Минотавр (опера)
Минотавр | |
---|---|
Опера Харрисона Бертвистла | |
![]() Композитор в 2008 году | |
Либреттист | Дэвид Харсент |
Язык | Английский |
На основе | Минотавр |
Премьера | 15 апреля 2008 г. Королевский оперный театр , Лондон |
«Минотавр» — опера в двух действиях с 13 сценами английского композитора Харрисона Бертвистла на либретто поэта Дэвида Харсента , выполненная по заказу Королевского оперного театра в Лондоне. Премьера произведения, представляющего собой пересказ греческого мифа о Минотавре , состоялась в Королевском оперном театре 15 апреля 2008 года под руководством Стивена Лэнгриджа . [ 1 ] Музыка модернистская , сцены делятся на три типа: коррида; сцены между Ариадной и Тесеем ; и сцены снов Минотавра, в которых существо обладает даром речи. [ 1 ] Опера длится около 140 минут. Подробный анализ оперы опубликовал Риан Сэмюэл . [ 2 ]
Опера была возрождена в Королевском оперном театре для пяти представлений в начале 2013 года с участием большей части оригинального состава, в первую очередь Кристин Райс, Джона Томлинсона, Эндрю Уоттса и Йохана Рейтера. [ 3 ]
Роли
[ редактировать ]Бертвистл написал главную роль для Джона Томлинсона голоса . Томлинсон также исполнил роль Зеленого рыцаря в опере Бертвистла 1990 года «Гавейн» . [ 4 ]
Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 15 апреля 2008 г. Пилот: Антонио Паппано |
---|---|---|
Минотавр ( Астериос ) | бас | Джон Томлинсон |
Тезей | баритон | Йохан Рейтер |
Ариадна | меццо-сопрано | Кристин Райс |
Змеиная Жрица | контртенор ( в травести ) | Эндрю Уоттс |
Невинные | сопрано сопрано меццо-сопрано контртенор контртенор |
Ребекка Баттон Пумеза Матшикиза Венди Дон Томпсон Кристофер Эйнсли Тим Мид |
Иерей | тенор | Филип Лэнгридж |
Потому что | сопрано | Аманда Эшалаз |
Премьер-производственный состав
Директор | Стивен Лэнгридж |
Дизайнер | Элисон Читти |
Освещение | Пол Пайант |
Хореография | Филипп Жиродо |
Видео дизайн | Лео Уорнер, Марк Гриммер |
Тема
[ редактировать ]
Из программных примечаний:
Минотавр не вполне осознает двойственность своей физической природы полубыка-получеловека; только во сне и, наконец, в смерти становится очевидной его человеческая сторона. Ариадна надеется, что с помощью Оракула она поможет Тесею найти выход из лабиринта, если он переживет встречу с Минотавром. Она верит, что сможет убедить Тесея забрать ее с собой в Афины . Оба видят в Минотавре козла отпущения и избавления. [ 5 ]
Последняя сцена «Минотавра» перекликается со сценой смерти Мусоргского » «Бориса Годунова . [ 6 ]
Инструментарий
[ редактировать ]- Деревянные духовые инструменты : 3 флейты (2-я и 3-я удвоенные пикколо ); 3 гобоя (3-й также английский рожок ); 4 кларнета (1-й си-бемоль, ля; 2-й си-бемоль, ля, ми-бемоль и бас-кларнет ; 3-й си-бемоль, ля и бас-кларнет; 4-й бас-кларнет и контрабас-кларнет ); альт-саксофон ; 3 фагота (3-й также контрфагот )
- Духовые : 4 валторны , 4 трубы , 4 тромбона (4-й также контрабасовый тромбон ); 2 тубы
- Перкуссия : литавры (2 комплекта на сцене), 4 перкуссиониста: ксилофон , глокеншпиль , вибрафон , кроталес , гуиро , 3 верхних тамтама , 3 нижних тамтама , маленький большой барабан , очень большой большой барабан , 2 бревенчатых барабана , треугольники , 4 деревянных блока , 4 храмовых блока , 2 бонго , 2 конги. , 4 подвесные тарелки , 3 там-тама , 2 больших ниппельных гонга.
