Jump to content

Критическое создание

Критическое творчество относится к практической продуктивной деятельности, которая связывает цифровые технологии с обществом.Он был изобретен, чтобы преодолеть разрыв между творческими, физическими и концептуальными исследованиями. [1] Цель критического создания заключается в обучении, извлеченном из процесса создания, а не в опыте, полученном в результате готового продукта. Термин «критическое творчество» популяризировал Мэтт Ратто, доцент Университета Торонто. [2] Ратто описывает одну из главных целей критического творчества как способ «использовать материальные формы взаимодействия с технологиями для дополнения и расширения критического размышления и, таким образом, воссоединить наш жизненный опыт с технологиями с социальной и концептуальной критикой». [3] «Критическое творчество», по определению таких практиков, как Мэтт Ратто и Стивен Хокема, «представляет собой устранение двух обычно не связанных друг с другом способов взаимодействия с миром — «критического мышления», которое часто рассматривается как абстрактное, явное, основанное на лингвистике, внутреннее и когнитивно-индивидуалистическое. и «создание», обычно понимаемое как неявное, воплощенное, внешнее и ориентированное на сообщество».

Аппаратное обеспечение Ардуино

История критического творчества

[ редактировать ]

Мэтт Рэтто и критическое творчество

[ редактировать ]

Мэтт Рэтто придумал этот термин в 2008 году. [4] описать свою деятельность в мастерской, которая связывала концептуальное размышление и техническое создание. Эта концепция исследует, как на обучение влияет участие учащегося в создании и/или изготовлении вещей в технологическом контексте. [5] Первая публикация Ратто, в которой использовался этот термин, вышла в 2009 году. Ратто утверждает, что его целью было связать концептуальное понимание технологий в социальной жизни с материализованной деятельностью. Помещая себя в область «проектно-ориентированных исследований», а не «исследовательско-ориентированных исследований», Ратто считает, что критическое творчество расширяет общий опыт как в теоретическом, так и в практическом понимании важнейших социотехнических проблем. [5] Однако критическое создание следует рассматривать не как дизайн, а скорее как разновидность практики. Качество лаборатории критического производства оценивается на основе физического процесса «изготовления», независимо от качества конечного производства материала. [6] Предыдущие исследования отмечали разделение между критическим мышлением и физическим «творчеством». В частности, экспертам в области технологий не хватает знаний об искусстве, и наоборот. Однако очень важно, чтобы технология была встроена в контекст, а не оставалась изолированной, особенно когда речь идет о критическом производстве.

Лаборатория критического творчества была основана Мэттом Ратто на факультете информации Университета Торонто. Лаборатория критического изготовления предоставляет участникам инструменты и базовые знания о цифровых технологиях, используемых в критическом производстве. Миссия лаборатории — улучшить сотрудничество, общение и практическое участие в критическом создании. [7]

Основное внимание при критическом создании уделяется открытому дизайну. [6] Открытый дизайн развивает критический взгляд на существующие институты, практики и нормы общества, воссоединяя материальность и мораль. Мэтт Ратто представляет критическое создание как процессы материального и концептуального исследования и создания новых пониманий самими создателями. Critical Making включает в себя цифровое программное и аппаратное обеспечение. программное обеспечение обычно относится к Raspberry Pi или Arduino. Под аппаратным обеспечением понимается компьютер или любое другое устройство, облегчающее работу.

Эрик Паулос и критическое творчество

[ редактировать ]

В 2012 году Эрик Паулос запустил курс «Критическое творчество» в качестве студийного курса в Калифорнийском университете в Беркли . Этот курс «Критическое создание» был разработан для практического применения и критики практики «творчества» с помощью как фундаментальной литературы, так и практической студийной культуры. Будучи гибридными практиками, студенты приобретают навыки быстрого сопоставления и включения в свою практику различных физических материалов и протоколов. Используя дизайн-исследования в качестве линзы, студенты представляют и создают будущий вычислительный опыт, который критически исследует социальные и культурно важные технологические темы, такие как сообщество, конфиденциальность, окружающая среда, образование, экономика, энергетика, питание, биология, демократия, активизм, здравоохранение, социальная справедливость, и т. д. Курс предлагается постоянно с 2012 года и публично представлен на витринах и выставках, включая Maker Faire, а также в других общественных местах. курса Отобранные проекты хранятся в онлайн-архиве на сайте .

