Новое медиа-искусство
Новое медиаискусство включает в себя произведения искусства, созданные и созданные с помощью электронных медиатехнологий . Он включает в себя виртуальное искусство , компьютерную графику , компьютерную анимацию , цифровое искусство , интерактивное искусство , звуковое искусство , интернет-искусство , видеоигры , робототехнику , 3D-печать , иммерсивную инсталляцию и искусство киборгов . Этот термин определяется созданным таким образом произведением искусства, которое отличается от произведений обычного изобразительного искусства, такого как архитектура, живопись или скульптура.
Искусство новых медиа зародилось в мире науки, искусства и перформанса. Некоторые общие темы, встречающиеся в искусстве новых медиа, включают базы данных, политический и социальный активизм, афрофутуризм, феминизм и идентичность. Повсеместная тема, встречающаяся повсюду, - это включение новых технологий в работы. Акцент на медиуме является определяющей чертой большей части современного искусства , и многие художественные школы и крупные университеты теперь предлагают специальности «Новые жанры» или «Новые медиа», а на международном уровне появляется все больше программ последипломного образования. [1]
Искусство новых медиа может включать в себя различные степени взаимодействия между произведением искусства и наблюдателем или между художником и публикой, как в случае с перформансом . Некоторые теоретики и кураторы отмечают, что такие формы взаимодействия не отличают искусство новых медиа, а скорее служат общей основой, имеющей параллели в других направлениях современной художественной практики. [2] Такие идеи подчеркивают формы культурной практики, возникающие одновременно с появлением новых технологических платформ, и ставят под сомнение акцент на технологических медиа как таковых. Искусство новых медиа включает в себя сложные методы курирования и сохранения, которые усложняют сбор, установку и выставку произведений, чем в большинстве других медиа. [3] Многие культурные центры и музеи были созданы для удовлетворения растущих потребностей нового медиа-искусства.
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2015 г. ) |
Истоки нового медиа-искусства можно проследить до изобретений XIX века в области движущихся изображений, таких как фенакистископ ( 1833 г.), праксиноскоп (1877 г.) и Эдверда Мейбриджа зоопраксископ (1879 г.). С 1900-х по 1960-е годы различные формы кинетического и светового искусства, от Томаса Уилфреда (1919) и световых органов «Clavilux». «Lumia» [4] «Посвящение Жана Тэнгли Самоуничтожающуюся скульптуру Нью-Йорку » (1960) можно рассматривать как прародителя нового медиа-искусства. [5]
Стив Диксон в своей книге « Цифровое представление: новые технологии в театре, танце и перформансе» утверждает, что авангардное художественное движение начала двадцатого века «Футуризм» стало местом зарождения слияния технологий и перформанса. Некоторые ранние примеры артистов-перформансов, которые экспериментировали с современным на тот момент освещением, кино и проекцией, включают танцовщиц Лои Фуллер и Валентина де Сен-Пойнт . Карикатурист Уинзор Маккей выступал синхронно с анимационным динозавром Герти во время турне в 1914 году. К 1920-м годам многие артисты кабаре начали включать кинопроекцию в представления. [5]
Роберта Раушенберга «Вещание» Произведение (1959), состоящее из трех интерактивных перенастраиваемых радиоприемников и картины, считается одним из первых примеров интерактивного искусства. Немецкий художник Вольф Фостелл экспериментировал с телевизорами в своей инсталляции «ТВ-деколлажи» (1958). Работы Фостелла повлияли на Нам Джун Пайка , который создал скульптурные инсталляции с сотнями телевизоров, демонстрировавших искаженные и абстрактные кадры. [5]
Начиная с 1970-х годов в Чикаго произошел всплеск художников, экспериментировавших с видеоартом и сочетающих новейшие компьютерные технологии со своими традиционными средами, включая скульптуру, фотографию и графический дизайн. Многие из участвовавших в проекте художников были аспирантами Школы Чикагского института искусств , в том числе Кейт Хорсфилд и Лин Блюменталь , которые в 1976 году стали сооснователями Video Data Bank . [6] Другой участвовавшей художницей была Донна Кокс . Она сотрудничала с математиком Джорджем Фрэнсисом и ученым-компьютерщиком Рэем Идашаком в проекте « Венера во времени» , в котором математические данные изображались в виде цифровых 3D-скульптур, названных в честь их сходства с палеолитическими статуями Венеры . [7] В 1982 году художница Эллен Сандор и ее команда (art)n Laboratory создали среду под названием PHSCologram , что означает фотографию, голографию, скульптуру и компьютерную графику. Ее визуализация вируса СПИДа была изображена на обложке журнала IEEE Computer Graphics and Applications в ноябре 1988 года. [6] В Университете Иллинойса в 1989 году члены Лаборатории электронной визуализации Каролина Круз-Нейра , Томас ДеФанти и Дэниел Дж. Сандин совместно создали то, что известно как CAVE или Cave Auto Virtual Environment — раннее погружение в виртуальную реальность с использованием обратной проекции. [8]
