Всё2
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() Скриншот сайта Everything2.com | |
Тип сайта | Общий сайт писателей |
---|---|
Доступно в | Английский |
Владелец | ООО «Все2 Медиа» |
Основатель(и) | Натан Остендорп [1] |
URL-адрес | everything2.com |
Коммерческий | Нет |
Регистрация | Требуется для доступа на запись |
Запущен | Март 1998 г. (как Everything1) |
Текущий статус | Активный |
Everything2 ( сокращенно Everything 2 или E2 ) — это совместное онлайн-сообщество , состоящее из базы данных взаимосвязанных письменных материалов, отправленных пользователями. E2 модерируется по качеству, но не имеет официальной политики по предмету. Публикации на E2 охватывают широкий спектр тем и жанров, включая энциклопедические статьи, дневниковые записи (известные как «дневники»), поэзию, юмор и художественную литературу.
История [ править ]
Предшественником E2 была аналогичная база данных под названием Everything (позже получившая название «Everything1» или «E1»), которая была запущена примерно в марте 1998 года Натаном Остендорпом и первоначально тесно сотрудничала и продвигалась с помощью новостного веб-сайта, посвященного технологиям, Slashdot (в силу различные ключевые директора, посещавшие Голландскую христианскую среднюю школу ), даже разделяли (в то время) некоторых администраторов. [2] Программное обеспечение Everything2 предлагало гораздо больше возможностей, а данные Everything1 были включены в E2 дважды: один раз 13 ноября 1999 г. и второй раз в январе 2000 г.
Сервер Everything2 раньше размещался рядом с серверами Slashdot. Однако через некоторое время после того, как OSDN приобрела Slashdot и переместила серверы Slashdot, этот хостинг был в кратчайшие сроки прекращен. В результате Everything2 находился в автономном режиме примерно с 6 ноября по 9 декабря 2003 года. Затем Everything2 какое-то время размещался на базе Мичиганского университета . Как написал сайт Everything2 2 октября 2006 г.:
Сейчас у нас есть договоренность с Мичиганским университетом, расположенным в Анн-Арборе. Мы существуем благодаря их щедрости (которая, я полагаю, мотивирована их академическим любопытством). Они бесплатно предоставили нам несколько серверов и выступают в качестве нашего интернет-провайдера, а взамен они просят только, чтобы мы не показывали рекламу. [3]
Серверы Everything2 были перенесены в соседний Университет штата Мичиган в феврале 2007 года.
E2 принадлежала частной компании Blockstackers Intergalactic. [4] но не приносит прибыли и рассматривается постоянными пользователями как совместная незавершенная работа. До середины 2007 года он принимал пожертвования в виде денег и иногда компьютерного оборудования, но больше этого не делает. Некоторые из его администраторов связаны с Blockstackers, некоторые — нет. На сайте нет демократии, и степень влияния пользователей на решения зависит от характера решений и принимающих их администраторов. 23 января 2012 года было объявлено, что сайт был продан давнему пользователю и программисту Джею Бончи под названием Everything2 Media LLC.
записей в E1 был ограничен 512 байтами Размер . Это, а также преобладающее в то время количество «компьютерщиков» и отсутствие чатов, означало, что ранние работы часто были низкого качества и были наполнены самореферентным юмором . По мере расширения E2 были разработаны более строгие стандарты качества, большая часть старого материала была удалена, а интересы членов стали шире, хотя и меньшими по количеству. Многие нодеры предпочитают писать энциклопедические статьи, подобные статьям в Википедии (а некоторые активно вносят свой вклад как в E2, так и в Википедию). Некоторые пишут художественную литературу или стихи, некоторые обсуждают проблемы, а некоторые ведут ежедневные журналы, называемые «дневниками». В отличие от Википедии, на E2 нет навязанной нейтральной точки зрения . Неофициальный опрос политических убеждений нодеров [5] указывает на то, что пользовательская база имеет тенденцию к левому политическому уклону. Однако есть и консервативные голоса, и хотя узлы дебатов (любого рода, политические или нет) редко терпятся, хорошо сформированные точки зрения из любой части политического или культурного спектра терпимы.
