Киберформанс
Киберформанс — это живые театральные представления, в которых удаленные участники могут работать вместе в режиме реального времени через Интернет. [1] использование таких технологий, как чат-приложения или специально созданное многопользовательское программное обеспечение для совместной работы в реальном времени (например, UpStage , Visitors Studio, Waterwheel Tap, MOO и другие платформы). Киберформанс также известен как онлайн-представление, сетевое представление, телематическое представление и цифровой театр ; пока еще нет единого мнения о том, какому термину следует отдать предпочтение, но киберформанс имеет преимущество компактности. Например, пользователи платформы UpStage обычно используют его для обозначения особого типа перформанса, происходящего в киберхудожественной среде.
Киберформанс может быть создан и представлен полностью онлайн для распределенной онлайн-аудитории, которая участвует через подключенные к Интернету компьютеры в любой точке мира, или он может быть представлен ближайшей аудитории (например, в физическом театре или галерее) с некоторыми или всеми исполнителей, выступающих через Интернет; или это может быть гибрид двух подходов, с участием как удаленной, так и ближайшей аудитории и/или исполнителей.
История и контекст
[ редактировать ]Термин «киберформанс» ( сложное слово, сочетающее в себе «киберпространство» и «перфоманс») был придуман сетевым художником и куратором Хелен Варли Джеймисон . [2] Она утверждает, что изобретение этого термина в 2000 году «произошло из-за необходимости найти слово, которое позволило бы избежать поляризации виртуального и реального, а также из-за необходимости нового термина (а не «онлайн-спектакль» или «виртуальный театр») для обозначения новый жанр». [3] Джеймисон прослеживает историю киберформанса до проекта Satellite Arts 1977 года. [4] когда пионеры интерактивного искусства Кит Галлоуэй и Шерри Рабиновиц использовали микширование живого видео, чтобы создать то, что они назвали «пространством для выступлений без географических границ». [5]
Онлайн-представления или виртуальный театр проходили в ряде виртуальных сред, возникших с 1980-х годов, включая многопользовательские виртуальные среды, известные как MUD и MOO в 1970-х годах, пространства интернет-чатов (например, Internet Relay Chat или IRC). в 1980-х, графический чат Palace в 1990-х, а также UpStage , Visitors Studio, Second Life , Waterwheel Tap и другие платформы в 2000-х. Известные группы и проекты в области киберинформации на данный момент включают:
- Игроки Хэмнета . Эта группа, основанная Стюартом Харрисом , выступала в IRC; их самым ранним выступлением было "Hamnet" в 1993 году. [6]
- Игроки открытого текста . Эта группа, основанная Антуанеттой Лафарж , выступает в MOO и пространствах смешанной реальности; их самым ранним выступлением было «Рождество» в 1994 году. [7]
- «ПаркБенч». Созданное Ниной Собелл и Эмили Хартцелл в 1994 году, это было пространство для совместного выступления и рисования с использованием живого видео и интерфейса веб-браузера. [8]
- Настольный театр . Эта группа, основанная Адриеной Йеник и Лизой Бреннейс, выступала во Дворце; пример их работы — «waitingforgodot.com», 1997 год. [9]
- тел Аватара Столкновение . [10] Этот коллектив онлайн-перформансов, основанный Хелен Варли Джеймисон , Карлой Птачек, Вики Смит и Лееной Сааринен в 2002 году, использует UpStage , веб-программное обеспечение, специально созданное для киберформанса. [11]
- эфир9. Совместный арт-проект, исследующий область передачи видео в реальном времени, инициированный в 2007 году художниками из Европы, Северной и Южной Америки. [12]
- Аватар Оркестр Метавселенная (AOM). Формирование в виртуальной онлайн-среде Second Life (SL), исследующее интерактивные возможности с аватарами. [13]
- Второй фронт. Новаторская группа перформанса в онлайн-мире виртуальной реальности Second Life, основанном на аватарах. [14]
- Низкие жизни. Международный фестиваль произведений, основанных на живых выступлениях, транслируемых через Интернет и проецируемых в реальном времени на различных площадках по всему миру. [15]
Особенности киберформанса
[ редактировать ]Киберформанс отличается от цифрового исполнения , которое относится к любому виду деятельности, опосредованной цифровыми технологиями, в том числе без существенного сетевого элемента. [16] В некоторых случаях киберформанс можно рассматривать как разновидность сетевого искусства ; однако многие художники киберформанса используют в своих работах то, что называется «смешанной реальностью» или «смешанным пространством», соединяя физическое, виртуальное и киберпространство множеством изобретательных способов. Интернет часто является предметом и источником вдохновения для работы, а также центральной технологией.