В 1983 году Рой Аскотт представил концепцию «распределенного авторства» в своем всемирном телематическом проекте La Plissure du Texte. [9] для Фрэнка Поппера «Электры» в Музее современного искусства де ла Виль де Пари . Развитие компьютерной графики в конце 1980-х годов и технологий реального времени в 1990-х годах в сочетании с распространением Сети и Интернета способствовало появлению новых и разнообразных форм интерактивного искусства Кена Фейнгольда , Линн Хершман Лисон , Дэвида Рокби , Кен Ринальдо , Перри Хоберман , Тамас Валички ; телематическое искусство Роя Эскотта , Пола Сермона , Майкла Белицкого ; Интернет-арт Вука Чосича , Йоди ; виртуальное и иммерсивное искусство Джеффри Шоу , Мориса Бенаюна , Моники Флейшманн и крупномасштабные городские инсталляции Рафаэля Лозано-Хеммера . В Женеве Центр современного образа (CIC) совместно с Центром Жоржа Помпиду из Парижа и Музеем Людвига в Кёльне создал первый интернет-видеоархив нового медиа-искусства. [10]
Одновременно достижения в области биотехнологий позволили таким художникам, как Эдуардо Кац, начать исследовать ДНК и генетику как новую художественную среду. [12]
На новое медиа-искусство оказали влияние теории, разработанные вокруг взаимодействия, гипертекста , баз данных и сетей . Важными мыслителями в этом отношении были Ванневар Буш и Теодор Нельсон , тогда как аналогичные идеи можно найти в литературных произведениях Хорхе Луиса Борхеса , Итало Кальвино и Хулио Кортасара .
Темы
[ редактировать ]В книге New Media Art Марк Трайб и Рина Яна назвали несколько тем, к которым обращается современное искусство новых медиа, включая компьютерное искусство , сотрудничество , идентичность , присвоение , открытый исходный код , телеприсутствие , наблюдение, корпоративную пародию, а также вмешательство и хактивизм . [13] В книге Postdigitale , [14] Маурицио Болоньини предположил, что у художников новых медиа есть один общий знаменатель: самореферентные отношения с новыми технологиями, результат нахождения себя внутри эпохальной трансформации, определяемой технологическим развитием.
Искусство новых медиа предстает не как набор однородных практик, а как сложная область, объединяющаяся вокруг трех основных элементов: 1) художественной системы, 2) научных и промышленных исследований и 3) политико-культурного медиа-активизма. [15] Существуют существенные различия между учеными-художниками, художниками-активистами и художниками-технологами, близкими к художественной системе, которые не только имеют разное образование и технокультуру, но и имеют разное художественное производство. [16] Это следует принимать во внимание при рассмотрении нескольких тем, затрагиваемых искусством новых медиа.
Нелинейность может рассматриваться как важная тема в искусстве новых медиа для художников, разрабатывающих интерактивные, генеративные, совместные, иммерсивные произведения искусства, таких как Джеффри Шоу или Морис Бенаюн, которые исследовали этот термин как подход к рассмотрению различных форм цифровых проектов, в которых контент транслируется. на опыте пользователя. Это ключевая концепция, поскольку люди усвоили представление о том, что они привыкли видеть все линейно и ясно. Теперь искусство выходит из этой формы и позволяет людям создавать свои собственные впечатления от произведения. Нелинейность описывает проект, который уходит от традиционного линейного повествования, исходящего из романов, театральных постановок и фильмов. Нелинейное искусство обычно требует участия аудитории или, по крайней мере, того факта, что «посетитель» принимается во внимание представлением, изменяя отображаемый контент. Аспект участия в новом медиа-искусстве, который для некоторых художников стал неотъемлемой частью, возник в книге Аллана Капроу . » «Хеппенинги и стал вместе с Интернетом важным компонентом современного искусства.
Взаимосвязность и интерактивность Интернета , а также борьба между корпоративными интересами, интересами правительства и общественными интересами, которые сегодня породили Интернет, вдохновляют множество современных новых медиа-искусств.
Базы данных
[ редактировать ]Одной из ключевых тем в искусстве новых медиа является создание визуального представления баз данных. Пионерами в этой области являются Лиза Штраусфельд , Мартин Ваттенберг. [17] и Альберто Фриго. [18] В 2004–2014 годах статья Джорджа Легради «Сделать видимое невидимым» отображала обычно невидимые библиотечные метаданные предметов, недавно проверенных в публичной библиотеке Сиэтла, на шести ЖК-мониторах за стойкой выдачи. [19] Эстетика баз данных привлекает художников новых медиа как минимум по двум причинам: формально как новая вариация нелинейных повествований; и политически как средство свержения того, что быстро становится формой контроля и власти.