Несмотря на то, что Everything2 существовал до Википедии как совместной онлайн-энциклопедии, создаваемой пользователями, она так и не достигла уровня популярности Википедии. в области информатики Ученый Клифф Лампе объясняет это сочетанием факторов, включая «редакционные проблемы» и запуск Everything2 до краха доткомов . [6] : 80 Согласно «Траектории сайта» E2, [7] трафик упал с 9976 новых публикаций, созданных в августе 2000 года, до 93 новых публикаций в феврале 2017 года.
Сообщество [ править ]
Политика [ править ]
Часть руководства рассматривает «Все2» как издание, в которое авторы отправляют контент. Хотя Everything2 не претендует на статус энциклопедии , в Everything2 было представлено значительное количество фактического контента.
Политика гласит, что «Everything2 — это не доска объявлений». Рецензии, которые существуют как ответы на другие рецензии, или которые добавляют к ним второстепенные моменты или которые иным образом не являются самостоятельными, не приветствуются, не в последнюю очередь потому, что удаление исходной рецензии приводит к потере каких-либо ответов. Эта политика помогает смягчить пламенные войны по спорным темам.
Everything2 не является вики , и у неконтентных редакторов нет прямой возможности вносить исправления или поправки в статью другого автора. Способы исправления включают обсуждение рецензии с ее автором; обращение к редактору контента; добавление заметки в специальный раздел «битые узлы»; или замена исходной статьи оригинальным, отдельным продолжением.
Узлы и записи [ править ]
Пользователи E2, называемые узлами, создают записи, называемые узлами , и добавляют информацию в несколько записей. Создавать рецензии могут только авторизованные пользователи, а редактировать рецензию может только автор рецензии или редактор, назначенный администратором сайта. E2 делит рецензии на тринадцать типов: человек , место , идея , вещь , мечта , личное , художественная литература , поэзия , обзор , журнал , рецепт , эссе и событие . Два дополнительных типа записи, леде и определение , могут использоваться только редакторами и применяются задним числом. Рецензии написаны на упрощенном диалекте HTML и не содержат изображений.
Существуют и другие типы узлов, не содержащие записей; например, администраторы могут создавать узлы «супердок» (похожие на Википедии специальные страницы ), такие как узлы «Все новое» и «Страница крутости», которые позволяют взаимодействовать, и у каждого пользователя есть «домашний узел», куда он или она может добавить краткую автобиографию. или другой текст (или изображение, если пользователь разместил десять рецензий — см. «Награды » ниже).
Практика авторского права [ править ]
Авторские права на рецензию принадлежат автору, и путем записи на E2 не заключается никакое соглашение о какой-либо лицензии (за исключением предоставления сайту разрешения на публикацию). Авторы сохраняют за собой право разместить свою работу в общественном достоянии, выпустить ее под лицензией с авторским левом , например, одной из тех, которые предлагаются проектом GNU или Creative Commons , или потребовать удаления своей работы с сайта в какой-то более поздний срок.
В течение долгого времени размещение на сайте текстов песен и стихов, защищенных авторским правом, без одобрения правообладателей, хотя и вызывало неодобрение, на самом деле не было запрещено. E2 предпочла лишь пассивно обеспечивать соблюдение закона об авторском праве, аналогично тому, как это делают интернет-провайдеры (см. раздел 512(c) OCILLA ). Эта политика изменилась в августе 2003 года на более активную, согласно которой статьи, содержащие материалы, защищенные авторским правом, должны были либо соответствовать принципам добросовестного использования (ограничения на длину, соотношение цитируемого материала и нового текста), либо публиковаться с разрешения.
