Jump to content

Частота Медузы

Частота Медузы
Первое издание
Автор Рассел Хобан
Художник обложки Иоганнес Вермеер , Девушка с жемчужной сережкой
Язык Английский
Издатель Джонатан Кейп
Дата публикации
1987
Место публикации Великобритания
Тип носителя Печать ( в твердом и мягком переплете )
Страницы 143
ISBN 0-7475-5909-0

«Частота Медузы» — роман Рассела Хобана , вышедший в 1987 году . Написанный в лирическом, часто магическом реалистическом стиле, он пересекает ряд жанров, включая комедию и фэнтези. Он использует историю Орфея, чтобы «размышлять об искусстве и реальности, любви, страхе, верности и предательстве». [ 1 ]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Рассказчик Герман Орф — лондонский писатель-фрилансер и писатель-неудачник. Его занимают Вермеера « Девушка с жемчужной сережкой» , бывшая девушка по имени Луиза фон Химмельбетт и персонажи мифологии, включая Кракена . Его собственное имя является отсылкой к Гермесу и Орфею .

Не имея вдохновения для написания своего третьего романа, он отвечает на листовку, брошенную в его почтовый ящик, рекламирующую лечение заблокированных художников. Процедура оказывается изобретением старого друга, который когда-то был любовником Луизы. После лечения у Орфа периодически возникают галлюцинации, обнаруживающие, что найденные сферические предметы (камень на берегу Темзы , футбольный мяч, капуста) кажутся ему расчлененной головой Орфея. Через серию сюрреалистических сцен руководитель рассказывает Орфу свою «историю», а именно, как он начал играть на лире, встретил Эвридику и потерял ее. В пересказе Хобана Эвридика не была укушена змеей и не спустилась в Подземный мир , а скорее Орфей был ей неверен и она ушла от него к Аристею . Это отражает собственный опыт Орфа, изменившего Луизе.

Сцены, пересказывающие миф об Орфее, перемежаются повседневной жизнью Орфа: он находит новую девушку, попадает в больницу после приступа стенокардии, неоднократно сталкивается с персонажем по имени «Гом Зевчер», который появляется в разных обличьях по всему Лондону, и едет в Гаагу, чтобы увидеть картину Вермеера в Маурицхейсе . Добравшись до Гааги, он обнаруживает, что картина предоставлена ​​взаймы США, и встречает в галерее человека, который утверждает, что является еще одним бывшим любовником Луизы. Вернувшись в свой отель, он неожиданно сталкивается с самой Луизой, которая, как он обнаруживает, счастлива в браке.

По возвращении Орфа в Лондон его новая девушка расстается с ним. Орф отклоняет выгодные предложения работы по адаптации мифа об Орфее в безвкусный мультфильм и претенциозный фильм, и вместо этого разрабатывает свой собственный оригинальный научно-фантастический комикс. Галлюцинации Орфея заканчиваются, и тонкие мемуары об этой странной истории фактически становятся третьим романом, который он пытается написать.

Интерпретация

[ редактировать ]

Название романа на одном уровне является отсылкой к предпочтению Орфа сидеть допоздна и слушать классических певиц по коротковолновому радио. Во время одного из «разговоров» Орфа с Кракеном он говорит ему, что Медуза — единственная женщина или женский архетип, которой он может быть по-настоящему верен.

Хотя книга никогда не пользовалась большим спросом, она была хорошо принята критиками, а The Listener прокомментировал: «В ходе этого тура по творческим глубинкам сознания г-на Хобана мы наблюдаем блестящие вспышки едкого юмора, не говоря уже о великолепном стиле барокко. воспоминания о современном Лондоне», а газета «Нью-Йорк Таймс» отметила: «В этих отрывках чувствуется чувство удивления... любовь к фантазиям и мифотворчеству, интерес к языку и каламбурам, а также интерес к философским спекуляциям и пиротехнике рассказывание историй». [ 2 ]

Дэйв Лэнгфорд сделал рецензию на «Частоту Медузы» для «Белого карлика № 99» и заявил, что «книга представляет собой скорее суфле, а не кукурузные хлопья: легкая и вкусная обработка материала, который может быть удручающе тяжелым». [ 3 ]

Кроссоверы

[ редактировать ]

Большинство романов Хобана затрагивают общие темы и происходят в одном и том же районе западного Лондона. Персонажи из «Частоты Медузы» ненадолго появлялись в более поздних романах Хобана « Фремдер» и « Задержаться на некоторое время» .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Частота Медузы» . эноты . Проверено 9 апреля 2023 г.
  2. ^ «Цитаты из обзора Medusa Frequency о главе Орфея» .
  3. ^ Лэнгфорд, Дэйв (март 1988 г.). «Критическая масса». Белый Карлик . № 99. Мастерская игр . п. 11.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5815c290807572adfb2a11d6cfd81345__1716834660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/45/5815c290807572adfb2a11d6cfd81345.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Medusa Frequency - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)