Политическая и социальная активность
[ редактировать ]Многие новые медиа-арт-проекты также работают с такими темами, как политика и общественное сознание, обеспечивая социальную активность посредством интерактивного характера средств массовой информации. Новое медиа-искусство включает в себя «исследования кода и пользовательского интерфейса; исследование архивов, баз данных и сетей; производство с помощью автоматизированных методов очистки, фильтрации, клонирования и рекомбинации; применение слоев пользовательского контента (UGC); краудсорсинг идей в социальных сетях». медиа-платформы; узкое распространение цифровых личностей на «бесплатных» веб-сайтах, заявляющих об авторских правах, и провокационные выступления, вовлекающие аудиторию в качестве участников». [20]
Афрофутуризм
[ редактировать ]Афрофутуризм — это междисциплинарный жанр, который исследует опыт африканской диаспоры , преимущественно в Соединенных Штатах, путем деконструкции прошлого и представления будущего через темы технологий, научной фантастики и фэнтези. Музыкант Сунь Ра , считающийся одним из основателей афрофутуризма, считал, что сочетание технологий и музыки может помочь человечеству преодолеть недуги общества. [21] Его группа The Sun Ra Arkestra объединила традиционный джаз со звуком и исполнительским искусством и была одной из первых музыкантов, выступавших с синтезатором. [22] В двадцать первом веке произошло возрождение эстетики и тем афрофутуризма с участием таких художников и сотрудничества, как Джесси Джуманджи и Черный квантовый футуризм , а также художественных образовательных центров, таких как Black Space в Дареме, Северная Каролина. [23]
Феминизм и женский опыт
[ редактировать ]японской художницы Марико Мори Мультимедийная инсталляция «Волна НЛО» (1999–2003) была направлена на изучение науки и представлений, лежащих в основе изучения сознания и нейробиологии. Изучение способов проведения исследований в этих областях в существенно редукционистской манере. Работа Мори подчеркнула необходимость того, чтобы эти области стали более целостными и включали в себя побуждения и понимание мира из философии и гуманитарных наук. [24] швейцарского художника Пипилотти Риста Иммерсивная видеоинсталляция (2008) Pour Your Body Out исследует дихотомию красоты и гротеска в мире природы и их связь с женским опытом. Масштабная инсталляция с обзором на 360 градусов включала проекторы в форме груди и круглые розовые подушки, которые приглашали зрителей расслабиться и погрузиться в яркие цвета, психоделическую музыку, а также заняться медитацией и йогой. [24] Американский кинорежиссер и художница Линн Хершман Лисон исследует в своих фильмах темы идентичности, технологий и стирания женских ролей и вклада в технологии. В ее фильме (1999 г. «Зарождение Ады ») изображен ученый-компьютерщик и художница новых медиа по имени Эмми, которая пытается и преуспевает в создании способа общения через киберпространство с Адой Лавлейс , англичанкой, которая создала первую компьютерную программу в 1840-х годах с помощью искусственного интеллекта. интеллект. [25]
Личность
[ редактировать ]Основанная на аутсайдерском искусстве, New Media стала для художника идеальной средой для исследования тем идентичности и репрезентации. В Канаде мультидисциплинарные художники из числа коренных народов, такие как Шерил Л'Ирондель и Кент Монкман, включили в свои работы темы пола, идентичности, активизма и колонизации. [26] Монкман, художник кри, выступает и появляется как их альтер-эго Мисс Шеф Игл Тестикл в кино, фотографии, живописи, инсталляциях и перформансах. Монкман описывает Мисс Шеф как образ двудушной или небинарной личности, которая не подпадает под традиционное описание сопротивления. [27]
Будущее нового медиа-искусства
[ редактировать ]Появление 3D-печати открыло новый мост к новому медиа-искусству, соединив виртуальный и физический миры. Развитие этой технологии позволило художникам объединить вычислительную базу нового медиа-искусства с традиционной физической формой скульптуры. Пионером в этой области был художник Джонти Гурвиц , который создал первую известную скульптуру анаморфозы, используя эту технику.
Долголетие
[ редактировать ]Поскольку технологии, используемые для создания произведений искусства новых медиа, таких как фильмы , кассеты , веб-браузеры , программное обеспечение и операционные системы , устаревают, искусство новых медиа сталкивается с серьезными проблемами, связанными с проблемой сохранения произведений искусства после времени их современного производства. В настоящее время исследовательские проекты по сохранению искусства новых медиа продолжаются, чтобы улучшить сохранение и документирование хрупкого наследия медиа-искусства (см. DOCAM – Документирование и сохранение наследия медиа-искусства ).
