Линда Демент
Линда Демент (родилась в 1960 году в Брисбене) — австралийская многопрофильная художница, работающая в области цифрового искусства , фотографии , кино и написания научно-популярной литературы . [1] Демент широко известна своим исследованием творческих возможностей новых технологий, таких как CD-ROM , трехмерное моделирование, интерактивное программное обеспечение и ранние компьютеры. [2] [3]
О
[ редактировать ]Она начала выставляться в 1984 году. [4] со степенью бакалавра искусств (изящные искусства) В 1988 году она окончила Городской институт искусств в Сиднее . [5]
Работы Демента выставлялись в Австралии и за рубежом в галереях и на фестивалях, в том числе в Институте современного искусства в Лондоне, Ars Electronica в Австрии , на Международных симпозиумах электронного искусства в Сиднее и Монреале и на фестивале Impakt Media Arts в Европе. [6]
Вместе с австралийским коллективом художников VNS Matrix работы Демента положили начало австралийскому киберфеминизму в искусстве. Киберфеминистская политика и поэтика использовали технологии для деконструкции гендерных стереотипов в основной культуре и активно позиционировали женщин в отношении роста электронной культуры в начале 1990-х годов. [7] Своей работой Демент стремится «придать форму невыносимому». [8] Работу Демента описывают как обезличенную автобиографию. [9] то есть присвоение цифровых технологий как пространства выражения или «разрыв» в сфере компьютерной культуры, где доминируют информационные технологии. [10] Ее работы исследуют отношения между физическим телом и политическим телом, преувеличивая женскую «инаковость» или «чудовищно-женственность». [11]
Цензура
[ редактировать ]Некоторые из ранних работ Демента попали под цензуру правительства Австралии. Тифозная Мэри была доставлена в парламент Нового Южного Уэльса как «непристойная» и впоследствии попала под классификацию Управления кино и литературы правительства Австралии как «не подходящую для лиц младше 18 лет». In My Gash также получил формальный «ограниченный» класс. [12]
Работает
[ редактировать ]Год | Заголовок | СМИ | Примечания | |
---|---|---|---|---|
2013 | Неверные сигналы | Перформанс, дополненная реальность и смешанная техника для создания электронного устройства | сотрудничество с Нэнси Мауро-Флюд для создания для сеансов устройства и представления . | |
2013 | 50 ударов в минуту | сотрудничество с Келли Доули | ||
2013 | Убить Исправление | |||
2012 | Движущийся лес | По прозвищу «Замок 2012». | ||
2011 | Убийство хозяина | |||
2010 | Кровавая баня | Ударные проекты; сотрудничество с Франческой да Римини, Кейт Ричардс , Нэнси Мауро-Флюд , Сарой Уотерсон и Сиднейской лигой роллер-дерби . | ||
2009 | Края Земли | сотрудничество с Джейн Касл [13] | ||
2009 | На ходу | сотрудничество с группой In Serial; Линда Демент, Петра Гемейнбоек, PRINZGAU/podgorschek и Марион Транкле, сформированные в рамках программы семинаров eMobilArt 2008–2009 гг. | ||
2008 | Движущийся лес в Лондоне | сотрудничество с Шу Леа Чеанг и Мартином Хаузом для фестиваля Transmediale в Берлине, Германия. | ||
2007 | Я знаю, ты думаешь, что уже слишком поздно | |||
2007–1997 | Эвридика | сотрудничество с Кэти Акер | ||
1999 | В моей ране | компакт-диск | ||
1995 | Киберплоть Девушка-монстр | компакт-диск | Чтобы добиться этой цели, Демент установила киоск в рамках Недели художников на фестивале в Аделаиде в 1994 году. Затем она отсканировала в цифровом виде 30 частей женского тела по своему выбору. Эти отсканированные части тела затем подверглись цифровой обработке и были преобразованы в «мутантные» тела, чтобы составить работу. Многие из «доноров плоти» были выдающимися австралийскими художницами-киберфеминистками, присутствовавшими на фестивале. [11] | |
1991 | Тифозная Мэри | компакт-диск | [14] | |
1991–1981 | Различные фотоработы |
Письмо
[ редактировать ]- Художники, думающие о науке (совместно с Хелен Уотсон-Верран и др.). Аделаида, ЮАР: Австралийская сеть искусства и технологий, 1994. [15]
- Я действительно хочу тебя убить, но не могу вспомнить почему (с Жасмин Херст и др.). Вуллумулу, Новый Южный Уэльс: Artspace Australia, 1995. [16]
- «Девушка № 4, конец 70-х», Питер Блейзи и др. (ред.), «Любовные крики» . Сидней: Ангус и Робертсон, 1995 г. [17]
- «Оплата» в книге Леони Стивенс (ред.), Warp Drive . Милсонс-Пойнт, Новый Южный Уэльс: Random House, 1998 г. [18]
- Byte Me: искусство + культура + технологии (совместно с Кевином Мюрреем и др.). Бендиго, Виктория: Художественная галерея Бендиго, 1999. [19]
Награды и премии
[ редактировать ]- Демент дважды был удостоен Австралийской национальной премии в области цифрового искусства Харриса в 2005 и 2006 годах. [20] был награжден стипендией New Media Arts в 1996 году и Фондом цифрового будущего в 2010 году Австралийским советом по искусству за лучший компакт-диск на 9-м Штутгартерском кинозимнем фестивале в Германии ; и почетные упоминания New Voices/New Visions , Пало-Альто, Калифорния ; и Ars Electronica, Австрия. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэниел Палмер, « Цифровое искусство: богатая экология. Архивировано 12 февраля 2014 г. в Wayback Machine ».
