Хуан Дауни
Хуан Дауни | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 9 июня 1993 г. | ( 53 года
Образование | Папский католический университет Чили |
Движение | Видеоарт, Кинетическое искусство |
Хуан Дауни (11 мая 1940 — 9 июня 1993) — чилийский художник, пионер в области видеоарта и интерактивного искусства .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Дауни родился в Сантьяго, Чили. [ 1 ] [ 2 ] Его отец, Дэвид Дауни В., был выдающимся архитектором в Чили, и, следуя по стопам своего отца, Хуан Дауни получил степень бакалавра архитектуры в 1964 году в Папском католическом университете Чили . [ 3 ] [ 4 ] В 1961 году для продолжения учебы и развития творческой практики Дауни отправился в Европу. Он провел несколько месяцев в Барселоне и Мадриде, затем в Париже, [ 3 ] где он прожил три года, изучая гравюру в Стэнли Уильяма Хейтера легендарном Ателье 17 . [ 4 ] За это время он подружился с художниками Эухенио Теллесом, Роберто Маттой , Хулио Ле Парком и Такисом . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
В 1965 году Дауни отправился в Вашингтон, округ Колумбия, по приглашению Организации американских государств , чтобы представить персональную выставку своих работ. [ 8 ] Именно там Дауни познакомился со своей будущей женой Мэрилис Белт. [ 9 ] Дауни пробыл в Вашингтоне пару лет, а затем в 1969 году переехал с семьей в Нью-Йорк. [ 6 ] Дауни был доцентом искусств в Институте Пратта в Нью-Йорке с 1970 по 1993 год. [ 6 ] Он умер в Нью-Йорке 9 июня 1993 года от рака. [ 1 ] [ 10 ]
Карьера
[ редактировать ]В Нью-Йорке Дауни стал сотрудничать с группами Radical Software и Raindance , обе из которых были ранними сторонниками использования видео в художественных и политических целях. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Дауни признан пионером и одним из первых последователей видеоарта. [ 1 ] [ 14 ] [ 15 ] но за свою творческую карьеру он создал обширный объем работ, который также включает в себя электронные и видеоскульптуры, фотографию, живопись, рисунок, гравюру, перформанс, инсталляцию и писательство. [ 1 ] Рисунки Дауни особенно примечательны и остаются его постоянной практикой. [ 16 ] Все его основные работы сопровождались рисунками. Они отражают не только его «уверенность в руках», как отметили кураторы Дэвид Росс и Джеймс Харитас : [ 17 ] но также и его убедительные идеи и видения, которые свидетельствуют о устойчивой практике рисования на протяжении всей жизни.
Ранний период художественной практики Хуана Дауни состоял из живописи, рисунка, письма и гравюры. Переехав в Соединенные Штаты в 1965 году, он начал экспериментировать с многочисленными формами искусства, включая создание интерактивных электронных скульптур, перформансов, хеппенингов и, в конце 1960-х, видеоарта. Он писал: «Вселенная — это не совокупность независимых частей, а перекрывающаяся, взаимосвязанная система энергии. Вся моя работа связана с этим видением». [ 18 ] Эти средства массовой информации позволили Дауни исследовать идеи о невидимой энергии, а также привлечь зрителей к активному участию в его работах.
Двумя плодотворными сериалами в карьере Дауни были «Video Trans Americas» , начавшиеся в 1971 году. [ 19 ] [ 20 ] и «Думающий глаз» , начавшийся в середине 1970-х годов. Video Trans Americas (VTA.) часто делят на две группы: первая группа разрабатывалась с 1973 по 1976 год, а вторая с 1976 по 1977 год. Эти две серии подчеркивают озабоченность Дауни политическим дискурсом, личностью, историей искусства, Западная цивилизация и латиноамериканская идентичность.