Гранат Герц и критическое творчество

[ редактировать ]

В 2012 году Гарнет Герц использовала этот термин для серии из десяти буклетов ручной работы под названием «Критическое создание», опубликованных в 2012 году. [8] В нем исследуется, как практический продуктивный труд может дополнить и расширить критическое размышление о технологиях и обществе. Он работает над объединением и расширением областей дизайна, современного искусства, DIY/ремесла и технологического развития. В этом проекте приняли участие 70 разных авторов – в том числе Норман Уайт , Джулиан Бликер , Данн и Рэби , Дэниел Чарни, Альберт Боргманн , Голан Левин , Мэтт Рэтто, Натали Джеремиенко , Маккензи Уорк , Пол Дуриш , Митч Альтман , Дейл Догерти , Марк Полин , Скотт Сниббе , Рид Газала и другие – размышляли над этим термином и критическими реакциями на движение производителей. Вообще говоря, использование Герцем термина «критическое создание» сосредоточено на студийном производстве и создании объектов как «вещей, над которыми нужно думать». [9]

Проект Герца состоял из научных статей, подробных технических проектов, интервью и задокументированных произведений искусства. Затем он классифицировал информацию по конкретным темам, создав таким образом несколько буклетов. Сам буклет является свидетельством критического подхода. Он был напечатан с помощью взломанного копировального аппарата, около 100 000 страниц были вручную согнуты и сшиты, чтобы получилось 300 копий по 10 буклетов в каждой. Публикация предлагает нам взглянуть на аспекты культуры DIY, выходящие за рамки покупки Arduino, приобретения 3D-принтера и выполнения проектов DIY в качестве хобби на выходных. Эти книги охватывают социальные проблемы, историю технологий, активизм и политику. Проект также возник из-за конкретного разочарования в партнерстве Make с военными США через финансирование DARPA в 2012 году. [10] Многие выступили против этого шага, в том числе Митч Альтман , и проект Герца был направлен на изучение сочетания творчества, технологий, политики и этики, а также на вовлечение областей критического дизайна и медиаискусства в диалог с культурой производителей.

В 2014 году Герц основал «Студию критического творчества» в Университете искусств и дизайна Эмили Карр в качестве кафедры канадских исследований в области дизайна и медиаискусства . Лаборатория «исследует, как методы критического исследования, основанные на гуманитарных науках, таких как искусство и этика», могут быть напрямую применены для создания более привлекательных концепций продуктов и информационных технологий. Лаборатория работает над заменой традиционных инженерных целей эффективности, скорости или удобства использования на более сложные культурные, социальные и ориентированные на человека ценности. Конечным результатом является технология, которая более культурно значима, социально активна и персонализирована». [11]

Другие варианты использования критического создания

[ редактировать ]

В 2012 году Джон Маэда начал использовать этот термин во время учебы в Школе дизайна Род-Айленда (RISD): сначала как название своего стратегического плана на 2012–2017 годы, а затем как часть названия отредактированного сборника под названием «Искусство критического анализа». Создание: Школа дизайна Род-Айленда по творческой практике», опубликованная John Wiley & Sons, Inc. [12] Среди других людей, которые используют термин «критическое создание» для ориентации своей работы, — Амарант Борсук ( Вашингтонский университет Ботелла), Джентери Сэйерс ( Университет Виктории ), Роджер Уитсон ( Университет штата Вашингтон ), Кари Краус ( Университет Мэриленда ), Эми Папаэлиас (Университет штата Мэриленд). SUNY-Нью-Палц ) и Джессика Барнесс ( Кентский государственный университет ).

