Рафаэль Лозано-Хеммер
Рафаэль Лозано-Хеммер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Образование | Бакалавр наук по физической химии Университета Конкордия в Монреале. |
Известный | электронный художник |
Веб-сайт | www |
Рафаэль Лозано-Хеммер RCA (родился в 1967 году в Мехико ) — мексикано-канадский исполнитель электронной музыки, живущий и работающий в Монреале, Квебек, Канада. Он создает платформы для участия общественности, используя роботизированные фонари, цифровые фонтаны, компьютеризированное наблюдение и телематические сети. Его интерактивные работы, вдохновленные фантасмагорией, карнавалом и аниматроникой, представляют собой «антимонументы, позволяющие людям самопрезентовать себя».
Он эмигрировал в Канаду в 1985 году, чтобы учиться в Университете Виктории в Британской Колумбии, а затем получил степень бакалавра наук по физической химии в Университете Конкордия в Монреале . [1] Сын владельцев ночных клубов Мехико, Лозано-Хеммер тянулся к науке, но не мог удержаться от присоединения к творческой деятельности своих друзей. [2] Первоначально он работал в лаборатории молекулярного распознавания в Монреале. [2] и опубликовал свои исследования в химических журналах. [3] Хотя он не занимался наукой как прямой карьерой, это во многом повлияло на его работу. [1] обеспечивая концептуальное вдохновение и практические подходы к созданию своих работ.
Биография
[ редактировать ]
Лозано-Хеммер наиболее известен созданием и представлением театральных интерактивных инсталляций в общественных местах по всему миру. Используя робототехнику, компьютерную графику в реальном времени, кинопроекции, позиционный звук, интернет-связь, интерфейсы сотовых телефонов, видео- и ультразвуковые датчики, светодиодные экраны и другие устройства, его инсталляции стремятся нарушить все более гомогенизированную городскую среду, предоставляя критически важные платформы для участия. [4] Небольшие скульптурные и видеоинсталляции Лозано-Хеммера исследуют темы восприятия, обмана и наблюдения . [5] В результате этих различных крупномасштабных проектов, основанных на перформансе, Лозано-Хеммер документирует работы в фотоизданиях, которые также выставляются. [6]

Он был первым художником, представившим Мексику на Венецианской биеннале с выставкой в Палаццо Ван Аксель в 2007 году. [7] [8] Он также выступал на биеннале в Куэнке, Гаване, Стамбуле, Кочи, Ливерпуле, Мельбурне NGV, Москве, Новом Орлеане, Нью-Йорке ICP, Сеуле, Севилье, Шанхае, Сингапуре, Сиднее и Вужене. [7] Его паблик-арт был заказан для празднования тысячелетия в Мехико (1999), расширения Европейского Союза в Дублине (2004), Мемориала студенческой резни в Тлателолко (2008), Олимпийских игр в Ванкувере (2010), подготовки к открытию выставка Гуггенхайма в Абу-Даби (2015 г.) и открытие Римского театра Раурика в Базеле (2018 г.). Коллекции, в которых хранятся его работы, включают MoMA и Guggenheim в Нью-Йорке, TATE в Лондоне, MAC и MBAM в Монреале, Jumex и MUAC в Мехико, DAROS в Цюрихе, MONA в Хобарте, Музей 21C в Канадзаве, Borusan Contemporary в Стамбуле, CIFO в Майами, MAG в Манчестере, SFMOMA в Сан-Франциско, ZKM в Карлсруэ, SAM в Сингапуре и многие другие.
Он получил две награды Британской академии BAFTA за интерактивное искусство в Лондоне. [9] Золотая Ника на Prix Ars Electronica «Артист года» в Австрии, премия Rave Award от журнала Wired Magazine , стипендия Рокфеллера, Trophée des Lumières в Лионе, Международная премия Баухауза в Дессау, звание Compagnon des Arts et des Lettres du Québec в Квебеке и Премия генерал-губернатора в Канаде. Он читал лекции в Голдсмитс-Колледже , Школе Бартлетта , Принстонском университете , Гарвардском университете , Калифорнийском университете в Беркли , Купер-Юнионе , Университете Южной Калифорнии , Массачусетском технологическом институте MediaLab , Музее Гуггенхайма , Лос-Анджелесе, MOCA, Нидерландском архитектурном институте, Корнельском университете , UPenn , SCAD , Датском архитектурном центре , CCA. в Монреале, ICA в Лондоне и Институте искусств Чикаго .