Выставки
[ редактировать ]Персональные выставки
[ редактировать ]Персональные выставки работ Хуана Дауни включают:
- Хуан Дауни: Аудио-кинетические электронные скульптуры , Художественная галерея Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия (1968); [ 21 ]
- С энергией за пределами этих стен , Галерея Говарда Уайза, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (1970); [ 22 ]
- Видео Trans Americas , Музей современного искусства, Хьюстон , Техас (1976); [ 23 ]
- Хуан Дауни: Video Trans Americas , Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк , Нью-Йорк (1976); [ 4 ] [ 24 ]
- Видео Trans Americas , Художественный музей Эверсона , Сиракузы, Нью-Йорк (1977);
- Хуан Дауни: сериал «Новый американский кинорежиссер» , Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (1978); [ 25 ]
- Хуан Дауни , Матрица/Беркли 16, Университетский художественный музей, Беркли, Калифорния (1978); [ 26 ]
- Лес «Видеоформы»: ретроспектива Хуана Дауни , фестиваль создания видео, Клермон-Ферран, Франция (1993); [ 27 ]
- Хуан Дауни: Инсталляции, рисунки и видео , Национальный музей изящных искусств , Сантьяго (1995), Чили; [ 28 ]
- Хуан Дауни: С энергией за пределами этих стен , Институт современного искусства Валенсии , Центр дель Карме, Валенсия, Испания (1997–98); [ 29 ]
- Ретроспектива видеоарта Хуана Дауни , Музей современного искусства Чилоэ, Кастро, Чилоэ, Чили (2000);
- Плато Человечества , Поощрительная премия: «Выдающиеся достижения в области художественной науки и технологий», Чилийский павильон 49-й Венецианской биеннале , Венеция, Италия (2001);
- Хуан Дауни: Мыслящий глаз, Художественная галерея Fundación Telefónica , Сантьяго, Чили (2010); [ 30 ]
- Хуан Дауни: Невидимый архитектор , Центр визуальных искусств MIT List , [ 31 ] Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Университета штата Аризона, Темпе, Аризона, Музей искусств Бронкса, Нью-Йорк (2011–2012)
- Хуан Дауни, утопия коммуникации , Музей Руфино Тамайо , [ 32 ] Мехико (2013)
Групповые выставки
[ редактировать ]Работы Дауни были включены в многочисленные групповые выставки следующим образом.
- Еще несколько начинаний: выставка представленных работ, связанных с техническими материалами и процессами , организованная организацией «Эксперименты в искусстве и технологиях» в сотрудничестве с Бруклинским музеем, Брукли, штат Нью-Йорк, и Музеем современного искусства, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (1968); [ 2 ] [ 30 ] [ 33 ]
- Новые учебные пространства и места , Центр искусств Уокера , Миннеаполис, Миннесота (1974);
- Выставка биеннале Уитни , Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (1975, [ 7 ] 1977, 1981, 1983, [ 34 ] 1985, 1987, [ 34 ] 1989, 1991); [ 34 ] [ 35 ]
- Documenta 6 , Кассель, Германия (1977);
- Венецианская биеннале , Павильон США , Венеция, Италия (1980); [ 34 ]
- Сиднейская биеннале , Сидней, Австралия (1982); [ 36 ]
- II Гаванская биеннале , Гавана, Куба (1986);
- «Думающий глаз» , Международный центр фотографии , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (1987);
- Passages de l'image , Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду , Париж, Франция (1990);
- Видеоарт: первые 25 лет , Музей современного искусства и Американская федерация искусств, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (1995);
- Info Art '95 , Биеннале Кванджу , Кванджу, Корея (1995);
- Электронные шоссе , Музей современного искусства, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (1997);
- Рациональное/Иррациональное , Дом мировых культур , Берлин, Германия (2008–2009)
- Зазеркалье: художники-иммигранты из Вашингтона , Художественный музей Американского университета , Вашингтон, округ Колумбия (2016) [ 37 ]
