Фрэнк Джилетт
Фрэнк Джилетт | |
---|---|
Рожденный | Джерси-Сити , Нью-Джерси. | 26 июля 1941 г.
Национальность | Американский |
Известный | Видеоарт , Искусство видеоинсталляции, Современное искусство , Raindance Corporation |
Заметная работа | Цикл очистки |
Движение | Видеоарт |
Награды | Фонд Рокфеллера, Фонд Гуггенхайма, Совет по делам искусств штата Нью-Йорк, Национальный фонд искусств, Американская академия в Риме. |
Веб-сайт | http://www.frankgillette.com |
Фрэнк Джилетт (род. 1941) — американский художник видео и инсталляций. Его ранние работы, интересующиеся эмпирическим наблюдением природных явлений, объединяли образ зрителя с заранее записанной информацией. Его описывают как «пионера в области видеоисследований [...] с почти научным вниманием к таксономии и описанию экологических систем и окружающей среды». [ 1 ] Его основополагающая работа Wipe Cycle , созданная совместно с Ирой Шнайдер в 1968 году, считается одной из первых видеоинсталляций в истории искусства. [ 2 ] Gillette и Schneider представили эту раннюю «скульптурную видеоинсталляцию». [ 3 ] на телевидении как творческой среде , [ 4 ] первая выставка в США, посвященная видеоарту . [ 5 ] В октябре 1969 года Фрэнк Джилетт и Майкл Шамберг основали Raindance Corporation , «медийный аналитический центр [...], который рассматривал видео как альтернативную форму культурной коммуникации. [ 6 ]
Биография
[ редактировать ]Жизнь и образование
[ редактировать ]Фрэнк Джилетт родился в 1941 году в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси. Он учился в Колумбийском университете, бросив его через два года, и изучал живопись в Институте Пратта в Нью-Йорке, бросив учебу также через два года. [ 7 ] Он живет с художницей Сюзанной Анкер в Манхэттене и Ист-Хэмптоне, штат Нью-Йорк.
Пионер видеоарта
[ редактировать ]Джилетт был одним из первых художников, которые использовали видео как средство социальных и политических перемен. [ 6 ] Описан как «художник-абстракционист, ставший медиа-активистом». [ 6 ] Увлечение Фрэнка Джилетта идеями Маршалла Маклюэна позволило ему познакомиться с Полом Райаном , который был ассистентом Маклюэна в Центре понимания медиа в Университете Фордхэма в Бронксе. [ 8 ] Весной 1968 года Райан обеспечил доступ к четырем Portapack , которые Gillette (и другие) использовали для создания альтернативного телевидения. видеокамерам [ 6 ]
Рэйнданс Корпорация
[ редактировать ]Raindance Corporation была задумана в 1969 году Фрэнком Джилеттом для «продвижения и распространения идей о видео как радикальной альтернативе централизованному телевещанию». [ 6 ] В октябре 1969 года Фрэнк Джилетт, Майкл Шамберг , Луи Яффе и Марко Васси зарегистрировали Raindance как корпорацию штата Делавэр – в иронической отсылке к основной организации Rand Corporation. [ 6 ] [ 8 ] Позже к Raindance присоединились Филлис Гершуни и Берил Корот , которые работали над выпуском издания Radical Software .
Награды и признание
[ редактировать ]Фрэнк Джилетт является получателем стипендий Фонда Рокфеллера (1983 г.) и Фонда Гуггенхайма (1979 г.), а также грантов Совета по искусству штата Нью-Йорк (1970, 1972, 1974 гг.) и Национального фонда искусств ( 1976, 1980). В 1984–85 годах он был постоянным художником Американской академии в Риме .
Избранные произведения
[ редактировать ]Держите, 1968 год.
[ редактировать ]4-канальное видео, черно-белое, по 20 мин.
Цикл протирания , 1969 год.
[ редактировать ]Видеоустановка с одной камерой видеонаблюдения , шестью видеомагнитофонами (два воспроизводят заранее записанный материал и четыре петли задержки записи и воспроизведения), девятью телевизионными мониторами, один из которых является приемником, одной магнитофонной декой и одним автоматическим переключателем, 9½ х 8 х 2 фута. Создано для выставки «Телевидение как творческое средство» , галерея Howard Wise , Нью-Йорк.
