Future Shock
![]() | |
Author | Alvin Toffler |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Социальные науки |
Издатель | Случайный дом |
Дата публикации | 1970 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
ISBN | 0-394-42586-3 (оригинал в твердом переплете) |
С последующим | Третья волна |
Future Shock is a 1970 book by American futurist Alvin Toffler,[1] written together with his wife Adelaide Farrell,[2][3] in which the authors define the term "future shock" as a certain psychological state of individuals and entire societies, and a personal perception of "too much change in too short a period of time". The book, which became an international bestseller, has sold over 6 million copies and has been widely translated.
The book grew out of the article "The Future as a Way of Life" in Horizon magazine, Summer 1965 issue.[4][5][6][7]
Major themes
[edit]Future shock
[edit]Alvin Toffler argued that society is undergoing an enormous structural change, a revolution from an industrial society to a "super-industrial society". This change, he states, overwhelms people. He argues that the accelerated rate of technological and social change leaves people disconnected and suffering from "shattering stress and disorientation"—future shocked. Toffler stated that the majority of social problems are symptoms of future shock. In his discussion of the components of such shock, he popularized the term "information overload."
Этот анализ феномена информационной перегрузки продолжается в более поздних публикациях, особенно в «Третьей волне» и «Powershift» .
Во введении к эссе под названием «Шок будущего» в своей книге « Отказы от военной службы по соображениям совести » Нил Постман написал:
Где-то в середине 1963 года мы с моим коллегой Чарльзом Вайнгартнером выступили с обращением к Национальному совету преподавателей английского языка . В этом обращении мы использовали фразу «шок будущего» как способ описания социального паралича, вызванного быстрыми технологическими изменениями. Насколько мне известно, мы с Вайнгартнером были первыми, кто использовал его на публичном форуме. Конечно, ни у Вайнгартнера, ни у меня не хватило ума написать книгу под названием « Шок будущего» , и вся заслуга принадлежит Элвину Тоффлеру за то, что он распознал хорошую фразу, когда она появилась. (стр. 162)
Развитие общества и производства
[ редактировать ]Элвин Тоффлер выделил три стадии развития общества и производства: аграрную, индустриальную и постиндустриальную.
Каждая из этих волн развивает свою собственную «суперидеологию» для объяснения реальности. Эта идеология затрагивает все сферы, составляющие фазу цивилизации: технологии, социальные модели, информационные модели и модели власти.
Первый этап начался в период эпохи неолита с появлением земледелия , перейдя тем самым от варварства к цивилизации . Большое количество людей выступало в роли просьюмеров (ело выращенную пищу, охотилось на животных, строило собственные дома, шило одежду...). Люди торговали, обменивая свои товары на товары других. Второй этап начался в Англии с промышленной революции с изобретением станка и парового двигателя . Люди работали на фабриках, чтобы заработать деньги, которые они могли потратить на нужные им товары (это означает, что они производили для обмена, а не для использования). Страны также создали новые социальные системы. Третий этап начался во второй половине 20 века на Западе, когда люди изобрели автоматическое производство, робототехнику и компьютер . Сектор услуг приобрел большое значение.
Тоффлер предложил один критерий различия между индустриальным обществом и постиндустриальным обществом : доля населения, занятого в сельском хозяйстве, по сравнению с долей городской рабочей силы, занятой в сфере услуг. В постиндустриальном обществе доля людей, занятых в сельском хозяйстве, не превышает 15%, а доля городских рабочих, занятых в сфере услуг, превышает 50%. Таким образом, в постиндустриальном обществе доля людей, занятых умственным трудом, значительно превышает долю людей, занятых физическим трудом.
Третья волна привела к информационной эре (сейчас). Дома являются доминирующими институтами. Большинство людей носят продукты и потребляют в своих домах или электронных коттеджах, поскольку они производят больше собственных продуктов, а рынки услуг становятся для них менее важными. Люди считают друг друга столь же свободными, как и продавцов товаров, созданных просьюмерами.
Страх перед будущим
[ редактировать ]
Основная мысль Элвина Тоффлера сосредоточена на идее о том, что современные люди (мы) ощущаем шок от быстрых изменений. Например, дочь Тоффлера отправилась за покупками в Нью-Йорк и не смогла найти магазин на том месте, где он был раньше, поэтому Нью-Йорк — это город, теряющий свою историю .
Особенности постиндустриального общества
[ редактировать ]![]() |
- Многие товары стали одноразовыми , поскольку стоимость ручного ремонта или чистки стала превышать стоимость изготовления новых товаров из-за массового производства . Примеры одноразовых товаров включают шариковые ручки , зажигалки , пластиковые бутылки и бумажные полотенца .
- Общий объем производства товаров и услуг в развитых странах удваивается каждые 50 лет. Общество переживает все большее количество изменений с возрастающей скоростью, в то время как люди теряют привычность, которую когда-то обеспечивали старые институты ( религия , семья , национальная идентичность , профессия ).
- « Утечка мозгов », или бегство человеческого капитала , является одновременно индикатором изменений в обществе и одной из их причин.
- Дизайн товаров быстро устаревает. (И вот, например, второе поколение компьютеров появляется раньше, чем закончится ожидаемый период использования первого поколения).
- В аренду можно взять практически все (от лестницы до свадебного платья), что исключает необходимость владения.
