Вилли Смит
Вилли Смит | |
---|---|
Рожденный | Вилли Доннелл Смит 29 февраля 1948 г. Филадельфия , Пенсильвания, США |
Умер | 17 апреля 1987 г. Нью-Йорк , США | ( 39 лет
Образование | Техническая средняя школа Мастбаума Университет искусств Парсонс Новая школа дизайна |
Занятие | Модельер |
Этикетка | WilliWear Limited |
Родственники | Туки Смит (сестра) Роберт Де Ниро (бывший зять) |
Уилли Доннелл Смит (29 февраля 1948 — 17 апреля 1987) — американский модельер . На момент смерти Смит считался одним из самых успешных афроамериканских дизайнеров в индустрии моды. [ 1 ] Его компания WilliWear Limited была основана в 1976 году и к 1986 году ее продажи превысили 25 миллионов долларов. [ 1 ] После смерти Смита его деловой партнер Лори Маллет продолжила линию с различными дизайнерами, создающими коллекции. Без Смита компания застряла, и из-за финансовых проблем и плохих продаж WilliWear Limited прекратила производство в 1990 году. [ 2 ] WilliWear была первой компанией по производству одежды, которая создавала женскую и мужскую одежду под одним брендом. Доступность и доступность одежды Смита помогли демократизировать моду.
Ранние годы
[ редактировать ]Смит родился в Филадельфии, штат Пенсильвания , в семье Уилли Ли Смита, рабочего по металлу, и Джун Эйлин Смит, домохозяйки, которые оба очень заботились об одежде. Бабушка Смита была домохозяйкой в семье, которая была близка с дизайнером Арнольдом Скааси , и помогла внуку пройти стажировку в Scaasi. Смит помогал с дизайном одежды для Элизабет Тейлор . [ 3 ] В детстве Смит часами рисовал на полу своего дома и в Художественном колледже Филадельфийского музея. Размышляя о своем детстве, Смит однажды заявил: «Я любил рисовать и создавать одежду, и моя мать сказала мне, что я родился художником или дизайнером». [ 4 ] После того, как его родители развелись, его бабушка, Глэдис Буш, воспитывала и мотивировала Смита реализовать свои мечты в дизайне. [ нужна ссылка ]
Образование
[ редактировать ]Смит изучал коммерческое искусство в Технической средней школе Мастбаума и посещал Колледж искусств Филадельфийского музея , пройдя курс модной иллюстрации . Затем он переехал в Нью-Йорк, чтобы поступить в Новую школу дизайна Парсонса , колледж искусства и дизайна Новой школы . Он получил две стипендии для финансирования учебы в Парсонсе. [ 5 ] В 1965 году Смит прошел стажировку у кутюрье Арнольда Скаази и осенью начал изучать дизайн одежды в Парсонсе, одновременно посещая курсы гуманитарных наук в Нью-Йоркском университете . [ 6 ] дизайнер Артур МакГи . Наставником Смита был [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1967 году Смит покинул Parsons и самостоятельно занялся карьерой дизайнера. Сначала он искал вдохновение для дизайна в том, что носили люди на улицах Нью-Йорка. Он подружился с моделью Бетанн Хардисон в 1967 году после того, как завязал разговор о ее стиле на улице. Хардисон стал подходящей моделью для проектов Смита и его близким другом. [ 8 ]
С 1969 по 1973 год Смит работал ведущим дизайнером бренда детской спортивной одежды Digits. Смит встретил будущего делового партнера и друга на всю жизнь Лори Маллет в 1970 году, когда Маллет был в Нью-Йорке на каникулах, и нанял ее своим помощником по дизайну в Digits в 1971 году. [ 9 ] В следующем, 1972 году Смит был номинирован на премию Coty American Fashion Critics за свою работу в качестве ведущего дизайнера в Digits. В 1973 году Смит был во второй раз номинирован на премию Винни от американских модных критиков Coty и начал разрабатывать выкройки для компании Butterick , занимающейся коммерческими выкройками . Позже в том же году Смит ушел из Digits, и вскоре после этого Digits обанкротилась. В 1974 году Смит вместе со своей сестрой Туки Смит и близким другом Харрисоном Ривера-Терро основал собственный бренд Willi Smith Designs, Inc. [ 9 ] Незнакомая в то время с бизнес-аспектами управления лейблом, компания столкнулась с трудностями и через несколько месяцев закрылась. [ 6 ]