Нэнси Мауро-Флюд и тактические магические схемы фейри

[ редактировать ]

«Сетевые формы искусства и тактические магические схемы фейри» былисерия мероприятий, вдохновленных критическим творчеством и компьютерной субкультурой, курируемая и разработанная Нэнси Мауро-Флюде в сотрудничестве, в lutruwita Tasmania, в Contemporary Art Tasmania (CAT) и в Интернете с 31 мая по 30 июня 2013 года. Группа художников , программисты и мыслители с передовой линии критического творения эстетики, удаленно и локально, связываясь посредством прямых трансляций выступлений художников, семинаров, выставок, представлений, подкастов и трансляций интервью, интернет-реле-чата, последовательно компилируемых в онлайн-архив .

Длительное мероприятие, включавшее симпозиумы, выставки, представления, семинары и общественные мероприятия. Сотрудничая с сообществом Edge Radio и Island Magazine , NAF:TMFC также была спутниковой программой 19-го Международного международного симпозиума ISEA по электронному искусству. Он собрал ведущих австралийских и международных художников и педагогов, чья работа отвечает меняющимся условиям сетевого мира; сфера, все чаще передаваемая по оптоволокну и коду, включая Мэтью Фуллера ; Флориан Крамер ; Жозефина Босма ; Мез Бриз ; Джулиан Оливер , Даня Васлиев из по критической инженерии рабочей группы ; Констант Дулларт ; Джефф Малпас ; Кукла Йоко ); Линда Демент и Роза Менкман , которые были наставниками местных художников и дизайнеров, которые были приглашены откликнуться на работы и идеи, возникшие в рамках проекта, который сформировал заключительную выставку, которая была запрограммирована как Notorious R + D в рамках первого фестиваля Dark Mofo . Событие получило одобрение критиков , например: «Возможно, уместно, чтобы я рассмотрел NAF:TMFC, потому что он находится сразу за пределами моей зоны комфорта… сердце, ритуал, идея слабости возвращаются к технологиям, кажется, захватывают В них есть что-то, что я могу понять или с чем идентифицировать. И со временем, исследуя выставку в почти пустой галерее, я вижу, что собранные работы развивают потенциал для игры и открытий — качества, которые разрушают белый шум. и позвольте получить уникальный опыт». [13]

Участникам было предложено принять феминистский и целостный подход к цифровой грамотности, используя различные эстетические инструменты и средства для изучения систем посредством критического создания и эмпирического прототипирования , которые позволяют получить проницательный опыт в условиях существования, все более управляемого данными. [14]

[ редактировать ]

DIY и критическое изготовление

[ редактировать ]

Традиционный DIY подвергается критике из-за его стоимости и стандартов. Товары, сделанные своими руками, трудно распространять в районах с низкими доходами, где чаще упоминаются вопросы стоимости и простоты (Williams, 276). [15] Это не только выбор образа жизни, но и технологический продукт. [16] «Деятельность «Сделай сам», например, не рассматривается как практика преодоления трудностей, используемая теми, кто не может позволить себе передать эту деятельность формальным фирмам и/или самозанятым лицам. Вместо этого, отражая более широкий культурный поворот в исследованиях розничной торговли, их объяснение Участие в DIY прочно основано на человеческой деятельности» (Уильямс, 273). [17]

Спекулятивный дизайн и критическое создание

[ редактировать ]

По мнению ДиСальво и Люкенса, «спекулятивный дизайн — это подход к дизайну, который делает упор на исследование, экспериментирование и выражение, а не на удобство использования, полезность или желательность. Особой характеристикой спекулятивного дизайна является то, что он имеет тенденцию быть ориентированным на будущее. Однако это должно не следует ошибочно воспринимать его как фантастическое чувство, предполагающее, что оно «нереально» и, следовательно, его можно игнорировать (DiSalvo and Lukens, 2009)». [18]

