Jump to content

Дайэнн Макинтайр

Дайэнн Макинтайр
Рожденный 18 июля 1946 г. ( 1946-07-18 ) ( 78 лет)
Альма-матер Университет штата Огайо
Род занятий танцор, педагог, хореограф
Годы активности 1970 – настоящее время
Родители) Дороти Лэйн Макинтайр и Фрэнсис Бенджамин Макинтайр
Веб-сайт Дайаннемсинтайр

Дайэнн Макинтайр (род. 18 июля 1946 г.) - американская танцовщица. [1] хореограф и педагог. Среди ее известных работ - « Их глаза смотрели на Бога: танцевальное приключение в южном блюзе» (хореодрама) , адаптация Зоры Нил Херстон « романа Их глаза смотрели на Бога» , а также постановки о том, почему мне пришлось танцевать, заклинание №7. и для цветных девушек, которые подумывали о самоубийстве, когда радуги достаточно , с текстом Нтозаке Шанге . За свою работу она получила множество наград, включая номинацию на «Эмми» , три премии «Бесси» и премию Хелен Хейс . Она является членом Общества режиссеров и хореографов , Американского общества композиторов, авторов и издателей , а также Гильдии драматургов Америки . [2]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Макинтайр родился в Кливленде, штат Огайо, в семье Дороти Лэйн Макинтайр, первой афроамериканки , получившей лицензию Управления гражданской авиации . [3] и Фрэнсис Бенджамин Макинтайр. В возрасте четырех лет Макинтайр начал заниматься балетом под руководством Элейн Гиббс после того, как увидел Джанет Коллинз в в труппе Метрополитен-опера кливлендской постановке «Аиды» . [1] В подростковом возрасте она училась современному танцу у Вирджинии Дрянски. [4]

В 1964 году Макинтайр окончил среднюю школу Джона Адамса. [5] до поступления в Университет штата Огайо . Там она сначала изучала французский язык, планируя стать лингвистом в Организации Объединенных Наций , но на третьем курсе она стала специализироваться на танцах после прохождения курса истории танца у Ширли Винн. Макинтайр вспоминал: «На третьем курсе я сказал, что должен перестать обманывать себя. [...] Курсы истории танца действительно заставили меня сказать: Да, действуй, если ты этого хочешь». [1] Во время ее пребывания в штате Огайо университет поручил ей поставить хореографию для вечера с Лукасом Ховингом , Дорис Хамфри и Анной Соколоу . [1] В 1966 году Макинтайр посетила Фестиваль американского танца , куда позже вернулась в качестве преподавателя в начале 1990-х и в 2008 году. [6]

Во время учебы в аспирантуре Университета штата Огайо руководитель танцевального факультета Хелен П. Алкир предложила имя Макинтайра на должность в Университете Висконсина в Милуоки , куда Макинтайр затем был принят на работу. [1] Там она занималась хореографией в течение года, прежде чем переехать в Нью-Йорк в 1970 году. [7]

В Нью-Йорке Макинтайр учился, у Виолы Фарбер и Гаса Соломонса-младшего среди прочего, . На семинаре с Анной Соколовой , Театром танца Николаиса, Джудит Данн и Биллом Диксоном ее привлекла связь между танцевальной композицией и авангардным джазом и фри-джазом . [1] Она начала посещать репетиции джазовых музыкантов, таких как Master Brotherhood, где научилась переходить в джаз. За частое посещение репетиций Master Brotherhood она получила прозвище «Танцовщица-Рак», поскольку родилась в июле. Макинтайр называет «ощущение того времени в Движении черных искусств » источником своей страсти к сочетанию танца и живого джаза. Она объяснила, что «многие из нас, чернокожих художников, в какой бы области мы ни работали, мы осознавали, о чем говорит наша работа, для продвижения сознания о нашей расе и нашем месте в обществе». [1]

Переехав в Нью-Йорк в 1970 году, Макинтайр в течение двух лет выступал с танцевальной труппой Гаса Соломона-младшего. [8] Макинтайр провела свой первый сольный концерт в Центре исполнительских искусств Кларка. Под руководством Луизы Робертс, директора Центра Кларка, Макинтайр в 1972 году основал в Гарлеме студию и компанию Sounds in Motion. [2] Затем она давала концерты в театре Кубикуло и церкви на Вашингтон-сквер, поддерживая свои начинания из собственного кармана.

