ЭМС Синти 100
EMS Synthi 100 представлял собой большой аналогово-цифровой гибридный синтезатор , созданный Electronic Music Studios в Лондоне, первоначально по индивидуальному заказу Radio Belgrade для будущей электронной студии Radio Belgrade, во многом благодаря контактам между композитором Полем Пиньоном, тогда жившим в Белграде и Петр Зиновьев. Синтезатор был разработан Дэвидом Кокереллом и подробно описан в 1971 году. Стоимость на тот момент составляла 6500 фунтов стерлингов (около 92 500 фунтов стерлингов в фунтах 2020 года). [1] Последним агрегатом, построенным EMS, был номер 30. [2] Впоследствии еще одно подразделение было построено компанией Datanomics, которая купила активы у EMS, когда компания закрылась в 1979 году. [3] Модернизированный аппарат был продан Gabinete de Música Electroacústica, Куэнка, Испания. [4]
Аналоговые модули , разработанные на основе первоначальной концепции трех систем VCS3 , больше напоминают шесть VCS3. С добавлением плат 256-шагового цифрового секвенсора количество карт увеличивается до 85 (в 28 раз больше, чем у VCS3 по количеству плат), с 12 управляемыми напряжением генераторами и восемью управляемыми напряжением фильтрами. Две монофонические клавиатуры (обе клавиатуры вместе создают четыре управляющих напряжения и два триггера одновременно). Цифровой секвенсор имеет три (дуофонических) слоя, 10 000 событий синхронизации и 256 событий дуофонических нот . Две матрицы 60×60 использовались для соединения различных модулей с помощью патч-контактов. Распределение клавиатуры можно регулировать, что позволяет легко играть настроенную равнотемперированную гамму, а также альтернативные микротональные настройки до 61 деления каждого полутона.
Synthi-100 был разработан через несколько лет после первых VCS3. И фильтры, и генераторы в Synthi-100 были гораздо стабильнее. Существует функция синхронизации генераторов, которая может синхронизировать 12 основных генераторов друг с другом или с внешним источником. [5] Synthi 100 также имел дополнительный компьютерный интерфейс, известный как «Computer Synthi», который содержал миникомпьютер -8 PDP и 4 КБ оперативной памяти . Он имел светодиодный дисплей, две цифровые кассеты , две матричные коммутационные панели 24 × 60 и панель управления с кнопками переключения. Продано было всего три. [6] Vocoder 5000 (Studio Vocoder) был доступен как отдельный модуль, установленный в Synthi 100. Он содержал 22-полосный фильтр, матричную коммутационную плату 22 × 22, микрофонные/линейные входы, два генератора и источники шума, преобразователь частоты, экстрактор шага напряжения. и драйвер отображения спектра. [7]
Пользователи
[ редактировать ]Synthi 100, принадлежащий Джеку Дэнджерсу, Можно услышать, как электронной группы Meat Beat Manifesto широко используется на альбоме RUOK? . . [8] Многие фотографии с обложки компакт-диска этого альбома представляют собой фотографии панелей управления и дисплеев Synthi 100 крупным планом.
Synthi 100 (формально от Melodia Radio) выставлен в Национальном музыкальном центре в Калгари, Канада. [9] До недавнего времени музыкальный факультет Университета Саскачевана в Саскатуне, Канада, также имел Synthi 100. [10]
уже Радиофоническая мастерская BBC имела неофициальные отношения с EMS еще в 1964 году и была знакома с разрабатываемыми продуктами. [11] В 1970 году они получили модульную систему EMS Synthi 100, которая была модифицирована в соответствии со спецификациями BBC. [12] [13] назвав его «Делавэр» по названию дороги возле студии. [14] Их композитор Малкольм Кларк был одним из самых восторженных пользователей. Одной из наиболее заметных композиций, которые он создал с помощью Synthi 100, была музыка для «Доктор Кто» сериала 1972 года «Морские дьяволы» . [15]
Первый LP-альбом классической электронной музыки, созданный исключительно на Synthi 100, был выпущен Composers Recordings, Inc. в 1975 году. Названный «American Contemporary-Electronic Music» (CRI SD 335), он включал полные LP-версии музыки Бартона Маклина ( Спирали) и Присцилла Маклин («Танец рассвета»). [16]
Студия электронной музыки WDR заказала Synthi 100 в 1973 году, и в следующем году он был доставлен. [17] Его использовал Карлхайнц Штокхаузен в Сириусе (1975–77). [18] [19] Рольфа Гельхара для «Пяти немецких танцев» (1975), [20] Джона Макгуайра для Pulse Music III (1978), [21] [22] и Йорк Хеллер для Mythos для 13 инструментов, перкуссии и электронных звуков (1979–80). [23]
Первый, который будет использоваться в США, был куплен Стиви Уандером . [24] Сообщается, что Билли Корган , давний фронтмен группы Smashing Pumpkins , также владеет таким. [25]
Университет Оснабрюка , Германия, имеет вариант Synthi 100 с маркировкой «Synthi 200» (с 1981 года). Тот же вариант был куплен в 1973 году Болгарским национальным радио для студии электронной музыки Симо Лазарова.