Награды [ править ]
Администраторы в общих чертах основали систему поощрений E2 на двойной валютной системе, заимствованной из многих ролевых игр . Пользователи могут зарабатывать очки опыта («XP»), которые учитываются исключительно при прохождении уровня, или конвертируемую валюту («GP»), которую можно использовать для приобретения меньших временных привилегий. Каждый раз, когда пользователь создает рецензию, он или она зарабатывает пять XP. Пользователи, имеющие как минимум десять опубликованных рецензий и 500 очков опыта, могут голосовать (за или против) за рецензию. Положительный голос дает автору статьи одно очко опыта, а также имеет примерно ⅓ шанса дать избирателю один GP. После голосования по рецензии нодер может увидеть «репутацию» рецензии или количество положительных и отрицательных голосов (сотрудникам не нужно голосовать, чтобы увидеть репутацию рецензии). Редакторы сайта могут удалять из публичного просмотра статьи, не соответствующие редакционным стандартам. Авторы имеют возможность отзывать свои рецензии. В обоих случаях удаленная рецензия отправляется в личное пространство «черновиков» автора, где ее можно подготовить к повторной отправке или удалить. Единственный эффект, который удаление рецензии оказывает на учетную запись автора, заключается в том, что пять очков опыта, предоставленные за создание рецензии, удаляются. Рецензии, удаленные до марта 2011 г., видны автору на устаревшей странице под названием «Node Heaven»; новые или недавно удаленные элементы становятся черновиками.
Новые уровни достигаются путем достижения заранее определенного, но произвольного количества опыта и отзывов, которые приведены в FAQ. [8] Система предоставляет особые полномочия на определенных уровнях опыта, например «крутой», который награждает автора 20 XP и отправляет рецензию в колонку «крутой выбор пользователя» на первой странице; возможность создания базовых чатов на сайте; место для загрузки изображения на «хоумнод» пользователя; и возможность скрыть себя в списке вошедших пользователей.
Раньше просмотры сайта отслеживались, но из-за сбоя эта возможность была удалена. Этот сбой зацикливал счетчик просмотров и неоднократно приводил к сбою сайта.
Обмен сообщениями [ править ]
Everything2 предоставляет два инструмента общения: Chatterbox. [9] и система сообщений.
Chatterbox похож на IRC -канал. Его еще называют кошачьим ящиком. Он отображается в виде панели в правой части страницы, которую вошедшие в систему пользователи могут использовать для чтения бесед и участия в них. Раньше у администраторов сайта была возможность «боргировать» — не допускать использования Chatterbox или системы сообщений — тех пользователей, поведение которых нарушало неписаные стандарты вежливости и приличия. Это было сделано с помощью бота под названием EDB (сокращение от «Everything Death Borg»), который сообщал, когда «проглотил» пользователя. Это замалчивание длилось пять минут, хотя настойчивых троллей заставляли замолчать на более длительный период — иногда навсегда. По состоянию на 2003 год [update], EDB больше не использовался широко, а появлялся в основном лишь символически для юмористического эффекта. Нодеров, которые постоянно создают проблемы (обычно троллингом ), можно навсегда заставить замолчать, а также вообще запретить кивать, хотя это делается редко. Это будет инициировано chanops (сотрудником со знаком + рядом с именем пользователя, который отслеживает потенциальные злоупотребления). Существует также утилита под названием «chatterlight», которая выделяет для журнала чата/буфера сообщений большую часть экрана.
Система сообщений позволяет пользователям отправлять личные сообщения другим пользователям. Сообщения сохраняются в почтовом ящике пользователя, чтобы их можно было прочитать при следующем входе в систему. Основное использование системы сообщений — конструктивная критика автора статьи; однако его можно использовать и использовать как любое средство частного общения. Полученные сообщения могут быть заархивированы или удалены по усмотрению получателя.
Ссылки [ править ]
Жесткие ссылки [ править ]
Жесткие ссылки в E2 — это просто слова или фразы, заключенные в [квадратные скобки]. Любые слова в квадратных скобках в статье станут ссылкой на узел E2 этого заголовка. Если узел с таким названием еще не существует, переход по ссылке откроет возможность его создания.
