Джордж Дивайн
Джордж Дивайн | |
---|---|
Рожденный | Лондон, Англия | 20 ноября 1910 г.
Умер | 20 января 1966 г. Лондон, Англия | (55 лет)
Род занятий | Театральный продюсер, менеджер, актер |
Супруг | Софи Харрис |
Дети | 1 |
Джордж Александр Кэссиди Дивайн CBE (20 ноября 1910 - 20 января 1966) был английским театральным менеджером, режиссером, учителем и актером, жившим в Лондоне с начала 1930-х годов до своей смерти. Он также работал на телевидении и в кино.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Дивайн родился в Хендоне , Лондон, в семье Георгиоса Дивайна (сына отца-ирландца и матери-гречанки) и матери-канадки Рут Элеоноры Кэссиди (из Ванкувера ). [ 1 ] [ 2 ] Его отец был клерком в банке Мартинс . [ 3 ]
Рут Дивайн стала психически нестабильной после рождения сына. [ 4 ] и брак его родителей, глубоко несчастливый на протяжении всего его раннего детства, распался, когда он был подростком. Примерно в это же время его отправили в школу Клейсмор , независимую школу-интернат для мальчиков, основанную его дядей Александром «Лексом» Дивайном , который взял своего племянника под свое крыло в надежде, что он возьмет на себя управление школой. [ 5 ] В 1929 году Дивайн поступил в Оксфордский университет, чтобы получить степень по истории в колледже Уодэм . [ 6 ]
Именно в Оксфорде его интерес к театру, начавшийся еще в школе, осуществился, и в 1931 году он стал президентом престижного Драматического общества Оксфордского университета (OUDS). [ 7 ] В начале 1932 года он пригласил молодого актера Джона Гилгуда поставить постановку « Ромео и Джульетты» и, поскольку OUDS не допускал женщин, пригласил Пегги Эшкрофт и Эдит Эванс сыграть Джульетту и медсестру. [ 8 ] Гилгуд настоял на том, чтобы костюмы были разработаны Мотли , недавно сформированной командой театральных дизайнеров, состоящей из сестер Софи и Маргарет Харрис , а также Элизабет Монтгомери . [ 9 ]
Большой успех постановки побудил Дивайна отказаться от ученой степени, прежде чем сдать выпускные экзамены, и переехать в Лондон, чтобы начать актерскую карьеру. [ 10 ] Он также работал в Motley бизнес-менеджером. [ 2 ]
Довоенные годы
[ редактировать ]Хотя Дивайну удалось получить некоторую актерскую работу как в «Олд Вик», так и у Джона Гилгуда (чья режиссерская карьера началась после « Ромео и Джульетты» ), он поначалу не имел большого успеха. [ 11 ] Довольно полноватый, темноволосый и внешне похожий на иностранца, он не соответствовал общепринятому стереотипу и имел тенденцию играть относительно небольшие роли. [ 12 ] Всегда интересуясь Францией (он прекрасно говорил на этом языке) и французским театром, он предложил Гилгуду пригласить французского режиссера Мишеля Сен-Дени в Лондон в 1935 году, чтобы поставить версию его успешной постановки « Андре Обея » Ноэ . [ 13 ]
Это оказалось началом тесного и плодотворного партнерства между двумя мужчинами. Сен-Дени остался в Лондоне и вместе с Дивайном и их друзьями Мариусом Горингом и Гленом Байамом Шоу основал Лондонскую театральную студию . в 1936 году [ 14 ] который предлагал обучение не только актерам и режиссерам, но и художникам-постановщикам. Это был первый курс в Великобритании, проводимый Мотли, который предлагал обучение дизайну декораций и костюмов. Джоселин Герберт , которая позже стала частью жизни Дивайна, была студенткой курса. [ 15 ]
В конце 1930-х годов Дивайн наконец получил возможность самому поставить пьесу. Его первой профессиональной постановкой была адаптация Алека Гиннесса романа Чарльза Диккенса » « Большие надежды , который был показан в Королевском театре в 1939 году, с Гиннессом в роли Герберта Покета и Мартитой Хант в роли мисс Хэвишем ; Дэвид Лин увидел это и позже признал, что это «оказало огромное влияние» на его знаменитый фильм 1946 года . [ 16 ] [ 17 ] Дивайн также поставил успешную постановку сценической версии Дафны дю Морье в «Ребекки» Королевском театре в 1939 году. [ 18 ]
военное время
[ редактировать ]Когда в сентябре 1939 года разразилась Вторая мировая война, Дивайн изначально не ожидал, что его призовут в армию из-за якобы слабого сердца. прошел базовую подготовку в Королевской артиллерии . Тем не менее, он прошел армейский медицинский осмотр и в конце 1941 года [ 19 ] После периода относительного бездействия в Индии его перевели в Бирму , где он провел заключительную часть войны, ведя войну в джунглях. Он дослужился до звания капитана и дважды упоминался в донесениях . [ 20 ]
Послевоенные годы и театральная школа Олд Вик
[ редактировать ]Дивайн вернулся в Англию в 1946 году и в сентябре того же года появился в роли Джорджа Антробуса в Лоуренса Оливье постановке Торнтона Уайлдера » «Кожа наших зубов с Вивьен Ли в театре Пикадилли лондонском . Вскоре после этого вместе с Сен-Дени и Байамом Шоу и под эгидой «Олд Вик» он открыл театральную школу «Олд Вик» на Терлоу-Парк-роуд, Далвич , Лондон, чтобы продолжить учебные курсы, начатые в Лондонской театральной студии еще до того, как война. В то же время он сформировал Театральную труппу «Янг Вик» , целью которой было познакомить молодежь с театром. Школа успешно работала в течение нескольких лет, обучая таких актеров, как Прунелла Скейлс и Джоан Плаурайт . [ нужна ссылка ]
В 1952 году три директора были вынуждены уйти в отставку из-за спора с губернаторами Олд-Вик, и Дивайн начал внештатную карьеру в качестве режиссера и актера. [ 2 ] Байам Шоу переехал в Стратфорд-на-Эйвоне , чтобы руководить Мемориальным театром Шекспира , а Дивайн поставил там несколько успешных шекспировских постановок в начале 1950-х годов, включая пресловутую версию « Короля Лира» (1955), в которой главную роль играл Джон Гилгуд и была разработана экспериментальный японо-американский художник и скульптор Исаму Ногути . [ 21 ] Он также поставил несколько опер в театре Сэдлерс Уэллс в Лондоне. [ 2 ] и снялся в нескольких фильмах.
