Студии электронной музыки
Electronic Music Studios ( EMS ) — синтезаторная компания, основанная в Патни, Лондон, в 1969 году Питером Зиновьевым , Тристрамом Кэри и Дэвидом Кокереллом . Сейчас он базируется в Ладоке , Корнуолл .
Основатели
[ редактировать ]Партнеры-основатели имели большой опыт как в электронике, так и в музыке. Кокерелл, который в первые годы своего существования был главным разработчиком оборудования EMS, был инженером-электронщиком и программистом. сформировал группу электронной музыки Unit Delta Plus В середине 1960-х Зиновьев вместе с Делией Дербишир и Брайаном Ходжсоном из BBC Radiophonic Workshop . Кэри был известным композитором и пионером электронной музыки — он был одним из первых людей в Великобритании, работавших в конкретной области музыки , и построил одну из первых в стране студий электронной музыки; он также много работал в кино и на телевидении, сочиняя музыку для многочисленных постановок Ealing Studios и Hammer Films , и он хорошо известен своей работой над сериалом BBC «Доктор Кто» , особенно над классическим сериалом «Далеки» .
ВКС 3
[ редактировать ]
- [вверху слева] три основных генератора , генератор шума и входы
- [вверху справа] фильтр /осциллятор, огибающая , реверберация. , мод кольца. , и т. д.
- [внизу слева] матричный разъем
- [внизу справа] джойстик
Первый коммерческий синтезатор компании, VCS 3 , разработанный Дэвидом Кокереллом, был представлен в 1969 году. [ 1 ] Он был построен в подвале дома Зиновьева и получил прозвище «Патни» в честь лондонского пригорода, где он жил в то время. [ 2 ]
Первоначальной целью EMS было создание универсального монофонического синтезатора, который продавался бы всего за 100 фунтов стерлингов. Хотя на практике это оказалось недостижимым, компании, тем не менее, удалось произвести и продать VCS3 всего за 330 фунтов стерлингов, что меньше, чем у ее ближайшего американского конкурента Minimoog ( который первоначально продавался по розничной цене 1495 долларов США при выпуске в 1970 году) и намного дешевле, чем модульные системы Moog. которые стоят тысячи долларов. EMS также выпустила DK1, чувствительный к скорости динамической монофонической клавиатуры контроллер для использования с VCS3; он включал дополнительные VCO и VCA и продавался по розничной цене 145 фунтов стерлингов. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] DK1 получил прозвище «Криклвуд» в честь лондонского пригорода, где жил Кокерелл. Раньше у EMS был отдел исследований и разработок, расположенный в магазине DIY на Криклвуд-лейн, Криклвуд, Лондон, так что это могло повлиять на название механической клавиатуры. Малоизвестно, что электронное оборудование EMS в основном производилось другой компанией «Hilton Electronics», базирующейся в Уэрхэме, Дорсет. [ нужна ссылка ]
VCS3 состоял из трех управляемых напряжением генераторов (ГУН), генератора шума , двух входных усилителей, кольцевого модулятора , управляемого напряжением фильтра нижних частот , генератора трапециевидной огибающей , управляемой напряжением реверберации , измерителя уровня и двух выходных усилителей, что обеспечивало стереовыход и джойстик, обеспечивающий управление модуляцией «X» и «Y».

Отличительной особенностью конструкции VCS3 (и более поздних систем EMS) было то, что вместо использования патч-кордов для маршрутизации аудио и сигналов управления между модулями Кокерелл использовал небольшую матричную коммутационную плату (патчборд), в которую пользователь втыкал специальные проводящие контакты, которые подключали вход (перечислен на оси X матрицы) на выход (на оси Y). Эта матричная коммутационная плата обеспечила VCS3 высокую степень взаимосвязи, сравнимую с таковой у гораздо более крупных модульных систем и намного большую, чем у аналогичных небольших синтезаторов, таких как Minimoog. Кроме того, его было намного легче исследовать, чем клубок патч-кордов, используемых для соединения других модульных систем того времени, таких как модульный синтезатор Moog , и он был во много раз меньше, чем громоздкие патч-отсеки Moog, в которых использовались выводы патч-кордов с наконечниками 1/1. 4-дюймовые «телефонные» разъемы.
