Большие надежды (фильм, 1946)
Большие надежды | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Дэвид Лин |
Написал | Дэвид Лин Энтони Хэвлок-Аллан Имя Рональд |
На основе | Большие надежды роман 1861 года Чарльз Диккенс |
Продюсер: | Энтони Хэвлок-Аллан Имя Рональд |
В главных ролях | Джон Миллс Валери Хобсон Бернард Майлз Фрэнсис Л. Салливан Энтони Вейгер Джин Симмонс |
Кинематография | Гай Грин ( Роберта Краскера ) вступительная часть кадра [1] |
Под редакцией | Джек Харрис |
Музыка | Уолтер Гёр |
Производство компания | |
Распространено | Дженерал Кино Дистрибьюторс Лтд. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 118 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | £391,600 [2] |
Театральная касса | 412 800 фунтов стерлингов (222 600 фунтов стерлингов в Великобритании и 190 200 фунтов стерлингов за рубежом) [2] |
«Большие надежды» — британский драматический фильм 1946 года режиссёра Дэвида Лина по 1861 года роману Чарльза Диккенса с Джоном Миллсом и Валери Хобсон в главных ролях . В актерский состав второго плана входили Бернард Майлз , Фрэнсис Л. Салливан , Энтони Вейджер , Джин Симмонс , Финли Карри , Мартита Хант и Алек Гиннесс .
Сценарий основан на урезанной версии романа Диккенса. Его написали Дэвид Лин, Энтони Хэвлок-Аллан , Сесил Макгиверн , Рональд Ним и Кей Уолш после того, как Лин увидел сокращенную сценическую версию романа 1939 года, написанную Алеком Гиннессом. [3] В сценической версии Гиннесс сыграл Герберта Покета, а Мартита Хант сыграла мисс Хэвишем , роли, которые они повторили в фильме. Однако фильм не был строгой адаптацией пьесы. Продюсером фильма выступил Рональд Ним, а фотографом — Гай Грин . [4] Это был первый из двух фильмов, снятых Лином по романам Диккенса, второй был его адаптацией Оливера Твиста 1948 года .
Джон Брайан и Уилфред Шинглтон получили премию Оскар за лучшую художественную постановку в черно-белом фильме , а Гай Грин — за лучшую операторскую работу в черно-белом фильме . Фильм также был номинирован на лучшую режиссуру , а также на лучшую адаптацию сценария и лучший фильм . Сейчас этот фильм считается одним из лучших фильмов Лина; В 1999 году в кино Британского института 100 лучших британских фильмов списке фильм «Большие надежды» был назван пятым величайшим британским фильмом всех времен.
Сюжет
[ редактировать ]Сирота Филипп «Пип» Пиррип живет со своей проницательной старшей сестрой и ее добросердечным мужем-кузнецом Джо Гарджери. Посещая могилы своих родителей в одиночестве, Пип встречает сбежавшего преступника Абеля Мэгвича, который запугивает мальчика, заставляя его вернуться на следующий день с кузнечными инструментами, чтобы снять с него цепи. Пип также приносит немного еды. Проголодавшись, Мэгвич съедает еду и благодарит его. Мэгвича ловят, когда он нападает на ненавистного товарища-беглеца, а не убегает.
Мисс Хэвишем , богатая и эксцентричная старая дева, принимает меры, чтобы Пип регулярно приходил в ее особняк, чтобы составить ей компанию и поиграть с ее приемной дочерью, красивой, но жестокой девочкой-подростком Эстеллой . Эстелла при каждой возможности высмеивает грубые манеры Пипа, но юный Пип быстро влюбился в нее с первого взгляда . Он также встречает мальчика Герберта Покета, которого побеждает в импровизированном боксерском поединке. Визиты заканчиваются, когда Пипу исполняется 14 лет, и он начинает свое обучение на кузнеца. Эстелла также уезжает во Францию, чтобы поучиться женскому образу жизни.