Королевский придворный театр
[ редактировать ]В 1952 году молодой режиссер Тони Ричардсон пригласил Дивайна в телеадаптацию рассказа Антона Чехова «Занавес опущен» . [ 22 ] Вскоре между ними возникло то, что Дивайн назвал «большой дружбой». Вскоре после этого вместе с другом и партнером Ричардсона, американским социологом Джорджем Гетшиусом, они разработали план создания радикально новой театральной труппы. [ 23 ] целью которого, как позже писал Дивайн, «было вернуть писателей, писателей с серьезными претензиями, обратно в театр» и, таким образом, сделать театр «частью интеллектуальной жизни страны». [ 24 ] Достижение этих целей привело к созданию в 1955 году так называемой English Stage Company. Они приобрели аренду театра Royal Court на Слоун-сквер в Лондоне, а Дивайн разместил на сцене рекламу с просьбой поставить новые пьесы. [ 25 ] Королевский двор открылся в апреле 1956 года постановкой Ангуса Уилсона пьесы «Малберри Буш» , за которой последовала пьеса Артура Миллера « Горнило » , в которой Дивайн сыграл губернатора Дэнфорта, а также был режиссером. [ 26 ] Лишь в третьей постановке « » Джона Осборна Оглянись во гневе театр по-настоящему привлек внимание публики. Хотя пьеса получила плохие отзывы традиционных театральных критиков, таких как Милтон Шульман и Филип Хоуп-Уоллес, восторженные отзывы двух воскресных критиков Кеннета Тайнана и Гарольда Хобсона гарантировали, что пьеса в конечном итоге стала хитом. [ 27 ]
Под руководством Дивайна English Stage Company оставалась прежде всего театром писателей, взращивая новые таланты, такие как Арнольд Вескер , Энн Джеллико , Эдвард Бонд , Дональд Ховарт , Кит Джонстон и многие другие. Политика Дивайна по приему молодых режиссеров в качестве помощников привела к появлению некоторых выдающихся талантов, в том числе Уильяма Гаскилла , Джона Декстера , Линдси Андерсона , Энтони Пейджа и Питера Гилла . Дивайн также интересовался континентальной драмой. Он поставил несколько пьес Эжена Ионеско , в том числе знаменитую постановку « Стулья» , в которой он появился с Джоан Плаурайт. [ 28 ] Он также очень восхищался Сэмюэлем Беккетом , несколько пьес которого были поставлены при Королевском дворе, в том числе «Финал», в котором Дивайн играл Хэмма. [ 29 ]
Еще несколько пьес Джона Осборна были поставлены в Королевском дворе, а Джордж Дивайн появился в одной из них, исторической драме «Патриот для меня» , когда у него случился второй сердечный приступ, за которым вскоре последовал инсульт, который в конечном итоге привел к его смерти в возрасте 55. [ 30 ] Он начал писать автобиографию, в которую вошли такие слова:
Я стремился не к популярному театру в стиле Джоан Литтлвуд — Роджера Планшона , а к театру, который стал бы частью интеллектуальной жизни страны. В этом отношении я считаю, что потерпел полную неудачу. Я чувствую, что имею право так собственнически говорить об английской театральной труппе, которой я отдал девять лет своей жизни и чуть не умер в десятом. Я был убежден, что единственный способ достичь своей цели — вернуть писателей, писателей с серьезными претензиями, обратно в театр. Это я и намеревался сделать. Мне хотелось изменить отношение публики к театру. Все, что я сделал, — это изменил отношение театра к публике. [ 30 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]После встречи в 1932 году Дивайн и Софи Харрис завязали отношения, и он переехал к ней в Лондон после того, как покинул Оксфорд. Они поженились в октябре 1939 года. [ 31 ] и их дочь Харриет родилась в сентябре 1942 года, после того как Дивайн отправился в Индию. Брак распался в конце 1950-х, когда Дивайн начал жить с Джоселин Герберт, с которой оставался до самой смерти. [ 32 ]
Он был награжден CBE в 1958 году. [ 33 ] [ 2 ] Дивайн появлялся в фильме «Патриот для меня», когда у него случился сердечный приступ, который привел к его смерти 20 января 1966 года в возрасте 55 лет. [ 34 ]
Наследие
[ редактировать ]В его честь названа премия Джорджа Девайна самому многообещающему драматургу. [ 35 ]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1939 | Тихая битва | Зоннеман | |
1952 | Карта | г-н Х. Калверт | |
1953 | Опера нищего | Персикам | |
1954 | Банкнота в миллион фунтов стерлингов | Владелец Чоп-хауса | |
1957 | Время без жалости | Барнс — редактор | |
1959 | Оглянись во гневе | Доктор | |
1963 | Том Джонс | Сквайр Олверти |
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Уордл 1978 , стр. 1, 4.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/32801 . ISBN 978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Уордл 1978 , с. 1.
