Джордж Легради
Джордж Легради | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 8 января 1950 г. |
Национальность | Канадский , Американский |
Известный | Художник, профессор |
Супруг | Оливия Харрис (2008-) |
Джордж Легради ( Дьёрдь Легради, Тамаш, Антал, Тивадар , родился 8 января 1950 года) также является многопрофильным художником цифровых медиа и профессором университета в области фотографии и компьютерного медиа-искусства.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Легради родился в Будапеште , Венгрия , и эмигрировал в Монреаль , Квебек , Канада, в возрасте 6 лет вместе со своими родителями и братьями Миклошем и Томасом под статусом политического беженца в ноябре 1956 года во время Венгерской революции . Его отец, Томас Легради, был музыкантом и композитором. Его прадед по отцовской линии Легради Тивадар был литографом и вместе со своим братом Ху:Легради Кароли основал издательство Légrády Testvérek в Будапеште. Его прадед по материнской линии , Варади Антал , был драматургом, поэтом и директором Венгерской национальной академии драматического искусства в Будапеште.
Легради вместе со своим братом Миклошем посещал французскую начальную школу в Монреале в пансионе Mont Jésus-Marie, Outremont, где оба изучали классическую музыку. Они закончили среднюю школу на английском языке в школе Мэримаунт в Кот-Сен-Люк. В возрасте от четырнадцати до двадцати лет он работал на строительстве, на фабриках и в подземных горнодобывающих предприятиях на севере Манитобы, а также клавишником в различных монреальских группах, таких как Mike Jones Group, The Haunted и The Urge. В конце 1960-х он время от времени был членом Союза музыкантов и Союза сталелитейщиков.
В 1969 году он изучал английскую литературу в колледже Лойолы в Монреале, где его познакомили с фотографией как видом искусства художник/фотограф Шарль Ганьон и фотограф Джон Макс. После годичного путешествия по Европе и Ближнему Востоку он поступил в Годдард-колледж в Вермонте в 1971 году, а затем получил степень магистра изящных искусств в области фотографии в Художественном институте Сан-Франциско в 1976 году. [ нужна ссылка ]
Художественная карьера
[ редактировать ]Свою фотохудожественную практику он начал в Монреале . В 1973 году он реализовал свой первый крупный проект - фотодокументальный фильм в северном Квебеке о четырех общинах Джеймс Бэй Кри в ответ на гидроэнергетический конфликт Джеймс Бэй Кри . После аспирантуры в Художественном институте Сан-Франциско в середине 1970-х годов его работа привела к многочисленным проектам, посвященным семиотическому анализу фотографического изображения. В 1985 году он снял фотодокументальный фильм о визуальном синтаксисе общественных рекламных щитов в четырех крупных городах Китая.
Легради начал исследовать потенциал цифровых технологий в начале 1980-х годов в студии Гарольда Коэна в Калифорнийском университете в Сан-Диего. Его вклад в сферу цифровых медиа с самого начала ее формирования в начале 1990-х годов заключался в объединении культурного контента с обработкой данных. Это средство создания эстетического и социокультурного повествовательного опыта. В 1997 году цифровой каталог его персональной музейной выставки в Национальной галерее Канады и Канадском музее фотографии, прослеживающий переход от фотографии к интерактивным медиа-инсталляциям в его работах, теперь представлен в Интернете в Даниэля Ланглуа Фонде искусств и науки . и технологии. [ 1 ] [ 2 ]
Его наиболее значимые интерактивные проекты в области цифрового медиа-искусства включают «Архив анекдотов времен холодной войны» в 1993 году и «Скользкие следы» в 1995 году, опубликованные музеем ZKM в Карлсруэ. Его проект визуализации данных «Сделать видимое невидимым» для Центральной библиотеки Сиэтла начался в сентябре 2005 года и продолжается по сей день, собирая и визуализируя данные каждый час. Он был представлен на онлайн-выставке Artport в Музее Уитни в 2005 году. Инсталляция по сбору данных «Карманы, полные воспоминаний», созданная по заказу Центра Помпиду и путешествующая по всему миру с 2001 по 2006 год, предлагала посетителям предлагать объекты, которыми они владеют, сканируя и описывая их в цифровом виде. . Эта информация хранилась в базе данных и систематизировалась с помощью алгоритма самоорганизующейся карты Кохонена, который располагал объекты схожего описания рядом друг с другом на двумерной карте. Карта объектов проецировалась в пространстве галереи, а также была доступна в Интернете, где люди в галерее и дома могли просматривать объекты и добавлять комментарии и истории к любому из них. Легради читал лекции на международном уровне, в том числе в Программа «Ревю добродетель» в Центре Помпиду с философом Пьером Леви и медиахудожником Нам Джун Пайком, а также в серии «Видео точки зрения» в Музее современного искусства. [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]В период с 1979 по 2014 год Легради получила множество грантов Совета Канады по искусству в области фотографии и медиаискусства, в том числе резиденцию в студии Совета Канады в Париже. В 1987 году он был награжден премией Университета Южной Калифорнии за инновационное преподавание, премией за инновационные исследования и наградой за основное оборудование в рамках программы IBM Socrates по внедрению цифровых вычислений в рамках учебной программы студии по изобразительному искусству. Другие награды включают стипендию Национального фонда искусств в области визуальных искусств (1996 г.), грант Фонда Ланглуа по искусству, науке и технологиям (2000 г.), Фонд Creative Capital Foundation Emerging Fields (2002 г.) и премию [ 4 ] Кандидат изобразительных искусств, 2016 г. [ 5 ]
Легради является получателем двух грантов Национального научного фонда: один в области информационных и разведывательных систем (2011 г.), результатом которого стали проекты Swarm Vision/Auto Vision, многокамерных систем, а другой — арктическая социальная наука (2012 г.) для оцифровки и репатриировать свои фотографии 1973 года общин кри Джеймс Бэй в субарктическом Квебеке.