В течение первых нескольких лет своего существования E2 не разрешала ссылки на сторонние веб-сайты в представленном контенте. В феврале 2009 года была реализована определенная поддержка ссылок на внешние URL-адреса. URL-адрес с жесткой ссылкой будет четко обозначен как внешняя ссылка с тем же значком ссылки, который используется в Википедии. Интенсивное использование внешних URL-адресов не рекомендуется, поскольку ожидается, что контент E2 будет существовать сам по себе в рамках в значительной степени самоподдерживающейся инфраструктуры.
Трубопроводные соединения [ править ]
Трубные ссылки — это вариант жесткой ссылки. Хотя жесткая ссылка на узел Википедии будет выглядеть так [Wikipedia]
, канальная связь дает автору большую степень свободы, не ограничивая при этом узлы, с которыми можно связываться. Например, можно написать « [Wikipedia|Online encyclopedias] have started to become common sources in my students' research papers.
Для читателя это предложение выглядит следующим образом: « Интернет-энциклопедии стали обычными источниками в исследовательских работах моих студентов». Наведение курсора мыши на фразу (например, «онлайн-энциклопедии») показывает скрытое содержание (в данном случае «Arc.Ask3.Ru») в качестве заголовка ссылки.
Нодеры могут ссылаться на определенную запись внутри узла, добавляя (человек) , (место) , (идея) или (вещь) к ссылке на канал. Например, ссылка на трубу [Wiki (thing)|Wiki]
ссылается непосредственно на описание типа вещи в узле Wiki . Если узел содержит более одной записи указанного типа, ссылка на канал возвращает страницу «Найдены дубликаты», ссылающуюся на каждую запись указанного типа в узле.
Ссылки на каналы на E2 часто содержат « пасхальные яйца », такие как комментарии, юмор и скрытую информацию. [10]
Мягкие ссылки [ править ]
Внизу каждого узла система отображает до 64 программных ссылок , хотя каждый узел может хранить неограниченное их количество. «Гостевые пользователи» — любые зрители, не вошедшие в систему — могут видеть 24, вошедший в систему пользователь может видеть до 48, а старшие администраторы («боги», хотя в последние годы этот термин вышел из моды) могут видеть вверх. на 64. Это двусторонние связи, предназначенные для аппроксимации «мыслительных процессов», по своей концепции похожие на « Джейсона Рорера путанный прокси» . Всякий раз, когда вошедший в систему пользователь перемещается с одного узла на другой, будь то через жесткую ссылку, другую мягкую ссылку или через поле поиска по заголовку, система создает (или усиливает) двунаправленную мягкую ссылку между ними; однако некоторые узлы, а именно специальные страницы и профили пользователей, не будут отображать созданные таким образом программные ссылки. Постоянно переходя от одного узла к другому, пользователи могут намеренно создавать и повышать степень интеграции таких мягких ссылок; некоторые пользователи будут использовать эти программные ссылки, чтобы анонимно комментировать записи других. Администраторы сайта имеют возможность удалять программные ссылки по своему усмотрению.
Фирменные ссылки [ править ]
Фирменные ссылки — это специальные ссылки, созданные редактором, которые служат для перенаправления между узлами. Твердые ссылки обычно используются для связывания нескольких форм одного имени или заголовка, чтобы облегчить поиск и гарантировать, что читатели найдут контент, который они ищут. Типичным использованием твердых ссылок было бы постоянное связывание пустого узла под названием «США» с узлом под названием «Соединенные Штаты Америки», который содержал рецензии на эту тему. Альтернативно, для той же цели можно настроить автоматическую переадресацию, почти так же, как существуют пересылки в Википедии.
