Jump to content

ЭМС Синти 100

ЭМС Синти 100
EMS Synthi 100 с двойной ручной клавиатурой ( Национальный музыкальный центр , Калгари, Канада)

EMS Synthi 100 представлял собой большой аналогово-цифровой гибридный синтезатор , созданный Electronic Music Studios в Лондоне, первоначально по индивидуальному заказу Radio Belgrade для будущей электронной студии Radio Belgrade, во многом благодаря контактам между композитором Полем Пиньоном, тогда жившим в Белграде и Петр Зиновьев. Синтезатор был разработан Дэвидом Кокереллом и подробно описан в 1971 году. Стоимость на тот момент составляла 6500 фунтов стерлингов (около 92 500 фунтов стерлингов в фунтах 2020 года). [1] Последним агрегатом, построенным EMS, был номер 30. [2] Впоследствии еще одно подразделение было построено компанией Datanomics, которая купила активы у EMS, когда компания закрылась в 1979 году. [3] Модернизированный аппарат был продан Gabinete de Música Electroacústica, Куэнка, Испания. [4]

Аналоговые модули , разработанные на основе первоначальной концепции трех систем VCS3 , больше напоминают шесть VCS3. С добавлением плат 256-шагового цифрового секвенсора количество карт увеличивается до 85 (в 28 раз больше, чем у VCS3 по количеству плат), с 12 управляемыми напряжением генераторами и восемью управляемыми напряжением фильтрами. Две монофонические клавиатуры (обе клавиатуры вместе создают четыре управляющих напряжения и два триггера одновременно). Цифровой секвенсор имеет три (дуофонических) слоя, 10 000 событий синхронизации и 256 событий дуофонических нот . Две матрицы 60×60 использовались для соединения различных модулей с помощью патч-контактов. Распределение клавиатуры можно регулировать, что позволяет легко играть настроенную равнотемперированную гамму, а также альтернативные микротональные настройки до 61 деления каждого полутона.

Synthi-100 был разработан через несколько лет после первых VCS3. И фильтры, и генераторы в Synthi-100 были гораздо стабильнее. Существует функция синхронизации генераторов, которая может синхронизировать 12 основных генераторов друг с другом или с внешним источником. [5] Synthi 100 также имел дополнительный компьютерный интерфейс, известный как «Computer Synthi», который содержал миникомпьютер -8 PDP и 4 КБ оперативной памяти . Он имел светодиодный дисплей, две цифровые кассеты , две матричные коммутационные панели 24 × 60 и панель управления с кнопками переключения. Продано было всего три. [6] Vocoder 5000 (Studio Vocoder) был доступен как отдельный модуль, установленный в Synthi 100. Он содержал 22-полосный фильтр, матричную коммутационную плату 22 × 22, микрофонные/линейные входы, два генератора и источники шума, преобразователь частоты, экстрактор шага напряжения. и драйвер отображения спектра. [7]

Пользователи

[ редактировать ]

Synthi 100, принадлежащий Джеку Дэнджерсу, Можно услышать, как электронной группы Meat Beat Manifesto широко используется на альбоме RUOK? . . [8] Многие фотографии с обложки компакт-диска этого альбома представляют собой фотографии панелей управления и дисплеев Synthi 100 крупным планом.

Synthi 100 (формально от Melodia Radio) выставлен в Национальном музыкальном центре в Калгари, Канада. [9] До недавнего времени музыкальный факультет Университета Саскачевана в Саскатуне, Канада, также имел Synthi 100. [10]

уже Радиофоническая мастерская BBC имела неофициальные отношения с EMS еще в 1964 году и была знакома с разрабатываемыми продуктами. [11] В 1970 году они получили модульную систему EMS Synthi 100, которая была модифицирована в соответствии со спецификациями BBC. [12] [13] назвав его «Делавэр» по названию дороги возле студии. [14] Их композитор Малкольм Кларк был одним из самых восторженных пользователей. Одной из наиболее заметных композиций, которые он создал с помощью Synthi 100, была музыка для «Доктор Кто» сериала 1972 года «Морские дьяволы» . [15]

Первый LP-альбом классической электронной музыки, созданный исключительно на Synthi 100, был выпущен Composers Recordings, Inc. в 1975 году. Названный «American Contemporary-Electronic Music» (CRI SD 335), он включал полные LP-версии музыки Бартона Маклина ( Спирали) и Присцилла Маклин («Танец рассвета»). [16]

Студия электронной музыки WDR заказала Synthi 100 в 1973 году, и в следующем году он был доставлен. [17] Его использовал Карлхайнц Штокхаузен в Сириусе (1975–77). [18] [19] Рольфа Гельхара для «Пяти немецких танцев» (1975), [20] Джона Макгуайра для Pulse Music III (1978), [21] [22] и Йорк Хеллер для Mythos для 13 инструментов, перкуссии и электронных звуков (1979–80). [23]

Первый, который будет использоваться в США, был куплен Стиви Уандером . [24] Сообщается, что Билли Корган , давний фронтмен группы Smashing Pumpkins , также владеет таким. [25]

ЭМС Синти 200

Университет Оснабрюка , Германия, имеет вариант Synthi 100 с маркировкой «Synthi 200» (с 1981 года). Тот же вариант был куплен в 1973 году Болгарским национальным радио для студии электронной музыки Симо Лазарова.

