Jump to content

Хуан Дауни

Хуан Дауни
Рожденный ( 1940-05-11 ) 11 мая 1940 г.
Умер 9 июня 1993 г. ) ( 1993-06-09 ) ( 53 года
Образование Папский католический университет Чили
Движение Видеоарт, Кинетическое искусство

Хуан Дауни (11 мая 1940 — 9 июня 1993) — чилийский художник, пионер в области видеоарта и интерактивного искусства .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Дауни родился в Сантьяго, Чили. [ 1 ] [ 2 ] Его отец, Дэвид Дауни В., был выдающимся архитектором в Чили, и, следуя по стопам своего отца, Хуан Дауни получил степень бакалавра архитектуры в 1964 году в Папском католическом университете Чили . [ 3 ] [ 4 ] В 1961 году для продолжения учебы и развития творческой практики Дауни отправился в Европу. Он провел несколько месяцев в Барселоне и Мадриде, затем в Париже, [ 3 ] где он прожил три года, изучая гравюру в Стэнли Уильяма Хейтера легендарном Ателье 17 . [ 4 ] За это время он подружился с художниками Эухенио Теллесом, Роберто Маттой , Хулио Ле Парком и Такисом . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

В 1965 году Дауни отправился в Вашингтон, округ Колумбия, по приглашению Организации американских государств , чтобы представить персональную выставку своих работ. [ 8 ] Именно там Дауни познакомился со своей будущей женой Мэрилис Белт. [ 9 ] Дауни пробыл в Вашингтоне пару лет, а затем в 1969 году переехал с семьей в Нью-Йорк. [ 6 ] Дауни был доцентом искусств в Институте Пратта в Нью-Йорке с 1970 по 1993 год. [ 6 ] Он умер в Нью-Йорке 9 июня 1993 года от рака. [ 1 ] [ 10 ]

В Нью-Йорке Дауни стал сотрудничать с группами Radical Software и Raindance , обе из которых были ранними сторонниками использования видео в художественных и политических целях. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Дауни признан пионером и одним из первых последователей видеоарта. [ 1 ] [ 14 ] [ 15 ] но за свою творческую карьеру он создал обширный объем работ, который также включает в себя электронные и видеоскульптуры, фотографию, живопись, рисунок, гравюру, перформанс, инсталляцию и писательство. [ 1 ] Рисунки Дауни особенно примечательны и остаются его постоянной практикой. [ 16 ] Все его основные работы сопровождались рисунками. Они отражают не только его «уверенность в руках», как отметили кураторы Дэвид Росс и Джеймс Харитас : [ 17 ] но также и его убедительные идеи и видения, которые свидетельствуют о устойчивой практике рисования на протяжении всей жизни.

Ранний период художественной практики Хуана Дауни состоял из живописи, рисунка, письма и гравюры. Переехав в Соединенные Штаты в 1965 году, он начал экспериментировать с многочисленными формами искусства, включая создание интерактивных электронных скульптур, перформансов, хеппенингов и, в конце 1960-х, видеоарта. Он писал: «Вселенная — это не совокупность независимых частей, а перекрывающаяся, взаимосвязанная система энергии. Вся моя работа связана с этим видением». [ 18 ] Эти средства массовой информации позволили Дауни исследовать идеи о невидимой энергии, а также привлечь зрителей к активному участию в его работах.

Двумя плодотворными сериалами в карьере Дауни были «Video Trans Americas» , начавшиеся в 1971 году. [ 19 ] [ 20 ] и «Думающий глаз» , начавшийся в середине 1970-х годов. Video Trans Americas (VTA.) часто делят на две группы: первая группа разрабатывалась с 1973 по 1976 год, а вторая с 1976 по 1977 год. Эти две серии подчеркивают озабоченность Дауни политическим дискурсом, личностью, историей искусства, Западная цивилизация и латиноамериканская идентичность.

Выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки работ Хуана Дауни включают:

Групповые выставки

[ редактировать ]

Работы Дауни были включены в многочисленные групповые выставки следующим образом.

