Хореопоэма
Хореопоэма , – это форма драматического выражения сочетающая в себе поэзию , танец , музыку и песню . [ 1 ] Этот термин впервые был придуман в 1975 году. [ 2 ] Американская писательница Нтозаке Шанге в описании своей работы « Для цветных девушек, задумавшихся о самоубийстве / Когда радуги достаточно» . Попытка Шэнджа отойти от традиционной западной поэзии и повествования привела к созданию новой формы искусства, которая не содержит конкретных элементов сюжета или персонажей, а вместо этого фокусируется на создании эмоционального отклика у аудитории. [ 3 ] В творчестве Шэнджа нетрадиционное написание и афроамериканский разговорный английский являются аспектами этого жанра, которые отличаются от традиционной американской литературы. [ 4 ] Она подчеркивает важность движений и невербального общения на протяжении всей хореографии, чтобы она могла функционировать как театральное произведение, а не ограничиваться поэзией или танцем. [ 5 ]
«Проект XX хромосомного генома» С. Энн Джонсон является современным примером хореопоэмы. Он сочетает в себе поэзию, песни и танцы, чтобы осветить сходства и различия между женщинами разных культур. [ 6 ] В этой хореопоэме Джонсон пишет о восьми женщинах, ищущих самопринятия и освобождения. Эти красочно одетые женщины, названные в честь вкуса еды, представляют международные культуры по всему миру через музыку, устное слово и движения. [ 7 ]
Еще одна современная художница, отстаивающая хореопоэму, — Моника Принс. [ 8 ] автор книги «Как истребить черную женщину» ([PANK], 2020) [ 9 ] и предстоящая дорожная карта (SFWP 2023). Принс преподает искусство хореографии в Университете Саскуэханна. [ 10 ]
История
[ редактировать ]Нтозаке Шанге обновил этот жанр в 1974 году в Беркли, Калифорния, в женском баре «Вакханалия». Это было в заливе, где она работала с группой женщин, состоящей из танцовщиц, музыкантов и поэтесс. В это время Шэндж обучалась танцам у Сойера, Эда Мока и Халифу Осумаре, которым приписывают помощь Шэндж в ее страсти к танцам. Концепция хореопоэмы изначально восходит к древним традициям Западной и Центральной Африки, однако современная и диаспоральная конфигурация этой практики Шанге возникла не только из уважения к ее африканским корням, но и из ее участия в женских исследованиях, танцах и поэзии, которые все объединились, чтобы создать свой междисциплинарный жанр черноамериканцев и атлантиков. [ 11 ]
Под влиянием женщин из Движения черных искусств , основанного на черном национализме , поощрявшего черный сепаратизм , и движения феминистских искусств , которое сосредоточило внимание на использовании искусства различных сред в качестве действий против войны и в пользу гражданских и гомосексуальных прав. [ 12 ] Шэндж была вдохновлена Движением черных искусств и многими женщинами этого движения в конце 1960-х годов, которые использовали свою работу, чтобы бросить вызов характеру черной эстетики и центрированию черного патриархата и мужественности. Таким образом, ее жанр и практика создали исследовательское и центральное пространство для разнообразного и сложного опыта чернокожих женщин на личном, знакомом, но тщательно продуманном языке и голосе. Ее жанр хореопоэмы обосновал процессы создания повествования, выходящие за рамки того, что существовало как в европейских западных театральных танцевальных практиках, так и в традиции Черного театра. Она понимала и критиковала роль традиции Черного театра в воссоздании европоцентрических рамок творчества и мышления в чернокожих сообществах. Она призвала чернокожих художников вместо этого обратиться к афроцентрическим, междисциплинарным и альтернативным формам художественной коммуникации и структур. [ 13 ]
Летом 1974 года, работая с хореографом Полой Мосс, Шэндж создал около двадцати стихотворений, которые были восприняты как более крупный хореографический проект. ее первая официальная, опубликованная и самая известная хореопедия для цветных девочек, которые задумывались о самоубийстве / «Когда радуги достаточно» В это время была разработана . [ Архив Барнарда 1 ] Работая в тесном сотрудничестве с хореографом Дайан Макинтайр , Шэндж смогла выразить свои детские переживания через движение. Макинтайр помогал ставить хореографию для цветных девушек вместе с Шэндж, поскольку они хотели передать осведомленность и общность через танец. [ 14 ] Включение движения и танца в хореопоэму было для нее так же важно, как и поэтический аспект. Шэндж описала, что «с помощью танца (она) открыла (свое) тело более интимно, чем (она) могла себе представить». [ 15 ] Акцент Шэндж на танцах стал результатом ее опыта занятий африканскими танцами и движениями, а также ее знакомства с Сантерией через танец и музыку, поскольку они связаны с африканским танцем. [ 16 ]