IPEM, музыковедческий исследовательский центр и бывшая студия электроакустической музыки при Гентском университете, также владеет отреставрированным и работающим Synthi 100. Он был приобретен в середине 1970-х годов. Недавно его использовала Soulwax , группа электронной музыки.
В 2017 году Ёсио Мачида и Константин Папагеоргиадис выпустили альбом «Музыка из SYNTHI 100». [26] Этот альбом был записан на SYNTHI 100 группы IPEM.
Эдуард Артемьев , Юрий Богданов и Владимир Мартынов использовали Synthi 100, принадлежащий советскому лейблу « Мелодия », для своей пластинки «Метаморфозы - Электронные интерпретации классических и современных музыкальных произведений». [27] Также литовский композитор Гедрюс Купревичюс за рок-ораторию «Труд и хлеб» (1978) и эстонский композитор Свен Грюнберг за саундтрек к фильму Hukkunud Alpinisti hotell (« Отель мертвого альпиниста ») (1979), как упомянуто в заголовке фильма.
Вольфганг Даунер широко использовал Synthi 100, например, в своем альбоме Changes (1978). [28]
Сара Давачи выпустила альбом «Vergers». [29] в ноябре 2016 года по версии важного отчета [30] в основном сосредоточен на синтезаторе EMS Synthi 100.
Synthi 100, принадлежащий Греческому центру исследований современной музыки, был отреставрирован и выставлен в Афинской консерватории в рамках Documenta 14 в 2017 году. [31]
Synthi 100 был частью электронной студии Radio Belgrade с 1970-х годов, но находился в нерабочем состоянии в течение 15 лет до 4 октября 2017 года, когда он был восстановлен. Это серийный номер 4. [32]
регулярно Synthi 100 из Мельбурнского университета использовался в выступлениях и демонстрациях с тех пор, как его восстановил Тонмейстер Лес Крайторн. [33]
В Musikhochschule Stuttgart с тех пор появилась последняя версия Synthi 100. Он постоянно используется в учебных целях с момента прибытия в 1977 году и по сей день.
В сентябре 2016 года компания Engineers Australia наградила Synthi 100 знаком инженерного наследия , который был отреставрирован в Мельбурнском университете . [34] [35]
Синти-100 №. 7 был доставлен Бруно Сперри в Цюрих, Швейцария, в августе 1971 года. Он был включен в альбомы "Switched-on Switzerland" (CBS 1974), "Voice of Taurus" (1976), а затем в альбоме Бруно "Toy Planet". Сперри и Ирмин Шмидт, а также в многочисленных теле- и кинофильмах. Synthi был передан Феликсу Виссеру в 1987 году — ему пришлось продать его и неизвестно, где он сейчас находится.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хинтон, Грэм. «Путеводитель по ассортименту продукции EMS» . Студии электронной музыки . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ Университет Мельбурна (23 сентября 2015 г.), Synthi 100 , заархивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. , получено 13 октября 2018 г.
- ^ «История ЭМС» . emssynthesisers.co.uk . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ «Fuzzy Gab .4 » Электроакустический музыкальный кабинет Куэнки (GME). Вчера и сегодня» (на европейском испанском языке) . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Пиньон, Пол (2008). «Электронная студия радио Белграда: Оборудование, процедуры, другая информация». Интерфейс . 3 (2): 177–186. дои : 10.1080/09298217408570195 . ISSN 0303-3902 .
Для синхронизации генераторов используйте контакты White (2,7 кОм). 3.7.4.2 – Синхронизация генератора
- ^ Том Холмс (08 октября 2015 г.). Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура . Рутледж. стр. 277–. ISBN 978-1-317-41023-2 .
- ^ Хинтон, Грэм. «Путеводитель по ассортименту продукции EMS» . Студии электронной музыки . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ Стефани Йоргль. «Джек Дэнджерс: Мастер даб-электроники» . Проверено 14 сентября 2009 г.