Программное обеспечение [ править ]
E2 управляется бесплатной системой Everything Engine ( ecore ), основанной на Perl ; его данные хранятся в базе данных MySQL . [11]
Прием [ править ]
Освещение СМИ в
В 2001 году The New York Times назвала E2 примером нового класса автономных самоорганизующихся сайтов. [12] Колонка 2001 года в The Japan Times назвала E2 «внушающим трепет своей обширностью и глубиной» и « сим-городом управления знаниями». [13] Пишу для Yahoo! Internet Life Джон Кац привел Everything2 наряду с Plastic.com и The Vines Network как пример «революционного изменения в медиа» в 2001 году. Веб-сайты представляли собой «новый вид восходящих СМИ, в которых читатели и пользователи, а не только редакторы а продюсеры - определяют повестку дня», защищаясь от элитизма или оторванности от своей читательской аудитории, «поскольку их читатели определяют содержание и участвуют в нем». [14]
в 2005 году В статье Washington Post , написанной студентом университета Клодом Уилланом, «Все2» обсуждалось в контексте недовольства двадцатилетних миллениалов . [15] Колонка началась с обсуждения Борфа как подрывной коллективной идентичности, ведущей к деятельности по подавлению культуры , и использовала кооптацию Борфа в анонимный коллективный орган в качестве отправной точки для размышления над ощущением поколения миллениалов, что «образы современного общества не имеют к нам отношения». «и «все, что мы можем сделать, чтобы нас услышали, — это перевернуть эти образы на самих себя». Юношеский импульс к коллективизму проявился в этом поколении в Интернете, «где идентичность автоматически аннулируется», а «анонимность позволяет коллективным проектам процветать без индивидуальной выгоды, а только с коллективной выгодой». В качестве примера этого явления Уиллан привел «коллективистский писательский проект Everything2.com», которым «управляют люди, с которыми вы, возможно, никогда не встретитесь и не поговорите, и которые специализируются на создании художественной литературы или журналистики». Уиллан процитировал словоохотливого пользователя Everything2, назвавшего сайт «сборником ссылок, романом, который пишется сам собой, поэзией, которая читается сама собой, и блестящей игрушкой, которая никогда не тускнеет»; для Уиллана неуловимость природы Everything2 отражала скользкость неопределенной коллективной идентичности поколения миллениалов. [16]
В 2003 году Guardian Unlimited включила E2 в список лучших совместных энциклопедий в Интернете. [17] E2 был номинирован на премию Вебби 2004 года за технические достижения. [18]
исследования Академические
В своем исследовании искусства в эпоху Интернета » «На грани искусства исследователи медиа новых Джолин Блейс и Джон Ипполито обсуждают Everything2 в контексте необходимости расширения признания искусства, чтобы «выполнять значимую роль в обществе». оставаться эффективным, «привлекая внимание, поощряя новое понимание, но сопротивляясь полной кооптации», чтобы не стать клише или банальностью. [19] : 159 Они называют Everything2 «исключительно необычной, но легко читаемой энциклопедией с открытым исходным кодом». Они проводят контраст между управляемой XP экономикой внимания Everything2 , поощряющей «эксцентричные или провокационные темы», и «чисто эгалитарным» прецедентом Википедии, где все посетители могут редактировать статьи и «все записи находятся на одном уровне»; они также противопоставляют разговорные тексты Slashdot, которые связаны с внешними новостями, со специально созданными текстами Everything2, которые обычно внутренне связаны с другими рецензиями Everything2, что способствует «сфокусированному, хотя и родственному сообществу». [19] : 194