- целые отрасли промышленности Отмирают и возникают новые отрасли промышленности. Это касается неквалифицированных рабочих, которые вынуждены менять место жительства в поисках новой работы. Постоянные изменения на рынке также создают проблемы для рекламодателей, которым приходится иметь дело с движущимися целями.
- Люди постиндустриального общества часто меняют профессию и место работы. Людям приходится менять профессию, потому что профессии быстро устаревают. Таким образом, люди постиндустриального общества делают много карьер за свою жизнь . Знания инженера устаревают за десять лет. Люди все чаще ищут временную работу.
- Чтобы найти временную работу, люди стали кочевниками . Например, иммигранты из Алжира , Турции и других стран едут в Европу в поисках работы. Временные люди вынуждены менять место жительства, номер телефона, школу , друзей, права на машину и контакты с семьей часто . В результате отношения с большим количеством людей имеют тенденцию быть поверхностными, а не интимными или близкими отношениями, которые являются более стабильными. Свидетельством тому являются туристические путешествия и курортные романы.
- Водительское удостоверение , полученное в 16 лет, стало для подростка пропуском в мир взрослых, поскольку символизирует возможность самостоятельного передвижения.
- Смерть постоянства. Постиндустриальное общество будет отмечено преходящей культурой, в которой все, от товаров до человеческих отношений, будет временным.
Значение и прием
[ редактировать ]Книга была продана тиражом более 6 миллионов экземпляров за пять лет. [ 8 ] и широко переведен (по состоянию на 2003 г. он был переведен на двадцать иностранных языков). [ 9 ] Его охарактеризовали как «международный бестселлер за несколько недель после публикации». [ 10 ]
Орсоном Уэллсом В 1972 году по книге был выпущен документальный фильм с в качестве экранного рассказчика. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Ускорение изменений . Воспринимаемое увеличение скорости технологических изменений на протяжении всей истории.
- Адхократия - тип организации, характеризующийся минимальной структурой.
- Культурный шок - опыт, который можно получить при переезде в культурную среду, отличную от вашей собственной.
- Демография
- Electric Dreams (телесериал BBC) - телевизионный документальный сериал BBC.
- Смена парадигмы - фундаментальное изменение идей и практик внутри научной дисциплины.
- Постиндустриальное общество - общество, сектор услуг которого обеспечивает большую экономическую ценность, чем производство.
- Психосоциальный кризис
- Социальное отчуждение - Разрыв в социальных отношениях.
- Технологическая сингулярность - гипотетический момент времени, когда технологический рост становится неконтролируемым и необратимым.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Элвин Тоффлер: спустя все эти годы все еще шокирует — Интервью» . Новый учёный . 19 марта 1994 года.
- ^ Шнайдер, Кейт (12 февраля 2019 г.). «Хайди Тоффлер, невоспетая сила, стоящая за футуристическими книгами, умерла в возрасте 89 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ «Шок будущего в 40 лет: что Тоффлеры поняли правильно (и неправильно)» . Компания Фаст . 15 октября 2010 г.
- ^ Тоффлер, Элвин, «Будущее как образ жизни», журнал Horizon, лето 1965, Том VII, номер 3
- ^ «Из любви к чтению: Содержание выпусков журнала Horizon Magazine в твердом переплете за 1959–1977 годы» . 8 сентября 2013 г.
- ^ Эйзенхарт, Мэри, «Элвин и Хайди Тоффлер: серфинг третьей волны: о жизни и работе в век информации» , MicroTimes # 118, 3 января 1994 г.
- ^ «Элвин Тоффлер: все еще шокирует после всех этих лет: New Scientist встречает противоречивого футуролога». Архивировано 10 февраля 2009 г. в Wayback Machine , New Scientist , 19 марта 1994 г., стр. 22–25. «Что побудило вас написать «Шок будущего»? – Во время освещения Конгресса нам пришло в голову, что в Соединенных Штатах происходят большие технологические и социальные изменения, но политическая система, похоже, совершенно слепа к их существованию. Между 1955 и 1960 годами зарождение Была введена контрольная таблетка , телевидение стало универсальным, появились коммерческие авиаперевозки и произошел целый ряд других технологических событий. Проведя несколько лет, наблюдая за политическим процессом, мы ушли с ощущением, что 99 процентов того, что делают политики, — это поддержание работоспособности систем. это были заложены предыдущими поколениями политиков. Наши идеи объединились в 1965 году в статье под названием «Будущее как образ жизни», в которой утверждалось, что перемены будут ускоряться и что скорость перемен может вызвать дезориентацию у многих людей. Мы придумали фразу «шок будущего» как аналогию концепции культурного шока. При шоке будущего вы остаетесь в одном месте, но ваша собственная культура меняется так быстро, что это оказывает такой же дезориентирующий эффект, как и переход в другую культуру».
- ^ В. Уоррен Вагар (1991). Следующие три будущего: парадигмы будущего . Гринвуд Пресс. п. 26. ISBN 978-0-313-26528-0 .
- ^ Корнелиу Вадим Тудор (2003). Билет Румынии в один конец в будущее . Издательство Фонда Великой Румынии. п. 55. ИСБН 978-973-86070-4-0 .
- ^ Морген Витцель (15 мая 2005 г.). Энциклопедия истории американского менеджмента . А&С Черный. п. 501. ИСБН 978-1-84371-131-5 .
- ^ «Шок будущего: Орсон Уэллс рассказывает фильм 1972 года об опасностях технологических изменений | Открытая культура» . Проверено 5 февраля 2021 г.