Plastic.com
Plastic.com -форум общего интереса, (2001–2011) представлял собой интернет работавший под девизом «Переработка Интернета в реальном времени».
Веб-сайт управлялся сообществом: читатели модерировали обсуждения, отправляли истории и участвовали в их выборе.
Сайт
[ редактировать ]была запущена в январе 2001 года Компания Plastic Media . [1] конгломерат, в который входили новаторские веб-журналы Feed и Suck.com . [2] В соответствии с моделью небольших и недорогих веб-сайтов, разработанной Automatic, Plastic запустился со штатом всего из четырех человек, среди которых соучредитель Suck Джои Ануфф в качестве главного редактора. [3] Когда в июне того же года компания «Automatic Media» закрылась, несколько редакторов остались работать бесплатно. 2 ноября 2001 года сайт был продан за $30 000 Suck соучредителю Карлу Стедману . [4] который стал его единственным владельцем. [3] Стедман отключил сайт на две недели и перезапустил его 16 декабря 2001 года после ссоры с Ануффом, который больше не участвовал в Plastic после перезапуска. [5]
Plastic не содержал никакой рекламы и полностью поддерживался за счет пожертвований пользователей. На сайте использовалась модифицированная версия Slash , системы управления контентом , разработанной и распространяемой Slashdot , и она почти полностью управлялась участниками. По состоянию на 11 ноября 2008 г. насчитывалось 50 218 учетных записей, из которых несколько тысяч были активными участниками. Некоторое время Plastic предлагал учетные записи электронной почты.
Plastic окончательно закрылась в феврале 2011 года, примерно через месяц после своего десятилетнего юбилея. [6]
На смену Plastic на короткое время пришли Trees and Things , хотя этот веб-сайт прекратил свое существование. [7] с 2014 года.
Содержание
[ редактировать ]Темы сайта включали «и так далее», «кинотелевидение», «СМИ», «музыка», «политика», «наука» и «работа». Темы, затронутые на доске, были в основном связаны с текущими событиями. Контент Plastic был полностью основан на историях, отправленных пользователями. Типичная история Plastic выбирает тему, основанную на истории, найденной по внешней ссылке, при этом пользователь Plastic предоставляет более широкий контекст для этой статьи с вспомогательными ссылками и некоторыми редакционными комментариями. Истории часто писались таким образом, что другие читатели могли оставлять комментарии внутри обсуждения. Читателям предлагается оставлять свои комментарии в историях, которые могут модерировать другие пользователи. Новые материалы появятся в очереди заявок ( subQ ), которая видна всем пользователям и за которую могут голосовать пользователи с кармой 50 или выше. Каждый избиратель может поставить сабвуферу 0, 0,5 или 1 балл, а высокорейтинговые сабвуферы со временем станут полноценными историями, которые можно будет комментировать. Помимо голосования по представленным материалам, пользователям предоставляется текстовое поле длиной 255 символов, чтобы предлагать изменения в истории, публиковать полезные ссылки на внешние сайты или предыдущие истории Plastic или предлагать альтернативные заголовки для самой истории. Затем один из редакторов-добровольцев Plastic правильно отформатирует статью для публикации на «первой полосе».
Карма и умеренность
[ редактировать ]Система модерации Plastic была смоделирована по образцу системы, установленной Slashdot , и очень похожа на нее. [8] Комментирующим пластиковым участникам случайным образом начислялись баллы модерации, которые можно было распределять по своему усмотрению. В любой ветке обсуждения человек, имеющий баллы модерации, мог модерировать публикацию вверх или вниз в зависимости от содержания, используя описательный тег, например «убедительный», «научный», «проницательный», «неискренний», «отвратительный». ' и т. д. За модерацию сообщения стоит один балл, а за модерацию сообщения - два. Данный комментарий мог иметь оценку от –1 до 5 включительно с интервалом в полбалла, а пользователи Plastic могли установить личный порог, при котором комментарии с меньшей оценкой не отображались. (Например, человек с порогом оценки 1 не увидит комментарии с оценкой –1 или 0, но увидит все остальные.) Незарегистрированным пользователям было разрешено публиковать сообщения анонимно. Участники Plastic имели возможность заблокировать анонимные публикации. Кроме того, анонимные сообщения начинались с баллом кармы, равным 0, что ниже порога модерации по умолчанию, равного 1. Зарегистрированные участники Plastic также имели возможность публиковать сообщения анонимно, что позволяло им оставлять противоречивые или оскорбительные комментарии, не опасаясь потерять карму. Эта практика в целом не одобрялась.
- Для публикации комментариев в историях и отправки историй в subQ требовалось 0 кармы или выше.
