Jump to content

Рафаэль Лозано-Хеммер

Рафаэль Лозано-Хеммер
Рожденный ( 1967-11-17 ) 17 ноября 1967 г. (56 лет)
Образование Бакалавр наук по физической химии Университета Конкордия в Монреале.
Известный электронный художник
Веб-сайт www .лозано ингибитор

Рафаэль Лозано-Хеммер RCA (родился в 1967 году в Мехико ) — мексикано-канадский исполнитель электронной музыки, живущий и работающий в Монреале, Квебек, Канада. Он создает платформы для участия общественности, используя роботизированные фонари, цифровые фонтаны, компьютеризированное наблюдение и телематические сети. Его интерактивные работы, вдохновленные фантасмагорией, карнавалом и аниматроникой, представляют собой «антимонументы, позволяющие людям самопрезентовать себя».

Он эмигрировал в Канаду в 1985 году, чтобы учиться в Университете Виктории в Британской Колумбии, а затем получил степень бакалавра наук по физической химии в Университете Конкордия в Монреале . [1] Сын владельцев ночных клубов Мехико, Лозано-Хеммер тянулся к науке, но не мог удержаться от присоединения к творческой деятельности своих друзей. [2] Первоначально он работал в лаборатории молекулярного распознавания в Монреале. [2] и опубликовал свои исследования в химических журналах. [3] Хотя он не занимался наукой как прямой карьерой, это во многом повлияло на его работу. [1] обеспечивая концептуальное вдохновение и практические подходы к созданию своих работ.

Биография

[ редактировать ]
Лозано-Хеммер в 2012 году

Лозано-Хеммер наиболее известен созданием и представлением театральных интерактивных инсталляций в общественных местах по всему миру. Используя робототехнику, компьютерную графику в реальном времени, кинопроекции, позиционный звук, интернет-связь, интерфейсы сотовых телефонов, видео- и ультразвуковые датчики, светодиодные экраны и другие устройства, его инсталляции стремятся нарушить все более гомогенизированную городскую среду, предоставляя критически важные платформы для участия. [4] Небольшие скульптурные и видеоинсталляции Лозано-Хеммера исследуют темы восприятия, обмана и наблюдения . [5] В результате этих различных крупномасштабных проектов, основанных на перформансе, Лозано-Хеммер документирует работы в фотоизданиях, которые также выставляются. [6]

Векторная высота»; Ванкувер, 2010 г.

Он был первым художником, представившим Мексику на Венецианской биеннале с выставкой в ​​Палаццо Ван Аксель в 2007 году. [7] [8] Он также выступал на биеннале в Куэнке, Гаване, Стамбуле, Кочи, Ливерпуле, Мельбурне NGV, Москве, Новом Орлеане, Нью-Йорке ICP, Сеуле, Севилье, Шанхае, Сингапуре, Сиднее и Вужене. [7] Его паблик-арт был заказан для празднования тысячелетия в Мехико (1999), расширения Европейского Союза в Дублине (2004), Мемориала студенческой резни в Тлателолко (2008), Олимпийских игр в Ванкувере (2010), подготовки к открытию выставка Гуггенхайма в Абу-Даби (2015 г.) и открытие Римского театра Раурика в Базеле (2018 г.). Коллекции, в которых хранятся его работы, включают MoMA и Guggenheim в Нью-Йорке, TATE в Лондоне, MAC и MBAM в Монреале, Jumex и MUAC в Мехико, DAROS в Цюрихе, MONA в Хобарте, Музей 21C в Канадзаве, Borusan Contemporary в Стамбуле, CIFO в Майами, MAG в Манчестере, SFMOMA в Сан-Франциско, ZKM в Карлсруэ, SAM в Сингапуре и многие другие.