Шесть лет спустя адвокат мисс Хэвишем, г-н Джаггерс, посещает Пипа, чтобы сообщить ему, что таинственный благодетель предложил превратить его в джентльмена с «большими надеждами»; Пип предполагает, что это мисс Хэвишем. Его забирают в Лондон, и он остается с Гербертом Покетом, который учит его вести себя как джентльмен. Герберт сообщает Пипу, что мисс Хэвишем оставили у алтаря много лет назад и что она полна решимости отомстить мужчинам, используя Эстеллу в качестве инструмента, чтобы разбивать мужские сердца.
Когда Пипу исполняется 21 год, Джо приносит просьбу мисс Хэвишем навестить ее. Там Пип воссоединяется с Эстеллой, которая говорит ему, что у нее нет сердца, и признается, что, несмотря на флирт с богатым, но непопулярным Бентли Драммлом, она не испытывает к нему абсолютно никаких чувств.
Вернувшись в Лондон, Пип встречает неожиданного гостя: Мэгвича, который снова сбежал из тюрьмы и заработал состояние на овцеводстве в Новом Южном Уэльсе, Австралия. Мэгвич показывает, что он благодетель Пипа и что он был настолько тронут добротой Пипа, что решил добиться процветания, чтобы Пип мог жить жизнью джентльмена. Он говорит «милому мальчику», что считает его своим сыном.
Подозрительно относясь к попыткам Драммла по отношению к Эстелле, Пип навещает ее. Она говорит ему, что собирается выйти замуж за Драммла. Пип обвиняет мисс Хэвишем в использовании Эстеллы для манипулирования им. Мисс Хэвишем просит у него прощения. Пип уходит, но когда она встает, чтобы следовать за ним, из камина выкатывается кусок пылающего дерева и воспламеняет ее платье. Ее крики предупреждают Пипа, который бежит назад, чтобы спасти ее, но терпит неудачу.
После предупреждения о том, что старый враг узнал, что Мэгвич находится в Лондоне, Пип и Герберт замышляют переправить его на пакетбот , покидающий Англию, на котором Пип должен сопровождать его. Они гребут к кораблю, но их перехватывает ожидающая полиция, о которой сообщил старый враг Мэгвича. Мэгвич ранен в борьбе, но его врага насмерть сбивают гребные колеса корабля. Мэгвич схвачен и приговорен к смертной казни.
Мэгвич рассказывает Пипу о своей потерянной дочери, и подозрения Пипа, что она Эстелла, подтверждаются Джаггерсом. Пип навещает умирающую Мэгвич в тюрьме и рассказывает ему о ее судьбе и о том, что он, Пип, влюблен в нее. Мэгвич умирает довольным человеком.
Пораженный болезнью и потерявший надежды, Пип забирает домой и вылечивает Джо. Он снова посещает заброшенный дом мисс Хэвишем, где находит Эстеллу и узнает, что Драммл разорвал помолвку, когда Джаггерс сообщил ему о ее происхождении. Узнав, что Эстелла планирует жить уединенно в доме, который ей достался по наследству, Пип срывает шторы, открывает заколоченные окна и говорит Эстелле, что никогда не переставал ее любить. Поколебавшись, она обнимает его, и они вместе выходят из дома.
Бросать
[ редактировать ]- Джон Миллс в роли Пипа , взрослый
- Энтони Вейгер в роли Пипа в детстве
- Валери Хобсон в роли Эстеллы взрослой
- Джин Симмонс в роли Эстеллы в детстве. (Позже Симмонс сыграла мисс Хэвишем в мини-сериале 1989 года .)
