Jump to content

Фрэнк Джилетт

Фрэнк Джилетт
Рожденный ( 1941-07-26 ) 26 июля 1941 г. (83 года)
Джерси-Сити , Нью-Джерси.
Национальность Американский
Известный Видеоарт , Искусство видеоинсталляции, Современное искусство , Raindance Corporation
Заметная работа Цикл очистки
Движение Видеоарт
Награды Фонд Рокфеллера, Фонд Гуггенхайма, Совет по делам искусств штата Нью-Йорк, Национальный фонд искусств, Американская академия в Риме.
Веб-сайт http://www.frankgillette.com

Фрэнк Джилетт (род. 1941) — американский художник видео и инсталляций. Его ранние работы, интересующиеся эмпирическим наблюдением природных явлений, объединяли образ зрителя с заранее записанной информацией. Его описывают как «пионера в области видеоисследований [...] с почти научным вниманием к таксономии и описанию экологических систем и окружающей среды». [ 1 ] Его основополагающая работа Wipe Cycle , созданная совместно с Ирой Шнайдер в 1968 году, считается одной из первых видеоинсталляций в истории искусства. [ 2 ] Gillette и Schneider представили эту раннюю «скульптурную видеоинсталляцию». [ 3 ] на телевидении как творческой среде , [ 4 ] первая выставка в США, посвященная видеоарту . [ 5 ] В октябре 1969 года Фрэнк Джилетт и Майкл Шамберг основали Raindance Corporation , «медийный аналитический центр [...], который рассматривал видео как альтернативную форму культурной коммуникации. [ 6 ]

Биография

[ редактировать ]

Жизнь и образование

[ редактировать ]

Фрэнк Джилетт родился в 1941 году в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси. Он учился в Колумбийском университете, бросив его через два года, и изучал живопись в Институте Пратта в Нью-Йорке, бросив учебу также через два года. [ 7 ] Он живет с художницей Сюзанной Анкер в Манхэттене и Ист-Хэмптоне, штат Нью-Йорк.

Пионер видеоарта

[ редактировать ]

Джилетт был одним из первых художников, которые использовали видео как средство социальных и политических перемен. [ 6 ] Описан как «художник-абстракционист, ставший медиа-активистом». [ 6 ] Увлечение Фрэнка Джилетта идеями Маршалла Маклюэна позволило ему познакомиться с Полом Райаном , который был ассистентом Маклюэна в Центре понимания медиа в Университете Фордхэма в Бронксе. [ 8 ] Весной 1968 года Райан обеспечил доступ к четырем Portapack , которые Gillette (и другие) использовали для создания альтернативного телевидения. видеокамерам [ 6 ]

Рэйнданс Корпорация

[ редактировать ]

Raindance Corporation была задумана в 1969 году Фрэнком Джилеттом для «продвижения и распространения идей о видео как радикальной альтернативе централизованному телевещанию». [ 6 ] В октябре 1969 года Фрэнк Джилетт, Майкл Шамберг , Луи Яффе и Марко Васси зарегистрировали Raindance как корпорацию штата Делавэр – в иронической отсылке к основной организации Rand Corporation. [ 6 ] [ 8 ] Позже к Raindance присоединились Филлис Гершуни и Берил Корот , которые работали над выпуском издания Radical Software .

Награды и признание

[ редактировать ]

Фрэнк Джилетт является получателем стипендий Фонда Рокфеллера (1983 г.) и Фонда Гуггенхайма (1979 г.), а также грантов Совета по искусству штата Нью-Йорк (1970, 1972, 1974 гг.) и Национального фонда искусств ( 1976, 1980). В 1984–85 годах он был постоянным художником Американской академии в Риме .

Избранные произведения

[ редактировать ]

Держите, 1968 год.

[ редактировать ]

4-канальное видео, черно-белое, по 20 мин.

Цикл протирания , 1969 год.

[ редактировать ]

Видеоустановка с одной камерой видеонаблюдения , шестью видеомагнитофонами (два воспроизводят заранее записанный материал и четыре петли задержки записи и воспроизведения), девятью телевизионными мониторами, один из которых является приемником, одной магнитофонной декой и одним автоматическим переключателем, 9½ х 8 х 2 фута. Создано для выставки «Телевидение как творческое средство» , галерея Howard Wise , Нью-Йорк.