- Струны : 14/12/10/8/7 .
- Прочее : 2 арфы , цимбалы.
Краткое содержание
[ редактировать ]Сцена 1: Прибытие
Ариадна наблюдает, как на остров Крит прибывает греческий корабль с Невинными, которые будут принесены в жертву Минотавру: чудовищному существу, получеловеку-полубыку. Ариадна приветствует Невинных и замечает в толпе Тесея. Он прибыл на Крит, чтобы победить Минотавра.
Сцена 2: Выбор
Тесей сообщает Ариадне о своем отъезде из Афин с Невинными. Ариадна считает, что Тесей предлагает ей возможность спастись с Крита. Она играет с ним в азартную игру, используя камень: если он выберет руку, в которой она держит камень, он войдет в лабиринт, чтобы противостоять Минотавру, но если он выберет ее пустую руку, он должен остаться свидетелем кровопролития. Ариадна жульничает, и Тесей выбирает пустую руку.
Сцена 3: Лабиринт
Невинные входят в лабиринт, молясь богам, чтобы они благополучно вывели их наружу.
Сцена 4: Ариадна
Ариадна рассказывает об обстоятельствах рождения ее сводного брата Минотавра: союзе ее матери с белым морским быком, который либо был послан Посейдоном , либо был замаскированным самим морским богом.
Сцена 5: Лабиринт
Невинные достигают сердца лабиринта. Хор насмехается над Минотавром за его чудовищную форму и неспособность говорить. Появляется его первая жертва, молодая женщина, Минотавр забодает и насилует ее. Керес питается телом и поет разрушение.
Сцена 6: Сны Минотавра
Минотавр во сне обретает дар речи. Во сне он размышляет о своем заточении в лабиринте и жестоком существовании. Появляется образ Ариадны и рассказывает историю его рождения. Ее прерывает загадочная и тревожная фигура; неизвестный Минотавру, это Тесей.
Сцена 7: Лабиринт
Хор призывает Минотавра проснуться. Они насмехаются над ним, когда он жестоко убивает Невинных. Когда все они убиты или смертельно ранены, керес снова спускаются, чтобы полакомиться телами.
Сцена 8: Предложение
Ариадна пытается отговорить Тесея от противостояния Минотавру. Он остается решительным, показывая, что, как и Минотавр, он может быть сыном Посейдона. Ариадна пытается соблазнить Тесея и убедить его отвезти ее в Грецию, когда он вернется. Он неподвижен.
Сцена 9: Сны Минотавра
Снова заснув, Минотавр выражает отчаяние по поводу своего скомпрометированного существования. Появляется образ Ариадны, и он задается вопросом, может ли она помочь ему выбраться из лабиринта. Тем временем Ариадна спрашивает Минотавра: «Ты мой ключ от внешнего мира?» Тесей снова появляется как призрачная фигура.
Сцена 10: Оракул в Психро
Ариадна спрашивает Змеиную Жрицу, как она могла бы помочь Тесею выбраться из лабиринта. В обмен на свою помощь она надеется убедить Тесея отвезти ее в Афины. Змеиная жрица, выступая через Иерея, советует Ариадне подарить Тесею клубок бечевки. Если он размотает его, спускаясь в лабиринт, он сможет проследить свое путешествие во внешний мир. Змеиная жрица также подтверждает, что Ариадна отправится в Афины вместе с Тесеем.
Сцена 11: Слепая сделка
Ариадна передает Тесею пророчество Змеиной Жрицы. Тесей отправляется противостоять Минотавру.
Сцена 12: Лабиринт
Тесей встречает Минотавра в центре лабиринта, и они вступают в жестокую битву, подбадриваемую хором. Тесей на мгновение колеблется, когда Минотавр обретает способность человеческой речи, но затем наносит смертельный удар. Тесей начинает свое путешествие из лабиринта. После побега он намеревается отплыть в Афины вместе с Ариадной.
