Jump to content

Петр Зиновьев

Петр Зиновьев
Рожденный ( 1933-01-26 ) 26 января 1933 г. [ 1 ]
Фулхэм , Лондон, Англия [ 2 ]
Умер 23 июня 2021 г. (23 июня 2021 г.) (88 лет)
Образование Гилфордская королевская гимназия
Школа Гордонстоун
Альма-матер Оксфордский университет
Род занятий Композитор, музыкант, изобретатель
Известный Соучредитель, EMS
Супруги
Виктория Хебер-Перси
( м. 1960)
Роуз Верни
( м. 1978 г.)
  • Ричардсон спросил
  • Дженни Джардин
Дети 7, включая Софку Зиновьеву
Родители) Лев Зиновьев
Софка, племянница княгини Софьи Долгорукой.
Родственники Роберт Хебер-Перси (тесть)

Питер Зиновьев (26 января 1933 — 23 июня 2021) — британский композитор, музыкант и изобретатель. В конце 1960-х годов его компания Electronic Music Studios (EMS) создала VCS3 , синтезатор, используемый многими ранними прогрессив-рок -группами, такими как Pink Floyd. [ 3 ] и White Noise , и Krautrock группы [ 4 ] а также более поп-ориентированные артисты, в том числе Тодд Рандгрен и Дэвид Боуи . В дальнейшей жизни он работал преимущественно как композитор электронной музыки .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Зиновьев родился 26 января 1933 года; [ 5 ] его родители, Лев Зиновьев и Софка, урожденная княгиня Софья Долгорукая , были русскими аристократами, которые встретились в Лондоне после того, как их семьи эмигрировали, спасаясь от русской революции , и вскоре развелись. [ 6 ] Во время Второй мировой войны он и его брат Ян жили с бабушкой и дедушкой в ​​Гилфорде , а затем с отцом в Сассексе . Он учился в Королевской гимназии Гилдфорда , школе Гордонстоун и Оксфордском университете , где получил докторскую степень по геологии. [ 7 ] [ 8 ]

Карьера в музыке и электронике

[ редактировать ]

Зиновьев купил свой первый компьютер на доходы, полученные от продажи на аукционе тиары своей первой жены. Он собрал 4000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 80 000 фунтов стерлингов в 2021 году). Он использовал этот компьютер для управления множеством генераторов и усилителей, купленных в армейском магазине. Он утверждал, что «это был первый в мире компьютер в частном доме». [ 9 ]

Работа Зиновьева последовала за исследованиями в Bell Labs и Макса Мэтьюза Жан -Клода Риссе , а также диссертации Дэвида Алана Люса в Массачусетском технологическом институте (1963). [ 10 ] В 1966–67 Зиновьев, Делия Дербишир и Брайан Ходжсон руководили Unit Delta Plus, организацией по созданию и продвижению электронной музыки. Он располагался в студии, построенной Зиновьевым в сарае его дома в Путни . (Дом находится недалеко от Темзы, а студия позже была частично разрушена наводнением). [ 11 ] [ 12 ] EMS выросла из MUSYS, контроллера производительности, работающего как аналого-цифровой гибрид. [ 13 ] Это была система синтезатора, которую Зиновьев разработал с помощью Дэвида Кокерелла и Питера Грогоно и использовала два миникомпьютера DEC PDP-8 и фортепианную клавиатуру. [ 14 ] Она рекламировалась как более портативная, чем огромная система Moog, и в какой-то момент Роберт Муг предложил EMS продать ее за один миллион долларов. Зиновьев отказался от этой сделки. [ 9 ]

В 1966 году Unit Delta Plus провела концерт электронной музыки в театре Watermill со световым шоу . В начале 1967 года они выступили с концертами в The Roundhouse , где Carnival of Light также был сыгран ; они расстались позже, в 1967 году. [ 12 ] Пол Маккартни посетил студию, но Зиновьев мало интересовался популярной музыкой. [ 15 ]

