Jump to content

трансмедиа

трансмедийный логотип
трансмедийный логотип

Transmediale , стилизованный под transmediale , — это ежегодный фестиваль искусства и цифровой культуры в Берлине , который обычно проводится в течение трех-пяти дней в конце января и начале февраля. [1] transmediale принимает форму конференции (иногда называемой фестивалем), выставки и кино- и видеопрограммы, которые часто содержат или поддерживают представления и семинары. В течение года Transmediale также участвует в ряде долгосрочных и краткосрочных совместных проектов. Первоначально сосредоточившись на видеокультуре, он стал развивать художественный и критический диалог с телевидением и мультимедиа, став ведущей международной платформой медиаискусства.

Фестиваль СТМ , начавшийся в рамках трансмедиаля, с тех пор стал самостоятельным мероприятием.

Transmediale стартовал в 1988 году на Берлинале под названием VideoFilmFest основателями Хартмутом Хорстом и видеохудожником Микки Квеллой. Хорст и Квелла хотели создать платформу для производства электронных медиа, которые в то время были исключены из фестивалей классического кино, таких как Берлинале . В 1989 году программа была повторена на Берлинале под названием VideoFest . [1] В 1997 году Хорст и Квелла переименовали VideoFest в transmedia , а затем в 1998 году — в transmediale . Это изменение отразило расширение программы фестиваля, который к тому времени охватывал широкий спектр форм мультимедийного искусства, таких как Интернет и искусство программного обеспечения . В 1999 году в рамках параллельного мероприятия был основан клуб Transmediale.

В 2001 году историк искусства и куратор Андреас Брокманн взял на себя художественное направление трансмедиа, добавив мероприятия и новое место проведения — Haus der Kulturen der Welt . Эти изменения привели к увеличению посещаемости и международной аудитории. В том же году Брукманн учредил премию Transmediale Award, присуждаемую за выдающиеся работы и проекты, ориентированные на технологические общества. В 2002 году Transmediale представила обширную выставку медиа-арта. Вскоре после этого, в 2004 году, Kulturstiftung des Bundes (Немецкий федеральный культурный фонд) начал финансирование трансмедиа. В 2006 году подзаголовок фестиваля изменился с «международного фестиваля медиа-арта» на «фестиваль искусства и цифровой культуры», что привело к заметному сдвигу и теперь включает искусство, технологии и повседневную жизнь, а не ранее более узкую ориентацию только на медиа-искусство. В 2007 году исследователь медиа и искусства Стивен Ковац стал художественным руководителем Transmediale, а год спустя, в 2008 году, он учредил Премию Вилема Флюссера по теории, названную в честь Вилем Флюссер — для продвижения «выдающихся произведений искусства, основанных на теории СМИ и исследованиях». В апреле 2011 года куратор и медиа-исследователь Кристоффер Гансинг взял на себя управление трансмедиа. В 2012 году он заменил существующие награды программой резидентуры по художественным исследованиям. В интервью журналу Ocula Magazine Гансинг так прокомментировал изменения в направлении трансмедиа под его руководством: «Когда я впервые приступил к работе… моя идея заключалась в том, чтобы привнести кураторскую последовательность в то, что я видел как фестиваль, распадающийся на своего рода «творческая публика» без особого внимания, поэтому я организовал больше выставок». [2]

В 2021 году доктор Нора О Мурчу стала художественным руководителем Transmediale. [3] расширение программы фестиваля за счет значительно более разнообразной программы с точки зрения масштаба, содержания и кураторских команд (включая Бена Эванса Джеймса, Элизу Ханчак, Лорену Хуан, Дэни Адмисс в 2021/22 году и Элизу Ханчак, Лорену Хуан и Бани Брусадин в 2022/23, а также Надим Шуфи, Элиза Хунчук, Лорена Хуан и Ясемин Кескинтепе в 2023/24).