Wipe Cycle (1969) - это оригинальная видеоинсталляция Фрэнка Джилетта и Иры Шнайдер , которая транспонирует требования настоящего времени как способ нарушить односторонний поток информации на телевидении. Рассмотрим пример «самого раннего использования технологии замкнутой видеосвязи в реальном времени в художественной галерее». [ 2 ] Wipe Cycle «расширил отношение аудитории к произведению искусства, от пассивных рецепторов до реальных участников». [ 9 ]

На выставке «Телевидение как творческая среда» (1969) эта инсталляция была построена перед лифтом так, чтобы каждый посетитель сразу же столкнулся со своим изображением. На мониторах также были показаны две видеокассеты и телевизионная программа. Инсталляция сделала посетителей частью информации. Оно было запрограммировано весьма сложным образом: за четыре цикла изображения перемещались с одного монитора на другой с задержкой в ​​восемь или шестнадцать секунд, а импульс серого света против часовой стрелки каждые две секунды уничтожал все остальные изображения. [ 10 ]

Джилетт и Шнайдер стремились «создать опыт, который сломал бы традиционную перспективу одноэкранного телевидения, предоставив сложное сочетание прямых изображений и нескольких окон просмотра». [ 11 ]

Лучи , 1970 год.

[ редактировать ]

Видео черно-белое, 20 минут. Продюсировал Пол Райан.

Слушай! Хорк! , 1972-1973 гг.

[ редактировать ]

Видео, черно-белое, звук, 19:25 мин.

Название взято из сцены из «Поминок по Финнегану» Джеймса Джойса, в которой Финнеган просыпается ото сна, «Слушай!» Хорк! вызывает воспоминания о природных и подсознательных пейзажах. [ 12 ]

Тетраграмматон , 1973 год.

[ редактировать ]

Видео, черно-белое, 138 мин.

Шесть дек для воспроизведения видеокассет, одна аудиодека, 30 телевизионных мониторов, 10 (высота) x 20 футов (диаметр) x 25 минут. Шесть различных предварительно записанных каналов видео

информация одновременно отображается на мониторах, при этом в каждой стопке по десять каналов отображаются два разных канала, как показано на рисунке. [ 13 ]

Взяв свое название от четырех согласных древнееврейского имени Бога, Тетраграмматон рассматривает отношения между человеком, технологией и экологическими системами. [ 14 ]

Муза , 1974 год.

[ редактировать ]

Трехканальное видео, черно-белое, по 26:00 мин каждый.

Характерная черта большей части работ Джилетта, в которых видео рассматривается как поле света, движения и отражения, Muse выходит за рамки оптических ощущений и вовлекает зрителя в метафизическое созерцание. [ 15 ]

Квиддич , 1974-1975 гг.

[ редактировать ]

Видео, цвет, звук, 19:00 мин.

Первоначально задуманный как трехканальный фильм, «Квиддитас» представляет собой исследование лесных и прибрежных ландшафтов Кейп-Кода. [ 16 ]

Ритуалы для натюрморта , 1974–1975 гг.

[ редактировать ]

Видео, черно-белое, звук, 24:54 мин.

Потрясающая графическая композиция формы и поверхности, «Ритуалы для натюрморта», объединяет видео и коллажи Gillette. Здесь он создает серию загадочных коллажей, фоном которых является телевизионный монитор, показывающий его видеозаписи. [ 17 ]

Цикл Мауи , 1976 год.

[ редактировать ]

Трехканальная видеоинсталляция, цвет, звук, 45:40 мин.

В этой трехканальной работе Gillette использует систематические формальные стратегии, чтобы передать богатую текстуру и ауру гавайского пейзажа. [ 18 ]

Мекокс , 1976–77 гг.

[ редактировать ]

Трехканальная видеоинсталляция, цвет, звук. 18:06 мин (каждый канал).

Ритмически составленная система Mecox представляет собой искусственную систему, изящно отображающую закономерности естественной экосистемы. В этой трехканальной работе Gillette представляет микрокосм залива Мекокс, солончака на Лонг-Айленде, реконструируя его внутри закрытого аквариума. [ 19 ]

Симптоматический синтаксис , 1981.

[ редактировать ]

Видео, цвет, звук, 27:20 мин.

Симптоматический синтаксис — это воссоздание экологической среды, в которой природные формы — листья, лепестки цветов, крылья бабочки — образуют постоянно меняющуюся, визуально привлекательную серию композиций. [ 20 ]

Риверран , 2017-2018 гг.

[ редактировать ]

Трехканальная видеоинсталляция, цвет, звук.

«Риверран» (2017–2018) — трёхканальная видеоинсталляция Фрэнка Жиллета. В работе основное внимание уделяется опыту человека с природными позициями мира через искусствоведческие жанры. Каждый канал имеет индивидуальное название и немного разную продолжительность, что создает различия во времени при проецировании: «Натюрморт» (слева, 23:29 мин), «Контрзаявление» (в центре, 23:28 мин) и «Пейзаж» (справа, 24:00). мин). Это последняя крупномасштабная видеоинсталляция новатора видеохудожника. Премьера «Риверрана» состоялась на выставке «Фрэнк Джилетт: раскопки и банкеты» (9 февраля – 21 апреля 2019 г.) в Художественном музее Эверсона, Сиракузы, [ 21 ] Нью-Йорк и находится в его постоянной коллекции.

