Дайэнн Макинтайр
Дайэнн Макинтайр | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 18 июля 1946 г. | ( 78 лет)
Альма-матер | Университет штата Огайо |
Род занятий | танцор, педагог, хореограф |
Годы активности | 1970 – настоящее время |
Родители) | Дороти Лэйн Макинтайр и Фрэнсис Бенджамин Макинтайр |
Веб-сайт | Дайаннемсинтайр |
Дайэнн Макинтайр (род. 18 июля 1946 г.) - американская танцовщица. [1] хореограф и педагог. Среди ее известных работ - « Их глаза смотрели на Бога: танцевальное приключение в южном блюзе» (хореодрама) , адаптация Зоры Нил Херстон « романа Их глаза смотрели на Бога» , а также постановки о том, почему мне пришлось танцевать, заклинание №7. и для цветных девушек, которые подумывали о самоубийстве, когда радуги достаточно , с текстом Нтозаке Шанге . За свою работу она получила множество наград, включая номинацию на «Эмми» , три премии «Бесси» и премию Хелен Хейс . Она является членом Общества режиссеров и хореографов , Американского общества композиторов, авторов и издателей , а также Гильдии драматургов Америки . [2]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Макинтайр родился в Кливленде, штат Огайо, в семье Дороти Лэйн Макинтайр, первой афроамериканки , получившей лицензию Управления гражданской авиации . [3] и Фрэнсис Бенджамин Макинтайр. В возрасте четырех лет Макинтайр начал заниматься балетом под руководством Элейн Гиббс после того, как увидел Джанет Коллинз в в труппе Метрополитен-опера кливлендской постановке «Аиды» . [1] В подростковом возрасте она училась современному танцу у Вирджинии Дрянски. [4]
В 1964 году Макинтайр окончил среднюю школу Джона Адамса. [5] до поступления в Университет штата Огайо . Там она сначала изучала французский язык, планируя стать лингвистом в Организации Объединенных Наций , но на третьем курсе она стала специализироваться на танцах после прохождения курса истории танца у Ширли Винн. Макинтайр вспоминал: «На третьем курсе я сказал, что должен перестать обманывать себя. [...] Курсы истории танца действительно заставили меня сказать: Да, действуй, если ты этого хочешь». [1] Во время ее пребывания в штате Огайо университет поручил ей поставить хореографию для вечера с Лукасом Ховингом , Дорис Хамфри и Анной Соколоу . [1] В 1966 году Макинтайр посетила Фестиваль американского танца , куда позже вернулась в качестве преподавателя в начале 1990-х и в 2008 году. [6]
Карьера
[ редактировать ]Во время учебы в аспирантуре Университета штата Огайо руководитель танцевального факультета Хелен П. Алкир предложила имя Макинтайра на должность в Университете Висконсина в Милуоки , куда Макинтайр затем был принят на работу. [1] Там она занималась хореографией в течение года, прежде чем переехать в Нью-Йорк в 1970 году. [7]
В Нью-Йорке Макинтайр учился, у Виолы Фарбер и Гаса Соломонса-младшего среди прочего, . На семинаре с Анной Соколовой , Театром танца Николаиса, Джудит Данн и Биллом Диксоном ее привлекла связь между танцевальной композицией и авангардным джазом и фри-джазом . [1] Она начала посещать репетиции джазовых музыкантов, таких как Master Brotherhood, где научилась переходить в джаз. За частое посещение репетиций Master Brotherhood она получила прозвище «Танцовщица-Рак», поскольку родилась в июле. Макинтайр называет «ощущение того времени в Движении черных искусств » источником своей страсти к сочетанию танца и живого джаза. Она объяснила, что «многие из нас, чернокожих художников, в какой бы области мы ни работали, мы осознавали, о чем говорит наша работа, для продвижения сознания о нашей расе и нашем месте в обществе». [1]
Переехав в Нью-Йорк в 1970 году, Макинтайр в течение двух лет выступал с танцевальной труппой Гаса Соломона-младшего. [8] Макинтайр провела свой первый сольный концерт в Центре исполнительских искусств Кларка. Под руководством Луизы Робертс, директора Центра Кларка, Макинтайр в 1972 году основал в Гарлеме студию и компанию Sounds in Motion. [2] Затем она давала концерты в театре Кубикуло и церкви на Вашингтон-сквер, поддерживая свои начинания из собственного кармана.
