Макс Вадукул
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Макс Вадукул | |
---|---|
![]() Макс Вадукул ее глазами | |
Рожденный | 2 февраля 1961 г. |
Национальность | Британский |
Известный | Фотография |
Веб-сайт | Максвадукул |
Макс Вадукул (род. Мрадукант Шантилал Вадукул, родился 2 февраля 1961 года) — британско-индийский фотограф, базирующийся в Милане, Италия. Известный своими черно-белыми изображениями, Вадукул выразил предпочтение монохромной фотографии как лучшей, заявив: «Черно-белое — король. Король королей. Цвет коммерческий», в интервью журналу J'aipur . Он является первым фотографом индийского происхождения, который публиковался в изданиях парижского , итальянского , британского и американского Vogue, фотографируя таких знаменитостей, как Эми Уайнхаус, Тильда Суинтон, Бейонсе, Пол Маккартни, Натали Портман, Том Хэнкс. Джастин Тимберлейк и многие другие. Стинг охарактеризовал свои фотографии как своего рода «стиль в движении». В 2000 году канал National Geographic снял о Вадукуле художественный документальный фильм о невероятной истории его жизни после Африки; документальный фильм продолжает транслироваться по Южной Азии и сегодня.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Вадукул родился в 1961 году в индийской семье в Найроби , Кения . Его семья переехала в Северный Лондон, когда он был подростком. Он не закончил среднюю школу, но у него появился интерес к фотографии после того, как его отец устроился на работу в компанию по производству объективов Carl Zeiss. В 16 лет он сбежал из дома, спасаясь от брака по расчету.
Карьера
[ редактировать ]Макс Вадукул имеет давние отношения с The New Yorker, французским Vogue, итальянским Vogue, L'Uomo Vogue, W Magazine, Interview и Rolling Stone . Он регулярно снимается для T: The New York Times Style Magazine, Esquire, Vogue China, Egoiste, Town & Country и других. Его книга «МАКС», опубликованная в 2000 году Николасом Каллауэем, вышла в том же году, что и «Сумо» Хельмута Ньютона, что положило начало тенденции к созданию больших фотоальбомов большого формата.
Первый успех Вадукула пришел, когда лорд Дэвид Паттнэм попросил его сфотографировать своих продюсеров.
В 1980-х и 90-х годах он привнес в традиционную коммерческую форму модной фотографии отчетливое сочетание высокооктановой энергии и необычной спонтанности посредством преимущественно черно-белых изображений. В 1990-х годах, будучи вторым штатным фотографом в истории журнала The New Yorker Magazine (после Ричарда Аведона), он стал одним из выдающихся фотографов-портретистов в мире, сняв сотни объектов, начиная от Матери Терезы и Салмана Рушди и заканчивая Миком Джаггером и Микаилом Барышниковым. Свой стиль он описывает как «художественный репортаж», который называет «взятием реальности и превращением в искусство».
Вадукул был открыт в 1984 году японским дизайнером Йоджи Ямамото, который поручил тогдашнему 22-летнему Вадукулу одну из своих престижных рекламных кампаний. Это была первая из нескольких кампаний Ямамото для Вадукула, которая познакомила мир фотографии с его динамичными, наполненными движением черно-белыми изображениями. Вадукул начал свою редакционную карьеру в 1990-е годы, когда много работал для французского и итальянского Vogue , большая часть которых была создана вместе с его женой, выдающимся редактором моды Николеттой Санторо, с которой он регулярно сотрудничал на протяжении многих лет. Недавно он снял две обложки ежегодного выпуска журнала W Magazine «Искусство» — заграничное сотрудничество с китайским художником-диссидентом Ай Вэйвэем и сотрудничество с художником Джорджем Кондо и актрисой Джессикой Честейн . В 1996 году продюсеры бродвейского мюзикла «Чикаго» обратились к Вадукулу с просьбой создать имидж нового спектакля; сделанные им темные стилизованные черно-белые портреты остаются основой нынешних рекламных кампаний шоу.