Звуки в движении

[ редактировать ]

В это время она подрабатывала в Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств в танцевальной коллекции. По совету других Макинтайр начала подавать заявки на гранты для финансирования своего проекта, когда Sounds in Motion присоединилась к Национального фонда искусств . программе танцевальных туров [1] Sounds in Motion выступали на таких площадках, как Театр Джойса , Бруклинская музыкальная академия и Центр исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди , а также гастролировали по Европе. За это время в число работ Sounds in Motion вошли Life's Force (1979), созданная в сотрудничестве с Ахмедом Абдуллой , когда Sounds in Motion находилась в резиденции, [1] «Взлет с вынужденной посадки» (1984), основанный на опыте ее матери в качестве летчика, и спектакль 1986 года по роману Зоры Нил Херстон 1937 года « Их глаза смотрели на Бога» . [2] В 1970-х и 1980-х годах Sounds in Motion была единственной студией современного танца в Гарлеме. Студия была местом, где то, что Макинтайр называл «культурной толпой», лейблом, включавшим не только танцоров и музыкантов, но и ученых, активистов и художников из всех областей, могло собираться и участвовать в дальнейшем движении черного сознания. [2] Многие студенты, обучавшиеся у Макинтайра в студии Sound in Motion, впоследствии многого добились, в том числе Яволе Уилла Джо Золлар , основательница организации Urban Bush Women . [9]

Через шестнадцать лет после своего основания Макинтайр закрыл Sounds in Motion в 1988 году, чтобы заняться независимой работой. Макинтайру приписывают возобновление интереса к творчеству пионера современного танца Хелен Тамирис посредством воссоздания шедевра Тамирис 1937 года « Как долго, братья?» в 1991 году. В качестве фрилансера Макинтайр поставил хореографию бродвейских постановок « Муловая кость» (1991), оригинала и возрождения Поля Робсона (1988 и 1995 годы соответственно) и «Король Хедли II» (2001). За пределами Бродвея Макинтайр также поставила хореографию премии Оби » лауреата Нтозаке Шанге в « Заклинания № 7 Общественном театре , а для лондонского Вест-Энда она поставила хореографию мюзикла «Кинг» . Ее хореография также была показана по телевидению в сериале HBO « Мальчики мисс Эверс» (1997), за который она была номинирована на премию «Эмми» за выдающуюся хореографию , и в фильме 1998 года «Возлюбленная », основанном на одноименном романе Тони Моррисон . PBS представила Макинтайра в своем трехсерийном документальном фильме 2001 года « Свободно танцевать» , совместном производстве Американского танцевального фестиваля. и Центр исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди . [4]

В 2011 году Макинтайр выступил хореографом в фильме Fun Size . В 2012 году Sounds in Motion воссоединились на фестивале American Dance Guild, где исполнили Life's Force с Ахмедом Абдуллой . В том же году она поставила хореографию «Короны» в Театре Гудмана в Чикаго. [10]

Макинтайр был приглашенным артистом и преподавателем во многих учреждениях, включая Американский танцевальный фестиваль , «Танец подушек Джейкоба » и Летний танцевальный фестиваль Бейтса. [4] Она также работала на факультете Колледжа Сары Лоуренс . [11]

Сотрудничество с Нтозаке Шанге

[ редактировать ]

Нтозаке Шанге впервые встретил Макинтайра, когда был студентом и артистом танцевальной труппы Макинтайра Sounds in Motion. С тех пор они вместе работали над рядом работ, включая постановку Общественного театра « Заклинание № 7 » в 1979 году , на фестивале Нового федерального театра 2007 года « Нтозаке Шанге: Ретроспектива» и одноактную пьесу Шанге « Это не всегда». Был здесь , [12] Шэнджа а в 2012 году — хореопоэма « Почему мне пришлось танцевать» , спродюсированная Оберлинским колледжем и театром PlayhouseSquare в Кливленде. [13] Перед премьерой фильма « Почему мне пришлось танцевать » Макинтайр присоединилась к Шэндж в ее выступлении в Оберлине, обсуждая работу Шэндж 2011 года, потерянную в языке и звуке: или как я нашел свой путь в искусстве . [14] В 2013 году Программа африканских исследований Барнард -колледжа и Консорциум критических междисциплинарных исследований провели двухдневную конференцию под названием « Миры Нтозаке Шанге» . На мероприятии Макинтайр и Шэндж обсудили свою совместную работу и наследие их сотрудничества. [15] В 2014 году Макинтайр вернулся в Барнард, чтобы провести семинар по движениям в рамках курса, посвященного работе и влиянию Нтозаке Шанге. В 2014 году Макинтайр поставил новую хореографическую поэму Шэнджа, премьера которой состоялась в Бруклинском театре Келли Стрейхорн в Питтсбурге, штат Пенсильвания. [10]

