Видеосинтезатор
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Октябрь 2009 г. ) |
Видеосинтезатор создает — это устройство, которое электронным способом видеосигнал . Видеосинтезатор способен генерировать разнообразный визуальный материал без ввода данных с камеры за счет использования внутренних генераторов видеоизображений. Он также может принимать, «очищать и улучшать» или «искажать» изображения с телевизионных камер в прямом эфире. Синтезатор создает широкий спектр образов посредством чисто электронных манипуляций. Это изображение видно в выходном видеосигнале, когда этот сигнал отображается. Выходной видеосигнал можно просматривать на широком спектре обычного видеооборудования, например, на телевизионных мониторах, театральных видеопроекторах, компьютерных дисплеях и т. д.
Генераторы видеоизображений могут создавать статические, движущиеся или развивающиеся изображения. Примеры включают геометрические узоры (2D или 3D), текстовые символы субтитров, выполненные определенным шрифтом, или карты погоды.
Изображения с телекамер можно изменять по цвету или геометрически масштабировать, наклонять, обертывать вокруг объектов и манипулировать ими иным образом.
Конкретный видеосинтезатор предлагает набор возможных эффектов.
Инструменты производительности в реальном времени
[ редактировать ]История синтеза видео связана с этикой «исполнения в реальном времени». Обычно ожидается, что оборудование будет работать на входных сигналах камеры, которые машина никогда раньше не видела, непрерывно и с минимальной задержкой доставляя обработанный сигнал в ответ на постоянно меняющиеся входные видеосигналы в реальном времени. Следуя традициям исполнительских инструментов мира синтеза звука, таких как терменвокс , видеосинтезаторы были разработаны с расчетом на то, что их можно будет воспроизводить в театральных условиях живых концертов или устанавливать в студии, готовой к обработке видеокассеты с воспроизводящего видеомагнитофона в реальном времени. время при записи результатов на второй видеомагнитофон. Местами проведения этих выступлений были «События электронной визуализации» в Чикаго, «Кухня» в Нью-Йорке и музейные инсталляции. Видеохудожник/исполнитель Дон Слепиан спроектировал, построил и представил визуальный инструмент с ножным управлением в Центре Помпиду в Париже (1983) и Открытом центре Нью-Йорка, который объединил с генной синхронизацией. ранние микрокомпьютеры Apple II Plus с видеосинтезатором Chromaton 14. [1] и каналы цветной видеоотдачи.
Аналоговые и первые цифровые синтезаторы реального времени существовали до современного компьютерного 3D-моделирования. Типичные средства 3D-рендеринга не работают в режиме реального времени, поскольку они концентрируются на вычислении каждого кадра, например, с помощью алгоритма рекурсивной трассировки лучей , сколько бы времени это ни заняло. Это отличает их от видеосинтезаторов, которые должны выдавать новый выходной кадр к моменту показа последнего и непрерывно повторять это действие (обычно доставляя новый кадр регулярно каждые 1/60 или 1/50 секунды). Ограничение реального времени приводит к разнице в философии проектирования между этими двумя классами систем.
Видеосинтезаторы частично совпадают с оборудованием для спецэффектов видео , используемым в сетевом телевизионном вещании в реальном времени и в постпроизводстве. Многие инновации в оборудовании для телевизионного вещания, а также дисплеях компьютерной графики произошли от синтезаторов, разработанных сообществом видеохудожников , и эти отрасли часто поддерживают «проекты электронного искусства» в этой области, чтобы продемонстрировать понимание этой истории.
Слияние идей электроники и искусства
[ редактировать ]Многие принципы, использованные при создании первых видеосинтезаторов, отражали здоровое и динамичное взаимодействие между электронными требованиями и традиционными интерпретациями художественных форм.Например, Стив Ратт , Билл Этра и Дэниел Сандин выдвинули в качестве основного принципа идеи Роберта Муга о стандартизации диапазонов сигналов, чтобы выход любого модуля мог быть подключен к «контролю напряжения» входа любого другого модуля. Следствием этого в такой машине, как Rutt-Etra, было то, что положение, яркость и цвет были полностью взаимозаменяемыми и могли использоваться для модуляции друг друга во время обработки, которая привела к окончательному изображению. Видеозаписи Луизы и Билла Этра, Стейны и Вуди Васулка драматизировали этот новый класс эффектов. Это привело к различным интерпретациям мультимодальной синестезии этих аспектов изображения в диалогах, расширивших маклюэновский язык кинокритики того времени.