Wipe Cycle (1969) - это оригинальная видеоинсталляция Фрэнка Джилетта и Иры Шнайдер , которая транспонирует требования настоящего времени как способ нарушить односторонний поток информации на телевидении. Рассмотрим пример «самого раннего использования технологии замкнутой видеосвязи в реальном времени в художественной галерее». [ 2 ] Wipe Cycle «расширил отношение аудитории к произведению искусства, от пассивных рецепторов до реальных участников». [ 9 ]
На выставке «Телевидение как творческая среда» (1969) эта инсталляция была построена перед лифтом так, чтобы каждый посетитель сразу же столкнулся со своим изображением. На мониторах также были показаны две видеокассеты и телевизионная программа. Инсталляция сделала посетителей частью информации. Оно было запрограммировано весьма сложным образом: за четыре цикла изображения перемещались с одного монитора на другой с задержкой в восемь или шестнадцать секунд, а импульс серого света против часовой стрелки каждые две секунды уничтожал все остальные изображения. [ 10 ]
Джилетт и Шнайдер стремились «создать опыт, который сломал бы традиционную перспективу одноэкранного телевидения, предоставив сложное сочетание прямых изображений и нескольких окон просмотра». [ 11 ]
Лучи , 1970 год.
[ редактировать ]Видео черно-белое, 20 минут. Продюсировал Пол Райан.
Слушай! Хорк! , 1972-1973 гг.
[ редактировать ]Видео, черно-белое, звук, 19:25 мин.
Название взято из сцены из «Поминок по Финнегану» Джеймса Джойса, в которой Финнеган просыпается ото сна, «Слушай!» Хорк! вызывает воспоминания о природных и подсознательных пейзажах. [ 12 ]
Тетраграмматон , 1973 год.
[ редактировать ]Видео, черно-белое, 138 мин.
Шесть дек для воспроизведения видеокассет, одна аудиодека, 30 телевизионных мониторов, 10 (высота) x 20 футов (диаметр) x 25 минут. Шесть различных предварительно записанных каналов видео
информация одновременно отображается на мониторах, при этом в каждой стопке по десять каналов отображаются два разных канала, как показано на рисунке. [ 13 ]
Взяв свое название от четырех согласных древнееврейского имени Бога, Тетраграмматон рассматривает отношения между человеком, технологией и экологическими системами. [ 14 ]
Муза , 1974 год.
[ редактировать ]Трехканальное видео, черно-белое, по 26:00 мин каждый.
Характерная черта большей части работ Джилетта, в которых видео рассматривается как поле света, движения и отражения, Muse выходит за рамки оптических ощущений и вовлекает зрителя в метафизическое созерцание. [ 15 ]
Квиддич , 1974-1975 гг.
[ редактировать ]Видео, цвет, звук, 19:00 мин.
Первоначально задуманный как трехканальный фильм, «Квиддитас» представляет собой исследование лесных и прибрежных ландшафтов Кейп-Кода. [ 16 ]
Ритуалы для натюрморта , 1974–1975 гг.
[ редактировать ]Видео, черно-белое, звук, 24:54 мин.
Потрясающая графическая композиция формы и поверхности, «Ритуалы для натюрморта», объединяет видео и коллажи Gillette. Здесь он создает серию загадочных коллажей, фоном которых является телевизионный монитор, показывающий его видеозаписи. [ 17 ]
Цикл Мауи , 1976 год.
[ редактировать ]Трехканальная видеоинсталляция, цвет, звук, 45:40 мин.
В этой трехканальной работе Gillette использует систематические формальные стратегии, чтобы передать богатую текстуру и ауру гавайского пейзажа. [ 18 ]
Мекокс , 1976–77 гг.
[ редактировать ]Трехканальная видеоинсталляция, цвет, звук. 18:06 мин (каждый канал).
Ритмически составленная система Mecox представляет собой искусственную систему, изящно отображающую закономерности естественной экосистемы. В этой трехканальной работе Gillette представляет микрокосм залива Мекокс, солончака на Лонг-Айленде, реконструируя его внутри закрытого аквариума. [ 19 ]
Симптоматический синтаксис , 1981.
[ редактировать ]Видео, цвет, звук, 27:20 мин.
Симптоматический синтаксис — это воссоздание экологической среды, в которой природные формы — листья, лепестки цветов, крылья бабочки — образуют постоянно меняющуюся, визуально привлекательную серию композиций. [ 20 ]
Риверран , 2017-2018 гг.
[ редактировать ]Трехканальная видеоинсталляция, цвет, звук.
«Риверран» (2017–2018) — трёхканальная видеоинсталляция Фрэнка Жиллета. В работе основное внимание уделяется опыту человека с природными позициями мира через искусствоведческие жанры. Каждый канал имеет индивидуальное название и немного разную продолжительность, что создает различия во времени при проецировании: «Натюрморт» (слева, 23:29 мин), «Контрзаявление» (в центре, 23:28 мин) и «Пейзаж» (справа, 24:00). мин). Это последняя крупномасштабная видеоинсталляция новатора видеохудожника. Премьера «Риверрана» состоялась на выставке «Фрэнк Джилетт: раскопки и банкеты» (9 февраля – 21 апреля 2019 г.) в Художественном музее Эверсона, Сиракузы, [ 21 ] Нью-Йорк и находится в его постоянной коллекции.