Он получил две награды Британской академии BAFTA за интерактивное искусство в Лондоне. [9] Золотая Ника на Prix Ars Electronica «Артист года» в Австрии, премия Rave Award от журнала Wired Magazine , стипендия Рокфеллера, Trophée des Lumières в Лионе, Международная премия Баухауза в Дессау, звание Compagnon des Arts et des Lettres du Québec в Квебеке и Премия генерал-губернатора в Канаде. Он читал лекции в Голдсмитс-Колледже , Школе Бартлетта , Принстонском университете , Гарвардском университете , Калифорнийском университете в Беркли , Купер-Юнионе , Университете Южной Калифорнии , Массачусетском технологическом институте MediaLab , Музее Гуггенхайма , Лос-Анджелесе, MOCA, Нидерландском архитектурном институте, Корнельском университете , UPenn , SCAD , Датском архитектурном центре , CCA. в Монреале, ICA в Лондоне и Институте искусств Чикаго .

За последние несколько лет Лозано-Хеммер стал предметом восемнадцати персональных выставок по всему миру, включая крупную выставку в музее Хиршхорна в Вашингтоне, округ Колумбия. [10] первая выставка в музее AmorePacific в Сеуле, [11] и ретроспектива в середине карьеры, созданная совместно Музеем современного искусства Монреаля и SFMOMA. [12] [13] В 2019 году на Международном фестивале в Манчестере состоялась премьера его иммерсивного перформанса «Атмосферная память», а его интерактивная инсталляция «Border Tuner» соединила людей через границу США и Мексики с помощью мостов света, управляемых голосами участников в Сьюдад-Хуаресе, Чиуауа и Эль. Пасо, Техас. [14] Основные недавние персональные выставки включают «Слушающий лес», на котором была представлена ​​его самая большая на сегодняшний день коллекция работ на открытом воздухе, установленная на более чем 120 акрах земли в Музее американского искусства Кристал Бриджес в Бентонвилле, штат Арканзас. [15] «Общие меры», его первая выставка в галерее PACE, Нью-Йорк. [16] и «Остров перевода», двухкилометровый паркур, включающий десять общественных произведений искусства, на острове Лулу в Абу-Даби. [17]

Лозано-Хеммер представлен галереей bitforms (Нью-Йорк), Galería Max Estrella (Мадрид), галереей Wilde (Женева, Базель и Цюрих) и галереей PACE (по всему миру). Его работы демонстрировались на таких ярмарках, как Art Basel (Базель, Майами и Гонконг), Frieze (Лондон и Лос-Анджелес), Armory Show (Нью-Йорк), ARCO (Мадрид), Zona Maco (Мексика), Paris Photo и Арт Кёльн . Он трижды выставлялся на Art Basel Unlimited.

Публикации

[ редактировать ]

Опубликовано десять монографий с эссе Скотта Маккуайра, Джона Ханхардта , Родриго Алонсо, Берил Грэм, Сесилии Фахардо-Хилл, Мануэля Де Ланды , Виктора Стойчиты, Барбары Лондон , Герта Ловинка и Брайана Массуми . Сочинения Лозано-Хеммера публиковались, например, в Kunstforum (Германия), Leonardo (США), Performance Research (Великобритания) и Archis (Нидерланды).

Рафаэль Лозано- Хеммер: нестабильное присутствие

[ редактировать ]

Под редакцией Рудольфа Фрилинга и Франсуа ЛеТурне.

«Эта монография, посвященная середине карьеры, предлагает детальный взгляд на творчество современного художника Рафаэля Лозано-Хеммера. Инсталляции Рафаэля Лозано-Хеммера привлекают публику уникальными и соблазнительными способами: измерение частоты сердечных сокращений, наблюдение за лицами, даже дыхание. В этой ретроспективной книге середины карьеры основное внимание уделяется работам, созданным за последние два десятилетия. В ней представлены эссе. В нем также представлены полноцветные иллюстрации к 16 последним работам, в том числе к 16 последним работам. недавно созданная иммерсивная звуковая среда, Sphere Packing: Bach. Важнейшее руководство к более глубокому пониманию тем, которые связывают эти технически сложные и эмоционально резонансные произведения. Эта книга опирается на идею «нестабильного присутствия», чтобы передать человечность и человечность. тревога, которая лежит в центре искусства Лозано-Хеммера». [18]

Музеи и постоянные коллекции

[ редактировать ]

По всему миру установлено более двух десятков постоянных архитектурных объектов для общественных и частных зданий. К ним относятся Музей языка Planet Word в Вашингтоне, округ Колумбия, Maison Manuvie в Монреале, ATT в Далласе, Музей старого и нового искусства в Хобарте, Музей науки в Лондоне, Музей AmorePacific в Сеуле, PHI Center и MAC. [19] в Монреале и штаб-квартиры Fidelity в Бостоне, Лондоне и Даляне.

