Jump to content

Джордж Дивайн

Джордж Дивайн
Рожденный ( 1910-11-20 ) 20 ноября 1910 г.
Лондон, Англия
Умер 20 января 1966 г. ( 1966-01-20 ) (55 лет)
Лондон, Англия
Род занятий Театральный продюсер, менеджер, актер
Супруг Софи Харрис
Дети 1

Джордж Александр Кэссиди Дивайн CBE (20 ноября 1910 - 20 января 1966) был английским театральным менеджером, режиссером, учителем и актером, жившим в Лондоне с начала 1930-х годов до своей смерти. Он также работал на телевидении и в кино.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Дивайн родился в Хендоне , Лондон, в семье Георгиоса Дивайна (сына отца-ирландца и матери-гречанки) и матери-канадки Рут Элеоноры Кэссиди (из Ванкувера ). [ 1 ] [ 2 ] Его отец был клерком в банке Мартинс . [ 3 ]

Рут Дивайн стала психически нестабильной после рождения сына. [ 4 ] и брак его родителей, глубоко несчастливый на протяжении всего его раннего детства, распался, когда он был подростком. Примерно в это же время его отправили в школу Клейсмор , независимую школу-интернат для мальчиков, основанную его дядей Александром «Лексом» Дивайном , который взял своего племянника под свое крыло в надежде, что он возьмет на себя управление школой. [ 5 ] В 1929 году Дивайн поступил в Оксфордский университет, чтобы получить степень по истории в колледже Уодэм . [ 6 ]

Именно в Оксфорде его интерес к театру, начавшийся еще в школе, осуществился, и в 1931 году он стал президентом престижного Драматического общества Оксфордского университета (OUDS). [ 7 ] В начале 1932 года он пригласил молодого актера Джона Гилгуда поставить постановку « Ромео и Джульетты» и, поскольку OUDS не допускал женщин, пригласил Пегги Эшкрофт и Эдит Эванс сыграть Джульетту и медсестру. [ 8 ] Гилгуд настоял на том, чтобы костюмы были разработаны Мотли , недавно сформированной командой театральных дизайнеров, состоящей из сестер Софи и Маргарет Харрис , а также Элизабет Монтгомери . [ 9 ]

Большой успех постановки побудил Дивайна отказаться от ученой степени, прежде чем сдать выпускные экзамены, и переехать в Лондон, чтобы начать актерскую карьеру. [ 10 ] Он также работал в Motley бизнес-менеджером. [ 2 ]

Довоенные годы

[ редактировать ]

Хотя Дивайну удалось получить некоторую актерскую работу как в «Олд Вик», так и у Джона Гилгуда (чья режиссерская карьера началась после « Ромео и Джульетты» ), он поначалу не имел большого успеха. [ 11 ] Довольно полноватый, темноволосый и внешне похожий на иностранца, он не соответствовал общепринятому стереотипу и имел тенденцию играть относительно небольшие роли. [ 12 ] Всегда интересуясь Францией (он прекрасно говорил на этом языке) и французским театром, он предложил Гилгуду пригласить французского режиссера Мишеля Сен-Дени в Лондон в 1935 году, чтобы поставить версию его успешной постановки « Андре Обея » Ноэ . [ 13 ]

Это оказалось началом тесного и плодотворного партнерства между двумя мужчинами. Сен-Дени остался в Лондоне и вместе с Дивайном и их друзьями Мариусом Горингом и Гленом Байамом Шоу основал Лондонскую театральную студию . в 1936 году [ 14 ] который предлагал обучение не только актерам и режиссерам, но и художникам-постановщикам. Это был первый курс в Великобритании, проводимый Мотли, который предлагал обучение дизайну декораций и костюмов. Джоселин Герберт , которая позже стала частью жизни Дивайна, была студенткой курса. [ 15 ]

В конце 1930-х годов Дивайн наконец получил возможность самому поставить пьесу. Его первой профессиональной постановкой была адаптация Алека Гиннесса романа Чарльза Диккенса » « Большие надежды , который был показан в Королевском театре в 1939 году, с Гиннессом в роли Герберта Покета и Мартитой Хант в роли мисс Хэвишем ; Дэвид Лин увидел это и позже признал, что это «оказало огромное влияние» на его знаменитый фильм 1946 года . [ 16 ] [ 17 ] Дивайн также поставил успешную постановку сценической версии Дафны дю Морье в «Ребекки» Королевском театре в 1939 году. [ 18 ]

военное время

[ редактировать ]