- VIVA ART VIVA , Венецианская биеннале , Венеция, Италия, (2017); [ 38 ]
Избранные произведения
[ редактировать ]Интерактивное искусство
[ редактировать ]- «Против теней» , 1968 год, представляет собой интерактивное произведение искусства, в котором используется сетка фотодатчиков для преобразования тени, отбрасываемой человеческим телом, в соответствующую сетку настенных лампочек. [ 31 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
- В фильме «Невидимая энергия диктует танцевальный концерт » (1969–1970) показания счетчиков Гейгера передаются по рациям танцорам в разных комнатах галереи. [ 31 ] [ 34 ]
- В фильме «Трехсторонняя связь посредством света » (1972) использовалось видео, пленка Super 8 и лазерные лучи , чтобы объединить действия трех исполнителей, нарисованных белым цветом. [ 34 ] [ 42 ]
- Платон сейчас , 1973 г. [ 31 ] [ 12 ]
Перформанс
[ редактировать ]- Империалистический осьминог , 1972 год. [ 43 ]
- Энергетические поля , 1972. [ 16 ] [ 43 ]
- Видео «Разбор полетов трансамериканской пирамиды» , 1974 г. [ 43 ]
Видеоарт
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]- Свежий воздух , формат 3/4 дюйма NTSC, ч/б 16 мин., 1971 г. [ 5 ]
- Платон сейчас , ч/б, 30 мин., 9 каналов, 1972 г. [ 31 ] [ 44 ]
- Памятник реке Чарльз , ч/б, 27 мин., 2 канала, 1973 г. [ 44 ]
- Реве , видеоинсталляция, 1991 год. [ 45 ] [ 46 ] [ 28 ]
Видео Транс Америка
[ редактировать ]Серия Video Trans Americas (VTA) представляла собой видеоинсталляцию, состоящую из видеороликов, записанных на портативный фотоаппарат Sony во время путешествий Дауни из Северной в Центральную и Южную Америку в период с 1973 по 1976 год. [ 47 ] [ 48 ] Первый полный показ видеоинсталляции VTA состоялся на выставке «Пейзажные исследования в видео», курируемой Дэвидом Россом, в Художественном музее Лонг-Бич в 1975 году. [ 20 ] Видеоинсталляция VTA на последующих выставках в других музейных учреждениях, таких как Музей американского искусства Уитни (1976), экспонировалась по-другому. Во многом это произошло из-за пространственного компонента, заложенного в презентацию работы, что было ключевым моментом для Дауни, а также его собственной творческой свободы вносить изменения или интегрировать другие компоненты в инсталляцию. Поэтому существует множество различных версий того, как была выставлена видеоинсталляция ВТА. В установку были включены следующие видео: [ нужна ссылка ]
- Направляясь к Персидскому заливу , ч/б, 27 мин., 1973 г. [ 28 ] [ 44 ]
- Сапотека , ч/б, 27 мин., 1973 г. [ 44 ]
- Юкатан , 1973 год.
- Чили , цветной, 13 мин., 1974 г. [ 44 ]
- Гватемала , ч/б, 27 мин., 1973 г. [ 44 ]
- Нью-Йорк/Техас I и II , ч/б, 27 мин., 2 канала, 1974 г. [ 2 ]
- Наска I и II , ч/б 11 мин., 2 канала, 1974 г. [ 44 ]
- Лима/Мачу-Пикчу , ч/б, 27 мин., 1975 г. [ 44 ]
- Куско I и II , 1976 г.
- Инки I и II , 1976 г.
- Урос I и II , 1975 г.
- Ла Фронтера I и II , 1976 г.
Дополнительные видео, входящие в серию VTA:
- Переезд , ч/б, 27 мин., 1974 г. [ 44 ]
- Публичность , ч/б, 30 мин., 1974 г. [ 44 ]
- Центральная зона , ч/б, 27 мин., 1975 г. [ 49 ]
- Видеотанцы , ч/б, 30 мин., 1975 г. [ 44 ]
- Все еще раскол , 1976 год.
- Би-Део , 1976 год.
- В начале , 1976.
- Гуахибос , цветной, 26 мин. 1976 год [ 49 ]
- Исцеление Яномами I , ч/б, 1977 [ 49 ]
- Исцеление Яномами II , ч/б, 1977 г. [ 49 ]
- Круг огней , 1978 (видеоинсталляция представлена в 2-х вариантах) [ 50 ] [ 51 ]
- Больше двух , 1978 (инсталляция)
- Заброшенный Шабоно , 1979 год. [ 52 ]
- Смеющийся аллигатор , 1979 год. [ 53 ] [ 54 ]
- Чилоэ , цвет, 18 мин., 1981 г. [ 16 ] [ 44 ]
- Chicago Boys , цвет, 16 мин., стерео, 1982–83. [ 44 ]
- О клетках , 1986 (инсталляция)
- Родина , 1986.