Версия для живых выступлений, VCS4 , была построена позже в том же году, но так и не была запущена в производство. Он состоял из двух расположенных рядом VCS3 с клавиатурой, микшером и устройством обработки сигналов на передней панели, и все это в одном деревянном корпусе. Хотя EMS потеряла этот инструмент из виду в 1983 году, он выжил и в Соединенных Штатах. [ 6 ] до 2019 года, когда музыкант Саймон Дезоргер продал его студии электронной музыки Голдсмитс-колледжа Лондонского университета. [ 7 ]
Следующий проект компании, Synthi KB1 (1970), разработанный Кокереллом, также так и не пошел в производство. Он имел те же модули синтеза, что и VCS3, но был размещен в горизонтальном коробчатом корпусе с контроллером мини-клавиатуры на 29 нот и двумя небольшими встроенными динамиками. Был построен только один прототип, который впоследствии был продан прогрессив-рок-группе Yes . [ 8 ]
Синти 100
[ редактировать ]
EMS вступила в прямую конкуренцию с Moog в 1971 году, разработав свой первый крупномасштабный модульный синтезатор Synthi 100 , который первоначально продавался по цене 6500 фунтов стерлингов. Это устройство сначала было известно как «Digitana», другое позже было названо «Делавэр» в честь Делавэр-роуд, Мейда-Вейл, места расположения радиофонической мастерской BBC. Synthi 100, установленный в отдельно стоящем консольном шкафу, представлял собой третий уровень разработки оригинального VCS3, по сути состоявший из 28 блоков VCS3 по количеству печатных плат. Он управлялся двенадцатью VCO и восемью генераторами VCF. Имеет встроенный осциллограф , две коммутационные панели 60 x 60, два контроллера-джойстика, два пятиоктавных чувствительных к скорости контроллера клавиатуры и тактовую частоту 10 000 событий с цифро-аналоговыми выходами 6x6 бит. например, цифровой секвенсор на 256 дуофонических событий (512 событий CV). Компания EMS построила около 30 единиц, которые широко использовались в 1970-е годы и далее; одна модель была продана радиофонической мастерской BBC и широко использовалась в постановках BBC, включая «Доктор Кто» , «Семерка Блейка» и оригинальная радиоверсия «Автостопом по Галактике» . Модуль секвенсора Synthi 100 также был доступен как отдельное устройство Synthi Sequencer 256 , которое первоначально продавалось за 1100 фунтов стерлингов. [ 9 ]
Синти А / Синти АК / Синти АКС
[ редактировать ]
В 1971 году EMS выпустила портативную версию VCS3, EMS Synthi A , первоначально называвшуюся «Portabella», игра слов на лондонской улице Портобелло-роуд . Это устройство, помещенное в компактный атташе-кейс Spartanite , было даже дешевле оригинального VCS3 и продавалось всего за 198 фунтов стерлингов. В следующем году EMS выпустила расширенную версию Synthi AKS , которая продавалась по цене 420 фунтов стерлингов и имела секвенсор и небольшую клавиатуру, встроенную в крышку. Первые 30 единиц AK имели черно-серебристую сенсорную панель, случайный переключатель нот с вращением и касанием и резистивную сенсорную клавиатуру; эти оригинальные клавиатуры оказались трудными в использовании, поэтому впоследствии они были заменены синей емкостной сенсорной клавиатурой со встроенным секвенсором и стали известны как версия KS. [ 10 ]
Synthi AKS оказались очень популярными, и подразделения AKS, принадлежащие Ино, Pink Floyd и Жан-Мишелю Жарру, занимали видное место в музыке этих артистов в начале 1970-х годов; Одним из самых известных случаев появления AKS на пластинке является трек " On the Run " из альбома Pink Floyd " The Dark Side of the Moon" (1973), и можно увидеть, как его использовали Роджер Уотерс и Дэвид Гилмор во время записи альбома. альбом в кадрах, включенных в первую режиссерскую версию « Live at Pompeii» и в эпизод DSOTM документального сериала BBC «Классические альбомы» соответственно (Гилмор использовал его, чтобы продемонстрировать последовательность, использованную в песня).
В музыке и СМИ
[ редактировать ]
Синтезаторы EMS и их лондонские студии использовались многими выдающимися рок- и электронными исполнителями, включая Pink Floyd ( Meddle , Obscured by Clouds , The Dark Side of the Moon , Wish You Were Here , Animals , The Wall ), The Who ( Won't Get Fooled Again ), BBC Radiophonic Workshop , Brian Eno and Roxy Music , Tangerine Dream (все ранние альбомы ), Hawkwind , Тим Блейк , Жан Мишель Жарр и Крафтверк и Дэвид Форхаус ( «Белый шум 2 »). Как отмечалось выше, Synthi 100 "Delaware", принадлежащий Radiophonic Workshop, широко использовался для радио- и телепрограмм BBC в 1970-х годах.