Пульсовая комната (2006)

[ редактировать ]

Это интерактивная инсталляция, включающая более 300 сотен прозрачных лампочек накаливания. [20] По 300 Вт каждый, подвешенные на тросах в трех метрах от пола. Луковицы равномерно распределяются по выставочному помещению, заполняя его полностью. Интерфейс, расположенный на одной стороне комнаты, оснащен датчиком, определяющим частоту сердечных сокращений участников. Когда кто-то держит интерфейс, компьютер определяет его пульс и немедленно включает ближайшую лампочку, которая мигает в точном ритме его сердца. В тот момент, когда интерфейс отпускается, все индикаторы ненадолго гаснут, и последовательность миганий перемещается на одну позицию вниз по очереди к следующей лампочке в сетке. Каждый раз, когда кто-то касается интерфейса, сердечный ритм записывается и отправляется на первую лампочку в сетке, продвигая вперед все существующие записи. В любой момент времени установка покажет записи последних участников.

Порочное круговое дыхание (2015)

[ редактировать ]

Представляет собой герметично закрытый аппарат, который предлагает публике дышать воздухом, которым ранее дышали участники до них. Он состоит из стеклянной комнаты с двойными раздвижными дверями, двух аварийных выходов, датчиков углекислого газа и кислорода, набора моторизованных сильфонов, системы электромагнитных клапанов и 61 коричневого бумажного мешка, свисающего с дыхательных трубок.

В этом произведении дыхание посетителей циркулирует и становится ощутимым благодаря автоматическому надуванию и сдуванию коричневых бумажных пакетов примерно 10 000 раз в день, что является типичной частотой дыхания взрослого человека в состоянии покоя. Всего 61 сумка, потому что это 5 октав, типичный диапазон музыкальных органов, которые вдохновляют дизайн.

В произведение включены предупреждения об удушье, заражении и панике, издающие слабый механический звук, тихое жужжание воздушного потока и более громкий треск мнущихся пакетов.

Чтобы принять участие, зритель нажимает кнопку на внешней стороне стеклянной призмы. Затем они могут войти в вестибюль и дождаться разгерметизации. Попав в главную камеру, они садятся и дышат переработанным воздухом. [21]

Трещина в песочных часах (2020)

[ редактировать ]

В этом совместном произведении модифицированный роботизированный плоттер наносит песчинки песочных часов на черную поверхность, чтобы воссоздать образы тех, кто погиб из-за COVID-19. После завершения каждого портрета поверхность наклоняется, и тот же песок перерабатывается в следующий портрет, отражая коллективный и продолжающийся характер пандемии. Тем, кто ищет способ оплакать близких, потерянных во время пандемии, предлагается принять участие, отправив фотографию умершего вместе с персональным поздравлением. Полученные мемориалы доступны в прямом эфире и в архивной форме на веб-сайте проекта. [22]

Первоначально проект был заказан музеем MUAC в Мехико и в течение шести месяцев демонстрировался в Бруклинском музее. [23]

Art21 сделал эпизод об этом произведении: «Эпизод 280: В разгар утраты и изоляции антипамятник художника «Трещина в песочных часах» (2021) объединяет сообщества, чтобы скорбеть, вспоминать и снова чувствовать себя связанными. " [24]

Комиссии по общественному искусству

[ редактировать ]

Масштабные интерактивные инсталляции были заказаны для таких мероприятий, как празднование тысячелетия в Мехико (1999 г.), культурная столица Европы в Роттердаме (2001 г.), Всемирный саммит городов ООН в Лионе (2003 г.), открытие YCAM. Центр в Японии (2003 г.), Расширение Европейского Союза в Дублине (2004 г.), Мемориал студенческой резни Тлателолко в Мехико (2008 г.), Зимние Олимпийские игры в Ванкувере (2010 г.), выставка перед открытием Музея Гуггенхайма. в Абу-Даби (2015 г.), открытие римского театра Аугусты Раурики в Базеле (2018 г.) и интервенцию звука и света через границу США и Мексики в Сьюдад-Хуаресе и Эль-Пасо (2019 г.).