ЭМС Спектрон
[ редактировать ]В Великобритании Ричард Монкхаус, работающий в Electronic Music Studios (London) Limited (EMS), разработал гибридный видеосинтезатор Spectre, позже переименованный в Spectron. [2] [3] [4] который использовал систему коммутационной панели EMS, чтобы обеспечить абсолютно гибкие соединения между входами и выходами модуля. Видеосигналы были цифровыми, но контролировались аналоговыми напряжениями. Существовала цифровая коммутационная панель для композиции изображения и аналоговая коммутационная панель для управления движением.
Эволюция кадровых буферов
[ редактировать ]Видеосинтезаторы перешли от аналогового управления к точному цифровому. В первых цифровых эффектах, примером которых является Video Weavings Стивена Бека , использовались цифровые генераторы, опционально связанные с горизонтальным, вертикальным или кадровым сбросом, для создания временных рамок. Эти пандусы могли быть закрыты для создания самого видеоизображения и отвечали за его основную геометрическую текстуру. Шир и Васулка продвинули современный уровень техники от счетчиков адресов до программируемых (микрокодируемых) AMD Am2901 генераторов адресов на основе битовых срезов . На пути передачи данных они использовали арифметико-логические блоки 74С181, ранее рассматривавшиеся как компонент для выполнения арифметических инструкций в мини-компьютерах, для обработки видеосигналов в реальном времени, создания новых сигналов, представляющих сумму, разность, И, исключающее ИЛИ и т. д. двух входных сигналов. Эти два элемента — генератор адресов и конвейер видеоданных — являются основными функциями цифровой видеоархитектуры.
Генератор адресов поставлял адреса чтения и записи в видеопамять реального времени, что можно рассматривать как эволюцию в наиболее гибкую форму объединения битов адреса для создания видео. Хотя буфер видеокадров теперь присутствует в видеокарте каждого компьютера, он не сохранил ряд функций ранних видеосинтезаторов. Генератор адресов считает по фиксированному прямоугольному шаблону от верхнего левого угла экрана через каждую строку до низа. Это привело к отказу от целой технологии модификации изображения путем изменения последовательности адресации чтения и записи, обеспечиваемой аппаратными генераторами адресов при прохождении изображения через память. Сегодня искажения, основанные на адресах, чаще всего выполняются за счет операций копирования данных в памяти, а не за счет изменений в шаблонах адресации видеооборудования.
История
[ редактировать ]1960-е годы
[ редактировать ]- 1962, ANIMAC Ли Харрисона III : (гибридный графический анимационный компьютер) – предшественник Scanimate .
- 1966, специальные синтезаторы Дэна Слейтера: Дэн Слейтер за прошедшие годы создал несколько собственных синтезаторов домашнего приготовления и работал с Дугласом Трамбуллом над различными фильмами.
- 1968, PCS Эрика Сигела (синтезатор обработки цветности)
- 1968, Computer Image Corporation Scanimate : [5]
- Видео новостного репортажа о Scanimate , включая интервью с изобретателем Ли Харрисоном III
- 1969, Пайка синтезатор /Абе.
- Построен в Бостонском экспериментальном телецентре WGBH по проекту Нам Джун Пайка и спроектирован художником и инженером Сюей Абэ. [6]
- Некоторые из них построены в CalArts и Экспериментальном телецентре Бингемтонского университета , WNET, Нью-Йорк; У Джима Уайзмана есть один, который все еще работает. [ на момент? ]
- 1969, VIDIUM Билла Хирна: (аналоговый драйвер/секвенсор XYZ)
- 1969, Квантизатор CVI и камера данных CVI Глена Саутворта.
1970–1974
[ редактировать ]- 1970, электронный видеосинтезатор EVS и двойной колоризатор (аналоговый) Эрика Сигела.
- 1970, грув и вампир
- (генерируемые выходные операции в реальном времени на оборудовании, управляемом напряжением)
- (видео и музыкальная программа для интерактивных исследований/экспериментов в реальном времени).
- 1970, vsynth Лира Зиглера: уникальный видеопроцессор высокого разрешения, использованный в фильме «Штамм Андромеды». Дугласа Трамбулла и Дэна Слейтера
- Стивена Бека Direct Video Synth и Beck Video Weaver
- Стивен Бек создал несколько синтезаторов начала 1970-х годов, у которых не было видеовходов. Сделали видео чисто из колебаний.