Выставки
[ редактировать ]Избранный список персональных выставок
[ редактировать ]2019. Фрэнк Джилетт: Раскопки и банкеты (9 февраля – 21 апреля 2019 г.). Художественный музей Эверсона, Сиракузы, Нью-Йорк
2004. Universal Concepts Unlimited, Нью-Йорк.
2002. Universal Concepts Unlimited, Нью-Йорк.
2000. Universal Concepts Unlimited, Нью-Йорк.
1999. Художественный музей Эверсона, Сиракузы, Нью-Йорк.
1999. Laumont Editions, Нью-Йорк.
1999. Арт-Лайф MOCA, Луизиана.
1994. Музей Университета штата Флорида, Таллахасси.
1992. Галерея B-4-A, Нью-Йорк.
1991. Искусство отношения, Нью-Йорк.
1989. Галерея Кэтрин Тернер (компания специального фотографа), Лондон.
1987. Галерея Зенит, Вашингтон, округ Колумбия.
1986. Галерея Лоутон, Нью-Йорк.
1986. Институт современного искусства, Бостон.
1985. Американская академия в Риме / Лондонское видеоискусство, Лондон.
1983. Галерея Лоуренса Оливера, Филадельфия.
1983. Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк.
1982. Галерея Лео Кастелли, Нью-Йорк.
1982. Центр искусств Вудстока, Вудсток, Нью-Йорк.
1982. Академия искусств Гонолулу, Гонолулу.
1981. Галерея EC Windward, Лос-Анджелес / Художественный институт Сан-Франциско, Сан-Франциско.
1980. Художественная галерея Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия.
1980. Кухня, Нью-Йорк.
1979. Университетский художественный музей, Беркли, Калифорния.
1979. Академия искусств Гонолулу, Гонолулу.
1979. Галерея Лео Кастелли, Нью-Йорк.
1978. Музей современного искусства, Хьюстон, Техас.
1978. Кухня, Нью-Йорк.
1978. Галерея Робинсона, Хьюстон, Техас.
1977. Галерея Лео Кастелли, Нью-Йорк.
1977. Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк.
1976. Галерея Лео Кастелли, Нью-Йорк.
1975. Художественный музей Лонг-Бич, Калифорния.
1975. Архив фильмов антологии, Нью-Йорк.
1974. Art/Tapes 22, Флоренция, Италия.
1974. Кухня, Нью-Йорк.
1974. Художественный музей Лоу, Майами, Флорида.
1973. Художественный музей Эверсона, Сиракузы, Нью-Йорк.
1969. Галерея Говарда Уайза, Нью-Йорк.
1964. Гранитная галерея, Нью-Йорк.
Групповые выставки
[ редактировать ]Работы Gillette были включены в многочисленные групповые выставки, в том числе: Art in Motion. 100 шедевров с помощью СМИ. ЗКМ | Центр искусства и медиа, Карлсруэ (2018); Радикальное программное обеспечение. Фонд Raindance, Медиа-экология и видеоарт . ЗКМ | Центр искусства и медиа, Карлсруэ (2017): Искусство и культура американского века 1900–2000, часть II , Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк (1999); Телевидение как творческая среда , Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк (1994); Raindance: 20 лет , Кухня, Нью-Йорк (1991); Видео Скульптура , Кунстхаус, Цюрих (1990); Видео Скульптура , Kolnischer Kunstverein, Кёльн (1989); Американский видеопейзаж , Музей современного искусства, Сан-Франциско (1989); Видео Скульптура , Neuer Berliner Kunstverein, Берлин (1989); Американское пейзажное видео , Художественный музей Карнеги, Питтсбург (1988); Примитивизм в искусстве ХХ века , Музей современного искусства, Нью-Йорк (1984); « Новое американское видеоарт: исторический обзор, 1967–1980» , Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк (1984); «Венецианская биеннале», Венеция (1982); Галерея искусств Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия (1982); Музей де изящных искусств, Монреаль (1978); «Документа 6», Кассель (1977); Биеннале в Сан-Паулу, Бразилия (1976); Музей изящных искусств Сан-Франциско (1976); Биеннале Уитни , Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк (1975); Музей современного искусства, Нью-Йорк (1974); Кунстхалле, Кельн (1975), Центр искусств Уокера, Миннеаполис (1974); Circuit , Художественный музей Эверсона, Сиракузы, Нью-Йорк (1972); Воздух , Художественный музей Эверсона, Сиракузы, Нью-Йорк (1971); Видение и телевидение , Музей розового искусства, Университет Брандейса, Бостон (1970); Телевидение как творческая среда , Галерея Говарда Уайза, Нью-Йорк (1969).
