Jump to content

Расширенное кино

«Расширенное кино» Джина Янгблада (1970), первая книга, в которой видео рассматривается как форма искусства, оказала влияние на формирование области медиаискусства . [1] В книге он утверждает, что для нового сознания требуется новое, расширенное кино. Он описывает различные виды кинопроизводства с использованием новых технологий, включая спецэффекты для фильмов , компьютерное искусство , видеоарт , мультимедийную среду и голографию .

Краткое содержание

[ редактировать ]

«Часть первая: Аудитория и миф о развлечениях»

[ редактировать ]

В первой части книги Янгблад пытается показать, как расширенное кино объединит искусство и жизнь. «Тщательная телевизионная симуляция первой высадки на Луну, похожая на кинофильм, с помощью субъективной камеры» (стр. 46) показала поколению, что реальность не так реальна, как симуляция. Он говорит, что пишет «в конце эпохи кино, какой мы ее знали, в начале эры обмена изображениями между человеком и человеком» (стр. 49). Будущий шок палеокибернетической эпохи изменит фундаментальные концепции, такие как интеллект, мораль, творчество и семья (стр. 50–53). Интермедийная . сеть СМИ – это среда современного человека, заменяющая природу Он использует недавние научные исследования клеточной памяти и наследственной памяти, чтобы поддержать свое утверждение о том, что эта сеть обуславливает человеческий опыт. Ноосфера Тейяра (термин, который Янгблад заимствовал у де Шардена ) — это организующий разум планеты — разумы ее жителей. «Распространяясь по всему миру через промежуточную сеть, он становится новым технология , которая может оказаться одним из самых мощных инструментов в истории человечества» (стр. 57). Он защищает универсальность искусства от локализма развлечений:

Интермедиа-сеть сделала всех нас художниками по доверенности. Десятилетие просмотра телевидения равнозначно всестороннему курсу драматического актерского мастерства, писательского мастерства и киносъемок... мистика исчезла - мы почти могли бы сделать это сами. К сожалению, слишком многие из нас поступают именно так: отсюда и избыток посредственных талантов в индустрии развлечений.

— с. 58

Именно это заставляет кино расширяться и усложняться. Развлечения в средствах массовой информации притупляют умы людей. Это закрытая, энтропийная система, не добавляющая ничего нового. (стр. 59–65) Развлечения живут прошлым. Мы живем в шоке будущего , поэтому искусство должно быть изобретением будущего (стр. 66–69). Новые системы должны быть разработаны для старой информации. Художник – учёный-дизайнер .

«Часть вторая: Синестетическое кино: Конец драмы»

[ редактировать ]

Янгблад описывает телевидение как программное обеспечение планеты. Оно действует как суперэго и показывает нам глобальную реальность. Это делает кино устаревшим как коммуникатор объективной реальности и тем самым освобождает его (стр. 78–80). Он придерживается синестетического синтеза противоположностей, которые воспринимаются одновременно. Затем он проводит различие между синкретическим монтажом Пудовкина и . монтажом столкновения Эйзенштейна (стр. 84–86) Он предпочитает метаморфозы сокращениям (с.86). К режиссерам, которые, по мнению Янгблада, воплощают этот синестетический синкретизм, относятся: Стэн Брэхейдж (стр. 87), Уилл Хиндл , Пэт О'Нил, Джон Шофилл и Рональд Нэймет . К кинематографистам, которые представляют идеи полиморфного эротизма, размытия сексуальных границ, относятся Энди Уорхол и Кэроли Шнееманн (стр. 112–121). Майкла Сноу также «Длина волны» является примером внеобъективной реальности синестетического кино (стр. 122–127). В конце второй части книги Янгблад пишет о возрождении кустарного производства в эпоху постмассовой аудитории. Видеокассеты свободно обмениваются, фильмы становятся более личными, специализации заканчиваются (с. 128–134).

«Часть третья: На пути к космическому сознанию»

[ редактировать ]

Янгблад анализирует книгу «2001: Космическая одиссея», исследуя « экзистенциализм электронного века » (стр. 139–150). Он исследует использование Дугласом Трамбаллом механических процессов для создания эпизода «Звездных врат» (стр. 151–156) и описывает работу Джордана Белсона как пример космического кино (стр. 157–177).