За последние несколько лет Лозано-Хеммер стал предметом восемнадцати персональных выставок по всему миру, включая крупную выставку в музее Хиршхорна в Вашингтоне, округ Колумбия. [10] первая выставка в музее AmorePacific в Сеуле, [11] и ретроспектива в середине карьеры, созданная совместно Музеем современного искусства Монреаля и SFMOMA. [12] [13] В 2019 году на Международном фестивале в Манчестере состоялась премьера его иммерсивного перформанса «Атмосферная память», а его интерактивная инсталляция «Border Tuner» соединила людей через границу США и Мексики с помощью мостов света, управляемых голосами участников в Сьюдад-Хуаресе, Чиуауа и Эль. Пасо, Техас. [14] Основные недавние персональные выставки включают «Слушающий лес», на котором была представлена его самая большая на сегодняшний день коллекция работ на открытом воздухе, установленная на более чем 120 акрах земли в Музее американского искусства Кристал Бриджес в Бентонвилле, штат Арканзас. [15] «Общие меры», его первая выставка в галерее PACE, Нью-Йорк. [16] и «Остров перевода», двухкилометровый паркур, включающий десять общественных произведений искусства, на острове Лулу в Абу-Даби. [17]
Лозано-Хеммер представлен галереей bitforms (Нью-Йорк), Galería Max Estrella (Мадрид), галереей Wilde (Женева, Базель и Цюрих) и галереей PACE (по всему миру). Его работы демонстрировались на таких ярмарках, как Art Basel (Базель, Майами и Гонконг), Frieze (Лондон и Лос-Анджелес), Armory Show (Нью-Йорк), ARCO (Мадрид), Zona Maco (Мексика), Paris Photo и Арт Кёльн . Он трижды выставлялся на Art Basel Unlimited.
Публикации
[ редактировать ]Опубликовано десять монографий с эссе Скотта Маккуайра, Джона Ханхардта , Родриго Алонсо, Берил Грэм, Сесилии Фахардо-Хилл, Мануэля Де Ланды , Виктора Стойчиты, Барбары Лондон , Герта Ловинка и Брайана Массуми . Сочинения Лозано-Хеммера публиковались, например, в Kunstforum (Германия), Leonardo (США), Performance Research (Великобритания) и Archis (Нидерланды).
Рафаэль Лозано- Хеммер: нестабильное присутствие
[ редактировать ]Под редакцией Рудольфа Фрилинга и Франсуа ЛеТурне.
«Эта монография, посвященная середине карьеры, предлагает детальный взгляд на творчество современного художника Рафаэля Лозано-Хеммера. Инсталляции Рафаэля Лозано-Хеммера привлекают публику уникальными и соблазнительными способами: измерение частоты сердечных сокращений, наблюдение за лицами, даже дыхание. В этой ретроспективной книге середины карьеры основное внимание уделяется работам, созданным за последние два десятилетия. В ней представлены эссе. В нем также представлены полноцветные иллюстрации к 16 последним работам, в том числе к 16 последним работам. недавно созданная иммерсивная звуковая среда, Sphere Packing: Bach. Важнейшее руководство к более глубокому пониманию тем, которые связывают эти технически сложные и эмоционально резонансные произведения. Эта книга опирается на идею «нестабильного присутствия», чтобы передать человечность и человечность. тревога, которая лежит в центре искусства Лозано-Хеммера». [18]
Музеи и постоянные коллекции
[ редактировать ]По всему миру установлено более двух десятков постоянных архитектурных объектов для общественных и частных зданий. К ним относятся Музей языка Planet Word в Вашингтоне, округ Колумбия, Maison Manuvie в Монреале, ATT в Далласе, Музей старого и нового искусства в Хобарте, Музей науки в Лондоне, Музей AmorePacific в Сеуле, PHI Center и MAC. [19] в Монреале и штаб-квартиры Fidelity в Бостоне, Лондоне и Даляне.