В 1968 году компьютерная музыкальная система Зиновьева была представлена ​​на нескольких новаторских мероприятиях в Лондоне. В январе состоится Первый лондонский концерт электронной музыки британских композиторов. [ 16 ] Мероприятие состоялось в Queen Elizabeth Hall . [ 17 ] Наряду с произведениями Делии Дербишир и Тристрама Кэри , концерт включал премьеру Партиты Зиновьева для автоматического компьютера, первого в истории исполнения живой компьютерной музыки без сопровождения. [ 18 ] без участия человека-исполнителя, а произведение читается с бумажной ленты . Программы были покрыты фольгой, чтобы зрители могли участвовать, шурша ими. [ 9 ] Позже в том же году в рамках Cybernetic Serendipity , первой британской международной выставки, посвященной взаимосвязи искусства и новых технологий в Институте современного искусства , [ 19 ] Зиновьев и его команда создали компьютерную систему на базе PDP-8, которая могла анализировать мелодию, насвистываемую посетителем представления, и импровизировать на ее основе. [ 20 ]

В том же году часть студии также была воссоздана в Коннот-холле , для исполнения произведений Джастина Коннолли и Дэвида Ламсдейна . [ 21 ] На конгрессе ИФИП в том же году композиция Зиновьева с Аланом Сатклиффом ЗАСП заняла второе место в конкурсе после произведения Янниса Ксенакиса . [ 22 ]

EMS Synthi AKS: портативный аналоговый синтезатор с клавиатурой.
EMS Синти АКС

В 1969 году Зиновьев обратился за финансированием через объявление в «Таймс», но получил только один ответ: 50 фунтов стерлингов на ошибочной предпосылке, что это была цена синтезатора. Вместо этого он сформировал EMS вместе с Кокереллом и Тристрамом Кэри. [ 23 ] В конце 1960-х годов EMS Ltd. была одной из четырёх компаний, предлагающих коммерческие синтезаторы, остальными были ARP , Buchla и Moog . [ 24 ] В 1970-х годах Зиновьев заинтересовался видеосинтезатором, разработанным Ричардом Монкхаусом, и EMS выпустила его под названием Spectron. [ 25 ]

Джон Лорд из Deep Purple охарактеризовал Зиновьева как «сумасшедшего профессора»: «Меня провели в его мастерскую, а он там разговаривал с компьютером, пытаясь заставить его ответить». [ 26 ] Тревор Пинч и Фрэнк Трокко в своей истории синтезаторной революции видят в нем скорее аристократическое отвращение к «торговле». [ 27 ] В интервью 2019 года Зиновьев так прокомментировал EMS как бизнес: «У меня всегда были проблемы, потому что я не люблю синтезаторы. Поэтому эта сторона EMS мне никогда не была интересна, это всегда была студия. Основная цель EMS должен был финансировать студию, но, к сожалению, этого не произошло. EMS становилась все больше и больше, и мы производили все больше и больше продуктов, и это занимало все больше времени, и вместо того, чтобы зарабатывать деньги, в конце концов, когда EMS. обанкротилась, это разрушило студию». [ 28 ]

На протяжении всей своей карьеры Зиновьев часто работал в соавторстве. [ 29 ]

В период с 1969 по 1978 год он сотрудничал с Харрисоном Бертвистлом в ряде работ. [ 30 ] К ним относятся «Хронометр» (1971–2), в котором представлены записи тиканья Биг-Бена и перезвона часов Уэллсского собора . [ 9 ] Премьера хронометра в четырехканальной версии состоялась в Зале Королевы Елизаветы 24 апреля 1972 года. [ 30 ] Зиновьев утверждал, что он изобрел выборку в своей работе «Хронометр». Два года спустя Pink Floyd использовали аналогичный эффект в своем альбоме The Dark Side of the Moon . [ 9 ]