С 1996 по 2000 год он занимал должность штатного фотографа The New Yorker , снимая в среднем 52 задания в год. Среди других предметов были Эл Гор, Джеймс Браун, Дональд Трамп, Натали Портман, Том Хэнкс, Роджер Федерер, Тильда Суинтон, Дэвид Геффен, а также групповой портрет 40 нобелевских лауреатов. В 1997 году он сфотографировал почти весь знаменитый выпуск журнала «Индийская фантастика». После работы в The New Yorker он последовал за его редактором Тиной Браун и стал фоторедактором ее журнала Talk Magazine .
Вадукул имеет долгую историю музыкальной фотографии. В качестве ведущего фотографа журнала Rolling Stone он снимал портреты Эми Уайнхаус, Мика Джаггера и Кита Ричардса, Брюса Спрингстина, Лила Уэйна, Канье Уэста, Джастина Тимберлейка и Кристины Агилеры, Beastie Boys, Флоренс Уэлч и Metallica. Он также сфотографировал несколько альбомов, в том числе «Bridges to Babylon» журнала Rolling Stone , «B'Day» Бейонсе и «Memory Почти Full» Пола Маккартни. Однако наиболее непосредственно его черно-белый стиль использовал Стинг, который попросил Вадукула сделать фотографии для его сольного альбома "Dream of the Blue Turtles", который стал первым после The Police.
Вадукул также фотографировал рекламные кампании Chloé, Comme des Garçons, Longchamp, Armani, Emanuel Ungaro, Sandro и сериала HBO «Six Feet Under». В прошлом году он сфотографировал кампанию бродвейского возрождения «Хедвиг и злосчастный дюйм» с участием Нила Патрика Харриса.
Личная жизнь
[ редактировать ]Макс Вадкул в настоящее время проживает в Милане, Италия, со своей женой Николеттой Санторо , бывшим модным директором/креативным директором Vogue Italia, от которой у него двое детей, Алекс и Элоиза.
Выставки
[ редактировать ]В 2011 году в галерее 212 в Аспене, штат Колорадо, Макс провел свою первую персональную выставку под названием «Кинетическая сила». В 2011 году Макс участвовал в групповой выставке «За пределами слов: фотография в журнале The New Yorker» в галерее Говарда Гринберга в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк. В 2011 году у него была групповая выставка «Yohji's Women» в The Wapping Project Bankside в Лондоне, Англия. Среди других групповых выставок: «Кто снял рок-н-ролл: фотографическая история с 1955 года по настоящее время» в Бруклинском художественном музее в Нью-Йорке и «Пятерка». Десятилетия страсти, мы - мир: фигуры и портреты» в Фишера Ландау Центре искусств , Лонг-Айленд-Сити, штат Нью-Йорк, в 2009 году.
В ноябре 2022 года Управление культуры и искусства Дубая провело « Выставку вне времени », где Макс выбрал Людмилу Воронкину своим главным героем и представил 30 широкоформатных изображений, посвященных женщинам. Параллельно с выставкой в Дубае у него была еще одна выставка, посвященная изменению климата, в Милане, Италия, « МАКС ВАДУКУЛ, СВИДЕТЕЛЬ », представленная Фондом Соццани , которая демонстрировалась с 18 сентября 2022 года по 8 января 2023 года. 2023, Макс продемонстрировал: « Ее глазами. Вневременная сила », куратором которой является Клаудио Делл'Олио, которую он назвал свидетельством красоты и силы женщины. Выставка прошла в Gallerie d'Italia, Милан, Италия.
Книги
[ редактировать ]- Макс: Фотографии Макса Вадукула. Нью-Йорк: Callaway Publications, 2000.
- Сумасшедшая лошадь. Нью-Йорк: Пикколо Пресс, 2001.