Петр Зиновьев
Петр Зиновьев | |
---|---|
Рожденный | [ 1 ] | 26 января 1933 г.
Умер | 23 июня 2021 г. | (88 лет)
Образование | Гилфордская королевская гимназия Школа Гордонстоун |
Альма-матер | Оксфордский университет |
Род занятий | Композитор, музыкант, изобретатель |
Известный | Соучредитель, EMS |
Супруги | Виктория Хебер-Перси
Роуз Верни
|
Дети | 7, включая Софку Зиновьеву |
Родители) | Лев Зиновьев Софка, племянница княгини Софьи Долгорукой. |
Родственники | Роберт Хебер-Перси (тесть) |
Питер Зиновьев (26 января 1933 — 23 июня 2021) — британский композитор, музыкант и изобретатель. В конце 1960-х годов его компания Electronic Music Studios (EMS) создала VCS3 , синтезатор, используемый многими ранними прогрессив-рок -группами, такими как Pink Floyd. [ 3 ] и White Noise , и Krautrock группы [ 4 ] а также более поп-ориентированные артисты, в том числе Тодд Рандгрен и Дэвид Боуи . В дальнейшей жизни он работал преимущественно как композитор электронной музыки .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Зиновьев родился 26 января 1933 года; [ 5 ] его родители, Лев Зиновьев и Софка, урожденная княгиня Софья Долгорукая , были русскими аристократами, которые встретились в Лондоне после того, как их семьи эмигрировали, спасаясь от русской революции , и вскоре развелись. [ 6 ] Во время Второй мировой войны он и его брат Ян жили с бабушкой и дедушкой в Гилфорде , а затем с отцом в Сассексе . Он учился в Королевской гимназии Гилдфорда , школе Гордонстоун и Оксфордском университете , где получил докторскую степень по геологии. [ 7 ] [ 8 ]
Карьера в музыке и электронике
[ редактировать ]Зиновьев купил свой первый компьютер на доходы, полученные от продажи на аукционе тиары своей первой жены. Он собрал 4000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 80 000 фунтов стерлингов в 2021 году). Он использовал этот компьютер для управления множеством генераторов и усилителей, купленных в армейском магазине. Он утверждал, что «это был первый в мире компьютер в частном доме». [ 9 ]
Работа Зиновьева последовала за исследованиями в Bell Labs и Макса Мэтьюза Жан -Клода Риссе , а также диссертации Дэвида Алана Люса в Массачусетском технологическом институте (1963). [ 10 ] В 1966–67 Зиновьев, Делия Дербишир и Брайан Ходжсон руководили Unit Delta Plus, организацией по созданию и продвижению электронной музыки. Он располагался в студии, построенной Зиновьевым в сарае его дома в Путни . (Дом находится недалеко от Темзы, а студия позже была частично разрушена наводнением). [ 11 ] [ 12 ] EMS выросла из MUSYS, контроллера производительности, работающего как аналого-цифровой гибрид. [ 13 ] Это была система синтезатора, которую Зиновьев разработал с помощью Дэвида Кокерелла и Питера Грогоно и использовала два миникомпьютера DEC PDP-8 и фортепианную клавиатуру. [ 14 ] Она рекламировалась как более портативная, чем огромная система Moog, и в какой-то момент Роберт Муг предложил EMS продать ее за один миллион долларов. Зиновьев отказался от этой сделки. [ 9 ]
В 1966 году Unit Delta Plus провела концерт электронной музыки в театре Watermill со световым шоу . В начале 1967 года они выступили с концертами в The Roundhouse , где Carnival of Light также был сыгран ; они расстались позже, в 1967 году. [ 12 ] Пол Маккартни посетил студию, но Зиновьев мало интересовался популярной музыкой. [ 15 ]
В 1968 году компьютерная музыкальная система Зиновьева была представлена на нескольких новаторских мероприятиях в Лондоне. В январе состоится Первый лондонский концерт электронной музыки британских композиторов. [ 16 ] Мероприятие состоялось в Queen Elizabeth Hall . [ 17 ] Наряду с произведениями Делии Дербишир и Тристрама Кэри , концерт включал премьеру Партиты Зиновьева для автоматического компьютера, первого в истории исполнения живой компьютерной музыки без сопровождения. [ 18 ] без участия человека-исполнителя, а произведение читается с бумажной ленты . Программы были покрыты фольгой, чтобы зрители могли участвовать, шурша ими. [ 9 ] Позже в том же году в рамках Cybernetic Serendipity , первой британской международной выставки, посвященной взаимосвязи искусства и новых технологий в Институте современного искусства , [ 19 ] Зиновьев и его команда создали компьютерную систему на базе PDP-8, которая могла анализировать мелодию, насвистываемую посетителем представления, и импровизировать на ее основе. [ 20 ]