Пульсовая комната (2006)
[ редактировать ]Это интерактивная инсталляция, включающая более 300 сотен прозрачных лампочек накаливания. [20] По 300 Вт каждый, подвешенные на тросах в трех метрах от пола. Луковицы равномерно распределяются по выставочному помещению, заполняя его полностью. Интерфейс, расположенный на одной стороне комнаты, оснащен датчиком, определяющим частоту сердечных сокращений участников. Когда кто-то держит интерфейс, компьютер определяет его пульс и немедленно включает ближайшую лампочку, которая мигает в точном ритме его сердца. В тот момент, когда интерфейс отпускается, все индикаторы ненадолго гаснут, и последовательность миганий перемещается на одну позицию вниз по очереди к следующей лампочке в сетке. Каждый раз, когда кто-то касается интерфейса, сердечный ритм записывается и отправляется на первую лампочку в сетке, продвигая вперед все существующие записи. В любой момент времени установка покажет записи последних участников.
Порочное круговое дыхание (2015)
[ редактировать ]Представляет собой герметично закрытый аппарат, который предлагает публике дышать воздухом, которым ранее дышали участники до них. Он состоит из стеклянной комнаты с двойными раздвижными дверями, двух аварийных выходов, датчиков углекислого газа и кислорода, набора моторизованных сильфонов, системы электромагнитных клапанов и 61 коричневого бумажного мешка, свисающего с дыхательных трубок.
В этом произведении дыхание посетителей циркулирует и становится ощутимым благодаря автоматическому надуванию и сдуванию коричневых бумажных пакетов примерно 10 000 раз в день, что является типичной частотой дыхания взрослого человека в состоянии покоя. Всего 61 сумка, потому что это 5 октав, типичный диапазон музыкальных органов, которые вдохновляют дизайн.
В произведение включены предупреждения об удушье, заражении и панике, издающие слабый механический звук, тихое жужжание воздушного потока и более громкий треск мнущихся пакетов.
Чтобы принять участие, зритель нажимает кнопку на внешней стороне стеклянной призмы. Затем они могут войти в вестибюль и дождаться разгерметизации. Попав в главную камеру, они садятся и дышат переработанным воздухом. [21]
Трещина в песочных часах (2020)
[ редактировать ]В этом совместном произведении модифицированный роботизированный плоттер наносит песчинки песочных часов на черную поверхность, чтобы воссоздать образы тех, кто погиб из-за COVID-19. После завершения каждого портрета поверхность наклоняется, и тот же песок перерабатывается в следующий портрет, отражая коллективный и продолжающийся характер пандемии. Тем, кто ищет способ оплакать близких, потерянных во время пандемии, предлагается принять участие, отправив фотографию умершего вместе с персональным поздравлением. Полученные мемориалы доступны в прямом эфире и в архивной форме на веб-сайте проекта. [22]
Первоначально проект был заказан музеем MUAC в Мехико и в течение шести месяцев демонстрировался в Бруклинском музее. [23]
Art21 сделал эпизод об этом произведении: «Эпизод 280: В разгар утраты и изоляции антипамятник художника «Трещина в песочных часах» (2021) объединяет сообщества, чтобы скорбеть, вспоминать и снова чувствовать себя связанными. " [24]
Комиссии по общественному искусству
[ редактировать ]Масштабные интерактивные инсталляции были заказаны для таких мероприятий, как празднование тысячелетия в Мехико (1999 г.), культурная столица Европы в Роттердаме (2001 г.), Всемирный саммит городов ООН в Лионе (2003 г.), открытие YCAM. Центр в Японии (2003 г.), Расширение Европейского Союза в Дублине (2004 г.), Мемориал студенческой резни Тлателолко в Мехико (2008 г.), Зимние Олимпийские игры в Ванкувере (2010 г.), выставка перед открытием Музея Гуггенхайма. в Абу-Даби (2015 г.), открытие римского театра Аугусты Раурики в Базеле (2018 г.) и интервенцию звука и света через границу США и Мексики в Сьюдад-Хуаресе и Эль-Пасо (2019 г.).

