Брайан Ходжсон
![]() |
Брайан Ходжсон | |
---|---|
Рожденный | 1938 (85–86 лет) Ливерпуль , Англия |
Род занятий | Композитор |
Брайан Ходжсон (род. 1938) — британский телевизионный композитор и звукооператор. Родился в Ливерпуле в 1938 году. [ 1 ] Ходжсон присоединился к Радиофонической мастерской BBC в 1962 году, где он стал создателем оригинальных звуковых эффектов для научно-фантастической программы «Доктор Кто» . Он придумал звук ТАРДИС ( который он создал, проведя ключом от задней двери дома своей матери по басовой струне выпотрошенного пианино, а затем обработал запись электронным способом) и голоса далеков , которые он создал, искажая актеров. голоса и подача их через кольцевой модулятор . он также эффективно написал музыку к четырем сериалам ( «Колесо в космосе» , «Доминаторы» , «Грабитель разума » и «Кротоны ») в титрах «Special Sound». [ 2 ] Он продолжал создавать эффекты для программы до 1972 года, когда он покинул Мастерскую, оставив Дику Миллсу создавать эффекты до конца шоу.
Ранее, в 1966 году, вместе с коллегой-музыкантом Делией Дербишир и EMS основателем Питером Зиновьевым он помог создать Unit Delta Plus, организацию, которую они намеревались использовать для создания и продвижения электронной музыки. Базируясь в студии в таунхаусе Зиновьева в Патни , они демонстрировали свою музыку на нескольких фестивалях экспериментальной и электронной музыки, в том числе The Million Volt Light and Sound Rave, на котором » группы The Beatles « Carnival of Light впервые публично исполнялась. После неудачного выступления в Королевском колледже искусств в 1967 году группа распалась.
Также в конце шестидесятых Ходжсон и Дербишир вместе с коллегой-музыкантом Дэвидом Форхаусом основали студию Kaleidophon в Камден-Тауне . Студия производила электронную музыку для постановок лондонского театра, и в 1968 году трое партнеров использовали ее для создания своего первого альбома группы White Noise . Хотя более поздние альбомы были по сути сольными альбомами Vorhaus, дебютный альбом An Electric Storm был представлен в сотрудничестве с Ходжсоном и Дербиширом и теперь считается важным и влиятельным альбомом в развитии электронной музыки.
В этот период трио также, используя псевдонимы, внесло свой вклад в Стандартную музыкальную библиотеку. Многие из этих записей, в том числе композиции Ходжсона под именем «Никки Сент-Джордж», позже использовались на ITV семидесятых, соперниках научно-фантастического сериала « Доктор Кто» ; Люди завтрашнего дня и сдвиг во времени .
основал студию Electrophon Покинув Radiophonic Workshop, он вместе с Джоном Льюисом в Ковент-Гардене , где позже к нему присоединился Дербишир. В 1973 году он работал с «Доктора Кто» композитором Дадли Симпсоном под названием «Electrophon» над альбомом In A Covent Garden (иногда приписываемым «The Unexploded Myth»). В него вошли аранжировки Ходжсоном и Симпсоном нескольких классических композиций для синтезаторов и оркестра из 16 человек. Их версии « » Чайковского Нет, кроме усталого сердца и » Дебюсси « La fille aux cheveux de lin позже появились в сериале «Доктор Кто» « Роботы смерти ». Дуэт также выпустил альбомы Zygoat в 1972 году, авторство которых принадлежит американскому танцевальному композитору Берту Алькантаре, и « Дальнейшие мысли о классике » в 1974 году. В 1975 году Ходжсон сотрудничал с Джоном Льюисом под названием «Wavemaker» над альбомом мелодичная синтезаторная работа под названием « Where Are We Captain?...» и позже, в 1977 году, на « New Atlantis» . Помимо пластинок, Ходжсон также проводил время в студии, сочиняя музыку для балета и фильмов, в том числе, вместе с Дербиширом, музыку для фильма ужасов 1973 года. Легенда об Адском доме .
В 1977 году, оставив студию Electrophon в руках Льюиса, он вернулся в Radiophonic Workshop, чтобы заменить Десмонда Бриско на посту ее организатора. В 1983 году он стал руководителем ведомства, оставаясь там до тех пор, пока обстоятельства не вынудили его уйти в отставку в 1995 году.
В 1983 году он появился на праздновании 20-летия Доктора Кто в Лонглите вместе со многими актерами и съемочной группой сериала.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Интервью Брайана Ходжсона» . Радио Таймс . Июль 2009 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2009 г. Проверено 23 февраля 2010 г.
- ^ Эйрес, Марк (август 2015 г.). «Композиторы: 1960-е». Специальный выпуск журнала «Доктор Кто» . № 41, Музыка Доктора Кто . Танбридж Уэллс: Panini UK Ltd. 24.