Здесь показано: Рафаэль Лосано-Хеммер: Border Tuner / Tuntoizador Fronterizo, средняя школа Боуи / парк Чамисаль, Эль-Пасо / Сьюдад-Хуарес, Техас / Чиуауа, США / Мексика, 2019 г.

Пограничный тюнер / Пограничный тюнер (2019)

[ редактировать ]

Border Tuner представлял собой крупномасштабную художественную инсталляцию, предназначенную для объединения городов Эль-Пасо, штат Техас, и Сьюдад-Хуареса, штат Чиуауа. Мощные прожекторы создают «мостики света», которые открывают каналы живого звука для связи через границу США и Мексики. Каждая из интерактивных станций Border Tuner имела микрофон, динамик и большое колесо или циферблат. Когда участник поворачивал диск, три близлежащих прожектора создавали «руку» света, которая следовала за движением диска, автоматически сканируя горизонт. Когда два таких «рукава света» встретились в небе и пересеклись, между людьми на двух удаленных станциях открылся двунаправленный канал звука. Пока они говорили и слышали друг друга, яркость «светового моста» модулировалась синхронно, создавая мерцание, похожее на мерцание азбуки Морзе. Каждая интерактивная станция могла настраиваться на любую другую, например, участник в Мексике мог подключиться к трем станциям в США или к двум другим в Мексике.

Проект объединил десятки тысяч людей, воссоединив семьи по обе стороны границы, создав новые связи, исполняя поэтические концерты и серенады, наблюдая за скорбными бдениями и демонстрируя яркость разнообразной культуры и активности в регионе. [25]

Art:21 представил «этот специальный расширенный отрывок в качестве дополнения к эпизоду «Borderlands» из десятого сезона сериала « Искусство в XXI веке» . Этот фильм, отредактированный с целью сосредоточить внимание на уникальном повествовании художника, содержит оригинальные материалы, не вошедшие в телепередача». [26] [27]

Говорящая ива (2020)

[ редактировать ]

Металлическая скульптура дерева, покрытая живой лозой и плющом, оснащена сотнями висящих громкоговорителей, которые обнаруживают присутствие посетителя под ним и в ответ воспроизводят тихие голосовые записи на одном из 400 различных языков. Каждый динамик содержит записи на разных языках, полученные в рамках проекта по сохранению языка Wikitongues . Динамики также загораются при воспроизведении, создавая эффект мерцания, напоминающий светлячков. Если поблизости нет посетителей, дерево тихо воспроизводит песни птиц сотен видов. [28]

Работа , курируемая Общественным художественным фондом во дворе нового Музея языка Planet Word в Вашингтоне, округ Колумбия, была изготовлена ​​UAP в Нью-Йорке. [29]

«Говорящая ива» Рафаэля Лозано-Хеммера в Музее Planet Word в Вашингтоне, округ Колумбия.

Спектакли

[ редактировать ]

Уровни небытия (2009)

[ редактировать ]

Сотрудничество с Брайаном Массуми и Изабеллой Росселлини.

«Уровни небытия» — инсталляция-перформанс, заказанная к 50-летию музея Гуггенхайма, вдохновленная оперой Кандинского «Жёлтый звук» (1912). В «Уровнях небытия» человеческий голос анализируется компьютерами, которые автоматически управляют всей системой освещения рок-н-ролльных концертов и создают интерактивное цветное шоу. Для представлений в Нью-Йорке Изабелла Росселлини прочитала либретто, написанное в соавторстве с Брайаном Массуми, которое включало в себя основополагающие философские тексты о скептицизме, цвете и восприятии, в том числе произведения Кандинского, Делеза, Санчеса, Симона Барона-Коэна и Александра Лурии. После выступлений зрители могли протестировать цветогенерирующий микрофон. [30] [31] Видео здесь

Синхронизация, спектакль с Эли Кеслером (2022)

[ редактировать ]

Sync — это аудиовизуальное сотрудничество художника Рафаэля Лозано-Хеммера и перкуссиониста, композитора и художника Эли Кеслера . Этот уникальный перформанс , проходящий на фоне первой персональной выставки Лозано-Хеммера в галерее PACE в Нью-Йорке, посвящен иммерсивному биометрическому произведению искусства «Пульсная топология».