В том же году часть студии также была воссоздана в Коннот-холле , для исполнения произведений Джастина Коннолли и Дэвида Ламсдейна . [ 21 ] На конгрессе ИФИП в том же году композиция Зиновьева с Аланом Сатклиффом ЗАСП заняла второе место в конкурсе после произведения Янниса Ксенакиса . [ 22 ]
В 1969 году Зиновьев обратился за финансированием через объявление в «Таймс», но получил только один ответ: 50 фунтов стерлингов на ошибочной предпосылке, что это была цена синтезатора. Вместо этого он сформировал EMS вместе с Кокереллом и Тристрамом Кэри. [ 23 ] В конце 1960-х годов EMS Ltd. была одной из четырёх компаний, предлагающих коммерческие синтезаторы, остальными были ARP , Buchla и Moog . [ 24 ] В 1970-х годах Зиновьев заинтересовался видеосинтезатором, разработанным Ричардом Монкхаусом, и EMS выпустила его под названием Spectron. [ 25 ]
Джон Лорд из Deep Purple охарактеризовал Зиновьева как «сумасшедшего профессора»: «Меня провели в его мастерскую, а он там разговаривал с компьютером, пытаясь заставить его ответить». [ 26 ] Тревор Пинч и Фрэнк Трокко в своей истории синтезаторной революции видят в нем скорее аристократическое отвращение к «торговле». [ 27 ] В интервью 2019 года Зиновьев так прокомментировал EMS как бизнес: «У меня всегда были проблемы, потому что я не люблю синтезаторы. Поэтому эта сторона EMS мне никогда не была интересна, это всегда была студия. Основная цель EMS должен был финансировать студию, но, к сожалению, этого не произошло. EMS становилась все больше и больше, и мы производили все больше и больше продуктов, и это занимало все больше времени, и вместо того, чтобы зарабатывать деньги, в конце концов, когда EMS. обанкротилась, это разрушило студию». [ 28 ]
На протяжении всей своей карьеры Зиновьев часто работал в соавторстве. [ 29 ]
В период с 1969 по 1978 год он сотрудничал с Харрисоном Бертвистлом в ряде работ. [ 30 ] К ним относятся «Хронометр» (1971–2), в котором представлены записи тиканья Биг-Бена и перезвона часов Уэллсского собора . [ 9 ] Премьера хронометра в четырехканальной версии состоялась в Зале Королевы Елизаветы 24 апреля 1972 года. [ 30 ] Зиновьев утверждал, что он изобрел выборку в своей работе «Хронометр». Два года спустя Pink Floyd использовали аналогичный эффект в своем альбоме The Dark Side of the Moon . [ 9 ]
Саундтрек к Сидни Люмета фильму «Нападение» (1972) был написан Бертвистлом с «электронной реализацией» Зиновьева. [ 30 ]
Помимо работы со звуком, Зиновьев также написал либретто к опере Бертвистла «Маска Орфея» . [ 31 ] а также слова Нении: Смерть Орфея (1970). [ 32 ]
Он также работал с Гансом Вернером Хенце , а раздел «Безумие Тристана в Тристане » (1975) включал кассету Зиновьева. [ 33 ]
После того, как в середине 1970-х годов EMS столкнулась с финансовыми трудностями, Зиновьев закрыл свою студию в Путни, которая была продана Национальному театру , но так и не была вновь собрана в качестве рабочей студии. Его оборудование было сдано на хранение, а позже уничтожено наводнением. [ 9 ]
Затем он переехал на отдаленный шотландский остров Раасай (который также был домом Бертвистла в период с 1975 по 1983 год). [ 34 ] ). В его коттедже не было электроснабжения, и оставшееся синтезаторное оборудование он питал от батарей, подключенных к ветряной мельнице. [ 29 ]
Впоследствии он вернулся в Англию, поселившись в Кембридже , и в 1980-х годах получил два заказа от Клайва Синклера , включая проект по сэмплированию фортепиано. [ 35 ] и консультации по надежной поддержке во время разработки Sinclair QL . [ 36 ]
Композиторская деятельность (2010–2021).