- ^ Контрольный список коллекции Национального музыкального центра — июнь 2012 г. (PDF) , Калгари, Канада: Национальный музыкальный центр, стр. 50 , заархивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2014 г. , получено 19 апреля 2015 г. ,
# 353: EMS, Synthi 100 — 2 руководства (1971-78, серийный номер 3009) Инструмент — Synth
- ^ «В новостях кампуса (OCN) - Университет Саскачевана» . ocnarchives.usask.ca . Проверено 3 октября 2019 г.
- ^ Луи Нибур (11 ноября 2010 г.). Специальный звук: создание и наследие радиофонической мастерской BBC . ОУП США. ISBN 978-0-19-536840-6 .
- ^ Уайт, Рэй. «Радиофоническая мастерская BBC: Контроль напряжения» . whitefiles.org . Рэй Уайт . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ Десмонд Бриско; Рой Кертис-Брэмвелл; Радиофонический семинар BBC (1983). Радиофоническая мастерская BBC: первые 25 лет: внутренняя история обеспечения звука и музыки для телевидения и радио, 1958–1983 гг . Британской радиовещательной корпорации ISBN 9780563201502 .
- ^ Стив Маршалл (апрель 2008 г.). «История радиофонической мастерской BBC» . Звук на звуке . Проверено 5 июня 2012 г.
- ^ «Редкий синтезатор эпохи Доктора Кто восстановлен после десятилетий хранения» . factmag.com . 19 февраля 2015 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ «Электронная музыка» . Спирали, Танец рассвета . Новые мировые рекорды.
- ^ Моравска-Бюнгелер, Мариетта (1988). Колеблющиеся электроны. Документальный фильм о студии электронной музыки Западногерманского радио в Кельне 1951–1986 гг. (на немецком языке). Кельн-Роденкирхен: П.Дж. Тонгер. п. 22. ISBN 3-920950-06-2 . .
- ^ Моравска-Бюнгелер 1988 , стр. 52.
- ^ Карлхайнц Штокхаузен, « Сириус , электронная музыка и труба, сопрано, бас-кларнет, бас (1975–77)», в его « Текстах о музыке 4» (DuMont Documents), под редакцией Кристофа фон Блюмрёдера , 301–329 (Кельн: DuMont Buchverlag , 1978): 311; Карлхайнц Штокхаузен, курсы Штокхаузена Кюртен 2000, курс композиции на Сириусе, электронная музыка и труба, сопрано, бас-кларнет, бас (1975–77) (Кюртен: Штокхаузен-Верлаг, 2000): 12, 18.
- ^ Моравска-Бюнгелер 1988 , стр. 55.
- ^ Джон МакГуайр , « Проект электронной музыки: композиция Pulse Music III ». Нойланд: Подходы к современной музыке (Ежегодник) 3 (1983): 252–267 (Бергиш-Гладбах: Нойланд), онлайн-версия на веб-сайте Кальвоса и Дамиана (по состоянию на 29 апреля 2014 г.)
- ^ Моравска-Бюнгелер 1988 , стр. 108.
- ^ Ральф Герхард Элерт, « Использование электронных звуков в музыке Йорка Хёллера », диссертация MM (Кельн: Кельнский университет, 1991): §4.1.
- ^ Nielsen Business Media, Inc. (19 марта 1977 г.). Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., стр. 62–. ISSN 0006-2510 .
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ "синтетический дурак" . Проверено 14 сентября 2009 г.
- ^ " "Музыка из SYNTHI 100" " .
- ^ Артемьев Эдуард; Богданов, Юрий; Мартынов, Владимир (1980). Метаморфозы — Электронные интерпретации классических и современных музыкальных произведений . Мелодия.
- ^ «Даунер с Синти 100 и его сыном Фло Даунер» . .
- ^ «Вергерс, Сара Давачи» . Сара Давачи . Проверено 3 октября 2019 г.
- ^ «Важные записи» . Безупречный . Проверено 3 октября 2019 г.
- ^ «Афинская консерватория» .
- ^ «Официальная страница Электронной студии Радио Белграда в Facebook» . Фейсбук .
- ^ «Событие: трансляция Synthi 100 в прямом эфире» , Алекс Парад, 10 мая 2018 г., факультет изящных искусств и музыки, Мельбурнский университет
- ^ Саймон Лео Браун (08 сентября 2016 г.). «Синтезатор EMS Synthi 100 из Мельбурна «Доктор Кто» удостоен награды за инженерное наследие» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 08 сентября 2016 г.
- ^ "Музыкальный синтезатор Synthi 100 1972-" . Инженеры Австралии . Проверено 8 мая 2020 г.