Избранные произведения

[ редактировать ]

Награды и признание

[ редактировать ]
  • 1989, 1997, 2006 Награды Бесси [2]
  • 1993, 1996 Награды Хелен Хейс за дизайн резидента
  • 1997 года Премия Эмми за выдающуюся хореографию
  • Премия Кливлендской премии искусств 2006 года за выдающиеся достижения в области танцев [16]
  • 2007 Стипендия Джона С. Гуггенхайма [4]
  • 2008 Баласарасвати/Джой Энн Дьюи Бейнеке Председатель за выдающиеся достижения в области преподавания [6]
  • Почетный доктор изящных искусств 2009 г. Покупка Государственного университета Нью-Йорка. [5]
  • Премия Дорис Дьюк Impact Award 2015 Премия Дорис Дьюк как артист-исполнитель [17]
  • Премия Дорис Дьюк для артистов, 2016 г. Премия Дорис Дьюк для артистов-исполнителей <ref> «Премия артистов Дорис Дьюк 2016» . Благотворительный фонд Дорис Дьюк . Проверено 21 февраля 2022 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Курлас, Джиа. «Дайэнн Макинтайр рассказывает о своей любви к современному танцу» . Тайм-аут Нью-Йорк . Проверено 20 мая 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Макинтайр, Дайан. «События/Проекты» . Проверено 8 мая 2014 г.
  3. ^ «Дороти Лэйн Макинтайр» . Архив устной истории . Национальный проект дальновидного лидерства. Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Голер, Вета. «Дайэнн Макинтайр» . Отличное выступление: Свободно танцевать . ПБС . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года.
  5. ^ Jump up to: а б «Дайэнн Макинтайр» . Создатели истории . Проверено 8 мая 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Дайэнн Макинтайр» . Американский танцевальный фестиваль. Архивировано из оригинала 15 июля 2018 года.
  7. ^ Голер, Вета (2005). «Глава 15: Маяк для людей: Шестидесятые в Дайэнн Макинтайр». В Блохе, Авиталь Х. (ред.). Невозможно удержать: женщины и культура в 1960-е годы . Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 292–304. ISBN  0-8147-9909-4 .
  8. ^ Уэст, Синтия С'тембил (1994). «Дайэнн Макинтайр: афроамериканский гриот двадцатого века» . В Асанте, Кариаму Уэлш (ред.). Африканский танец: художественное, историческое и философское исследование . Africa World Press, Inc., стр. 131–143 . ISBN  0-86543-196-5 .
  9. ^ Возны, Нэнси. «Дайанна Макинтайр: луч света современного танца» . Танцевальная студия Life . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года.
  10. ^ Jump up to: а б «Дайэнн Макинтайр» . Проверено 9 мая 2014 г.
  11. ^ «Дайэнн Макинтайр» . Колледж Сары Лоуренс . Архивировано из оригинала 10 мая 2014 года.
  12. ^ Jump up to: а б Пинкус-Рот, Закари . «Фестиваль перемен New Federal стартует 7 февраля» . Афиша . Проверено 21 февраля 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Биография художника: Дайэнн Макинтайр» . Театр Гудмана . Проверено 9 мая 2014 г.
  14. ^ Брукс, Кара (10 февраля 2012 г.). «Нтозаке Шанге о том, почему ей пришлось танцевать» . Обзор Оберлина . Проверено 10 мая 2014 г.
  15. ^ «Миры Нтозаке Шанге» . Барнард-колледж . Проверено 10 мая 2014 г.
  16. ^ «Дайэнн Макинтайр» . Кливлендская премия искусств . Проверено 10 мая 2014 г.
  17. ^ «Дайэнн Макинтайр» . Награды Дорис Дьюк-исполнитель. Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b98b0c0ff57f459279d76a8d148792a6__1712540820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/a6/b98b0c0ff57f459279d76a8d148792a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dianne McIntyre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)