Jump to content

Киберформанс

Киберформанс — это живые театральные представления, в которых удаленные участники могут работать вместе в режиме реального времени через Интернет. [1] использование таких технологий, как чат-приложения или специально созданное многопользовательское программное обеспечение для совместной работы в реальном времени (например, UpStage , Visitors Studio, Waterwheel Tap, MOO и другие платформы). Киберформанс также известен как онлайн-представление, сетевое представление, телематическое представление и цифровой театр ; пока еще нет единого мнения о том, какому термину следует отдать предпочтение, но киберформанс имеет преимущество компактности. Например, пользователи платформы UpStage обычно используют его для обозначения особого типа перформанса, происходящего в киберхудожественной среде.

Киберформанс может быть создан и представлен полностью онлайн для распределенной онлайн-аудитории, которая участвует через подключенные к Интернету компьютеры в любой точке мира, или он может быть представлен ближайшей аудитории (например, в физическом театре или галерее) с некоторыми или всеми исполнителей, выступающих через Интернет; или это может быть гибрид двух подходов, с участием как удаленной, так и ближайшей аудитории и/или исполнителей.

История и контекст

[ редактировать ]

Термин «киберформанс» ( сложное слово, сочетающее в себе «киберпространство» и «перфоманс») был придуман сетевым художником и куратором Хелен Варли Джеймисон . [2] Она утверждает, что изобретение этого термина в 2000 году «произошло из-за необходимости найти слово, которое позволило бы избежать поляризации виртуального и реального, а также из-за необходимости нового термина (а не «онлайн-спектакль» или «виртуальный театр») для обозначения новый жанр». [3] Джеймисон прослеживает историю киберформанса до проекта Satellite Arts 1977 года. [4] когда пионеры интерактивного искусства Кит Галлоуэй и Шерри Рабиновиц использовали микширование живого видео, чтобы создать то, что они назвали «пространством для выступлений без географических границ». [5]

Онлайн-представления или виртуальный театр проходили в ряде виртуальных сред, возникших с 1980-х годов, включая многопользовательские виртуальные среды, известные как MUD и MOO в 1970-х годах, пространства интернет-чатов (например, Internet Relay Chat или IRC). в 1980-х, графический чат Palace в 1990-х, а также UpStage , Visitors Studio, Second Life , Waterwheel Tap и другие платформы в 2000-х. Известные группы и проекты в области киберинформации на данный момент включают:

  • Игроки Хэмнета . Эта группа, основанная Стюартом Харрисом , выступала в IRC; их самым ранним выступлением было "Hamnet" в 1993 году. [6]
  • Игроки открытого текста . Эта группа, основанная Антуанеттой Лафарж , выступает в MOO и пространствах смешанной реальности; их самым ранним выступлением было «Рождество» в 1994 году. [7]
  • «ПаркБенч». Созданное Ниной Собелл и Эмили Хартцелл в 1994 году, это было пространство для совместного выступления и рисования с использованием живого видео и интерфейса веб-браузера. [8]
  • Настольный театр . Эта группа, основанная Адриеной Йеник и Лизой Бреннейс, выступала во Дворце; пример их работы — «waitingforgodot.com», 1997 год. [9]
  • тел Аватара Столкновение . [10] Этот коллектив онлайн-перформансов, основанный Хелен Варли Джеймисон , Карлой Птачек, Вики Смит и Лееной Сааринен в 2002 году, использует UpStage , веб-программное обеспечение, специально созданное для киберформанса. [11]
  • эфир9. Совместный арт-проект, исследующий область передачи видео в реальном времени, инициированный в 2007 году художниками из Европы, Северной и Южной Америки. [12]
  • Аватар Оркестр Метавселенная (AOM). Формирование в виртуальной онлайн-среде Second Life (SL), исследующее интерактивные возможности с аватарами. [13]
  • Второй фронт. Новаторская группа перформанса в онлайн-мире виртуальной реальности Second Life, основанном на аватарах. [14]
  • Низкие жизни. Международный фестиваль произведений, основанных на живых выступлениях, транслируемых через Интернет и проецируемых в реальном времени на различных площадках по всему миру. [15]

Особенности киберформанса

[ редактировать ]

Киберформанс отличается от цифрового исполнения , которое относится к любому виду деятельности, опосредованной цифровыми технологиями, в том числе без существенного сетевого элемента. [16] В некоторых случаях киберформанс можно рассматривать как разновидность сетевого искусства ; однако многие художники киберформанса используют в своих работах то, что называется «смешанной реальностью» или «смешанным пространством», соединяя физическое, виртуальное и киберпространство множеством изобретательных способов. Интернет часто является предметом и источником вдохновения для работы, а также центральной технологией.

Киберформеры часто работают с двойной идентичностью, которую дают аватары, эксплуатируя разрыв между онлайн-персоной и оффлайн-я. Они также могут воспользоваться легкостью переключения между аватарами способом, недоступным «ближайшим» актерам. [17] Однако у киберформанса есть свои уникальные проблемы, в том числе нестабильная технология и перебои в «реальной жизни». [18]

  1. ^ Папагианнули, Кристина (2016). Политическая киберформация: проект «Этеатр» . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-1-137-57703-0 .
  2. ^ Юнг, Патрисия (апрель 2005 г.). «Исполнители выходят в сеть» . Linux-журнал . 2005 (132): 4 . Проверено 23 сентября 2008 г.
  3. ^ Джеймисон, Хелен Варли. «киберформанс» . Проверено 23 сентября 2008 г.
  4. ^ Джеймисон, Хелен Варли. «Хронология» . Проверено 23 сентября 2008 г.
  5. ^ «Проект спутникового искусства 1977» . Электронное кафе . Проверено 23 сентября 2008 г.
  6. ^ Игроки Хэмнета
  7. ^ «Игроки открытого текста» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 г. Проверено 1 мая 2008 г.
  8. ^ «ПаркБенч» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2019 г. Проверено 1 мая 2008 г.
  9. ^ Настольный театр
  10. ^ Столкновение тел Аватара
  11. ^ Ноймарк, Н.; Хелен Варли Джеймисон (июль – сентябрь 2007 г.). «UpStage: платформа для творчества и выступлений в Интернете». IEEE Мультимедиа . 14 (3): 8–10. дои : 10.1109/MMUL.2007.69 .
  12. ^ эфир9
  13. ^ Метавселенная Оркестра Аватара
  14. ^ Второй фронт
  15. ^ «Низкая жизнь» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 г. Проверено 25 апреля 2012 г.
  16. ^ Джеймисон, Хелен Варли (2008). Реальное время, виртуальное пространство, живой театр . Облака. стр. 48–56. ISBN  978-0-9582789-9-7 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  17. ^ Птачек, Карла (1 сентября 2003 г.). «Столкновение тел аватара: действия в практиках распределенного исполнения». Цифровое творчество . 14 (3): 180–192. дои : 10.1076/digg.14.3.180.27873 . S2CID   38342687 .
  18. ^ Птачек, Карла; Хелен Варли Джеймисон (30 ноября 2004 г.). «Написание 4 Киберформанса» . Интернет-центр письма TRAce. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 г. Проверено 23 сентября 2008 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2794053005f88f3277cd7b081b261fe8__1717162380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/e8/2794053005f88f3277cd7b081b261fe8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cyberformance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)