Саундтрек к Сидни Люмета фильму «Нападение» (1972) был написан Бертвистлом с «электронной реализацией» Зиновьева. [ 30 ]

Помимо работы со звуком, Зиновьев также написал либретто к опере Бертвистла «Маска Орфея» . [ 31 ] а также слова Нении: Смерть Орфея (1970). [ 32 ]

Он также работал с Гансом Вернером Хенце , а раздел «Безумие Тристана в Тристане » (1975) включал кассету Зиновьева. [ 33 ]

После того, как в середине 1970-х годов EMS столкнулась с финансовыми трудностями, Зиновьев закрыл свою студию в Путни, которая была продана Национальному театру , но так и не была вновь собрана в качестве рабочей студии. Его оборудование было сдано на хранение, а позже уничтожено наводнением. [ 9 ]

Затем он переехал на отдаленный шотландский остров Раасай (который также был домом Бертвистла в период с 1975 по 1983 год). [ 34 ] ). В его коттедже не было электроснабжения, и оставшееся синтезаторное оборудование он питал от батарей, подключенных к ветряной мельнице. [ 29 ]

Впоследствии он вернулся в Англию, поселившись в Кембридже , и в 1980-х годах получил два заказа от Клайва Синклера , включая проект по сэмплированию фортепиано. [ 35 ] и консультации по надежной поддержке во время разработки Sinclair QL . [ 36 ]

Композиторская деятельность (2010–2021).

[ редактировать ]

После многолетнего перерыва в 2010 году Зиновьев снова начал публично заниматься музыкальной деятельностью. [ 37 ]

«Утренняя линия» Мэттью Ричи (Вена, 2012)

Это началось с комиссии TBA21 , инициированной Расселом Хасвеллом . [ 35 ] создать аудиоработу для масштабной инсталляции The Morning Line художника Мэтью Ричи , содержащей пространственную звуковую систему на 47 динамиков. Результатом стали «Мосты откуда-то и другого куда-то еще» , [ 38 ] показан на выставке в Стамбуле . Вторая часть «Доброе утро, Людвиг» была введена в эксплуатацию в 2012 году, когда инсталляция переехала на постоянное место в ZKM , Карлсруэ . [ 39 ]

Следуя этим проектам, Зиновьев до конца своей жизни продолжал работать преимущественно как композитор. [ 38 ] [ 40 ] Его работа в это время сочетала звуки живых инструментов и полевых записей и продолжала его многолетний интерес к компьютерной музыке и пространственным многоканальным установкам для исполнения. [ 40 ] [ 35 ] Освоение мощи современных компьютерных технологий позволило ему реализовать способы работы, которым он следовал на протяжении всей своей карьеры в области музыки и электроники. [ 37 ] [ 29 ]

В это время он также продолжал работать в основном в сотрудничестве. [ 29 ] Со скрипачкой Айшей Оразбаевой Зиновьев сочинил два концерта для скрипки и электроники: НАШ (2010). [ 37 ] и Our Too , премьера которого состоялась на Лондонском фестивале современной музыки в 2014 году. [ 40 ]

Серия работ, созданных с 2011 года в сотрудничестве с поэтессой Катриной Портеус, объединила ее стихи со звуковыми ландшафтами, созданными Зиновьевым с использованием источников звука, связанных с физикой и астрономией. [ 41 ] Первая пьеса, «Лошадь» (2011), транслировалась на BBC Radio 3 . Последующие работы с Портеусом были заказаны Центром жизни в Ньюкасле-апон-Тайн для живого выступления в его планетарии . [ 42 ] Эти произведения — Эдж (2013), [ 43 ] Поле (2015), [ 44 ] Солнце (2016) [ 45 ] — это работы с объемным звуком и живыми визуальными эффектами, созданные руководителем планетария Кристофером Хадсоном. [ 44 ] Последняя работа из серии, «Под льдом» , 30-минутная пьеса, основанная на записях антарктических ледников, состоялась онлайн-премьера 23 июня 2021 года. [ 46 ] [ 47 ]