Звуки в движении
[ редактировать ]В это время она подрабатывала в Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств в танцевальной коллекции. По совету других Макинтайр начала подавать заявки на гранты для финансирования своего проекта, когда Sounds in Motion присоединилась к Национального фонда искусств . программе танцевальных туров [1] Sounds in Motion выступали на таких площадках, как Театр Джойса , Бруклинская музыкальная академия и Центр исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди , а также гастролировали по Европе. За это время в число работ Sounds in Motion вошли Life's Force (1979), созданная в сотрудничестве с Ахмедом Абдуллой , когда Sounds in Motion находилась в резиденции, [1] «Взлет с вынужденной посадки» (1984), основанный на опыте ее матери в качестве летчика, и спектакль 1986 года по роману Зоры Нил Херстон 1937 года « Их глаза смотрели на Бога» . [2] В 1970-х и 1980-х годах Sounds in Motion была единственной студией современного танца в Гарлеме. Студия была местом, где то, что Макинтайр называл «культурной толпой», лейблом, включавшим не только танцоров и музыкантов, но и ученых, активистов и художников из всех областей, могло собираться и участвовать в дальнейшем движении черного сознания. [2] Многие студенты, обучавшиеся у Макинтайра в студии Sound in Motion, впоследствии многого добились, в том числе Яволе Уилла Джо Золлар , основательница организации Urban Bush Women . [9]
Через шестнадцать лет после своего основания Макинтайр закрыл Sounds in Motion в 1988 году, чтобы заняться независимой работой. Макинтайру приписывают возобновление интереса к творчеству пионера современного танца Хелен Тамирис посредством воссоздания шедевра Тамирис 1937 года « Как долго, братья?» в 1991 году. В качестве фрилансера Макинтайр поставил хореографию бродвейских постановок « Муловая кость» (1991), оригинала и возрождения Поля Робсона (1988 и 1995 годы соответственно) и «Король Хедли II» (2001). За пределами Бродвея Макинтайр также поставила хореографию премии Оби » лауреата Нтозаке Шанге в « Заклинания № 7 Общественном театре , а для лондонского Вест-Энда она поставила хореографию мюзикла «Кинг» . Ее хореография также была показана по телевидению в сериале HBO « Мальчики мисс Эверс» (1997), за который она была номинирована на премию «Эмми» за выдающуюся хореографию , и в фильме 1998 года «Возлюбленная », основанном на одноименном романе Тони Моррисон . PBS представила Макинтайра в своем трехсерийном документальном фильме 2001 года « Свободно танцевать» , совместном производстве Американского танцевального фестиваля. и Центр исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди . [4]
В 2011 году Макинтайр выступил хореографом в фильме Fun Size . В 2012 году Sounds in Motion воссоединились на фестивале American Dance Guild, где исполнили Life's Force с Ахмедом Абдуллой . В том же году она поставила хореографию «Короны» в Театре Гудмана в Чикаго. [10]
Макинтайр был приглашенным артистом и преподавателем во многих учреждениях, включая Американский танцевальный фестиваль , «Танец подушек Джейкоба » и Летний танцевальный фестиваль Бейтса. [4] Она также работала на факультете Колледжа Сары Лоуренс . [11]
Сотрудничество с Нтозаке Шанге
[ редактировать ]Нтозаке Шанге впервые встретил Макинтайра, когда был студентом и артистом танцевальной труппы Макинтайра Sounds in Motion. С тех пор они вместе работали над рядом работ, включая постановку Общественного театра « Заклинание № 7 » в 1979 году , на фестивале Нового федерального театра 2007 года « Нтозаке Шанге: Ретроспектива» и одноактную пьесу Шанге « Это не всегда». Был здесь , [12] Шэнджа а в 2012 году — хореопоэма « Почему мне пришлось танцевать» , спродюсированная Оберлинским колледжем и театром PlayhouseSquare в Кливленде. [13] Перед премьерой фильма « Почему мне пришлось танцевать » Макинтайр присоединилась к Шэндж в ее выступлении в Оберлине, обсуждая работу Шэндж 2011 года, потерянную в языке и звуке: или как я нашел свой путь в искусстве . [14] В 2013 году Программа африканских исследований Барнард -колледжа и Консорциум критических междисциплинарных исследований провели двухдневную конференцию под названием « Миры Нтозаке Шанге» . На мероприятии Макинтайр и Шэндж обсудили свою совместную работу и наследие их сотрудничества. [15] В 2014 году Макинтайр вернулся в Барнард, чтобы провести семинар по движениям в рамках курса, посвященного работе и влиянию Нтозаке Шанге. В 2014 году Макинтайр поставил новую хореографическую поэму Шэнджа, премьера которой состоялась в Бруклинском театре Келли Стрейхорн в Питтсбурге, штат Пенсильвания. [10]