[ редактировать ]После многолетнего перерыва в 2010 году Зиновьев снова начал публично заниматься музыкальной деятельностью. [ 37 ]
Это началось с комиссии TBA21 , инициированной Расселом Хасвеллом . [ 35 ] создать аудиоработу для масштабной инсталляции The Morning Line художника Мэтью Ричи , содержащей пространственную звуковую систему на 47 динамиков. Результатом стали «Мосты откуда-то и другого куда-то еще» , [ 38 ] показан на выставке в Стамбуле . Вторая часть «Доброе утро, Людвиг» была введена в эксплуатацию в 2012 году, когда инсталляция переехала на постоянное место в ZKM , Карлсруэ . [ 39 ]
Следуя этим проектам, Зиновьев до конца своей жизни продолжал работать преимущественно как композитор. [ 38 ] [ 40 ] Его работа в это время сочетала звуки живых инструментов и полевых записей и продолжала его многолетний интерес к компьютерной музыке и пространственным многоканальным установкам для исполнения. [ 40 ] [ 35 ] Освоение мощи современных компьютерных технологий позволило ему реализовать способы работы, которым он следовал на протяжении всей своей карьеры в области музыки и электроники. [ 37 ] [ 29 ]
В это время он также продолжал работать в основном в сотрудничестве. [ 29 ] Со скрипачкой Айшей Оразбаевой Зиновьев сочинил два концерта для скрипки и электроники: НАШ (2010). [ 37 ] и Our Too , премьера которого состоялась на Лондонском фестивале современной музыки в 2014 году. [ 40 ]
Серия работ, созданных с 2011 года в сотрудничестве с поэтессой Катриной Портеус, объединила ее стихи со звуковыми ландшафтами, созданными Зиновьевым с использованием источников звука, связанных с физикой и астрономией. [ 41 ] Первая пьеса, «Лошадь» (2011), транслировалась на BBC Radio 3 . Последующие работы с Портеусом были заказаны Центром жизни в Ньюкасле-апон-Тайн для живого выступления в его планетарии . [ 42 ] Эти произведения — Эдж (2013), [ 43 ] Поле (2015), [ 44 ] Солнце (2016) [ 45 ] — это работы с объемным звуком и живыми визуальными эффектами, созданные руководителем планетария Кристофером Хадсоном. [ 44 ] Последняя работа из серии, «Под льдом» , 30-минутная пьеса, основанная на записях антарктических ледников, состоялась онлайн-премьера 23 июня 2021 года. [ 46 ] [ 47 ]
Сотрудничество Зиновьева с виолончелисткой Люси Рейлтон под названием RFG . [ 40 ] изначально задумывался как живое произведение для акустической системы пространственной конфигурации и исполнялся в период с 2016 по 2017 год. [ 48 ] [ 49 ] Версия альбома была выпущена под названием RFG Inventions for Cello and Computer на канале PAN в 2020 году. [ 50 ]
Ретроспективный сборник, охватывающий творчество Зиновьева в эпоху EMS, включая сотрудничество с Хансом Вернером Хенце и Харрисоном Бертвистлом, был составлен музыкантом Питом Кембером и выпущен в 2015 году. [ 51 ] [ 52 ]
В период с 2013 по 2017 год Зиновьев написал расширенную компьютерную работу под названием « Южно-тихоокеанская миграционная партия» , основанную на гидрофонных записях синих китов , записанных британским океанографом Сюзанной Бьюкен у берегов Чили и первоначально предложенную, а затем курируемую Эндрю Спайру. В качестве премьеры предварительный квадрафонический микс пьесы был сыгран в Афинах в рамках Documenta 14 в июне 2017 года. [ 53 ] за которым последовала презентация произведения на конференции ООН по океану в Клубе исследователей в Нью-Йорке в том же месяце. Впоследствии полная формате B рендеринг произведения в был заказан TBA21 и представлен в пространстве ambisonic sound TBA21-Augarten в Вене во время выставки Tidalectics. [ 54 ] 8-дорожечная редукция, рассчитанная на две отдельные квадрафонические системы, была представлена в музее Hamburger Bahnhof в Берлине в октябре 2017 года. [ 55 ] Произведение было выпущено на лейбле The Association for Depth Sound Recordings 30 июля 2021 года. [ 56 ]