- ^ Уордл 1978 , стр. 1–2.
- ^ Уордл 1978 , стр. 6, 11.
- ^ Уордл 1978 , стр. 11–12.
- ^ Уордл 1978 , стр. 10–11, 17.
- ^ Уордл 1978 , стр. 14, 19–20.
- ^ Дивайн, стр. 2–3.
- ^ Уордл 1978 , стр. 23–24.
- ^ Уордл 1978 , стр. 32–34.
- ^ Уордл 1978 , стр. 16, 25–26, 31.
- ^ Уордл 1978 , стр. 11, 47–50.
- ^ «Художественный руководитель – Джордж Дивайн» . Королевский придворный театр . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ «Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/89981 . ISBN 978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Уордл 1978 , стр. 82–84.
- ^ Браунлоу, Кевин (1996). Дэвид Лин: Биография . Пресса Святого Мартина . п. 206 . ISBN 978-0312145781 .
- ^ Уордл 1978 , стр. 84–85.
- ^ Дивайн, стр. 5–10.
- ^ «Тайна «трофея» Второй мировой войны и основателя Королевского двора» . TheGuardian.com . 9 января 2022 г.
- ^ Гамильтон, Дженнифер Мэй (2017). Этот спорный шторм: экокритическая история и история выступлений короля Лира . Лондон: Bloomsbury Academic. стр. 163–166. ISBN 9781474289061 . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ Ричардсон, с. 59
- ^ Ричардсон, с. 60
- ^ Уордл 1978 , с. 279.
- ^ «История» . Королевский придворный театр . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ Ричардсон, с. 78
- ↑ Ричардсон (стр. 79) отмечает, что ни одно выступление в Королевском дворе не было распродано. Но он пишет, что эти две рецензии «сделали нас театром момента».
- ^ Ричардсон, с. 90
- ^ Уордл 1978 , стр. 204–8.
- ^ Перейти обратно: а б Девайн, стр. 167.
- ^ Дивайн, стр. 5
- ^ Дивайн, гл. 8
- ^ Уордл 1978 , с. 192.
- ^ Уордл 1978 , стр. 277–80.
- ^ «Премия Джорджа Дивайна» . Премия Джорджа Девайна . Проверено 31 марта 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Девайн, Харриет (2006). Быть дочерью Джорджа Девайна . Книги Баркуса. ISBN 0-9546136-1-9 .
- Хейлперн, Джон (2006). Джон Осборн: Патриот для нас . Лондон: Чатто и Виндус. ISBN 978-0-7011-6780-6 .
- Литтл, Рут; Эмили Маклафлин (2007). Королевский придворный театр наизнанку . Книги Оберона. ISBN 978-1-84002-763-1 .
- Уордл, Ирвинг (1978). Театры Джорджа Девайна . Джонатан Кейп . ISBN 978-0-571-27306-5 .
- Ричардсон, Тони (1993). Бегун на длинные дистанции: Мемуары . Лондон: Фабер и Фабер . ISBN 0-571-16852-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1910 рождений
- 1966 смертей
- Военнослужащие из лондонского района Хаммерсмит и Фулхэм.
- Офицеры Королевской артиллерии
- Актеры-мужчины из Лондона
- Выпускники колледжа Уодэм в Оксфорде
- Британские оперные режиссеры
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- английские режиссеры
- Английские актеры-мужчины
- Англичане канадского происхождения
- Англичане греческого происхождения
- Англичане ирландского происхождения
- Английские театральные менеджеры и продюсеры
- Преподаватели Лондонской театральной студии
- Люди, получившие образование в школе Клейсмор
- Люди из Хаммерсмита
- Английские актеры-мужчины 20-го века
- Английские бизнесмены 20-го века
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Актеры из лондонских районов Хаммерсмит и Фулхэм