Jump to content

Большие надежды (фильм, 1946)

Большие надежды
Афиша театрального релиза
Режиссер Дэвид Лин
Написал Дэвид Лин
Энтони Хэвлок-Аллан
Имя Рональд
На основе Большие надежды
роман 1861 года
Чарльз Диккенс
Продюсер: Энтони Хэвлок-Аллан
Имя Рональд
В главных ролях Джон Миллс
Валери Хобсон
Бернард Майлз
Фрэнсис Л. Салливан
Энтони Вейгер
Джин Симмонс
Кинематография Гай Грин ( Роберта Краскера ) вступительная часть кадра [1]
Под редакцией Джек Харрис
Музыка Уолтер Гёр
Производство
компания
Распространено Дженерал Кино Дистрибьюторс Лтд.
Дата выпуска
  • 16 декабря 1946 г. ( 1946-12-16 )
Время работы
118 минут
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет £391,600 [2]
Театральная касса 412 800 фунтов стерлингов (222 600 фунтов стерлингов в Великобритании и 190 200 фунтов стерлингов за рубежом) [2]

«Большие надежды» — британский драматический фильм 1946 года режиссёра Дэвида Лина по 1861 года роману Чарльза Диккенса с Джоном Миллсом и Валери Хобсон в главных ролях . В актерский состав второго плана входили Бернард Майлз , Фрэнсис Л. Салливан , Энтони Вейджер , Джин Симмонс , Финли Карри , Мартита Хант и Алек Гиннесс .

Сценарий основан на урезанной версии романа Диккенса. Его написали Дэвид Лин, Энтони Хэвлок-Аллан , Сесил Макгиверн , Рональд Ним и Кей Уолш после того, как Лин увидел сокращенную сценическую версию романа 1939 года, написанную Алеком Гиннессом. [3] В сценической версии Гиннесс сыграл Герберта Покета, а Мартита Хант сыграла мисс Хэвишем , роли, которые они повторили в фильме. Однако фильм не был строгой адаптацией пьесы. Продюсером фильма выступил Рональд Ним, а фотографом — Гай Грин . [4] Это был первый из двух фильмов, снятых Лином по романам Диккенса, второй был его адаптацией Оливера Твиста 1948 года .

Джон Брайан и Уилфред Шинглтон получили премию Оскар за лучшую художественную постановку в черно-белом фильме , а Гай Грин — за лучшую операторскую работу в черно-белом фильме . Фильм также был номинирован на лучшую режиссуру , а также на лучшую адаптацию сценария и лучший фильм . Сейчас этот фильм считается одним из лучших фильмов Лина; В 1999 году в кино Британского института 100 лучших британских фильмов списке фильм «Большие надежды» был назван пятым величайшим британским фильмом всех времен.

Сирота Филипп «Пип» Пиррип живет со своей проницательной старшей сестрой и ее добросердечным мужем-кузнецом Джо Гарджери. Посещая могилы своих родителей в одиночестве, Пип встречает сбежавшего преступника Абеля Мэгвича, который запугивает мальчика, заставляя его вернуться на следующий день с кузнечными инструментами, чтобы снять с него цепи. Пип также приносит немного еды. Проголодавшись, Мэгвич съедает еду и благодарит его. Мэгвича ловят, когда он нападает на ненавистного товарища-беглеца, а не убегает.

Мисс Хэвишем , богатая и эксцентричная старая дева, принимает меры, чтобы Пип регулярно приходил в ее особняк, чтобы составить ей компанию и поиграть с ее приемной дочерью, красивой, но жестокой девочкой-подростком Эстеллой . Эстелла при каждой возможности высмеивает грубые манеры Пипа, но юный Пип быстро влюбился в нее с первого взгляда . Он также встречает мальчика Герберта Покета, которого побеждает в импровизированном боксерском поединке. Визиты заканчиваются, когда Пипу исполняется 14 лет, и он начинает свое обучение на кузнеца. Эстелла также уезжает во Францию, чтобы поучиться женскому образу жизни.