«Часть четвертая: Кибернетическое кино и компьютерные фильмы»

[ редактировать ]

Янгблад определяет техносферу как симбиоз человека и машины. Компьютер освобождает человека от специализации и усиливает интеллект (стр. 180–182). Он проводит сравнение между компьютерной обработкой и нейронной обработкой человека (стр. 183–184). Логика и интеллект — это программное обеспечение мозга. Он предсказывает, что компьютерное программное обеспечение станет более важным, чем аппаратное обеспечение , и что в будущем суперкомпьютеры будут создавать еще более совершенные компьютеры (стр. 185–188). Его видение будущего – это « Эстетическая машина» : «Эстетическое применение технологий – единственное средство достижения нового сознания, соответствующего нашей среде» (стр. 189). Творчество будет разделено между человеком и машиной. Он указывает на связи между компьютерным искусством и концептуализмом , а также на растущую теоретическую основу искусства. В своем кибернетического искусства исследовании кибернетического кино он рассказывает о ранних экспериментах с использованием компьютеров для рисования и создания фильмов. Он сетует на тот факт, что на момент написания ни один компьютер не способен генерировать изображения в реальном времени и что компьютерное искусство должно создаваться. офлайн . Однако он предвидит будущее, в котором натурная съемка устареет, поскольку все локации можно будет моделировать с помощью компьютеров (стр. 194–206). Примеры кинематографистов, использующих компьютеры, на которые ссылается Янгблад, включают: Джона Уитни , Джеймса Уитни , Джона Уитни-младшего , Майкла Уитни , Джона Стехуру , Стэна ВанДерБика и Питера Камницера (стр. 207–256).

«Часть пятая: Телевидение как творческая среда»

[ редактировать ]

Янгблад описывает видеосферу , в которой компьютеры и телевизоры являются продолжением центральной нервной системы человека. Он с оптимизмом смотрит на технологические достижения и предсказывает появление телевидения по запросу к 1978 году (стр. 260–264). Однако он признает, что извлечение данных сложнее, чем их запись. различные процессы, участвующие в синтезе видео Описаны : разделение луча, манипуляция , хроматическая манипуляция , обратная связь , микширование, переключение и редактирование (стр. 265–280). Работы Лорен Сирс являются нейроэстетическими , поскольку в них телевидение рассматривается как продолжение центральной нервной системы (стр. 291–295). Куратор Джеймс Ньюман перешёл из традиционной галереи в концептуальную галерею своим совместным проектом с KQED-TV , заказав телевизионные работы Терри Райли , Ивонн Райнер , Фрэнка Заппы , Энди Уорхола , Живого театра , Роберта Франка и Уолтера Де Марии (стр. 292–293). Нам Джун Пайк творчески работал на телевидении (стр. 302–308). Лес Левин использует потенциал замкнутого телевидения (стр. 337–344).

«Часть шестая: Интермедиа»

[ редактировать ]

Янгблад видит в художнике эколога, занимающегося окружающей средой, а не объектами (стр. 346–351). В качестве примера он приводит видеопоказы на всемирных выставках (в частности, Романа Кройтора крупномасштабные проекции на «Экспо 67» и «Экспо '70» (стр. 352–358) и « Церебрум» , среду арт-ночных клубов. Художники, такие как Кэроли Шнееманн и Роберт Уитмен сочетают кинопроекцию с живым выступлением (стр. 366–371). Вольф Фостелл включает видеоэксперименты в контекст окружающей среды (стр. 383). На концертах используются световые шоу, а несколько проекторов и видеоэкранов создают сложную среду.

«Часть седьмая: Голографическое кино: Новый мир»

[ редактировать ]

Наконец, Янгблад исследует творческий потенциал голографии .

Ключевые идеи

[ редактировать ]
  1. ^ Манович, Лев. 2002. «Десять ключевых текстов о цифровом искусстве: 1970–2000». Леонардо. 35 (5): 567–569.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0cdcd48e6c5a7ec47073b6e88c55c07__1722197160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/07/a0cdcd48e6c5a7ec47073b6e88c55c07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Expanded Cinema - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)