Смит продолжал заниматься дизайном и в 1976 году отправился в Бомбей ( Мумбаи ), Индия, вместе с Маллетом, чтобы создать небольшую коллекцию женской одежды из натуральных волокон. [ 10 ] Коллекция имела успех, и вскоре после этого Смит и Маллет основали лейбл WilliWear Ltd., в котором Маллет стал президентом компании, а Уилли Смит — вице-президентом и ведущим дизайнером. Первый показ мод Williwear прошел в галерее Холли Соломон весной 1978 года и продемонстрировал коллекцию одежды, «навеянную морской униформой и платьем Юго-Восточной Азии». [ 9 ] Последующие показы мод WilliWear проводились в нетрадиционных местах, таких как студия Элвина Эйли и здание Puck Building. [ нужна ссылка ]
WilliWear имела огромный успех, предлагая шикарную, стильную одежду для современных женщин, а затем и мужчин, по доступным ценам и из натуральных тканей. В 1982 году Смит выпустил первую мужскую коллекцию WilliWear под руководством Стюарта Лазара в качестве исполнительного вице-президента по мужской одежде. [ 9 ] В том же году Смит также нанял Марка Бозека на должность руководителя отдела коммуникаций WilliWear. Получив свою пятую номинацию на премию Coty Award, Вилли Смит выиграл премию Coty American Fashion Critics в 1983 году. [ 11 ]
WilliWear выпустила несколько знаковых коллекций с 1982 по 1986 год, а в 1986 году объем продаж компании достиг 25 миллионов долларов. Смит и Маллет еще больше укрепили репутацию бренда благодаря сотрудничеству с художниками. После смерти Смита 17 апреля 1987 года Маллет продолжил управлять WilliWear. В 1989 году Маллет нанял дизайнера Андре Уокера, чтобы возродить бренд. [ 12 ] После плохо принятой коллекции осени 1990 года и потери продаж в магазине на Пятой авеню, Williwear подала заявление о банкротстве по главе 11 и прекратила производство в 1990 году. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Сотрудничество
[ редактировать ]Уилли Смит был страстным меценатом и сотрудничал с обширной группой художников с 1973 года до своей смерти в 1987 году. Он создавал костюмы для хореографа Дайанны Макинтайр постановок «Потерянное солнце» (1973), «Глубокая южная сюита» (1976). и «Взлёт с вынужденной посадки» (1984) . [ 16 ] Смит также разработал костюмы для » танцевальной труппы Билла Т. Джонса и Арни Зейна спектакля «Тайные пастбища (1984). [ 17 ] а также для Эллен Стюарт «Ла МаМа» экспериментального театрального клуба постановки «Гала-концерт Коттон-клуба» (1985). [ 16 ]
В 1984 году Смит и Маллет также сотрудничали с двадцатью одним современным художником, создавая футболки с шелкографией. На этих футболках были изображены оригинальные работы таких художников, как Кит Харинг , Кристо , SITE , Сьюзен Питт , Лес Левайн , Эдвин Шлоссберг , Ким Стил , Хосе Грасиа Северо , Барбара Крюгер , Линн Хершман , Дженни Хольцер , Тод Силер , Дэн Фридман и Эндрю. «Зефир» Виттен. Рубашки были частью коллекции и видеопрезентации WilliWear Productions « Сделано в Нью-Йорке» (1984). [ 18 ] [ 19 ] «Сделано в Нью-Йорке» , снятый Лесом Левином , стал первым проектом короткометражного фильма, который WilliWear заказал, чтобы представить одежду Смита в движении на улице и объединить дисциплины искусства, моды и кино в одной форме. В 1985 году Смит также работал с Максом Вадукулом над постановкой короткометражного фильма «Экспедиция» , который был снят в Сенегале и демонстрировал ансамбли, вдохновленные сенегальской уличной модой. [ 20 ] «Экспедиция» дебютировала в Нью-Йорке в театре Зигфельда. [ нужна ссылка ]