Состоящая из 3000 подвешенных лампочек, которые мерцают в такт активности, обнаруженной датчиками пульса, установка, которая обычно записывает сердцебиение участников, активируется характерным барабанным боем Кеслера в синхронизации. Используя систему сенсорной перкуссии от Sunhouse, Кеслер запускал и контролировал серию гипнотических световых паттернов — то, что он называет «морфирующей географией света» — в «Импульсной топологии» в ходе своего выступления.

Радиопостановка Storm Riders, Дания (1992)

[ редактировать ]

Hörspiel (радиоспектакль) английского композитора и поэта Дика Хиггинса , написанный и записанный в Центре искусств Банфа в Канаде в 1991 году. Лозано-Хеммер исполнил партию Стравинского в спектаклях в Банфе и в Колледже искусств Альберты. [32]

Арт-паркуры и инверсивные выставки

[ редактировать ]

Слушающий лес (2022)

[ редактировать ]

Художественная прогулка, призванная преобразить Норт-Форест Музея американского искусства Кристал-Бриджес в ночное время, с участием восьми крупномасштабных интерактивных произведений искусства, создающих интерактивный путь. Используя технологию, реагирующую на голоса, сердцебиение и тепло тела посетителей, «Слушающий лес» подчеркнул уникальные физические характеристики участников и одновременно установил связь между ними и самим ландшафтом.

Атмосферная память, Сидней (2023)

[ редактировать ]

Пионер компьютеров Чарльз Бэббидж предположил, что окружающий нас воздух представляет собой «огромную библиотеку», содержащую каждый звук, движение и произнесенное слово. Двести лет спустя «Атмосферная память» исследует эту идею в тот момент, когда идеальная память является одним из определяющих условий нашей цифровой жизни, а воздух, которым мы дышим, стал полем битвы за будущее нашей планеты.

«Атмосферная память» использует новые интерактивные произведения искусства, чтобы преобразовать вибрации атмосферы во что-то, что посетители смогут увидеть, услышать и даже потрогать. Работы выставки, представленные в музее Powerhouse Ultimo, включают в себя фонтан с голосовым управлением, где произнесенные слова на мгновение висят в воздухе в виде водяного пара; комната с более чем 3000 различными каналами естественных и неестественных звуков; световой маяк с голосовым управлением и первый в мире речевой пузырь, напечатанный на 3D-принтере. На выставке также представлены оригинальные артефакты XIX века, в том числе прототипы аналитической машины Эдисона , первый фонограф и первое издание трактата Бэббиджа.

«Атмосферная память» стала хедлайнером Сиднейского фестиваля науки и изначально была заказана Factory International для Международного фестиваля в Манчестере. Куратор: Хосе Луис де Висенте.

Остров Переводов (2023) [33]

[ редактировать ]

«Остров перевода» состоит из десяти аудиовизуальных произведений искусства, которые преобразили остров Лулу, необитаемый остров прямо через воду от центра Абу-Даби. Посетители могли познакомиться с произведениями искусства, пройдя по 2-километровой тропе внутри острова, вдоль песчаных дюн, пустынной флоры, пляжей и озер с пресной водой.

В инсталляциях используются такие технологии, как искусственный интеллект, компьютерное зрение, датчики окружающей среды и 3D-картирование, чтобы создать поэтический общий опыт в пустынном ландшафте. «Коллайдер», например, обнаруживает невидимое космическое излучение, прибывающее на Землю от звезд и черных дыр, преобразует излучение и делает его видимым в виде легкой ряби вдоль колоссальной световой завесы, которую можно увидеть в радиусе 10 км. Другие произведения, такие как «Звоняки дюн» и «Остров пульса», делают осязаемыми наши собственные биометрические подписи. Некоторые инсталляции представляют собой буквально живой перевод языка. «Поток перевода» — это плавный поток букв, проецируемый на песчаную тропу, который организуется вокруг посетителей, раскрывая поэзию современных эмиратских поэтов как на английском, так и на арабском языке. Между тем, «Shadow Tuner» позволяет посетителям использовать свою тень для настройки до 12 000 прямых трансляций радио со всего мира, а «Translation Lake» использует голосовые аватары искусственного интеллекта для бесконечного перевода малоизвестного шедевра Джеймса Джойса «Поминки по Финнегану» в 24 языков, прославляя невозможность и абсурдность плавного машинного перевода сложной человеческой литературы. [34]