С 2001 года трансмедийное разрабатывается и курируется в соответствии с ежегодными темами под руководством художественного руководителя и кураторской команды:

  • transmediale.01 Сделай сам [сделай сам!]
  • transmediale.02 выйдите на публику!
  • transmediale.03 ИГРАЙТЕ ГЛОБАЛЬНО!
  • transmediale.04 ЛЕТАЙТЕ УТОПИЮ!
  • трансмедиальный.05 ОСНОВЫ
  • transmediale.06 ЗАВИСИМЫЕ РЕАЛЬНОСТИ
  • трансмедиале.07 незавершенный!
  • трансмедиале.08 ЗАГОВОР...
  • transmediale.09 ГЛУБОКИЙ СЕВЕР
  • transmediale.10 БУДУЩЕЕ СЕЙЧАС!
  • трансмедиальный.11 ОТВЕТ: СПОСОБНОСТИ
  • трансмедийный 2k+12 дюймов/совместимый
  • трансмедийный 2013 BWPWAP
  • трансмедийное послесвечение 2014 года
  • трансмедийный 2015 ЗАХВАТЬ ВСЕ
  • трансмедийное/разговор 2016
  • трансмедийный 2017, всегда неуловимый
  • трансмедийный номинал 2018 года
  • трансмедийные кружки 2019
  • трансмедийное 2020 E2E
  • трансмедиале 2021-22 за отказ
  • transmediale 2023 модель, карта, фантастика
  • Transmediale 2024, ты делаешь потрясающе, сладкая

Организация

[ редактировать ]

Kulturprojekte Berlin был принимающей организацией фестиваля до 2020 года, после чего ассоциация, известная как Transmediale eV, взяла на себя независимую организацию и управление мероприятием. [4]

В 2011 году Transmediale/resource был создан как основа для круглогодичной деятельности Transmediale. Его цель — обеспечить устойчивую структуру для обратной связи, исследований и размышлений за пределами фестиваля. В дополнение к различным совместным проектам и сетевой деятельности, transmediale/resource включает в себя программу резидентуры Вилема Флюссера по художественным исследованиям, формат онлайн-публикаций transmediale/journal и предфестивальную программу Vorspiel, представленную в сотрудничестве с фестивалем CTM и сетью организаций и галерей. , независимые проектные пространства и площадки по всему Берлину.

До 1992 года VideoFilmFest проходил в MedienOperative, а также в Немецкой академии искусств в Восточном Берлине. В 1993 году он переехал в Подевиль, где с 1997 по 2020 год располагались трансмедийные офисы. В 2020 году офис переехал в тихий зеленый Kulturquartier, где фестиваль также открыл собственное проектное пространство «трансмедийная студия».

С 2002 по 2005 год основной площадкой фестиваля стал Дом культуры. В 2006 году Transmediale переехал в Akademie der Kulturen , а в 2008 году вернулся в Haus der Kulturen der Welt. Помимо Haus der Kulturen der Welt, фестиваль 2021–2022 годов проходил в трансмедийной студии Kunstraum Kreuzberg/Bethanien и Betonhalle. В 2023 году фестиваль ( карта, модель, вымысел ) и выставка ( Or So It Seems ) прошли в Академии художеств Hanseatenweg, Берлин, а также распределенная выставка ( Out of Scale развернувшаяся в сетях ). (Spätis, eBay Kleinenanzeigen и т. д.) по всему городу. В 2024 году фестиваль ( ты делаешь потрясающе, сладкая ) проходил в тихих зеленых кварталах Kulturquartier и Haus der Kulturen der Welt.

  1. ^ Jump up to: а б «Пульс-курирование: понимание трансмедийного фестиваля 2019» . Воображения . 22 мая 2019 года . Проверено 9 августа 2021 г.
  2. ^ Шарп, Теренс (17 января 2020 г.). «Трансмедиальный художественный руководитель Кристоффер Гансинг оглядывается назад» . Окула .
  3. Нора О Мурчу новый художественный руководитель трансмедиа с 2021 года , 2 мая 2019 г.
  4. ^ «Трансмедиаль» . Культурпроект Берлин .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc97e842de29c73947988e9819b6f74e__1715534940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/4e/fc97e842de29c73947988e9819b6f74e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
transmediale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)