Существуют методы сохранения, включая перевод произведения с устаревшего носителя на родственный новый носитель, [28] цифровое архивирование мультимедиа (см. Rhizome ArtBase , в котором хранится более 2000 работ, и Интернет-архив ), а также использование эмуляторов для сохранения работ, зависящих от устаревшего программного обеспечения или сред операционной системы. [29] [30]
Примерно в середине 90-х годов остро встал вопрос хранения произведений в цифровом виде. Цифровое искусство, такое как движущиеся изображения, мультимедиа, интерактивные программы и компьютерное искусство, обладает свойствами, отличными от физических произведений искусства, таких как картины маслом и скульптуры. В отличие от аналоговых технологий, цифровой файл можно скопировать на новый носитель без какого-либо ухудшения его содержания. Одна из проблем сохранения цифрового искусства заключается в том, что форматы постоянно меняются со временем. Предыдущие примеры перехода включают переход от 8-дюймовых дискет к 5,25-дюймовым дискетам, от 3-дюймовых дискет к CD-ROM и от DVD-дисков к флэш-накопителям. На горизонте виднеется устаревание флэш-накопителей и портативных жестких дисков, поскольку данные все чаще хранятся в облачных онлайн- хранилищах . [31]
Музеи и галереи процветают благодаря возможности представлять и сохранять физические произведения искусства. Искусство новых медиа бросает вызов оригинальным методам мира искусства, когда дело касается документации, подхода к сбору и сохранению. Технологии продолжают развиваться, а природа и структура художественных организаций и учреждений останутся под угрозой. Традиционные роли кураторов и художников постоянно меняются, и необходим переход к новым совместным моделям производства и презентации. [32]
Сохранение
[ редактировать ]см. также Сохранение и реставрация искусства новых медиа.
Новое медиаискусство включает в себя различные среды, каждая из которых требует своих собственных подходов к сохранению. [3] Из-за обширных технических аспектов не существует установленных рекомендаций по сохранению цифровых материалов, которые полностью охватывали бы спектр нового медиа-искусства. [33] Искусство нового медиа подпадает под категорию «сложного цифрового объекта» в Центра цифрового курирования модели жизненного цикла цифрового курирования , которая включает в себя специализированные или совершенно уникальные методы сохранения. При сохранении сложных цифровых объектов особое внимание уделяется внутренней связи компонентов произведения. [34]
Образование
[ редактировать ]На программах «Новые медиа» студенты имеют возможность познакомиться с новейшими формами творчества и коммуникации. Студенты, изучающие новые медиа, учатся определять, что является или не является «новым» в определенных технологиях. [35] Наука и рынок всегда будут предлагать новые инструменты и платформы для художников и дизайнеров. Студенты учатся разбираться в новых появляющихся технологических платформах и помещать их в более широкий контекст ощущений, коммуникации, производства и потребления.
Получая степень бакалавра в области новых медиа, студенты будут в первую очередь работать над практикой создания опыта с использованием новых и старых технологий и повествования. Создавая проекты в различных средствах массовой информации, они приобретают технические навыки, практикуют словарный запас критики и анализа, а также знакомятся с историческими и современными прецедентами. [35]
В Соединенных Штатах существует множество программ бакалавриата и магистратуры, в которых основное внимание уделяется медиа-искусству, новым медиа, медиа-дизайну, цифровым медиа и интерактивному искусству. [36]
Теоретики и историки
[ редактировать ]Известные теоретики искусства и историки, работающие в этой области, включают:
Типы
[ редактировать ]Термин «искусство новых медиа» обычно применяется к таким дисциплинам, как:
- Художественная модификация компьютерной игры
- ASCII-искусство
- Органическое Искусство
- Киберформанс
- Компьютерное искусство
- Критическое создание
- Цифровое искусство
- Демосцена
- Цифровая поэзия
- Электронное искусство
- Экспериментальное музыкальное инструментостроение
- Эволюционное искусство
- Факс искусство
- Генеративное искусство
- Глитч-арт
- Гипертекст