Сотрудничество Зиновьева с виолончелисткой Люси Рейлтон под названием RFG . [ 40 ] изначально задумывался как живое произведение для акустической системы пространственной конфигурации и исполнялся в период с 2016 по 2017 год. [ 48 ] [ 49 ] Версия альбома была выпущена под названием RFG Inventions for Cello and Computer на канале PAN в 2020 году. [ 50 ]

Ретроспективный сборник, охватывающий творчество Зиновьева в эпоху EMS, включая сотрудничество с Хансом Вернером Хенце и Харрисоном Бертвистлом, был составлен музыкантом Питом Кембером и выпущен в 2015 году. [ 51 ] [ 52 ]

В период с 2013 по 2017 год Зиновьев написал расширенную компьютерную работу под названием « Южно-тихоокеанская миграционная партия» , основанную на гидрофонных записях синих китов , записанных британским океанографом Сюзанной Бьюкен у берегов Чили и первоначально предложенную, а затем курируемую Эндрю Спайру. В качестве премьеры предварительный квадрафонический микс пьесы был сыгран в Афинах в рамках Documenta 14 в июне 2017 года. [ 53 ] за которым последовала презентация произведения на конференции ООН по океану в Клубе исследователей в Нью-Йорке в том же месяце. Впоследствии полная формате B рендеринг произведения в был заказан TBA21 и представлен в пространстве ambisonic sound TBA21-Augarten в Вене во время выставки Tidalectics. [ 54 ] 8-дорожечная редукция, рассчитанная на две отдельные квадрафонические системы, была представлена ​​в музее Hamburger Bahnhof в Берлине в октябре 2017 года. [ 55 ] Произведение было выпущено на лейбле The Association for Depth Sound Recordings 30 июля 2021 года. [ 56 ]

В 2015 году Зиновьев был удостоен звания почетного доктора музыки Университета Англии Раскин . [ 57 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1960 году Зиновьев женился на Виктории Хебер-Перси, дочери Роберта Хебер-Перси и Дженнифер Росс ; в 1978 году он женился на Роуз Верни. Позже он женился на Тане Ричардсон, и у него осталась четвертая жена Дженни Джардин. [ 58 ] У него было семеро детей: Софка , Лев, Колинка, Фрея, Катя, Элиена и Кирилл, умерший в 2015 году. [ 59 ]

Зиновьев умер в ночь на 23 июня 2021 года. Ему было 88 лет, и он был госпитализирован десятью днями ранее после падения у себя дома. [ 60 ]

Избранная дискография

[ редактировать ]

Сольные и совместные работы

[ редактировать ]

с Харрисоном Бертвистлом

с Харрисоном Бертвистлом, Хансом Вернером Хенце и другими

  • Электронный календарь на 2015 год – ленты EMS (записи космической эры) [ 51 ]

с Аишей Оразбаевой

  • 2011 5 вещиц из НАШЕГО концерта для скрипки и компьютера (на тему Аиши Оразбаевой Вне LP на Nonclassical ) [ 62 ]

с Люси Рэйлтон

  • 2020 RFG Изобретения для виолончели и компьютера ( PAN ) [ 50 ]

Один

  • 2021 года Южно-Тихоокеанская миграционная партия (Ассоциация звукозаписи глубины) [ 63 ] [ 56 ]