Пограничный тюнер / Пограничный тюнер (2019)
[ редактировать ]Border Tuner представлял собой крупномасштабную художественную инсталляцию, предназначенную для объединения городов Эль-Пасо, штат Техас, и Сьюдад-Хуареса, штат Чиуауа. Мощные прожекторы создают «мостики света», которые открывают каналы живого звука для связи через границу США и Мексики. Каждая из интерактивных станций Border Tuner имела микрофон, динамик и большое колесо или циферблат. Когда участник поворачивал диск, три близлежащих прожектора создавали «руку» света, которая следовала за движением диска, автоматически сканируя горизонт. Когда два таких «рукава света» встретились в небе и пересеклись, между людьми на двух удаленных станциях открылся двунаправленный канал звука. Пока они говорили и слышали друг друга, яркость «светового моста» модулировалась синхронно, создавая мерцание, похожее на мерцание азбуки Морзе. Каждая интерактивная станция могла настраиваться на любую другую, например, участник в Мексике мог подключиться к трем станциям в США или к двум другим в Мексике.
Проект объединил десятки тысяч людей, воссоединив семьи по обе стороны границы, создав новые связи, исполняя поэтические концерты и серенады, наблюдая за скорбными бдениями и демонстрируя яркость разнообразной культуры и активности в регионе. [25]
Art:21 представил «этот специальный расширенный отрывок в качестве дополнения к эпизоду «Borderlands» из десятого сезона сериала « Искусство в XXI веке» . Этот фильм, отредактированный с целью сосредоточить внимание на уникальном повествовании художника, содержит оригинальные материалы, не вошедшие в телепередача». [26] [27]
Говорящая ива (2020)
[ редактировать ]Металлическая скульптура дерева, покрытая живой лозой и плющом, оснащена сотнями висящих громкоговорителей, которые обнаруживают присутствие посетителя под ним и в ответ воспроизводят тихие голосовые записи на одном из 400 различных языков. Каждый динамик содержит записи на разных языках, полученные в рамках проекта по сохранению языка Wikitongues . Динамики также загораются при воспроизведении, создавая эффект мерцания, напоминающий светлячков. Если поблизости нет посетителей, дерево тихо воспроизводит песни птиц сотен видов. [28]
Работа , курируемая Общественным художественным фондом во дворе нового Музея языка Planet Word в Вашингтоне, округ Колумбия, была изготовлена UAP в Нью-Йорке. [29]

Спектакли
[ редактировать ]Уровни небытия (2009)
[ редактировать ]Сотрудничество с Брайаном Массуми и Изабеллой Росселлини.
«Уровни небытия» — инсталляция-перформанс, заказанная к 50-летию музея Гуггенхайма, вдохновленная оперой Кандинского «Жёлтый звук» (1912). В «Уровнях небытия» человеческий голос анализируется компьютерами, которые автоматически управляют всей системой освещения рок-н-ролльных концертов и создают интерактивное цветное шоу. Для представлений в Нью-Йорке Изабелла Росселлини прочитала либретто, написанное в соавторстве с Брайаном Массуми, которое включало в себя основополагающие философские тексты о скептицизме, цвете и восприятии, в том числе произведения Кандинского, Делеза, Санчеса, Симона Барона-Коэна и Александра Лурии. После выступлений зрители могли протестировать цветогенерирующий микрофон. [30] [31] Видео здесь
Синхронизация, спектакль с Эли Кеслером (2022)
[ редактировать ]Sync — это аудиовизуальное сотрудничество художника Рафаэля Лозано-Хеммера и перкуссиониста, композитора и художника Эли Кеслера . Этот уникальный перформанс , проходящий на фоне первой персональной выставки Лозано-Хеммера в галерее PACE в Нью-Йорке, посвящен иммерсивному биометрическому произведению искусства «Пульсная топология».
