Jump to content

Бартон Маклин

Бартон Маклин
Справочная информация
Рожденный ( 1938-04-08 ) 8 апреля 1938 г. (86 лет)
Покипси, Нью-Йорк
Род занятий Композитор
Веб-сайт Официальный сайт

Бартон Маклин (родился 8 апреля 1938 г.) - американский композитор, исполнитель, музыкальный обозреватель и писатель.

Бартон Маклин родился в Покипси, штат Нью-Йорк , в семье Джона и Грейс Маклин, 8 апреля 1938 года. Он окончил Государственный университет Нью-Йорка (SUNY) в Потсдаме (BS 1960), Музыкальную школу Истмана (MM 1965), где он был студентом Генри Коуэлла и Университета Индианы (DMA 1972). Он преподавал теорию музыки и игру на контрабасе в SUNY (1960–66), одновременно выступая на контрабасе в джазовых группах и Филармоническом оркестре долины Гудзона. В 1969–76 годах он преподавал музыкальную композицию и теорию в Университете Индианы в Саут-Бенде. В 1969–76 годах он руководил Центром электронной музыки Техасского университета в Остине. В 1967 году он женился на коллеге-композиторе Присцилле Тейлор, и к 1974 году они начали профессиональные гастроли под названием The McLean Mix, представляя свою электроакустическую музыку, которая к 1983 году стала их постоянным занятием. [ 1 ]

Бартон Маклин настраивает велосипедное колесо
Бартон Маклин в исполнении

Он создал серию сольных инструментов и стереофонических пьес, самая известная из которых - Dimensions II (1974), поддерживаемая пианистом Дэвидом Берджем . [ 2 ] который активно выполнял его в течение нескольких лет. Еще один широко исполняемый набор из этой серии, Dimensions III и IV для саксофона и стереокассеты (1979). [ 3 ] Премьера состоялась Альбертом Реньи на концерте в Техасском университете в Остине 15 ноября 1979 года, записана Регни на CRI Records в 1980 году и активно исполняется до сих пор.

Созданная на основе гранта композитора Национального фонда искусств Маклина , «Песня науатля» , электронная композиция для восьми каналов звука, была представлена ​​впервые в Университете Майами 24 марта 1978 года. [ 4 ] «Электрическая симфония» , электронное произведение, в котором используется 16-тональная октавная гамма, получила награду на Международном фестивале электроакустической музыки в Бурже, Франция, в июне 1983 года. [ 5 ] Наряду со многими электронными работами, написанными на протяжении многих лет, Бартон Маклин также разработал концепцию сложного взаимодействия аудитории с инструментами и живой электроникой в ​​нескольких инсталляциях. [ 6 ]

Музыка Маклина часто основана на процессах и звуках природного мира с использованием современных электронных и записывающих технологий. Считается, что результат содержит как примитивные, так и сложные элементы. [ 7 ] Фирменная работа Бартона Маклина — интерактивная для аудитории инсталляция RAINFOREST, созданная в сотрудничестве с женой и композитором Присциллой Маклин . Его ставили и широко исполняли в США, Канаде, Европе, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии и Юго-Восточной Азии с 1989 по 2013 год. В затемненной комнате записанный на пленку гул записанных и синтезаторных звуков и непрерывные проекции изображений тропического леса создавали атмосферу. в котором представителям публики было предложено выступить вокально с микрофонами, а также на электронных и акустических инструментах . [ 8 ]

В 1994 году Маклин получил грант Совета искусств штата Нью-Йорк на создание инсталляции с ностальгическим оттенком Рэя Брэдбери , изображающей предков крошечной деревни Петербург в Нью-Йорке . состоялась 14 октября 1994 года в Мемориальном зале ветеранов в Петербурге с использованием увеличенных фотографий и станций с записанными голосами, инструментами и электронными звуками. Премьера «Забытых теней» Музыка была записана на уникальной записи. Стиль Маклина. [ 9 ] Новое направление в сочинении музыки Маклина с использованием компьютерной программы, написанной в Cycling '74 программном обеспечении Max/MSP, позволило создать Magic at Xanadu (MAX) . [ 10 ] вдохновленный стихотворением Кольриджа « Кубла Хан » и исполненный вживую на клавишных и компьютере Бартоном Маклином. Magic at Xanadu (MAX) был записан в Knickerbocker Theater в Голландии, штат Мичиган, в 2008 году и стал частью туров The McLean Mix до 2010 года. В настоящее время Маклин сочиняет музыку и разрабатывает концепции системы Kyma , предоставленной символическим звуком .