Шэндж обнаружила, что перформанс Блэков как театральная практика больше подходит для абстрактной междисциплинарной работы, которую она создавала, по сравнению с предыдущими западными театральными традициями. Хоропоэма по своей природе создает пересечение между физической материальностью написанных стихотворений и воплощенным смыслом, ритмами, звуками и переживаниями, заложенными в них, тем самым создавая новые возможности, новые театральные традиции, новые языки, новые повествования и новые миры. После работы с цветными девочками Шэндж продолжила исследовать и использовать хореопоэму, создавая такие произведения, как « Пейзажи в стиле буги-вуги» (1977), «От окры к зелени» / «Другая история любви: игра / с музыкой и танцем» (1978), «Заклинание № 7» ( 1979) и Фотография: влюбленные в движении (1979). Многие другие артисты, включая ее подругу и соратницу Дайанну Макинтайр, также внесли новшества в жанр хореопоэмы, который также становится все более популярным и вдохновляющим среди молодых поколений художников, доказывая огромное и постоянное творческое влияние, которое он оказывает, особенно на женщин-цветных художниц. [ 17 ]
Хореопоэмы Нтозаке Шанге
[ редактировать ]- для цветных девушек, подумывающих о самоубийстве / Когда радуги достаточно (1975)
- Фотография: Любовники в движении (1977)
- Пейзажи в стиле буги-вуги (1979)
- Заклинание №7 (1979)
- Папа говорит (1989)
Хореопоэмы других авторов
[ редактировать ]- Как истребить черную женщину Моники Принс ([PANK], 2020) [ 18 ]
- Дорожная карта (SFWP, 2023 г.) [ 19 ]
- Я черный американец Питер Шаффер [ 20 ]
- Langston by Tom Krusinski [ 21 ]
- «Любовный суп» Тома Крусински [ 22 ]
- XX проект генома хромосомы С. Энн Джонсон [ 23 ]
- «Ты — все, что мне нужно, чтобы получить» по сценарию Сабабу Норриса и доктора Джеймса Мамфорда, хореография Нины Баттс и исполнение Хэмптонского университета (1985). факультета речевых коммуникаций и театрального искусства [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Начать словом и закончить жестом» . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ Роусон, Кристофер (7 марта 2008 г.). « Лейла» — это Сильная «Хорепоэма ». ПроКвест . ПроКвест 390693272 .
- ^ Кокс-Кордова, Джилл (21 июля 2009 г.). «Песня Шэндж «Для цветных девушек» имеет непреходящую силу» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 года . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ Роридин (22 февраля 2011 г.). «Для цветных девушек (2010)» . Над чертой . Проверено 11 октября 2011 г.
- ^ Ваксман, Барбара (осень 1994 г.). «Танец вне формы, танец в себе: жанр и метафора у Маршалла, Шэнджа и Уокера». МЕЛУС . 19 (3): 91–106. дои : 10.2307/467874 . JSTOR 467874 .
- ^ «Шанге, Нтозаке» . литераторы . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ «Проект XX хромосомного генома С. Энн Джонсон» . ООО «2 Ручки и Линт». Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ Матема, З.Сун-Ни. « Проект XX хромосомного генома» в Центре искусств Гамильтона» . Театральное искусство округа Колумбия . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ Эпизод № 186 Моника Принс о хореопэмах и ее пути к поэзии , получено 21 марта 2022 г.
- ^ админ (26 марта 2020 г.). «Как истребить черную женщину (хорепоэма) Моники Принс» . [ПАНК] . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ «Моника Принс» . www.susqu.edu . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Моррис Джонсон, Николь М. (2018). «Нтозаке Шанге и хореопэма». The Routledge Companion афроамериканского театра и представлений : 333–336.
- ^ «Феминистское художественное движение» . Фонд «Арт-Стори» . Проверено 11 мая 2014 г.
- ^ Моррис Джонсон, Николь, М (2017). «Нтозаке Шанге и хореопэма». The Routledge Companion афроамериканского театра и представлений : 333–336.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Брукс, Кара (10 февраля 2012 г.). «Нтозаке Шанге о том, почему ей пришлось танцевать» . Обзор Оберлина . Проверено 11 мая 2014 г.
- ^ Коллинз, Лиза (2006). «Активисты, которые жаждут искусства, которое преобразует: параллели в черных искусствах и феминистских художественных движениях в Соединенных Штатах». Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 31 (3): 717–752. дои : 10.1086/498991 .
- ^ Эффионг, Филип. «Хореопоматика Нтозаке Шанге: новое изобретение наследия поэзии и танца» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2014 года . Проверено 11 мая 2014 г.
- ^ Моррис Джонсон, Николь М. (2018). «Нтозаке Шанге и хореопэма». Routledge Companion афроамериканского театра и представлений .
- ^ Принц, Моника. «Исследователь хореопоэм Моники Принс» . Моника Принс . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ «СФВП» . Проект писателей Санта-Фе . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Риддик, Шэрон (12 марта 1986 г.). «Хореопоэтическая постановка учителей черной истории». ПроКвест : 13. ПроКвест 569411136 .
- ^ «Танцовщица из «Волшебника» присоединяется к актерскому составу Singin' & Shoutin' ». ПроКвест . ПроКвест 184480702 .
- ^ Темин, Кристина (30 октября 1980 г.). «Тотальный театральный подход: ОБЗОР ТАНЦА». ПроКвест : 45. ПроКвест 1009981415 .
- ^ Матема, З.Сун-урожденная. « Проект XX хромосомного генома» в Центре искусств Гамильтона» . Театральное искусство округа Колумбия . Проверено 11 мая 2014 г.
- ^ «Музыкальное производство в Хэмптонском университете». ProQuest : 12. 13 марта 1985 г. ПроКвест 569402585 .