Матрица ВНС
VNS Matrix — коллектив художников, основанный в Аделаиде , Австралия, в 1991 году Жозефиной Старрс , Джулианной Пирс , Франческой да Римини и Вирджинией Бэрратт . Их работа включала инсталляции, мероприятия и плакаты, распространяемые через Интернет, журналы и рекламные щиты. Взяв за отправную точку сексуализированные и социально провокационные отношения между женщинами и технологиями, работы поставили под сомнение дискурсы доминирования и контроля в расширяющемся киберпространстве. [1] Их считают одними из первых художников, которые использовали термин «киберфеминизм» для описания своей практики; по словам художницы Анны Куи, они придумали этот термин вместе с Сэди Плант. [2] .Они впервые использовали термин «киберфеминистка» в 1991 году. [3]
Фон
[ редактировать ]VNS Matrix - австралийская группа художниц-феминисток, действовавшая с 1991 по 1997 год. Их активистская практика была связана в первую очередь с ролью женщин в технологиях и искусстве, в частности, с проблемой «гендерного доминирования и контроля над новыми технологиями». [4] и исследование «построения социального пространства, идентичности и сексуальности в киберпространстве». [5]
Одной из их первых работ был рекламный щит размером 6 на 18 футов, объявляющий: «Клитор — это прямая линия к матрице…». [6] В 1991 году они написали свой « Киберфеминистский манифест XXI века ». [7] Хотя манифест был разработан для Интернета и размещен на различных веб-сайтах, он также пиратски распространялся через традиционные средства массовой информации, включая радиовещание, телевидение, размещался в общественных местах и размещался в печатных рекламных объявлениях журналов. [6]
В 1993 году VNS Matrix представила свою компьютерную арт-игру/инсталляцию All New Gen в галерее Experimental Art Foundation в Аделаиде, которая получила национальный интерес, признание критиков и восторженные отзывы. [6]
Добро пожаловать в мир ALL NEW GEN: радикально трансгрессивной интерактивной компьютерной игры для людей любого пола. Спасибо за игру. Приглашаем вас присоединиться к All New Gen и ее ДНК-шлюшкам — сверхмощным Патине де Трусики, Дентате и Принцессе Слизи — в их битве против Мэйнфрейма Большого Папочки и его приятелей-технобимбо — Circuit Boy, Streetfighter и других полных придурков, которых вы встретитесь в Оспариваемой зоне. Это зона, где пол — это слово из шести букв, которое можно перемешать, а власть больше не сосредоточена в руках конкретной организации». [8]
После входа в All New Gen первый вопрос, который задают игрокам: «Какой у вас пол?» Мужчина, Женщина, Ни то, ни другое. «Ни один» — правильный ответ, поскольку нажатие на значок «Мужчина» или «Женщина» заставляет игроков вращаться по циклу, который выводит их из игры. [6] В 1994 году All New Gen был хорошо принят на Международном симпозиуме по электронному искусству в Хельсинки, после чего гастролировал по ряду галерей и арт-пространств в Австралии, Европе, США, Канаде и Японии. [6] Позже VNS Matrix получила грант в размере 100 000 долларов от Австралийской комиссии по кинематографии на разработку прототипа игры All Gen CD-ROM для международного распространения под названием Bad Code, которая включала ряд улучшений, включая сложные новые изображения, трехмерное графическое пространство, анимацию, видео. последовательности, персонажи и зоны. [6]
Недавние работы
[ редактировать ]В 2019 году VNS Matrix приняла участие в групповой выставке « Производя будущее: выставка посткиберфеминизма» в Музее современного искусства Мигрос в Цюрихе, Швейцария.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Матрица ВНС – трансмедиал» . www.transmediale.de . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ Куи, Анна (2003). «Реструктуризация власти: телекоммуникационные работы, производимые женщинами». В Маллое, Джуди (ред.). Женщины, искусство и технологии . Леонардо. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-262-13424-8 .
- ^ Херст, Кэмерон (2 января 2023 г.). «Матрица VNS: три предложения по пересмотру киберфеминистского искусства 1990-х годов сейчас» . Австралийский и новозеландский журнал искусств . 23 (1): 43–60. дои : 10.1080/14434318.2023.2214588 . ISSN 1443-4318 .
- ^ Мэй, Керстин, Искусство и непристойность. ИБТаурис 2007. с. 156-158
- ^ Net, Медиа-арт (14 мая 2018 г.). «Медиа Арт Нет - Матрица ВНС: Биография» . www.medienkunstnetz.de . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кей Шаффер, «Девочки-игры из VNS Matrix: вызов гендерной идентичности в киберпространстве» Сексуальность в истории: читатель, 2013. с. 434 - 452
- ^ «АНТОЛОГИЯ NET ART: Киберфеминистский манифест XXI века» . 27 октября 2016 г. Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ VNS Matrix, Мультимедийная инсталляция All New Gen. в Фонде экспериментального искусства, Аделаида, Южная Австралия, 1993.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- VNS Matrix и Вирджиния Бэрратт берут интервью у Бернадетт Флинн. Континуум: Журнал медиа и культурных исследований 8 (1): 1994, стр. 419–432.
- Устная история первых киберфеминисток, Клэр Л. Эванс. Motherboard, 11 декабря 2014 г. Дата обращения 4 февраля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Трансмедиальный архив
- Биография VNS Matrix в Media Art Net
- Киберфеминистский манифест XXI века.
- Вирджиния Бэрратт на academia.edu
- Сайт Жозефины Старрс
- Упоминание в статье журнала Wired о киборгах и Донне Харауэй
- Статья о материнской плате Vice
- « Киберфеминистский манифест 21 века» в антологии Net Art от Rhizome.