- Информационное искусство
- Интерактивное искусство
- Кинетическое искусство
- Световое искусство
- Анимационная графика
- Чистое искусство
- Перформанс
- Радиоискусство
- Роботизированное искусство
- Программное искусство
- Звуковое искусство
- Системное искусство
- Телематическое искусство
- Видеоарт
- Видеоигры
- Виртуальное искусство
Художники
[ редактировать ]Культурные центры
[ редактировать ]- Австралийская сеть искусства и технологий
- Центр искусства и медиа Карлсруэ
- Центр современного имиджа
- Фонд Даниэля Ланглуа
- Центр искусства и технологий Eyebeam
- Фонд искусства и творческих технологий
- Фонд искусств «Серая зона»
- Сбор урожая
- ИнтерАксесс
- Центр цифрового искусства Лос-Анджелеса (LACDA)
- Нидерландский институт медиаискусства
- Интеркоммуникационный центр НТТ
- Корневище (организация)
- РИКС
- Школа поэтических вычислений (SFPC)
- Школа Художественного института Чикаго
- Скрипучее колесо: Центр кино и медиаискусства
- V2 Институт нестабильных СМИ
- ЧЕРВЬ
См. также
[ редактировать ]- ИСКУССТВО/МЕДИА
- Артмедиа
- Журнал Аспект
- Культурный джем
- Цифровые медиа
- Цифровой кукольный театр
- Международный фестиваль электронного языка
- Расширенное кино
- Эксперименты в искусстве и технологиях
- Интерактивный фильм
- Интерактивные медиа
- Интермедиа
- Лос-Анджелес Фривейвс
- Net.art
- Фестивали новых медиа-искусств
- Художник новых медиа
- Новые медиа-художественные журналы
- Сохранение искусства новых медиа
- Культура ремиксов
- Виджеинг
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шанкен, Эдвард А. (2005). «Художники в промышленности и академии: совместные исследования, междисциплинарные стипендии, а также создание и интерпретация гибридных форм». Леонардо . 38 (5). MIT Press – Журналы: 415–418. дои : 10.1162/leon.2005.38.5.415 . ISSN 0024-094X . S2CID 55958365 .
- ^ «Современное искусство и новые медиа: к гибридному дискурсу?» . 15 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Пол, Кристиана (2012). «Миф о нематериальности – презентация нового медиа-искусства». Техноэтические искусства . 10 (2): 167–172. дои : 10.1386/tear.10.2-3.167_7 .
- ^ Эскилсон, Стивен (2003). «Томас Уилфред и Intermedia: в поисках основы для Lumia». Леонардо . 36 (1). MIT Press - Журналы: 65–68. дои : 10.1162/002409403321152347 . ISSN 0024-094X . S2CID 57568475 .
- ^ Jump up to: а б с Диксон, С. (2015). Цифровое перформанс: история новых медиа в театре, танце, перформансе и инсталляции . Леонардо. МТИ Пресс. ISBN 978-0-262-52752-1 .
- ^ Jump up to: а б Кокс и др. 2018 , с. 50-70
- ^ Кокс и др. 2018 , с. 165–169.
- ^ Кокс и др. 2018 , с. 85-91.
- ^ «Плиссер дю Текст» . 1904.сс. Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г.
- ^ «Новые медиа – Новые медиа – Neue Medien» . www.newmedia-art.org .
- ^ Брукманн, Андреас (2007). «Образ, процесс, производительность, машина: аспекты эстетики машины». В Оливере Грау (ред.). Истории медиаискусства . Кембридж: MIT Press . стр. 204–205. дои : 10.7551/mitpress/4530.003.0014 . ISBN 978-0-262-07279-3 .
- ^ Кац, Э. (2007). «Искусство, которое смотрит вам в глаза: гибриды, клоны, мутанты, синтетика и трансгены». Признаки жизни: Биоарт и не только . МТИ Пресс. стр. 1–27.
- ^ Марк Трайб , Рина Яна (2007), Искусство новых медиа, Введение , Рим: Taschen , ISBN 978-3-8228-2537-2
- ^ Маурицио Болоньини (2008), Postdigitale (на итальянском языке), Рим: Carocci Editore, ISBN 978-88-430-4739-0
- ^ Катрикала, Валентино (2015). Медиа-арт. К новому определению искусства в эпоху технологий . Гли Ори. ISBN 978-88-7336-564-8 .
- ^ Маурицио Болоньини (2010). От интерактивности к демократии. На пути к постцифровому генеративному искусству . Artmedia X Proceedings, Париж.
- ^ Булайич, Виктория Весна (2007). Эстетика баз данных: искусство в эпоху переизбытка информации . Университет Миннесоты Пресс.
- ^ Мулон, Доминик (2013). Современное искусство новых медиа . Новые редакции Scala.
- ^ ван дер Мейлен, Сьюкье (2017). «Сильная пара: новые медиа и социально активное искусство». Леонардо . 50 (2). MIT Press – Журналы: 170–176. дои : 10.1162/leon_a_00963 . ISSN 0024-094X .
- ^ Хадсон, Д.; Циммерманн, П. (9 апреля 2015 г.). Мышление через цифровые медиа . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-137-43362-6 .