- Возвращение Родины , 1989.
«Думающий глаз» Серия
[ редактировать ]- Las Meninas (Фрейлины) , цвет, 20 мин., 1975 г. [ 55 ]
- Венера и ее зеркало , 1980 (видеоинсталляция) [ 56 ] [ 57 ]
- Зазеркалье , 1981. [ 58 ]
- Информация не разглашается , 1983 год. [ 59 ]
- Перевертыши , 1984 год. [ 59 ]
- Синаж , 1984 (видео-инсталляция)
- Обелиск , 1985 (видео-инсталляция) [ 49 ]
- И.С. Бах , 1986 г. [ 59 ]
- Бахдиск , 1988 (интерактивный видеодиск) [ 60 ]
- Тяжелые времена и культура: Часть первая, Вена конца века , 1990 г. [ 61 ] [ 62 ]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Дауни можно найти как в частных коллекциях, так и в собраниях крупных музеев. Избранные музейные коллекции включают:
- Тейт Модерн, Лондон , Великобритания; [ 63 ]
- Музей современного искусства, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; [ 64 ] [ 55 ]
- Центр Помпиду/Национальный музей современного искусства, Париж, Франция; [ 65 ]
- Национальный музей искусств королевы Софии , Мадрид, Испания; [ 66 ]
- Смитсоновский музей американского искусства , Вашингтон, округ Колумбия, [ 67 ] и
- Национальный музей изящных искусств , Сантьяго, Чили и другие.
Награды
[ редактировать ]Дауни был научным сотрудником Гуггенхайма в области изобразительного искусства в 1971 году. [ 68 ]
Избранная библиография
[ редактировать ]- Валери Смит, изд. Хуан Дауни: Невидимый архитектор . Лейпциг: Центр визуальных искусств MIT List и музей Бронкса, 2011.
- Гонсалес, Хульета, Николас Гуаньини, Карла Маккиавелло и Валери Смит. Хуан Дауни: думающий глаз . Сантьяго: Fundación Telefonica, 2010.
- Аревало, Антонио, Мэрилис Бельт де Дауни, Хуан Дауни, Хосе Гоньи Карраско и Луиза Улибарри Лоренцини. Хуан Дауни: Венецианская биеннале, 49-я Международная художественная выставка . Милан: Родриго Фигероа Ширмер, 2001.
- Боне, Эжени, Дуглас Дэвис, Хуан Дауни, Нурия Энгита, Коко Фуско, Хуан Гвардиола, Джон Г. Ханхардт, Джеймс Харитас и Дэвид Росс. Хуан Дауни: С энергией за пределами этих стен . Валенсия: Институт современного искусства Валенсии и Центр дель Карме, 1997–98.
- Ханхардт, Джон Г. и Энн Д. Хой. Хуан Дауни из Dream Into Study . Сантьяго: редакционный лорд Кокрейн, 1987.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хуан Дауни, 53 года, пионер видео как средства искусства — NYTimes.com
- ^ Jump up to: а б с Хуан Дауни; Габриэла Ранхель; Галерея Нора Хайме (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) (2005). Хуан Дауни: рисунки из «Менин» и «Зазеркалья» . Галерея Нора Хайме. ISBN 9781886125957 .
- ^ Jump up to: а б Стэнтон Лумис Кэтлин; Теренс Гридер (1966). Искусство Латинской Америки со времен независимости . Йельский университет.
- ^ Jump up to: а б с д Биеннале выставки . Музей американского искусства Уитни. 1987. ISBN 9780874270525 .
- ^ Jump up to: а б Хуан Дауни: Чили: Венецианская биеннале . издатель не указан. 2001.
- ^ Jump up to: а б с «Музеи и фонд Гуггенхайма» .
- ^ Jump up to: а б Томас Риггс; Ассоциация латиноамериканских искусств (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк); Ассоциация латиноамериканского искусства (2002). Путеводитель Сент-Джеймса по латиноамериканским художникам: профили латиноамериканских и латиноамериканских художников . Сент-Джеймс Пресс. ISBN 978-1-55862-470-2 .
