трансмедиа
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Transmediale , стилизованный под transmediale , — это ежегодный фестиваль искусства и цифровой культуры в Берлине , который обычно проводится в течение трех-пяти дней в конце января и начале февраля. [1] transmediale принимает форму конференции (иногда называемой фестивалем), выставки и кино- и видеопрограммы, которые часто содержат или поддерживают представления и семинары. В течение года Transmediale также участвует в ряде долгосрочных и краткосрочных совместных проектов. Первоначально сосредоточившись на видеокультуре, он стал развивать художественный и критический диалог с телевидением и мультимедиа, став ведущей международной платформой медиаискусства.
Фестиваль СТМ , начавшийся в рамках трансмедиаля, с тех пор стал самостоятельным мероприятием.
История
[ редактировать ]Transmediale стартовал в 1988 году на Берлинале под названием VideoFilmFest основателями Хартмутом Хорстом и видеохудожником Микки Квеллой. Хорст и Квелла хотели создать платформу для производства электронных медиа, которые в то время были исключены из фестивалей классического кино, таких как Берлинале . В 1989 году программа была повторена на Берлинале под названием VideoFest . [1] В 1997 году Хорст и Квелла переименовали VideoFest в transmedia , а затем в 1998 году — в transmediale . Это изменение отразило расширение программы фестиваля, который к тому времени охватывал широкий спектр форм мультимедийного искусства, таких как Интернет и искусство программного обеспечения . В 1999 году в рамках параллельного мероприятия был основан клуб Transmediale.
В 2001 году историк искусства и куратор Андреас Брокманн взял на себя художественное направление трансмедиа, добавив мероприятия и новое место проведения — Haus der Kulturen der Welt . Эти изменения привели к увеличению посещаемости и международной аудитории. В том же году Брукманн учредил премию Transmediale Award, присуждаемую за выдающиеся работы и проекты, ориентированные на технологические общества. В 2002 году Transmediale представила обширную выставку медиа-арта. Вскоре после этого, в 2004 году, Kulturstiftung des Bundes (Немецкий федеральный культурный фонд) начал финансирование трансмедиа. В 2006 году подзаголовок фестиваля изменился с «международного фестиваля медиа-арта» на «фестиваль искусства и цифровой культуры», что привело к заметному сдвигу и теперь включает искусство, технологии и повседневную жизнь, а не ранее более узкую ориентацию только на медиа-искусство. В 2007 году исследователь медиа и искусства Стивен Ковац стал художественным руководителем Transmediale, а год спустя, в 2008 году, он учредил Премию Вилема Флюссера по теории, названную в честь Вилем Флюссер — для продвижения «выдающихся произведений искусства, основанных на теории СМИ и исследованиях». В апреле 2011 года куратор и медиа-исследователь Кристоффер Гансинг взял на себя управление трансмедиа. В 2012 году он заменил существующие награды программой резидентуры по художественным исследованиям. В интервью журналу Ocula Magazine Гансинг так прокомментировал изменения в направлении трансмедиа под его руководством: «Когда я впервые приступил к работе… моя идея заключалась в том, чтобы привнести кураторскую последовательность в то, что я видел как фестиваль, распадающийся на своего рода «творческая публика» без особого внимания, поэтому я организовал больше выставок». [2]
В 2021 году доктор Нора О Мурчу стала художественным руководителем Transmediale. [3] расширение программы фестиваля за счет значительно более разнообразной программы с точки зрения масштаба, содержания и кураторских команд (включая Бена Эванса Джеймса, Элизу Ханчак, Лорену Хуан, Дэни Адмисс в 2021/22 году и Элизу Ханчак, Лорену Хуан и Бани Брусадин в 2022/23, а также Надим Шуфи, Элиза Хунчук, Лорена Хуан и Ясемин Кескинтепе в 2023/24).
Темы
[ редактировать ]С 2001 года трансмедийное разрабатывается и курируется в соответствии с ежегодными темами под руководством художественного руководителя и кураторской команды:
- transmediale.01 Сделай сам [сделай сам!]
- transmediale.02 выйдите на публику!
- transmediale.03 ИГРАЙТЕ ГЛОБАЛЬНО!