Состоящая из 3000 подвешенных лампочек, которые мерцают в такт активности, обнаруженной датчиками пульса, установка, которая обычно записывает сердцебиение участников, активируется характерным барабанным боем Кеслера в синхронизации. Используя систему сенсорной перкуссии от Sunhouse, Кеслер запускал и контролировал серию гипнотических световых паттернов — то, что он называет «морфирующей географией света» — в «Импульсной топологии» в ходе своего выступления.
Радиопостановка Storm Riders, Дания (1992)
[ редактировать ]Hörspiel (радиоспектакль) английского композитора и поэта Дика Хиггинса , написанный и записанный в Центре искусств Банфа в Канаде в 1991 году. Лозано-Хеммер исполнил партию Стравинского в спектаклях в Банфе и в Колледже искусств Альберты. [32]
Арт-паркуры и инверсивные выставки
[ редактировать ]Слушающий лес (2022)
[ редактировать ]Художественная прогулка, призванная преобразить Норт-Форест Музея американского искусства Кристал-Бриджес в ночное время, с участием восьми крупномасштабных интерактивных произведений искусства, создающих интерактивный путь. Используя технологию, реагирующую на голоса, сердцебиение и тепло тела посетителей, «Слушающий лес» подчеркнул уникальные физические характеристики участников и одновременно установил связь между ними и самим ландшафтом.
Атмосферная память, Сидней (2023)
[ редактировать ]Пионер компьютеров Чарльз Бэббидж предположил, что окружающий нас воздух представляет собой «огромную библиотеку», содержащую каждый звук, движение и произнесенное слово. Двести лет спустя «Атмосферная память» исследует эту идею в тот момент, когда идеальная память является одним из определяющих условий нашей цифровой жизни, а воздух, которым мы дышим, стал полем битвы за будущее нашей планеты.
«Атмосферная память» использует новые интерактивные произведения искусства, чтобы преобразовать вибрации атмосферы во что-то, что посетители смогут увидеть, услышать и даже потрогать. Работы выставки, представленные в музее Powerhouse Ultimo, включают в себя фонтан с голосовым управлением, где произнесенные слова на мгновение висят в воздухе в виде водяного пара; комната с более чем 3000 различными каналами естественных и неестественных звуков; световой маяк с голосовым управлением и первый в мире речевой пузырь, напечатанный на 3D-принтере. На выставке также представлены оригинальные артефакты XIX века, в том числе прототипы аналитической машины Эдисона , первый фонограф и первое издание трактата Бэббиджа.
«Атмосферная память» стала хедлайнером Сиднейского фестиваля науки и изначально была заказана Factory International для Международного фестиваля в Манчестере. Куратор: Хосе Луис де Висенте.
Остров Переводов (2023) [33]
[ редактировать ]«Остров перевода» состоит из десяти аудиовизуальных произведений искусства, которые преобразили остров Лулу, необитаемый остров прямо через воду от центра Абу-Даби. Посетители могли познакомиться с произведениями искусства, пройдя по 2-километровой тропе внутри острова, вдоль песчаных дюн, пустынной флоры, пляжей и озер с пресной водой.