Избранные произведения

[ редактировать ]

Интерактивное искусство

[ редактировать ]
  • «Против теней» , 1968 год, представляет собой интерактивное произведение искусства, в котором используется сетка фотодатчиков для преобразования тени, отбрасываемой человеческим телом, в соответствующую сетку настенных лампочек. [ 31 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
  • В фильме «Невидимая энергия диктует танцевальный концерт » (1969–1970) показания счетчиков Гейгера передаются по рациям танцорам в разных комнатах галереи. [ 31 ] [ 34 ]
  • В фильме «Трехсторонняя связь посредством света » (1972) использовалось видео, пленка Super 8 и лазерные лучи , чтобы объединить действия трех исполнителей, нарисованных белым цветом. [ 34 ] [ 42 ]
  • Платон сейчас , 1973 г. [ 31 ] [ 12 ]

Перформанс

[ редактировать ]
  • Империалистический осьминог , 1972 год. [ 43 ]
  • Энергетические поля , 1972. [ 16 ] [ 43 ]
  • Видео «Разбор полетов трансамериканской пирамиды» , 1974 г. [ 43 ]

Видеоарт

[ редактировать ]

Ранние работы

[ редактировать ]
  • Свежий воздух , формат 3/4 дюйма NTSC, ч/б 16 мин., 1971 г. [ 5 ]
  • Платон сейчас , ч/б, 30 мин., 9 каналов, 1972 г. [ 31 ] [ 44 ]
  • Памятник реке Чарльз , ч/б, 27 мин., 2 канала, 1973 г. [ 44 ]
  • Реве , видеоинсталляция, 1991 год. [ 45 ] [ 46 ] [ 28 ]

Видео Транс Америка

[ редактировать ]

Серия Video Trans Americas (VTA) представляла собой видеоинсталляцию, состоящую из видеороликов, записанных на портативный фотоаппарат Sony во время путешествий Дауни из Северной в Центральную и Южную Америку в период с 1973 по 1976 год. [ 47 ] [ 48 ] Первый полный показ видеоинсталляции VTA состоялся на выставке «Пейзажные исследования в видео», курируемой Дэвидом Россом, в Художественном музее Лонг-Бич в 1975 году. [ 20 ] Видеоинсталляция VTA на последующих выставках в других музейных учреждениях, таких как Музей американского искусства Уитни (1976), экспонировалась по-другому. Во многом это произошло из-за пространственного компонента, заложенного в презентацию работы, что было ключевым моментом для Дауни, а также его собственной творческой свободы вносить изменения или интегрировать другие компоненты в инсталляцию. Поэтому существует множество различных версий того, как была выставлена ​​видеоинсталляция ВТА. В установку были включены следующие видео: [ нужна ссылка ]

  • Направляясь к Персидскому заливу , ч/б, 27 мин., 1973 г. [ 28 ] [ 44 ]
  • Сапотека , ч/б, 27 мин., 1973 г. [ 44 ]
  • Юкатан , 1973 год.
  • Чили , цветной, 13 мин., 1974 г. [ 44 ]
  • Гватемала , ч/б, 27 мин., 1973 г. [ 44 ]
  • Нью-Йорк/Техас I и II , ч/б, 27 мин., 2 канала, 1974 г. [ 2 ]
  • Наска I и II , ч/б 11 мин., 2 канала, 1974 г. [ 44 ]
  • Лима/Мачу-Пикчу , ч/б, 27 мин., 1975 г. [ 44 ]
  • Куско I и II , 1976 г.
  • Инки I и II , 1976 г.
  • Урос I и II , 1975 г.
  • Ла Фронтера I и II , 1976 г.

Дополнительные видео, входящие в серию VTA:

  • Переезд , ч/б, 27 мин., 1974 г. [ 44 ]
  • Публичность , ч/б, 30 мин., 1974 г. [ 44 ]
  • Центральная зона , ч/б, 27 мин., 1975 г. [ 49 ]
  • Видеотанцы , ч/б, 30 мин., 1975 г. [ 44 ]
  • Все еще раскол , 1976 год.
  • Би-Део , 1976 год.
  • В начале , 1976.
  • Гуахибос , цветной, 26 мин. 1976 год [ 49 ]
  • Исцеление Яномами I , ч/б, 1977 [ 49 ]
  • Исцеление Яномами II , ч/б, 1977 г. [ 49 ]
  • Круг огней , 1978 (видеоинсталляция представлена ​​в 2-х вариантах) [ 50 ] [ 51 ]
  • Больше двух , 1978 (инсталляция)
  • Заброшенный Шабоно , 1979 год. [ 52 ]
  • Смеющийся аллигатор , 1979 год. [ 53 ] [ 54 ]
  • Чилоэ , цвет, 18 мин., 1981 г. [ 16 ] [ 44 ]
  • Chicago Boys , цвет, 16 мин., стерео, 1982–83. [ 44 ]
  • О клетках , 1986 (инсталляция)
  • Родина , 1986.
  • Возвращение Родины , 1989.