Избранные произведения
[ редактировать ]- Сила жизни (1979) [2]
- заклинание №7 (1979) [4]
- для цветных девушек, которые подумывали о самоубийстве, когда радуги достаточно (1982) [2]
- Взлет с вынужденной посадки (1984) [2]
- Их глаза смотрели на Бога (1986) [2]
- Лэнгстон Хьюз: Хранитель мечты (1988) [2]
- Как долго, братья? (1991) [2]
- Мальчики мисс Эверс (1997) [2]
- Возлюбленный (1998) [2]
- Так было не всегда (2007) [12]
- Джо Тернер «Пришел и ушел » (2009) [2]
- Только вчера (2010) [2]
- Откройте дверь, Вирджиния! (2005) [2]
- Ложь на крыльце и другие разговоры (2007) [2]
- Дочь солдата-буйвола (2005) [2]
- почему мне пришлось танцевать (2012) [13]
Награды и признание
[ редактировать ]- 1989, 1997, 2006 Награды Бесси [2]
- 1993, 1996 Награды Хелен Хейс за дизайн резидента
- 1997 года Премия Эмми за выдающуюся хореографию
- Премия Кливлендской премии искусств 2006 года за выдающиеся достижения в области танцев [16]
- 2007 Стипендия Джона С. Гуггенхайма [4]
- 2008 Баласарасвати/Джой Энн Дьюи Бейнеке Председатель за выдающиеся достижения в области преподавания [6]
- Почетный доктор изящных искусств 2009 г. Покупка Государственного университета Нью-Йорка. [5]
- Премия Дорис Дьюк Impact Award 2015 Премия Дорис Дьюк как артист-исполнитель [17]
- Премия Дорис Дьюк для артистов, 2016 г. Премия Дорис Дьюк для артистов-исполнителей <ref> «Премия артистов Дорис Дьюк 2016» . Благотворительный фонд Дорис Дьюк . Проверено 21 февраля 2022 г.
См. также
[ редактировать ]- Движение черных искусств
- Хореопоэма
- для цветных девушек, которые подумывали о самоубийстве, когда радуги достаточно
- Кэтрин Данэм
- Нтозаке Шанге
- Зора Нил Херстон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Курлас, Джиа. «Дайэнн Макинтайр рассказывает о своей любви к современному танцу» . Тайм-аут Нью-Йорк . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Макинтайр, Дайан. «События/Проекты» . Проверено 8 мая 2014 г.
- ^ «Дороти Лэйн Макинтайр» . Архив устной истории . Национальный проект дальновидного лидерства. Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Голер, Вета. «Дайэнн Макинтайр» . Отличное выступление: Свободно танцевать . ПБС . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года.
- ^ Jump up to: а б «Дайэнн Макинтайр» . Создатели истории . Проверено 8 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Дайэнн Макинтайр» . Американский танцевальный фестиваль. Архивировано из оригинала 15 июля 2018 года.
- ^ Голер, Вета (2005). «Глава 15: Маяк для людей: Шестидесятые в Дайэнн Макинтайр». В Блохе, Авиталь Х. (ред.). Невозможно удержать: женщины и культура в 1960-е годы . Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 292–304. ISBN 0-8147-9909-4 .
- ^ Уэст, Синтия С'тембил (1994). «Дайэнн Макинтайр: афроамериканский гриот двадцатого века» . В Асанте, Кариаму Уэлш (ред.). Африканский танец: художественное, историческое и философское исследование . Africa World Press, Inc., стр. 131–143 . ISBN 0-86543-196-5 .
- ^ Возны, Нэнси. «Дайанна Макинтайр: луч света современного танца» . Танцевальная студия Life . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года.
- ^ Jump up to: а б «Дайэнн Макинтайр» . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ «Дайэнн Макинтайр» . Колледж Сары Лоуренс . Архивировано из оригинала 10 мая 2014 года.
- ^ Jump up to: а б Пинкус-Рот, Закари . «Фестиваль перемен New Federal стартует 7 февраля» . Афиша . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Биография художника: Дайэнн Макинтайр» . Театр Гудмана . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ Брукс, Кара (10 февраля 2012 г.). «Нтозаке Шанге о том, почему ей пришлось танцевать» . Обзор Оберлина . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ «Миры Нтозаке Шанге» . Барнард-колледж . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ «Дайэнн Макинтайр» . Кливлендская премия искусств . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ «Дайэнн Макинтайр» . Награды Дорис Дьюк-исполнитель. Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года.