Jump to content

Орфей (Росси)

Орфей ( Орфей ) — опера в трёх действиях, прологе и эпилоге итальянского композитора Луиджи Росси . Либретто Эвридике Франческо Бути основано на мифе Орфее и об . Премьера «Орфея» в Театре Пале-Рояль в Париже . состоялась 2 марта 1647 года [ 1 ] Это была одна из первых опер, поставленных во Франции .

Предыстория и история выступлений

[ редактировать ]

Росси уже написал одну оперу, Il palazzo incantato , для Рима . Это вызвало интерес первого министра Франции, кардинала Мазарини итальянского происхождения , который стремился принести итальянскую культуру в Париж и нанял Росси в 1646 году для написания оперы для парижского карнавала в следующем году. Во время своего пребывания во Франции Росси узнал, что его жена Костанца умерла, и горе, которое он чувствовал, повлияло на музыку, которую он писал. Премьера прошла в великолепной постановке с декорациями и сценическим оборудованием Джакомо Торелли . Для работы над декорациями было задействовано более 200 человек. Хореографию поставил Джован Баттиста Бальби. Спектакль, продолжавшийся шесть часов, стал триумфом. Однако Росси оказался жертвой собственного успеха. Расходы на представление были лишь одной из многих причин, разжигавших народное недовольство кардиналом Мазарини, которое вскоре переросло в полномасштабное восстание (Фронда ) . Когда Росси вернулся в Париж в декабре 1647 года, он обнаружил, что двор покинул Париж и его услуги больше не требуются.

Первое современное возрождение состоялось в Ла Скала в июне 1982 года. [ 2 ] с Ядранка Йованович в главной роли. [ 3 ] Он также был исполнен 2 апреля 1988 года в Оперном театре Университета Индианы в Блумингтоне и 27 ноября 1990 года в Куин Элизабет Холл в Лондоне. [ 4 ] Премьера его состоялась в Нью-Йорке 10 ноября 2021 года в Джульярдской школе . [ 5 ] [ 6 ]

Роль Тип голоса [ 7 ] Премьера Актерский состав [ 8 ]
Орфей/Победа ( Орфей /Победа) кастрат ( сопрано ) Акт Мелани
Эвридика ( Эвридика ) сопрано Анна Франческа Коста
Аристей ( Аристей ) кастрат (сопрано) Марк'Антонио Паскуалини
Юпитер ( Юпитер ) тенор Якопо Мелани
Юнона ( Юнона ) сопрано Маргарита Коста
Плутон бас Алессандро Чеккони
Прозерпина ( Прозерпина ) кастрат (сопрано, травести ) Доменико Даль Пане
Гименей/Супетто ( Гименей /Подозрение) кастрат (сопрано) Марк'Антонио Спортонио
Харон ( Харон ) тенор Венанцио Леопарди
Аморе ( Купидон ) сопрано
Venere (Венера ) сопрано Розина Мартини
Эндимион ( Эндимион ) тенор
Momo (Момо ) тенор
Бакко ( Вакх ) сопрано (трансвестит)
Satiro (Сатир ) баритон [ 9 ]
Медсестра кастрат (сопрано, травести) [ 10 ]
Ревность (Ревность) кастрированный [ нужна ссылка ] (высокий) Мичинелло Панфили [ нужна ссылка ]
Меркурио ( Меркурий ) кастрированный (высокий)
Аполлон кастрированный (высокий)
Старуха тенор (трансвестит)
Авгур ( авгур ) бас
Le grazie ( Три грации ) сопрано (кастраты, травести) Марк Антонио Спортонио, Доменико Даль Пане, [ 11 ] (не сообщается)
Le parche (три парка ) два сопрано и один альт (кастраты, травести) Марк Антонио Спортонио, Доменико Даль Пане, [ 11 ] (не сообщается)

Краткое содержание

[ редактировать ]

Французские армии выигрывают славную битву. Победа предсказывает, что Франция одержит победу над злом так же, как Орфей одержал победу над силами подземного мира.

Акт первый

[ редактировать ]

Орфей и Эвридика должны пожениться. Но когда отец Эвридики, Эндимион, делает предсказания, они предвещают беду. Аристей несчастливо влюблен в Эвридику и призывает на помощь богиню Венеру. Она говорит ему, что брак не может быть остановлен, но она сделает все возможное, чтобы отвлечь Орфея и Эвридику друг от друга. Во время свадьбы факелы внезапно гаснут - еще одно злое предзнаменование.

Акт второй

[ редактировать ]

Венера, одетая старухой, пытается убедить Эвридику полюбить Аристея, но она непреклонна. Амур выдает свою мать, замыслы Венеры Орфею, и тот бросается предупредить Эвридику. Но во время танца Эвридику укусила змея, и она умерла.

Акт третий

[ редактировать ]

Скорбящий Орфей отправляется спасать Эвридику из загробного мира. Призрак Эвридики сводит Аристея с ума, и он кончает жизнь самоубийством. Богиня Юнона убеждает Прозерпину, жену Плутона (царя подземного мира), что она должна позавидовать красоте Эвридики и позволить ей вернуться в страну живых вместе с Орфеем. Прозерпина убеждает Плутона освободить Эвридику, и он делает это при условии, что Орфей не обернется, чтобы посмотреть на нее, прежде чем они достигнут верхнего мира . Орфей не справляется с этой задачей и снова теряет Эвридику. В своем горе он ищет только смерти, но Юпитер, кажется, говорит ему, что он, Эвридика и его лира превратятся в созвездия.