Термин «спекулятивный дизайн» включает в себя практики из различных дисциплин, включая визионерские или футуристические формы архитектуры, дизайнерскую фантастику и критический дизайн или дизайн для дискуссий, вместо ссылки на конкретное движение или стиль. Спекулятивный дизайн — это не просто схемы незастроенных построек, он направлен на исследование пространства взаимодействия между культурой, технологиями и искусственной средой (Люкенс и ДиСальво, 2012, стр. 25). Практикующие спекулятивный дизайн занимаются дизайном как своего рода провокацией, которая задает неудобные вопросы о долгосрочных последствиях технологий. Эти практики также объединяют пары проблем, которые традиционно разделены, например, факты и вымысел, наука и искусство, коммерция и научные круги. Эта провокация распространяется и на вопросы о самом дизайне.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ДиСальво, К. (2009). «Проектирование и строительство общественных мест». Проблемы дизайна . 1. 25 : 48. doi : 10.1162/desi.2009.25.1.48 . S2CID   57572072 .
  2. ^ «КРИТИЧНОЕ СОЗДАНИЕ / МЭТТ РАТТО | Откройте дизайн прямо сейчас» .
  3. ^ Ратто М. и Ри Р. (2012). «Материализация информации: 3D-печать и социальные изменения» . Первый понедельник . 17 (7). дои : 10.5210/fm.v17i7.3968 .
  4. ^ Ратто, Мэтт. «Flwr Pwr: Уход за обнесенным стеной садом». Двухдневный семинар по критическому созданию для конференции «Сад, окруженный стеной», платформа Virtueel, Амстердам, Нидерланды, 20–22 ноября 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б Ратто, Мэтт (2011). «Критическое создание: концептуальные и материальные исследования в области технологий и социальной жизни». Информационное общество . 27 (4): 252–260. дои : 10.1080/01972243.2011.583819 . S2CID   16883478 .
  6. ^ Jump up to: а б Ратто, Мэтт (2011). «Открытый дизайн и критическое создание». Откройте дизайн сейчас: почему дизайн не может оставаться эксклюзивным .
  7. ^ «О лаборатории» . Проверено 28 марта 2014 г.
  8. ^ «Критическое изготовление — Герц» .
  9. ^ «Критическое создание »Все будущее» . Архивировано из оригинала 05 января 2015 г. Проверено 5 января 2015 г.
  10. ^ «Makerspaces в образовании и DARPA» .
  11. ^ «ECUAD: Критическое создание» .
  12. ^ «Искусство критического творчества: Школа дизайна Род-Айленда по творческой практике | Wiley» .
  13. ^ «Раскрытие технологии Case; RealTime» .
  14. ^ «Прерывания не скрыты; Журнал взлетно-посадочной полосы» .
  15. ^ Уильямс, Колин С. (2004). «Выбор образа жизни? Оценка мотивов потребителей, занимающихся своими руками (DIY). I». Международный журнал управления розничной торговлей и дистрибуцией . 32 (4/5): 276. дои : 10.1108/09590550410534613 . S2CID   167996905 .
  16. ^ Бликштейн, П. (2013). «Шестерни нашего детства: конструкторские наборы инструментов, робототехника и физические вычисления, прошлое и будущее». Материалы 12-й Международной конференции «Интерактивный дизайн и дети» . стр. 173–182. дои : 10.1145/2485760.2485786 . ISBN  9781450319188 . S2CID   15007343 .
  17. ^ Уильямс, Колин С. (2004). «Выбор образа жизни? Оценка мотивов потребителей, занимающихся своими руками (DIY). I». Международный журнал управления розничной торговлей и дистрибуцией . 32 (4/5): 273. дои : 10.1108/09590550410534613 . S2CID   167996905 .
  18. ^ Люкенс Дж. и ДиСальво К. (2011). «Спекулятивный дизайн и технологическая беглость». Международный журнал обучения . 4. 3 (4): 23–40. дои : 10.1162/ijlm_a_00080 . [ мертвая ссылка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c2fc96ca6f528c05f327449b543a4c1__1712845200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/c1/6c2fc96ca6f528c05f327449b543a4c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Critical making - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)