В книге «Риторика крутости » исследователь новых медиа Джефф Райс рассматривает «крутость» с риторической точки зрения, выделяя внутри «крутости» различные составляющие риторические ходы и используя эту структуру для анализа новых медиа. Райс предполагает, что сопоставление является одним из составляющих риторических приемов крутости. [20] : 7-8 и предлагает Теда Нельсона концепцию гипертекста как пример классного медиа благодаря его взаимосвязанному, сопоставляемому написанию. Райс описывает Everything2 как веб-сайт, который больше всего напоминает концепцию Нельсона: пользователи устанавливают связи между разрозненными материалами, сопоставляя тексты «в тот момент, когда появляется шаблон (слово, концепция, идея). «Письмо обо всем»2 никогда не стоит в одиночестве, всегда наслаивается и взаимодействует с другими произведениями, реализуя многие аспекты «концепции Нельсона гипертекста как пространства письма вне [..] «бумажной дигмы»» (термин Нельсона для обозначения технологии, которая дублирует практику письма). печатной культуры ). [20] : 80-81
В своем исследовании систем репутации как поставщиков социальных функций и инструментов для организации онлайн-сообществ Клифф Лампе описывает Everything2 как «убедительный пример социотехнических взаимодействий». Everything2 было одним из первых интернет-сообществ, «внедривших системы репутации и рейтинга в качестве средства управления поведением пользователей». [6] : 80 Система репутации изначально была реализована для улучшения репутации пользователя, прежде всего за счет количества размещенных им рецензий; на практике это стимулировало создание множества коротких некачественных рецензий и привело к тому, что сообщество придумало уничижительный термин «Кивание на цифры». [21] В ответ Everything2 пересмотрела свою систему репутации, чтобы отдать предпочтение пользовательским оценкам рецензий, а не количеству опубликованных рецензий. [6] : 83
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Фрауэнфельдер, Марк (21 ноября 2000 г.). «Следующее поколение онлайн-энциклопедий» . CNN.com . Архивировано из оригинала 14 августа 2004 года.
- ^ Стивенсон, Майкл. «Гики в киберпространстве» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ «Архив часто задаваемых вопросов E2: почему сайт так сильно не работает?» . Всё2 . Проверено 25 ноября 2006 г.
- ^ Лампе, доктор Клифф. «Предыстория Е2» . Всё2 . Проверено 10 июня 2010 г.
- ^ «Политическая политика E2 [электронная почта защищена] » . Все2.com. 30 января 2003 г. Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лампе, Клифф (2011). «Роль систем репутации в управлении интернет-сообществами». В Масуме, Хасан; Тови, Марк (ред.). Репутационное общество: как мнения в Интернете меняют офлайн-мир . МТИ Пресс . ISBN 978-0-262-01664-3 .
- ^ «Траектория сайта» . Все2.com . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ «Голосование/Опыт [адрес электронной почты защищен] » . Все2.com. 14 сентября 2013 г. Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ «Постоянно публичный вход здесь» . Аскорбинка.нет. 12 сентября 2013 г. Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ «Ссылки на канал и [электронная почта защищена] » . Сайт Everything2.org. 21 января 2003 г. Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ «Все двигатель» . Всё2 . 17 мая 2009 года . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ Хафнер, Кэти (18 января 2001 г.). «Веб-сайты начинают организовываться самостоятельно» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Томпсон, Марк (24 января 2001 г.). «Киберия: Снова в курсе событий» . Джапан Таймс.
- ^ Кац, Джон (апрель 2001 г.). «Какой чистый спад? Интернет процветает» . Yahoo! Интернет-жизнь . Том. 7, нет. 4. Зифф-Дэвис . п. 58.
- ^ Клод, Виллан (25 июля 2005 г.). «Перспективы: значение Борфа для поколения» . Вашингтон Пост .
- ^ Клод, Виллан (24 июля 2005 г.). «В конце концов, мы все скучные» . Вашингтон Пост . п. Б 01.
- ^ «Шесть лучших» . Гардиан без ограничений. 12 июня 2003 г. Проверено 29 июля 2006 г.
- ^ «Номинанты и победители 8-й ежегодной премии Webby Awards» . Премия Уэбби. Архивировано из оригинала 28 апреля 2009 г. Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бле, Джолин ; Ипполито, Джон (2006). «Переплетающееся сообщество». На грани искусства . Темза и Гудзон . ISBN 0-500-23822-7 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Райс, Джефф (2007). Риторика крутости: исследования композиции и новые медиа . СИУ Пресс . ISBN 978-0-8093-2752-2 .
- ^ Вирджил (13 ноября 1999 г.). «Привязка к цифрам» . Всё2 . Архивировано из оригинала 11 декабря 2023 года . Проверено 11 декабря 2023 г.