Награды
[ редактировать ]В 2015 году Зиновьев был удостоен звания почетного доктора музыки Университета Англии Раскин . [ 57 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1960 году Зиновьев женился на Виктории Хебер-Перси, дочери Роберта Хебер-Перси и Дженнифер Росс ; в 1978 году он женился на Роуз Верни. Позже он женился на Тане Ричардсон, и у него осталась четвертая жена Дженни Джардин. [ 58 ] У него было семеро детей: Софка , Лев, Колинка, Фрея, Катя, Элиена и Кирилл, умерший в 2015 году. [ 59 ]
Зиновьев умер в ночь на 23 июня 2021 года. Ему было 88 лет, и он был госпитализирован десятью днями ранее после падения у себя дома. [ 60 ]
Избранная дискография
[ редактировать ]Сольные и совместные работы
[ редактировать ]с Харрисоном Бертвистлом
с Харрисоном Бертвистлом, Хансом Вернером Хенце и другими
- Электронный календарь на 2015 год – ленты EMS (записи космической эры) [ 51 ]
с Аишей Оразбаевой
- 2011 5 вещиц из НАШЕГО концерта для скрипки и компьютера (на тему Аиши Оразбаевой Вне LP на Nonclassical ) [ 62 ]
с Люси Рэйлтон
Один
Выступления в сборнике
[ редактировать ]- 1968 Кибернетическая прозорливость Музыка ( ICA ) [ 64 ]
- 2008 Recovery/Discovery: 40 лет объемной электронной музыки в Великобритании ( Sound And Music ) [ 65 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Петр Зиновьев – новые песни, плейлисты и последние новости» . Музыка Би-би-си . Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ Англия и Уэльс, Индекс рождаемости при регистрации актов гражданского состояния, 1916–2007 гг.
- ^ В частности, на «Темной стороне Луны» : Пинч, Тревор ; Трокко, Фрэнк (2004). Аналоговые дни . Издательство Гарвардского университета. п. 293. ИСБН 0-674-01617-3 .
- ^ Пинч и Трокко 2004 , с. 297.
- ^ Софка Зиновьева, Красная принцесса: революционная жизнь , Лондон: Granta, 2007, ISBN 978-1-86207-919-9 , с. 185.
- ^ Пинч и Трокко 2004 , стр. 276, 278.
- ^ Зиновьев, с. 295 .
- ^ Пинч и Трокко 2004 , с. 279.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Некролог Петра Зиновьева». Таймс . 28 июня 2021 г.
- ^ Кертис Роудс (январь 1996 г.). Учебник по компьютерной музыке . МТИ Пресс. стр. 547–8. ISBN 978-0-262-68082-0 .
- ^ Зиновьев, стр. 327–328: [ неполная короткая цитата ] «К концу 1960-х годов у Питера было трое детей, и он руководил студией электронной музыки в садовом сарае на берегу реки в Путни».
- ^ Jump up to: а б Unit Delta Plus на сайте delia-derbyshire.org, получено 6 января 2015 г.
- ^ « Синтезаторы EMS, Питер Зиновьев, Тристрам Кэри, Дэвид Кокерелл, Великобритания, 1969 , 120 лет электронной музыки» . 30 января 2014 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ «Компьютерный оркестр» . Британский Пате . 15 сентября 1968 года. Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Марк Бренд (6 декабря 2012 г.). Звук завтрашнего дня: как электронная музыка проникла в мейнстрим . Издательство Блумсбери. стр. 4–5. ISBN 978-1-62356-529-9 .
- ^ «Приложение Б – Четыре концерта электронной музыки» . Фрэнсис Рут . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ «Куин Элизабет Холл и эволюция электронной музыки | Саутбэнк Центр» . www.southbankcentre.co.uk . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ «Петр Зиновьев» . 120 лет электронной музыки . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ «Кибернетическая прозорливость: Документация» . archive.ica.art . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ «Компьютерный мир: почему Cybernetic Serendipity Music — самый важный и забытый сборник электронной музыки | Страница 2 из 5» . Виниловый завод . 15 октября 2014 года . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ Энтони Гилберт, «Выходные композиторов SPNM», The Musical Times , том. 109, нет. 1508 (октябрь 1968 г.), с. 946. JSTOR 953598 .