IPEM, музыковедческий исследовательский центр и бывшая студия электроакустической музыки при Гентском университете, также владеет отреставрированным и работающим Synthi 100. Он был приобретен в середине 1970-х годов. Недавно его использовала Soulwax , группа электронной музыки.

В 2017 году Ёсио Мачида и Константин Папагеоргиадис выпустили альбом «Музыка из SYNTHI 100». [26] Этот альбом был записан на SYNTHI 100 группы IPEM.

Эдуард Артемьев , Юрий Богданов и Владимир Мартынов использовали Synthi 100, принадлежащий советскому лейблу « Мелодия », для своей пластинки «Метаморфозы - Электронные интерпретации классических и современных музыкальных произведений». [27] Также литовский композитор Гедрюс Купревичюс за рок-ораторию «Труд и хлеб» (1978) и эстонский композитор Свен Грюнберг за саундтрек к фильму Hukkunud Alpinisti hotell Отель мертвого альпиниста ») (1979), как упомянуто в заголовке фильма.

Вольфганг Даунер широко использовал Synthi 100, например, в своем альбоме Changes (1978). [28]

Сара Давачи выпустила альбом «Vergers». [29] в ноябре 2016 года по версии важного отчета [30] в основном сосредоточен на синтезаторе EMS Synthi 100.

Synthi 100, принадлежащий Греческому центру исследований современной музыки, был отреставрирован и выставлен в Афинской консерватории в рамках Documenta 14 в 2017 году. [31]

Synthi 100 был частью электронной студии Radio Belgrade с 1970-х годов, но находился в нерабочем состоянии в течение 15 лет до 4 октября 2017 года, когда он был восстановлен. Это серийный номер 4. [32]

регулярно Synthi 100 из Мельбурнского университета использовался в выступлениях и демонстрациях с тех пор, как его восстановил Тонмейстер Лес Крайторн. [33]

В Musikhochschule Stuttgart с тех пор появилась последняя версия Synthi 100. Он постоянно используется в учебных целях с момента прибытия в 1977 году и по сей день.

В сентябре 2016 года компания Engineers Australia наградила Synthi 100 знаком инженерного наследия , который был отреставрирован в Мельбурнском университете . [34] [35]

Синти-100 №. 7 был доставлен Бруно Сперри в Цюрих, Швейцария, в августе 1971 года. Он был включен в альбомы "Switched-on Switzerland" (CBS 1974), "Voice of Taurus" (1976), а затем в альбоме Бруно "Toy Planet". Сперри и Ирмин Шмидт, а также в многочисленных теле- и кинофильмах. Synthi был передан Феликсу Виссеру в 1987 году — ему пришлось продать его и неизвестно, где он сейчас находится.