- Бернард Майлз в роли Джо Гарджери
- Фрэнсис Л. Салливан в роли мистера Джаггерса (Салливан сыграл Джаггерса двенадцать лет назад в «Больших надеждах » (фильм 1934 года) )
- Финли Карри в роли Абеля Мэгвича
- Мартита Хант в роли мисс Хэвишем
- Алек Гиннесс в роли Герберта Покета взрослого
- Айвор Барнард, как мистер Уэммик
- Фреда Джексон в роли миссис Джо Гарджери
- Эйлин Эрскин в роли Бидди
- Джордж Хейс, как осужденный
- Хэй Петри в роли дяди Памблчука
- Джон Форрест в роли Герберта Покета в детстве
- Торин Тэтчер в роли Бентли Драммла
- О.Б. Кларенс в роли престарелого родителя
- Джон Берч, как мистер Уопсл
- Ричард Джордж, как сержант
- Грейс Денби-Рассел в роли миссис Уопсл (в роли Грейс Денби-Рассел)
- Эверли Грегг в роли Сары Покет
- Энн Холланд в роли родственницы
- Фрэнк Аткинсон, как Майк
- Гордон Бегг — ночной портье
- Эди Мартин, как миссис Уимпл
- Уолфорд Хайден — мастер танцев
- Рой Артур, как рулевой галеры
Локации
[ редактировать ]Дом Реставрации в Рочестере вдохновил Диккенса на создание «Дома Сатис», ветшающего особняка мисс Хэвишем. Производство воспроизводило Restoration House на киностудии Denham Film Studios в Бакингемшире . [ нужна ссылка ]
Диккенс основал дом Джо Гарджери на базе кузницы в деревне Чок , недалеко от Грейвсенда , Кент – точная копия была возведена на болотах Святой Марии на острове Грейн в устье Темзы . [3] : 212 Пип и Герберт Покет договариваются о встрече с Мэгвичем и помогают ему сбежать в доках Чатема , где для сцены использовался номер 8, а также внешние кадры тюремных кораблей-осталов. [ нужна ссылка ] Река Медуэй и прилегающие к ней болота Святой Марии появляются в сценах, где Пип и его друг Герберт Покет плывут на лодке к небольшой гостинице, ожидая колесного парохода прибытия . Корабль, использованный в фильме, назывался «Императрица» , датируемый второй половиной девятнадцатого века и принадлежавший компании Cosens & Co Ltd из Уэймута . На съемки ее привезли к реке Медуэй. [5] «Были установлены новые мачты с квадратным такелажем и фиктивными парусами, труба была удлинена, а лопастные ящики увеличены до тех пор, пока все не выглядело совершенно правильно». [3] : 224
Компания базировалась в Рочестере и на шесть недель остановилась в отеле Royal Victoria and Bull — « Синем кабане» из романа Диккенса. Подразделение для съемок фильма располагалось на базе заброшенного военно-морского форта на острове Дарнетт-Несс на реке Медуэй. [6]
Разработка сценария
[ редактировать ]Сценарий представляет собой уменьшенную версию романа Диккенса. Он был вдохновлен после того, как Дэвид Лин стал свидетелем сокращенной инсценировки романа 1939 года. [3] автор Алек Гиннесс. Гиннесс сыграла Герберта Покета, а Мартита Хант — мисс Хэвишем в сценической версии 1939 года. Сценарий к фильму написали Дэвид Лин, Энтони Хэвлок-Аллан , Сесил Макгиверн , Рональд Ним и Кей Уолш .
Дэвид Лин обратился к Клеманс Дейн с просьбой написать сценарий, но счел то, что она написала, «настолько ужасным [-] Это было ужасно неловко» - что он решил, что он и Рональд Ним должны написать свои собственные версии. В январе 1945 года они отправились в гостиницу Ferry Boat Inn в Фоуи в Корнуолле и написали продолжение. Когда Лин работал над «Короткой встречей», Ним работал над сценарием с Хэвлоком-Алланом, а затем с Сесилом Макгиверном. Кей Уолш была еще одним писателем, получившим признание на экране и написавшим финал.