- ^ Майкл Касслер, «Репортаж из Эдинбурга», Перспективы новой музыки , том. 7, нет. 2 (весна – лето 1969 г.), стр. 175–177. JSTOR 832302
- ^ «Все о EMS: Часть 1» , Музыкальные матрицы, Sound on Sound , ноябрь 2000 г., получено 19 апреля 2010 г.
- ^ Питер Мэннинг (2004). Электронная и компьютерная музыка . Издательство Оксфордского университета. п. 201. ИСБН 978-0-19-514484-0 .
- ^ Крис Мей-Эндрюс , « Питер Донебауэр , Ричард Монкхаус и развитие EMS Spectron и процессора изображений Videokalos», Леонардо , том. 40, нет. 5 (2007), стр. 463-467, 450-451, стр. 450-451. 463. JSTOR 20206483 .
- ^ Пинч и Трокко 2004 , с. 293.
- ^ Пинч и Трокко 2004 , с. 300.
- ^ « Сын[и]а №286. Петр Зиновьев» . 2019.
- ^ Jump up to: а б с д Хелливелл, Ян (2016). Лидеры ленты: сборник ранних британских композиторов электронной музыки . Кембридж: Звук на звуке. ISBN 978-0-9954958-0-7 . ОСЛК 962031940 .
- ^ Jump up to: а б с Холл, Том (2015), Борода, Дэвид; Глоаг, Кеннет; Джонс, Николас (ред.), «Перед маской: сотрудничество Биртвистла в электронной музыке с Питером Зиновьевым» , Harrison Birtwistle Studies , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 63–94, doi : 10.1017/cbo9781316145326.005 , ISBN 978-1-316-14532-6 , получено 8 января 2022 г.
- ^ Майкл Кеннеди (22 апреля 2004 г.). Краткий Оксфордский музыкальный словарь . Издательство Оксфордского университета. п. 459 . ISBN 978-0-19-860884-4 .
- ^ Дэвид Райт и Харрисон Бертвистл, «Щелчки, часы и клаки. Дэвид Райт исследует клики и клаки в музыке Бертвистла, 60 в этом месяце», The Musical Times , том. 135, нет. 1817 (июль 1994 г.), стр. 426-431, с. 430. JSTOR 1003251 .
- ^ Р. Х. Бэйлс, «Обзор Тристана Ганса Вернера Хенце», Computer Music Journal , vol. 8, нет. 2 (лето 1984 г.), с. 63. JSTOR 4617906 .
- ^ «Сэр Харрисон Бертвистл: Дуэты для Стораба» . www.universaledition.com . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Бомонт-Томас, Бен (20 октября 2015 г.). «Интервью: Питер Зиновьев: «Я учил Ринго играть на синтезаторе. Он был не очень хорош – но и я тоже» » . Хранитель . Лондон, Великобритания . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ Эллис, Дэвид (март 1984 г.). «Компьютерный музыкант – Грохоты» . Производитель электроники и музыки (март 1984 г.): 62 . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Холл, Том (весна 2013 г.). «Петр Зиновьев и культура электронной музыки» (PDF) . СТРАНИЦА: Бюллетень Общества компьютерных искусств . 69 .
- ^ Jump up to: а б Несет, Анн Хильде (август 2010 г.). «Кросс-платформа - Утренняя линия». Проволока . 318 : 26–27.
- ^ «Петр Зиновьев | Доброе утро, Людвиг, 2012» . TBA21 . 2012 . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Барри, Роберт (17 августа 2016 г.). «Интервью: Люси Рэйлтон и Питер Зиновьев» . Квиетус . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ Портеус, Катрина (2019). Край . Хексхэм, Нортумберленд: Книги Кровавого Топора. ISBN 978-1-78037-490-1 . OCLC 1090281455 .
- ^ «Поэтические чтения телекомпаний BBC Джулиана Мэя и Катрины Портеус» . Университет Льюиса и Кларка . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ «Поэзия, пожалуйста, особенная: Край» . Поэзия, пожалуйста . 15 декабря 2013 г. Радио BBC 4 .