Когда в сентябре 1939 года разразилась Вторая мировая война, Дивайн изначально не ожидал, что его призовут в армию из-за якобы слабого сердца. прошел базовую подготовку в Королевской артиллерии . Тем не менее, он прошел армейский медицинский осмотр и в конце 1941 года [ 19 ] После периода относительного бездействия в Индии его перевели в Бирму , где он провел заключительную часть войны, ведя войну в джунглях. Он дослужился до звания капитана и дважды упоминался в донесениях . [ 20 ]

Послевоенные годы и театральная школа Олд Вик

[ редактировать ]

Дивайн вернулся в Англию в 1946 году и в сентябре того же года появился в роли Джорджа Антробуса в Лоуренса Оливье постановке Торнтона Уайлдера » «Кожа наших зубов с Вивьен Ли в театре Пикадилли лондонском . Вскоре после этого вместе с Сен-Дени и Байамом Шоу и под эгидой «Олд Вик» он открыл театральную школу «Олд Вик» на Терлоу-Парк-роуд, Далвич , Лондон, чтобы продолжить учебные курсы, начатые в Лондонской театральной студии еще до того, как война. В то же время он сформировал Театральную труппу «Янг Вик» , целью которой было познакомить молодежь с театром. Школа успешно работала в течение нескольких лет, обучая таких актеров, как Прунелла Скейлс и Джоан Плаурайт . [ нужна ссылка ]

В 1952 году три директора были вынуждены уйти в отставку из-за спора с губернаторами Олд-Вик, и Дивайн начал внештатную карьеру в качестве режиссера и актера. [ 2 ] Байам Шоу переехал в Стратфорд-на-Эйвоне , чтобы руководить Мемориальным театром Шекспира , а Дивайн поставил там несколько успешных шекспировских постановок в начале 1950-х годов, включая пресловутую версию « Короля Лира» (1955), в которой главную роль играл Джон Гилгуд и была разработана экспериментальный японо-американский художник и скульптор Исаму Ногути . [ 21 ] Он также поставил несколько опер в театре Сэдлерс Уэллс в Лондоне. [ 2 ] и снялся в нескольких фильмах.

Королевский придворный театр

[ редактировать ]

В 1952 году молодой режиссер Тони Ричардсон пригласил Дивайна в телеадаптацию рассказа Антона Чехова «Занавес опущен» . [ 22 ] Вскоре между ними возникло то, что Дивайн назвал «большой дружбой». Вскоре после этого вместе с другом и партнером Ричардсона, американским социологом Джорджем Гетшиусом, они разработали план создания радикально новой театральной труппы. [ 23 ] целью которого, как позже писал Дивайн, «было вернуть писателей, писателей с серьезными претензиями, обратно в театр» и, таким образом, сделать театр «частью интеллектуальной жизни страны». [ 24 ] Достижение этих целей привело к созданию в 1955 году так называемой English Stage Company. Они приобрели аренду театра Royal Court на Слоун-сквер в Лондоне, а Дивайн разместил на сцене рекламу с просьбой поставить новые пьесы. [ 25 ] Королевский двор открылся в апреле 1956 года постановкой Ангуса Уилсона пьесы «Малберри Буш» , за которой последовала пьеса Артура Миллера « Горнило » , в которой Дивайн сыграл губернатора Дэнфорта, а также был режиссером. [ 26 ] Лишь в третьей постановке « » Джона Осборна Оглянись во гневе театр по-настоящему привлек внимание публики. Хотя пьеса получила плохие отзывы традиционных театральных критиков, таких как Милтон Шульман и Филип Хоуп-Уоллес, восторженные отзывы двух воскресных критиков Кеннета Тайнана и Гарольда Хобсона гарантировали, что пьеса в конечном итоге стала хитом. [ 27 ]

Под руководством Дивайна English Stage Company оставалась прежде всего театром писателей, взращивая новые таланты, такие как Арнольд Вескер , Энн Джеллико , Эдвард Бонд , Дональд Ховарт , Кит Джонстон и многие другие. Политика Дивайна по приему молодых режиссеров в качестве помощников привела к появлению некоторых выдающихся талантов, в том числе Уильяма Гаскилла , Джона Декстера , Линдси Андерсона , Энтони Пейджа и Питера Гилла . Дивайн также интересовался континентальной драмой. Он поставил несколько пьес Эжена Ионеско , в том числе знаменитую постановку « Стулья» , в которой он появился с Джоан Плаурайт. [ 28 ] Он также очень восхищался Сэмюэлем Беккетом , несколько пьес которого были поставлены при Королевском дворе, в том числе «Финал», в котором Дивайн играл Хэмма. [ 29 ]

Еще несколько пьес Джона Осборна были поставлены в Королевском дворе, а Джордж Дивайн появился в одной из них, исторической драме «Патриот для меня» , когда у него случился второй сердечный приступ, за которым вскоре последовал инсульт, который в конечном итоге привел к его смерти в возрасте 55. [ 30 ] Он начал писать автобиографию, в которую вошли такие слова:

Я стремился не к популярному театру в стиле Джоан Литтлвуд Роджера Планшона , а к театру, который стал бы частью интеллектуальной жизни страны. В этом отношении я считаю, что потерпел полную неудачу. Я чувствую, что имею право так собственнически говорить об английской театральной труппе, которой я отдал девять лет своей жизни и чуть не умер в десятом. Я был убежден, что единственный способ достичь своей цели — вернуть писателей, писателей с серьезными претензиями, обратно в театр. Это я и намеревался сделать. Мне хотелось изменить отношение публики к театру. Все, что я сделал, — это изменил отношение театра к публике. [ 30 ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

После встречи в 1932 году Дивайн и Софи Харрис завязали отношения, и он переехал к ней в Лондон после того, как покинул Оксфорд. Они поженились в октябре 1939 года. [ 31 ] и их дочь Харриет родилась в сентябре 1942 года, после того как Дивайн отправился в Индию. Брак распался в конце 1950-х, когда Дивайн начал жить с Джоселин Герберт, с которой оставался до самой смерти. [ 32 ]

Он был награжден CBE в 1958 году. [ 33 ] [ 2 ] Дивайн появлялся в фильме «Патриот для меня», когда у него случился сердечный приступ, который привел к его смерти 20 января 1966 года в возрасте 55 лет. [ 34 ]

Наследие

[ редактировать ]

В его честь названа премия Джорджа Девайна самому многообещающему драматургу. [ 35 ]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Примечания
1939 Тихая битва Зоннеман
1952 Карта г-н Х. Калверт
1953 Опера нищего Персикам
1954 Банкнота в миллион фунтов стерлингов Владелец Чоп-хауса
1957 Время без жалости Барнс — редактор
1959 Оглянись во гневе Доктор
1963 Том Джонс Сквайр Олверти

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Уордл 1978 , стр. 1, 4.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/32801 . ISBN  978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  3. ^ Уордл 1978 , с. 1.
  4. ^ Уордл 1978 , стр. 1–2.
  5. ^ Уордл 1978 , стр. 6, 11.
  6. ^ Уордл 1978 , стр. 11–12.
  7. ^ Уордл 1978 , стр. 10–11, 17.
  8. ^ Уордл 1978 , стр. 14, 19–20.
  9. ^ Дивайн, стр. 2–3.
  10. ^ Уордл 1978 , стр. 23–24.
  11. ^ Уордл 1978 , стр. 32–34.
  12. ^ Уордл 1978 , стр. 16, 25–26, 31.
  13. ^ Уордл 1978 , стр. 11, 47–50.
  14. ^ «Художественный руководитель – Джордж Дивайн» . Королевский придворный театр . Проверено 27 сентября 2013 г.
  15. ^ «Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/89981 . ISBN  978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  16. ^ Уордл 1978 , стр. 82–84.
  17. ^ Браунлоу, Кевин (1996). Дэвид Лин: Биография . Пресса Святого Мартина . п. 206 . ISBN  978-0312145781 .
  18. ^ Уордл 1978 , стр. 84–85.
  19. ^ Дивайн, стр. 5–10.
  20. ^ «Тайна «трофея» Второй мировой войны и основателя Королевского двора» . TheGuardian.com . 9 января 2022 г.
  21. ^ Гамильтон, Дженнифер Мэй (2017). Этот спорный шторм: экокритическая история и история выступлений короля Лира . Лондон: Bloomsbury Academic. стр. 163–166. ISBN  9781474289061 . Проверено 1 апреля 2023 г.
  22. ^ Ричардсон, с. 59
  23. ^ Ричардсон, с. 60
  24. ^ Уордл 1978 , с. 279.
  25. ^ «История» . Королевский придворный театр . Проверено 27 сентября 2013 г.
  26. ^ Ричардсон, с. 78
  27. Ричардсон (стр. 79) отмечает, что ни одно выступление в Королевском дворе не было распродано. Но он пишет, что эти две рецензии «сделали нас театром момента».
  28. ^ Ричардсон, с. 90
  29. ^ Уордл 1978 , стр. 204–8.
  30. ^ Перейти обратно: а б Девайн, стр. 167.
  31. ^ Дивайн, стр. 5
  32. ^ Дивайн, гл. 8
  33. ^ Уордл 1978 , с. 192.
  34. ^ Уордл 1978 , стр. 277–80.
  35. ^ «Премия Джорджа Дивайна» . Премия Джорджа Девайна . Проверено 31 марта 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a664ec705c0cb2aa0201b110ec21144__1722413700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/44/7a664ec705c0cb2aa0201b110ec21144.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Devine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)