Реляционная архитектура

[ редактировать ]

В 1994 году Лозано-Хеммер ввел термин «реляционная архитектура» как технологическая реализация зданий и городской среды с инопланетной памятью. Он стремился трансформировать доминирующие повествования о конкретном здании или городской среде путем наложения аудиовизуальных элементов, чтобы воздействовать на них, воздействовать на них и реконтекстуализировать их. [35] С 1997 по 2006 год он создал десять произведений реляционной архитектуры, начиная с Displaced Emperors и заканчивая Under Scan . [35] Лозано-Хеммер говорит: «Я хочу, чтобы здания притворялись чем-то отличным от самих себя, занимались своего рода притворством». [36]

Технология

[ редактировать ]

Лозано-Хеммер отличается от многих художников всесторонним использованием технологий; большинство его постановок содержат более одного элемента технологии для создания длительного эффекта. Лозано-Хеммер признает, что западная культура — это культура, основанная на технологиях, подчеркивая, что «даже если вы не пользуетесь компьютером, на вас влияет эта среда. Работа с технологиями неизбежна». [37] «Наша политика, наша культура, наша экономика — все происходит через глобальные сети коммуникаций…» [38]

Технологии, которые Лозано-Хеммер использовал в своих работах, включают робототехнику, специальное программное обеспечение, проекции, интернет-ссылки, сотовые телефоны, датчики, светодиоды, камеры и системы слежения. [39]