- ^ Jump up to: а б «Интервью: Катрина Портеус на поле» . narcmagazine.com . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ «Представление Солнца» . НУСТЕМ . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ Аликиви, Гэри (27 апреля 2019 г.). «КАКОТО ВИД ВОЛШЕБСТВА с поэтессой, писателем и телеведущей из Нортумберленда Катриной Портеус» . АЛИКИВИ . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ «Нортумбрия переносит на экран невидимый мир Антарктиды» . Мой отдел новостей . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ «Петр Зиновьев и Люси Рейлтон: RFG» . Сити, Лондонский университет . 22 ноября 2016 года . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ «Выпуски» . КАСТРЮЛЯ . 2020 . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Симпсон, Пол. Люси Рейлтон из AllMusic
- ^ Jump up to: а б Питер Зиновьев - Дискография альбома на AllMusic
- ^ «Изобретатель синтезатора Питер Зиновьев выпустит ретроспективу ранних лет The EMS Tapes» . Факт . 11 мая 2015 года . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ «Пространство прослушивания» . документ 14 . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ «Современное искусство Тиссена-Борнемисы» . www.tba21.org . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ «Академия рыбной ловли на островах TBA21» . www.tba21.org . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Южно-Тихоокеанская миграционная партия» Петра Зиновьева . Ассоциация звукозаписи глубины . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ «Главная | Выпускники и сторонники | Почётные лауреаты | Петр Зиновьев» . Университет Англии Раскин . 2015. Архивировано из оригинала 18 августа 2022 года . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Бомонт-Томас, Бен (26 июня 2021 г.). «Питер Зиновьев, британский композитор и пионер синтезаторов, умер в возрасте 88 лет» . Хранитель . Лондон . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ Софка Зиновьева. «Безумный мальчик, лорд Бернерс, моя бабушка и я» (Джонатан Кейп, 2014). ISBN 978-0-22409-659-1
- ^ Ричардс, Уилл (26 июня 2021 г.). «Пионер синтезаторов и композитор Петр Зиновьев умирает в возрасте 88 лет» . Новый Музыкальный Экспресс . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ Пинсент, Эд (17 февраля 2009 г.). «Найден хронометр - Звуковой проектор» . www.thesoundprojector.com . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ «Аиша Оразбаева – Снаружи » . Дискогс . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ Хантер-Тилни, Людовик (6 августа 2021 г.). «Петр Зиновьев: Южно-Тихоокеанская миграционная партия — киты встречают электронные волны» . Файнэншл Таймс . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ «Кибернетическая музыкальная прозорливость» . Виниловый завод . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ Recovery/Discovery 40 лет объемной электронной музыки в Великобритании. , Лондон: Звук и музыка, 2008 г., OCLC 638211038 , дата обращения 5 июля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Софка Скипвит . Софка, Автобиография принцессы . Лондон: Харт-Дэвис, 1968. OCLC 504549593. Автобиография его матери.
- Софка Зиновьева. Красная принцесса: революционная жизнь . Лондон: Гранта, 2007. ISBN 978-1-86207-919-9 . Биография матери по дочери.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Разговор с Петром Зиновьевым – Подкаст на Ràdio Web MACBA, 2019
- Доктор Питер Зиновьев, 7 Deadly Synths – лекция для Red Bull Music Academy, Лондон, 2010 г.
- «Как звучало будущее» Мэтью Бэйта, документальный фильм о скорой помощи и персонале
- Грэм Хинтон, История скорой помощи , 2002 г.
- Питер Зиновьев и культура электронной музыки Тома Холла, Бюллетень Общества компьютерных искусств, весна 2013 г.
- Питер Зиновьев на IMDb
- Питера Зиновьева Дискография на Discogs
- Англичане русского происхождения
- Британские изобретатели
- Английские оперные либреттисты
- Люди, получившие образование в Королевской гимназии в Гилфорде.
- Люди, получившие образование в Гордонстоуне
- Выпускники Оксфордского университета
- 1933 рождения
- 2021 смертей
- Английские электронные музыканты
- Английские драматурги и драматурги-мужчины
- Британские композиторы XXI века
- Музыканты из лондонских районов Хаммерсмит и Фулхэм.
- Люди из Фулхэма