Аналоговый мультиэффектный процессор EMS Synthi Hi-Fli широко использовался Тони Т.С. Макфи из группы The Groundhogs и использовался в альбоме SOLID в 1974 году. Существует запись их выступления в клубе Marquee Club в Лондоне, и ее хорошо видно на подставке этап. Эти кадры транслировались по программе The Old Grey Whistle Test в 1974 году. [ 11 ]
В конце 2010 года Зиновьев выставил на продажу свой оригинальный синтезатор Synthi A (серийный номер 4016). Этот инструмент, который, по его мнению, был показан в пресс-рекламе «Каждому пикнику нужен синти», [ 12 ] был полностью восстановлен Робином Вудом из EMS. [ 13 ]
Оборудование EMS можно увидеть в британском фильме ужасов 1978 года «Крик» в главных ролях с Аланом Бейтсом , Джоном Хёртом и Сюзанной Йорк . В состав оборудования входят Synthi Sequencer 256 , Vocoder 2000 и VCS3 , фильм доступен на DVD (сеть 79527630), оборудование было предоставлено в аренду «The Rank Organization» Дартингтонским колледжем в Девоне, а представленная Synthi Sequencer 256 недавно был продан на «Аукционе старинных электронных музыкальных инструментов» VEMIA. [ 14 ] сайт в апреле 2011 года.
Хронология основных продуктов
[ редактировать ]- 1969 — ЭМС ВКС 3
- 1971 - ЭМС Синти А
- 1971 - ЭМС Синти АК
- 1971 - ЭМС Синти 100
- 1971 — EMS Synthi Sequencer 256 (цифровой секвенсор ) [ 15 ]
- 1972 - ЭМС Синти АКС
- 1973 — EMS Synthi Hi-Fli ( мультиэффект ) [ 16 ]
- 1974 — EMS Spectron ( видеосинтезатор , ранее Spectre ) [ 17 ] [ 18 ]
- 1975 - EMS Synthi E [ 19 ]
- 1976 - EMS Вокодер 5000 [ 20 ]
- 1977 - ЭМС Вокодер 2000 [ 21 ]
- 1978 — EMS PolySynthi ( полифонический синтезатор ) [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]
- Хинтон, Грэм (27 декабря 2002 г.). «EMS: Внутренняя история» . Корнуолл: Студии электронной музыки. Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года.
Внутренняя история об истоках EMS, студиях, некоммерческом оборудовании, людях и пользователях. - Хинтон, Грэм (17 июня 2001 г.). «Путеводитель по ассортименту продукции EMS - с 1969 по 1979 год» . Корнуолл: Студии электронной музыки. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года.
- «МУЗИС» . musicainformatica.org/musicainformatica.it . 16 мая 2014 г.
Рисунок 2. Сводка, показывающая положение двух PDP-компьютеров в системе MUSYS и всех подключенных к ним устройств.
( рисунок2 ) - Грогоно, Питер (1973). «МЮСИС: Программное обеспечение для студии электронной музыки». Программное обеспечение: практика и опыт . 3 (4): 369–383. дои : 10.1002/спе.4380030410 . S2CID 206507040 .
- Кокерелл, Дэвид (1 октября 2013 г.). «Интервью — Дэвид Кокерелл» . Эти обнадеживающие машины . Радио Новой Зеландии .
[В] ...Хронометр [3], насколько я понимаю, звуки часовых механизмов и все остальное фактически сэмплировались АЦП, сохранялись и обрабатывались компьютером, а затем выдавались снова. В чем же заключался прорыв... [A] Питер продолжал покупать новейшие компьютеры, которые выходили и конечно же память увеличивалась. Затем я построил ему записывающее устройство с жестким диском, чтобы можно было сохранять на этом жестком диске некоторые звуки. ...
как уголок радиопрограммы Sound Lounge
Сноски
[ редактировать ]- ^ Хинтон 2001 , VCS3 (1969, он же Путни) .
- ^ «Компьютерный оркестр 1968» (видео) . Британский Патэ. 15 сентября 1968 г. URN СМИ: 56894; Идентификатор фильма: 2071.30; Канистра: 68/75; Сортировочный номер: 68/075 .
