Фонд Рэйнданс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2008 г. ) |
Фонд Raindance (RainDance Corporation) был основан в октябре 1969 года Фрэнком Джилеттом . [ 1 ] [ 2 ] Пол Райан , Майкл Шамберг , [ 1 ] [ 2 ] Луи Яффе, [ 1 ] [ 2 ] и Марко Васси. [ 2 ] Raindance был самопровозглашенным «мозговым центром альтернативной культуры», который рассматривал видео как альтернативную форму культурной коммуникации.
Название «RainDance Corporation» было ироничной отсылкой к основной организации Rand Corporation. [ 1 ] [ 2 ] Под влиянием коммуникационных теорий Маршалла Маклюэна и Бакминстера Фуллера коллектив создал банк данных лент и сочинений, в которых исследовалась взаимосвязь кибернетики , средств массовой информации и экологии . С 1970 по 1974 год Raindance издавал плодотворный видеожурнал Radical Software (первоначально редактируемый Берил Корот и Филлис Гершуни ), который обеспечивал сеть коммуникаций для зарождающегося альтернативного видеодвижения тиражом 5000 экземпляров. В 1971 году Дин и Дадли Эвенсоны присоединились к Фонду Raindance и проводили видеосеминары в Метрополитен-музее в рамках гранта Совета по искусству штата Нью-Йорк. Дин Эвенсон сыграл важную роль в подключении первой полудюймовой передачи видео через кабельный канал Sterling Manhattan Cable в Нью-Йорке, тем самым проложив путь для общественного телевидения. Дадли Эвенсон редактировал выпуск № 5 журнала Radical Software вместе с Майклом Шамбергом. В 1971 году Шамберг написал «Партизанское телевидение» — краткое изложение принципов группы и план децентрализации телевидения. [ 3 ]
В 1976 году участники Raindance Айра Шнайдер и Берил Корот редактировали Video Art: An Anthology , одну из первых книг по видеоарту . Оригинальный коллектив Raindance распался в середине 1970-х годов.
Некоммерческий фонд Raindance Foundation продолжил работу и в 1980-х годах выпустил первый комплексный телесериал о видеоарте под названием «Night Light TV», в котором были продемонстрированы видеоработы Уильяма Вегмана , Иры Шнайдер , Расса Джонсона (Тали и Расса Джонсонов), Джоан Джонас , Хуана Дауни. , Джон Стерджен и Уиллоби Шарп. Рэйнденс также руководил программой Standby в Matrix, предоставляя артистам возможность редактировать видео в 1980-х и 1990-х годах.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Крис, Мей-Эндрюс (1 января 2006 г.). История видеоарта: развитие формы и функции . Оксфорд / Нью-Йорк: Берг. стр. 62 . ISBN 9781845202194 . OCLC 69486182 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Радикальное программное обеспечение» . www.radicalsoftware.org . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ [Дара Гринвальд: Процесс идет на улицах. Сложная Медиа Америка. С. 168-179. В: Макфи и Рейланд (ред.). Осуществление невозможного. Искусство против власти. Окленд, Эдинбург, 2007 г.].
Ссылки
[ редактировать ]- Видеоарт и антология под редакцией Иры Шнайдер и Берил Корот (Нью-Йорк и Лондон, 1976 г.). ISBN 0-15-193632-3 , мягкая обложка: ISBN 0-15-193634-X ).
- Партизанское телевидение Майкла Шамберга и Raindance Corporation (1971, Холт Райнхарт и Уинстин, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско) ISBN 0-03-086714-2 и мягкая обложка. ISBN 0-03-086735-5 ).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- РАДИКАЛЬНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, Краткая история RainDance , Дэвидсон Джильотти (2003).
- Корпорация Raindance в банке видеоданных
20-летие Фонда Raindance было отмечено в 1990 году ретроспективой в ресторане Kitchen в Нью-Йорке.