«Думающий глаз» Серия

[ редактировать ]
  • Las Meninas (Фрейлины) , цвет, 20 мин., 1975 г. [ 55 ]
  • Венера и ее зеркало , 1980 (видеоинсталляция) [ 56 ] [ 57 ]
  • Зазеркалье , 1981. [ 58 ]
  • Информация не разглашается , 1983 год. [ 59 ]
  • Перевертыши , 1984 год. [ 59 ]
  • Синаж , 1984 (видео-инсталляция)
  • Обелиск , 1985 (видео-инсталляция) [ 49 ]
  • И.С. Бах , 1986 г. [ 59 ]
  • Бахдиск , 1988 (интерактивный видеодиск) [ 60 ]
  • Тяжелые времена и культура: Часть первая, Вена конца века , 1990 г. [ 61 ] [ 62 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Дауни можно найти как в частных коллекциях, так и в собраниях крупных музеев. Избранные музейные коллекции включают:

Дауни был научным сотрудником Гуггенхайма в области изобразительного искусства в 1971 году. [ 68 ]

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Валери Смит, изд. Хуан Дауни: Невидимый архитектор . Лейпциг: Центр визуальных искусств MIT List и музей Бронкса, 2011.
  • Гонсалес, Хульета, Николас Гуаньини, Карла Маккиавелло и Валери Смит. Хуан Дауни: думающий глаз . Сантьяго: Fundación Telefonica, 2010.
  • Аревало, Антонио, Мэрилис Бельт де Дауни, Хуан Дауни, Хосе Гоньи Карраско и Луиза Улибарри Лоренцини. Хуан Дауни: Венецианская биеннале, 49-я Международная художественная выставка . Милан: Родриго Фигероа Ширмер, 2001.
  • Боне, Эжени, Дуглас Дэвис, Хуан Дауни, Нурия Энгита, Коко Фуско, Хуан Гвардиола, Джон Г. Ханхардт, Джеймс Харитас и Дэвид Росс. Хуан Дауни: С энергией за пределами этих стен . Валенсия: Институт современного искусства Валенсии и Центр дель Карме, 1997–98.
  • Ханхардт, Джон Г. и Энн Д. Хой. Хуан Дауни из Dream Into Study . Сантьяго: редакционный лорд Кокрейн, 1987.
  1. ^ Jump up to: а б с д Хуан Дауни, 53 года, пионер видео как средства искусства — NYTimes.com
  2. ^ Jump up to: а б с Хуан Дауни; Габриэла Ранхель; Галерея Нора Хайме (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) (2005). Хуан Дауни: рисунки из «Менин» и «Зазеркалья» . Галерея Нора Хайме. ISBN  9781886125957 .
  3. ^ Jump up to: а б Стэнтон Лумис Кэтлин; Теренс Гридер (1966). Искусство Латинской Америки со времен независимости . Йельский университет.
  4. ^ Jump up to: а б с д Биеннале выставки . Музей американского искусства Уитни. 1987. ISBN  9780874270525 .
  5. ^ Jump up to: а б Хуан Дауни: Чили: Венецианская биеннале . издатель не указан. 2001.
  6. ^ Jump up to: а б с «Музеи и фонд Гуггенхайма» .
  7. ^ Jump up to: а б Томас Риггс; Ассоциация латиноамериканских искусств (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк); Ассоциация латиноамериканского искусства (2002). Путеводитель Сент-Джеймса по латиноамериканским художникам: профили латиноамериканских и латиноамериканских художников . Сент-Джеймс Пресс. ISBN  978-1-55862-470-2 .
  8. ^ Организация американских государств (1993). Современные латиноамериканские художники: выставки в Организации американских государств 1965–1985 гг . Пугало Пресс. ISBN  978-0-8108-2644-1 .
  9. ^ Что происходит . Вторая редакционная обложка. 1986.
  10. ^ Зонтик . Компания Амбрелла Ассошиэйтс. 1992.
  11. ^ Культурная история авангарда в странах Северной Европы 1950-1975 гг . БРИЛЛ. 31 марта 2016 г. стр. 89–. ISBN  978-90-04-31050-6 .