Шесть лет спустя адвокат мисс Хэвишем, г-н Джаггерс, посещает Пипа, чтобы сообщить ему, что таинственный благодетель предложил превратить его в джентльмена с «большими надеждами»; Пип предполагает, что это мисс Хэвишем. Его забирают в Лондон, и он остается с Гербертом Покетом, который учит его вести себя как джентльмен. Герберт сообщает Пипу, что мисс Хэвишем оставили у алтаря много лет назад и что она полна решимости отомстить мужчинам, используя Эстеллу в качестве инструмента, чтобы разбивать мужские сердца.

Когда Пипу исполняется 21 год, Джо приносит просьбу мисс Хэвишем навестить ее. Там Пип воссоединяется с Эстеллой, которая говорит ему, что у нее нет сердца, и признается, что, несмотря на флирт с богатым, но непопулярным Бентли Драммлом, она не испытывает к нему абсолютно никаких чувств.

Вернувшись в Лондон, Пип встречает неожиданного гостя: Мэгвича, который снова сбежал из тюрьмы и заработал состояние на овцеводстве в Новом Южном Уэльсе, Австралия. Мэгвич показывает, что он благодетель Пипа и что он был настолько тронут добротой Пипа, что решил добиться процветания, чтобы Пип мог жить жизнью джентльмена. Он говорит «милому мальчику», что считает его своим сыном.

Подозрительно относясь к попыткам Драммла по отношению к Эстелле, Пип навещает ее. Она говорит ему, что собирается выйти замуж за Драммла. Пип обвиняет мисс Хэвишем в использовании Эстеллы для манипулирования им. Мисс Хэвишем просит у него прощения. Пип уходит, но когда она встает, чтобы следовать за ним, из камина выкатывается кусок пылающего дерева и воспламеняет ее платье. Ее крики предупреждают Пипа, который бежит назад, чтобы спасти ее, но терпит неудачу.

После предупреждения о том, что старый враг узнал, что Мэгвич находится в Лондоне, Пип и Герберт замышляют переправить его на пакетбот , покидающий Англию, на котором Пип должен сопровождать его. Они гребут к кораблю, но их перехватывает ожидающая полиция, о которой сообщил старый враг Мэгвича. Мэгвич ранен в борьбе, но его врага насмерть сбивают гребные колеса корабля. Мэгвич схвачен и приговорен к смертной казни.

Мэгвич рассказывает Пипу о своей потерянной дочери, и подозрения Пипа, что она Эстелла, подтверждаются Джаггерсом. Пип навещает умирающую Мэгвич в тюрьме и рассказывает ему о ее судьбе и о том, что он, Пип, влюблен в нее. Мэгвич умирает довольным человеком.

Пораженный болезнью и потерявший надежды, Пип забирает домой и вылечивает Джо. Он снова посещает заброшенный дом мисс Хэвишем, где находит Эстеллу и узнает, что Драммл разорвал помолвку, когда Джаггерс сообщил ему о ее происхождении. Узнав, что Эстелла планирует жить уединенно в доме, который ей достался по наследству, Пип срывает шторы, открывает заколоченные окна и говорит Эстелле, что никогда не переставал ее любить. Поколебавшись, она обнимает его, и они вместе выходят из дома.

Дом Реставрации в Рочестере вдохновил Диккенса на создание «Дома Сатис», ветшающего особняка мисс Хэвишем. Производство воспроизводило Restoration House на киностудии Denham Film Studios в Бакингемшире . [ нужна ссылка ]

Диккенс основал дом Джо Гарджери на базе кузницы в деревне Чок , недалеко от Грейвсенда , Кент – точная копия была возведена на болотах Святой Марии на острове Грейн в устье Темзы . [3] : 212  Пип и Герберт Покет договариваются о встрече с Мэгвичем и помогают ему сбежать в доках Чатема , где для сцены использовался номер 8, а также внешние кадры тюремных кораблей-осталов. [ нужна ссылка ] Река Медуэй и прилегающие к ней болота Святой Марии появляются в сценах, где Пип и его друг Герберт Покет плывут на лодке к небольшой гостинице, ожидая колесного парохода прибытия . Корабль, использованный в фильме, назывался «Императрица» , датируемый второй половиной девятнадцатого века и принадлежавший компании Cosens & Co Ltd из Уэймута . На съемки ее привезли к реке Медуэй. [5] «Были установлены новые мачты с квадратным такелажем и фиктивными парусами, труба была удлинена, а лопастные ящики увеличены до тех пор, пока все не выглядело совершенно правильно». [3] : 224 