Выступления в сборнике

[ редактировать ]
  • 1968 Кибернетическая прозорливость Музыка ( ICA ) [ 64 ]
  • 2008 Recovery/Discovery: 40 лет объемной электронной музыки в Великобритании ( Sound And Music ) [ 65 ]
  1. ^ «Петр Зиновьев – новые песни, плейлисты и последние новости» . Музыка Би-би-си . Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Проверено 19 декабря 2019 г.
  2. ^ Англия и Уэльс, Индекс рождаемости при регистрации актов гражданского состояния, 1916–2007 гг.
  3. ^ В частности, на «Темной стороне Луны» : Пинч, Тревор ; Трокко, Фрэнк (2004). Аналоговые дни . Издательство Гарвардского университета. п. 293. ИСБН  0-674-01617-3 .
  4. ^ Пинч и Трокко 2004 , с. 297.
  5. ^ Софка Зиновьева, Красная принцесса: революционная жизнь , Лондон: Granta, 2007, ISBN   978-1-86207-919-9 , с. 185.
  6. ^ Пинч и Трокко 2004 , стр. 276, 278.
  7. ^ Зиновьев, с. 295 .
  8. ^ Пинч и Трокко 2004 , с. 279.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж «Некролог Петра Зиновьева». Таймс . 28 июня 2021 г.
  10. ^ Кертис Роудс (январь 1996 г.). Учебник по компьютерной музыке . МТИ Пресс. стр. 547–8. ISBN  978-0-262-68082-0 .
  11. ^ Зиновьев, стр. 327–328: [ неполная короткая цитата ] «К концу 1960-х годов у Питера было трое детей, и он руководил студией электронной музыки в садовом сарае на берегу реки в Путни».
  12. ^ Jump up to: а б Unit Delta Plus на сайте delia-derbyshire.org, получено 6 января 2015 г.
  13. ^ « Синтезаторы EMS, Питер Зиновьев, Тристрам Кэри, Дэвид Кокерелл, Великобритания, 1969 , 120 лет электронной музыки» . 30 января 2014 года . Проверено 6 января 2015 г.
  14. ^ «Компьютерный оркестр» . Британский Пате . 15 сентября 1968 года. Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Проверено 20 января 2022 г.
  15. ^ Марк Бренд (6 декабря 2012 г.). Звук завтрашнего дня: как электронная музыка проникла в мейнстрим . Издательство Блумсбери. стр. 4–5. ISBN  978-1-62356-529-9 .
  16. ^ «Приложение Б – Четыре концерта электронной музыки» . Фрэнсис Рут . Проверено 26 июня 2021 г.
  17. ^ «Куин Элизабет Холл и эволюция электронной музыки | Саутбэнк Центр» . www.southbankcentre.co.uk . Проверено 26 июня 2021 г.
  18. ^ «Петр Зиновьев» . 120 лет электронной музыки . Проверено 26 июня 2021 г.
  19. ^ «Кибернетическая прозорливость: Документация» . archive.ica.art . Проверено 26 июня 2021 г.
  20. ^ «Компьютерный мир: почему Cybernetic Serendipity Music — самый важный и забытый сборник электронной музыки | Страница 2 из 5» . Виниловый завод . 15 октября 2014 года . Проверено 26 июня 2021 г.
  21. ^ Энтони Гилберт, «Выходные композиторов SPNM», The Musical Times , том. 109, нет. 1508 (октябрь 1968 г.), с. 946. JSTOR   953598 .
  22. ^ Майкл Касслер, «Репортаж из Эдинбурга», Перспективы новой музыки , том. 7, нет. 2 (весна – лето 1969 г.), стр. 175–177. JSTOR   832302
  23. ^ «Все о EMS: Часть 1» , Музыкальные матрицы, Sound on Sound , ноябрь 2000 г., получено 19 апреля 2010 г.
  24. ^ Питер Мэннинг (2004). Электронная и компьютерная музыка . Издательство Оксфордского университета. п. 201. ИСБН  978-0-19-514484-0 .