Выставки
[ редактировать ]Джордж Легради выставлял свои инсталляции по всему миру на таких площадках, как Национальная галерея Канады, Центр Помпиду в Париже, Художественный музей Сан-Франциско, [ 6 ] МОКА Лос-Анджелес, [ 7 ] MOCA Тайбэй, Центр искусств Chronus в Шанхае, Музей изящных искусств в Брюсселе, Haus der Kunst в Мюнхене, PS1, Музей современного искусства Ла-Холья, Кунстхалле в Бонне, Галерея Дэвис в Уэллсли, Галерея Cornerhouse в Манчестере, Олимпийские игры в Ванкувере в 2010 и другие. [ 8 ] [ 9 ]
Публичные коллекции
[ редактировать ]Работы Легради являются частью многочисленных публичных коллекций, таких как Музей современного искусства Сан-Франциско, Художественный музей Уитни, Музей 21c, Цинциннати, LACMA (коллекция фотографий Вернона), Фонд Pro Ahlers Art, Художественный музей Филбрука, Центр искусства и технологий. (ZKM), Американский музей искусств, Смитсоновский институт в Вашингтоне, Национальные галереи Канады, Музей современного искусства, Монреаль и другие. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Fondation Langlois, Джордж Легради, Карманы, полные воспоминаний
- ^ Фонд Ланглуа, Джордж Легради, Санта-Барбара
- ^ Ресурсы Мома
- ^ Стипендия Джона Саймона Гуггенхайма, член Джорджа Легради
- ^ Независимая Санта-Барбара
- ^ Сан-Франциско Мома
- ^ La Times, лентикулярные фотографии Джорджа Легради.
- ^ ВМЕСТЕ, Джордж Легради
- ^ Архитектура Эдварда Селлы, Биография Джорджа Легради
- ^ Хронология Artnet Джорджа Легради
- Кристиана Поль (2007). Цифровое искусство , Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-20367-9 .
- Весна, Виктория (2007). Искусство эстетики базы данных в эпоху переизбытка информации , Миннеаполис: Университет Миннесоты Press & Hudson. ISBN 0-8166-4119-6 .
- Уандс, Брюс (2006). Искусство цифровой эпохи , Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-23817-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Студия Джорджа Легради, официальный сайт
- Программа медиаискусства и технологий
- Джордж Легради: От аналога к цифре, сайт Фонда Ланглуа
- Интервью Роберто Симановски «Искусство картографирования статистики», журнал Seal Digital, посвященный цифровой эстетике.
- KinoCaviar.com Преломление Джорджа Легради: исследование в форме спектакля Дайан Сиппл
- Образ, язык и вера в синтезе Автор: Джордж Легради
- Пересечение виртуального и реального: пространство в интерактивных медиа-инсталляциях Автор: Джордж Легради
- Журналы MIT Press, ЛЕОНАРДО, август 2004 г., Том. 37, № 4, страницы 315–321. Опубликовано в Интернете 13 марта 2006 г. Междисциплинарное сотрудничество в области цифровых медиаискусств: психологический взгляд на производственный процесс
- Карманы, полные воспоминаний: интерактивная музейная инсталляция
- Модульная структура и последовательности изображений/текстов: комиксы и интерактивные медиа Автор: Джордж Легради
- 1950 рождений
- Живые люди
- Канадские фотографы
- Академический состав Университета Западного Онтарио
- Преподаватели государственного университета Сан-Франциско
- Преподаватель Университета Южной Калифорнии
- Венгерские эмигранты в Канаде
- факультет Калифорнийского института искусств
- Калифорнийский университет, факультет Санта-Барбары