- Он также модифицировал несколько единиц Пайка/Абе.
- Уолтер Райт: один из первых видеоаниматоров, в начале 1970-х годов он работал в Dolphin Productions, подразделении Computer Image Corporation, где управлял Scanimate. Находясь в Dolphin, он работал с Эдом Эмшвиллером над Thermogenisis и Scapemate . Он также сделал несколько кассет самостоятельно. В 1973–1976 годах, будучи постоянным художником Экспериментального телевизионного центра в Нью-Йорке, он впервые выступил с видеоперфомансами в центрах общественного доступа, колледжах и галереях с помощью видеосинтезатора Пайка/Абе. [7] Он также работал с колоризатором Дэвида Джонса и модулями секвенирования Рича Брюстера. Эти различные модули были основаны на конструкции Дэвида для видеоусилителей с управлением по напряжению и стали основой для студии ETC. Он был там, когда Дон МакАртур строил SAID. Вуди Васулка и Джефф Шир работали над созданием компьютерных модулей в Buffalo, включая кадровый буфер со встроенными ALU, микшеры, манипуляторы и колоризаторы. Райт также работал с Гэри Хиллом в Woodstock Community Video, где у них еженедельно проводилось кабельное шоу синтеза живого видео и аудио. Райт разработал свою собственную видеосистему для выступлений Video Shredder и использует ее в выступлениях с целью создания новой музыки из звука и изображения. Он выступал по всему восточному побережью США и Канады в художественных галереях и музеях, школах и колледжах, медиацентрах, на конференциях и фестивалях.
- 1971, Sandin Image Processor : очень ранний видеосинтезатор, модульный, сделанный своими руками, созданный Дэном Сандином из Чикаго.
- 1972, Видеосинтезатор Rutt/Etra: изобретен совместно Стивом Раттом и Биллом Этрой; это аналоговый компьютер для манипулирования растром видео.
- 1973 год. Фил Мортон публикует «Заметки об эстетике копирования процессора изображений». Он «с гордостью называл себя «первым копировальным устройством» процессора изображений Sandin. Процессор изображений Sandin предлагал артистам беспрецедентные возможности создавать, обрабатывать и воздействовать на видео и аудио в реальном времени, позволяя создавать выступления, которые буквально подготавливают почву для современного аудио в реальном времени. видео «Новое медиа-арт». [8]
- 1974, VSYNTH Дэвида Джонса: множество творений, самым известным из которых является Jones Colorizer, четырехканальный колоризатор, управляемый напряжением, с манипуляторами уровня серого.
- 1974, EMS Spectre: инновационный видеосинтезатор, использующий аналоговые и цифровые методы, разработанный Ричардом Монкхаусом из EMS. Позже переименован в «Спектрон».
1975–1979
[ редактировать ]- 1975, Dave Jones Video Digitizer: первый цифровой видеопроцессор, используемый для видеоарта. Он выполнял оцифровку в реальном времени (без тактовой частоты) и использовал 4-битное АЛУ для создания цветовых эффектов.
- 1975, SAID Дона Макартура: Дон Макартур разработал SAID (цифровой преобразователь пространственного и интенсивного изображения), результат исследований черно-белого корректора временной развертки совместно с Дэйвом Джонсом.
- 1976, vsynth Дениз Галлант: в конце 1970-х годов был создан очень продвинутый аналоговый видеосинтезатор.
- 1976, Хроматон 14
- Довольно небольшой аналоговый видеосинтезатор с квантователями цвета, который может генерировать сложные цветные изображения без каких-либо внешних входов.
- Создано BJA Systems [1]
- Атари Видео Музыка
- 1977, Jones Frame Buffer: хранилище цифровых кадров видеосигналов с низким разрешением (версии с более высоким разрешением и многокадровые версии были созданы в 1979 и начале 1980-х годов)
- 1979, Chromachron: один из первых ЦИФРОВЫХ VSynths, разработанный Эдом Танненбаумом.
