шедевры Мельбурна в стиле ар-деко 1910–1939» . Архивировано из оригинала 16 марта 2011 года . Проверено 8 сентября 2010 г.
- ^ «Гончарша-новаторка прославила свое колесо» . Возраст . 30 августа 2010 г. Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ [1] Это честь, Орден Австралии.
- ^ https://artsmansfield.com.au/klytie-pate-ceramics-award-2023/
- ^ «Национальная галерея коллекции Виктории, Клити Пейт» . Архивировано из оригинала 30 марта 2012 года . Проверено 3 июля 2010 г.
- ^ Клити Пейт, имбирная банка. Появление австралийской гончарной мастерской.
- ^ «Белеура Хаус и Сад» . 2 июля 2020 г. Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ «Национальный музей Австралии» . Национальный музей Австралии | Обозреватель коллекции . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ «Поиск – Музей электростанции» . 29 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 5 сентября 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Лейн, Теренс. Поттер-новаторка прокрутила свое колесо к славе. 31 августа 2010 г. http://www.theage.com.au/national/pioneering-potter-spun-her-wheel-to-fame-20100830-147dl.html
- Австралийская художественная керамика 1900–1950, Casuarina Press, 2004, Ред.: Кевин Фэхи, Джон Фриланд, Кейт Фри, Эндрю Симпсон: Керамика Мельбурнской студии 1930-х годов: Мельбурнская техническая группа Теренса Лейна. http://www.casuarinapress.com.au/australian_art_pottery.htm
- Эдвардс, Джеффри: Керамика Клити Пейт, 25 мая - 3 июля 1983 г., Национальная галерея Виктории. http://catalogue.nla.gov.au/Record/868974
- «Письма Клити Пейт Мэри Роу», Частная коллекция, Мельбурн, Австралия.
- «Званый ужин и посещение студии Клити». DVD, частная коллекция. Нью-Йорк США. 1989 год
- Керр, Джоан: Онлайн-словарь австралийских художников. http://www.daao.org.au/main/read/4971
- Авикам, Развитие керамики в Австралии. https://web.archive.org/web/20110707193123/http://www.avicam.com/muse/ceramicsAustralia/briefHistory.php
- Керамика сияет, Джеймс Кокингтон, 10 ноября 2010 г. http://www.smh.com.au/money/investing/ceramics-shine-endures-20101109-17l28.html
- Коллекция: Музей электростанции, кувшин с крышкой, глиняная посуда, Клити Пейт, Виктория, 1969 год. http://www.dhub.org/object/118977
- Коллекция: Музей электростанции, ваза, фаянс, Клити Пейт, Виктория, 1940–1950 гг. http://www.dhub.org/object/118975,паштет