Выставки

[ редактировать ]

Избранный список персональных выставок

[ редактировать ]

2019. Фрэнк Джилетт: Раскопки и банкеты (9 февраля – 21 апреля 2019 г.). Художественный музей Эверсона, Сиракузы, Нью-Йорк

2004. Universal Concepts Unlimited, Нью-Йорк.

2002. Universal Concepts Unlimited, Нью-Йорк.

2000. Universal Concepts Unlimited, Нью-Йорк.

1999. Художественный музей Эверсона, Сиракузы, Нью-Йорк.

1999. Laumont Editions, Нью-Йорк.

1999. Арт-Лайф MOCA, Луизиана.

1994. Музей Университета штата Флорида, Таллахасси.

1992. Галерея B-4-A, Нью-Йорк.

1991. Искусство отношения, Нью-Йорк.

1989. Галерея Кэтрин Тернер (компания специального фотографа), Лондон.

1987. Галерея Зенит, Вашингтон, округ Колумбия.

1986. Галерея Лоутон, Нью-Йорк.

1986. Институт современного искусства, Бостон.

1985. Американская академия в Риме / Лондонское видеоискусство, Лондон.

1983. Галерея Лоуренса Оливера, Филадельфия.

1983. Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк.

1982. Галерея Лео Кастелли, Нью-Йорк.

1982. Центр искусств Вудстока, Вудсток, Нью-Йорк.

1982. Академия искусств Гонолулу, Гонолулу.

1981. Галерея EC Windward, Лос-Анджелес / Художественный институт Сан-Франциско, Сан-Франциско.

1980. Художественная галерея Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия.

1980. Кухня, Нью-Йорк.

1979. Университетский художественный музей, Беркли, Калифорния.

1979. Академия искусств Гонолулу, Гонолулу.

1979. Галерея Лео Кастелли, Нью-Йорк.

1978. Музей современного искусства, Хьюстон, Техас.

1978. Кухня, Нью-Йорк.

1978. Галерея Робинсона, Хьюстон, Техас.

1977. Галерея Лео Кастелли, Нью-Йорк.

1977. Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк.

1976. Галерея Лео Кастелли, Нью-Йорк.

1975. Художественный музей Лонг-Бич, Калифорния.

1975. Архив фильмов антологии, Нью-Йорк.

1974. Art/Tapes 22, Флоренция, Италия.

1974. Кухня, Нью-Йорк.

1974. Художественный музей Лоу, Майами, Флорида.

1973. Художественный музей Эверсона, Сиракузы, Нью-Йорк.

1969. Галерея Говарда Уайза, Нью-Йорк.

1964. Гранитная галерея, Нью-Йорк.

Групповые выставки

[ редактировать ]

Работы Gillette были включены в многочисленные групповые выставки, в том числе: Art in Motion. 100 шедевров с помощью СМИ. ЗКМ | Центр искусства и медиа, Карлсруэ (2018); Радикальное программное обеспечение. Фонд Raindance, Медиа-экология и видеоарт . ЗКМ | Центр искусства и медиа, Карлсруэ (2017): Искусство и культура американского века 1900–2000, часть II , Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк (1999); Телевидение как творческая среда , Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк (1994); Raindance: 20 лет , Кухня, Нью-Йорк (1991); Видео Скульптура , Кунстхаус, Цюрих (1990); Видео Скульптура , Kolnischer Kunstverein, Кёльн (1989); Американский видеопейзаж , Музей современного искусства, Сан-Франциско (1989); Видео Скульптура , Neuer Berliner Kunstverein, Берлин (1989); Американское пейзажное видео , Художественный музей Карнеги, Питтсбург (1988); Примитивизм в искусстве ХХ века , Музей современного искусства, Нью-Йорк (1984); « Новое американское видеоарт: исторический обзор, 1967–1980» , Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк (1984); «Венецианская биеннале», Венеция (1982); Галерея искусств Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия (1982); Музей де изящных искусств, Монреаль (1978); «Документа 6», Кассель (1977); Биеннале в Сан-Паулу, Бразилия (1976); Музей изящных искусств Сан-Франциско (1976); Биеннале Уитни , Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк (1975); Музей современного искусства, Нью-Йорк (1974); Кунстхалле, Кельн (1975), Центр искусств Уокера, Миннеаполис (1974); Circuit , Художественный музей Эверсона, Сиракузы, Нью-Йорк (1972); Воздух , Художественный музей Эверсона, Сиракузы, Нью-Йорк (1971); Видение и телевидение , Музей розового искусства, Университет Брандейса, Бостон (1970); Телевидение как творческая среда , Галерея Говарда Уайза, Нью-Йорк (1969).