  12. ^ Jump up to: а б Хуан Дауни - выставка в галерее Тейт Модерн | Тейт
  13. ^ Йохан Пейнаппель (декабрь 1993 г.). Мировое видео . Издания Академии. ISBN  9781854902146 .
  14. ^ Линда Фрай Бернэм (1987). Высокая производительность . Астро Арц.
  15. ^ Хадиджа фон Зинненбург Кэрролл (5 декабря 2016 г.). Искусство во времена колонии Тейлор и Фрэнсис. стр. 100-1 208–. ISBN  978-1-351-95707-6 .
  16. ^ Jump up to: а б с Мари Кармен Рамирес; Эдит А. Гибсон; Художественная галерея Арчера М. Хантингтона (1997). Перестройка видения: альтернативные течения в южноамериканском рисунке . Художественная галерея Арчера М. Хантингтона, Техасский университет в Остине. ISBN  978-0-935213-07-2 .
  17. ^ ( Хуан Дауни: С энергией за пределами этих стен , стр. 329)
  18. ^ Амалия Меса-Байнс (1993). Церемония духа: природа и память в современном латиноамериканском искусстве . Мексиканский музей. ISBN  978-1-880508-02-2 .
  19. ^ Социальные сети: видео Хуана Дауни Trans Americas |
  20. ^ Jump up to: а б Кэти Рэй Хаффман; Художественный музей Лонг-Бич (1984). Видео: ретроспектива: Художественный музей Лонг-Бич, 1974–1984 гг . Художественный музей Лонг-Бич.
  21. ^ Проект MUSE - Аудиокинетические скульптуры с электронным управлением, 1968 г.
  22. ^ Журнал искусств . Арт Дайджест Инкорпорейтед. Март 1970 года.
  23. ^ Эммис Коммуникейшнс (август 1976 г.). «Техасский ежемесячник» . Область: Ежемесячный журнал Lifestyle Magazine из Техаса . Эммис Коммуникейшнс: 20–. ISSN   0148-7736 .
  24. ^ Уильям Кайдзен (5 июля 2016 г.). Против непосредственности: видеоарт и медиапопулизм . Издательство Дартмутского колледжа. стр. 153–. ISBN  978-1-61168-946-4 .
  25. ^ Музей американского искусства Уитни (1979). Бюллетень Музея американского искусства Уитни . Музей американского искусства Уитни.
  26. ^ Хуан Дауни: Университетский художественный музей, ноябрь-январь 1978 г. Музей. 1978.
  27. ^ Венецианская биеннале . C. Фабрика Феррари награждена. 2001.
  28. ^ Jump up to: а б с Джон Дауни (1998). С энергией за этими стенами . IVAM Центр Карме, Женералитат Валенсии. ISBN  978-84-482-1580-4 .
  29. ^ Забыв Веласкеса: Девушки: Барселона, Музей Пикассо, 15 мая — 28 сентября 2008 года . Городской совет Барселоны, Институт культуры. 2008. ISBN  978-84-9850-089-9 .
  30. ^ Jump up to: а б Антонио Серджио Бесса (2014). За пределами суперплощади: искусство и архитектура в Латинской Америке после модернизма . Издательство Фордхэмского университета. стр. 136–. ISBN  978-0-8232-6079-9 .
  31. ^ Jump up to: а б с д и Брэндон ЛаБелль (29 января 2015 г.). Фоновый шум, второе издание: перспективы звукового искусства . Издательство Блумсбери. стр. 313–. ISBN  978-1-62892-353-7 .
  32. ^ Хульета Гонсалес. «Хуан Дауни. Коммуникационная утопия» .
  33. ^ Бруклинский музей (Нью-Йорк); Музей современного искусства (Нью-Йорк) (1968). Еще немного начинаний: выставка представленных работ, связанных с техническими материалами и процессами, организованная сотрудниками и участниками экспериментов в области искусства и технологий .
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж Сальваторе Биццарро (20 апреля 2005 г.). Исторический словарь Чили . Пугало Пресс. стр. 230–. ISBN  978-0-8108-6542-6 .
  35. ^ Видеохудожник Хуан Дауни, 53 года - tribunedigital-chicagotribune