Известные выставки

[ редактировать ]
  • Проект теней Bildmuseet , Университет Умео, Швеция. 2 ноября 2014 г. - 26 апреля 2015 г. [40]
  • Рафаэль Лозано-Хеммер: Остров перевода (кураторы: Рим Фадда и Алия Заал Султан Лута), 20 ноября – 31 декабря. [41]
  • Люмьер 2023 (куратор: Хелен Брак), Фестиваль Люмьера в Дареме, Дарем, Великобритания, 16–19 ноября. [41]
  • Рафаэль Лозано-Хеммер: порочное круговое дыхание (куратор: Кэтлин Форд), Borusan Contemporary, Стамбул, Турция, 14 сентября – 16 февраля 2014 г. [41]
  • Награды генерал-губернатора в области визуального и медиа-искусства , Оттава, Канада, 2015 г. [42]
  • Почетное упоминание интерактивного искусства, Ars Electronica 2013, Линц, Австрия, 2013. [43]
  • Премия Джойса, Фонд Джойса, Чикаго, Иллинойс, США, 2012 г. [44]
  • Премия Британской академии BAFTA в области интерактивного искусства 2005, Лондон, Великобритания, 2005. [45]
  • Артист/исполнитель года, Wired Magazine Rave Awards, Сан-Франциско, Калифорния, США, 2003. [46]
  • Стипендия Рокфеллера-Форда, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США, 2003 г.
  • Trophée des Lumiéres, Лион, Франция, 2003 г.
  • Премия Всемирной технологической сети в области искусства, Сан-Франциско, Калифорния, США, 2003 г.
  • Премия Британской академии BAFTA в области интерактивного искусства 2002, Лондон, Великобритания, 2002.
  • Золотая награда, Interactive Media Design Review 2002, журнал ID Magazine , США, 2002 г.
  • Награда за интерактивное искусство, Ars Electronica 2002, Линц, Австрия, 2002.
  • Международная премия Баухауза 2002 г., 1-я премия, Дессау, Германия, 2002 г. [45]
  • Награда SFMOMA Webby Awards 2000, Сан-Франциско, Калифорния, США, 2000 г.
  • Награда за выдающиеся достижения, Фестиваль медиаискусств 2000, CG Arts, Токио, Япония, 2000. [45]
  • Финалист премии Media Art Prize 2000, ZKM, Карлсруэ, Германия, 2000.
  • Интерактивное искусство Golden Nica, Ars Electronica 2000, Линц, Австрия, 2000. [45]
  • Поощрительная премия за интерактивное искусство, Ars Electronica 1998, Линц, Австрия, 1998.
  • Лучшая инсталляция, Interactive Digital Media Awards 1996, Торонто, Онтарио, Канада, 1996.
  • 2-я премия, Cyberstar, Кельн, Германия, июнь 1995 г.
  • Почетное упоминание интерактивного искусства, Ars Electronica 1995, Линц, Австрия, 1995.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Рафаэль Лозано-Хеммер» . Канадский иммигрант . 16 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 2 марта 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Кроу, Келли (5 сентября 2009 г.). «Рафаэль Лозано-Хеммер рисует звуком» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года . Проверено 2 марта 2015 г.
  3. ^ Тройник, ОС; Мацца, К.; Лозано-Хеммер, Р.; Георгий, Дж.Б. (1994). «Расщепление сложного эфира циклодекстринами в водных смесях диметилсульфоксида: связывание субстрата и связывание в переходном состоянии». Журнал органической химии . 59 .
  4. ^ «Рафаэль Лозано-Хеммер — Биография» . Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 30 января 2018 г.
  5. ^ Раветто-Бьяголи, Крисс (2010). «В тени изображений: Рафаэль Лозано-Хеммер и искусство наблюдения» (PDF) . Представления . 111 (1): 121–143. дои : 10.1525/rep.2010.111.1.121 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 20 августа 2015 г.
  6. ^ Лизер, Вольф (2009). Цифровое искусство . Лангеншайдт: хф Ульманн. стр. 252, 254–55, 261.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Лозано-Хеммер в Мексиканском павильоне Венецианской биеннале 2007 — Анонсы» . электронный поток . Проверено 27 июня 2024 г.
  8. ^ Рафаэль Лозано-Хеммер на Венецианской биеннале 2007 | ТейтШотс . ТейтШотс. 3 сентября 2008 года . Проверено 27 июня 2024 г. - через YouTube.
  9. ^ «Премия BAFTA» . Награды.bafta.org . Проверено 27 июня 2024 г.
  10. ^ «Рафаэль Лозано-Хеммер: Пульс» . Музей Хиршхорна и сад скульптур | Смитсоновский институт . Проверено 27 июня 2024 г.
  11. ^ «Рафаэль Лозано-Хеммер: Лес решений - Объявления - e-flux» . www.e-flux.com . Проверено 27 июня 2024 г.
  12. ^ «Выставка: «Рафаэль Лозано-Хеммер: нестабильное присутствие» » . СФМОМА . Проверено 27 июня 2024 г.
  13. ^ «Рафаэль Лозано-Хеммер: нестабильное присутствие» . {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  14. ^ «Border Tuner, трансграничное искусство и перформанс, Сьюдад-Хуарес-Эль-Пасо» . Пограничный тюнер . Проверено 27 июня 2024 г.