Меркьюри объясняет, что лира Орфея представляет собой геральдическую лилию Франции. Превращение Орфея и Эвридики в созвездия — символ Воскресения . В конце он желает молодому королю Людовику долгих лет жизни.

История публикаций

[ редактировать ]

По словам Левенберга, ливрет (либретто) не был напечатан, но в 1647 году был опубликован сокращенный вариант (синопсис) на французском языке. Рукопись ноты, обнаруженная Роменом Ролланом в 1888 году в Библиотеке Киджи в Риме, позже была перенесена в Библиотека Барберини в Риме. Гольдшмидт опубликовал отрывки в 1901 году. [ 12 ] Современные издания включают издание Дж. Рикорди из Мюнхена. [ 13 ] и еще один под редакцией Клиффорда Бартлетта. [ 14 ]

Примечания
  1. ^ Некоторые источники указывают дату премьеры 26 февраля или 3 марта, но Левенберг 1978, столбец 25, говорит, что это неверно.
  2. ^ «Орфей де Луиджи РОССИ» в журнале Le Magazine de l'opera baroque .
  3. ^ Ядранка Йованович на сайте Центра Кеннеди. По состоянию на 16 декабря 2021 г.
  4. ^ Грэм Диксон (1993). «Луиджи Росси», стр. 882–883, в «Путеводителе по опере викингов » под редакцией Аманды Холден, Николаса Кеньона и Стивена Уолша. Лондон: Викинг. ISBN   9780670812929 .
  5. Энтони Томмазини (11 ноября 2021 г.). «Джульярдская постановка - раритет Орфея с первых дней оперы» , The New York Times .
  6. ^ «Джульярдская опера представляет «Орфей» Луиджи Росси» , веб-сайт Джульярдской оперы. По состоянию на 16 декабря 2021 г.
  7. Если в сносках не указано иное, типы голосов указаны по Мурате ( «Орфео» ) и Le Magazine de l'opera baroque .
  8. Если в сносках не указано иное, имена и исполнители взяты из журнала Le Magazine de l'opera baroque .
  9. ^ Мурата ( Орфей ), с. 743. Фабрицио Дорси более точно утверждает, что «партия сатира написана необычным баритоновым ключом » (Дорси, Фабрицио и Рауса Джузеппе, (на итальянском языке) Storia dell'opera italiana . 2000: Paravia Bruno Mondadori, Турин, с. 59. ISBN   978-88-424-9408-9 )
  10. ^ Челлетти, Родольфо , История бельканто . 1991: Clarendon Press, Оксфорд/США, стр. 128. ISBN   0193132095 . По данным журнала Le de l'opera baroque , «контральто»
  11. ^ Jump up to: а б Мурата ( Орфей ).
  12. ^ Левенберг 1978, столбец 25; Гольдшмидт 1901, т. 1, с. 1, стр. 295–311 .
  13. ^ Росси, Луиджи; Бути, Франческо ([дата отсутствует]). Трагикомедия «Орфей» в 3-х действиях . Мюнхен Г. Рикорди Бюнен- и Музикверлаг. ОСЛК   725522747
  14. ^ Росси, Луиджи; Бути, Франческо (1997). «Орфей: трагикомедия для музыки » под редакцией Клиффорда Бартлетта. Редкрофт, Бэнкс-Энд, Хантингдон, [Англия]: King's Music. Объявления на WorldCat .
  15. ^ «Луиджи Росси 1597-1653: Орфей» . Гармония Мунди . Проверено 8 декабря 2018 г.
Источники
  • Грэм Диксон, «Луиджи Росси» в путеводителе по опере викингов под ред. Холден (Викинг, 1993)
  • Ваккарини, Марина, Орфей , Джелли, Пьеро и Полетти, Филиппо (ред.), Dizionario dell'Opera 2008 , Милан, Baldini Castoldi Dalai, 2007, стр. 938–939, ISBN   978-88-6073-184-5 (на итальянском языке)
  • Казалья, Герардо (2005). « Орфей ,   2 марта 1647 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
  • Росси Орфей в журнале Le Magazine de l'opera baroque (на французском языке)
  • Буклет с примечаниями к вышеупомянутой записи.
  • Гольдшмидт, Гюго (1901, 1904). Исследования по истории итальянской оперы 17 века . Лейпциг: Breitkopf & Härtel. Тома 1 (1901 г.) и 2 (1904 г.) в Интернет-архиве .
  • Левенберг, Альфред (1978). Анналы оперы 1597–1940 (третье издание, исправленное). Тотова, Нью-Джерси: Роуман и Литтлфилд. ISBN   9780874718515 .
  • Мурата, Маргарет, Орфей (ii) , в Сэди, Стэнли (ред.), Оперный словарь Нью-Гроув , Гроув (Oxford University Press), Нью-Йорк, 1997, III, стр. 743–744 ( ISBN   978-0-19-522186-2 )
  • Мурата, Маргарет, «Оперы для папского двора, 1631–1668)», UMI Research Press, Анн-Арбор, Мичиган, 1981, стр. 47 ( ISBN   0835711226 , 9780835711227)
  • Паркер, Роджер, редактор (1994). Оксфордская иллюстрированная история оперы , стр. 33. Издательство Оксфордского университета. ISBN   9780198162827 .
Другие источники
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b7e70a0351e34582daa3dc2c7eeb4c9__1715531700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/c9/9b7e70a0351e34582daa3dc2c7eeb4c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orfeo (Rossi) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)