Смит продемонстрировал свои проекты в фильмах « Сделано в Нью-Йорке» (1984) и «Экспедиция» (1985), а также в фильме Спайка Ли « Школьное изумление» (1987), создав придворные костюмы для возвращения на родину. [ 9 ] Элементы фильма также были включены в презентацию осенней коллекции WilliWear «Street Couture» 1983 года, проходившей в Puck Building , и включали видеоарт Хуана Дауни , музыку Хорхе Сокарраса и макияж Линды Мейсон. [ 20 ] На презентации весенней коллекции WilliWear «City Island» 1983 года был представлен видеоарт, созданный художницей Нам Джун Пайк . [ 20 ] Другие значительные коллекции WilliWear включают коллекцию осени 1984 года «SUB-Urban», коллекцию весны 1985 года «Sightseeing», коллекцию 1984 года для WilliWear Productions « Сделано в Нью-Йорке » и коллекцию 1985 года для Expedition . [ 9 ] С 1982 по 1987 год выставочные залы и бутики WilliWear в Нью-Йорке и Лондоне проектировались студией концептуального дизайна и архитектуры SITE под руководством партнеров Элисон Скай и Джеймса Уайнса. Для выставочного зала WilliWear на 38-й улице, 209 в Нью-Йорке компания SITE в партнерстве со Смитом и Маллетом разработала монохромный городской пейзаж с тротуаром, служащим взлетно-посадочной полосой, и сетчатым ограждением, служащим витриной. [ 21 ]
Кроме того, Смит разработал костюмы для Эдвина Шлоссберга и его друзей жениха, когда женился на Кэролайн Кеннеди в 1986 году. [ 22 ] и разработал свадебное платье, которое носила Мэри Джейн Уотсон, когда она вышла замуж за Питера Паркера в живом представлении по мотивам комикса The Amazing Spider-Man Annual # 21 в 1987 году. [ 23 ] [ 1 ] Смит также разработал униформу для рабочих инсталляции Жанны-Клод и Кристо 1983 года «Окруженные острова» , а также для Pont Neuf Wrapped (1985) в Париже , Франция. [ 24 ]
Смерть
[ редактировать ]16 апреля 1987 года Смит был госпитализирован в Медицинский центр горы Синай в Нью-Йорке после заражения шигеллезом и пневмонией во время поездки в Индию за покупкой тканей в феврале 1987 года. [ 25 ] [ 1 ] [ 26 ] Он умер от пневмонии, осложненной шигеллезом, на следующий день в возрасте 39 лет. [ 25 ] По словам адвоката Смита Эдварда Хейса, смерть Смита была связана со СПИДом . Смит, очевидно, не знал, что заразился вирусом и у него не было никаких симптомов. И только после того, как он был госпитализирован, тесты показали, что он ВИЧ-положителен . [ 27 ] Позже Маллет сказала, что, хотя дизайнер всегда был «хрупким» и часто слишком болен, чтобы работать, она не чувствовала, что он серьезно болен. Когда его спросили, имел ли Смит какое-либо представление о том, что у него СПИД, Маллет ответила, что Смит никогда не признавался ей в этом, но она чувствовала, что «может быть, у него была какая-то идея, какое-то чувство». [ 26 ] Похороны Смита прошли 20 апреля в похоронной часовне Фрэнка Э. Кэмпбелла на Манхэттене , после чего его останки были кремированы. [ 27 ] [ 1 ] 1 мая 1987 года в его альма-матер, Новой школе дизайна Парсонса, состоялась поминальная служба по Смиту. [ 28 ]
Смит, который был открытым геем , [ 29 ] есть панель в оригинальном лоскутном одеяле в память о СПИДе проекта NAMES . [ 30 ] Смит также оплакивается в стихотворении Кейта Бойкина «Говорите: стихотворение для Марша тысячелетия» , прочитанном его автором во время Марша тысячелетия в Вашингтоне за равенство 29 апреля 2000 года.