- ^ Организация американских государств (1993). Современные латиноамериканские художники: выставки в Организации американских государств 1965–1985 гг . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-2644-1 .
- ^ Что происходит . Вторая редакционная обложка. 1986.
- ^ Зонтик . Компания Амбрелла Ассошиэйтс. 1992.
- ^ Культурная история авангарда в странах Северной Европы 1950-1975 гг . БРИЛЛ. 31 марта 2016 г. стр. 89–. ISBN 978-90-04-31050-6 .
- ^ Jump up to: а б Хуан Дауни - выставка в галерее Тейт Модерн | Тейт
- ^ Йохан Пейнаппель (декабрь 1993 г.). Мировое видео . Издания Академии. ISBN 9781854902146 .
- ^ Линда Фрай Бернэм (1987). Высокая производительность . Астро Арц.
- ^ Хадиджа фон Зинненбург Кэрролл (5 декабря 2016 г.). Искусство во времена колонии Тейлор и Фрэнсис. стр. 100-1 208–. ISBN 978-1-351-95707-6 .
- ^ Jump up to: а б с Мари Кармен Рамирес; Эдит А. Гибсон; Художественная галерея Арчера М. Хантингтона (1997). Перестройка видения: альтернативные течения в южноамериканском рисунке . Художественная галерея Арчера М. Хантингтона, Техасский университет в Остине. ISBN 978-0-935213-07-2 .
- ^ ( Хуан Дауни: С энергией за пределами этих стен , стр. 329)
- ^ Амалия Меса-Байнс (1993). Церемония духа: природа и память в современном латиноамериканском искусстве . Мексиканский музей. ISBN 978-1-880508-02-2 .
- ^ Социальные сети: видео Хуана Дауни Trans Americas |
- ^ Jump up to: а б Кэти Рэй Хаффман; Художественный музей Лонг-Бич (1984). Видео: ретроспектива: Художественный музей Лонг-Бич, 1974–1984 гг . Художественный музей Лонг-Бич.
- ^ Проект MUSE - Аудиокинетические скульптуры с электронным управлением, 1968 г.
- ^ Журнал искусств . Арт Дайджест Инкорпорейтед. Март 1970 года.
- ^ Эммис Коммуникейшнс (август 1976 г.). «Техасский ежемесячник» . Область: Ежемесячный журнал Lifestyle Magazine из Техаса . Эммис Коммуникейшнс: 20–. ISSN 0148-7736 .
- ^ Уильям Кайдзен (5 июля 2016 г.). Против непосредственности: видеоарт и медиапопулизм . Издательство Дартмутского колледжа. стр. 153–. ISBN 978-1-61168-946-4 .
- ^ Музей американского искусства Уитни (1979). Бюллетень Музея американского искусства Уитни . Музей американского искусства Уитни.
- ^ Хуан Дауни: Университетский художественный музей, ноябрь-январь 1978 г. Музей. 1978.
- ^ Венецианская биеннале . C. Фабрика Феррари награждена. 2001.
- ^ Jump up to: а б с Джон Дауни (1998). С энергией за этими стенами . IVAM Центр Карме, Женералитат Валенсии. ISBN 978-84-482-1580-4 .
- ^ Забыв Веласкеса: Девушки: Барселона, Музей Пикассо, 15 мая — 28 сентября 2008 года . Городской совет Барселоны, Институт культуры. 2008. ISBN 978-84-9850-089-9 .
- ^ Jump up to: а б Антонио Серджио Бесса (2014). За пределами суперплощади: искусство и архитектура в Латинской Америке после модернизма . Издательство Фордхэмского университета. стр. 136–. ISBN 978-0-8232-6079-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и Брэндон ЛаБелль (29 января 2015 г.). Фоновый шум, второе издание: перспективы звукового искусства . Издательство Блумсбери. стр. 313–. ISBN 978-1-62892-353-7 .
- ^ Хульета Гонсалес. «Хуан Дауни. Коммуникационная утопия» .