The McLean Mix выступали с 1974 по 2013 год, представляя свои отдельные работы и коллаборации в США и за рубежом; на этих концертах он играл на фортепиано или синтезаторе, а также на деревянных духовых инструментах, усиленном велосипедном колесе, изобретал инструменты, перкуссию и цифровые процессоры. [ 11 ] Маклины живут в Петербурге , Нью-Йорк.

Дискография

[ редактировать ]
  • Бартон Маклин, Orion Records ORS 75192, 1973 г.
  • Американская современная музыка — электронная музыка, Composers Recordings, Inc SD 335, 1975 г.
  • Американская современность - Дэвид Бердж и Лоис Свард Бердж, пианисты, Composers Recordings, Inc 407, 1979 г.
  • Американское общество университетских композиторов, Advance FGR-25S (LP), 1979 г.
  • Маклин: Электросимфонические пейзажи, Folkways Records (позже Смитсоновский институт) FTS 33450 (LP), 1979
  • Электронная музыка снаружи внутрь, Folkways Records (позже Смитсоновский институт) FPX 36050 (LP), 1980
  • Музыка вневременной Земли. Folkways Records (позже Смитсоновский институт) FTS-33875 (LP), 1980 г.
  • Американская современность - расширенный саксофон - Альберт Реньи, Composers Recordings, Inc 431, 1980
  • Компьютерная музыка снаружи внутрь, Folkways Records (позже Смитсоновский институт) FSS-37465 (LP), 1983
  • Электросюрреалистические пейзажи, Opus One Records Stereo 96 (LP), 1986
  • CDCM Компьютерная музыкальная серия Vol. 7, Centaur Records CRC 2047 (компакт-диск), 1990 г.
  • Rainforest Images, компакт-диск Capstone Records (Парма) CPS-8617, 1993 г., переиздан в 2011 г.
  • Боги, демоны и земля, Capstone Records (Парма) CPS 8622-CD, 1995 г.
  • McLean Mix и золотой век электронной музыки. Composers Recordings Inc (New World), компакт-диск 764. 1997 г.
  • Электрический исполнитель, компакт-диск Capstone Records (Парма), CPS-8637, 1997 г.
  • Забытые тени, Composers Recordings, Inc (CRI) CRI 846, 2000
  • McLean Mix Live!, MLC Publications (DVD), 2009 г.
  • The McLeans Mix Three - 3 сотрудничества, публикации MLC (DVD), 2009 г.
  • Бартон и Присцилла Маклин: Электронные пейзажи, EM Records, Япония, компакт-диск EM 1060, 2009 г.
  • Soundworlds, Innova Recordings 234 (компакт-диск), 2010 г.
  • Люди Петра - Создание мечты , MLC Publications (DVD), 2011 г.

Работает

[ редактировать ]

Избранные работы включают:

  • Фантазия для фортепиано, 1968
  • Генезис , электроника, 1973 г.
  • Спирали , электроника, 1974 год.
  • Dimensions II для фортепиано и записанного звука, 1974 г.
  • Песня науатля , электронная, 1976 г.
  • The Sorcerer Revisited , электроника, 1975, редакция 1980 г.
  • Размеры III и IV для саксофона и записанного звука, 1979 г.
  • Лекция , речевая импровизация с участием Тревора Уишарта, с электроникой, 1982 г.
  • Etunytude , электроника, 1982
  • In Wilderness is the Preservation of the World для живого исполнения, хора, рассказчиков, солистов, записанных на пленку волков и эскимосов, электронных звуков, пения публики, 1983 г.
  • Пути для симфонических духовых и ударных, 1983
  • Тропический лес , совместная инсталляция с Присциллой Маклин для пяти исполнительских станций, цифровая обработка, записанный звук и слайды/видео, 1989 г.
  • Электронная сюита «Видения летней ночи» в 5 частях, 1989
  • Гималайская фантазия , электроника, 1992
  • Rainforest Images I в сотрудничестве с Присциллой Маклин, электроника, с использованием звуков тропического леса с трех континентов, 1993 г.
  • Rainforest Images II , сотрудничество с Присциллой Маклин и Хаснулом Джамалом Сайдоном, музыка и видео, 1994 г.
  • Earth Music , живая электроника с двумя исполнителями, 1993 г.
  • Джамбори Римба , сотрудничество с Присциллой Маклин для живых исполнителей и электроники, 1997 г.
  • Happy Days для живой электроники с использованием музыкальных шкатулок, клавишных, флексатонов, инструментов для вечеринок и актерского мастерства, 1997 г.
  • Forgotten Shadows , электронный коллаж с использованием множества старинных песен и инструментов, 1998 г.
  • «Ритуал рассвета» для камерного ансамбля из 6 человек, 1998 г.
  • Rainforest Reflections для оркестра, кассета, два солиста, 1999
  • Рапсодия на тему пустынного источника для MIDI-скрипки, живое выступление с Korg Wavestation, 1999 г.
  • Путешествие на длинной струне , электроника, 2001 г.
  • МЕЛЬНИЦА в ЭННИУМЕ , электронный коллаж из одноименной инсталляции, 2001 г.
  • Magic at Xanadu , (MAX) живое компьютерное выступление с MA/MSP, 2008 г.
  • Концерт: Состояния бытия для фортепиано и электроники, 2009 г.
  • Ice Canyons для живого электронного выступления с MAX/MSP, 2010 г.
  • Юбилей живого выступления на компьютере с MAX/MSP, 2010 г.
  • «Люди Питера» из одноименного видео, 2012 г. [ 12 ]
  • !metaSinfonica , электронная музыка, созданная с помощью системы Kyma, с улучшением видео, 2013 г.
  • Электронная музыка Dreamscapes , созданная с использованием системы Kyma, с улучшением видео, 2016 г.
  • Электронная музыка Night Conjurer , созданная с помощью системы Kyma, с обработкой видео, 2016 г.
  • Электронная и электроакустическая музыка Saxy Dreams , созданная с помощью системы Kyma с видеообработкой, 2017 г.
  • Electrojuice - пульсирующее и джазовое творение с использованием системы Kyma, с видео, 2019 г.
  • Открытия (с избранными звуками и их VCS) со схемами некоторых используемых звуков Kyma, 2020 г.
  • Открытия (с хронологией) следуют за музыкой с хронологией Kyma, 2020 г.
  • Музыка Dusk in the Hollow в сопровождении запоминающихся видеоизображений исторического Петербурга, штат Нью-Йорк, 2020 г.
  • Первобытная музыка птеродактилей с использованием Кимы и движущихся изображений доисторических птиц, 2021 г.
  • Иллюзии - музыкальная сюита, ​​созданная Кимой, состоящая из 5 разделов с фракталами и изображениями Стивена Данкнера, 2021 г.


  1. ^ Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание, том 15, редактор Стэнли Сэди , Macmillan Publishers, Лондон, 2001, стр. 508.
  2. ^ «Концерт: Дэвид Бердж». New York Times, автор Джон Роквелл, 23 марта 1975 г.
  3. ^ Измерения III и IV Бартона Маклина , Симпозиум саксофонистов, автор Рональд Караван, осень 1980 г., стр. 6–9.
  4. ^ Бартон и Присцилла Маклин Folkways Electronics , автор Джим Эйкин, журнал Keyboard Magazine (ранее Contemporary Keyboard ), июль 1979 г., стр. 92.
  5. ^ «Национальный центр музыкального творчества» . Международный институт электроакустической музыки в Бурже (на французском языке). Архивировано из оригинала 15 марта 2015 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
  6. ^ Новые направления в музыке , 7-е издание, автор Дэвид Коуп , Waveland Press, Prospect Heights, Illinois, 2000, стр. 124–5.
  7. ^ Художники и активисты , автор Джозеф Далтон, The Troy Book Makers, Нью-Йорк, 2008, с. 71.
  8. ^ Electric Sound , автор Джоэл Чадабе, Прентис Холл, Нью-Джерси, 1997, с. 331.
  9. ^ Забытые тени , автор Грэм Симпсон, International Record Review, сентябрь 2000 г., стр. 75
  10. ^ Три DVD с The McLean Mix , автор Элизабет Хинкль-Тернер, Computer Music Journal, осень 2010 г., том 34, № 3, стр. 81–85
  11. ^ Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание, том 15, редактор Стэнли Сэди , Macmillan Publishers, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 2001, стр. 508.
  12. ^ The International Who's Who в классической музыке, 2012 г.
[ редактировать ]

Бартон Маклин * Старая версия сайта. Архивировано 18 октября 2013 г. на Wayback Machine.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ce79bc9e080aa0678656df2c455a4d3__1695799620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/d3/1ce79bc9e080aa0678656df2c455a4d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barton McLean - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)