- transmediale.04 ЛЕТАЙТЕ УТОПИЮ!
- трансмедиальный.05 ОСНОВЫ
- transmediale.06 ЗАВИСИМЫЕ РЕАЛЬНОСТИ
- трансмедиале.07 незавершенный!
- трансмедиале.08 ЗАГОВОР...
- transmediale.09 ГЛУБОКИЙ СЕВЕР
- transmediale.10 БУДУЩЕЕ СЕЙЧАС!
- трансмедиальный.11 ОТВЕТ: СПОСОБНОСТИ
- трансмедийный 2k+12 дюймов/совместимый
- трансмедийный 2013 BWPWAP
- трансмедийное послесвечение 2014 года
- трансмедийный 2015 ЗАХВАТЬ ВСЕ
- трансмедийное/разговор 2016
- трансмедийный 2017, всегда неуловимый
- трансмедийный номинал 2018 года
- трансмедийные кружки 2019
- трансмедийное 2020 E2E
- трансмедиале 2021-22 за отказ
- transmediale 2023 модель, карта, фантастика
- Transmediale 2024, ты делаешь потрясающе, сладкая
Организация
[ редактировать ]Kulturprojekte Berlin был принимающей организацией фестиваля до 2020 года, после чего ассоциация, известная как Transmediale eV, взяла на себя независимую организацию и управление мероприятием. [4]
В 2011 году Transmediale/resource был создан как основа для круглогодичной деятельности Transmediale. Его цель — обеспечить устойчивую структуру для обратной связи, исследований и размышлений за пределами фестиваля. В дополнение к различным совместным проектам и сетевой деятельности, transmediale/resource включает в себя программу резидентуры Вилема Флюссера по художественным исследованиям, формат онлайн-публикаций transmediale/journal и предфестивальную программу Vorspiel, представленную в сотрудничестве с фестивалем CTM и сетью организаций и галерей. , независимые проектные пространства и площадки по всему Берлину.
Места
[ редактировать ]До 1992 года VideoFilmFest проходил в MedienOperative, а также в Немецкой академии искусств в Восточном Берлине. В 1993 году он переехал в Подевиль, где с 1997 по 2020 год располагались трансмедийные офисы. В 2020 году офис переехал в тихий зеленый Kulturquartier, где фестиваль также открыл собственное проектное пространство «трансмедийная студия».
С 2002 по 2005 год основной площадкой фестиваля стал Дом культуры. В 2006 году Transmediale переехал в Akademie der Kulturen , а в 2008 году вернулся в Haus der Kulturen der Welt. Помимо Haus der Kulturen der Welt, фестиваль 2021–2022 годов проходил в трансмедийной студии Kunstraum Kreuzberg/Bethanien и Betonhalle. В 2023 году фестиваль ( карта, модель, вымысел ) и выставка ( Or So It Seems ) прошли в Академии художеств Hanseatenweg, Берлин, а также распределенная выставка ( Out of Scale развернувшаяся в сетях ). (Spätis, eBay Kleinenanzeigen и т. д.) по всему городу. В 2024 году фестиваль ( ты делаешь потрясающе, сладкая ) проходил в тихих зеленых кварталах Kulturquartier и Haus der Kulturen der Welt.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Пульс-курирование: понимание трансмедийного фестиваля 2019» . Воображения . 22 мая 2019 года . Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ Шарп, Теренс (17 января 2020 г.). «Трансмедиальный художественный руководитель Кристоффер Гансинг оглядывается назад» . Окула .
- ↑ Нора О Мурчу новый художественный руководитель трансмедиа с 2021 года , 2 мая 2019 г.
- ^ «Трансмедиаль» . Культурпроект Берлин .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фестивали искусств в Германии.
- Фестивали в Берлине
- Фестивали новых медиа-искусств
- Новое медиа-искусство
- Цифровое искусство
- Цифровые медиаорганизации
- Фестивальные организации в Европе
- Политическое искусство
- Культурные организации в Германии
- Политика и технологии
- 1988 г. заведения в Западной Германии
- Повторяющиеся события, установленные в 1988 году.
- Ежегодные мероприятия в Германии