  15. ^ «Слушающий лес» Рафаэля Лозано-Хеммера . Музей американского искусства Кристал Бриджес . Проверено 27 июня 2024 г.
  16. ^ «Рафаэль Лозано-Хеммер: Общие меры» . Галерея Пейс . 27 июня 2024 г. Проверено 27 июня 2024 г.
  17. ^ «Рафаэль Лозано-Хеммер — Рафаэль Лозано-Хеммер: Остров перевода» . www.lozano-hemmer.com . Проверено 27 июня 2024 г.
  18. ^ «Нестабильное присутствие» .
  19. ^ «Пульсовая комната» (2006), Рафаэль Лозано-Хеммер .
  20. ^ «Рафаэль Лозано-Хеммер: Пульс» . студиямеждународная . 7 декабря 2018 года . Проверено 6 января 2021 г.
  21. ^ «Порочное круговое дыхание» . Прошедшие выставки. Борусан Современный . Проверено 28 июня 2024 г.
  22. ^ «Трещина в песочных часах: Мемориал жертвам COVID-19» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2020 года.
  23. ^ «Рафаэль Лозано-Хеммер: трещина в песочных часах, продолжающийся мемориал COVID-19» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 28 июня 2024 г.
  24. ^ Art21 (23 февраля 2022 г.). Рафаэль Лозано-Хеммер: «Трещина в песочных часах» | Арт21 «Расширенная игра» . Проверено 28 июня 2024 г. - через YouTube. {{cite AV media}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  25. ^ «Пограничный Тернер» . www.utep.edu . Проверено 28 июня 2024 г.
  26. ^ «Рафаэль Лозано-Хеммер в расширенном сегменте «Borderlands»» . Искусство21 . 2 октября 2020 г. Проверено 28 июня 2024 г.
  27. ^ «Интерактивная арт-инсталляция позволяет незнакомцам разговаривать друг с другом через границу» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 22 ноября 2019 года . Проверено 28 июня 2024 г.
  28. ^ «Говорящая ива» . Музей слова «Планета» . Проверено 28 июня 2024 г.
  29. ^ Дингфельдер, Сэди (13 марта 2019 г.). «Гигантское шепчущее «дерево» приближается к центру округа Колумбия» The Washington Post . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 14 марта 2019 г.
  30. ^ «Уровни небытия» Рафаэля Лозано-Хеммера в Гуггенхайме» . Корневище . 17 сентября 2009 года . Проверено 28 июня 2024 г.
  31. ^ Нет, нет (18 сентября 2009 г.). «Видео: Уровни небытия» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 июня 2024 г.
  32. ^ «В Банфе» . dorotablaszczak.pl . Проверено 28 июня 2024 г.
  33. ^ «Рафаэль Лозано-Хеммер — Рафаэль Лозано-Хеммер: Остров перевода» . www.lozano-hemmer.com . Проверено 28 июня 2024 г.
  34. ^ «Общественные инсталляции освещают архипелаги Абу-Даби для первой выставки Манар» . дизайнбум | Журнал об архитектуре и дизайне . 9 декабря 2023 г. Проверено 28 июня 2024 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Фернандес, М. «Воплощение освещения: реляционная архитектура Рафаэля Лозано-Хеммера». Архитектурное проектирование (июль/август 2007 г.), стр. 78–87.
  36. ^ Адриансенс, Алекс и Шутка Брауэр. «Отношения с инопланетянами из публичного пространства: запутанный диалог с Рафаэлем Лозано-Хеммером». Трансурбанизм. 2002. Печать.
  37. ^ «Рафаэль Лозанон-Хеммер в ARS Electronica» . Акрил. 26 февраля 2002 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2015 г. Проверено 2 марта 2015 г.
  38. ^ «Рафаэль Лозано-Хеммер берет на себя «пульс» электронного искусства — Los Angeles Times» . Статьи.latimes.com. 17 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г. Проверено 2 марта 2015 г.
  39. ^ «VOLTA: Рафаэль Лозано-Хеммер» . Voltashow.com. Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года . Проверено 2 марта 2015 г.
  40. ^ https://www.dn.se/kultur-noje/konstrecensioner/kultur-och-kapital-i-ohelig-allians/ >
  41. ^ Перейти обратно: а б с «Рафаэль Лозано-Хеммер — Биография» . www.lozano-hemmer.com . Проверено 20 декабря 2023 г.
  42. ^ «Награды генерал-губернатора в области архивов визуального и медиаискусства» . ru.ggarts.ca . Генерал-губернатор Канады . Проверено 18 августа 2022 г.
  43. ^ http://archive.aec.at/showmode/prix/?id=46854#46854 [ постоянная мертвая ссылка ]
  44. ^ «Новости» .
  45. ^ Перейти обратно: а б с д Мария Фернандес (6 января 2014 г.). Космополитизм в мексиканской визуальной культуре . Издательство Техасского университета. стр. 276–. ISBN  978-0-292-74535-3 .
  46. ^ «Награды Wired Rave Awards 2004» . Проводной . Архивировано из оригинала 29 апреля 2017 года . Проверено 19 мая 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbd3a7cd3a31159b7a3d0925a3e05396__1723000080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/96/bbd3a7cd3a31159b7a3d0925a3e05396.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rafael Lozano-Hemmer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)