- ^ Хинтон 2001 , DK1 (1969, он же Криклвуд) .
- ^ Jump up to: а б Клавиатура EMS VCS3 и DK1 Cricklewood . Synthfind.com (фотографии). 26 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б EMS SYNTHI DK.2 Дуофоническая 37-нотная клавиатура — изображения DK2, серийный номер 2402 . Веб-сайт Дерека Ревелла (фотографии). Архивировано из оригинала 28 апреля 2010 г. (перенесено с: «www.derekrevell.co.uk» . – дуофоническая версия DK1, выпущенная в 1971 году.
- ^ Хинтон 2001 , VCS4 (1969) .
- ^ «В конце концов, была VCS4 — проведите с ней день» . Соник Стэйт. 2 марта 2020 г. Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Хинтон 2001 , Synthi KB1 (1970) .
- ^ Хинтон 2001 , Synthi 100 (1971, ранее Digitana, он же Делавэр) .
- ^ Хинтон 2001 , Синти АКС (1972) .
- ^ Суроки зажги мой свет 1974 (видео). Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 года.
- ^ Хинтон, Грэм (8 августа 1998 г.). «Каждой рекламе нужен синти» . Корнуолл: Студии электронной музыки. Архивировано из оригинала (реклама) 2 сентября 2012 года.
- ^ Джек Герц (2 ноября 2010 г.). «Продается оригинальный Synthi A доктора Зиновьева от EMS» . Журнал «Синт» . Архивировано из оригинала 28 июля 2013 года. (См. Также оригинальный Synthi A доктора Зиновьева EMS (номер сферы 8024) на VEMIA )
- ^ «Секвенатор EMS 256 (серийный номер 6004)» . Аукцион старинных электронных музыкальных инструментов (ВЕМИЯ) . Сфера Франция sarl. 22 апреля 2011 г. Номер сферы № 8433. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 г. (См. Также другие экспонаты EMS на VEMIA )
- ^ Хинтон 2001 , Synthi Sequencer 256 (1971, ранее Synthi Moog Sequencer) .
- ^ Хинтон 2001 , Synthi Hi-Fli (1973, ранее Sound Freak) .
- ^ Хинтон 2001 , Spectron (1974, ранее Spectre) .
- ^ «Цветной видеосинтезатор SPECTRE» . AudioVisualizers.com Inc. Архивировано из оригинала 5 февраля 2019 года . Проверено 14 марта 2015 г.
Эта страница основана на статье Дэвида Кирка для журнала FOCUS, хотя она [sic] сильно изменена.
(см. также «EMS СПЕКТР – Руководство пользователя» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2019 года . Проверено 14 марта 2015 г. ) - ^ Хинтон 2001 , Synthi E (1975) .
- ^ Хинтон 2001 , Vocoder 5000 (1976, он же Studio Vocoder) .
- ^ Хинтон 2001 , Вокодер 2000 (1977) .
- ^ Хинтон 2001 , PolySynthi (1978) .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тревор Пинч; Фрэнк Трокко (2004). Аналоговые дни . Издательство Гарвардского университета, 2004, 368 стр. ISBN 0-674-01617-3 . (Подробнее о EMS см. в главе 14.)
- «Все о EMS: Часть 1» . Звук на звуке (ноябрь 2000 г.).
- «Все о EMS: Часть 2» . Звук на звуке (декабрь 2000 г.). Архивировано из оригинала 8 сентября 2011 года.
- Марк Вейл (2000). Винтажные синтезаторы (2-е изд.). Книги Backbeat, 2000, 339 стр. ISBN 978-0-87930-603-8 . (Страницы 110–114 Британские модульные системы).
- Питер Форрест (1998). А-Я аналоговых синтезаторов . Том. Часть первая AM (переработанное 2-е изд.). Susurreal, октябрь 1998 г., 320 стр. ISBN 0-9524377-2-4 . (Страницы 111–126 EMS).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Студия электронной музыки (Лондон) Лтд.» .
- «ЭМС Реберг» .
- «информация о EMS VCS3/AKS и т. д.» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года.
- Доктор Петр Зиновьев. «7 смертоносных синтезаторов» . Лекция для Red Bull Music Academy, Лондон, 2010 г.
- Интервью Дэвида Кокерелла Библиотека устной истории NAMM (2008)