В инсталляциях используются такие технологии, как искусственный интеллект, компьютерное зрение, датчики окружающей среды и 3D-картирование, чтобы создать поэтический общий опыт в пустынном ландшафте. «Коллайдер», например, обнаруживает невидимое космическое излучение, прибывающее на Землю от звезд и черных дыр, преобразует излучение и делает его видимым в виде легкой ряби вдоль колоссальной световой завесы, которую можно увидеть в радиусе 10 км. Другие произведения, такие как «Звоняки дюн» и «Остров пульса», делают осязаемыми наши собственные биометрические подписи. Некоторые инсталляции представляют собой буквально живой перевод языка. «Поток перевода» — это плавный поток букв, проецируемый на песчаную тропу, который организуется вокруг посетителей, раскрывая поэзию современных эмиратских поэтов как на английском, так и на арабском языке. Между тем, «Shadow Tuner» позволяет посетителям использовать свою тень для настройки до 12 000 прямых трансляций радио со всего мира, а «Translation Lake» использует голосовые аватары искусственного интеллекта для бесконечного перевода малоизвестного шедевра Джеймса Джойса «Поминки по Финнегану» в 24 языков, прославляя невозможность и абсурдность плавного машинного перевода сложной человеческой литературы. [34]
Реляционная архитектура
[ редактировать ]В 1994 году Лозано-Хеммер ввел термин «реляционная архитектура» как технологическая реализация зданий и городской среды с инопланетной памятью. Он стремился трансформировать доминирующие повествования о конкретном здании или городской среде путем наложения аудиовизуальных элементов, чтобы воздействовать на них, воздействовать на них и реконтекстуализировать их. [35] С 1997 по 2006 год он создал десять произведений реляционной архитектуры, начиная с Displaced Emperors и заканчивая Under Scan . [35] Лозано-Хеммер говорит: «Я хочу, чтобы здания притворялись чем-то отличным от самих себя, занимались своего рода притворством». [36]
Технология
[ редактировать ]Лозано-Хеммер отличается от многих художников всесторонним использованием технологий; большинство его постановок содержат более одного элемента технологии для создания длительного эффекта. Лозано-Хеммер признает, что западная культура — это культура, основанная на технологиях, подчеркивая, что «даже если вы не пользуетесь компьютером, на вас влияет эта среда. Работа с технологиями неизбежна». [37] «Наша политика, наша культура, наша экономика — все происходит через глобальные сети коммуникаций…» [38]
Технологии, которые Лозано-Хеммер использовал в своих работах, включают робототехнику, специальное программное обеспечение, проекции, интернет-ссылки, сотовые телефоны, датчики, светодиоды, камеры и системы слежения. [39]
Известные выставки
[ редактировать ]- Проект теней Bildmuseet , Университет Умео, Швеция. 2 ноября 2014 г. - 26 апреля 2015 г. [40]
- Рафаэль Лозано-Хеммер: Остров перевода (кураторы: Рим Фадда и Алия Заал Султан Лута), 20 ноября – 31 декабря. [41]
- Люмьер 2023 (куратор: Хелен Брак), Фестиваль Люмьера в Дареме, Дарем, Великобритания, 16–19 ноября. [41]
- Рафаэль Лозано-Хеммер: порочное круговое дыхание (куратор: Кэтлин Форд), Borusan Contemporary, Стамбул, Турция, 14 сентября – 16 февраля 2014 г. [41]
Награды
[ редактировать ]- Награды генерал-губернатора в области визуального и медиа-искусства , Оттава, Канада, 2015 г. [42]
- Почетное упоминание интерактивного искусства, Ars Electronica 2013, Линц, Австрия, 2013. [43]
- Премия Джойса, Фонд Джойса, Чикаго, Иллинойс, США, 2012 г. [44]
- Премия Британской академии BAFTA в области интерактивного искусства 2005, Лондон, Великобритания, 2005. [45]
- Артист/исполнитель года, Wired Magazine Rave Awards, Сан-Франциско, Калифорния, США, 2003. [46]
- Стипендия Рокфеллера-Форда, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США, 2003 г.
- Trophée des Lumiéres, Лион, Франция, 2003 г.
- Премия Всемирной технологической сети в области искусства, Сан-Франциско, Калифорния, США, 2003 г.
- Премия Британской академии BAFTA в области интерактивного искусства 2002, Лондон, Великобритания, 2002.
- Золотая награда, Interactive Media Design Review 2002, журнал ID Magazine , США, 2002 г.
- Награда за интерактивное искусство, Ars Electronica 2002, Линц, Австрия, 2002.