Наследие
[ редактировать ]Уилли Смит был одним из первых американских дизайнеров, создавших одежду, вдохновленную обычными людьми и тем, что они носили на городских улицах, что сделало его спортивную одежду мостом к коммерческой уличной одежде . [ 8 ] Смит также закупал натуральные ткани из Индии для коллекций WilliWear. Дизайнер размыл границы гендерной моды в американской спортивной одежде, создав одежду для своей мужской и женской коллекций WilliWear. [ 9 ] Смит также сыграл ключевую роль в демократизации моды, сохраняя WilliWear по доступной цене, а также сотрудничая с компаниями по выкройке Butterick и McCall's для производства выкроек для домашнего шитья из его коллекций. [ 31 ] Он стремился не ориентироваться на эксклюзивную клиентуру своей работой, а вместо этого стремился к тому, чтобы его одежду могли носить люди разного происхождения. Лейбл Смита WilliWear подготовил почву для более поздних брендов уличной одежды, таких как FUBU и WalkerWear. [ 32 ] Гендерно-нейтральные коллекции Смита для WilliWear можно рассматривать как предшественники современных гендерно-нейтральных брендов, таких как One DNA и Phluid Project. Влияние Смита также можно увидеть в таких брендах, как Supreme, Off-White, Telfar, Vaquera, Eckhaus Latta и Pyer Moss. [ нужна ссылка ]
Кроме того, многие молодые дизайнеры и художники работали в WilliWear, прежде чем начать свою успешную карьеру и открыть лейблы, в том числе Энтони Марк Хэнкинс , Джеймс Мишка , Джон Коффелт , Джон Бартлетт и Андре Уокер и многие другие. Хотя WilliWear была очень успешной, за год до смерти Смита у компании возникли проблемы с креативом, качеством и сбытом. Чтобы решить эти проблемы, деловой партнер Смита Лори Маллет наняла новый персонал и привлекла дополнительных дизайнеров, чтобы привлечь более искушенную аудиторию. После смерти Смита Маллет поклялся продолжить линию. В конце 1987 и 1988 годов она открыла магазины WilliWear в Париже и Нью-Йорке ( в Лондоне , который оказался очень успешным). перед смертью Смита был открыт магазин [ 26 ] [ 28 ] Однако Маллет изо всех сил пытался сохранить успех, который имел эта линия, когда Смит был жив. К 1989 году продажи снизились. В ноябре 1989 года Маллет нанял многообещающего дизайнера Андре Янга для разработки коллекции осень 1990 года. [ 33 ] После своего дебюта в апреле линия была раскритикована критиками. Чтобы сэкономить деньги, Маллет закрыл магазины WilliWear и попытался получить доход, убедив сетевые магазины продавать эту линию. [ 34 ] Усилия Маллета не увенчались успехом, и в 1990 году женское подразделение WilliWear прекратило производство. Вскоре после этого мужское подразделение также прекратило производство. [ 32 ]
Выставки
[ редактировать ]В 1981 году Уилли Смит принял участие в черной моды Музея выставке «Свадебные платья чернокожих дизайнеров» . Он разработал свадебный ансамбль, состоящий из двух частей: «жакета в стиле раджи из хлопкового атласа и вельветовых брюк-Джодхпур». [ 35 ] что было заметно во время шоу. В следующем году Смит принял участие в выставке Project Space One ( MoMA PS1 ) «Искусство как поврежденный товар». [ 36 ] Смит и Маллет также сотрудничали с местными художественными галереями, где проходили первые показы мод WilliWear и WilliWear Productions. Линия футболок художников для WilliWear Productions сначала была выставлена в галерее Рональда Фельдмана, а затем во время сбора средств Artventure, организованного Фондом общественного искусства в AREA в 1984 году. [ 9 ]
Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна, провел первую ретроспективную выставку Уилли Смита с 13 марта 2020 года. Выставку планировалось завершить 25 октября 2020 года. Куратором выставки выступила Александра Каннингем Кэмерон , куратор отдела современного дизайна и научный сотрудник Хинтца. в Купер Хьюитт с помощниками куратора Джули Пастор и Дарнеллом Джамалом Лисби. [ 37 ] Совместный и доступный характер работ Уилли Смита был подчеркнут на выставке и будет в большей степени включен в Цифровой архив сообщества Уилли Смита , в который общественность может внести свой вклад. [ 38 ] Архив служит ресурсом для ученых и энтузиастов, позволяющим лучше понять жизнь, творчество и наследие дальновидного американского дизайнера. Из-за пандемии коронавируса выставка была закрыта в конце дня открытия. [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]- Смит получил две стипендии для обучения в Школе дизайна Парсонса в 1965 году. [ нужна ссылка ]
- В сентябре 1983 года Смит выиграла премию Coty от американских модных критиков за женскую моду. [ 39 ] Он был вторым афроамериканским дизайнером, получившим эту награду, первым стал Стивен Берроуз . [ 40 ]
- В 1985 году Смит выиграл премию мужской моды Cutty Sark . [ нужна ссылка ]
- В 1988 году тогдашний мэр Нью-Йорка Дэвид Динкинс провозгласил 23 февраля «Днем Вилли Смита» в честь достижений дизайнера. [ 41 ]
- В 2002 году Смит был удостоен бронзовой мемориальной доски на Аллее славы моды на Седьмой авеню . [ 40 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Джеймс, Джордж (19 апреля 1987 г.). «Вилли Смит, дизайнер одежды; создатель яркой спортивной одежды» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 января 2020 г.