  36. ^ Видение в недоверии: 4-я биеннале в Сиднее, 7 апреля — 23 мая 1982 г. Биеннале в Сиднее. 1982. ISBN  9780959661927 .
  37. ^ Андерсон, Джон (16 июля 2016 г.). « Зазеркалье: художники-иммигранты из Вашингтона» в Центре искусств Катцен, обзор» . Вашингтонская городская газета . Проверено 22 января 2022 г.
  38. ^ «Венецианская биеннале – Художники» . www.labiennale.org . Архивировано из оригинала 29 июня 2017 г. Проверено 22 февраля 2017 г.
  39. ^ Фрэнк Поппер (1975). Искусство, действие и участие . Студия Виста. ISBN  978-0-8147-6563-0 .
  40. ^ Шифра М. Гольдман (январь 1994 г.). Измерения Америки: искусство и социальные изменения в Латинской Америке и Соединенных Штатах . Издательство Чикагского университета. стр. 361–. ISBN  978-0-226-30124-2 .
  41. ^ Хуан Дауни | Фриз
  42. ^ Искусство/Канада . 1973.
  43. ^ Jump up to: а б с Финкель, Йори (15 марта 2016 г.). «Инициатива по тихоокеанскому стандартному времени стремится спасти беглецов от искусства» . Нью-Йорк Таймс .
  44. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Хуан Дауни из Dream Into Study . Редакция Лорд Кокрейн. 1989.
  45. ^ Народ мапуче и искусство выживают - The Denver Post
  46. ^ ПОСЛЕЭФФЕКТЫ: Картирование экспериментальной этнографии Хуана Дауни в «Невидимом архитекторе» | Бруклинская железная дорога
  47. ^ Джон Робшоу (29 апреля 2014 г.). Принты Джона Робшоу: текстиль, блочная печать, глобальное вдохновение и интерьеры . ООО «Хроника Букс». стр. 81–. ISBN  978-1-4521-3949-4 .
  48. ^ МоМА | Хуан Дауни. Карта Америки. 1975 год
  49. ^ Jump up to: а б с д и Джон Дауни; Галерея Visuala (Сантьяго, Чили) (1987). Фестиваль Дауни: видео, потому что он тебя видит . Издания галереи Visuala.
  50. ^ Нео-шаманизм Венецианской биеннале 2017 | Новости артнета
  51. ^ «Круг огней» .
  52. ^ «Заброшенное мыло – 31-я биеннале» .
  53. ^ «Смеющийся аллигатор | www.li-ma.nl» .
  54. ^ «Хуан Дауни. Смеющийся аллигатор. 1979 | МоМА» .
  55. ^ Jump up to: а б Джон Дауни. Лас Менинас (Фрейлины). 1975 | МоМА
  56. ^ Хуан Дауни (1987). Думающий глаз . Международный центр фотографии.
  57. ^ Флоранс де Мередье (1 января 2005 г.). Цифровое и видеоарт . Чемберс. ISBN  9780550101709 .
  58. ^ Electronic Arts Intermix: Зазеркалье, Хуан Дауни
  59. ^ Jump up to: а б с Нью-Йорк Медиа, ООО (22 июня 1987 г.). «Нью-Йоркский журнал» . Нью-Йоркметро.com . Нью-Йорк Медиа, ООО: 82–. ISSN   0028-7369 .
  60. ^ Лори Зиппей (1991). Видео художников: Международный путеводитель . Кросс Ривер Пресс. ISBN  978-1-55859-357-2 .
  61. ^ «АРТ | «Размышления о месте и культуре» » .
  62. ^ Electronic Arts Intermix: Тяжелые времена и культура: Часть первая, Вена «конец века», Хуан Дауни
  63. ^ Хуан Дауни 1940-1993 | Тейт
  64. ^ Хуан Дауни | МоМА
  65. ^ Человек Хуан Дауни - Центр Помпиду
  66. ^ Хуан Дауни - Видео Trans Americas
  67. ^ Результаты поиска произведений искусства / Американское искусство [ постоянная мертвая ссылка ]
  68. ^ Фонд Джона Саймона Гуггенхайма | Хуан Дауни
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42db15be7f6549e99349ca35eb99d094__1720318740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/94/42db15be7f6549e99349ca35eb99d094.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Juan Downey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)