- Международная премия Баухауза 2002 г., 1-я премия, Дессау, Германия, 2002 г. [45]
- Награда SFMOMA Webby Awards 2000, Сан-Франциско, Калифорния, США, 2000 г.
- Награда за выдающиеся достижения, Фестиваль медиаискусств 2000, CG Arts, Токио, Япония, 2000. [45]
- Финалист премии Media Art Prize 2000, ZKM, Карлсруэ, Германия, 2000.
- Интерактивное искусство Golden Nica, Ars Electronica 2000, Линц, Австрия, 2000. [45]
- Поощрительная премия за интерактивное искусство, Ars Electronica 1998, Линц, Австрия, 1998.
- Лучшая инсталляция, Interactive Digital Media Awards 1996, Торонто, Онтарио, Канада, 1996.
- 2-я премия, Cyberstar, Кельн, Германия, июнь 1995 г.
- Почетное упоминание интерактивного искусства, Ars Electronica 1995, Линц, Австрия, 1995.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мацей Ожог, «Наблюдение за обществом наблюдения: случай инсталляций Рафаэля Лозано-Хеммера» в Оути Ремесе и Пэм Скелтон (ред.), « Заговорные жилища: наблюдение в современном искусстве» . Издательство Cambridge Scholars Publishing, 2010. Информация по адресу: https://web.archive.org/web/20110609232602/http://www.csp.org/flyers/Conspiracy-Dwellings--Surveillance-in-Contemporary-Art1-4438- 1905-0.htm
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Рафаэль Лозано-Хеммер» . Канадский иммигрант . 16 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кроу, Келли (5 сентября 2009 г.). «Рафаэль Лозано-Хеммер рисует звуком» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ Тройник, ОС; Мацца, К.; Лозано-Хеммер, Р.; Георгий, Дж.Б. (1994). «Расщепление сложного эфира циклодекстринами в водных смесях диметилсульфоксида: связывание субстрата и связывание в переходном состоянии». Журнал органической химии . 59 .
- ^ «Рафаэль Лозано-Хеммер — Биография» . Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ Раветто-Бьяголи, Крисс (2010). «В тени изображений: Рафаэль Лозано-Хеммер и искусство наблюдения» (PDF) . Представления . 111 (1): 121–143. дои : 10.1525/rep.2010.111.1.121 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Лизер, Вольф (2009). Цифровое искусство . Лангеншайдт: хф Ульманн. стр. 252, 254–55, 261.
- ^ Перейти обратно: а б «Лозано-Хеммер в Мексиканском павильоне Венецианской биеннале 2007 — Анонсы» . электронный поток . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ Рафаэль Лозано-Хеммер на Венецианской биеннале 2007 | ТейтШотс . ТейтШотс. 3 сентября 2008 года . Проверено 27 июня 2024 г. - через YouTube.
- ^ «Премия BAFTA» . Награды.bafta.org . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ «Рафаэль Лозано-Хеммер: Пульс» . Музей Хиршхорна и сад скульптур | Смитсоновский институт . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ «Рафаэль Лозано-Хеммер: Лес решений - Объявления - e-flux» . www.e-flux.com . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ «Выставка: «Рафаэль Лозано-Хеммер: нестабильное присутствие» » . СФМОМА . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ «Рафаэль Лозано-Хеммер: нестабильное присутствие» .
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ «Border Tuner, трансграничное искусство и перформанс, Сьюдад-Хуарес-Эль-Пасо» . Пограничный тюнер . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ «Слушающий лес» Рафаэля Лозано-Хеммера . Музей американского искусства Кристал Бриджес . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ «Рафаэль Лозано-Хеммер: Общие меры» . Галерея Пейс . 27 июня 2024 г. Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ «Рафаэль Лозано-Хеммер — Рафаэль Лозано-Хеммер: Остров перевода» . www.lozano-hemmer.com . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ «Нестабильное присутствие» .
- ^ «Пульсовая комната» (2006), Рафаэль Лозано-Хеммер .
