Jump to content

Рольф Гельхаар

Рольф Райнер Гельхаар (30 декабря 1943 — 7 июля 2019) — американский композитор, профессор экспериментальной музыки в Университете Ковентри и исследователь вспомогательных музыкальных технологий.

Гельхаар родился в Бреслау и был сыном немецкого ученого-ракетчика, который эмигрировал в Соединенные Штаты в 1953 году, чтобы работать в исследовательском центре по разработке ракет в Нью-Мексико. [1] [2] Хотя он проявлял интерес к музыке с восьми лет или раньше, в послевоенные годы семья не могла позволить ему изучить инструмент, и поэтому Рольф начал играть на фортепиано только в пятнадцать лет, а в примерно в то же время начал сочинять для развлечения. [2] Он принял американское гражданство в 1958 году и учился в Йельском университете и Калифорнийском университете в Беркли . [1] Первоначально он изучал медицину, но вскоре сменил специальность на философию и философию науки; затем в Йельском университете он прослушал курс композиции, что стало для него воодушевляющим опытом. [2] Он переехал в Кельн , Германия, в 1967 году, чтобы стать ассистентом Карлхайнца Штокхаузена и стал членом его исполнительского ансамбля. [1] В 1969 году вместе с Йоханнесом Фричем и Дэвидом К. Джонсоном он основал Feedback Studio в Кёльне, центр исполнения новой музыки и издательство. Позже он переехал в Англию, где в 1979 году стал одним из основателей Ассоциации электроакустической музыки Великобритании. В 2002 году он стал старшим преподавателем дизайна и цифровых медиа в Университете Ковентри ; на момент смерти он был профессором экспериментальной музыки в Школе искусств и дизайна Университета Ковентри. Он также был одним из основателей Британского параоркестра и его техническим директором.

Его работы предназначены как для акустических, так и для электроакустических носителей, хотя он наиболее известен своей работой с композицией, управляемой компьютером, а также своими интерактивными инсталляциями, такими как Sound=Space (1985), HeadSpace (2000), CaDaReMi (2006), «Прогулка по Земле» (2007), на протяжении многих лет сотрудничал с Луисом Мигелем Жирао из Artshare, Авейру, Португалия. [3]

Он умер в Лондоне 7 июля 2019 года. [4]

Композиции

[ редактировать ]
  • "Beckenstück" для 6 усиленных тарелок (1969)
  • «Фортепианная пьеса 2-2 для 2-х фортепиано (1970)
  • «Фаза» для оркестра и задержки (1972)
  • «Муси-кен» для струнного квартета (1972)
  • «Лиебеслид» для оркестра и альта (1974)
  • Солипс для виолончели и задержки на пленке (1974)
  • Пять немецких танцев для 4-дорожечной кассеты (1975)
  • Резонансы для 8 оркестровых групп (1976)
  • «Ламина»! для оркестра и тромбона (1977)
  • Полиморф для бас-кларнета и ленточной задержки (1978)
  • «Линейное письмо А» для маримбафона (и бас-маримбы) (1978)
  • «Странность, очарование и цвет» для фортепиано, 2 тп и тбнэ (1978)
  • «Жидкость» для кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано (1980)
  • Sub Rosa для 4-дорожечной ленты (1980)
  • Компьютер реального времени «Шаг за шагом... музыка для ушей в движении» генерировал трехмерные звуки с помощью четырех инструментов (IRCAM 1981).
  • «Токамак» для оркестра и фортепиано (1982)
  • «Наиири» для усиленной скрипки (или электрической скрипки или альта) (1983)
  • Интерактивная музыкальная среда "SOUND=SPACE" с компьютерным управлением (1985)
  • Diagonal Flying для фортепиано и живой электроники (1989)
  • "Хроник" для 2-х фортепиано, 2-х перкуссионистов и электроники (1991)
  • Cusps, Swallowtails и Butterflies для усиленной перкуссии и ленты в Sound = Space (1992)
  • "Grand Unified Theory of Everything" для альта/басовой флейты, альта/бас-кларнета и фортепиано (1992)
  • Квантовый скачок для фортепиано (1994)
  • «Сонет для смешанного» хора (8-8-8-8) (1996)
  • Астральные тени для 6 танцоров в звуке = пространстве (1997)
  • «Божественный ветер» для квартета саксофонов (S,A,T,Bar.) (1997)
  • В ожидании дождя для сопрано, флейты, скрипки, виолы да гамба и двух клавесинов (1998)
  • «Киберпесня» для тенора и носимой электроники (2003)
  • «MULTIVERSE» для системы производительности на основе камеры (2006 г.)
  • «VIAGEM» для оркестра музыкантов-инвалидов, проект Casa da Música (2010).
  • «ПЕСНЯ» для альт-саксофона (2012)

