Джон Макгуайр (композитор)
Джон Макгуайр (родился 27 июня 1942 года в Артезии, Калифорния ) — американский композитор , пианист , органист и музыкальный редактор .
Биография
[ редактировать ]Джон Макгуайр первоначально изучал композицию у Роберта Артура Гросса в Западном колледже , где в 1964 году получил степень бакалавра. [1] [2] Он получил подряд три стипендии Альфреда Э. Герца для путешествий от Калифорнийского университета в Беркли (1965–66, 1966–67, 1967–68) и стипендию Фулбрайта для путешествий (1966–67), которые вместе позволили ему учиться с Кшиштофом Пендерецким в Высшей школе Фолькванг в Эссене с 1966 по 1968 год и на Четвертых Кельнских курсах новой музыки под руководством Карлхайнца Штокхаузена в 1967 году. [1] [3] Две стипендии земли Северный Рейн-Вестфалия для обучения в Германии позволили ему участвовать в композиторских студиях Штокхаузена в Дармштадте в 1967 году и снова в 1968 году.Вернувшись в США, он продолжил обучение в Калифорнийском университете в Беркли , где его преподавателями композиции были Ингольф Даль и Сеймур Шифрин. После получения там степени магистра в 1970 году он снова переехал в Европу, сначала изучая компьютерную композицию у Готфрида Михаэля Кенига в Институте сонологии Утрехтского университета с 1970 по 1971 год.
Найдя благоприятную атмосферу в Германии, после учебы в Утрехте он снова поселился в Германии в 1972 году и оставался там в течение следующих двадцати пяти лет, сначала работая пианистом в Симфоническом оркестре Рундфанка Саарбрюккена с 1972 по 1975 год. С 1975 по 1975 год. В 1977 году он изучал электронную музыку у Ганса Ульриха Хумперта в Высшей школе музыки в Кельне , а затем с 1979 по 1982 год работал органистом в церкви Святого Николауса фон Толентино в Рёсрате .
Он получил шесть заказов от WDR в Кельне за произведения, которые он реализовал в студии электронной музыки , в том числе Pulse Music III в 1978 году, Vanishing Points в 1988 году и A Cappella в 1997 году. [4] У него также были произведения по заказу Радио Бремена, пианиста Герберта Хенка ( 48 вариаций для двух фортепиано), Дартмутского колледжа и Министерства культуры земли Северный Рейн-Вестфалия. В 1995 году он работал композитором в Академии замка Виперсдорф в Бранденбурге.
В 1998 году он вернулся в свою родную страну, начиная с 1998 года какое-то время работая редактором в музыкально-издательской фирме Карла Фишера в Нью-Йорке. С 2000 по 2002 год он преподавал продвинутую композицию и музыку двадцатого века на полставки. Приглашенный адъюнкт-профессор Колумбийского университета .
Он женат на сопрано Бет Гриффит, для которой он сочинил A Cappella в 1990–97 годах и Contradance в 2000–2004 годах.
Музыкальный стиль и влияния
[ редактировать ]Кайл Ганн описывает Макгуайра как « постминималиста ». [5] Его музыка стремится к синтезу минимализма и сериализма , с которым он познакомился во время учебы в Германии, особенно у Штокхаузена. «Его работа в течение следующих 25 лет была полностью посвящена исследованию и развитию различных аспектов этого синтеза, в частности слияния элементарных тональных функций с хроматическими временными структурами». [1] Он считается одной из ключевых фигур Кёльнской школы . [6]
Его музыку издают Feedback Studio (Кёльн) и Breitkopf & Härtel.
Композиции
[ редактировать ]- Струнное трио № 1 (1963–64)
- Этюд, для оркестра (1965)
- Дивергенции , для фортепиано, 2 скрипок, 2 альтов, 2 виолончели (1965–66)
- Струнное трио № 2 (1966)
- Каденция , для струнного квартета (1966)
- Распад , для 8 валторн (1967–70)
- Фриз , для 4 фортепиано (1969–74)
- Pulse Music I , для кассеты (1975–76)
- Pulse Music II , для четырех фортепиано и небольшого оркестра (1975–77)
- «48 вариаций» для 2-х фортепиано (1976–80)
- Pulse Music III , для кассеты (1978)
- Музыка для валторн, фортепиано и тарелок (1981)
- Cadence Music , для 21 игрока (1982–85)
- «Исчезновение точек» на кассете (1985–88)
- А капелла , для сопрано и кассеты (1990–97)
- Contradance , для сопрано и струнного квартета (2000–2004)
- Ordinary Measures , для смешанного хора (2004–05)
Дискография
[ редактировать ]- Джон Макгуайр. 1987. 48 вариаций для двух фортепиано . Ларго (LP), [номер].