- ^ Хохсвендер, Вуди (5 июня 1990 г.). «Узоры» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Доррис, Джесси (11 июля 2020 г.). «Процветающее цифровое пространство для Уилли Смита, гения уличной одежды» . Житель Нью-Йорка . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Биография премии Уилли Смита Коти. 1979. Папка 6. CFDA Ламберт, 1944–1979. Специальные коллекции библиотеки Глэдис Маркус и архивы колледжа. Технологический институт моды, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- ^ «Вилли Смит» . newschool.edu . 24 июля 2019 г. Проверено 15 января 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Рейнер, Полли (21 октября 1984 г.). «Дизайнер WilliWear создает «базовую одежду с чувством юмора» » . Утренний звонок . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ Делеон, Цзянь (28 февраля 2013 г.). «25 величайших чернокожих модельеров» . Сложный .
но его непреходящее наследие заключалось в наставничестве растущих афроамериканских талантов, включая Уилли Смита.
- ^ Перейти обратно: а б Квадрат, Джонатан (2020). «WilliWear в уличную одежду». В Каннингеме Кэмерон, Александра (ред.). Вилли Смит: Уличная мода . Нью-Йорк: Риццоли Электа. п. 71. ИСБН 978-0-8478-6819-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Каннингем Кэмерон, Александра (2020). «Хронология». Вилли Смит: Уличная мода . Нью-Йорк: Риццоли Электа. п. 18. ISBN 978-0-8478-6819-3 .
- ^ Каннингем Кэмерон, Александра (2020). Вилли Смит: Уличная мода . Нью-Йорк: Риццоли Электа. п. 12. ISBN 978-0-8478-6819-3 .
- ^ Шапиро, Харриет (14 ноября 1983 г.). «Вилли Смит ловит Коти своими уличными нитками» . люди.com . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ Чуа, Лоуренс (23 ноября 1989 г.). «Андре Уокер: пытаюсь вернуть сперму в WilliWear» . Пост-отправка Сент-Луиса . стр. 24WF . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Хохсвендер, Вуди (10 апреля 1990 г.). «Узоры» . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Фурман, Филлис; Мосс, Линда (20 мая 1990 г.). «Утрата идентичности Williwear». Рекорд . стр. Л-5.
- ^ Кэмпбелл, Рой Х. (25 июня 1990 г.). «Документы главы 11, поданные Williwear». Филадельфийский исследователь . стр. 4-Е.
- ^ Перейти обратно: а б Барбер, Тиффани Э. (2020). «Настоящая одежда для настоящего танца». В Каннингеме Кэмерон, Александра (ред.). Вилли Смит: Уличная мода . Нью-Йорк: Риццоли Электа. стр. 100–111. ISBN 978-0-8478-6819-3 .
- ^ Киссельгоф, Анна (17 ноября 1984 г.). «Танец: Джонс и Зейн предлагают «Тайные пастбища» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ Бозек, Марк (9 марта 1984 г.). «Футболки художника» (Пресс-релиз). Нью-Йорк: WilliWear Productions.
- ^ Сильва, Орасио (2020). «Артвенчер». В Каннингеме Кэмерон, Александра (ред.). Вилли Смит: Уличная мода . Нью-Йорк: Риццоли Электа. п. 174. ИСБН 978-0-8478-6819-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с Каннингем Кэмерон, Александра (2020). Вилли Смит: Уличная мода . Нью-Йорк: Риццоли Электа. стр. 15–16. ISBN 978-0-8478-6819-3 .
- ^ Буллок, Майкл (2020). «Знаменитый городской пейзаж-призрак SITE». Вилли Смит: Уличная мода . Нью-Йорк: Риццоли Электа. стр. 188–197. ISBN 978-0-8478-6819-3 .