  25. ^ Крис Мей-Эндрюс , « Питер Донебауэр , Ричард Монкхаус и развитие EMS Spectron и процессора изображений Videokalos», Леонардо , том. 40, нет. 5 (2007), стр. 463-467, 450-451, стр. 450-451. 463. JSTOR   20206483 .
  26. ^ Пинч и Трокко 2004 , с. 293.
  27. ^ Пинч и Трокко 2004 , с. 300.
  28. ^ « Сын[и]а №286. Петр Зиновьев» . 2019.
  29. ^ Jump up to: а б с д Хелливелл, Ян (2016). Лидеры ленты: сборник ранних британских композиторов электронной музыки . Кембридж: Звук на звуке. ISBN  978-0-9954958-0-7 . ОСЛК   962031940 .
  30. ^ Jump up to: а б с Холл, Том (2015), Борода, Дэвид; Глоаг, Кеннет; Джонс, Николас (ред.), «Перед маской: сотрудничество Биртвистла в электронной музыке с Питером Зиновьевым» , Harrison Birtwistle Studies , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 63–94, doi : 10.1017/cbo9781316145326.005 , ISBN  978-1-316-14532-6 , получено 8 января 2022 г.
  31. ^ Майкл Кеннеди (22 апреля 2004 г.). Краткий Оксфордский музыкальный словарь . Издательство Оксфордского университета. п. 459 . ISBN  978-0-19-860884-4 .
  32. ^ Дэвид Райт и Харрисон Бертвистл, «Щелчки, часы и клаки. Дэвид Райт исследует клики и клаки в музыке Бертвистла, 60 в этом месяце», The Musical Times , том. 135, нет. 1817 (июль 1994 г.), стр. 426-431, с. 430. JSTOR   1003251 .
  33. ^ Р. Х. Бэйлс, «Обзор Тристана Ганса Вернера Хенце», Computer Music Journal , vol. 8, нет. 2 (лето 1984 г.), с. 63. JSTOR   4617906 .
  34. ^ «Сэр Харрисон Бертвистл: Дуэты для Стораба» . www.universaledition.com . Проверено 1 июля 2021 г.
  35. ^ Jump up to: а б с Бомонт-Томас, Бен (20 октября 2015 г.). «Интервью: Питер Зиновьев: «Я учил Ринго играть на синтезаторе. Он был не очень хорош – но и я тоже» » . Хранитель . Лондон, Великобритания . Проверено 2 мая 2020 г.
  36. ^ Эллис, Дэвид (март 1984 г.). «Компьютерный музыкант – Грохоты» . Производитель электроники и музыки (март 1984 г.): 62 . Проверено 1 июля 2021 г.
  37. ^ Jump up to: а б с Холл, Том (весна 2013 г.). «Петр Зиновьев и культура электронной музыки» (PDF) . СТРАНИЦА: Бюллетень Общества компьютерных искусств . 69 .
  38. ^ Jump up to: а б Несет, Анн Хильде (август 2010 г.). «Кросс-платформа - Утренняя линия». Проволока . 318 : 26–27.
  39. ^ «Петр Зиновьев | Доброе утро, Людвиг, 2012» . TBA21 . 2012 . Проверено 2 мая 2020 г.
  40. ^ Jump up to: а б с д Барри, Роберт (17 августа 2016 г.). «Интервью: Люси Рэйлтон и Питер Зиновьев» . Квиетус . Проверено 2 мая 2020 г.
  41. ^ Портеус, Катрина (2019). Край . Хексхэм, Нортумберленд: Книги Кровавого Топора. ISBN  978-1-78037-490-1 . OCLC   1090281455 .
  42. ^ «Поэтические чтения телекомпаний BBC Джулиана Мэя и Катрины Портеус» . Университет Льюиса и Кларка . Проверено 2 мая 2020 г.
  43. ^ «Поэзия, пожалуйста, особенная: Край» . Поэзия, пожалуйста . 15 декабря 2013 г. Радио BBC 4 .
  44. ^ Jump up to: а б «Интервью: Катрина Портеус на поле» . narcmagazine.com . Проверено 5 сентября 2020 г.
  45. ^ «Представление Солнца» . НУСТЕМ . Проверено 5 сентября 2020 г.