Авторские публикации и монографии
[ редактировать ]Между парадигмами: настроение и его цель (1973).
Фрэнк Джилетт; Видео: Процесс и метапроцесс . (1973) Под редакцией Джадсона Роузбуша. Каталог выставки, проходившей в Художественном музее Эверсона в Сиракузах, штат Нью-Йорк.
Аранзас: Ось наблюдения (1978). Каталог выставки, проходившей в Музее современного искусства, Хьюстон, Техас.
Американское пейзажное видео: Электронная роща (1988) . Каталог выставки, проходившей в Художественном музее Карнеги, Питтсбург, Пенсильвания.
Другой природы (1988).
Фрэнк Джилетт: Ось наблюдения I (2018) . Монография под редакцией Сюзанны Анкер и Сабины Флах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джанелли, Ида; Беккариа, Марселла (2005). Видеоарт: Коллекция Кастелло ди Риволи . Милан: Скира Эдиторе. стр. 86 . ISBN 978-8876245343 .
- ^ Jump up to: а б Мондлох, Кейт (2011). «Дело иллюзий: экран/пространство Майкла Сноу». Экран/Пространство: проецируемое изображение в современном искусстве . Манчестер и Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета. п. 88. ИСБН 978-0719084638 .
- ^ Росс, Дэвид А. (2010). 100 видеохудожников . Мадрид: Выход. п. 14. ISBN 978-8493734701 .
- ^ «Electronic Arts Intermix — ТВ как творческая среда» . www.eai.org . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Раш, Майкл (2007). Видеоарт . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. стр. 19 . ISBN 978-0-500-28487-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мей-Эндрюс, Крис (2006). «Истоки видеоарта» . История видеоарта: развитие формы и функции . Оксфорд: Берг. стр. 61–3 . ISBN 978-1845202194 .
- ^ «Фрэнк Жиллетт — Официальный каталог Резонн. Видеоарт» . Фрэнк Жиллетт - Официальный каталог Raisonne. Видеоарт . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Радикальное программное обеспечение» . www.radicalsoftware.org . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ К. Хорсфилд и Л. Хильдербранд (2006). Обратная связь. Каталог видеоарта и интервью с художниками в банке видеоданных . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. стр. 118 . ISBN 9781592131822 .
- ^ Герцогенрат, Вульф; Эдит, Декер (1989). Ретроспектива и актуальность видеоскульптуры: 1963–1989 гг . Кельн: ДюМон. п. 114. ИСБН 978-3770123131 .
- ^ Мей-Эндрюс, Крис (2011). «Видеоинсталляция в Европе и Северной Америке: расширение и исследование электронного и телевизионного языка 1969–89». Расширенное кино: искусство, перформанс, кино . Лондон: Издательство Тейт. п. 127. ИСБН 978-1854379740 .
- ^ «Интермикс Electronic Arts: Слушай! Хорк!, Фрэнк Джилетт» . www.eai.org . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ Роузбуш, Джадсон, изд. (1973). Фрэнк Джилетт - Видео: Процесс и метапроцесс . Сиракьюс, Нью-Йорк: Художественный музей Эверсона. п. 12.
- ^ «Тетраграмматон | Банк видеоданных» . www.vdb.org . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Муза | Банк видеоданных» . www.vdb.org . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Интермикс электронного искусства: Quidditas, Фрэнк Джилетт» . www.eai.org . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Интермикс электронного искусства: Ритуалы для натюрморта, Фрэнк Джилетт» . www.eai.org . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Интермикс Electronic Arts: Цикл Мауи, Фрэнк Джиллетт» . www.eai.org . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Electronic Arts Intermix: Мекокс, Фрэнк Джилетт» . www.eai.org . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Интермикс электронного искусства: симптоматический синтаксис, Фрэнк Джилетт» . www.eai.org . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ Ронигер, Тейни (01 мая 2019 г.). «Сюзанна Анкер и Фрэнк Джилетт: Страта» . Бруклинская железная дорога . Проверено 16 мая 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Фрэнк Джилетт, Electronic Art Intermix
- Фрэнк Джилетт, Банк видеоданных
- Фрэнк Джилетт, Коллекция Музея современного искусства
- Фрэнк Джилетт, Музей американского искусства Уитни
- Фрэнк Джилетт, ZKM | Центр искусства и медиа
- Фрэнк Джилетт, Центр Помпиду
- Фрэнк Джилетт, Искусство в контексте
- История RainDance в Radical Software