  1. ^ Хинтон, Грэм. «Путеводитель по ассортименту продукции EMS» . Студии электронной музыки . Проверено 2 июня 2017 г.
  2. ^ Университет Мельбурна (23 сентября 2015 г.), Synthi 100 , заархивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. , получено 13 октября 2018 г.
  3. ^ «История ЭМС» . emssynthesisers.co.uk . Проверено 8 мая 2019 г.
  4. ^ «Fuzzy Gab .4 » Электроакустический музыкальный кабинет Куэнки (GME). Вчера и сегодня» (на европейском испанском языке) . Проверено 8 мая 2019 г.
  5. ^ Пиньон, Пол (2008). «Электронная студия радио Белграда: Оборудование, процедуры, другая информация». Интерфейс . 3 (2): 177–186. дои : 10.1080/09298217408570195 . ISSN   0303-3902 . Для синхронизации генераторов используйте контакты White (2,7 кОм). 3.7.4.2 – Синхронизация генератора
  6. ^ Том Холмс (08 октября 2015 г.). Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура . Рутледж. стр. 277–. ISBN  978-1-317-41023-2 .
  7. ^ Хинтон, Грэм. «Путеводитель по ассортименту продукции EMS» . Студии электронной музыки . Проверено 2 июня 2017 г.
  8. ^ Стефани Йоргль. «Джек Дэнджерс: Мастер даб-электроники» . Проверено 14 сентября 2009 г.
  9. ^ Контрольный список коллекции Национального музыкального центра — июнь 2012 г. (PDF) , Калгари, Канада: Национальный музыкальный центр, стр. 50 , заархивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2014 г. , получено 19 апреля 2015 г. , # 353: EMS, Synthi 100 — 2 руководства (1971-78, серийный номер 3009) Инструмент — Synth
  10. ^ «В новостях кампуса (OCN) - Университет Саскачевана» . ocnarchives.usask.ca . Проверено 3 октября 2019 г.
  11. ^ Луи Нибур (11 ноября 2010 г.). Специальный звук: создание и наследие радиофонической мастерской BBC . ОУП США. ISBN  978-0-19-536840-6 .
  12. ^ Уайт, Рэй. «Радиофоническая мастерская BBC: Контроль напряжения» . whitefiles.org . Рэй Уайт . Проверено 2 июня 2017 г.
  13. ^ Десмонд Бриско; Рой Кертис-Брэмвелл; Радиофонический семинар BBC (1983). Радиофоническая мастерская BBC: первые 25 лет: внутренняя история обеспечения звука и музыки для телевидения и радио, 1958–1983 гг . Британской радиовещательной корпорации ISBN  9780563201502 .
  14. ^ Стив Маршалл (апрель 2008 г.). «История радиофонической мастерской BBC» . Звук на звуке . Проверено 5 июня 2012 г.
  15. ^ «Редкий синтезатор эпохи Доктора Кто восстановлен после десятилетий хранения» . factmag.com . 19 февраля 2015 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
  16. ^ «Электронная музыка» . Спирали, Танец рассвета . Новые мировые рекорды.
  17. ^ Моравска-Бюнгелер, Мариетта (1988). Колеблющиеся электроны. Документальный фильм о студии электронной музыки Западногерманского радио в Кельне 1951–1986 гг. (на немецком языке). Кельн-Роденкирхен: П.Дж. Тонгер. п. 22. ISBN  3-920950-06-2 . .
  18. ^ Моравска-Бюнгелер 1988 , стр. 52.
  19. ^ Карлхайнц Штокхаузен, « Сириус , электронная музыка и труба, сопрано, бас-кларнет, бас (1975–77)», в его « Текстах о музыке 4» (DuMont Documents), под редакцией Кристофа фон Блюмрёдера , 301–329 (Кельн: DuMont Buchverlag , 1978): 311; Карлхайнц Штокхаузен, курсы Штокхаузена Кюртен 2000, курс композиции на Сириусе, электронная музыка и труба, сопрано, бас-кларнет, бас (1975–77) (Кюртен: Штокхаузен-Верлаг, 2000): 12, 18.
  20. ^ Моравска-Бюнгелер 1988 , стр. 55.
  21. ^ Джон МакГуайр , « Проект электронной музыки: композиция Pulse Music III ». Нойланд: Подходы к современной музыке (Ежегодник) 3 (1983): 252–267 (Бергиш-Гладбах: Нойланд), онлайн-версия на веб-сайте Кальвоса и Дамиана (по состоянию на 29 апреля 2014 г.)
  22. ^ Моравска-Бюнгелер 1988 , стр. 108.
  23. ^ Ральф Герхард Элерт, « Использование электронных звуков в музыке Йорка Хёллера », диссертация MM (Кельн: Кельнский университет, 1991): §4.1.
  24. ^ Nielsen Business Media, Inc. (19 марта 1977 г.). Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., стр. 62–. ISSN   0006-2510 . {{cite book}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  25. ^ "синтетический дурак" . Проверено 14 сентября 2009 г.
  26. ^ " "Музыка из SYNTHI 100" " .
  27. ^ Артемьев Эдуард; Богданов, Юрий; Мартынов, Владимир (1980). Метаморфозы — Электронные интерпретации классических и современных музыкальных произведений . Мелодия.
  28. ^ «Даунер с Синти 100 и его сыном Фло Даунер» . .
  29. ^ «Вергерс, Сара Давачи» . Сара Давачи . Проверено 3 октября 2019 г.
  30. ^ «Важные записи» . Безупречный . Проверено 3 октября 2019 г.
  31. ^ «Афинская консерватория» .
  32. ^ «Официальная страница Электронной студии Радио Белграда в Facebook» . Фейсбук .
  33. ^ «Событие: трансляция Synthi 100 в прямом эфире» , Алекс Парад, 10 мая 2018 г., факультет изящных искусств и музыки, Мельбурнский университет
  34. ^ Саймон Лео Браун (08 сентября 2016 г.). «Синтезатор EMS Synthi 100 из Мельбурна «Доктор Кто» удостоен награды за инженерное наследие» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 08 сентября 2016 г.
  35. ^ "Музыкальный синтезатор Synthi 100 1972-" . Инженеры Австралии . Проверено 8 мая 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e91800b65d72e96896f87744fb3219a__1722796200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/9a/2e91800b65d72e96896f87744fb3219a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
EMS Synthi 100 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)