  46. ^ Аликиви, Гэри (27 апреля 2019 г.). «КАКОТО ВИД ВОЛШЕБСТВА с поэтессой, писателем и телеведущей из Нортумберленда Катриной Портеус» . АЛИКИВИ . Проверено 5 сентября 2020 г.
  47. ^ «Нортумбрия переносит на экран невидимый мир Антарктиды» . Мой отдел новостей . Проверено 26 июня 2021 г.
  48. ^ «Петр Зиновьев и Люси Рейлтон: RFG» . Сити, Лондонский университет . 22 ноября 2016 года . Проверено 2 мая 2020 г.
  49. ^ «Выпуски» . КАСТРЮЛЯ . 2020 . Проверено 2 мая 2020 г.
  50. ^ Jump up to: а б Симпсон, Пол. Люси Рейлтон из AllMusic
  51. ^ Jump up to: а б Питер Зиновьев - Дискография альбома на AllMusic
  52. ^ «Изобретатель синтезатора Питер Зиновьев выпустит ретроспективу ранних лет The EMS Tapes» . Факт . 11 мая 2015 года . Проверено 26 июня 2021 г.
  53. ^ «Пространство прослушивания» . документ 14 . Проверено 6 июля 2021 г.
  54. ^ «Современное искусство Тиссена-Борнемисы» . www.tba21.org . Проверено 6 июля 2021 г.
  55. ^ «Академия рыбной ловли на островах TBA21» . www.tba21.org . Проверено 6 июля 2021 г.
  56. ^ Jump up to: а б «Южно-Тихоокеанская миграционная партия» Петра Зиновьева . Ассоциация звукозаписи глубины . Проверено 6 июля 2021 г.
  57. ^ «Главная | Выпускники и сторонники | Почётные лауреаты | Петр Зиновьев» . Университет Англии Раскин . 2015. Архивировано из оригинала 18 августа 2022 года . Проверено 1 мая 2020 г.
  58. ^ Бомонт-Томас, Бен (26 июня 2021 г.). «Питер Зиновьев, британский композитор и пионер синтезаторов, умер в возрасте 88 лет» . Хранитель . Лондон . Проверено 26 июня 2021 г.
  59. ^ Софка Зиновьева. «Безумный мальчик, лорд Бернерс, моя бабушка и я» (Джонатан Кейп, 2014). ISBN   978-0-22409-659-1
  60. ^ Ричардс, Уилл (26 июня 2021 г.). «Пионер синтезаторов и композитор Петр Зиновьев умирает в возрасте 88 лет» . Новый Музыкальный Экспресс . Проверено 26 июня 2021 г.
  61. ^ Пинсент, Эд (17 февраля 2009 г.). «Найден хронометр - Звуковой проектор» . www.thesoundprojector.com . Проверено 19 июня 2020 г.
  62. ^ «Аиша Оразбаева – Снаружи » . Дискогс . Проверено 5 сентября 2020 г.
  63. ^ Хантер-Тилни, Людовик (6 августа 2021 г.). «Петр Зиновьев: Южно-Тихоокеанская миграционная партия — киты встречают электронные волны» . Файнэншл Таймс . Проверено 5 декабря 2021 г.
  64. ^ «Кибернетическая музыкальная прозорливость» . Виниловый завод . Проверено 19 июня 2020 г.
  65. ^ Recovery/Discovery 40 лет объемной электронной музыки в Великобритании. , Лондон: Звук и музыка, 2008 г., OCLC   638211038 , дата обращения 5 июля 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Софка Скипвит . Софка, Автобиография принцессы . Лондон: Харт-Дэвис, 1968. OCLC 504549593. Автобиография его матери.
  • Софка Зиновьева. Красная принцесса: революционная жизнь . Лондон: Гранта, 2007. ISBN   978-1-86207-919-9 . Биография матери по дочери.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 164717919b58144817366357ff15cf2a__1720002780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/2a/164717919b58144817366357ff15cf2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Zinovieff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)