- ^ Вомак, Ю.Л. (2013). Афрофутуризм: мир черной научной фантастики и фэнтезийной культуры . Чикаго Ревью Пресс. ISBN 978-1-61374-799-5 .
- ^ Янгквист, Пол (2016). Чистый солнечный мир: Сан Ра и рождение афрофутуризма . Остин: Издательство Техасского университета. дои : 10.7560/726369 . ISBN 978-1-4773-1117-2 .
- ^ Питти, Пегги (26 августа 2021 г.). «Откровение и революция афрофутуризма; голоса цифрового поколения». Журнал коммуникационных исследований . 46 (2). Публикации SAGE: 161–184. дои : 10.1177/01968599211041117 . ISSN 0196-8599 . S2CID 239684575 .
- ^ Jump up to: а б Мондлох, К. (2018). Эстетика капсулы: феминистский материализм в искусстве новых медиа . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 978-1-4529-5511-7 .
- ^ Киндер, М. (2005). «Кино интеллектуальных агентов: зарождение Ады и Технолуста». В Тромбле, М. (ред.). Искусство и фильмы Линн Хершман Лисон: Секретные агенты, частные . Издательство Калифорнийского университета. стр. 167–181.
- ^ Нагам, Джули; Суонсон, Керри (2014). «Деколониальные вмешательства в перформанс и искусство новых медиа: беседа с Шерил Л'Ирондель и Кентом Монкманом». Обзор канадского театра . 159 . Университет Торонто Press Inc. (UTPress): 30–37. дои : 10.3138/ctr.159.006 . ISSN 0315-0836 . S2CID 194059689 .
- ^ Скуделер, июнь (01 декабря 2015 г.). « Индейцы сверху»: суверенная эротика Кента Монкмана» . Журнал культуры и исследований американских индейцев . 39 (4). Калифорнийская цифровая библиотека (CDL): 19–32. doi : 10.17953/aicrj.39.4.scudeler . ISSN 0161-6463 .
- ^ «Цифровой Розеттский камень» (PDF) . ercim.org .
- ^ Райнхарт, Ричард. «Сохранение Rhizome ArtBase (отчет)» . сайт rhizome.org . Архивировано из оригинала 16 января 2005 г.
- ^ Роуз, Фрэнк (21 октября 2016 г.). «Миссия по спасению исчезающего интернет-искусства» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ «Долголетие электронного искусства» . besser.tsoa.nyu.edu . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Пол, Кристиана (2008). Новые медиа в Белом Кубе и за его пределами . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-25597-5 . OCLC 225871513 .
- ^ Алмейда, Нора (2012). «Демонтаж монолита: постмедийное искусство и культура нестабильности». Художественная документация: Журнал Общества художественных библиотек Северной Америки . 31 (1). Издательство Чикагского университета: 2–11. дои : 10.1086/664932 . ISSN 0730-7187 . JSTOR 664932 . S2CID 109627137 .
- ^ Пост, Колин (2017). «Практики сохранения художников новых медиа». Журнал документации . 73 (4): 716–732. дои : 10.1108/JD-09-2016-0116 .
- ^ Jump up to: а б «Школа искусства и дизайна – Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн» . Иллинойс.edu . Архивировано из оригинала 02 марта 2016 г. Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ «Программы новых медиа в США — доктор Эдгар Хуанг» . www.iupui.edu .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уордрип-Фруин, Ной ; Монфор, Ник , ред. (2003). Читатель новых медиа . Массачусетский технологический институт Пресс . ISBN 0-262-23227-8 .
- Морис Бенаюн (июль 2011 г.). Свалка, 207 гипотез для творчества (на французском языке). Франция: издания Fyp. ISBN 978-2-916571-64-5 .
- Тимоти Мюррей; Деррик де Керхове ; Оливер Грау ; Кристин Стайлз ; Жан-Батист Барьер; Доминик Мулон ; Жан-Пьер Бальп (2011). Морис Бенаюн - Открытое искусство (на французском языке). Новые редакции Scala. ISBN 978-2-35988-046-5 .
- Буш, Ванневар (1 июля 1945 г.). «Как мы можем думать» . Атлантика . Архивировано из оригинала 22 августа 2012 г.
- Аскотт, Рой (2003). Телематическое объятие: призрачные теории искусства, технологий и сознания . Беркли, Калифорния: Университет Калифорнии Press. ISBN 978-0-520-21803-1 .
- Баррето, Рикардо; Периссинотто, Паула (2002). Культура Имманентности . ИНТЕРНЕТ-АРТ-ФАЙЛ 2002, Сан-Паулу, IMESP. ISBN 85-7060-038-0 . Архивировано из оригинала (DOC) 25 июня 2008 г.
- Хорхе Луис Борхес (1941). « Сад расходящихся тропок ». Редакция Сур.