Авторские публикации и монографии

[ редактировать ]

Между парадигмами: настроение и его цель (1973).

Фрэнк Джилетт; Видео: Процесс и метапроцесс . (1973) Под редакцией Джадсона Роузбуша. Каталог выставки, проходившей в Художественном музее Эверсона в Сиракузах, штат Нью-Йорк.

Аранзас: Ось наблюдения (1978). Каталог выставки, проходившей в Музее современного искусства, Хьюстон, Техас.

Американское пейзажное видео: Электронная роща (1988) . Каталог выставки, проходившей в Художественном музее Карнеги, Питтсбург, Пенсильвания.

Другой природы (1988).

Фрэнк Джилетт: Ось наблюдения I (2018) . Монография под редакцией Сюзанны Анкер и Сабины Флах.

  1. ^ Джанелли, Ида; Беккариа, Марселла (2005). Видеоарт: Коллекция Кастелло ди Риволи . Милан: Скира Эдиторе. стр. 86 . ISBN  978-8876245343 .
  2. ^ Jump up to: а б Мондлох, Кейт (2011). «Дело иллюзий: экран/пространство Майкла Сноу». Экран/Пространство: проецируемое изображение в современном искусстве . Манчестер и Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета. п. 88. ИСБН  978-0719084638 .
  3. ^ Росс, Дэвид А. (2010). 100 видеохудожников . Мадрид: Выход. п. 14. ISBN  978-8493734701 .
  4. ^ «Electronic Arts Intermix — ТВ как творческая среда» . www.eai.org . Проверено 11 января 2017 г.
  5. ^ Раш, Майкл (2007). Видеоарт . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. стр. 19 . ISBN  978-0-500-28487-2 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Мей-Эндрюс, Крис (2006). «Истоки видеоарта» . История видеоарта: развитие формы и функции . Оксфорд: Берг. стр. 61–3 . ISBN  978-1845202194 .
  7. ^ «Фрэнк Жиллетт — Официальный каталог Резонн. Видеоарт» . Фрэнк Жиллетт - Официальный каталог Raisonne. Видеоарт . Проверено 17 января 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Радикальное программное обеспечение» . www.radicalsoftware.org . Проверено 11 января 2017 г.
  9. ^ К. Хорсфилд и Л. Хильдербранд (2006). Обратная связь. Каталог видеоарта и интервью с художниками в банке видеоданных . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. стр. 118 . ISBN  9781592131822 .
  10. ^ Герцогенрат, Вульф; Эдит, Декер (1989). Ретроспектива и актуальность видеоскульптуры: 1963–1989 гг . Кельн: ДюМон. п. 114. ИСБН  978-3770123131 .
  11. ^ Мей-Эндрюс, Крис (2011). «Видеоинсталляция в Европе и Северной Америке: расширение и исследование электронного и телевизионного языка 1969–89». Расширенное кино: искусство, перформанс, кино . Лондон: Издательство Тейт. п. 127. ИСБН  978-1854379740 .
  12. ^ «Интермикс Electronic Arts: Слушай! Хорк!, Фрэнк Джилетт» . www.eai.org . Проверено 17 января 2017 г.
  13. ^ Роузбуш, Джадсон, изд. (1973). Фрэнк Джилетт - Видео: Процесс и метапроцесс . Сиракьюс, Нью-Йорк: Художественный музей Эверсона. п. 12.
  14. ^ «Тетраграмматон | Банк видеоданных» . www.vdb.org . Проверено 17 января 2017 г.
  15. ^ «Муза | Банк видеоданных» . www.vdb.org . Проверено 17 января 2017 г.
  16. ^ «Интермикс электронного искусства: Quidditas, Фрэнк Джилетт» . www.eai.org . Проверено 17 января 2017 г.
  17. ^ «Интермикс электронного искусства: Ритуалы для натюрморта, Фрэнк Джилетт» . www.eai.org . Проверено 17 января 2017 г.
  18. ^ «Интермикс Electronic Arts: Цикл Мауи, Фрэнк Джиллетт» . www.eai.org . Проверено 17 января 2017 г.
  19. ^ «Electronic Arts Intermix: Мекокс, Фрэнк Джилетт» . www.eai.org . Проверено 17 января 2017 г.
  20. ^ «Интермикс электронного искусства: симптоматический синтаксис, Фрэнк Джилетт» . www.eai.org . Проверено 17 января 2017 г.
  21. ^ Ронигер, Тейни (01 мая 2019 г.). «Сюзанна Анкер и Фрэнк Джилетт: Страта» . Бруклинская железная дорога . Проверено 16 мая 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: adfd4c166b208803c8f1f5b3ee212a49__1707136800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/49/adfd4c166b208803c8f1f5b3ee212a49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank Gillette - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)