Сцена 13: Смерть Минотавра
Умирая, Минотавр оплакивает свое пустое существование, не будучи ни полностью человеком, ни полностью зверем. Он вытаскивает из бока окровавленный меч и заявляет, что он сын Посейдона. Хор покидает лабиринт, когда Минотавр умирает. Кер входит , чтобы питаться его телом. [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]«Минотавр» занял третье место в опросе The Guardian в 2019 году среди величайших классических произведений XXI века, а Эндрю Клементс заявил, что в опере есть «музыка лирической красоты и острой прозрачности». [ 8 ]
Запись
[ редактировать ]- Birtwistle: The Minotaur - DVD, записанный вживую в Королевском оперном театре Ковент-Гарден 25, 30 апреля и 3 мая 2008 года. Opus Arte OA1000D. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лумис, Джордж, « Минотавр : мастерский пересказ классического греческого мифа», The New York Times (21 апреля 2008 г.)
- ↑ Бертвистла Сэмюэл, Риан, « Минотавр : опера и дневник ее первой постановки», Cambridge Opera Journal , 20-2, (1 мая 2009 г.)
- ↑ Королевский оперный театр Ковент-Гарден – «Минотавр» постановка , 2013 г. , дата обращения 30 декабря 2012 г.
- ^ Эмма Помфрет, Харрисона Бертвистла сэр Джон Томлинсон в «Минотавре» : разъяренный бык оперы , The Times , 11 апреля 2008 г. Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ Харсент, Дэвид (2008). «Бёртвистл: Премьера «Минотавра» в Ковент-Гарден» . Бузи и Хоукс . Проверено 17 мая 2008 г. (Включает синопсис и премьерный состав)
- ^ Эндрю Клементс, Минотавр (обзор премьеры Королевского оперного театра), The Guardian , 16 апреля 2008 г. Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ Бертвистл, Харрисон и Харсент, Дэвид (2008). Минотавр: Либретто . Бузи и Хоукс. ISBN 978-0851625553 .
- ^ Клементс, Эндрю; Мэддокс, Фиона; Льюис, Джон; Моллесон, Кейт; Сервис, Том; Джил, Эрика; Эшли, Тим (12 сентября 2019 г.). «Лучшие произведения классической музыки XXI века» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ "Биртвистл: Минотавр" , Presto Classical
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сервис, Том (11 апреля 2008 г.). «Зверь внутри» . Хранитель . Лондон . Проверено 9 ноября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница Бертвистла «Минотавр» на сайте Boosey & Hawkes. Проверено 2 апреля 2013 г.
- Статья BBC Opera on 3 с более подробным описанием сюжета. Проверено 7 июня 2008 г.
- Анна Пикард, Обзор: Минотавр , Королевский оперный театр, Лондон , The Independent , 20 апреля 2008 г. Проверено 17 мая 2008 г.
- Пол Драйвер, Обзор: Минотавр в Королевском оперном театре , The Sunday Times , 20 апреля 2008 г. Проверено 17 мая 2008 г.
- Энтони Холден, На пороге дилеммы The Observer , 20 апреля 2008 г. Проверено 17 мая 2008 г.
- Руперт Кристиансен, Минотавр : захватывающий, гипнотизирующий и непривлекательный , The Telegraph , 17 апреля 2008 г. Проверено 17 мая 2008 г.
- Иван Хьюитт, Минотавр : отец и сын отправляются в лабиринт , The Telegraph , 10 апреля 2008 г. Проверено 17 мая 2008 г.
- Оперы
- Англоязычные оперы
- 2008 оперы
- Оперы по мотивам классической мифологии
- Оперы Харрисона Бертвистла
- Оперы, действие которых происходит в мифологических местах
- Мировые премьеры оперы в Королевском оперном театре
- Оперы, действие которых происходит в Древней Греции
- Минотавр в популярной культуре
- Культурные изображения Тесея
- Крит в художественной литературе