- Джон Макгуайр. 2002. Импульсная музыка III ; Точки схода ; А Капелла . Бет Гриффит, сопрано. Саргассо (CD), SCD 28043.
- Джон Макгуайр. 2008. Каденция Музыка ; Обмены ; Разлагаться ; Фриз ; Музыка для валторн, фортепиано и тарелок . Издание РЗ 20003-4.
Ссылки
[ редактировать ]- Кустодис, Майкл. 2004. Социальная изоляция новой музыки: О музыкальной жизни Кельна после 1945 года . Штутгарт: Франц Штайнер Верлаг. ISBN 3-515-08375-8 .
- ^ Jump up to: а б с « Профили композиторов: Джон Макгуайр ». Калвос и Дамиан: Хроника непоп-революции (по состоянию на 12 октября 2016 г.).
- ^ Гардиан 2004 , с. 142
Гросс, Роберт. 2014. « О, нет! Только не очередной минималист! Джон Макгуайр ». Newmusicbuff.wordpress.com (21 марта) (по состоянию на 12 октября 2016 г.). - ^ Гардиан 2004 , с. 142.
- ^ Моравска-Бюнгелер, Мариетта. 1988. Качающиеся электроны: документальный фильм о студии электронной музыки Westdeutscher Rundfunk в Кельне, 1951–1986 годы . Кельн-Роденкирхен: PJ Tonger Musikverlag. п. 108.
Гардиан 2004 , стр. 160, 210 - ^ Ганн, Кайл. 2001. « Минимальная музыка, максимальное воздействие » New Music Box , интернет-журнал Американского музыкального центра (1 ноября).
- ^ Капко-Форетич, Зденка. 1980. «Кёльнская школа авангарда». Звук: Югославское музыкальное обозрение , 1980, вып. 2:50–55. страница 50.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэйли, Кристофер. 2003. « Джон МакГуайр: Электронная музыка 1978–1997 ». Array , интернет-журнал Международной ассоциации компьютерной музыки (25 февраля).
- Ганн, Кайл. 2001б. « Мы будем, мы будем непоп-вас: новая музыка жива и процветает на фестивале Калвоса и Дамиана Ought One ». The Village Voice (11 сентября).
- Гельхаар, Рольф. 1968. О композиционном ансамбле: Композиционная студия Карлхайнца Штокхаузена, Международные летние курсы новой музыки, Дармштадт, 1967 . Вклад Дармштадта в новую музыку 11. Под редакцией Эрнста Томаса. Майнц: Сыновья Б. Шотта. Текст на немецком и английском языках.
- Миллер, Пол. 2012. «Серийный минималист или минимальный сериалист? Музыка Джона Макгуайра». Журнал Американского центра музыкальных исследований 21 (январь): 1–39.
- Пинион, Фред. 1970. Музыка для дома: Композиционная студия Карлхайнца Штокхаузена, Международные летние курсы новой музыки, Дармштадт, 1968 . Вклад Дармштадта в новую музыку 12. Под редакцией Эрнста Томаса. Майнц: Сыновья Б. Шотта.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография в проекте «Живые композиторы»
- Профиль Джона Макгуайра на сайте Kalvos & Damian Non-Pop.
- Статья о композиторе-минималисте Джоне Макгуайре
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-классики
- Американские исполнители современной классической музыки
- Постмодернистские композиторы
- 1942 года рождения
- Живые люди
- Ученики Карлхайнца Штокхаузена
- Выпускники Западного колледжа
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли
- Музыканты из округа Лос-Анджелес, Калифорния.
- Люди из Артезии, Калифорния
- Американские композиторы XXI века
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Американские композиторы 20-го века
- Классические музыканты из Калифорнии
- факультет Колумбийского университета
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века