- 1979, видеосинтезатор Chromascope, версии PAL и NTSC. Создан Робин Палмер. Производство Chromatronics, Эссекс, Великобритания. Распространение осуществляется компанией CEL Electronics. Модель P135 (построено 2000 единиц) и Модель C.101 (построено 100 единиц). [9]
1980-е годы
[ редактировать ]- 1984 г., компьютерный видеоинструмент Fairlight CVI . Fairlight CVI был произведен в начале 1980-х годов и представляет собой гибридный аналого-цифровой видеопроцессор. [ нужна ссылка ]
2000–2020-е годы
[ редактировать ]- В 2008 году Ларс Ларсен и Эд Леки основали LZX Industries и начали разработку новых модулей аналогового видеосинтезатора (серии Visionary, Cadet и Expedition). [10]
- 2010, Млечный Туман Один
- 2011, Critter & Guitari Video Scope: предустановленный видеосинтезатор. [11]
- 2013, Critter & Guitari Rhythm Scope: предустановленный видеосинтезатор. [12] [ не удалось пройти проверку ]
- 2014, Critter & Guitari Black & White Video Scope: предустановленный видеосинтезатор. [12] [ не удалось пройти проверку ]
- 2014, Минг-Мекка : модульный аналоговый видеосинтезатор, ориентированный на пиксель-арт. [13]
- 2015, CFOGE Video Equations: процедурно генерируемый синтезатор цифрового видео. [14]
- 2016, Paracosm Lumen : полумодульный программный видеосинтезатор для MacOS . [15]
- 2016, Vsynth : пакет модульного видеосинтезатора для Max/Jitter от Кевина Криппера.
- 2016, Ming Micro : цифровой видеосинтезатор, ориентированный на пиксельную графику. [16]
- 2017, Critter & Guitari ETC: видеосинтезатор с поддержкой вывода 720p. [17]
- 2021, Critter & Guitari EYESY: видеосинтезатор с поддержкой вывода 1080p, MIDI-входа и программирования. [18]
- 2022, Blittertech Waveblitter: аудиореактивный видеосинтезатор, ч/б композитный видеовыход в PAL или NTSC. [19]
- 2023, Blittertech Waveblitter Color: аудиореактивный видеосинтезатор со встроенным видеоплеером, композитным видеовыходом в формате PAL или NTSC. [19]
Другие видеосинтезаторы
[ редактировать ]- Electro-Harmonix Световая трубка
- Артикулятор изображений (Васулька, Шир, Дош) обрабатывает цифровые данные в реальном времени с адресацией S181 с помощью Am2901
- Неон
- Видеотостер для Amiga компьютера
- Виртуальная световая машина
См. также
[ редактировать ]- Виджей (художник видеоперформансов)
- Аудиовизуальное искусство
- Музыкальная визуализация
- Видеоарт
- Растровое сканирование
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Хроматон 14» . audiovisualizers.com . Архивировано из оригинала 11 июля 2000 г.
- ^ Хинтон, Грэм (17 июня 2001 г.). «Спектрон (ранее Spectre) (1974/5)» . Путеводитель по ассортименту продукции EMS - с 1969 по 1979 год . Корнуолл: Студии электронной музыки. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 г.
Дизайнер: Ричард Монкхаус. Инновационный видеосинтезатор, использующий аналоговые и цифровые технологии. ... Прототип использовался для создания светового шоу на раннем концерте Tangerine Dream в лондонском клубе Rainbow. 15 построено.
- ^ «Цветной видеосинтезатор SPECTRE» . AudioVisualizers.com . Архивировано из оригинала 23 мая 2013 г.
Эта страница основана на статье Дэвида Кирка для журнала FOCUS.
- ^ «Видеосинтезаторы» . AudioVisualizers.com . Архивировано из оригинала 21 мая 2013 г.
– «Инструментальная хижина» . AudioVisualizers.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 г.
– «EMS СПЕКТР – Руководство пользователя» . AudioVisualizers.com . Архивировано из оригинала 10 апреля 2014 г. - ^ Энтони Синглтон (12 октября 2009 г.). «Новостной репортаж Scanimate» – через YouTube.
- ^ Кернс, Мэри Энн (1988). Роль технологий в искусстве Нам Джун Пайка: видеокассеты Пайка (Диссертация). Неопубликованная рукопись для получения степени магистра в Школе искусств Университета Содружества Вирджинии . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Другие произведения искусства, созданные с помощью этой технологии, можно найти в Экспериментальном телевизионном центре , заархивировано 17 мая 2020 г. в Wayback Machine в Архиве нового медиа-искусства Роуз Голдсен, Библиотека Корнелльского университета .
- ^ «Фонд Дэниела Ланглуа – CR+D/Document» . www.fondation-langlois.org .
