Фил Мортон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2008 г. ) |
Фил Мортон (1945–2003) был влиятельным американским видеохудожником и активистом, основавшим Video Area в 1970 году в Школе Художественного института Чикаго , где он преподавал в течение многих лет.
Биография
[ редактировать ]Видео-зона, основанная Мортоном, была первым отделением в Соединенных Штатах, предлагающим высшее образование в области видео-арта через Школу Художественного института Чикаго . [ нужна ссылка ] Отдел видео в конечном итоге стал отделом видео, который позже стал частью отдела кино, видео и новых медиа. Среди частых посетителей и сотрудников Видео-зоны в 1970-е годы были Стейна и Вуди Васулка , Джин Янгблад , Дэн Сандин , Тимоти Лири , Барбара Бакнер и многие другие активные члены и основатели раннего сообщества видеоарта . Мортон ввел аналоговые и цифровые компьютеры в учебную программу Видеозоны и Школы в 1970-х годах благодаря использованию процессора изображений Sandin , программируемого аналогового компьютера, оптимизированного для обработки и синтеза видео, разработанного в 1971–1973 годах, и The Bally Astrocade. Arcade Video Game System, программируемая домашняя игровая консоль, разработанная в 1974 году. Игривые, критические, саморефлексивные и разговорные произведения Мортона , проекты и перформансы видеоарта часто предполагали постоянное сотрудничество. В частности, Мортон активно сотрудничал с художниками Джейн Видер , Дэном Сандином , Томом ДеФанти и Джейми Фентоном. .
Копируйте правильно
[ редактировать ]В 1973 году Мортон спросил Дэна Сандина, сможет ли он создать первую копию оригинального процессора изображений Sandin Сандина. Затем Сандин и Мортон начали вместе работать над созданием схематических планов процессора изображений Sandin, документа, который они назвали «Религия распространения». [1] Через The Distribution Religion Сандин открыл исходный код своего процессора изображений Sandin , отдав планы только за стоимость изготовления ксерокопий и отправки их по почте, включив при этом любые дополнения или модификации, внесенные теми, кто построил свой собственный процессор изображений Sandin, в любые дальнейшие выпуски процессора изображений. Распространение Религия.
Мортон разработал подход, который он назвал COPY-IT-RIGHT, антиавторский подход к созданию и свободному распространению медиа-искусства . «Религия распространения» и индивидуальные и совместные произведения Мортона в области медиа были выпущены под его лицензией COPY-IT-RIGHT. COPY-IT-RIGHT призывал людей делать точные копии, заботясь о работе и распространяя ее как можно шире.
Выставки
[ редактировать ]За свою жизнь работы Мортона по видеоарту выставлялись в Музее современного искусства (Нью-Йорк), Музее современного искусства в Чикаго , Художественном музее Айверсона (Нью-Йорк) и на биеннале искусств Сан-Паулу 1975 года (Бразилия). Его работы в области видеоарта также демонстрировались на таких телевизионных станциях, как WNET (Нью-Йорк), WGBH (Бостон) и WTTW (Чикаго), а также рецензировались в таких журналах, как Artforum и New Art Examiner . В 2007 году выставка «Религия распространения» в Художественной галерее Ноксвилля была вдохновлена работами Фила Мортона и представляла их.
Наследие
[ редактировать ]Архив исследований Мемориала Фила Мортона (расположенный на факультете кино, видео и новых медиа Школы Чикагского института искусств) стремится координировать и свободно распространять произведения Фила Мортона в области медиаискусства и связанные с ними исследования в соответствии с лицензией Мортона COPY-IT-RIGHT. jonCates инициировал создание Мемориального исследовательского архива Фила Мортона в 2007 году после получения щедрого пожертвования в виде личного видеоархива/базы данных Фила Мортона от выжившей партнерши Мортона Барб Абрамо. Департамент кино, видео и новых медиа представил «КОПИРУЙТЕ ПРАВИЛЬНО! Отрывки из исследовательского архива Мемориала Фила Мортона» в Киноцентре Джина Сискела в четверг, 15 февраля 2007 г. В программу вошли отрывки из фильма Мортона «Дженерал Моторс» и полное собрание сочинений «Программа № 9 (Любительское телевидение)» Мортона и Видера и «Записка SAIC».
Работа Мортона до сих пор сохраняет актуальность и важность в истории новых медиа. General Motors в 2018 году была представлена на выставке Chicago New Media 1973-1992, куратором которой выступил jonCates. В экспозицию вошли также многие видеоматериалы, собранные им в архиве Банка видеоданных. [2] [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кейтс, Джон (май 2009 г.). «COPY-IT-RIGHT Истории медиаискусства открытого сотрудничества и обмена» (PDF) .
- ^ Пикард, Кэролайн (28 ноября 2018 г.). « Новые медиа Чикаго 1973–1992» отдают дань уважения вкладу города в видеоигры и цифровое искусство» . Чикагский читатель . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ Кейтс, Джон (2018). Чикаго Нью Медиа, 1973–1992 гг . Иллинойс, США: Издательство Университета Иллинойса. стр. 9, 12, 21. ISBN. 978-0-252-08407-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кейтс, Джон (2013). «Re: СНОВА ПРАВИЛЬНО КОПИРОВАТЬ». В Шоне Кабитте; Пол Томас (ред.). Оживите: истории медиаискусства . МТИ Пресс. стр. 337–345. ISBN 978-0-262-31833-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фил Мортон в банке видеоданных
- «Мы все звезды» [ постоянная мертвая ссылка ] - Ленка Долонова (2007) Международный артист 1/2007
- «Религия распространения» — Фил Мортон и Дэн Сандин (1973)
- "Чья это вообще идея?" - Дина Айзекс (2007) The Chicago Reader, 2 февраля 2007 г.
- Видеоарт Фила Мортона на YouTube
- Документы Фила Мортона об Архиве Васульки
- Резюме Фила Мортона из Архива Васульки