- ^ Слэгл, Олтон (19 июля 1986 г.). «Кэролайн хочет частную свадьбу, но не получает ее» . Солнечный страж . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ Гросс, Майкл (2 июня 1987 г.). «Модель от Человека-паука до свадьбы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ Эрнест, Джарретт (2020). «Вилли Смит в кусочках». В Каннингеме Кэмерон, Александра (ред.). Вилли Смит: Уличная мода . Нью-Йорк: Риццоли Электа. стр. 48–53. ISBN 978-0-8478-6819-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Белчер, Джерри (20 апреля 1987 г.). «Пионер уличной моды»: модельер Уилли Смит умер в 39 лет» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Смит, Маргарита Т. (17 мая 1987 г.). «Поддержание духа Williwear» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «У модельера Уилли Смита был СПИД, говорит его адвокат» . Лос-Анджелес Таймс . 24 апреля 1987 года . Проверено 21 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бак, Женевьева (29 апреля 1987 г.). «Хотя «настоящий» Вилли ушел, Williwear планирует двигаться вперед» . Чикаго Трибьюн . chicagotribune.com . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ Гейтс, Генри Луи; Аппиа, Энтони (1999), Африкана: Энциклопедия опыта Африки и афроамериканцев , Basic Civitas Books, стр. 774 , ISBN 0-465-00071-1
- ^ Найт, Кристофер (4 октября 1992 г.). «Искусство: Комментарий: Стежок во времени: Мемориальное одеяло против СПИДа проекта NAMES возвращается в Вашингтон, его 21 000 панелей отбрасывают тень, достигающую Белого дома» . Лос-Анджелес Таймс . п. 2 . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ Эмери, Джой (2014). История индустрии производства бумажных выкроек: революция моды в домашнем пошиве одежды . Нью-Йорк: Bloomsbury Academic. п. 186. ИСБН 9780857858313 .
- ^ Перейти обратно: а б Ромеро, Елена (2012). Свободный стиль: как хип-хоп изменил индустрию моды . АВС-КЛИО. стр. 37–44. ISBN 978-0-313-38646-6 .
- ^ Хокинс, Тимоти (23 февраля 1990 г.). «Туки Смит представляет новый взгляд на стиль» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ Уоллс, Жанетт (11 июня 1990 г.). «Вилливеар на ремешках висит на нитке» . Журнал Нью-Йорк . 23 (23). New York Media, LLC: 14. ISSN 0028-7369 .
- ^ Николс, Элейн; Джонс, Эдриен (2020). «Свадебное платье для Музея черной моды». В Каннингеме Кэмерон, Александра (ред.). Вилли Смит: Уличная мода . Нью-Йорк: Риццоли Электа. п. 77. ИСБН 978-0-8478-6819-3 .
- ^ «Мода (зима 1982 года): Вилли Смит: Искусство как испорченный товар» . сайт moma.org . 17 января 1982 года . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ «Купер Хьюитт представит фильм «Вилли Смит: Уличная мода» » . cooperhewitt.org . 24 июля 2019 г. Проверено 16 января 2020 г.
- ^ «Архив цифрового сообщества Вилли Смита» . www.cooperhewitt.org . 3 декабря 2019 года . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ Дука, Джон (30 сентября 1983 г.). «Победители Coty: Смит и Флассер» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Прайс Алфорд, Холли; Стегемейер, Энн (2014). Кто есть кто в моде . Издательство Блумсбери США. п. XLIII. ISBN 978-1-609-01969-3 .
- ^ «ЦФДА» . cfda.com . Проверено 12 октября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография Уилли Смита. Архивировано 31 октября 2006 года в Wayback Machine.
- 1948 рождений
- 1987 смертей
- Афро-американские художники
- Афро-американские модельеры
- Смертность от СПИДа в Нью-Йорке (штат)
- Американские модные бизнесмены
- Американские модельеры
- Художники из Филадельфии
- Американские художники-геи
- Смертность от пневмонии в Нью-Йорке
- Афроамериканцы ЛГБТ
- ЛГБТ-модельеры
- ЛГБТ из Пенсильвании
- Дизайнеры мужской одежды
- Выпускники школы дизайна Парсонс
- Выпускники Университета искусств (Филадельфия)
- Афроамериканцы 20-го века
- Американские ЛГБТ 20-го века