Компания базировалась в Рочестере и на шесть недель остановилась в отеле Royal Victoria and Bull — « Синем кабане» из романа Диккенса. Подразделение для съемок фильма располагалось на базе заброшенного военно-морского форта на острове Дарнетт-Несс на реке Медуэй. [6]

Разработка сценария

[ редактировать ]

Сценарий представляет собой уменьшенную версию романа Диккенса. Он был вдохновлен после того, как Дэвид Лин стал свидетелем сокращенной инсценировки романа 1939 года. [3] автор Алек Гиннесс. Гиннесс сыграла Герберта Покета, а Мартита Хант — мисс Хэвишем в сценической версии 1939 года. Сценарий к фильму написали Дэвид Лин, Энтони Хэвлок-Аллан , Сесил Макгиверн , Рональд Ним и Кей Уолш .

Дэвид Лин обратился к Клеманс Дейн с просьбой написать сценарий, но счел то, что она написала, «настолько ужасным [-] Это было ужасно неловко» - что он решил, что он и Рональд Ним должны написать свои собственные версии. В январе 1945 года они отправились в гостиницу Ferry Boat Inn в Фоуи в Корнуолле и написали продолжение. Когда Лин работал над «Короткой встречей», Ним работал над сценарием с Хэвлоком-Алланом, а затем с Сесилом Макгиверном. Кей Уолш была еще одним писателем, получившим признание на экране и написавшим финал.

Производственные примечания

[ редактировать ]

Алек Гиннесс восхищался тем, как Лин направлял его, выделив крупный план, на котором ему приходилось громко смеяться и который он изо всех сил пытался придать невымышленный вид. Лин посоветовал ему забыть обо всем этом, сел рядом и подал небольшой сигнал камере, чтобы она начала поворачиваться во время разговора. Он сказал что-то, что рассмешило Гиннесса, а затем сказал: «Снято». Книга рекордов Гиннесса: «Значит, он сделал этот выстрел на совершенно ложной предпосылке… но, слава Богу. Не думаю, что иначе я бы когда-либо добился этого». Однако Валери Хобсон назвала опыт работы с Лином над фильмом «самым несчастным» и назвала его «холодным режиссером – он вообще ничего не дал мне как актрисе». [3] : 207, 219 

В конце фильма кадр, в котором Валери Хобсон смотрит в зеркало, занял больше времени, чем ожидалось, и был приостановлен (было время обеда) и вернулся к нему во второй половине дня. Позже, примерно через три месяца после показа фильма, один кинозритель спросил, что имелось в виду под отражением Чада в зеркале. Кажется, что работник фильма нарисовал его на стене во время перерыва в съемках, и в финальной сцене он смутно виден за плечом Джона Миллса, когда он говорит: «Я никогда не переставал любить тебя, когда казалось, надеюсь на мою любовь». [3] : 220 

Музыкальное сопровождение приписывается Уолтеру Гёру , известному прежде всего как дирижер, но значительная часть на самом деле была написана Кеннетом Пейкманом.

Критический

[ редактировать ]

Фильм получил похвалу критиков при первом выпуске, и многие комментаторы назвали его лучшим фильмом, снятым по роману Диккенса. Дилис Пауэлл , писавшая для The Sunday Times , была «благодарна кино, в котором так много Диккенса, которое строит свое повествование на основе оригинального материала почти без вторжения», а Ричард Виннингтон в News Chronicle писал, что «Диккенс никогда раньше не были эффективно переданы в терминах кино». Однако Гэвин Ламберт , писавший для недолговечного, но влиятельного журнала Sequence , считал, что «это не столько попытка воссоздать Диккенса на экране, сколько очень изящное уклонение от большинства проблем». В Америке Джеймс Эйджи похвалил фильм: «почти всегда изящный, сделанный со вкусом и умный». [7]

В обзоре Роджера Эберта, опубликованном в США в 1999 году, этот фильм был отмечен как «величайший из всех фильмов Диккенса» и добавлено, что «фильм был снят Лином на пике его ранней формы». [8] Сам режиссер Дэвид Лин питал особую любовь к этому фильму. Позже, когда фанат упоминал, как сильно они любят Лоуренса Аравийского, Лин отвечал «спасибо». Если фанат говорил, что «Большие надежды» — их любимый фильм о бережливом производстве, режиссер часто отвечал: «Совершенно верно».