- ^ « Видеосинтезатор Chromasope ». Eyetrap.net.
- ^ «Тумк» . Порок .
- ^ «Видеоскоп» . Криттер и гитары. 25 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Блог» . Криттер и гитары.
- ^ Эллиот, Патрик. « Минг Мекка, джазовый инструмент для импровизации в видеоиграх ». Экран убийства . 30 марта 2015 г.
- ^ Йочиака 7dex, виджей (27 мая 2018 г.). «Кошка, полная призраков – видеоуравнения» . Визуальное общество (на немецком языке) . Проверено 23 января 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Карман, Эшли (27 апреля 2016 г.). «Приложение Lumen эмулирует аналоговый видеосинтезатор» . Грань .
- ^ Пэнгберн, диджей. « Знакомьтесь, Ming Micro, портативный 8-битный синтезатор видео и аудио ». Порок . 9 февраля 2016 г. ISSN 1077-6788
- ^ «Видеосинтезатор ETC» . Криттер и гитары.
- ^ «Видеосинтезатор EYESY» . Криттер и гитары.
- ^ Перейти обратно: а б «Видеосинтезатор Waveblitter» . Блиттертех.
Библиография
[ редактировать ]- Книги
- Компьютерная библиотека Теда Нельсона
- Интернет
- Инструменты Томас Дреер: Глава истории компьютерного искусства . IV.1.2 Видеосинтезаторы.
- Нам Джун Пайк ( http://pastexhibitions.guggenheim.org/paik/index.html ) [ постоянная мертвая ссылка ]
- Нам Джун Пайк ( http://www.paikstudios.com/ ) [ постоянная мертвая ссылка ]
- Рютт-Этра ( http://www.audiovisualizers.com/toolshak/vidsynth/ruttetra/ruttetra.htm )
- Уолтер Райт ( https://nohtv.wordpress.com/ )
- Процессор изображений Sandin ( http://www.audiovisualizers.com/toolshak/vidsynth/sandin/sandin.htm )
- Sandin Image Processor, ссылки на видеокассеты со стоп-кадрами ( [1] )
- Архив Филлипа Мортона ( http://copyitright.wordpress.com/ )
- Стивен Бек (Аналоговые и цифровые видеосинтезаторы) ( https://web.archive.org/web/20060211003115/http://people.wcsu.edu/mccarneyh/fva/B/BeckDirectVideo.html )
- Блог о дизайне видеомашин Килинга ( https://web.archive.org/web/20060515063107/http://www.lundberg.info/vidsynth/ )
- Синтезатор Fluidigeo, разработанный в конце 1970-х годов и построенный в начале 1980-х годов, в патенте есть хорошие диаграммы и текст, описывающий архетипичный видеосинтезатор той эпохи ( https://web.archive.org/web/20060211005327/http://www.fluidigeo.com/patents /US4791489.pdf )
- «Воспоминания» Танненбаума в Эксплораториуме ( https://web.archive.org/web/20051023192358/http://www.kidsart.com/IS/418.html )
- Список видеосинтезаторов ( http://www.audiovisualizers.com/toolshak/vsynths.htm )
- Синтезатор цвета Videokalos ( https://web.archive.org/web/20041119134620/http://www.donebauer.net/manifestations/videokalos/features/features.htm )
- Система Боба ( http://iknewthem.tripod.com/gear/bob.htm ) [ постоянная мертвая ссылка ]
- Музыкальные клипы Дона Слепиана: ( http://DonSlepian.com )
- «Начало», 1983 – аналоговый видеосинтезатор Chromascope ( http://www.veoh.com/videos/e68305kXXwNmEs )
- «В следующий раз», 1983 – хромаскоп с яркостью и обработкой изображений ( http://www.veoh.com/videos/e68279sepxtkB3 )
- «Rising Crimson Tide», 1982 г. - аналоговый видеосинтезатор Chromaton 14 с технологией цветной обратной связи, анимация с микрокомпьютера Apple II + с платой генлока. ( http://www.veoh.com/videos/e6820952kjjPX4 )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коллопи, Питер Сакс (октябрь 2014 г.). «Видеосинтезаторы: от аналоговых вычислений к цифровому искусству». IEEE Анналы истории вычислений . 36 (4): 74–86. дои : 10.1109/MAHC.2014.62 . S2CID 9590379 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с видеосинтезаторами, на Викискладе?