- Буррио, Николя (2020) [1998]. Реляционная эстетика . Прессы реальности. ISBN 978-2-37896-371-2 .
- Буси-Глюксманн, Кристина (1999). «Искусство в виртуальную эпоху». В Оливе, Жан-Поль; Эми, Клод (ред.). Эстетические границы искусства (на французском языке). Париж Монреаль (Квебек): Editions L’Harmattan. ISBN 2-7384-8262-7 .
- Буси-Глюксманн, Кристина (2002). Безумие видения: эстетика виртуального (на французском языке). Париж: Editions Galilée. ISBN 978-2-7186-0599-9 .
- Катрикала, Валентино (01 января 2015 г.). «Медиаискусство. К новому определению искусства в век технологий» . Академия.edu .
- Грэм, Берил; Кук, Сара (2010). Переосмысление кураторства: искусство после новых медиа . Кембридж: MIT Press (Массачусетс). ISBN 978-0-262-01388-8 .
- «Куратор новых медиа – Берил Грэм и Сара Кук о проблемах демонстрации безмассовых медиа» . Художественный ежемесячник . № 261. Ноябрь 2002 г.
- Кук, Сара (2010). Краткая история кураторства искусства новых медиа – беседы с кураторами . Берлин: Издательство Дамарис. ISBN 978-3-941644-20-5 .
- Кук, Сара (2010). Краткая история работы с искусством новых медиа – Беседы с художниками . Берлин: The Green-Box-Kunst-Ed. ISBN 978-3-941644-21-2 .
- Флейшманн, Моника; Рейнхард, Ульрике (2004). Цифровые трансформации: медиаискусство как интерфейс между искусством, наукой, экономикой и обществом [ Цифровые трансформации – медиаискусство как интерфейс между искусством, наукой, экономикой и обществом ] (на немецком языке). Гейдельберг: Компания по публикации и продажам WHOIS. ISBN 978-3-934013-38-4 .
- Флейшманн, Моника; Штраус, Вольфганг, ред. (2001). CAST01//Жизнь в смешанных реальностях . ISSN 1618-1387 .
- Шапиро, Алан Н. (2010). «Предисловие» . В Гатти, Джанна Мария (ред.). Технологический гербарий . Авинус Верлаг. ISBN 978-3-86938-012-4 .
- Гир, Чарли (2002). Цифровая культура . Лондон: Книги реакции. ISBN 978-1-86189-143-3 .
- Пол Браун ; Чарли Гир; Николас Ламберт; Кэтрин Мейсон , ред. (2008). Логика белого тепла и холода: британское компьютерное искусство 1960–1980 гг . MIT Press / Книги Леонардо. ISBN 978-0-262-02653-6 .
- Грэм, Филип Митчелл, Искусство Новой Эпохи, InterACTA: Журнал Ассоциации учителей искусств Виктории, опубликованный ACTA, Парквилл, Виктория, № 4, 1990, ISSN 0159-9135 , цитируется в APAIS. Эта база данных доступна на Интернет-службе Informit Online, на компакт-диске или на сайте по связям с общественностью Австралии – полный текст.
- Грау, Оливер (2003). Виртуальное искусство: от иллюзии к погружению . Кембридж (Массачусетс): Мит Пресс. ISBN 0-262-07241-6 .
- Грей, Оливер (2007). МедиаАртИстории . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-262-07279-3 .
- Хансен, Марк (2004). Новая философия для новых медиа . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-262-08321-8 .
- Хиггинс, Дик (февраль 1966 г.). «Интермедиа» . Информационный бюллетень «Что-то еще» . 1 (1).
- Лопес, Доминик МакИвер. (2009). Философия компьютерного искусства. Лондон: Рутледж
- Манович, Лев (22 февраля 2002 г.). Язык новых медиа . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 0-262-63255-1 .
- Манович, Лев (2002). «Десять ключевых текстов о цифровом искусстве: 1970-2000». Леонардо . 35 (5). MIT Press - Журналы: 567–575. дои : 10.1162/002409402320774385 . ISSN 0024-094X . S2CID 57566892 .
- Манович, Лев (14 февраля 2003 г.). «Новые медиа от Борхеса до HTML» (PDF) . В Уордрип-Фруин, Ной; Монфор, Ник (ред.). Читатель новых медиа . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-262-23227-2 .
- Мондлох, Кейт (2010). Экраны: просмотр медиа-инсталляции . Миннеаполис, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты. ISBN 978-0-8166-6522-8 .
- Пол, Кристиана (2003). Цифровое искусство . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-20367-9 .
- Пол, Кристиана (27 января 2007 г.). «Проблемы для вездесущего музея: представление и сохранение новых медиа» . НеМе .