Производственные примечания
[ редактировать ]Алек Гиннесс восхищался тем, как Лин направлял его, выделив крупный план, на котором ему приходилось громко смеяться и который он изо всех сил пытался придать невымышленный вид. Лин посоветовал ему забыть обо всем этом, сел рядом и подал небольшой сигнал камере, чтобы она начала поворачиваться во время разговора. Он сказал что-то, что рассмешило Гиннесса, а затем сказал: «Снято». Книга рекордов Гиннесса: «Значит, он сделал этот выстрел на совершенно ложной предпосылке… но, слава Богу. Не думаю, что иначе я бы когда-либо добился этого». Однако Валери Хобсон назвала опыт работы с Лином над фильмом «самым несчастным» и назвала его «холодным режиссером – он вообще ничего не дал мне как актрисе». [3] : 207, 219
В конце фильма кадр, в котором Валери Хобсон смотрит в зеркало, занял больше времени, чем ожидалось, и был приостановлен (было время обеда) и вернулся к нему во второй половине дня. Позже, примерно через три месяца после показа фильма, один кинозритель спросил, что имелось в виду под отражением Чада в зеркале. Кажется, что работник фильма нарисовал его на стене во время перерыва в съемках, и в финальной сцене он смутно виден за плечом Джона Миллса, когда он говорит: «Я никогда не переставал любить тебя, когда казалось, надеюсь на мою любовь». [3] : 220
Музыкальное сопровождение приписывается Уолтеру Гёру , известному прежде всего как дирижер, но значительная часть на самом деле была написана Кеннетом Пейкманом.
Прием
[ редактировать ]Критический
[ редактировать ]Фильм получил похвалу критиков при первом выпуске, и многие комментаторы назвали его лучшим фильмом, снятым по роману Диккенса. Дилис Пауэлл , писавшая для The Sunday Times , была «благодарна кино, в котором так много Диккенса, которое строит свое повествование на основе оригинального материала почти без вторжения», а Ричард Виннингтон в News Chronicle писал, что «Диккенс никогда раньше не были эффективно переданы в терминах кино». Однако Гэвин Ламберт , писавший для недолговечного, но влиятельного журнала Sequence , считал, что «это не столько попытка воссоздать Диккенса на экране, сколько очень изящное уклонение от большинства проблем». В Америке Джеймс Эйджи похвалил фильм: «почти всегда изящный, сделанный со вкусом и умный». [7]
В обзоре Роджера Эберта, опубликованном в США в 1999 году, этот фильм был отмечен как «величайший из всех фильмов Диккенса» и добавлено, что «фильм был снят Лином на пике его ранней формы». [8] Сам режиссер Дэвид Лин питал особую любовь к этому фильму. Позже, когда фанат упоминал, как сильно они любят Лоуренса Аравийского, Лин отвечал «спасибо». Если фанат говорил, что «Большие надежды» — их любимый фильм о бережливом производстве, режиссер часто отвечал: «Совершенно верно».
Театральная касса
[ редактировать ]Это также был третий по популярности фильм в британской прокате в 1947 году. [9] и самый популярный фильм в прокате Канады в 1948 году. [10] [11] По данным Kinematograph Weekly, «крупнейшим победителем» по кассовым сборам в 1947 году в Британии стал фильм «Кортни с Керзон-стрит» , а «вторые места» заняли «История Джолсона» , «Большие надежды» , «Чужой человек вышел », «Фрида» , «Лагерь отдыха» и «Дуэль на солнце» . [12]
Он заработал 2 миллиона долларов на аренде в Северной Америке. [13]
Критический статус фильма в целом остался высоким. Кевин Браунлоу , биограф Лина, писал, что «блеск Диккенса в создании персонажей соответствовал выбору актеров Cineguild », а Ален Сильвер и Джеймс Урсини обратили внимание на «общую повествовательную субъективность» фильма, найдя Лина «более чем верный стилю от первого лица оригинала». [14]
В 1999 году он занял пятое место в опросе BFI среди 100 лучших британских фильмов , а в 2004 году Total Film назвал его четырнадцатым величайшим британским фильмом всех времен. Это был первый британский фильм, получивший «Оскар» за свою операторскую работу.