Киберформеры часто работают с двойной идентичностью, которую дают аватары, эксплуатируя разрыв между онлайн-персоной и оффлайн-я. Они также могут воспользоваться легкостью переключения между аватарами способом, недоступным «ближайшим» актерам. [17] Однако у киберформанса есть свои уникальные проблемы, в том числе нестабильная технология и перебои в «реальной жизни». [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Папагианнули, Кристина (2016). Политическая киберформация: проект «Этеатр» . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-137-57703-0 .
- ^ Юнг, Патрисия (апрель 2005 г.). «Исполнители выходят в сеть» . Linux-журнал . 2005 (132): 4 . Проверено 23 сентября 2008 г.
- ^ Джеймисон, Хелен Варли. «киберформанс» . Проверено 23 сентября 2008 г.
- ^ Джеймисон, Хелен Варли. «Хронология» . Проверено 23 сентября 2008 г.
- ^ «Проект спутникового искусства 1977» . Электронное кафе . Проверено 23 сентября 2008 г.
- ^ Игроки Хэмнета
- ^ «Игроки открытого текста» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 г. Проверено 1 мая 2008 г.
- ^ «ПаркБенч» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2019 г. Проверено 1 мая 2008 г.
- ^ Настольный театр
- ^ Столкновение тел Аватара
- ^ Ноймарк, Н.; Хелен Варли Джеймисон (июль – сентябрь 2007 г.). «UpStage: платформа для творчества и выступлений в Интернете». IEEE Мультимедиа . 14 (3): 8–10. дои : 10.1109/MMUL.2007.69 .
- ^ эфир9
- ^ Метавселенная Оркестра Аватара
- ^ Второй фронт
- ^ «Низкая жизнь» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 г. Проверено 25 апреля 2012 г.
- ^ Джеймисон, Хелен Варли (2008). Реальное время, виртуальное пространство, живой театр . Облака. стр. 48–56. ISBN 978-0-9582789-9-7 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Птачек, Карла (1 сентября 2003 г.). «Столкновение тел аватара: действия в практиках распределенного исполнения». Цифровое творчество . 14 (3): 180–192. дои : 10.1076/digg.14.3.180.27873 . S2CID 38342687 .
- ^ Птачек, Карла; Хелен Варли Джеймисон (30 ноября 2004 г.). «Написание 4 Киберформанса» . Интернет-центр письма TRAce. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 г. Проверено 23 сентября 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коркоран, Марлена (2003). «Интернет-перформанс для третьего тысячелетия», Performance Art Journal 25 (1).
- Данет, Бренда (2001). Cyberpl@y: Общение в Интернете , Berg Publishers.
- Флинтофф, Ким и Сант, Тони (2007). Интернет как драматическое средство - дополнительная статья к «Интерактивной и импровизационной драме», под редакцией Адама Блатнера, 2007 г.
- Джеймисон, Хелен Варли (2008). «Приключения в киберформансе» - дипломная работа, Технологический университет Квинсленда, Австралия.
- Джеймисон, Хелен Варли (2008). «Реальное время, виртуальное пространство, живой театр» — глава в книге ADA Digital Arts Reader , опубликованной в 2008 году, Clouds Publishing, ISBN 978-0-9582789-9-7 .
- Лафарж, Антуанетта (1995). Мир волнующий и неправильный: театральная импровизация в Интернете , Леонардо 28 (5).
- Барански Сандрин, Сетевая музыка, музыка сложности?, European University Editions, май 2010 г.
- Папагианнули, Кристина (2011). «Киберформанс и киберсцена», Международный журнал искусств в обществе, том 6, выпуск 4, 2011 г.
- Шрам, Стивен А. Театр в киберпространстве: проблемы преподавания, актерского мастерства и режиссуры . Нью-Йорк: Издательство Питера Лэнга, 1999.
- Архив цифровых выступлений
- Horizon Zero, выпуск 13: Выступление, январь/февраль 2004 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- cyberformance.org
- Веб-сайт Plaintext Players. Архивировано 24 сентября 2019 г. на Wayback Machine.
- блог networked_ Performance
- Веб-сайт Upstage
- Performance Online - сайт исследователя Франческо Буонаиуто, включая хронологию
- CyPosium - онлайн-симпозиум по киберинформации, состоявшийся 12 октября 2012 г.