Jump to content

Фил Мортон

Фил Мортон (1945–2003) был влиятельным американским видеохудожником и активистом, основавшим Video Area в 1970 году в Школе Художественного института Чикаго , где он преподавал в течение многих лет.

Биография

[ редактировать ]

Видео-зона, основанная Мортоном, была первым отделением в Соединенных Штатах, предлагающим высшее образование в области видео-арта через Школу Художественного института Чикаго . [ нужна ссылка ] Отдел видео в конечном итоге стал отделом видео, который позже стал частью отдела кино, видео и новых медиа. Среди частых посетителей и сотрудников Видео-зоны в 1970-е годы были Стейна и Вуди Васулка , Джин Янгблад , Дэн Сандин , Тимоти Лири , Барбара Бакнер и многие другие активные члены и основатели раннего сообщества видеоарта . Мортон ввел аналоговые и цифровые компьютеры в учебную программу Видеозоны и Школы в 1970-х годах благодаря использованию процессора изображений Sandin , программируемого аналогового компьютера, оптимизированного для обработки и синтеза видео, разработанного в 1971–1973 годах, и The Bally Astrocade. Arcade Video Game System, программируемая домашняя игровая консоль, разработанная в 1974 году. Игривые, критические, саморефлексивные и разговорные произведения Мортона , проекты и перформансы видеоарта часто предполагали постоянное сотрудничество. В частности, Мортон активно сотрудничал с художниками Джейн Видер , Дэном Сандином , Томом ДеФанти и Джейми Фентоном. .

Копируйте правильно

[ редактировать ]

В 1973 году Мортон спросил Дэна Сандина, сможет ли он создать первую копию оригинального процессора изображений Sandin Сандина. Затем Сандин и Мортон начали вместе работать над созданием схематических планов процессора изображений Sandin, документа, который они назвали «Религия распространения». [1] Через The Distribution Religion Сандин открыл исходный код своего процессора изображений Sandin , отдав планы только за стоимость изготовления ксерокопий и отправки их по почте, включив при этом любые дополнения или модификации, внесенные теми, кто построил свой собственный процессор изображений Sandin, в любые дальнейшие выпуски процессора изображений. Распространение Религия.

Мортон разработал подход, который он назвал COPY-IT-RIGHT, антиавторский подход к созданию и свободному распространению медиа-искусства . «Религия распространения» и индивидуальные и совместные произведения Мортона в области медиа были выпущены под его лицензией COPY-IT-RIGHT. COPY-IT-RIGHT призывал людей делать точные копии, заботясь о работе и распространяя ее как можно шире.

Выставки

[ редактировать ]

За свою жизнь работы Мортона по видеоарту выставлялись в Музее современного искусства (Нью-Йорк), Музее современного искусства в Чикаго , Художественном музее Айверсона (Нью-Йорк) и на биеннале искусств Сан-Паулу 1975 года (Бразилия). Его работы в области видеоарта также демонстрировались на таких телевизионных станциях, как WNET (Нью-Йорк), WGBH (Бостон) и WTTW (Чикаго), а также рецензировались в таких журналах, как Artforum и New Art Examiner . В 2007 году выставка «Религия распространения» в Художественной галерее Ноксвилля была вдохновлена ​​работами Фила Мортона и представляла их.

Наследие

[ редактировать ]

Архив исследований Мемориала Фила Мортона (расположенный на факультете кино, видео и новых медиа Школы Чикагского института искусств) стремится координировать и свободно распространять произведения Фила Мортона в области медиаискусства и связанные с ними исследования в соответствии с лицензией Мортона COPY-IT-RIGHT. jonCates инициировал создание Мемориального исследовательского архива Фила Мортона в 2007 году после получения щедрого пожертвования в виде личного видеоархива/базы данных Фила Мортона от выжившей партнерши Мортона Барб Абрамо. Департамент кино, видео и новых медиа представил «КОПИРУЙТЕ ПРАВИЛЬНО! Отрывки из исследовательского архива Мемориала Фила Мортона» в Киноцентре Джина Сискела в четверг, 15 февраля 2007 г. В программу вошли отрывки из фильма Мортона «Дженерал Моторс» и полное собрание сочинений «Программа № 9 (Любительское телевидение)» Мортона и Видера и «Записка SAIC».

Работа Мортона до сих пор сохраняет актуальность и важность в истории новых медиа. General Motors в 2018 году была представлена ​​на выставке Chicago New Media 1973-1992, куратором которой выступил jonCates. В экспозицию вошли также многие видеоматериалы, собранные им в архиве Банка видеоданных. [2] [3]

  1. ^ Кейтс, Джон (май 2009 г.). «COPY-IT-RIGHT Истории медиаискусства открытого сотрудничества и обмена» (PDF) .
  2. ^ Пикард, Кэролайн (28 ноября 2018 г.). « Новые медиа Чикаго 1973–1992» отдают дань уважения вкладу города в видеоигры и цифровое искусство» . Чикагский читатель . Проверено 26 сентября 2019 г.
  3. ^ Кейтс, Джон (2018). Чикаго Нью Медиа, 1973–1992 гг . Иллинойс, США: Издательство Университета Иллинойса. стр. 9, 12, 21. ISBN.  978-0-252-08407-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кейтс, Джон (2013). «Re: СНОВА ПРАВИЛЬНО КОПИРОВАТЬ». В Шоне Кабитте; Пол Томас (ред.). Оживите: истории медиаискусства . МТИ Пресс. стр. 337–345. ISBN  978-0-262-31833-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 742bc66900dca546057a26e4693032e3__1669050420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/e3/742bc66900dca546057a26e4693032e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phil Morton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)