- Роберт К. Морган , Комментарии к искусству новых медиа Пасадена, Калифорния: Umbrella Associates, 1992.
- Джанет Мюррей (2003). «Изобретая среду», The New Media Reader . МТИ Пресс.
- Фрэнк Поппер (2007) От технологического к виртуальному искусству, MIT Press/Leonardo Books
- Фрэнк Поппер (1997) Искусство электронной эпохи, Темза и Гудзон
- Эдвард Шанкен (9 февраля 2009 г.). «Письма о современном искусстве и новых медиа» .
- Шанкен, Эдвард А. (21 февраля 2009 г.). Искусство и электронные медиа . Лондон Нью-Йорк [Ланьи-сюр-Марн]: Файдон. ISBN 978-0-7148-4782-5 .
- Племя, Марк; Яна, Рина (2009). Новое медиа-искусство . Базовая арт-серия. Сумки. ISBN 978-3-8365-1413-2 . Архивировано из оригинала 5 июля 2010 г.
- Уссельманн, Райнер (2003). «Дилемма медиа-искусства: кибернетическая интуиция в ICA в Лондоне». Леонардо . 36 (5). MIT Press – Журналы: 389–396. дои : 10.1162/002409403771048191 . ISSN 0024-094X . S2CID 263470200 .
- Райнер Уссельманн, (2002) « Об интерфейсе: актуализация и тотальность » , Саутгемптонский университет.
- Уандс, Брюс (2006). Искусство цифровой эпохи . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-23817-0 .
- Уайтлоу, Митчелл (2006). Метатворение: искусство и искусственная жизнь . Кембридж, Масс-Лондон: MIT Press. ISBN 0-262-73176-2 .
- Дитц, Стив (16 февраля 2004 г.). «Коллекционирование нового медиа-искусства: как и все остальное, только другое» . НеМе .
- Вормс, Анн-Сесиль (2008). Цифровое искусство: тенденции, художники, места и фестивали (на французском языке). Издания М21. ISBN 978-2-916260-33-4 . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 г.
- Янгблад, Джин (1970). Расширенный кинотеатр . Нью-Йорк. EP Даттон и компания.
- Прада, Хуан Мартин (12 апреля 2012 г.). Художественные практики и Интернет в эпоху социальных сетей (на испанском языке). Akal Editions, SA ISBN 978-84-460-3517-6 .
- Факультет новых медиа, (2011). «Новые медиа», Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн.
- Хикель, Йорн Петер (2009). Сети: Новая музыка в сфере напряжения между наукой и техникой (на немецком языке). Институт новой музыки и музыкального образования Дармштадт. ОСЛК 320198124 .
- Бейли, Крис; Гардинер, Хейзел (08 апреля 2016 г.). Ревизуализация визуальной культуры . Рутледж. дои : 10.4324/9781315606286 . ISBN 978-1-317-06349-0 .
- Хадсон, Дейл; Циммерманн, Патрисия Р. (2009). «Разбираем: миграционные архивы, местные СМИ и микропублики». Остаточное изображение . 36 (4): 14–19. дои : 10.1525/ft.2009.36.4.15 .
- Мосс, Сеси (3 декабря 2008 г.). «Мысли о «Художниках новых медиа против художников с компьютерами» » . Корневище .
- Нечватал, Джозеф (20 августа 2013 г.). «Куда искусство? Проблема цифрового искусства Дэвида Джоселита» . Гипераллергический .
- Джоселит, Дэвид (2013). После ст . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-15044-4 .
- Гертен, Кэролайн (26 апреля 2012 г.). Цифровой запрет: пиратство и авторство в искусстве новых медиа . Лондон: Континуум. ISBN 978-1-4411-0610-0 .
- Катрикала, Валентино (01 января 2013 г.). Оптофон Рауля Хаусмана , «электромеханическое видение» Лисицкого «Как авангард изобрел будущее. и формы энергий] . Журнал кино и медиаисследований» (на итальянском языке).
- Хадсон, Д.; Циммерманн, П. (9 апреля 2015 г.). Мышление через цифровые медиа: транснациональная среда и локальные места . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-137-43362-6 .
- Стреховец, Янез; Болдуин, Сэнди (08 октября 2016 г.). Текст как поездка: электронная литература и искусство новых медиа . Компьютерная литература. Издательство Университета Западной Вирджинии. ISBN 9781943665372 . OCLC 959956315 .
- Кокс, Д.; Шандор, Э.; Фрон, Дж.; Уэйнрайт, Л.; Бальзамо, А.; Маллой, Дж.; Круз-Ньера, К.; Бушелл, К.; Гоггин, Н.; Расмуссен, М. (2018). Будущее новых медиа: рост роли женщин в цифровом искусстве . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-05018-3 .