- Для публикации QuickLinks требовалось 5 кармы или выше
- Для голосования в подQ требовалось 50 кармы или выше
- Участники с самой высокой кармой имели доступ к другим инструментам, включая список всех других пользователей в группе «Топ карма» и список всех участников, вошедших в систему в данный момент. На странице «Топ карма» указано, что этот список ограничен 250 лучших участников, «плюс-минус», но на самом деле по состоянию на 12 августа 2005 года в списке было 566 участников. Минимальная карма, необходимая для присутствия в этом списке, составляла 120,5. На 120.5 участники могли видеть список всех участников, вошедших в систему, а на 121 участники имели доступ к списку «Top Karma». Раньше в списке отображались общие показатели кармы для всех участников в списке, но в какой-то момент это было изменено, и детали кармы доступны только в «группах» — участники с более высокой кармой могут видеть подробную информацию о показателях кармы всех участников с более низкими показателями, но участники с более низкими баллами могли видеть более высокие рейтинги только в таких группах, как +1500, +2500, +5000 и т. д.
Как и в случае с очередью отправки историй, некоторые участники Plastic жаловались, что многие комментарии модерировались (особенно вниз) по политическим мотивам, обычно для поддержки либеральных постов или понижения рейтинга консервативных постов. Как и в случае с большинством сайтов, модерируемых участниками, многие даунмоды были мотивированы личной враждой. Система модерации не поощряла подобную практику, и в группы высшей кармы обычно входили несколько самопровозглашенных консервативных участников.
Быстрые ссылки
[ редактировать ]Участник, имеющий как минимум 5 очков кармы, также может публиковать быстрые ссылки («QL»), которые появляются на боковой панели. На сайте не было специального места для обсуждения этих ссылок, но пользователи часто напрямую отвечали на автора QL через личные сообщения. Как и в случае с комментариями, быстрые ссылки можно было увеличивать или уменьшать, хотя система была другой: любой зарегистрированный пользователь с минимальным показателем кармы 1 мог проголосовать за быструю ссылку или против нее. Если ссылка получила как минимум на шесть голосов больше, чем голосов против, отправитель автоматически получит 1,5 кармы. Если ссылка была изменена на шесть голосов против, чем за, у отправителя будет закреплено 1,5 кармы, а QL исчезнет с сайта (но все еще будет доступен в архиве). Быстрые ссылки использовались для последних новостей, продолжения ранее обсуждавшихся вопросов или юмористических историй с небольшим потенциалом для обсуждения.
Пластиковый чат
[ редактировать ]Раньше у Plastic был сервер онлайн-чата по адресу irc://chat. Plastic.com , порт 6667. Ранее он также был доступен через модифицированный клиент CGI:IRC по адресу https://web.archive.org/web/20050406191329/http. //чат.пластик.com/ . Чат-сервер по непонятным причинам был отключен в течение длительного периода времени.
Награды
[ редактировать ]- В 2001 году Plastic выиграла премию Webby в категории «Печать + журналы», обойдя своего родительского журнала Feed Magazine , а также Mother Jones Magazine , Nerve и The Position.com. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонсон, Стивен (15 января 2001 г.). «Рой в следующий раз» . Кормовой журнал . Архивировано из оригинала 11 ноября 2001 года.
- ^ Вингфилд, Ник (9 июля 2000 г.). «Новаторские веб-журналы объединяют усилия» . ЗД Нет . Архивировано из оригинала 16 августа 2004 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Хонан, Мэтью (3 апреля 2002 г.). «Когда касса автомата иссякла» . Обзор интернет-журналистики .
- ^ Шарки, Мэтт (2005). «Большая рыба: десять лет спустя история Suck.com, первого великого веб-сайта» . Keepgoing.org . Архивировано из оригинала 28 июня 2005 года.
- ^ Хонан, Мэтью (3 апреля 2002 г.). « Пластик – это все, что я делаю » . Обзор интернет-журналистики .
- ^ Умберто (7 января 2011 г.). «Приближается закат пластика» . Plastic.com . Архивировано из оригинала 20 января 2011 года.
- ^ «Машина обратного пути Archive.org: деревья и вещи» . Архивировано из оригинала 19 октября 2014 г. Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Брунс, Аксель (июнь 2005 г.). Наблюдение за воротами: совместное производство онлайн-новостей . Нью-Йорк: Питер Лэнг. стр. 150–154. ISBN 0820474320 .
- ^ «Премии Уэбби» . 18 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2006 года . Проверено 9 октября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Plastic.com
- Первый год пластика , рассказанный через ветку «Пластик», а также ретроспективы второго , третьего , четвертого , пятого , шестого и десятого юбилеев.