Лес Левин
Лес Левин | |
---|---|
Рожденный | 1935 |
Национальность | Американский |
Образование | Центральная школа искусств и ремесел в Лондоне |
Известный | Видеоарт |
Награды | Первая премия за скульптуру на Канадской биеннале скульптуры 1967 года. |
Лес Левин (род. 1935) — натурализованный американский ирландский художник, известный как пионер видеоарта и художник -концептуалист, работающий с коммуникационными средствами. В 1967 году Левин получил первую премию в области скульптуры на Канадской биеннале скульптуры. [ 1 ] Он сотрудничал с художниками, критиками и поэтами, в том числе с Питером Шелдалем , Джилл Джонстон и Грегори Бэткоком , над произведениями искусства и публикациями 1960-х и 1970-х годов. [ 2 ]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Выпускник Центральной школы искусств и дизайна в Лондоне, Левин впервые переехал в Канаду в 1960 году. В конце концов он поселился в Нью-Йорке в 1964 году и стал постоянным художником Колледжа искусств и дизайна Новой Шотландии в Галифаксе, Новая Шотландия , в 1973. В начале своей карьеры Левин представил идею одноразового искусства и получил прозвище «Пластичный человек». [ 3 ]
В 1965 году Левин вместе с Нам Джун Пайком были одними из первых художников, купивших и использовавших портапаки . Таким образом, он был одним из первых художников, которые попробовали телевидение в качестве средства распространения искусства. Он также использовал телефон для этой цели. [ 4 ]
В 1969 году он выставил «Белое зрение» в галерее Фишбаха , работу, состоящую из комнаты внутри безликого белого куба, освещенной двумя яркими лампами на основе паров натрия . Это означало, что зритель столкнулся с собственным актом смотрения, представленным как артефакт. [ 5 ] Инсталляция также была включена в благотворительный бал в Нью-Йоркском музее современного искусства , для посещения которого посетители музея должны были заплатить 75 долларов за пару. Хотя Левин считал установку большим успехом, эту точку зрения разделяли не все посетители. Желтый свет лишил цветных женских платьев. Один посетитель сказал: «Все мужчины выглядели так, как будто они были мертвы уже два столетия. Все женщины были похожи на своих бабушек. Прекрасные дамы сбежали в течение одной минуты». Один из них обвинил Левина в том, что он заставил музей «выглядеть уродливо и глупо», и быстро изменил произведение искусства, потянув главный выключатель. [ 3 ] продюсировал короткометражный фильм « Сделано в Нью-Йорке» В 1984 году Левин в сотрудничестве с модельером Уилли Смитом . Он также разработал футболку для лейбла Смита WilliWear Productions, которая была показана в фильме. [ 6 ]
Также в 1969 году Лес Левин представил продолжительную среду Process of Elimination . В работе задействовано 300 пластиковых листов, выставленных на пустыре, принадлежащем Нью-Йоркскому университету, которые художник систематически убирал в течение месяца. Историк искусства Коринна Кирш описывает это как работу об авторском контроле, особенно потому, что «способность Левина контролировать удаление его работ можно увидеть параллельно с формированием Коалиции работников искусства », группы, которая была сформирована в том же месяце. как «Процесс устранения» , который также включал удаление небольшой скульптуры. [ 7 ]
Левин писал об искусстве для журналов Arts , The Village Voice , Art in America и Saturday Review . В 1969 году его работа была опубликована в журнале 0–9 , авангардном издании, экспериментировавшем с языком и смыслообразованием.
Он был награжден стипендией Национального фонда искусств в 1974 году и снова в 1980 году. [ 1 ]
Справочный материал
[ редактировать ]Расширенное кино Джина Янгблада (стр. 337–344). «За пределами современной скульптуры» Джека Бёрнема , «Британская энциклопедия американского искусства» Саймона Шустера, «Искусство и будущее» Дугласа Дэвиса, «Наука и технологии в искусстве » Стюарта Кранца, «Инновационная гравюра» Теймы П. Ньюман и «О фотографии» Сьюзен Зонтаг .
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лес Левин Биография
- ^ Кирш, Коринна (декабрь 2021 г.). Лес Левин: Одноразовое искусство, технологии и средства массовой информации, 1964–1971 (Диссертация) . Университет Стоуни Брук. стр. 4, 73, 120.
- ^ Jump up to: а б Бурдон, Дэвид (1969). «Лес Левайн полон неуловимых идей и эго» . Жизнь . № 22 августа 1969 г., стр. 62–7 . Проверено 12 мая 2017 г. .
- ^ Искусство по телефону
- ^ О'Доэрти, Брайан (1986). Внутри белого куба: идеология галерейного пространства . Сан-Франциско: Издательство Калифорнийского университета .
- ^ Левин, Лес (2020). «Вспоминая Вилли Смита». В Каннингеме Кэмерон, Александра (ред.). Вилли Смит: Уличная мода . Нью-Йорк: Риццоли Электа. п. 232. ИСБН 978-0-8478-6819-3 .
- ^ Кирш, Коринна (2021). «Одноразовые материалы: пластиковые технологии для реформы искусства». Лес Левин: Лес Левин: Одноразовое искусство, технологии и медиа, 1964–1971 (Диссертация).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джолин Блейс и Джон Ипполито , The Edge of Art , Thames & Hudson Ltd.
- Фрэнк Поппер , От технологического к виртуальному искусству , MIT Press
- Марго Лавджой , Цифровые течения: искусство в эпоху электронной Routledge, 2004 г.
- Эдмон Кушо , Образы, время и машины , опубликовано Actes Sud, 2007 г.
- Фред Форест , Искусство и Интернет , Издания Cercle D'Art / Imaginaire Инструкция по применению
- Эдвард А. Шанкен , Искусство и электронные медиа . Лондон: Файдон, 2009.
- Коринна Кирш, Лес Левин: одноразовое искусство, технологии и медиа, 1964–1971, докторская диссертация, 2021 г.