- ^ «Рафаэль Лозано-Хеммер: Пульс» . студиямеждународная . 7 декабря 2018 года . Проверено 6 января 2021 г.
- ^ «Порочное круговое дыхание» . Прошедшие выставки. Борусан Современный . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Трещина в песочных часах: Мемориал жертвам COVID-19» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2020 года.
- ^ «Рафаэль Лозано-Хеммер: трещина в песочных часах, продолжающийся мемориал COVID-19» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Art21 (23 февраля 2022 г.). Рафаэль Лозано-Хеммер: «Трещина в песочных часах» | Арт21 «Расширенная игра» . Проверено 28 июня 2024 г. - через YouTube.
{{cite AV media}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Пограничный Тернер» . www.utep.edu . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Рафаэль Лозано-Хеммер в расширенном сегменте «Borderlands»» . Искусство21 . 2 октября 2020 г. Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Интерактивная арт-инсталляция позволяет незнакомцам разговаривать друг с другом через границу» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 22 ноября 2019 года . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Говорящая ива» . Музей слова «Планета» . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Дингфельдер, Сэди (13 марта 2019 г.). «Гигантское шепчущее «дерево» приближается к центру округа Колумбия» The Washington Post . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «Уровни небытия» Рафаэля Лозано-Хеммера в Гуггенхайме» . Корневище . 17 сентября 2009 года . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Нет, нет (18 сентября 2009 г.). «Видео: Уровни небытия» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «В Банфе» . dorotablaszczak.pl . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Рафаэль Лозано-Хеммер — Рафаэль Лозано-Хеммер: Остров перевода» . www.lozano-hemmer.com . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Общественные инсталляции освещают архипелаги Абу-Даби для первой выставки Манар» . дизайнбум | Журнал об архитектуре и дизайне . 9 декабря 2023 г. Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фернандес, М. «Воплощение освещения: реляционная архитектура Рафаэля Лозано-Хеммера». Архитектурное проектирование (июль/август 2007 г.), стр. 78–87.
- ^ Адриансенс, Алекс и Шутка Брауэр. «Отношения с инопланетянами из публичного пространства: запутанный диалог с Рафаэлем Лозано-Хеммером». Трансурбанизм. 2002. Печать.
- ^ «Рафаэль Лозанон-Хеммер в ARS Electronica» . Акрил. 26 февраля 2002 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2015 г. Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ «Рафаэль Лозано-Хеммер берет на себя «пульс» электронного искусства — Los Angeles Times» . Статьи.latimes.com. 17 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г. Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ «VOLTA: Рафаэль Лозано-Хеммер» . Voltashow.com. Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ https://www.dn.se/kultur-noje/konstrecensioner/kultur-och-kapital-i-ohelig-allians/ >
- ^ Перейти обратно: а б с «Рафаэль Лозано-Хеммер — Биография» . www.lozano-hemmer.com . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ «Награды генерал-губернатора в области архивов визуального и медиаискусства» . ru.ggarts.ca . Генерал-губернатор Канады . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ http://archive.aec.at/showmode/prix/?id=46854#46854 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Новости» .
- ^ Перейти обратно: а б с д Мария Фернандес (6 января 2014 г.). Космополитизм в мексиканской визуальной культуре . Издательство Техасского университета. стр. 276–. ISBN 978-0-292-74535-3 .
- ^ «Награды Wired Rave Awards 2004» . Проводной . Архивировано из оригинала 29 апреля 2017 года . Проверено 19 мая 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1967 года рождения
- Живые люди
- Выпускники Университета Конкордия
- Канадские современные художники
- Современные мексиканские художники
- Мексиканские эмигранты в Канаде
- Художники новых медиа
- Художники из Мадрида
- Художники из Мехико
- Художники из Монреаля
- Канадские художники-инсталляторы
- Канадские физико-химики
- Мексиканские физико-химики
- Лауреаты Премии генерал-губернатора в области визуального и медиаискусства
- Члены Королевской канадской академии искусств