- ^ Бруклинский музей (Нью-Йорк); Музей современного искусства (Нью-Йорк) (1968). Еще немного начинаний: выставка представленных работ, связанных с техническими материалами и процессами, организованная сотрудниками и участниками экспериментов в области искусства и технологий .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сальваторе Биццарро (20 апреля 2005 г.). Исторический словарь Чили . Пугало Пресс. стр. 230–. ISBN 978-0-8108-6542-6 .
- ^ Видеохудожник Хуан Дауни, 53 года - tribunedigital-chicagotribune
- ^ Видение в недоверии: 4-я биеннале в Сиднее, 7 апреля — 23 мая 1982 г. Биеннале в Сиднее. 1982. ISBN 9780959661927 .
- ^ Андерсон, Джон (16 июля 2016 г.). « Зазеркалье: художники-иммигранты из Вашингтона» в Центре искусств Катцен, обзор» . Вашингтонская городская газета . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ «Венецианская биеннале – Художники» . www.labiennale.org . Архивировано из оригинала 29 июня 2017 г. Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Фрэнк Поппер (1975). Искусство, действие и участие . Студия Виста. ISBN 978-0-8147-6563-0 .
- ^ Шифра М. Гольдман (январь 1994 г.). Измерения Америки: искусство и социальные изменения в Латинской Америке и Соединенных Штатах . Издательство Чикагского университета. стр. 361–. ISBN 978-0-226-30124-2 .
- ^ Хуан Дауни | Фриз
- ^ Искусство/Канада . 1973.
- ^ Jump up to: а б с Финкель, Йори (15 марта 2016 г.). «Инициатива по тихоокеанскому стандартному времени стремится спасти беглецов от искусства» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Хуан Дауни из Dream Into Study . Редакция Лорд Кокрейн. 1989.
- ^ Народ мапуче и искусство выживают - The Denver Post
- ^ ПОСЛЕЭФФЕКТЫ: Картирование экспериментальной этнографии Хуана Дауни в «Невидимом архитекторе» | Бруклинская железная дорога
- ^ Джон Робшоу (29 апреля 2014 г.). Принты Джона Робшоу: текстиль, блочная печать, глобальное вдохновение и интерьеры . ООО «Хроника Букс». стр. 81–. ISBN 978-1-4521-3949-4 .
- ^ МоМА | Хуан Дауни. Карта Америки. 1975 год
- ^ Jump up to: а б с д и Джон Дауни; Галерея Visuala (Сантьяго, Чили) (1987). Фестиваль Дауни: видео, потому что он тебя видит . Издания галереи Visuala.
- ^ Нео-шаманизм Венецианской биеннале 2017 | Новости артнета
- ^ «Круг огней» .
- ^ «Заброшенное мыло – 31-я биеннале» .
- ^ «Смеющийся аллигатор | www.li-ma.nl» .
- ^ «Хуан Дауни. Смеющийся аллигатор. 1979 | МоМА» .
- ^ Jump up to: а б Джон Дауни. Лас Менинас (Фрейлины). 1975 | МоМА
- ^ Хуан Дауни (1987). Думающий глаз . Международный центр фотографии.
- ^ Флоранс де Мередье (1 января 2005 г.). Цифровое и видеоарт . Чемберс. ISBN 9780550101709 .
- ^ Electronic Arts Intermix: Зазеркалье, Хуан Дауни
- ^ Jump up to: а б с Нью-Йорк Медиа, ООО (22 июня 1987 г.). «Нью-Йоркский журнал» . Нью-Йоркметро.com . Нью-Йорк Медиа, ООО: 82–. ISSN 0028-7369 .
- ^ Лори Зиппей (1991). Видео художников: Международный путеводитель . Кросс Ривер Пресс. ISBN 978-1-55859-357-2 .
- ^ «АРТ | «Размышления о месте и культуре» » .
- ^ Electronic Arts Intermix: Тяжелые времена и культура: Часть первая, Вена «конец века», Хуан Дауни
- ^ Хуан Дауни 1940-1993 | Тейт
- ^ Хуан Дауни | МоМА
- ^ Человек Хуан Дауни - Центр Помпиду
- ^ Хуан Дауни - Видео Trans Americas
- ^ Результаты поиска произведений искусства / Американское искусство [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Фонд Джона Саймона Гуггенхайма | Хуан Дауни