Награды
[ редактировать ]Джон Брайан (художественный руководитель) и Уилфред Шинглтон (режиссер-постановщик) получили премию Оскар за лучшую художественную постановку в черно-белом фильме , а Гай Грин получил премию за лучшую операторскую работу в черно-белом фильме в 1948 году. Лин был номинирован на звание лучшего режиссера. , Лин, Рональда Нима и Энтони Хэвлока-Аллана за лучший сценарий и фильм за лучший фильм. [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Американский кинематографист, март 2000 г., стр.136.
- ^ Jump up to: а б Чепмен, Дж. (2022). Деньги за ширмой: история британского кинофинансирования, 1945–1985. Издательство Эдинбургского университета, стр. 353.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Браунлоу, Кевин (1996). Дэвид Лин: Биография . Пресса Святого Мартина. п. 206 . ISBN 978-0312145781 .
- ^ «Некрологи: Рональд Ним» . «Дейли телеграф» . 18 июня 2010 г.
- ^ Кентский киноофис. «Фокус фильма «Большие надежды» киноофиса Кента» .
- ↑ Picturegoer, 14 сентября 1946 г.
- ^ Макфарлейн, Брайан (26 сентября 2014 г.). Экранизации: Большие надежды: Тщательное исследование взаимосвязи текста и фильма . Издательство Блумсбери. стр. 166–172. ISBN 978-1-4081-4902-7 .
- ^ Эберт, Роджер (22 августа 1999 г.). «Великий фильм: Большие надежды» . Обзоры Роджера Эберта . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ «Анна Нигл Самая популярная актриса» . Сидней Морнинг Геральд . Национальная библиотека Австралии. 3 января 1948 г. с. 3 . Проверено 24 апреля 2012 г.
- ^ «НОВОСТИ КИНО» . Меркурий . Хобарт, Тасмания: Национальная библиотека Австралии. 11 июня 1949 г. с. 14 . Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ Тумим, Джанет. «Популярные деньги и культура в послевоенной британской киноиндустрии» . Экран . Том. 32, нет. 3. п. 258.
- ^ Лант, Антония (1991). Блэкаут: новое изобретение женщин для британского кино военного времени . Издательство Принстонского университета. п. 232.
- ^ "Самые кассовые сборы 1947 года", Variety , 7 января 1948 года, стр. 63.
- ^ Сильвер, Ален; Урсини, Джеймс (1992). Дэвид Лин и его фильмы . Силман-Джеймс Пресс. ISBN 978-1879505001 .
- ^ «20-я церемония вручения премии Оскар | 1948» . Академия кинематографических искусств и наук .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вермили, Джерри (1978), The Great British Films , Citadel Press, стр. 102–105, ISBN 0-8065-0661-Х
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Большие надежды на IMDb
- Большие надежды на BFI онлайн экране
- Большие надежды на AllMovie
- Большие надежды в базе данных фильмов TCM
- Большие надежды на Rotten Tomatoes
- bfi.org.uk Большие надежды на BFI
- Большие надежды, эссе Адриана Тернера из Criterion Collection
- фильмы 1946 года
- Драматические фильмы 1946 года
- Фильмы Дэвида Лина
- Фильмы, действие которых происходит в викторианскую эпоху
- Фильмы, художественный руководитель которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую художественную постановку
- Фильмы, оператор которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую операторскую работу
- Фильмы, основанные на больших надеждах
- Фильмы, снятые на студии Pinewood Studios
- Британские драматические фильмы
- Британские черно-белые фильмы
- Фильмы продюсера Рональда Нима
- Фильмы продюсера Энтони Хэвлока-Аллана
- Фильмы, написанные Уолтером Гером
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Британские фильмы 1940-х годов