Театральная касса

[ редактировать ]

Это также был третий по популярности фильм в британской прокате в 1947 году. [9] и самый популярный фильм в прокате Канады в 1948 году. [10] [11] По данным Kinematograph Weekly, «крупнейшим победителем» по кассовым сборам в 1947 году в Британии стал фильм «Кортни с Керзон-стрит» , а «вторые места» заняли «История Джолсона» , «Большие надежды» , «Чужой человек вышел », «Фрида» , «Лагерь отдыха» и «Дуэль на солнце» . [12]

Он заработал 2 миллиона долларов на аренде в Северной Америке. [13]

Критический статус фильма в целом остался высоким. Кевин Браунлоу , биограф Лина, писал, что «блеск Диккенса в создании персонажей соответствовал выбору актеров Cineguild », а Ален Сильвер и Джеймс Урсини обратили внимание на «общую повествовательную субъективность» фильма, найдя Лина «более чем верный стилю от первого лица оригинала». [14]

В 1999 году он занял пятое место в опросе BFI среди 100 лучших британских фильмов , а в 2004 году Total Film назвал его четырнадцатым величайшим британским фильмом всех времен. Это был первый британский фильм, получивший «Оскар» за свою операторскую работу.

Джон Брайан (художественный руководитель) и Уилфред Шинглтон (режиссер-постановщик) получили премию Оскар за лучшую художественную постановку в черно-белом фильме , а Гай Грин получил премию за лучшую операторскую работу в черно-белом фильме в 1948 году. Лин был номинирован на звание лучшего режиссера. , Лин, Рональда Нима и Энтони Хэвлока-Аллана за лучший сценарий и фильм за лучший фильм. [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Американский кинематографист, март 2000 г., стр.136.
  2. ^ Jump up to: а б Чепмен, Дж. (2022). Деньги за ширмой: история британского кинофинансирования, 1945–1985. Издательство Эдинбургского университета, стр. 353.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Браунлоу, Кевин (1996). Дэвид Лин: Биография . Пресса Святого Мартина. п. 206 . ISBN  978-0312145781 .
  4. ^ «Некрологи: Рональд Ним» . «Дейли телеграф» . 18 июня 2010 г.
  5. ^ Кентский киноофис. «Фокус фильма «Большие надежды» киноофиса Кента» .
  6. Picturegoer, 14 сентября 1946 г.
  7. ^ Макфарлейн, Брайан (26 сентября 2014 г.). Экранизации: Большие надежды: Тщательное исследование взаимосвязи текста и фильма . Издательство Блумсбери. стр. 166–172. ISBN  978-1-4081-4902-7 .
  8. ^ Эберт, Роджер (22 августа 1999 г.). «Великий фильм: Большие надежды» . Обзоры Роджера Эберта . Проверено 2 декабря 2018 г.
  9. ^ «Анна Нигл Самая популярная актриса» . Сидней Морнинг Геральд . Национальная библиотека Австралии. 3 января 1948 г. с. 3 . Проверено 24 апреля 2012 г.
  10. ^ «НОВОСТИ КИНО» . Меркурий . Хобарт, Тасмания: Национальная библиотека Австралии. 11 июня 1949 г. с. 14 . Проверено 4 марта 2013 г.
  11. ^ Тумим, Джанет. «Популярные деньги и культура в послевоенной британской киноиндустрии» . Экран . Том. 32, нет. 3. п. 258.
  12. ^ Лант, Антония (1991). Блэкаут: новое изобретение женщин для британского кино военного времени . Издательство Принстонского университета. п. 232.
  13. ^ "Самые кассовые сборы 1947 года", Variety , 7 января 1948 года, стр. 63.
  14. ^ Сильвер, Ален; Урсини, Джеймс (1992). Дэвид Лин и его фильмы . Силман-Джеймс Пресс. ISBN  978-1879505001 .
  15. ^ «20-я церемония вручения премии Оскар | 1948» . Академия кинематографических искусств и наук .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Вермили, Джерри (1978), The Great British Films , Citadel Press, стр. 102–105, ISBN  0-8065-0661-Х
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9040c4490017f0c419d2bc2b4b9e1c2__1710065940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/c2/e9040c4490017f0c419d2bc2b4b9e1c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Great Expectations (1946 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)