Публикации

[ редактировать ]
  • Гельхаар, Р., Жирао, Л.М., Родригес, П., Пенья, Р. «Инструмент для всех: разработка новых средств музыкального самовыражения для творцов с ограниченными возможностями», Casa da Música , Порту; Материалы конференции DRHA 2010, Университет Брюнеля, 2010 г.
  • Гельхаар Р., Жирао Л.М., Родригес П.М., «CaDaReMi, образовательная игра», ICDVRAT по проблемам инвалидности и человеческого развития, 2010. Международный журнал
  • Алмейда, А. П., Жирао, Л. М., Гельхаар, Р. Родригес, П. и Родригес, Х. «ЗВУК = ПРОСТРАНСТВО: восприятие музыки в действии». В материалах 5-й Международной конференции по мультимедиа и информационно-коммуникационным технологиям в образовании (Порту, апрель 2009 г.), Formatex, 1199–1203.
  • Гельхаар Р., Жирао Л.М., Родригес П.М., Алмейда А.П., 2008. «Музыкальные топологии в звуке = пространстве». На 28-й Всемирной конференции ISME. Болонья, Италия , (CD-ROM/ ISBN   9780980456028 )
  • Алмейда, А. П., Жирао, Л. М., Гельхаар, Р. и Родригес, П. «Обновление SOUND = SPACE в Casa da Musica». В материалах 2-й Европейской конференции по психологии развития восприятия музыки (Рохэмптон, сентябрь 2008 г.) , Университет Рохэмптона, 80–84.
  • Алмейда, А. П., Жирао, Л. М., Гельхаар, Р. Родригес, П., Нето, П. и Моника М. «ЗВУК = ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОПЕРА». в материалах 7-й Международной конференции по виртуальной реальности для людей с ограниченными возможностями и связанным с ней технологиям ArtAbilitation (Майя, сентябрь 2008 г.) , ICDVRAT/Университет Рединга, 347–354.
  • Гельхаар Р., Родригес П., Жирао Л., «Киберпесня Ним'05, 26–28 мая 2005 г.». Ванкувер, Британская Колумбия, Канада.

Выставки и представления

[ редактировать ]
  • ПЕСНЯ для альт-саксофона, Авейру, Португалия 2012 г.
  • VIAGEM, оркестровая композиция для 80 музыкантов-инвалидов, премьера состоялась в апреле 2010 года в Casa da Musica, Порту, Португалия.

Цитируемые источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бахманн, Клаус Хеннинг. 1978. «Имитирующее участие. Сочиненные оркестровые мастер-классы». Швейцарская музыкальная газета / Revue Musicale Suisse 118 (январь – февраль): 20–26.
  • Гельхаар, Рольф. 1968. О композиционном ансамбле : Композиционная студия Карлхайнца Штокхаузена, Международные летние курсы, Дармштадт , 1967 . Вклад Дармштадта в новую музыку 11, изд. Майнц: Шотт.
  • Гельхаар, Рольф. 1991. «ЗВУК = ПРОСТРАНСТВО: Интерактивная музыкальная среда». Обзор современной музыки 6, вып. 1:59–72.
  • Гельхаар, Рольф. 1996. «Трехмерные звуки, или акустический аналог голограммы: разрешение сложных спектров посредством пространственного фазового сдвига - отчет об исследованиях, проведенных в IRCAM , 1979–1981» Обратная связь , вып. 41 (июль): 8–16.
  • Гельхаар, Рольф. 1998. «Прыжок веры: личная биография Карлхайнца Штокхаузена » . Перспективы новой музыки 36, вып. 2 (Лето): 53–62. (онлайн-версия)
  • Ловенштейн, Оливер. 2000. «Возвращение в тело». Музыкальные произведения : Исследования в области звука . нет. 76 (Весна): 19–24.
  • Шиффер, Борис. 1978. «Рольф Гельхаар: странность, очарование и цвет». Швейцарская музыкальная газета/Revue Musicale Suisse 118 (июнь): 379–80.
  • Вудворд, Роджер (2014). «Диагональный полет». За пределами черного и белого . ХарперКоллинз. стр. 438–450. ISBN  9780733323034 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00333ad2fb2bcd0a537bfa32310a11ee__1714167960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/ee/00333ad2fb2bcd0a537bfa32310a11ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rolf Gehlhaar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)