- ^ Зурбругг, Николас, изд. (1994). «Линда Демент взяла интервью у Гленды Налдер», Electronic Arts в Австралии . Том. 8. Мердок, Вашингтон: Континуум: Австралийский журнал СМИ и культуры. п. 166.
- ^ Абрамс, Лони (4 января 2019 г.). «Другая история искусства: забытые киберфеминистки сетевого искусства 90-х» . Артпространство . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Линда Демент» Вики Кроули в Герстнере, Дэвид А., изд. Международная энциклопедия квир-культуры Routledge . Рутледж, 2006.
- ^ Фрост, Эндрю. «Биография Линды Демент» . Scanlines-Media Art в Австралии с 1960 года . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Мюнстер, Анна. Материализация новых медиа: воплощение в информационной эстетике. УПНЭ, 2011.
- ^ Тофтс, Даррен (2005). Interzone: Медиаискусство в Австралии . Виктория: Дом мастера. п. 118. ИСБН 097573038X .
- ^ Демент, Линда. «Заявление художника Линды Демент» . www.videoartchive.org.au/ . Университет Монаша . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Микки Хэлпин, Холли Уиллис (1996). «Когда личное становится цифровым: Линда Демент и Барбара Хаммер движутся к лесбийскому киберпространству». Женщины и производительность: журнал феминистской теории . 9:1 (17): 235.
- ^ Тофтс, Даррен (2005). Интерзона: медиаискусство в Австралии . Фишерманс-Бенд, Виктория: Дом ремесленника. п. 118. ИСБН 097573038X .
- ^ Перейти обратно: а б Тофтс, Даррен (2005). Интерзона: медиаискусство в Австралии . Фишерманс-Бенд, Виктория: Дом ремесленника. п. 120. ИСБН 097573038X .
- ^ Тофтс, Даррен (2005). Интерзона: медиаискусство в Австралии . Фишерманс-Бенд, Виктория: Дом ремесленника. п. 121. ИСБН 097573038X .
- ^ Барретт, Ди (2009). Края земли: 13 октября - 28 ноября 2009 г. (2 из 2 изд.). Аделаида: Галерея SASA. п. 6. ISBN 9780980591194 . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ «Тифозная Мэри, Линда Демент» . Австралийский архив видеоарта (AVAA) . Университет Монаша . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Уотсон-Верран, Хелен; Демент, Линда; Австралийская сеть искусства и технологий (1 января 1994 г.). Художники думают о науке . Аделаида, ЮАР: Австралийская сеть искусства и технологий. ISBN 0646204416 . OCLC 221760074 .
- ^ Херст, Жасмин; Демент, Линда; Ричардсон, Элвис; Мюнстер, Анна; Artspace (Вуллумулу, Новый Южный Уэльс) (1 января 1995 г.). Я очень хочу тебя убить, но не могу вспомнить почему: Линда Демент, Жасмин Херст, Элвис Ричардсон . Вуллумулу, Новый Южный Уэльс: Artspace Australia. ISBN 1876017007 . ОСЛК 38407551 .
- ^ Блейзи, Питер; Доусон, Виктория; Герберт, Тим (1 января 1995 г.). Любовь плачет . Сидней, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN 020718626X . OCLC 34149425 .
- ^ Стивенс, Леони (1 января 1998 г.). Варп-двигатель: истории о наркотиках в Австралии . Милсонс-Пойнт, Новый Южный Уэльс: Random House Australia. ISBN 0091835461 . OCLC 40872293 .
- ^ Мюррей, Кевин; Демент, Линда; Кларк, Джули; Тофтс, Даррен; Белл, Анонда; Художественная галерея Бендиго (1 января 1999 г.). Напишите мне: искусство + культура + технологии; Линда Демент ... [и др . Бендиго, Виктория: Художественная галерея Бендиго. OCLC 44894526 .
- ^ Фрост, Эндрю. «Биография Линды Демент» . Сканлайны .